Вера в сущность Отца великого и вера Ему. О, как велика разница между таинствами верований сих, которую ныне достойно надлежит познать!
2. Вступив впервые на путь, где основу движения составляет вера, человеку предстояло сделать первый шаг и поверить в силу, которая намного большая, чем у человека, и от которой зависит благоприятность жития на Земле-Матушке.
3. Обожествив дыхание Природы, человек не нуждался в следующем шаге, дабы перейти от веры в могущество Ее к вере самой Природе.
4. Ибо Земля-Матушка не ведет пребывающих на Лоне Ее к определенным вершинам и не стремится уберечь от своего наказания нарушающих законы Ее.
5. Далее требовался иной шаг и уже предстояло поверить в существование Того, от Кого полностью зависит житие и дальнейшее развитие самого человека.
6. Но Истину о Творце Любви безмерной и Отце душ человеческих еще не должно было открывать юному роду человеков.
7. К сей Истине еще необходимо было подвести, а это возможно чрез касание Истины о Творце Бытия великого.
8. И тогда пред очи человеков были явлены чудесные таинства, кои стали подводить к вере в сущность Творца единого.
9. Ну а познав сию веру, предстояло еще и поверить Творцу,
10. Что не ограничивалось только лишь признанием Его пребывания, но вело к постижению и исполнению истин Его.
11. Истины, кои Творец являл роду человеков время от времени, позволяли все более избавляться блуждающим от обилия порочных наростов и все далее продвигаться по предначертанному пути.
12. А так как юные чада Божии скорее выбирают пути широкие, то как же им поверить истинам явленным, кои во многом призывают порвать паутину, связующую с порочным?
13. Пребывая в океане дикости, паутину порочного люди плели успешно, и порвать ее мало кто жаждал.
14. Лишь попадая в объятия горя, несчастный пытался ухватиться за справедливое.
15. Сия трясина не знает закона любви самоотверженной, и для того, чтобы направить слепых человеков по пути к Восхождению, о благах коего не может ведать ни одно чадо Божие, необходимо было частично сузить закон Свободы Выбора —
16. Закон, который является основой развития души человека.
17. Учитывая суть юных чад Божиих и их зависимость от почитания более могучей силы, требовалось проявление той силы, равной которой на Земле не было ничего.
18. Страх пред Источником сего могущества значительно подталкивал к исполнению истин сего Источника.
19. Посему вера Творцу зиждилась только на основе страха пред Ним.
20. Любовь к Нему оставалась только лишь на словах, ибо любовь и страх никогда вместе не уживаются.
21. Познавший страх вскоре утрачивает его.
22. И для того, чтобы страх пред Богом пребывал всегда, необходимо было время от времени являть чудесные знамения, где основным таинством являлось то, кое приводило к погибели множество ослушавшихся.
23. Сей путь был неизбежен в начале неведомого, но то не было проявление веры истинной, ибо вера сия расцветает только в любви к Богу и в постижении Славы Божией.
24. Переход на ступень сию уже ожидает бурлящий поток жития рода человеческого. Но переход сей возможен только в условиях наибольшего удаления сознания человека от проявлений страха пред могуществом Отца Небесного.
25. В преддверии же сего перехода должно было явить Таинство Солнечное, приоткрывающее суть веры истинной.
26. И однажды Отец Небесный положил персты Свои на землю Израиля, где стал творить Сын Его, являя истины Пути Единого —
27. Пути, единого для всех народов, независимо от веры, несомой сердцем человеческим,
28. Ибо все вы — дети одного Родителя.
29. Но и приоткрывая истины великие, в то далекое время невозможно еще было обойти устои древние.
30. И хотя творилось Слово о любви самоотверженной и об Отце вселюбящем, при любом сотворении дела чудного, несущего благое, у созерцающих сие возникал страх великий.
31. Ну а какова ценность таинства страха, показывало множество сомнений, кои возникали у идущих Следом долгое время.
32. Многие из них поверили в Сына Человеческого, но не поверили Ему, так же как и долгое время люди говорили и говорят доныне о том, что верят в сущность Бога живого, но не постигли веры Ему.
33. А вера Отцу Небесному — это прежде всего вера Сыну Его, Который приходит от Отца Своего, дабы возвестить истины животворящие.
34. И тайна веры истинной заключена в любви вашей к Ним. Ибо познавший любовь сию достойно сомнений не обретет.
35. Много приходилось говорить ранее, и ныне говорю вам: какой толк говорить о вере Господу своему, если вы не поверили Сыну Его, пришедшему к вам во благо ваше?
36. Сколь редко приходилось и приходится отметить веру достойную!
37. Так коснитесь еще раз одного из ключиков таинства сего, который был запечатлен для вас в Писании Завета Нового! Ну а имеющий уши — да услышит!
38. Однажды в то далекое Время приходилось идти землями стран соседних.
39. И вот одна из жен Хананейских, уверовав, стала молить Учителя о помощи дочери своей, пребывающей в недуге тяжелом.
40. Долго вопрошала она, двигаясь вослед Иисусу, так что и ученики стали просить за нее.
41. Искренне проливала слезы женщина та, не теряя надежды своей.
42. Но когда ей довелось подойти к Учителю, она услышала суровый ответ: “Я пришел только к погибающим овцам дома Израилева.
43. Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам”.
44. Сей ответ не привел в недоумение идущих следом учеников, ибо они во многом и без того считали, что Спасение даровано только им.
45. Хотя, прозвучи сие слово во времена нынешние, оно привело бы всех вас к великому замешательству.
46. А вот женщина та вопросившая достойно проявила веру свою, ибо, уверовав, что пред нею — Слово Божие, она смиренно восприняла сказанное как должное,
47. Так как верила, что ежели звучит Слово сие, то чрез Него говорит с нею Бог. Есть ли что-либо большее минуты сей?
48. Вера ее умерила гордыню, которою обладала она в не меньшей степени, нежели окружающие.
49. После сего смиренно ответила: “Но ведь и псы питаются крохами, которые падают со стола господ их”.
50. Великая радость вспыхнула в сердце Учителя, и Он отпустил ее словом спасительным.
Аминь