Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 8

298. Но если Я начинаю замечать вашу лень, а Я её замечаю не сознанием часто — Я чувствую; просто чувственный мир по-другому вас воспринимает. Мне не надо знать, что у вас в голове копается, что навалено там, эти кучи Меня не интересуют. Я чувствую, далеки вы Мне или близки ко Мне, насколько вы далеки от Меня или близки ко Мне. Вот это Я чувствую в вас.

299. И конечно же, какие бы особенности в вас ни проявлялись, Я вижу, что вы удерживаетесь вдали от Меня, удерживаетесь и не идёте ко Мне. Вот это начинает приносить переживания, ибо вы берёте Моё, вы слушаете Моё, но не делаете.

300. Хотя Я не знаю детально, что вы не делаете, в данном случае Мне не нужно, потому что это принесёт ещё больше переживаний. Но Я чувствую, что вы никак не желаете идти ко Мне. Значит, вы не искренни в чём-то, но это уже ваша деталь.

301. То есть вы её сами должны были назвать, вы сами должны были сказать Мне, что вы неискренни, что вы здесь лгали, вот здесь вы пожадничали, вот здесь вы были злобны; и чётко назвали Мне свои проблемы, спросили: как мне быть дальше? Как в этом случае поступил бы верующий человек?

302. Я вам всё Своё сердце отдам, раскрою, как в этом случае надо поступить. И на любую такую проблему Я вам дам ответ. Но надо, чтобы вы спросили сами. Вот это главная особенность, её надо учитывать.

303. Я при таких обстоятельствах не должен знать детали того, что с вами происходит, Я не смогу выдержать в этом теле. Оно войдёт в качество, при котором всё полопается, оно просто сгорит мгновенно. Такое переживание нельзя держать в чистом виде в теле, оно не способно будет существовать.

304. Поэтому, чтобы вы смогли существовать в теле, нужны были определённые усилия уплотнения ваших духовных особенностей, для того чтобы постоянно вы пребывали в Мире материи, постоянно пребывали в соединении с эмоциональными основами Природы.

305. Я не могу быть в постоянном таком соприкосновении. Я частично сокрыт Отцом. Но в этом случае, естественно, при таком сокрытии Я не могу формироваться при восприятии мира, потому что у Меня нет полного раскрытия к этому миру, Я закрыт от него частично. И закрыт некоторыми своими особенностями, которыми Я наделён, которые Меня оберегают.

306. А вот это качество вас идеализировать в том, что Я не знаю о вас, — это то, что помогает Мне выживать среди вас, не видеть того, что на самом деле в таком ненормальном ритме развивается.

307. Иначе это просто немыслимо, иначе вы никогда бы не увидели улыбки на Моём лице. Ибо это принципиально было бы невозможно, Я был бы постоянно в слезах от того, что видел бы, что вы делаете. Потому что вынести это просто немыслимо.

308. Мне стоит чуть-чуть соприкоснуться с тем, что вы делаете и укрываете, лжёте, — это приносит немыслимое такое переживание. Но приходится это всё терпеть в вас, потому что другого пути нет, Я же продолжаю надеяться, что вы всё-таки наконец-то поймёте, измените себя, сделаете этот достойный шаг.

309. И только на том Я и держусь, что Я ещё добавляю к вам, что вы всё-таки это сделаете. Я не рисую картины, что вы не сделаете. Я не могу так рисовать её, потому что это было бы ещё сложнее. Я могу только надеяться, что вы сделаете.

310. А невольно приходится встречать, что вы всё время тянете. Вы тянете здесь, тянете здесь, создаёте себе какие-то абсурдные картины в голове, пытаетесь по-своему судить Меня, оценивать Меня.

311. Но это величайшая, глупейшая ошибка. Меня вообще невозможно оценить.

312. Потому что даже то, что Я проявляю сейчас средь вас, вы способны видеть только из тех индивидуальных проявлений, которые связаны с Моим телом сейчас, но не больше. Но это не есть Я, это есть частичное проявление в вашей среде, чтобы быть вам понятным в какой-то мере.

313. Но как бы вы дальше ни видоизменялись, куда бы Я ни пришёл, вы всё равно будете видеть частичное Моё проявление, потому что в полной мере это нельзя проявить. Это не может в полной мере существовать в Природе, в материи. Эмоциональный мир не позволит существовать Мне в этом случае.

314. Поэтому здесь нужны определённые таинства, при которых Я имею возможность быть среди вас. Но это определённая закрытость. Это определённая способность Моя пребывать в собственном Мире, чтобы не слишком глубоко погрузиться в то, где вы на самом деле только ошибку сделаете.

315. Моя особенность приводит в беспокойство Меня, если Я вижу ошибку. Как только Я вижу ошибку, Я беспокоюсь о том, чтобы её исправить. То есть всё Моё существо сразу устремляется исправить эту ошибку.

316. Но когда ошибки умеренно поступают, тогда Я ещё могу выдерживать этот поток. Если Я увижу всё это (потому что у вас на каждом шагу ошибка), то это просто немыслимо будет, это такое переживание навалится! Ибо Я захочу это исправить, а практически это исправить невозможно, и это принесёт серьёзные переживания.

317. Но здесь не только переживания, которые сжигают Меня. Есть другая особенность, потому что волнение, которое вскипает в этот момент, подобно вулкану. И если этому дать вырваться, вы увидите, что такое «последний день Помпеи» на своей жизни.

318. Ибо вырвется вулкан очень мощный, это огромная сила эмоциональная, ей нельзя давать вырываться. Поэтому она держится определёнными условиями.

319. И если упорно вы Меня сталкиваете со своими ошибками, которые вы упорно делаете, пренебрегая Моими словами, вот тут начинает пробуждаться немыслимая сила, но ей нельзя давать выходить. Поэтому вам остаётся только стараться.

320. Здесь запомните только, Я вас просто прошу: не волнуйтесь, что вы Мне принесёте переживания. Самое страшное переживание вы Мне сделаете, когда вы Мне не принесёте свою проблему. Ибо вы не спрячете её, она будет у вас проявляться. Но Я буду переживать, потому что вы были рядом и не стали брать, а Я имел возможность вам дать всё.

321. Вот это самое тяжёлое — сознавать, когда вы рядом, вас призвал Отец, а вы кривляетесь, вы прячетесь, вы что-то хотите скрыть. Зачем, смысла нет никакого. Вы должны принести Мне эту проблему, чтобы Я в ней поучаствовал.

322. Потому что это Моё существо, Я рождён для этого участия в ваших проблемах, исправляя вас. И Я готов это сделать.

323. А тут уж Я посмотрю по мере тех сил, которыми обладает Моя плоть. Хотя она обладает достаточными силами, потому что те качества, которые есть, увеличивают способности тела выдерживать какие-то нагрузки несколько больше, чем у вас.

324. Но тем не менее они всё равно имеют определённую ограниченность. Поэтому требуется, чтоб и сон был; то есть определённая, конечно, потребность в отдыхе существует.

325. Но главное — не бойтесь, вы не обеспокоите Меня, если вы стремитесь исправить проблему. Рассказывайте смело их все.

326. По возможности Я буду смотреть, где Я в первую очередь могу поучаствовать. Не бойтесь обеспокоить, потому что Я не буду отвлекаться на то, что не первостепенно.

327. Конечно же, Я увижу обилие ваших проблем, но Я должен буду выбрать наиболее первостепенное и туда направить первые усилия. А потом дойдёт очередь и до вас, если это не столь было важным по сравнению с остальными проблемами.

328. Но не прячьте их; чтобы Я их видел. Здесь важно ещё Моё просто внутреннее участие мысленное, энергийное, Мои желания должны быть здесь выражены.

329. Мои желания все исполняются, в этом есть своя особенность. Но в Моих желаниях не может исполниться только то, что связано с вашими собственными усилиями.

330. Но когда Я выражаю свои желания, мысли, Я строю вокруг вас мир. Мир, который начинает существовать уже на другом энергийном уровне, он уже существует и требует вашего изменения в соответствии с этим миром.

331. И чем больше Я знаю ваших проблем, тем Мне проще выстраивать нужный вам мир. Уже просто лишь Своей мыслью Я выстраиваю его.

332. Поэтому, когда Я перехожу на этот уровень, начинаю уже говорить вам о том, что сейчас начинается борьба с вашим эгоизмом, вот здесь как раз с этого периода, даже если мы многое не трогаем, у вас он начинает дико ворочаться внутри; он начинает чувствовать Силу, он начинает чувствовать тот Дух, который направлен против него, мысль, он уже эту вибрацию начинает воспринимать.

333. Ваш энергийный, чувственный мир, именно эгоистический, быстро, вперёд вашего сознания это почувствует. Поэтому начнёт ворчать, шевелиться; он почувствует, что ему пришёл конец, и вот тут он начнёт ворочаться.

334. Конечно, тут он вам мыслей напихает в голову сколько угодно, потому что у вас компьютер так послушно начнёт вычленять умозаключения, угодные эгоизму. Сам. Как счётчик заработает и начнёт выбирать мысли, которые способны уберечь эгоизм от вероятных болевых ощущений. То есть он чётко начнёт находить вероятные усилия, какие вам надо предпринять в этом случае.

335. Но если вы посмотрите на умозаключения, предложенные вам вашим сознанием, то, конечно же, вы увидите, что они, как правило, прежде идут в угоду вашему эгоизму. Они подталкивают вас сделать шаг в привычную вам сторону, в которую вы уже привыкли делать усилия. Тут уже будьте бдительны особенно».

336. «Если верующий видит недостаточное в своём собрате, должно ли что-нибудь шевелиться у обоих внутри, возникать недовольство?»

337. «Внутри возникновение недовольства в целом нельзя рассматривать как исключительно негативное ощущение. Недовольство возникает как сигнал, прежде всего говорящий о наличии усилий, ведущих к неправильному проявлению, ведущих к гибели.

338. И вот это недовольство как сигнал, призванный подтолкнуть ваши усилия в направлении исправления этих неправильных усилий — в вас ли они возникли или в ком-то из ближних, — это нормальное явление.

339. Если вы оставляете его уже в себе (и он уже не становится сигналом) и начинаете его внутри удерживать, переводя в какие-то образы, в какие-то неправильные умозаключения, развивая эту негативную эмоциональную волну, — вот здесь уже начинает чаще проявляться эгоизм, который ведёт к последствиям уже путаным и сложным, сложным реакциям. Но сам изначально сигнал вполне уместен.

340. Но опять же тут смотреть желательно уже детали. То есть мы каждый отдельный случай будем рассматривать, чтобы уже посмотреть нюансы, связанные с этими сигналами; Мне нужно увидеть из ваших усилий, конкретных усилий.

341. А на такой вопрос Я только это могу сказать. Но если просто возникновение реакции негативной на что-то — не надо сразу торопиться себя ругать. Как первый сигнал, он допускается, чтобы вы увидели что-то нехорошее.

342. Но дальше начинаете прилагать уже усилие то, о котором мы говорим. Когда вы находите лучшее, когда вы находите правильное понимание этих усилий, когда вы находите правильный образ, как вы должны на это реагировать дальше как верующий человек, вот тогда уже начинаете эти усилия прилагать, не останавливаясь на этом сигнале, когда вы просто внутри себя это ворочаете: как-то нехорошо, что же он так делает …

343. И вы накручиваете негативные вибрационные качества, раскрываете, они и начинают очень широко влиять на окружающее вибрационное пространство, негативно отзываться в нём».

344. «Конкретная ситуация: я прохожу мимо, вижу — лежат кирпичи у неверующих за забором, а рядом наши ребята сгружают кирпичи с машины. И этих кирпичей маленькая кучка у неверующих. И у меня такая мысль: он, наверное, их украл ночью».

345. «Здесь будет уже крыться отношение к ближнему. То есть ты их осудил и дал волю негативным переживаниям проявиться в себе. Сама такая мысль в данном случае не имеет права существовать, потому что она не основана на законах разума. Закон разума основан на точной и неточной информации.

346. Здесь, в данном случае, точной информации нет, есть некое предположение. Но за этим предположением кроется уже начало отношения к ближним, то есть переживание за них, что якобы они украли и как-то нехорошо себя проявили. Пошло вот это осуждение.

347. И тут уже на чувственном уровне ты стал создавать негативную среду вокруг и именно на чувственный уровень стал уже работать. Сам чувственный уровень стал уже приносить вред и тебе, и стал создавать сложную атмосферу вокруг».

348. «Как правильно надо было среагировать? Увидел кирпичи, возникла мысль. Дальше какие правильные действия?»

349. «Останови и, конечно, найди положительное: конечно, кто-то подарил. Пусть у него тоже, может быть, мало, но он смело выделил это, потому что знает — у ближнего нужда.

350. И ты уже порадовался: как здорово они живут. Представляешь, два сразу разных образа: как здорово здесь люди живут! У того человека было последнее, наверное, а он даже и последнее отдал. У него мало осталось, он всё и отдал ему. Вот это надо же, как живут! Создал совсем другой образ, противоположный …

351. Отрицательная мысль сама по себе вообще не бывает. Мысль фиксирует фактические стороны или способна создавать определённые образы, но сама мысль не бывает отрицательной.

352. Опасное явление — это неверное эмоциональное отношение к этой мысли. Но у вас мысль не звучит самостоятельно. Не бывает таких самостоятельных мыслей, у вас всегда какое-то отношение отзывается внутри на чувственном уровне в отношении этих образов, какие возникают в голове.

353. Поэтому прежде смотрите чувственный уровень, что отзывается на эти мысли. Вот там уже будет крыться опасность, но не в самой мысли. Сама мысль безвредна.

354. Когда у вас есть склонность находить положительный образ, вы по многим явлениям будете такими счастливыми, когда встречаете какие-то явления …

355. Но главное в этом случае — как только это негативное стало появляться, вы начинаете искать реакцию, которая наиболее достойно, согласно Истине, может проявиться через вас. Вот тогда вы должны уже сделать вот это найденное решение. Оно будет не присущее, но правильное уже усилие.

356. Когда Я говорю: «Делайте неприсущий шаг», будьте здесь внимательны в простом определении. Как только возникает какое-то обстоятельство, у вас внутри возникает тяготение, то есть вас будто ветром каким-то тащит в каком-то направлении. Вы пробуете, может быть, упираться, а вас тянет куда-то, тащит уже в привычное вам русло. У вас начинают эмоции сразу проявляться, усилия, руки двигаться в каком-то кривом направлении. Но вас тащит это усилие.

357. И вот тут вы должны поймать себя: ага, потащило. Куда может потащить? Только в привычное, только в присущее вам может потащить, никуда в другое место не потащит.

358. Сразу же подумайте, если вы способны, вспомните прямую подсказку, как в этом случае поступил бы верующий человек.

359. Нет (потому что мало сейчас подсказок ещё, они будут только увеличиваться у вас из года в год), тогда вы самостоятельно попробуйте подумать: а как лучше было бы поступить в этом условии? Лучше, но чтобы не вышло за границы Истины, насколько вы в состоянии это понимать.

360. И если вам удалось найти лучший образ, притом что вас тянет сделать по-другому, вот и сделайте согласно этому лучшему найденному образу, не расходящемуся с Истиной.

361. Тогда ваши усилия будут правильными, вы сделаете не присущий себе шаг, на какую-то ступень, на порядок ли выше, чем то, что вы были способны перед этим сделать сами».

362. В одном из ответов было сказано Учителем: «Любовь в вас вложена Отцом, она есть. Она такая чудесная, но вы сами пока закрыты. Ею нельзя управлять, она возникает естественно, самостоятельно. И пускай она возникает. Чем больше возникать будет, тем чудесней будет. Пускай, ею не надо руководить, регулировать.

363. А вот ваш дух позволит вас удерживать в рамках Гармонии. Он не позволит вам на основе любви сделать много неприятностей. Потому что, пока эгоизм есть, на основе любви можно сделать много трудностей.

364. Можно даже сделать легко умозаключение, что любить — это очень опасно и вредно, потому что очень много трудностей было создано в истории человечества на основе любви.

365. И на основе этой любви, каких-то интриг, тех препятствий, которые между любящими якобы возникали при тех или иных обстоятельствах, войско шло на войско, шли завоевания городов, шла битва, вырезание тысяч людей, проливалось море крови только потому, что он полюбил или она полюбила. Были приложены какие-то усилия добиться этой цели.

366. И получается, можно сказать: любовь очень опасна. При эгоизме — очень опасна. Потому что, когда проявляется между мужчиной и женщиной любовь, само по себе это чудесно, это священная любовь, она прекрасна. Но она имеет особенность: если эгоизм очень сильно развит, то при этом получится большое несчастье, склонность к большому несчастью проявляется у человека.

367. И единственная литература, которую вы способны были написать, это только литература о несчастной любви. Этим заполнено всё: вы это читаете, смотрите фильмы, читают ваши дети, но у них постоянно закладывается в подсознание информация — несчастная любовь.

368. И вы не сможете добиться любви счастливой, потому что уже начнёт действовать информация, которая наносится у вас внутри, в вашем сознании. Она начинает препятствовать вам воспринимать мир чисто и красиво, уже сама эта информация будет препятствовать.

369. Она будет создавать такое ощущение вероятной опасности, что вот-вот у вас могут забрать эту любовь. Что может что-то случиться, и вам станет больно. И вы боитесь, вы начинаете предпринимать судорожные усилия эгоистические, чтобы как-то, может быть, отвоевать эту любовь или что-то сделать.

370. Но при этом начинаются абсурдные усилия, которые приносят уже дополнительные сложности, при которых любовь обязательно станет опять же несчастной.

371. Но не потому, что она призвана была стать несчастной, а вы, беспокоясь о любви своей, сделаете её несчастной сами, своими собственными усилиями. Вот в этом особенность очень сложная ошибки человека.

372. И, только лишь меняя свой внутренний мир, вы всё остальное выправите. Вы не будете прилагать такое излишнее беспокойство.

373. Во-первых, вы доверяете Богу. Вы понимаете, что вы рождены в обстоятельствах, которые вам подарены как величайшая ценность, и не будете говорить: ну почему мне такое подарено, почему другим дали, а мне не дали? Нет, у вас на равных подарено такое сокровище, которое надо будет правильно вот так на равных и оценить.

374. Нет у вас несчастных. Вам всем дан одинаковый дар в помощь вашей жизни, а не чтобы как-то ущемить вашу жизнь. И вот это как бесценное надо осознать и этим дорожить.

375. Вот тогда уже начнёт выправляться ваш внутренний мир, тогда начнут исчезать лишние претензии. Ну и каждый раз, шаг за шагом, вы уже пойдёте навстречу настоящей своей любви, которую умеете красиво проявить. Умеете, она есть, её только надо освободить из-под наносов, которые в обилии нагружены сверху».

376. «А что такое ответственность за супруга перед Богом?»

377. «Да просто ответственность за человека. Такой ответственности впоследствии не будет специально делаться, потому что ваше существо не способно будет сделать усилия принесения боли или вреда кому-то из ближних, вы не в состоянии будете это сделать.

378. Мы говорим об этом как о некоем ориентире, на что вы сейчас ориентируетесь, а дальше переходите в естественное качественное состояние, неспособное делать по-другому.

379. Более того, не будет этого особенного качества, вам знакомого в понятии «венчание», таинства сочетания друг с другом, потому что вы же будете обретать способность жить вечно.

380. А эгоизм, видите, какой он хитрый. Если он что-то полюбил, почувствовал приятное, ему хочется, чтобы это приятное было вечно. Поэтому понять, что такое вечное пребывание, вам не просто.

381. Если у вас уже есть кто-то избранник, вам хочется, чтобы он был вечным у вас, избранница чтобы была вечно. Но вечного так не будет. В этом Я вас сразу расстрою, наверное. Вечного так не будет.

382. Потому что здесь есть особенные энергийные проявления, которые сочетают вас на определённый период времени как наиболее благоприятное и для того и для другого. Но через определённое время это будет изменяться, потому что вы по-разному, с разными скоростными характеристиками движетесь в развитии, у вас нет одинакового движения.

383. Поэтому если вы на какой-то момент совпали по уровню, то потом разные скоростные данные вас разрывают, и наступает период разрыва, при котором чувственные проявления отходят. Вы начинаете испытывать их в другом направлении. Начинается другое сочетание.

384. Но дети всегда будут рождаться в любви у вас, всегда будут прекрасные условия для этого формирования, и несчастья у вас в этой области не будет».

385. «В Мироздании Вселенной ничего не происходит случайно, в том числе и уникально?..»

386. «Это естественный ход развития, который не программируется заранее. Вселенная не развивается с определённой программой, знакомой вам из понятий, умозаключений. То есть вы придумали что-то, поставили как цель и в этом направлении пробуете развивать.

387. Во Вселенной таких целей не ставится. У неё есть естественный ход разворачивания, развёртывания её особенностей. И они как развёртываются, так и развёртываются. Что там получается впоследствии — оно получается естественно, исходя из предыдущего сочетания. И это не планируется никак.

388. И поэтому, если это не планируется, можно сказать, что оно случайное. Но если посмотреть в суть явления — случайным оно не является, оно исходит из предыдущих сочетаний явлений».

389. «А промысел Творца?»

390. «Такого промысла нет … Когда вы называете «промысел», значит, это какие-то мысли наперёд, то есть мысль: надо сделать это. Такого нет в Мироздании. Это вам дано было только лишь с учётом уровня понимания, в котором вы находитесь на этой Земле.

391. Вы привыкли понимать: вот возникает решение. Пора построить дом, будем иметь детей, надо составить семью предварительно, дальше огород надо вскопать — у вас мысли предварительно возникают, потом вы делаете это усилие.

392. И на этой основе в Писании появилось точно так же понятие, что сначала якобы дух витал, а потом возникла мысль, что надо сделать Землю, потом надо сделать человека и так далее, и началось творение.

393. Но мыслей предварительных таких в Мироздании не возникает, это совершенно ни к чему. Развитие Бытия идёт без этих предварительных, дополнительных умозаключений. Потому что на уровне Сверхсознания такая мысль абсурдна, она не имеет места. Она есть только в ограниченном сознании, которое существует в ваших понятиях подвижного разума, о чём Я дал описание некоторое».

394. «Чем отличается тогда Земля-Матушка от остальных планет Мироздания?»

395. «Только определёнными индивидуальными видоизменениями в вибрациях. Но коренным образом не отличается».

396. «Я понимаю так, что именно на этой частоте вибраций могло произойти Рождение Отца Небесного».

397. «Исключительно неповторимость, во всём неповторимость. И вот именно у Земли есть своя неповторимость, которой нет во Вселенной. Точно так же, как и в обратном направлении. Это одинаковые условия, как и вы все здесь неповторимы, от каждого из вас что-то индивидуальное отходит.

398. И при сочетании именно этого индивидуального и того, что идёт от Творца, рождалось Нечто новое, уникальное. Но оно не может повториться, потому что повторения этой индивидуальности, которая есть у Земли, нет больше нигде».

399. «Как верующий человек должен ответить на вопрос: считаешь ли ты себя верующим?»

400. ««Я стараюсь быть верующим». Потому что сказать «верующий» — сложно, сказать «неверующий» тоже сложно. Неправильно будет ни то ни другое. Но старание он в состоянии оценить. И это не будет эгоизмом, если он скажет: «Я стараюсь».

401. Потому что, если он лицемерит, он обманет сам себя, не ближнего. Он никак ближнего не обманет в этом случае, ближний будет только радоваться за тебя, что ты стараешься. А ты, может быть, не стараешься. Но страдать от этого только ты будешь — не он.

402. Потому что он-то продолжает радоваться, что ты стараешься. А ты на основе этого лицемерия сам себя введёшь в какое-то сложное состояние. Поэтому вот это старание вы вправе оценить и это можете сказать».

403. «Как правильно реагировать, когда мужчина спокойно наблюдает, как ты таскаешь землю, кирпичи, заколачиваешь гвозди? А потом у меня внутри возмущение на него …» — сказала женщина.

404. «Это требование, которого не надо делать».

405. «Позже я достигла того, что перестала внутри возмущаться, но у меня остался холод внутри, и трудно мне его обнять …»

406. «У тебя требование. Ты готова его обнимать, когда он тебе дарит. Ты должна перевести из эгоистической любви в духовную. Ты готова любить его за какие-то подарки тебе, а тут он не дал тебе ничего, и возник холод, потому что тебе непривычно любить того, кто не даёт тебе. Это в другое качество должно перейти.

407. Но здесь опять же нужны дальнейшие уточнения и детали: что именно ты будешь в этом случае делать, каким образом ты попытаешься выразить эту любовь и так далее. То есть сейчас ты вынесла вопрос, но более обобщённый, хотя он связан с определённой конкретной ситуацией.

408. Но на эту конкретную ситуацию Я могу сказать только одно, именно с учётом конкретной ситуации: нельзя в этом случае его судить. Не хочет помочь — не надо, ты себе объясняешь в лучшем смысле: видимо, очень устал, ну никак не в состоянии сделать.

409. Тем более от тебя не требуется сделать непосильное. И если ты что-то делаешь, ты делаешь для того, чтобы принести радость, а не для того, чтобы тебя оценили. А если принести радость, то какая разница: помогает он тебе или не помогает? Ты же несёшь радость».

410. «А если мужчина изменяет и говорит, что любит, как же верующая женщина должна поступить? Как отнестись к нему? Говорит, что любит, плачет … А сам всё-таки изменяет».

411. «Так же в соответствии с законом сделать, как говорит этот закон. Она имеет право сделать другой шаг: считать себя свободной в этом случае может.

412. Но если она тоже любит и не хочет его бросать, нет смысла об этом говорить, надо продолжать любить.

413. Потому что опять же любишь для чего? Для того, чтобы он дал, или ты просто любишь и рада оттого, что можешь свою любовь дарить? Или любишь для того, чтобы он обязательно ответил, подарил, что-то принёс, угостил, накормил?..»