Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 8

200. Ваш дух будет удерживать. Он не просто отрежет из природных чувственных проявлений вот эту переживательную сторону, негативную, — он просто приведёт в такое качество вашего духа ваши чувственные природные проявления, где негативные эмоции будут не в состоянии проявиться, ваш дух будет всегда их подавлять, оставляя вот то радужное, красивое, что способно проявиться в ваших природных чувственных проявлениях.

201. Именно благодаря положительным природным эмоциональным качествам и вашим духовным качествам именно у вас есть качество любви, состояние любви.

202. Больше этого нигде нет, нигде в Мироздании этого никто не знает. Потому что это особое качество могло случиться только при таком сочетании духовных и природных качеств, что вышло за все пределы, которые были допустимы как норма для таких чувственных проявлений. А в вас это проявилось невероятно, необычно.

203. Поэтому чувство любви (а это можно назвать тоже смело: священное чувство) — прекрасное чувство. И здесь надо быть особенно осторожным, когда вы говорите с человеком влюблённым. Будьте особенно осторожны, потому что в этот момент открывается его душа, она наиболее уязвима; здесь крайне осторожным надо быть, потому что глупец, слепец будет каждый, кто грубо способен повести себя рядом с этим человеком.

204. Будьте внимательны, будьте заботливы, умейте уважать эти чувства. Не торопитесь грубо повести себя с этим человеком, это особое качество, им надо дорожить.

205. Не бейте человека. Это очень болезненно будет для него. А значит, это заставит его закрыться и быть в постоянном страхе перед окружающими, в чём вы и находитесь.

206. Стоит кому-то смело открыть себя, появляется масса воронов, которые клюют в это открытое место, необдуманно, неосознанно, просто под ведением уже эгоизма, как рабы эгоизма, сразу устремляются нанести удар.

207. И вот здесь надо вытерпеть, конечно же, верующему человеку, не закрыться. А многие из вас предрасположены открыться. Так открывайтесь. Постигая Веру, держитесь за эту силу и не закрывайтесь.

208. И вот тогда ваше открытое качество постепенно отогреет всё вокруг: все эти сосульки, которые могут больно уколоть. Они отогреются, они скоро заплачут, отекут, и их не станет, всё будет красиво.

209. Поэтому всему свой час, но нужно терпение. И где ваша вера позволит вам достойно выстоять на этом сложном пути».

210. «Учитель, а когда ближний в сложном положении, молитва помогает ему?»

211. «Конечно».

212. «А когда души ушли?»

213. «Когда души ушли, им помочь нельзя. В молитве вы помогаете, прежде всего, не духом своим, вы в молитве выправляете свой чувственный природный уровень в нормальные вибрационные основы и направляете этот природный поток в адрес этого человека.

214. И если у него в сложном состоянии размотаны все эти вибрационные основы энергийные, вы своими вибрациями начинаете выравнивать их, ему становится легче, спокойней. Вот этим вы и поддерживаете его.

215. А на духовной основе эти природные основы отходят, и вы туда не сможете направить их, потому что энергийных основ этих нет у него. Там духовное качество в чистом виде, туда не идут вибрации ваши природные».

216. «Учитель, как относиться к такому эгоизму, когда мы думаем, что мы только одни такие в во всём Мироздании?»

217. «Это должна быть естественная, простая информация.

218. Вы поймите одно: то, что вас выделяет из чего-то (а это неизбежно будет, потому что вообще повторения нет), если цепляться просто за выделение, то можно захлебнуться в эгоизме только от того, что вы есть и никто больше на вас не похож.

219. Поэтому здесь должно быть нормальное понимание естественного разнообразия. Как во Вселенной нет повторения вам, так и на вашей Земле нет повторения того, что во Вселенной есть.

220. То есть вы на равных условиях. Там кто-то в качестве пирамидок бегает. Пирамидка на вас посмотрит, скажет: «Что это такое, какая-то форма извращённая, ни одной прямой линии нет …» А вы по-другому говорите: «Что это за скудость такая, одни прямые линии, хоть бы какие изгибы приятные появились …» Поэтому вы, естественно, имеете такое необычное, неповторимое своё проявление.

221. Здесь будьте просто внимательны. Есть одно условие, которое вас выделяет, более того, условие, которое способно вас возвысить. Так вот здесь помните: самым опасным будет — это ваше собственное самовозвышение.

222. Обстоятельства могут вас возвысить при каких-то условиях. Допустим, выбирается мастер, ведущий в каком-то действии. Естественно, обстоятельство выбрало человека, на данный период времени видится, что этому человеку лучше быть мастером пока. Его подняли.

223. Если при этом этот человек внутри начнёт себя возвышать и думать: да, действительно, я сейчас наиболее способен повести, организовать … И вот он начинает себя хвалить; внутри как угодно он пусть это прячет, но если хоть чуть-чуть это усилие есть, подчёркивание своей значимости, — это самое опасное как раз именно для его духовного мира, а не то, что он будет руководителем.

224. Самовозвышение — вот где опасная начинается основа. Поэтому если вы понимаете свою единственность пока в Мироздании — ну и ладно … Просто как информация, но вы уже не выражаете эгоистического какого-то отношения. Это нормальное понимание, оно никак отрицательно на вас не будет сказываться.

225. Но если вы к этому привяжетесь и выразитесь эгоистически: «Да, вот мы такие», — и будете часто повторять, так какие вы будете? Только пузыри в луже — всё, что от вас останется. И будете бурлить там с такими ненормальными испарениями. Вот что из вас тогда получится, если вы будете к информации так привязываться.

226. Ваши настоящие законы развития кроются в вашем отношении к какому-либо действию, но не в самом действии.

227. Но у вас два чувственных мира. Когда Я раньше говорил вам: «Слушайте своё сердце», — конечно же, это истина. Но когда вы часто говорите: «А я слушал, я чувствую», — Мне, конечно, остаётся только улыбнуться внутренне, не показывая это вам. Ибо что вы можете почувствовать?

228. Вы чувствуете, как правило, природный свой чувственный мир, свой эгоизм, то, что в угоду эгоизму.

229. И конечно, не сразу можно дать разделение чувственному миру, это большая сложность, здесь нужны прямые примеры. Потому что рассказывать механизм очень сложно. Как объяснить словами, к чему именно прислушаться, когда вы чувствуете?

230. Я не могу сказать, потому что вы не умеете определять эти вибрационные качества. У вас нет настройки, волны, по которым вы сразу определяете: волна столько-то герц — это душа у нас, допустим; другая — это природные чувственные проявления.

231. Нет этих способностей, так мы о них и не можем говорить в этом случае. В этом случае мы можем говорить только через открытые прямые примеры.

232. Когда Я говорю: «В этом случае вы должны почувствовать вот это», то вы сопоставляете своё чувственное проявление с тем, что Я вам подскажу. Здесь нужны вот эти сопоставления.

233. И тогда ваши усилия настроятся на то, что даю вам как прямую подсказку, это видоизменяет вас изнутри и помогает вам научиться чувствовать совсем другие внутренние проявления. И тогда вы начинаете постепенно запечатлевать, осознавать разницу. Но вы её должны сами осознать, её нельзя рассказать со стороны.

234. Поэтому у нас условия очень сложные. Когда вы будете спрашивать, Я буду подсказывать вам прямой пример: как в этих условиях должен поступить верующий человек.

235. А дальше всё будет зависеть от того, сколько сил вы отдадите, чтобы войти в этот образ, постараться его исполнить. Будете лениться — вы будете много слышать подсказок, но видоизмениться вы правильно так и не сможете, хотя услышите много подсказок.

236. У вас может сложиться иллюзия, что вы всё это помните, у вас изменения, наверное, идут. Никуда у вас ничего не будет идти. Вы очень скоро будете чувствовать: там сломались, там на элементарном сломались …

237. А однажды и вовсе подойдёт преграда, где вы просто разведёте руками, просто не в силах уже дальше шагать. Вот тут вы и останетесь.

238. Надо будет очень много усилий приложить как раз именно к каждому видоизменению себя».

239. «Как стереть негативную информацию, оставшуюся на чувственном уровне в душе?»

240. «Как стереть? У вас на эту основу будут попадаться ситуации подобного рода, которые вызвали у вас неправильное запечатлевание этой информации на чувственном уровне.

241. То есть, если видно, что это запечатлелось у вас, у вас будут возникать подобного рода ситуации, где, уже научившись правильно их преодолевать, вы начнёте это стирать.

242. Если вы опять будете по-прежнему реагировать, вы будете только укреплять то, что уже запечатлели. Оно будет ещё глубже запечатлеваться внутри вас.

243. Обстоятельства позаботятся о вас, не волнуйтесь, здесь как раз будьте спокойны, здесь ошибок не бывает. Потому что тут всё предусмотрено Отцом.

244. Более того вы неосознанно сами собираете все эти ситуации. Сами! Это же такая огромная насыщенная энергийная среда вокруг вас, в которой вы находитесь, у которой нет границ в образе.

245. Конечно, границы есть определённые, но настолько они велики по отношению к тем понятиям, которые существуют у вас, — можно смело употреблять, что это безгранично. Эта насыщенная мощная энергийная среда настолько многосложна, разнообразна.

246. И вот в этом случае ваши любые проявления энергийных каких-то качеств внутренних соответственно тут же отзываются в этих энергиях вокруг вас, и обстоятельства стягиваются такие, какие вы сами вызываете к себе.

247. Поэтому, если какая-то сложность вокруг вас возникает, вы её прежде всего притягиваете сами, своими собственными усилиями. Так научитесь это правильно ценить, а не пытаясь найти в этом случае некоего, кто это для вас сделал. Нет нужды это искать.

248. Поэтому это всё надо принимать достойно, с уважением; присмотритесь, что именно в вас могло вызвать эту ситуацию. Потому что не присмотритесь, не уберёте из себя — опять будете вызывать её, вновь и вновь будете вызывать её.

249. А тем более вот это стремление возвысить себя неизбежно создаёт ситуацию, при которой вас должны унижать. Потому что вы сами вызываете этот энергийный удар обратно, обязательно будет это происходить. Неосознанно кто-то придёт, трепнёт, поругает, скажет грубое слово. Пускай скажет — в этом, значит, вам что-то надо приобрести.

250. Это естественно, это нормальное явление. Вы их сами притягиваете, потому что начинаете претендовать на что-то большее. Вы же внутри сказали: «Я лучше», — хотя это головой не говорили. Но это и есть качество эгоизма: значит, он претендует на что-то большее, чище, лучше. Но раз так, вас же надо потрогать, действительно ли вы чище, ну-ка …

251. И это всё притягивается. Руки тянутся вас потрясти: кто там, что там за плоды у него такие большие, с чего это он так громко тут заявляет, хотя и молчит в комнате у себя. Обязательно будут желающие потрясти вас.

252. Но если там ничего не оказывается, то очень сложно потом приходится, неопрятные вещи начинают выражаться. Так пускай это происходит.

253. Это часто у вас происходит, и особенно в семьях, и где особенно у женщин проявляется часто. Потому что здесь не забывайте: есть одна у вас особенность, которую вы никуда не спрячете, и она по-своему отложилась.

254. Тысячи лет женщина не признавалась за человека, это не могло сказываться бесследно. Из поколения в поколение женщина должна была интуитивно, неосознанно стремиться себя восстановить, хоть как-то удержаться, зацепиться и поднять себя из этого уровня.

255. И здесь, естественно, прекрасные условия для эгоизма: хоть как-то себя утвердить в этой среде, чем угодно. Это очень серьёзно закладывало в подсознание некоторые основы, и оно неизбежно начинало складываться. Тем более среда, при которой развивается женщина, не такая, как у мужчин.

256. У мужчин есть определённое обстоятельство, в котором друг другу они наносят такие удары, при которых просто уничижают, когда в человеке проявляется жадность, к примеру. Рядом появляются его братья, которые в презрение приведут эту ситуацию. И получается, мужчина начинает как-то крепиться, ему больно; сначала попинают его ближние, потом он начинает крепиться, как-то вылезает из этой ситуации.

257. У женщин сложнее. Эти ситуации, как правило, почти не складываются. И поэтому ей ещё сложнее бороться с тем, что находится внутри. Она никуда не может деться.

258. Поэтому в семьях у вас часто должны были складываться условия, которые Я часто уже увидел у вас, где женщина часто наталкивается на ситуацию: выходит замуж, вроде бы любит, вроде бы всё хорошо, но внезапно мужчина начинает её унижать. Унижает, довлеет над ней, давит её, ругает, грубость с ней проявляет.

259. Она не выдерживает, уходит из семьи. Находит то же самое, хотя выбирает по чувствам, старается найти. Находит то же самое: он опять начинает давить, он начинает пить, он начинает её бить, гнать …

260. Но это не просто ситуация. Это не просто стечение обстоятельств каких-то случайных, это то, что должно принести победу внутри, во внутреннем духовном мире. А вы от этого сразу бежите.

261. Часто сюда приезжают многие одинокие женщины с детьми. Стоит им составить семью, Я очень быстро начинаю замечать — стоит мужчине проявить какую-то агрессию, которая, естественно, у него есть, у неё уже сомнения: видимо, не любила, видимо, не любили. Уже мысль — быстренько покинуть, как можно быстрее. Но так разве можно составлять семьи?

262. Мы говорили много раньше, Я подчеркивал, Я думал, надеялся просто: сейчас женщины встрепенут мужчину, хоть как-то их сдёрнут, дадут им возможность двинуться дальше. И они вскричали: «Да мы сейчас, быстро, раз-раз!»

263. Время идёт, сейчас получается печальная картина. Больше всего появляется мыслей о нежелании жить именно у женщин сейчас, чаще это встречаться начинает.

264. А что мешает? Хуже здесь мир, чем там? Езжайте туда, посмотрите. Я уверен, что очень быстро бегом прибежите сюда. С голыми руками, ногами, как угодно, прибежите сюда, потому что здесь всё совсем другое.

265. Так что же вас грызёт? Что вам приносит недовольство? Скажите прямо: собственный эгоизм, постоянная жажда себе каких-то удовольствий, чтобы первому чем-то запастись.

266. И только не закрывшись, продолжая открывать своё сердце, не боясь этой боли, но уже насыщаясь духом, который вам даётся в помощь, чтобы вы умели сливаться, в любой момент могли принять необходимую силу, у вас есть возможность уже преодолеть это всё правильно. Пожалуйста, действуйте.

267. Но нужна ваша вера. Именно вера самоотверженная — только в этих условиях вы начинаете развиваться, только в этих условиях вы способны будете насыщаться силой.

268. Ибо если этого нет, у вас идёт процесс ухудшения с каждым разом, и вы будете замечать, что одно потерялось, другое потерялось. Вот теперь нет тех ощущений, которые были раньше. Естественно, откуда же они будут идти? Вы идёте всё ещё вниз, у вас с каждым разом всё это ухудшается.

269. И вот теперь мы будем выворачивать. Вот теперь уже кто как успел притормозиться, теперь надо выворачивать в другом направлении. Поток будет круто выворачивать вас, и, значит, вот эти требования, законы, по которым формируется единая Семья, очень жёстко захватят весь этот эгоизм и начнут его отсекать неумолимо.

270. И вот тут-то, конечно, можно возопить внутри. Мыслей столько может появиться внутри, которые, казалось бы, могли бы облегчить вашу боль.

271. Но облегчить — это значит сделать шаг в прежнем направлении. Ну а сделаете шаг в прежнем направлении — вам его же и отвоёвывать придётся впоследствии, но с гораздо большими затратами усилий. Шаг в потоке сделать просто, элементарно: ногу приподнял, а поток вас сдвинул.

272. А попробуйте этот шаг сделать в обратную сторону. Ногу поднял, неправильно вес тела перенёс и опять назад переступил, ещё дальше в прежнем направлении.

273. Потому что здесь надо уже наклониться против потока, сделать какие-то усилия, чтобы хоть как-то переставить шаг успеть, чтобы вас не снесло, пока вы ногу подняли. Это серьёзные усилия.

274. Сделать в прежнем направлении шаг очень просто. Но попробуйте отвоевать потом этот шаг. Поэтому будьте особенно бдительны, дух свой напрягите до предела и готовьтесь напрягать его много лет ещё впереди.

275. Не рассчитывайте, что сейчас раз, два, три, две тысячи лет прошло, значит, рубеж отметили, гонг ударил: всё, в новой эпохе. Нет, десятки лет будем строить ещё. Готовьтесь. Десятки лет Я вас буду мучить. А вы Меня», — Учитель улыбнулся.

276. «Как правильно верующему занять место на встречах с Тобой? В первых рядах или в последних?»

277. «Отнесись к этому очень просто: не выражай к этому своего отношения. Зайдите; как получится, так и станьте. Здесь будьте внимательны к своему пожеланию внутреннему, потому что только там начнёт крыться недостойное.

278. Как обстоятельства сами будут складываться — в этом случае достаточно. Потому что, если просто всем проявить скромность, вы ни один не войдёте сюда. Я и буду здесь сидеть один. Поэтому чтобы до абсурда вы не доводили. Есть ситуация, где надо просто отнестись к этому.

279. Но будьте бдительны, если у вас внутри проявляется желание: я хочу поближе, мне надо поближе … Если вы внутри себя это можете уловить — это хорошо, остановите себя быстренько и попробуйте сделать противное себе, уйдите в самый дальний конец. Ничего, вы же во имя своего формирования сюда зашли.

280. Ибо Я всё равно буду многое говорить; то что не расслышится, мы сейчас много будем повторять. Сейчас наступило время, где, конечно же, Я буду проявлять большую заботу, чтобы вы все могли услышать то, что вам нужно услышать. Поэтому Я готов много раз повторять одно и то же, много раз, с разных сторон.

281. Поэтому, если вы задали какой-то вопрос и всё-таки кто-то ещё что-то недопонял из ответа, задавайте опять этот вопрос, не думайте, что если уже был задан, то как-то неудобно ещё раз задавать.

282. Это ваш эгоизм создаст иллюзию некоей праведности, что вы такие заботливые, Учителя не хотите лишний раз беспокоить. Это как раз у вас будет работать не разум, чистый, хороший, добрый, это ваш эгоизм создаст эту картину: зачем беспокоить Учителя, и так много забот разных, зачем задавать тот же самый вопрос?

283. Это уже эгоизм ваш воспользуется, это уже тьма будет давить вам на совесть. Она будет вас совестить: вот, ты себе внимание отбираешь, посмотри, зачем это тебе, ты что, хочешь выдвинуться?

284. В этом случае тьма будет пользоваться вашей совестью, потому что как раз здесь-то вы будете очень уязвимы. Там, где вам выгодно, вы на совесть не смотрите. А там, где уже в ущерб эгоизму, сразу и на совесть хочется посмотреть: действительно, чего это я буду беспокоить Учителя?

285. Так вы и должны беспокоить, потому что во имя этого всё и происходит. Вы должны бесконечно Меня беспокоить вопросами.

286. Я пользуюсь оболочкой, которая имеет свои определённые границы, за которые опасно выходить, иначе она начинает сбиваться, начинает немножко нарушаться Гармония.

287. Я же вхожу в ваш мир пробуя, трогая, что вы переживаете. Я должен этот мир переживать, смотреть, потому что только на чувственном уровне Я его смогу правильно, наиболее полно оценить, а не просто разумно прикоснуться к тому и анализировать только разумом. Этого мало.

288. И узнать полноту вашего состояния возможно только благодаря чувственному миру, который Я приобретаю такой же, как у вас. Вот благодаря ему Я могу наиболее полно проникать в ваше существо, познавая ваши особенности. Но это определённые переживания, Я их должен претерпевать.

289. Но пока Моё существо спит, когда до определённого времени Я нахожусь в состоянии восприятия реальности, то претерпевание этих переживаний по-своему отзывается на теле, откладывая определённый след.

290. Ибо Я искусственно, получается, выбираю переживания, не Мне присущие. Но Я их искусственно выбираю, Я иду навстречу этим переживаниям, потому что Я их должен знать.

291. А раз Я в них вхожу, то, независимо от Моих понятий, это отзывается на Моём теле. Это откладывает определённые следы какими-то якобы нарушениями. Но это естественные обстоятельства, в которые Я должен неизбежно войти.

292. А потом уже, просыпаясь, Я начинаю восстанавливать своё. Оставшиеся следы постепенно начинают уходить, и Я начинаю видоизменяться соответственно уже с духом.

293. Но опять же в полной мере Я не могу видоизменяться, потому что Я не открыт по-прежнему до конца. И способность воспринимать, переживая, ваши обстоятельства тоже несёт определённые сложности.

294. А Я не смогу без переживаний воспринимать вас. Не смогу, это невозможно при таких условиях. Ведь Я прихожу только в исключительных условиях во имя ваших ошибок. И получается, Моё существо создано для того, чтобы входить в эти обстоятельства, а значит, переживать.

295. И получается определённая обречённость из-за постоянного переживания за вас. Где, если вы пойдёте навстречу и будете стараться, вы тогда поможете Мне уйти от переживаний.

296. Потому что, если Я вижу ваши ошибки, но вижу при этом ваше старание, Я не переживаю на эту тему. У Меня легко это складывается, потому что Я вижу, прежде оцениваю ваши устремления.

297. То есть Моя особенность всегда видит положительное в вас. И при сложных обстоятельствах Я прежде вижу ваше устремление. Этого достаточно, чтобы Мне не переживать.