Строя житие своё вдалеке от Истины Божией и активно проявляя эгоистическое заинтересованное восприятие окружающих, человек с упорством завидным постоянно утверждает некую защитную преграду, на его взгляд необходимую, между сердцем своим и сердцем ближнего.
2. И оказалось, что вы более способны проявить любовь и нежность к животным, чем к тем, кто наделён обликом, подобным вашему.
3. Ибо облик животного не вызывает в вашем сознании сопоставления с образом вероятного соперника, так как вам не только не требуется оспаривать между собой и представителями животного мира необходимые жизненные ценности, но даже если в некоторых обстоятельствах это и произойдёт, то, осознавая своё убедительное превосходство в умелости, вы понимаете, что исход спора будет в вашу пользу.
4. Поэтому не облик животного прежде будет беспокоить вас, но облик, подобный вашему.
5. Именно чрез облик ближнего в течение пока ещё всей истории существования человеческого общества проявляется без устали коварство и насилие в стремлении обойти вас, победить и устранить как помеху на пути к достижению наибольших мнимых ценностей, которыми вы и сами мечтаете обладать, стараясь понемногу их накапливать.
6. Именно чрез облик ближнего способны алчно забрать у вас то, что вы уже обрели и порою чрез труд немалый.
7. Именно чрез облик ближнего приносят к вам горе и слёзы, и жизнь якобы неутешной сделать могут.
8. И так как в обилии, казалось бы, безмерном проявляются напасти эти горестные, человек во глубине своей возымел страх стойкий к облику, подобному своему,
9. Несмотря на всё же существующий некоторый положительный опыт служения самоотверженного во благо ближних своих отдельными праведными тружениками.
10. Велик страх у человека пред ближними.
11. Оттого при встрече с обликом, подобным своему, подозрения и недоверие у вас появляются прежде разумных выводов.
12. Именно поэтому многие болезненно заинтересованно ожидают моего нового, ранее обещанного Пришествия, обязательно только не во плоти, рождённой в обществе нынешнем
13. Ибо как тогда распознать Учителя Истины, когда чрез плоть человеческую вокруг проявляется столько лжи и путаницы?
14. Нечистые сердцем боятся экзамена Истины!
15. Поэтому и ожидают страстно нового Пришествия моего, которое якобы само себя докажет непререкаемо убедительным образом, дабы не утруждались обленившиеся духом решающим волнующим поиском.
16. Но и в этом ревностно прославляющие только устами Имя Божие, привязавшись к желаниям своим эгоистическим, ожиданием таким умаляют Славу Божию,
17. Ревностно утверждая то, в чём смыслить возможности не имеют, и по невежеству определить взялись, что только Воля Отца Небесного определить призвана.
18. Именно во плоти, подобной вашей, средь вас мне проявляться надлежит.
19. Ибо именно только в этом в полной мере могут проявиться жизненно необходимые во благо ваше закономерности.
20. И особенно сейчас, когда в вашем сознании утвердилось стойкое патологическое отношение к облику, подобному вашему, появление моё средь вас в таком же облике и ваше познание меня, пропитываясь духом моим, обязательно помогут выправить такое утвердившееся искажение у достойно устремившихся к Свету.
21. И конечно же, кому как не мне знать всю полноту сложности, которая неизбежно должна была проявиться через сознание ваше в отношении меня.
22. Ибо все вы, неизбежно торопясь делать оценки о моих внешне проявленных усилиях, будете, естественно, пытаться на самом деле усматривать свои собственные качества и обязательно то, что вы заинтересованы увидеть и встретить во мне.
23. А в случае со мной разного рода заинтересованность ваша будет проявляться крайне особенно.
24. Таковы определённые закономерности особенностей человеческой психологии, обойти которые вы не имеете возможностей и в зависимости от которых, также как и во всех своих ближних, вы будете обязательно усматривать во мне некое подобие себя самих.
25. При встрече со мной всегда между мной и вами будет стоять ваш образ обо мне, через который вы рассматриваете мои поступки и усилия.
26. И когда ваши жизненные проявления всё более явно начинают показывать вашу всё более растущую готовность искать и обресть Учителя Истины, вы, естественно, станете пробовать представлять его на основе тех духовных качеств, которые индивидуально неповторимо обрели жизненным опытом именно вы
27. Вы будете, естественно, создавать образ Учителя из тех, на ваш взгляд, самых положительных качеств, до которых вы созрели в своём понимании.
28. Но даже в стремлении предположить что-либо от вашего разумения положительное во сути проявления моего, вы пока ещё почти всегда будете ошибаться в домысливаниях, так как ещё совсем не ведаете, что же на самом деле является истинно положительным во благо ваше, творимое именно Учителем вашим.
29. Создав определённое количество удовлетворяющих именно вас по качеству разнообразных представлений об Учителе, вы начинаете думать, что якобы достаточно правильно теперь уже можете себе представить, как себя должен вести Учитель, как говорить и что делать.
30. Где чем более при этом будет проявляться ваше эгоистическое заинтересованное восприятие реальности, тем сильнее будет ваша привязанность к такого рода заранее выстроенным вами деталям придуманного образа.
31. Ибо чем более эгоизм ещё проявляется, тем больше внутренний страх перед вероятным заблуждением, а значит, больше и стремление сравнивать происходящее с какими-либо ориентирами, по которым якобы можно точно определить, во благо это или же во вред.
32. Хотя такие ориентиры человек торопится определить сам на основе того, что составляет характерные качества его собственного внутреннего мира.
33. Когда же в таких обстоятельствах во внутреннем мире человека более преобладают истинные духовные ценности, тогда менее проявляется страх пред возможным заблуждением и менее зависимость собственной веры во что-либо от сравнения реально происходящего с самостоятельно утверждёнными психологическими установками.
34. Только при таких условиях у вас начинает проявляться благоприятная основа начала приложения необходимых усилий в правильном стремлении постигать истину существа того, что связано с Учителем Истины.
35. Эгоистическое заинтересованное восприятие всегда характеризуется сравнением внешнего реально происходящего с внутренними понятиями по поводу этого происходящего.
36. В этом случае подразумевается стремление ввести сравниваемое в некую заранее утверждённую норму.
37. Где при таких обстоятельствах всегда предполагается негативная оценка тем частям сравниваемого, которые не могут совпадать с уже имеющимися условными нормами.
38. Имеющие средь уверовавших наиболее проявленное эгоистическое заинтересованное восприятие моего Существа могут иметь удовлетворительное и даже восторженное состояние в отношении Веры своей Священной, пока действия мои, на их взгляд, совпадают или же не противоречат их собственным представлениям о моих возможных проявлениях.
39. Но когда будут замечены несовпадения моих проявлений с тем, что именно самостоятельно они определили для меня как должное в том или ином случае, то наличие в глубине немалого страха к облику, подобному вашему, как носителю вероятного соперника или врага, неизбежно явно проявит немалые подозрения и сомнения.
40. Где в зависимости от того, чему более сможет отдать предпочтение человек, значимости ли постижения Веры Священной или значимости сомнений своих, соответственно станет развиваться судьбоносная линия жития этого человека.
41. Но Учитель не приходит проявлять то, что вы рождаете, ибо если рождаемое нормально и вы это уже рождаете, то учить вас в случае этом совершенно нечему.
42. Если Учитель приходит, это неизбежно означает жизненно важную потребность что-либо или же всё изменить в себе в новом, ещё неизвестном направлении.
43. Духовное заинтересованное восприятие Учителя Истины всегда должно характеризоваться только сравнением иного рода, а именно сравнением своих самостоятельно утверждённых внутренних понятий о чём-либо с тем, что Истина определит о том же.
44. То есть не попыткой ввести внешнее во внутренне утверждённые нормы, а стремлением ввести собственное во внешне утверждённые Словом Божиим нормы.
45. И тогда на основе закономерности проявления стремления дать негативную оценку каким-либо частям, не входящим в какую-либо норму, заранее принятую как истинную, уже не будет проявляться тяготение дать негативную оценку чему-то пока ещё непонятному в проявлении Учителя,
46. Но проявится предрасположенность дать необходимую правильную оценку прежде всего собственным несоответствующим истинной норме качествам,
47. Что уже является благоприятным условием для приложения праведных усилий к изменению себя в соответствии с требованием Истины.
48. Предрасположенность ваша к осуждению каких-либо качеств ближнего основана только на тяготении сравнивать внешнее с тем, что вы имеете внутри.
48. В этом случае вы не испытываете стремления что-то менять в себе, но прежде испытываете желание, чтобы само внешнее изменялось так, как вы того желаете.
50. Только правильное стремление постигать меня и то, что даю вам по Воле Бога Великого, может позволить вам изменить все ложные жизненные понятия, от которых впрямую зависит истинное развитие ваше.
51. Помните, что чем больше находящийся во глубине вашей страх пред возможным соприкосновением с вероятным соперником или врагом, тем больше ваш собственный страх будет стоять между вами и мной, препятствуя видеть истинное моё!
52. И ежели кто-либо ещё не познал Веру Священную во Истину живого Свершения моего, при таких обстоятельствах наиболее будет склонен усматривать в любых моих внешне выраженных проявлениях то качество мотивов, которые он способен оценивать как негативные и именно которых он опасается и боится.
53. Ибо в основе любых внешних проявлений относительно каких-либо жизненных обстоятельств, как значительных, так и незначительных, одинаково равно можно подразумевать мотивы, совершенно противоположные по значению.
54. Где вся история существования человеческого общества подтверждает реальную возможность такой вероятности, на основе чего бесчисленно продолжают пока ещё проявляться всевозможные хитрости и коварства.
55. Но если то, что препятствует многим увидеть меня во Истине, на самом деле спасительно для них, ибо не позволяет обрести ответственность за то, что пока ещё непосильно им, а значит, и продолжать им нужно нести ношу иную, заранее Свыше предусмотренную,
56. То для тех, кто испытал в себе проявление Веры Священной, страхи эти пагубными окажутся обязательно.
57. Возникновение ощущений проявления Веры Священной на время призвано вспомогательно приглушить страхи глубинные, эгоизмом рождаемые обильно, дабы, осознав величие ответственности, ложащейся на плечи ваши, вы устремились достойно постигать всецело принимаемое сердцем вашим,
58. Отчего Вера Священная всё больше будет заполнять существо ваше, а страхам пагубным всё меньше место оставаться будет.
59. И ежели осмысление происходящего с вами творится вами недостойно и, обретя Веру Священную, вы не стали прилагать усилия требуемые, то неизбежно с течением времени вспомогательное будет таять и страхи глубинные ваши по значимости для вас всё более станут сказываться.
60. Тем более я не пришёл для того, чтобы ублажать слабости ваши и стремиться вести себя так, как вы для меня придумали и ожидаете.
61. Но Пришёл, чтобы законами своими болезненно задеть то, что вы ложно утвердили в себе как истинное, и которое стремитесь хранить особо, порою даже пренебрегая жизнью окружающих.
62. Пришёл, чтобы повести созревших и возжаждавших по самому сложному жизненному Пути, где в боли немалой должны будут обязательно сгореть все яды ваши.
63. Где Путь этот есть единственная реальная возможность в данный решающий период вашего становления привести вас к требуемой победе над собой и воскрешению к жизни истинной и вечной.
64. Ибо жить во плоти не равно одно, что быть живым.
65. И пусть значимость Веры вашей Священной для вас возобладает над значимостью страхов и сомнений, эгоизмом мечущимся рождаемых обильно.
66. Если вы однажды были способны сердцем своим откликнуться на Зов мой, то, значит, именно вам прежде предопределено было сделать первый шаг начала Великого Возрождения рода человеческого.
67. Но предопределение не есть гарантирование в победе, а определяется предрасположенностью, которой требуется достойно воспользоваться, самоотверженно приложив все силы свои в служении праведном Завету Божиему.
68. Где каждый, кто правильно не поймёт обязательность потребности приложения усилий праведных, продолжая медлить, проявляя прежде нерешительность или леность свою, неизбежно однажды потеряет и предрасположенность исполнить истинное во благо своё и окружающих.
69. И потерю эту однажды осознавать ему будет очень горестно.
70. И что говорить о том, когда возможностей не имел нисколько, но иное дело, когда, возможности имея хоть какие-то, прежде слабостями дорожить продолжил более, мечтая о служении праведном.
71. Тем, кто откликнулся сердцем на Зов мой, теперь уже предстоит реально и активно преодолевать страхи свои во исполнение истинного, во Спасение рода человеческого данного.
72. Однажды в древности я оставил подсказку всем жаждущим о том, что всякий решившийся взяться за плуг и оборачивающийся назад не благонадёжен для Царства Истины.
73. Решительность для уверовавших призвана утверждать поступь вашу непоколебимую.
74. Не на полумерах, замешанных на сомнениях и недоверии, возможно возводить стены Храма Души,
75. Но обязательно на решительном и самоотверженном навечно утвердится Любовь.
77. Наступило Время окончательно и полноценно, конкретно и активно видоизменять свой внутренний мир в полном соответствии со Словом Божиим.
78. Пришло Время достойно приступить к полному выходу из-под влияния очень сильных законов общего потока царства силы, которые вам предстоит пережигать болезненно, проходя достойно крещение огненное.
79. И теперь на этом праведном пути, продолжая сохранять какую-либо степень недоверия, опасность которого вы пока ещё недооцениваете, а большинство из уверовавших за него ещё цепко держится, вы неизбежно в этом случае станете замечать, что лёгкое пройти вам будет сложно, а всё остальное и вовсе невозможно.
80. Степень вашего доверия мне исключительно всегда определяет степень вашего духовного слияния со мной, благодаря чему вы всегда имеете возможность питаться Силой Духа моего в минуты трудные на этом крайне сложном пути вашего становления.
81. И если я есть Рука Отца вашего Небесного, которую вы призваны были найти и обрести навечно, вложив доверчиво в Неё руки свои, то, сохраняя какое-либо недоверие, вы можете легко войти в неизбежность, когда значимость боли опалённого эгоизма для вас превысит значимость Веры вашей Священной.
82. Вот тогда и выскользнуть может рука ваша, и вновь в ночи потеряется голос ваш.
83. Вера Священная нормально может проявляться только в доверии полном, достойно постигая которое возможной становится праведная способность отказаться от ложных ценностей во имя истинных,
84. От ложных ценностей, которые по неведению сочли основой формирования якобы истинных качеств личности своей.
85. Отчего и привязанными к ним стали накрепко и дорожите ими так, как призваны дорожить жизнью.
86. Вот только то, что вы способны пока ещё многое представить как благо для себя, на самом деле таит погибель верную, а то, что порою склонны усмотреть как негативное, нередко призвано быть спасительным именно для вас.
87. Не с тем ли самым вы часто сталкиваетесь в обстоятельствах воспитания детей своих малых, которые, часто проявляя капризы свои от неразумения слабости, своеобразно оценивают усилия своих родителей любящих.
88. И если дети всё же имеют право временами не без основания не доверять родителям своим, понимая их естественную способность ошибаться, то недоверие в постижении Веры Священной не должно быть допущено совершенно.
89. Почти всё, что вы накопили ко дням этим знаменательным и решающим всею жизнью своей и всею историей, на самом деле и составляет разной степени трагедию в жизни вашей.
90. И чем больше вы дорожите всем накопленным, проявляя привязанность значительную к ценностям ложным и мнимым, тем менее вы имеете способность увидеть меня истинно, а значит, и идти во след мой будет вам невозможно.
91. Так же как невозможно постигать красоту восхода и захода солнечного, неотрывно всматриваясь в тень свою, плотью вашей отброшенную.
92. Ибо Солнце и тень ваша всегда от вас в противоположных направлениях.