Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 70

Двадцать пятый день ноября. Небесная Обитель. Мгновения личной встречи с Учителем.

2. «Вчера ситуация случилась вроде бы элементарная. Малыш скинул ковшик с кашей на пол. Муж взял газету «Школа Жизни» и сел читать.

3. Я ему говорю: «Почему ты кашу с пола даже не уберёшь?» Он спокойно читает и говорит: «Чтобы проучить тебя». Он мне не раз говорил, что не надо на край ставить, надо следить, чтобы ребёнок не скидывал со стола.

4. Я чувствую: меня как волна захлестнула, и я почти бегом на улицу, села и не могу успокоиться, восстановиться. Потом муж признался, что это эгоизм у него был, попросил прощения …

5. Я к Тебе пришла, потому что всё закончилось тем, что малыш плакал, и я его налупила в конце и накричала на него, чтобы он замолчал. Он всё время просится на руки, плачет …»

6. «Хочешь спросить, можно ли брать на руки или нет?» — спросил Учитель.

7. «Нет, я его беру на руки, но когда я не могу уже его взять на руки …»

8. «То есть нужно ли брать тогда, когда не можешь брать на руки?»

9. «Да».

10. «Тогда отчего не можешь брать на руки? Сил не хватает физических поднять или психических сил не хватает?»

11. «Да, психических сил».

12. «Помощник, конечно, тогда нужен. Конечно, на руки брать, когда ты психологически неуравновешена, очень сложно. Тут надо смотреть, творчески уже исходить, или кого-то попросить помочь, или мужу остаться, если уж больше некому помочь. Если кто-то из женщин не может помочь, тогда мужу надо остаться, немножко побыть с ним».

13. «Учитель, почему я не могу?»

14. «Ты слишком высоко себя возносишь, вот тут в чём сложность.

15. То есть ты должна быть очень унижаема. Для того, чтобы тебя спасти, тебя надо сейчас серьёзно унижать. И тебе надо с этим согласиться. Не спрашивать, умело или неумело ближний делает.

16. Конечно, когда он специально так говорит, это неправильно. Но он неосознанно должен будет это сделать. Не он, так другой неосознанно должен будет сделать. То есть он тебя должен будет унижать, пока ты не согласишься, что ты слуга своего мужа, ты раба его. Сама себе дай такой урок. Это урок.

17. Есть рабство принуждённое, когда человека заставляют, ломают его. Там есть частичная, конечно, помощь этому человеку, но так как он противится этому, то у него идут очень сильный психологический слом и отклонения в сознании неверные.

18. А ты сознательно приди к этому, с желанием. Стань рабой мужа. То есть ты готова служить ему, исполнить всё, что он пожелает, и счесть за большую радость сделать то, что он пожелает. Но Я не имею в виду желания противозаконные, то есть мы такие вещи исключаем, крайности эти ни к чему.

19. Мы говорим о семье, где в данном случае муж — тот, кто стремится к вере, значит, он уже не допустит какой-то крайне дикой ситуации, он просто её не сможет допустить. Отклонение в творчестве может быть, он может ошибиться в чём-то, неверно оценить, но крайне дикую ситуацию он никогда не создаст, потому что у него закон Истины есть, он не будет разрушителем.

20. Но сложности по неумению он должен будет создать. То есть он же не знает многого, многого не умеет, и ты должна разрешить ему ошибиться. А не иначе, потому что это будет запрет ему ошибаться и тогда соответствующая оценка пойдёт, негативная реакция на его действия. Нужно разрешить ему ошибиться и с готовностью принять то, что он скажет, то, что он пожелает выразить.

21. Ты посмотришь, конечно, можешь ли ты на его желание ответить или нет, в силах ли. Но ко всему, что он выразит, именно выразит, — либо в качестве желания, либо ещё в качестве чего-либо, — с готовностью, положительно отнесись.

22. То есть выразил так — хорошо. Он сказал: «Я хочу проучить», — хорошо. Ты соглашаешься, потому что понимаешь: тебя надо проучивать.

23. Ты только входи туда всем своим существом. Ты нуждаешься в поучении, ты, естественно, готова это поучение услышать. Пускай так будет. Ты должна помнить одно прежде — Божие.

24. Когда Я говорил однажды, что женщина старается за мужем идти, а муж больше времени посвящает стремлению идти за Богом, то, конечно, я не имел в виду, что женщина полностью должна сконцентрироваться на муже, как на Боге. Тогда она его идеализировать начнёт, она его начнёт возвышать.

25. Это для него опасно и для неё тоже, потому что в нём есть искра Божия так же, как и в женщине. В нём большая масса человеческого, земного, так же как и в женщине.

26. И вот здесь надо уметь различать Божие от земного. Ты должна Божие прежде оценить, а не земное. А Божие учит тебя видеть больше истинное, то, что призвано тебе позволить расцвесть, а не то, что будет тебя убивать.

27. И привязанности различного рода, как правило, человеку приносят большие неприятности, через которые он ломается постоянно. И вот такие грубости, порой изошедшие от ближнего, часто будут рвать эту привязанность. Ты можешь не знать её, а можешь и не задумываться об этом, они многочисленны и очень сложны, их нет нужды даже определять.

28. Ты должна помнить только одно: если кто-то принёс боль психологическую — это значит начинает рваться одна из нитей, то есть сама боль означает разрыв, у тебя что-то рвётся. Но рвётся не живое, а рвётся привязь к мёртвому.

29. Пускай рвётся, научись к этому относиться благосклонно. То есть ты действия ближнего воспринимаешь как необходимое, которое должно спасти тебя. Поэтому эта грубость должна спасти тебя — вот Божие.

30. Не почему он делает, человек этот, так. Он не ведает многого, вот поэтому он и делает. Но там Божие есть, Божий промысел, предопределение необходимое.

31. Где не обязательно даже в буквальном смысле сводить к тому, что Любовь Отца очень хочет, чтобы тебе было больно. У Отца нет таких желаний, Ему они не присущи, это мы несколько образно на эту тему говорим.

32. Но ответные твои действия вызывают силы Природы. Действия мужа вызывают соответственно силы Природы на него. Как любой другой человек реагирует на окружающий мир, так силы Природы начинают отзываться на его усилия.

33. Просто Отец видел, что эти условия у тебя вполне возможны, и только поэтому тебе дано право было воплотиться в это тело, быть в этой семье, чтобы испытать вот эти условия. Потому что было видно: если ты сможешь правильно к этому отнестись, ты выберешь из себя очень значительно слабость, уберёшь её из себя …»

34. «Правильно отнестись к тому, что муж мне боль приносит?»

35. «К самой боли, не к тому, что муж приносит боль. Вот здесь раздели, потому что, когда ты видишь: муж приносит боль, ты привязываешься к мужу, к человеческому, и путаешься в нём, потому что ты пытаешься оценить то, чего не можешь оценить.

36. А ты отринь в этом случае мужа. Он сделал больно, но ты посмотри не на него, не на то, что он сделал. Возникла боль. Оцени это: начала рваться привязь. Согласись с этим, разреши привязи рваться дальше. Пускай рвётся. Представь, что это верёвка какая-то и она вросла в тело, и вот она начинает отрываться.

37. Ты почувствовала эту боль, не отдёрнись, хотя первое время ты хотела, может быть, отдёрнуться. Не отдёрнись, присмотрись к этой верёвочке, сплетённой из многочисленных ниточек. И вот одна из ниточек начала рваться. Ну, пускай рвётся, позволь теперь рваться дальше этим ниточкам. Пока больно, помни: рвётся привязь. К этому надо отнестись благосклонно.

38. В этом вся и сложность Пути истинного, что человек на этот период приобрёл огромное количество привязанностей, он почти весь из привязанностей состоит, где есть и правильные привязанности, которые можно оставить, к которым можно отнестись благосклонно, они встанут на своё место, когда дух человека будет в норме; но есть огромное подавляющее число помимо этого ложных привязанностей, вот они создают проблему».

39. «А какие, например, у меня?»

40. «Нет смысла сейчас концентрировать на этом внимание, какие именно. Когда в это пытаешься войти, ты только усложняешь своё восприятие реальности, оно вовсе ни к чему.

41. Эту привязанность определит боль. И даже не важно будет задумываться, к чему же ты в этом случае привязана. Смотри на ситуацию, которая вызывает боль, и постарайся отнестись с благодарностью, принимая то, что приносит тебе боль».

42. «Получается, я не могла и на Тебе даже сосредоточиться из-за того, что эту боль не могла принять, да?»

43. «Да. Боль выбивает человека, и если у него не крепка связь со Мной, ему сложнее на Мне будет сосредоточиться. То есть это очень серьёзная работа, чтобы со Мной связаться достаточно сильно. Это надо стараться побеждать во многом.

44. Потому что если вот эти корни внутри существуют, то дальше, в зависимости от качества духа человека, от его силы воли, опыта, который накапливает он, то есть целый комплекс, его характеризующий, разных чувствительных особенностей, физиологических, — в зависимости от всего этого богатства внутреннего мира человека он по-разному, бывает, реагирует на боль.

45. Бывает боль ошеломляющая, голову мутит, ничего не помнишь, кроме боли. А может та же самая боль у другого человека не быть ошеломляющей. Можно подумать, что тебе больнее, — нет, ему больно точно так же, только его внутреннее состояние позволяет быть выше этой боли.

46. Вот такие внутренние качества разделяют людей на множество разных различий, где одна и та же боль по-разному проявляется в человеке. Он по-разному на это реагирует.

47. И конечно же, с течением времени, когда ты всё больше цепляешься за силу Истины, пытаешься с ней сливаться, пытаешься расцветать, идти, разгребать то, что тебе мешает, в ногах путается, тем больше растёт твой дух, тем больше ты становишься способной преодолевать эту боль. Но пока она может мутить. Этого не надо пугаться.

48. Главное, чтобы ты старалась в любое мгновение опереться на Истину, старалась, не теряла этого внимания.

49. Пробуй заранее отмечать ситуации, которые могут вызвать у тебя боль, они всё равно могут быть тебе знакомы обязательно. Ты уже знаешь: какая-то неполадка, которая связана с тобой, когда кто-то выдвигает претензию в отношении твоих действий, — это то, что провоцирует и обязательно ведёт к срыву, к недовольству.

50. Сразу зацепись за Истину в этот момент, вспомни эту встречу нашу, ту ли минуту, пока мы беседуем, или какую-то другую, как тебе удобнее. Не теряй потом этого образа и старайся дальше реагировать правильно. Но старайся не терять, то есть одновременно ты видишь Меня и видишь ситуацию, и в доверии таком старайся решать дальше ситуацию.

51. Потому что выпустишь образ — захлестнёт боль, тогда она начнёт уже раскручиваться, она может захлестнуть, то есть с какого-то уровня ты уже перестанешь быть способной сосредоточиться на Мне.

52. Есть какой-то уровень, в зависимости опять же от твоих качеств: у кого-то быстро наступает этот уровень, человек слепнет и уже ничего, кроме боли собственной, не видит, у другого чуть позже — он дотянет до какой-то пиковой ситуации, потом у него выключается сознание, он забывает про Меня и начинает опять же думать только о своей боли. То есть тут надо постараться не потерять Образ.

53. Я тебе могу сейчас нарисовать интересную картину. Вот представь сейчас путь, где человек к этому времени накопил огромное множество разных привязанностей, огромное число — Я уже говорил перед этим тебе. Так вот, смотри: Путь Истины — это, прежде всего, Путь, который должен вас спасти от самих себя, по сути от этих привязанностей, которые как второе «я» у человека уже развились, и поэтому как будто бы вас от самих себя спасти надо.

54. Но эти привязанности как огонь горят, больно как от огня: как ожог, когда проявляются они; их надо отрывать. И получается, Путь Истины — на этот период сейчас это Путь с немалой болью, и её неизбежно надо будет пройти, то есть как будто бы пройти через огонь сейчас надо. И будет очень больно.

55. Это очень сложный Путь, нельзя пройти только на эйфории, пройти по этому Пути только на выкриках: «Ой, мы ждали, мы любим, мы веруем!» Мало. Всё будет зависеть от того, как внутри по-настоящему человек верует. Не как он кричит об этом, не как он внешне эмоционально выражает, а как на самом деле он внутри верует.

56. То есть теперь это то, что Я и говорил: будут врата поставлены перед вами, и пройти не сможет тот, кто попытается с собой протащить какую-то слабость. Даже если мельчайшую слабость попытается протащить, он застрянет в этих вратах, он пройти не сможет.

57. Здесь ты только сама себя можешь обмануть. И человек, который подойдёт к этим вратам, только сам себя может обманывать, говорить, что всё же у него нормально, почему же он пройти не может. Он начнёт врата ругать: может быть, они не так построены, что он пройти не может.

58. А ему надо внутрь присмотреться: значит, ещё какая-то пылинка недостойного сохранилась на поверхности его тела, а она-то как раз будет мешать, даже пылинка от мира старого, умирающего.

59. Так вот, этот Путь непростой, почему Я говорю, что пройти его может только верующий человек, по-настоящему верующий.

60. И вот представь, что тот или иной отрезок Пути сейчас, когда мы начинаем поворачивать и Я начинаю показывать истинную дорогу, для каждого из вас будет разный, на разном участке он будет по-разному проявляться. Он будет выглядеть в виде какого-то отрезка огненного пути. То есть как будто бы тропа, по которой ты идёшь, впереди начинает гореть.

61. Ты видишь это пламя. Можно даже сказать точнее: ты заранее его не можешь видеть, но в какой-то момент ты чувствуешь, что ты вступила в пламя, и понимаешь, что оно тянется неизвестное количество шагов.

62. А ты сделала полшага и обожглась сразу, ты чувствуешь, что загорелось всё. Больно стало.

63. Естественная реакция у человека в этом случае, когда он понимает, что вперёд непонятно сколько идти, там может быть много этого огня, а он видит, что дорога идёт вперёд и там всё горит, — в сторону в этом случае человек не кидается никогда, потому что для него это неизвестность, он тоже пугается, что там в стороне.

64. Единственная дорога, по которой он в этот момент инстинктивно хочет пойти, — это та известная дорога, которая до этого у него была, то есть шаг назад. Если он полшага сделал вперёд, он понимает внутри себя, что, если сделает полшага назад, боль исчезнет.

65. Вот тут-то он не должен сделать этого полшага назад. Он должен видеть Истину, идущую впереди, и пойти за Ней, полностью Ей доверившись, и ценность этой Истины поставить выше над собой. Жизнь свою отвергнув во имя исполнения этой Истины, поставить Истину выше себя!

66. Если боль твоя стоит выше Истины, не пройдёшь по этому пути. Вот эти слова: «Отвергните себя», — то, что звучало однажды, в Писании осталось. То есть тот, кто хочет идти за Мной, — отвергни себя и возьми крест свой, тогда ступай за Мной.

67. Вот этот момент очень важный, чтоб Божие у тебя стало выше, тогда ты преодолеешь любой огонь. И только тогда, когда ты, веруя, видишь Истину и начинаешь, доверяясь полностью, идти вперёд, ты пройдёшь эту боль.

68. Эта боль нарушений в тебе не сделает. Если боль поставить выше Истины, ты настолько начнёшь концентрироваться на этой боли внутренней, то в этот момент, если ты попытаешься идти дальше, у тебя просто заболевания начнутся.

69. Тут либо идти дальше и заболеть, но это одинаково — упасть, либо опять назад отступить, точно так же остаться в прошлом. Но пройти будет очень сложно.

70. Божие должно превысить человеческое. Это важная сейчас Истина, а все начали говорить о своей боли, и многие дёрнулись. Но смысл не в этой боли, а в умении человека в этот момент Божие поставить выше своей боли. Вот на этом попробуй сконцентрироваться.

71. Больно стало — Божие утверди в голове своей и попытайся сердцем к этому подтянуться.

72. Потому что прежде голова у человека что-то может выхватить из окружающей мудрости, которая рассыпана вокруг. Теоретически он, бывает, успеет что-то осмыслить, а сердце ещё отстаёт его, то есть его внутренний мир отстаёт. В глубине сердца Божие есть, но внутренний мир (он же цельно формируется у человека — земное и Божие) отстаёт.

73. И вот тут надо устремить истинное в тебе к тому, что голова сумела уже оценить как правильное. Подтянись к этой планочке, по крайней мере пробуй подтягиваться, все силы этому отдавая. И ты достанешь до неё, хотя вначале может казаться, что слишком высоко эта мерка. Эта особенность чудесная именно у человека есть.

74. Это может быть только физически, если очень высоко планка какая-то, он не достанет, потому что он ограничен ростом своим, и тут — тянись не тянись — он не достанет. Но это не то, о чём Я сейчас говорю.

75. Это внутри может показаться, что недосягаемо, но надо тянуться до последнего, отдавая силы, и тогда достанешь обязательно. Не достать нельзя в этом случае.

76. Так что сейчас нужно будет серьёзное старание приложить и это всегда помнить, вот тогда ты победишь. Но если не Божие будешь видеть, ты постоянно будешь ломаться на человеческом, а обилие человеческого рассыпано кругом, в руках каждого ближнего. И он будет этого человеческого рассыпать очень много.

77. Если только ты будешь внимание обращать на человеческое — запутаешься, споткнёшься, засыплет тебя этим человеческим и не выкарабкаешься оттуда. Всегда Божие! Звезда над головой должна гореть и смотреть туда надо, тогда всё получится. Вот это усилие надо понять.

78. А ближним разрешить надо делать всё, что они сочтут нужным, допуская, что они будут делать ошибки. Но ты разреши им делать ошибки, потому что обычно противится человек и мучается оттого, что он не разрешает им это делать. Он прочитал Истину, как правильно, и начинает им не разрешать делать так, как они делают, потому что видит, что они неправильно делают, не соответствует это Истине, начинает требовать с них.

79. То есть всё будет сводиться к простому, когда человек, с другого требуя, сводит своё требование к простому вопросу: «Ну почему же ты несовершенный?» Потому что если допускать, что ты понимаешь, что он несовершенный, значит, ты допускаешь и количество тех или иных ошибок.

80. А если против ошибок возмущаешься, ты же не выбираешь, какую ошибку допускаешь, какую не допускаешь. Ты в этом случае, как правило, возмущаешься против всех ошибок, которые ты видишь. И получается, ты хочешь, чтобы он вообще не делал никакие ошибки на самом деле. То есть ты невольно предъявляешь ему мерку некоего существа такого совершенного.

81. Но это невозможно, с таким требованием, конечно же, ты будешь только плакать, потому что каждый раз будешь видеть какие-то ошибки.

82. И вся сложность в том, что вы все читаете Писание, вы изучаете его; худо ли, бедно ли, как вы читаете, но всё-таки читаете, прикасаетесь, слышите и знаете, как правильно. То есть во многом вы уже знаете, как правильно.

83. Если бы этого не знали, требований было бы, наверное, поменьше немножко. А теперь вы много знаете, как правильно, и, естественно, ярче начинаете видеть недостатки ближних.

84. Это получается такой серьёзный соблазн — больше с них требовать, но это урок, важный урок. Это соблазн, но это ступень, через которую надо научиться правильно принимать ближних. Именно принимать такими, какие они есть.

85. Ибо, принимая ближних, ты разрешаешь им делать то, что они делают. Ты не способствуешь делать ошибки, но разрешаешь: сделал так — ну что ж, по-другому он никак не мог сделать, пускай сделает.

86. Ну а дальше главное — на боль. Боль отдельно посмотри, не связывай её с человеком, о чём вначале Я тебе говорил. То есть не муж сделал боль, не этот ты видишь образ, а саму боль — сразу раз и отдели от человека, потому что, когда ты связываешь её с человеком, ты невольно видишь в нём источник боли. А ты отдели боль от человека: не он источник. И вообще неважно, какой источник.

87. Ты сразу вспомни, когда Я однажды говорил: какая разница, какая ступенька, в какой цвет она выкрашена — в чёрный или в белый, неважно. Если она ступенька, значит, благодаря ей можно подняться и стать выше. Это очередная ступенька, её надо уметь правильно постичь. Неважно, кем она подсунута.

88. Если ты нерадиво к ней отнесёшься, ты об неё стукнешься, сломаешь ногу, упадёшь, будешь ругаться, скажешь: «Кто сюда засунул эту ступень? Зачем она мне здесь нужна?»

89. Если быть нерадивым, если притворяться быть слепым, то можно разбить обо что угодно голову. И в простом, нормальном доме, который ты любишь, об любой угол можно разбить голову.

90. Надо просто посмотреть под ноги, надо правильно оценить то, что рядом происходит. И тогда ты вовремя всегда оценишь, что это ступенька и в качестве чего она подсунута, лохматый её подсунул или не лохматый. Какая разница?

91. Преодолей её, воспользуйся, чтобы опереться на неё ногами и стать выше. Это же возможно — стать выше. Значит, надо, правильно оценив её, преодолеть.

92. Так вот и здесь: неважно, какой источник, главное — отдели его от мужа. И любого другого человека, который может сделать больно, — сразу отдели эту боль от этого человека, чтобы не видеть в нём источника, потому что на самом деле не он источник.

93. И вот эту боль рассматривай для себя отдельно. Боль как сигнал, который показывает тебе, что что-то не в порядке, вот оно начало рваться. И ты тут же должна отнестись к этому благосклонно. Может быть, стиснув зубы, потому что больно, но отнестись благосклонно, согласиться, что это должно быть, это надо потерпеть, но обязательно с улыбкой попробуй отнестись, хотя, может быть, это очень трудно будет.

94. Но хотя бы внутри к этому подтянись, попробуй благосклонно отнестись, даже если гримаса лица будет искажена тем, что ты пробуешь потерпеть эту боль. Ничего, внутри согласись с этим хотя бы и старайся, и тогда перегорит лишнее.

95. Это только кажется, что впереди непонятно сколько ещё шагов огня и, может быть, вообще слишком долго, потому что страх будет создавать мысль, что там вообще, может быть, бесконечно этот огонь горит.

96. Нет, он определённый отрезок только пути горит, благоприятный именно для того, что в данный момент в тебе задето. Потом он кончается …»

97. «Я уже разуверилась, какое-то отчаяние …»

98. «Да, отчаяние, один из важных признаков эгоизма».