Слово Виссариона

Книга Обращений

Глава 2

Монашество есть путь наиболее полного уединения от мира.

2. Наиболее благоприятные условия помогают монаху в очищении души его.

3. Воздействие соблазнов меж стен монастырских значительно уменьшено.

4. Но крепка ли будет воля монашествующего?

5. Каков истинный путь сей для человечества, вступившего в Царство Души?

6. Люди мира в течение всего времени жития своего несут непомерную ношу соблазнов,

7. Которые человечество само и породило

8. И под коими ныне пало великое множество.

9. Какой разогретый металл приобретет лучшую закалку: тот, что лежит поодаль от холодной воды, или тот, что погружается в нее?

10. Воздействие соблазнов подстерегает человека в обществе на каждом шагу.

11. Но должен ли человек уйти от общества?

12. Истинно говорю вам: в преодолении каждого соблазна происходит истинное очищение души.

13. Каждый преодоленный соблазн при повторном воздействии все более теряет силу.

14. Построить Храм души вашей возможно только с помощью испытаний.

15. Помните! Истинный Путь в страну Спасения пролегает на непосредственном преодолении соблазнов.

16. Монашество помогает лишь усилить связь с Господом

17. И призвано укреплять поступь слабодушных на первых шагах по истинному пути очищения.

18. До сего времени монастырь служил и служит приютом для ушедших от мира и посвятивших себя служению Господу.

19. Но Отец ныне дает вразумление, что служение Ему есть стремление каждого очиститься и уделить тепло души своей окружающим.

20. Монастыри в будущем приступят к своим предначертанным истинным обязанностям,

21. Кои необходимо им исполнять в обществе:

22. Они заменят исполняющие в современном хаосе обязанности несения воинской повинности.

23. Армия готовит и обучает приемам владения силой,

24. Что является сущностью царства силы.

25. Монастырь же будет обязан готовить и обучать возможностям владения душой,

26. Являющейся сущностью Царства Души.

27. Молодые люди должны будут проходить обучение средь монастырских стен в течение некоторого времени.

28. Обильная Благодать, нисходящая доселе монахам, в большинстве своем, не продолжает течения далее к нуждающимся,

29. Кои во множестве проживают вне монастырских стен.

30. А Благодать — что река — не должна останавливаться.

31. Она входит в душу человеческую, дабы, облагородившись там, обязательно продолжить путь к другому человеку.

32. Помните! Остановившееся течение реки подвержено цветению и перерождению в болото.

33. С выходом в мир плоть и душа монаха тут же подвергнутся множеству соблазнов,

34. Что приведет к необходимости укрепления поступи в вере его

35. Вступлением на путь истинного очищения в испытаниях искусов диавола.

36. Но душа монаха более подготовлена к противостоянию сим соблазнам.

37. Сущность жития человечества заключается в нахождении мира меж собой и в стремлении оказать помощь и любовь свою нуждающимся.

38. Люди не должны жить порознь,

39. Дабы в любую минуту оказаться рядом и оказать помощь не только друг другу, но и совместными усилиями сотворить помощь Природе-Матушке своей.

40. Посему очищение души и воспитание воли священной должно проходить при непосредственном воздействии всех соблазнов,

41. Дабы твердостью и чистотой духа своего послужить примером для слабодушного.

42. И сказано было: “Не иди коротким путем, ибо в Мою страну не каждый войдет”.

43. Человек должен думать о Боге, о Природе и о другом человеке.

44. Думающий о себе есть несчастный.

Аминь