Март месяц. Небесная Обитель. Одна из немногих индивидуальных встреч этого месяца.
2. «Учитель, жена у меня беременная, а с нами в доме живёт женщина, которая питает чувства ко мне. И когда она немного эмоционально начинает разговаривать с женой, то у меня возникает переживание, что может возникнуть небольшой скандал. И я начинаю обижаться внутри на женщину, живущую с нами».
3. «Вообще, скандал не должен помешать на самом деле беременной женщине. Чем больше гордыня унижается, а женщина беременная учится правильно это воспринимать, тем легче потом роды и самочувствие лучше становится. Нужно обязательно уметь правильно на всё это идти, бояться этого нельзя.
4. Вообще, в любом случае умение правильно отреагировать улучшает состояние внутри, у малыша уже закладывается совсем другая программа. Если будущая мама носит какую-то плоть, то эта плоть берёт уже от мамы то, что у мамы есть, и если в этот момент мама себя меняет, то уже начинает изменяться программа, которая вкладывается в ребенка.
5. Поэтому, пока внутри плод, у неё есть возможность активно изменять его состояние в лучшую сторону, если будет при этом сама правильно реагировать на то, что рядом с ней происходит.
6. Поэтому здесь не сама ситуация должна пугать, здесь нужно и собственное решение будущей мамы по поводу этих обстоятельств. В состоянии ли она правильно сейчас справляться с собой? Готова ли она сейчас стараться правильно всё это принять, пребывать в молитве, слиянии, побеждая себя?
7. Если всё это она может делать, то можно смело дальше принимать происходящее рядом, по крайней мере до времени, пока она не почувствует по каким-то знакам, что пошла, допустим, психологическая перегрузка, что желательно бы отдохнуть, что какие-то ещё физиологические качества начинают проявляться негативно, начинают какие-то признаки проявляться, связанные уже с усталостью внутренней. Тогда лучше отдохнуть, тогда можно сменить атмосферу и передохнуть.
8. Но если она внутренне постоянно связана с Учителем, она пребывает в молитве, в слиянии, старается от сердца проявить добрые пожелания к человеку, к источнику, который ей приносит негативные состояния, то это и есть вообще самая благоприятная работа».
9. «Когда женщина, живущая с нами, находилась в непростом эмоциональном состоянии, жена помногу часов с ней проводила, старалась как-то её пригреть и относиться хорошо, а потом почувствовала, что с её теплом как будто жизненная сила уходит».
10. «Тут уже желательно приостановиться. Это означает, что собственные силы пока дошли до границы, дальше нужен отдых. Постоянно тянуть из человека то, чего он не в состоянии давать безгранично, нельзя, это опасно для него.
11. Она почувствовала границу, и тогда желательно извиниться, встать и пойти, сохраняя то положительное внутри, что ещё удаётся пока сохранить».
12. «То есть в этом случае нужно понять и дать ей возможность отдохнуть, уединиться, эмоционально не настаивать и не сетовать на то, что не удаётся продолжить разговор?»
13. «Конечно, обязательно, если она уважает человека, уважает тем более её как будущую маму. Это очень важно, без этого не будет никакого благоприятного контакта. Взаимоотношения не будут построены достойно, если не будет обоюдного стремления к уважению и пониманию состояния друг друга.
14. Когда у одного сложность, другой не бежит от него, а торопится помочь. Но помогать он может до какой-то определённой границы, потому что его человеческие силы не могут быть безграничны, у них действительно есть какой-то предел, где начинается усталость.
15. И если идти за него, то это для беременной женщины уже опасным становится, потому что это начнёт сильно искажать её физиологию.
16. Но в то же время тот человек, которому помогают, не должен забывать, что, если он сейчас опирается на чью-то помощь, ему тоже желательно быть бдительным. И если ближний внезапно извинится, встанет и скажет, что сейчас ему требуется отдых обязательно или по крайней мере уединиться, чтобы в молитве восстановить силы, то, конечно же, ни в коем случае нельзя его осуждать и настаивать на дальнейшем продолжении разговора.
17. Но если ты говоришь об эмоциональном настаивании на продолжении разговора, то это, конечно, проявления серьёзного эгоизма, это серьёзная сторона, лохматая очень, дикая.
18. И конечно, это и есть то, что можно впрямую сейчас относить к огненному крещению, с которым человек не справляется. И он делает то, что как раз закрепляет такие ожоговые следы внутри, на которых очень сложно потом вырасти чему-то благодатному.
19. Это недостойные реакции. Она попадает в огненный рубеж очередной, для неё именно благоприятный, и начинает делать то, что выгодно эгоизму, то есть начинает метаться и не проходит правильно этот рубеж.
20. Если в какой-то момент мы приостановим вероятность таких рубежей, то тогда это непройденное испытание отложено будет на неопределённое время, и, может быть, до конца данного воплощения.
21. То есть жизненно необходимое на данное время не будет выработано правильно, значит, с этим надо будет войти в будущее и где-то уже там тоже это претерпевать, но уже в других обстоятельствах. Но тогда упущенное обязательно проявится определённым негативным образом.
22. И сетовать на то, что не удаётся продолжить разговор, будет большой неопрятностью. Это и будет тоже проявлением эгоизма, когда своё «я» ставится выше «я» другого. Это когда человек естественно, будучи наполнен большими негативными качествами в себе, подразумевает негативные поступки со стороны ближнего.
23. То есть чем больше человек наполнен негативными качествами, тем более за теми или иными внешними проявлениями ближнего он подразумевает прежде всего негативные мотивы. Это его и расстраивает.
24. Тот человек, кто больше наполнен положительными качествами, за теми же самыми действиями подразумевает прежде всего положительные мотивы, и это его не расстраивает.
25. Это два характерных проявления человека. И от этого оторваться никто не сможет, либо то, либо другое в человеке будет проявляться, третьего не бывает.
26. Поэтому, если идёт такая эмоциональная реакция на то, что на самом деле было сделано с благим побуждением, это уже характерный признак преобладания негативных качеств внутри.
27. И надо тем более умножить свою ревность в Вере, иначе все негативные качества после неверного прохождения огненных рубежей будут умножаться, укрепляться внутри, и с течением времени человеку будет всё сложнее и сложнее с собой справиться.
28. Если сейчас этот человек не будет правильно прилагать усилия, то продолжать такие испытания нет смысла, потому что они резко ухудшат его состояние и он потеряет вообще вероятность потом измениться в нормальную сторону.
29. Тут уже обязательно сейчас надо многое взвесить внутри и серьёзно потрудиться, вспоминая те Мои подсказки, которые Я говорил. Начинает что-то подкручивать негативное эмоциональное состояние, надо пойти уединиться и быть в молитве, в слиянии столько, сколько потребуется, чтобы установить у себя внутри благоприятное состояние, при этом, естественно, пытаясь правильно выразить своё понимание происходящего и, по возможности, приложить реальные практические действия в соответствии с Истиной при таких обстоятельствах».
30. «Женщина, живущая у нас, говорит, что пока жена была два месяца у мамы в другой деревне, у нас с ней дома были прекрасные отношения, а когда жена вернулась, я резко изменился и стал относиться к ней хуже, грубее. Она попросила Тебя, если возможно, дать ей подсказку».
31. «Это её предвзятость. Это и есть голос эгоизма, который заставляет человека слепнуть в негативном смысле.
32. Человек всегда слепой, потому что он находится либо под властью положительных эмоций и не замечает негативного, хотя оно есть, либо под властью негативных эмоций и не замечает положительного, хотя оно есть. То есть либо то, либо другое у него происходит.
33. Только слепота положительная благотворно действует на внутренний мир человека, она позволяет ему, даже находясь в аду — так условно можно выразиться, — в сложных каких-то обстоятельствах видеть положительное.
34. А у другого человека, наоборот, проявляется жизнеподавляющее свойство слепоты. Потому что, даже находясь в хороших условиях, он будет видеть негативное, переживать о том, чего на самом деле нет. И получается, он сам себя будет убивать.
35. В данном случае это и есть те качества, которые вынуждают человека видеть то, чего на самом деле нет.
36. И в данном случае это и есть такое искажение, потому что изменения у тебя в отношении к ней не происходило».
37. «Жена иногда говорит мне: «Мне кажется, что ты меня не любишь. А если ты меня не любишь, то ты лицемеришь, ты меня обманываешь. Зачем тогда близкие отношения? Получается, что ты мной только пользуешься. Зачем мне принимать всё, что ты даришь, если ты меня не любишь? Если мужчине не нужно всё, что я ему дарю, то получается, что я ему навязываюсь». Я пытаюсь объяснить ей своё состояние, свои прекрасные чувства…»
38. «А ты не доказывай. В данном случае уже нет смысла погружаться в рассуждения, потому что при таких обстоятельствах это необъяснимые понятия.
39. Всё зависит от того, что этот человек хочет от тебя взять, или что он считает нужно дать тебе от себя. Тут уже начинается путаница в понимании этих взаимоотношений, которые может строить человек на сегодняшний момент времени, имея так называемое эгоистическое заинтересованное восприятие обстоятельств, когда при таком восприятии существует специфика отклонения в рассуждениях, в осмыслении, в понимании.
40. И тогда все эти выводы совершенно неправильны в том смысле, что они всегда будут далеки от Истины. Хотя если человек переполнен положительными выводами, то они тоже могут быть далеки от реальности, но именно для духа человека они будут благоприятны.
41. Но в данном случае выводы для духа человека болезненны, опасны. То есть сейчас торопиться делать такие выводы не надо или, если они успевают внутри проявиться, доверять им также не надо, они обязательно будут неправильными и обязательно с ненормальным болезненным оттенком.
42. Здесь это логически нельзя понять, ибо логически осмыслить можно в одном случае, когда есть достаточно фактов, точных фактов, истинных, на которые человек может опереться, чтобы сделать необходимые размышления. Но если этих фактов не существует, а есть только собственные предположения об этих явлениях, как же тогда можно размышлять?
43. В условиях, когда внутренний мир человека переполнен страхами и восприятие окружающей реальности происходит однозначно неправильно, все размышления становятся опасны сами по себе, особенно по данной теме.
44. Это неверная оценка с её стороны. Если ей не хочется, чтобы вы могли вместе дарить друг другу тепло своё в полной мере, — ну не надо. Если кому-то одному это не хочется, пусть он не торопится говорить, что другому тоже не хочется, пусть он за свои действия ответит.
45. Если ему лично не хочется, тогда с этого и надо начинать. «Мне не хочется», — надо сказать, а не говорить: «Зачем я буду давать, если тебе этого не хочется». Тебя ведь не спрашивают, хочется тебе или нет, но уже подразумевают, что тебе не хочется. Надо самого себя прежде спросить: а самому-то хочется дарить тепло?
46. Ведь когда человек хочет кому-то принести помощь, он прежде исходит из своего собственного желания, что ему хочется оказать эту помощь, и это руководит уже дальше его действиями.
47. Так и здесь: если ей хочется дарить своё тепло тебе, то зачем смотреть, хочешь ты или не хочешь? Это будет на твоей совести: берёшь ли ты просто потому, что в этом эгоистически нуждаешься или инстинктивную зависимость имеешь, либо у тебя другое совсем отношение — ты не просто берёшь, а ты пользуешься возможностью, чтобы отдать себя.
48. Но это ты уже должен сам определить. И торопиться с её стороны оценить твои мотивы здесь нельзя.
49. Здесь даже не надо тебе объяснять, что ты на самом деле в этот момент отдаёшь. Достаточно было в этом случае простого вопроса со стороны жены о твоём к этому отношении.
50. И если ты говоришь, что для тебя это положительное, не вдавайся в дополнительные утверждения, что это то, в чём ты видишь благоприятность, возможность дарить своё сердце, всё, что ты имеешь благое в себе. Тут объяснений этих, якобы необходимых для убеждения женщины, не надо».
51. «Здесь самый сложный момент у жены, когда она говорит: «Ты, наверное, любишь другую женщину, а меня не любишь». В этом вся сложность у неё».
52. «Потому что отношение к слову «любовь» неверное. Природная любовь не призвана соединять обязательно самое хорошее. Влюбляются в то, что необходимо как испытание в жизни.
53. Это только кажется, что мы полюбили человека за что-то, и при этом перечисляются какие-то его положительные качества. Нет, не за это полюбили, это кажется, что за что-то полюбили.
54. У человека всегда есть какие-то положительные качества. И тем более, если ты любишь этого человека, ты всегда особенно заметишь эти качества, но будешь думать, что ты именно из-за них влюбился.
55. Но любят не из-за этого, влюбляются совсем по другим причинам. Ведь любовь возникает не от головы, а эти перечисляемые положительные качества определяет голова.
56. Любовь возникает на другом уровне, это Природа соединяет то, что друг другу наиболее благоприятно в постижении жизни и наиболее благоприятно для соединения по всем характерным психофизическим особенностям.
57. Значит, тот, с кем ты соединяешься, может тебе что-то дать, и ему ты тоже точно так же можешь дать. В любом случае кто-то всегда что-то может дать тебе, и в любом случае ты точно так же можешь что-то дать другому.
58. Просто есть наиболее благоприятные сочетания, там и возникает любовь. Есть сочетания как с односторонней любовью, так и вообще без любви, но там точно так же можно одному что-то дать другому и что-то от другого научиться принять.
59. Есть у любви природной одно особенное качество, в котором эгоизм проявляется в исключительной форме, и что соответственно характеризует саму природную любовь. Это когда тот, кого любят такой любовью, воспринимается как единственный, самый пригожий человек на Земле.
60. Отчего прежде и возникает эгоистическая жажда, чтобы кто-то так же полюбил вас, ибо в этом случае будет подразумеваться, что вас воспринимают как самое чудесное и единственное создание на Земле.
61. Особенно вскрывается такая жажда у тех, кто уже начал чувственно привязываться к кому-либо из ближних, когда ожидание ответной любви со стороны ближнего начинает проявляться особенно остро.
62. И поэтому, если говорят: «Ты любишь другую», — под этим естественно подразумевается, что для тебя тот человек воспринимается много лучше, чем говорящий это. А вот это и есть эгоистическое сравнение, когда тебе говорят, что ты считаешь другую лучше и интересней.
63. При этом высказывание таких выражений, таким образом теребя тебя, происходит исключительно для того, чтобы ты постоянно убеждал говорящую в том, что именно она по-прежнему продолжает для тебя оставаться самой пригожей и единственной на Земле. Где даже если допустить, что на равных с ней воспринимается кто-то ещё, всего лишь один, то это уже для вопрошающего будет великой трагедией.
64. Когда женщина может произносить подобные выражения, не имея явных фактически точных доказательств твоей любви к какой-либо иной женщине — а такой факт возможен только тогда, когда ты лично выразишь об этой любви, — то это означает, что тебе не доверяют, это означает, что тебя боятся. Только при таких обстоятельствах требуют таких доказательств.
65. Но с этими качествами нельзя построить счастливой любви. Поэтому, когда женщина требует, — хотя у мужчины тоже есть такие качества, когда он требует внимания, любви к себе, доказательств своей нужности, — это означает впрямую, что человек тебе не доверяет и боится тебя, то есть он воспринимает тебя с позиций болезненных форм эгоизма.
66. Но, когда он боится, он, получается, постоянно ждёт от тебя проявлений, которых сам боится. А разве можно на этой волне построить что-то хорошее?
67. Он в этом случае не может видеть хорошее. Получается, он сам своей головой создал ад и боится. Он не может даже любить нормально, он хочет любить, но боится, что ты сделаешь то, чего он как раз не хочет.
68. А раз боится и ждёт того, чего боится, то он невольно тебя подталкивает к этим действиям. Не желая того, он заставляет тебя сделать то, чего он сам же и боится.
69. И поэтому, если чуть-чуть проявится что-то, как будто бы подтверждающее то, чего он боится, он резко за это цепляется и сильно переживает, то есть он быстро этому доверяет, естественно дорисовывая предполагаемое.
70. Ну а это уже легко ввергает человека в серьёзные переживания и депрессию с часто неизбежными проявлениями в таком случае с его стороны какой-либо агрессии.
71. И совместная жизнь получается очень ненормальной, сравнимой с адом. Как же жить вместе в бесконечном страхе друг перед другом? Так нельзя будет строить хорошие взаимоотношения.
72. Поэтому сейчас, особенно имея такие качества внутренние, ни в коем случае нельзя торопиться делать оценки, и особенно с негативным оттенком. Надо скромно, смиренно пробовать постигать данное и быть благодарным хотя бы за минуту внимания, которое он тебе уделил, хотя бы за минуту, а не требовать, почему не час, почему не день, почему не больше.
73. Хотя бы минуту — уже будет большая радость. И в данном случае надо уметь ближнему выразить благодарность, что он согласился быть с тобой рядом.
74. Если женщина смогла бы каждый день повторять, выражать такую благодарность, независимо, как к ней относится мужчина, это было бы очень важное качество для расцвета женщины, тем более матери.
75. Вот эти ориентиры надо обязательно помнить, без них ничего не получится. Надо ориентироваться именно на то, что Я сейчас выразил, и как бы там ни скрипело что-то внутри, как бы ни выворачивалось, ни крутилось, ни кусалось, успеть это уловить и вырвать из себя; преодолевать и упорно идти достойно».
76. «Мы с женой в последнее время теряем хорошие отношения».
77. «Сделав шаг, вы должны быть готовы ко второму шагу. Ведь нельзя сделать какой-то шаг, принесший вам приятные чувственные переживания, и теперь заякорить это место, ибо оно понравилось и вам отсюда не хочется уходить.
78. Но в жизни никогда не получится остановиться в таком образно выраженном месте. Поэтому если кто-то из вас почувствовал, что растерял хорошие отношения, то это должно быть тем знаком, который подсказывает, что теперь надо продолжить серьёзно трудиться.
79. Как бы эгоизм этого ни хотел, нельзя бесконечно ожидать в себе проявления радости от одного сделанного шага, ибо в жизни всегда всё должно бесконечно течь и видоизменяться.
80. Постоянно делая праведные усилия, вы должны рождать бесконечное множество всевозможных плодов, которые, в свою очередь, будут обязательно безгранично обогащать ваш чувственный мир многогранной радостью.
81. На определённом этапе развития человека состояния радости начнут проявляться внутри него преобладающим образом. Но для этого надо в себе выжечь много лишнего.
82. Поэтому, сделав шаг в преодолении ожидающего вас, что привело к определённым радостным чувственным переживаниям, необходимо понимать, что пред следующим шагом ещё активней пока ещё будут выводиться изнутри какие-либо ранее обретённые негативные качества, которые, естественно, будут ослеплять голову. И от вас потребуется очередной праведный подвиг, естественно приводящий к новым вкушениям характерной радости.
83. Но такое ослепление головы и надо будет суметь правильно пережить. При этом не будет верным прежде искать через что-либо быстрого проявления дополнительных всполохов радости внутри себя, а, продолжая испытывать непростое состояние, необходимо стараться исполнять всё, что было отмечено Мной: творить молитву, быть в слиянии. И если вы оказались в обстоятельствах, относительно которых Я уже успел дать необходимые определения, то вы должны обязательно постараться точно сделать всё то, что было определено. Это жизненно необходимо.
84. В таких обстоятельствах эгоизм обязательно подтолкнёт ваше сознание к поиску усилия, которое должно быстро освободить вас от негативного переживания.
85. Но этот поиск будет приводить только к нахождению решений, не благоприятных именно для духовного развития, которое сейчас должен проходить человек.
86. Надо быть готовым к тому, что негативное переживание будет сохраняться до конца огненного рубежа, попадая в который вы начинаете вновь и вновь испытывать какие-либо болезненные переживания.
87. Такое переживание не должно сразу пройти. И с ним надо правильно идти в нужном направлении до конца огненного рубежа.
88. Ложно будет думать, что, если только ты подключился к молитве, и сразу всё снялось, возникло хорошее состояние, и ты пошёл. Нет, не получится, это будет ложное понимание таинства молитвы, а значит, и ожидания в соответствии с этим могут заводить вас в определённые лабиринты сознания, способные принести вам дополнительные негативные переживания».
89. «То есть победа заключается не в снятии этого состояния?»
90. «Как же оно может быстро исчезнуть, если это всё то, что внутри есть и выходит из тебя? Оно исчезнет только тогда, когда закончится внутри. Поэтому, если оно внутри ещё есть, оно будет выходить и соответственно воздействовать на ваше сознание.
91. Вот когда иссякнет выходящее изнутри, тогда и огненный рубеж исчезнет. А если пока ещё в огненном рубеже находишься, то обязательно надо стараться достойно его проходить.
92. И это закончится тогда, когда этому уже действительно пришло время закончиться. Просто не требуй, чтобы оно быстро закончилось, а разреши себе сейчас быть готовым проходить это расстояние столько, сколько потребуется: может быть, месяц, может быть, год, может быть, всю жизнь.
93. Но если ты понимаешь, что в тебе этого столько, что даже всю жизнь надо выжигать, на это верующему остаётся согласиться и выразить готовность такую. Ибо Отец ему дал обязательно с учётом его характерных особенностей единственно наиболее благоприятную возможность избавиться от того, что всегда его угнетало и мешало жить и счастье познавать. И сейчас надо достойно воспользоваться Дарованным».