Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 7

200. Поэтому, конечно, ему голос ещё предстоит свой поднять. Главное, теперь уже к этому часу надо будет разобраться в своей вере.

201. Вы лучше спросите Меня сразу, что именно вас интересует. Не стесняйтесь, вы можете спросить всё. Сейчас очень важно, чтобы никакого сомнения у вас не осталось.

202. Труд очень большой ждёт вас. Не то, что вы делали до сих пор. Потому что очень много пойдёт подсказок, и где важно, конечно же, уже заранее вам определиться.

203. Если вы услышали подсказки, восприняли их и не сделали их, у вас начнутся своеобразные изменения в судьбе в сложную сторону. Потому что, услышав уже подсказку, её надо сделать.

204. Иначе вы будете просто не успевать, потом начнут возникать накладки, у вас быстро начнёт возникать разрыв между друг другом. Хотя вы вроде бы рядом находитесь, но по внутреннему ощущению вы будете чувствовать, как разрыв быстро у вас увеличивается.

205. И поэтому те Врата, о которых Я написал вам, как такие волшебные, сказочные Врата, где такое незримое сито, которое из нескольких рядов, наверное, мы сделаем. Где сначала гордыня в виде брёвен, которые вы будете с собой тащить, будет застревать в этом сите. А вы: «Да что это не идёт никак!» — стоите, дёргаете в воротах.

206. Кто-то уже отказался, прошёл дальше. Потом зависть немножко даёт: «Ну, что это, другие проходят, а я стою», — ладно, бросил, пошёл дальше.

207. А там более тонкое сито, чуть-чуть поменьше: уже кирпичи начинают застревать, которые вы с собой тащите, несёте в Мир Спасения. Нет, не пойдёт.

208. Вплоть до булавочной головочки эгоизма будет отсоединять это сито и даже тень — уже самое последнее — даже тень эгоизма отделит, и она не сможет пройти.

209. Потому что там начнётся Мир Моего Отца, туда ни в коем случае даже тени ненормального эгоизма не должно проскользнуть. Поэтому это сито даже тень отделит.

210. Но дальше вам надо быть готовыми к тому, что же вы начнёте ощущать как отделяющееся от вас. Как что-то начинают у вас отделять, а оно приросло, вы его тянете назад, хотите вернуть; жест этот привычный — назад это всё вернуть.

211. А вы посмотрите, вам останется только взвесить: может быть, это не ваше существо, а вы просто в руках держите и думаете, что это от плоти отрывается? Может быть, не от плоти отрывается, а просто разожмите пальцы — и отскочит лишнее?

212. Всё лишнее должно отойти, нельзя с этим идти в мир будущего, вы так не построите ничего.

213. И поэтому, выстраивая взаимоотношения сейчас друг с другом, выстраивая единые Семьи, вот теперь уже надо быть внимательными. Вы рождены друг для друга. Значит, единая Семья на всей Земле должна обязательно сформироваться.

214. Это взаимоотношения определённые друг с другом, это огромная масса закономерностей, связанных со взаимоотношениями друг с другом так, чтобы не возникали различного рода накладки, непонимания.

215. Здесь, естественно, придётся оговорить всё, за что не взялась ни одна религия, ни одно вероучение, ни одна философская система, — никогда этого никто не трогал, потому что это что-то немыслимое, за это браться никто не смел.

216. Лучше было говорить о чём-то большом, возвышенном: там где-то другое, там где-то миры, там где-то в прошлой жизни и так далее — как раз всё о том, что не связано с вашим сегодняшним днём. И на этом можно строить огромные умозаключения, различные системы, вероучения — пожалуйста, удовлетворяйтесь, увлекайтесь, играйте в игрушки.

217. Но не от этих понятий зависит жизнь, а от того, как сегодня вы сделаете шаг свой. А их тысячи, этих шагов: в каждом уголке, в каждом месте, в доме, на улице, в сарае, на крыше дома, где угодно. И везде нужно правильное ваше усилие.

218. Вот это всё мы и будем оговаривать, самое простое, от которого и начинается ваша жизнь.

219. Вот теперь и начинается новая Эпоха, вот теперь, с этого времени, начинается новая Эпоха в вашем становлении.

220. Вот теперь именно и должно Обращение по всей Земле скользнуть в виде молнии. Потому что связь — она же и есть молния.

221. Для древности, чтобы пояснить понятие связи, сложно было что-то сравнивать. Такое мгновенное, такое быстрое — это можно было привести только образ молнии. Но эту молнию в значении связи и надо было ввести потом, чтобы хоть как-то это сохранить для вас. И вот связь стала иметь образ молнии.

222. Вот теперь, благодаря связи, это Обращение можно пустить по всей Земле. И оно сейчас мгновенно по всей Земле пойдёт.

223. Но дальше надо будет теперь осмыслить, потому что в беспокойство очень многие придут от такого Обращения. Но оно своеобразное у нас получилось, такое трёх видов обращение: научно-судебно-поэтическое. Пусть теперь читают, пусть теперь основываются.

224. Но Я им готов теперь дать пояснения на любом уровне. Пусть хоть все мудрецы мира соберутся, Я готов им объяснять на любом уровне эти понятия и воистину развею всю мудрость мудрецов, как пыль.

225. Я готов. Но теперь нужен отклик мира, теперь нужен отклик мыслящих людей, способных хоть как-то мыслить о своей жизни, — вот этот нужен отклик. И Я готов дать любые пояснения.

226. Ну и, конечно же, одно дело — словами мы будем говорить о чём-то, но главное — ваша жизнь.

227. Вы то реальное начало, о котором будут уже говорить и на которое смотреть прежде будут. И поэтому вы несёте на себе ответственность чрезвычайно великую, просто немыслимо великую, большую ответственность за всё человечество.

228. Это не просто что-то, чтобы потешить вашу гордыню. Это должно, наоборот, ещё более обеспокоить вас о том, что же вы делаете в этом случае. Ведь каждый ваш шаг по-своему отзывается и в среде энергийной, окружающей вас, а значит, и влияющей на всё человечество.

229. Но ведь сейчас будут разные люди приезжать, тем более после Обращения; ведь они захотят узнать, что же это за жизнь, о которой столько пишут грязи вокруг.

230. А грязи очень много, и она идёт по интересной особенности своей. И конечно же, посмотрев на вас, они сделают много выводов разных. Но что они увидят в вас?

231. И вот здесь надо обязательно помнить, на каждом шагу помнить, что на вас смотрит мир. И если вы поверили, что это Истина, ну так попробуйте проявить это в себе достойно, достойными усилиями. Всё получится. Будете стараться — всё получится. Не суетитесь особенно.

232. Главное, чтобы вы старались, старались достойно как можно больше приложить усилий в собственном очищении, а не в очищении друг друга. Какой смысл тому, кто слышал сейчас Мои слова, говорить об очищении другого?

233. Если мы сказали об очищении собственном, каждый здесь услышавший Слово Моё и все, кто услышит благодаря тому техническому уровню, который вы имеете, уже если приложат к собственному очищению достойные усилия — и не потребуется друг другу много подсказывать.

234. Какой смысл подсказывать, когда вы и так сами друг у друга требуете для себя подсказать что-то? И каждый так делает и просто уже уходит возможность подсказывать кому-то ещё что-то со стороны.

235. Потому что чуть что, вы подбегаете и спрашиваете: «Дорогой мой, скажи, что ты у меня сейчас заметил? Может быть, ты какой-то момент, мне непонятный, увидел? Подскажи мне, пожалуйста». Обратитесь к нему ласково. У него появится возможность очень многое вам подсказать.

236. Но будьте внимательны. Будьте очень-очень внимательны.

237. Мир знает, что Россия возродится. Знает, что возродится, конечно, на основе духовности, не на чём-то другом. И Я бы хотел немножко упомянуть вам об одной особенности, маленькую параллель провести.

238. В Новом Завете вы читали понятие о том, как Ирод приложил усилие побить младенцев. Конечно, такого не было, но в этом заключён определённый смысл, очень важный смысл. Он очень хорошо характеризует эгоистическое усилие, глобальное эгоистическое усилие.

239. Ирод боялся, что придёт Царь, который стеснит его и заменит. Но какой царь придёт — ему трудно было оценить, осмыслить.

240. А как узнать, какой из младенцев — Истина? Младенцев рождается много. Получается естественное такое, дикое, но всё-таки разумное умозаключение: если убрать всех младенцев, то, естественно, можно при какой-то доле вероятности убрать и того младенца.

241. В России, насколько известно Мне, к девяносто пятому году было зарегистрировано около шести тысяч сект, очень много. Но те, кто внимательно за этим следит, понимают, что ведь среди всего этого множества может быть заложена основа становления России, а значит, и дальнейших усилий, которые начнут растекаться и дальше.

242. А как узнать через тысячи людей, тысячи основ — Кто из них? Естественно, остаётся лучше приложить усилия, чтобы всё новое, что рождается, смести с Земли России.

243. И начинают прилагаться различного рода усилия, где прибегается к услугам только одного какого-то общепринятого направления; с помощью его голоса на церковном уровне можно было бы приложить усилия смести всё. Сил у этого направления получается очень много, это и деньги — известное направление для вас теперь уже, за что вы очень держитесь.

244. И вот теперь много усилий разных прилагается, где, естественно, будет рождаться масса лжи; а она рождается, упорно рождается. Конечно же, ложь многих удерживает, путает очень многих ваших собратьев. Потому что многие очень падки на ту ложь, которая диктуется, казалось бы, очень громко вроде бы официальными лицами и так далее. И конечно же, ложь эта распространяется очень успешно.

245. Тем более, что эгоизм очень заинтересован в наличии лжи о чём-то, что у человека может потребовать видоизменить себя. Он не хочет видоизменяться, и, естественно, в определённой степени его эгоизм заинтересован, чтобы всё, что может его изменить, было унижено.

246. Такие слухи многие ждут, за исключением тех, кто хоть как-то уже внутри, благодаря тем основам, которые Отец использовал, позволяя вам перевоплощаться, накапливал, хоть по чуть-чуть, но всё-таки дух накапливал; это всё-таки сделало многих из вас более предрасположенными обратить внимание на что-то новое, что как-то задело странно ваше внутреннее существо.

247. И это благодаря тому, что Отец вёл и обыграл во благо ваше. Эти условия позволяют ещё человечеству воспринять Истину, которую Отец даёт.

248. В других условиях это было бы невозможно, эгоизм не позволил бы это сделать, просто не позволил бы; это была бы немыслимая затея. Но только благодаря тому, что удавалось помочь вам накопить некие духовные потенциалы, это сделало вас более предрасположенными именно воспринять Истину.

249. Так вот, смотрите: идеология очень серьёзную роль играет в вашей жизни. В зависимости от того, кто её даёт, можно играть вами как угодно. То есть вы настолько подвержены идеологическому воздействию очень яркому, что, в зависимости от умелого воздействия на вас, конечно, можно вести вас в любую сторону.

250. И в этом случае одно дело — идти просто за идеологией, а другое дело, когда ваша жизнь начинает видоизменяться, и видоизменяться так, как все бы хотели, чтобы она видоизменялась. Когда вот этот плод, реально существующий плод, начинает проявляться, то это весомей любых слов, это самое весомое.

251. И если воистину вы достойно постигаете данное вам Богом, вы изменяться будете достаточно серьёзно. Но это нельзя будет скрыть, это будет обязательно видно.

252. Ведь и Обращение многих приведёт в беспокойство, а значит, естественно, многие будут приезжать интересоваться, что у вас тут на самом деле происходит. Но они должны увидеть человека не такого, который существует вокруг.

253. Вы уже имеете право быть другим человеком. Вы должны проявить то истинное качество, которое уже есть у вас, но оно скрывается, оно скрывается под обилием хлама, который нанесён ложными течениями всего того, что существует в обществе.

254. Уже надо отгрести эту грязь, отгрести эти наносы и показать то истинное, что есть в вас и что есть в них. И они должны будут к этому прийти, увидев это в вас, — вот оно, реальное, и оно должно источаться от вашего сердца. И тут уже слов далеко не всегда будет нужно. Достаточно будет это увидеть.

255. Когда вы приезжали по эйфории, просто ещё первые ваши всплески, — вы такие радостные, многое делали. И это уже многих заражало, кто впервые видел, что с вами происходит. Они удивлялись: «Что же это за мир такой?» Как в сказку попали: и одеваются по-другому, и живут как-то по-другому, что уже немыслимо видеть в мире. Но у многих из вас это держалось и держится порой на эйфории.

256. Но это первый всплеск, который должен быть сигналом к определению цели и упорному движению в этом направлении. Не может эйфория поддерживаться постоянно, это только лишь сигнал, определяющий для вас выбор.

257. Но дальше начинается работа, серьёзная работа над собой, где не надо ждать в себе постоянного восторженного состояния. Ведь надо же победить то, что внутри начинает вопить против вас, то, что начинает сопротивляться вашим усилиям. И конечно же, оно потребует какого-то сосредоточения порой. И здесь нужны будут усилия.

258. Но воистину говорю вам: постигая данное вам Богом, изменяться вы способны очень быстро. Но нужны будут искренние ваши усилия, очень искренние, самоотверженные усилия. Вы забываете об этом, вот это должно быть изначально.

259. Дальше мы будем смотреть уже, чтобы не было у вас перегиба, чтобы не превращалось это в какие-то фанатичные проявления, которые и не разумны, и не во благо никому, — только лишь одно говорение об Истине, но сама форма выражения абсурдна. Во всём должен быть и разумный подход тоже, нельзя отметать его окончательно.

260. Не откладывайте. У вас большая-большая ошибка в том, что вы очень невнимательно и Последний Завет постигаете. Может быть, психологическая у вас задача тут срабатывает, что вы никогда не привыкали одну и ту же большую книгу читать вновь и вновь.

261. Вы невнимательны к тем истинам, которые даются. Они не просто так звучат. И если сегодня не дозрели, вы завтра дозреете к тому, что звучит.

262. Ведь Мне приходится, давая вам всем, рассчитывать на уровень всех вас, а у вас он разнообразный. Я не могу давать сразу в одном уровне что-то вам, а сразу с учётом разных уровней.

263. Значит, это обилие информации постепенно, каждый день по-новому, что-то вам открывает. Значит, каждый раз его надо внимательно исследовать, внимательно что-то сопоставлять.

264. Нельзя будет Мне бесконечно останавливаться на одном и том же, хотя это и полезно вроде бы, но тогда потребуется чрезвычайно много времени, чтобы ту необходимую массу открыть вам.

265. Потому что есть какой-то необходимый объём, явно необходимый, за которым у вас открывается уже самостоятельная способность домысливать, уже правильно домысливать, правильно определять то, что мы ещё не оговорили.

266. До этих пор нужен какой-то критический объём необходимых прямых подсказок. Вот этот объём нужно обязательно принять, потом у вас многие начнутся и самостоятельные усилия уже без грубых ошибок, уже многое можете делать достаточно правильно. Но для этого нужно этот объём необходимый взять.

267. И если мы будем останавливаться только на одном и том же, где Мне часто придётся одно и то же повторять, то вы будете забирать время, где нельзя будет успеть многое сказать шире. А требуется сейчас сказать очень многое.

268. Поэтому сейчас получилось так, что, Я пока писал, плотина стояла и накопилась такая масса, где теперь надо осторожно-осторожно открывать для вас этот поток всего, чтобы он просто не смыл вас отсюда. А то открою — и никого нет уже, всех верующих унесло.

269. Так что будьте внимательны. Началось время — девятьсот девяносто девятый год. Особое время, начало большого-большого события.

270. Составлять единую Семью — это очень важная задача. Но только не думайте, что, формально войдя в Семью, вы обретаете Спасение. Не надо так думать. Это будет очень большое заблуждение. В этом случае вы берёте непосильное что-то, и что приведёт к большим осложнениям неизбежно у вас.

271. Не надо будет лгать. Составление единой Семьи требует определённых правил взаимоотношений друг с другом, без которых нельзя её построить нормально, иначе всё превратится опять у вас в ложь, которая идёт только в угоду вашему собственному эгоизму; и у вас будет только иллюзия, что у вас одна Семья, но вы по-прежнему чужие и не знаете друг друга по-настоящему.

272. Мне до сих пор приходится узнавать и слышать, что и там заботы никто не замечает, и там не замечает что-то. А что это за Семья, если вы по-прежнему чужие?

273. Мы говорим о родной Семье, когда все родные собираются или, по крайней мере, собрались и стали родными. Но ведь это же огромная сила быть родными в одной Семье!

274. В древности в крестьянских семьях, если семья была достаточно большая, были крепкие мужи, было и женщин достаточно; семья могла хорошо прокормиться, она могла достаточно поработать на поле, достаточно успеть там сделать, там сделать; и они могли уже жить, они были жизнеспособны.

275. Но одно дело — природная семья одна. Какая бы она большая ни была, её никак не сравнить с тем обилием, которое вы сейчас создаёте здесь.

276. Но вы по характеру должны сделать почти то же самое — родную Семью. И вот, если вы здесь все стали родной Семьёй, двигать вы можете горами в этом случае, вы сможете очень многое сделать.

277. Но вы по-прежнему чужие — вот в чём вся соль. Вы приехали, вы можете поулыбаться, вы можете станцевать вместе, спеть песни, но вы по-прежнему чужие, вы не знаете забот друг друга.

278. Встречаете ли вы друг друга вопросами: как у кого, есть ли кто-то в нужде из ближних ваших? Интересуетесь ли вы каждый день об этой нужде? Взвешиваете ли вы её, чтобы вовремя появиться рядом, подставить плечо? Этого нет.

279. Вам надо быть особенно внимательными к тем, кто наиболее чувствителен средь вас; ведь некоторые очень переживают, у них до сердечных срывов доходит просто присутствие на ваших собраниях. Вы не отметайте это.

280. Конечно же, есть ложное понимание у этого человека в чём-то. Но вы не торопитесь отметать. Будьте внимательны к тому, как видит тот, кто наиболее способен почувствовать; посмотрите, повзвешивайте.

281. Допускайте мысль, что кто-то всё-таки чувствует лучше, чем вы. Не надо быть столь грубиянами и думать, что только вы чувствуете лучше всех. Кто-то же может чувствовать лучше вас.

282. А если вы постигаете смирение, так вы вообще всегда будете допускать, что все, кроме вас, чувствуют лучше ситуацию, а вы самый грубый из них.

283. Это подход человека верующего. Значит, вы особо внимательны к тому, как рассуждает ближний об этом, а не торопитесь его уличить, изгнать, закрыть ему рот.

284. Потому что любая даже уже изначальная попытка прямо подсказать ближнему ошибку подразумевает неизбежно, что вы в данном вопросе лучше себя проявляете, чем он. Это естественное, логическое уже последствие.

285. Так вот, здесь особенно надо быть внимательным, когда вы подсказываете, что у вас внутри звучит. Потому что там легко в этих условиях укрывается эгоизм.

286. Ведь многие из ваших подсказок на самом деле не несут характер того, что вы очень хотите, чтобы изменился человек. Вам нравится подсказывать, и вы очень хотели бы продолжать подсказывать и дальше.

287. То есть вы очень хотели бы, чтобы человек не изменился и не стал лучше вас. Потому что тогда придётся от него подсказки выслушивать, но это не каждый стремится делать. Вы, может быть, даже не задумываетесь над этим, но внутреннее усилие, естественно, будет к этому подталкивать. Поэтому будьте особо внимательными к восприятиям всего, что происходит рядом с вами.

288. Рядом с каждым из вас происходят события намного более истинные, чем то, что происходит в вашем понимании. Вы просто подходите к тому, что ближние намного лучше чувствуют вас, ближние намного лучше понимают вас.

289. Но в то же время вы не слепец, который следует слепо подсказкам, не задумываясь. Это понимание, что ближние лучше чувствуют, лучше понимают, нужно только для того, чтобы вы были более трезвыми в осмыслении того, что предлагается ближними.

290. Отвергнуть их мысли можете только в одном случае, когда либо абсолютно не понятно, что они подсказывают, но это не подразумевает, что они плохо рассуждают; вы сразу, естественно, скромно поясняете, что вы не доросли до этого понимания, и откладываете, остаётесь на своём мнении;

291. Либо когда логически вы разумно можете увидеть что-то большее в своём понимании. То есть вы посмотрели, увидели, что всё-таки та мысль, которая у вас существует, более весома; пока не удалось ближнему более широко и более разумно, чем то, что у вас есть, дать вам подсказку. Такое, конечно, возможно.

292. Но здесь тоже надо быть очень осторожными. Не будьте слишком предвзятыми, иначе так можно кромсать любое мнение ближних, всегда выдвигая своё собственное мнение как наиболее правильное.

293. О многом сейчас предстоит правильно думать, многое правильно осмысливать и ко многому правильно подходить. Сейчас будет нужно это всё сделать достойно.

294. Так что эти детали разнообразного характера уже через разные примеры конкретные мы будем сейчас помногу с разных сторон рассматривать.

295. Но будьте особенно внимательными. Семья есть Семья, это большая-большая забота друг о друге.