Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 66

94. «Учитель, человек испытывает ко мне возвышенные чувства. И когда у меня возникает желание из чувства благодарности показать её через дружеские проявления — подержать за руку, погладить по голове, — внутри возникает вопрос, можно ли девушке так проявлять свои чувства. И следом идёт реакция, что, наверно, лучше лишний раз сдержаться, чем так проявлять себя».

95. «Подержать за руку, погладить по голове возможно. Вы же братья, родные и добрые, поэтому, конечно, вы можете прикоснуться друг к другу. И погладить по голове ближнего — это вполне уместное действие, если кто-то почувствовал потребность такую.

96. Не просто правило, что все ходят сейчас и обязательно гладят, потому что это уже инструкция поступила. Нет. Если такая яркая потребность ощутилась внутри, это возможно, конечно.

97. И по мере того как вы будете расцветать, это у вас будет получаться интересно, красиво, особенно, потому что внутренний мир ещё пока пробует раскрыться.

98. Ведь мы тронули законы, которые начинают освобождать вас из заключения. Ваш внутренний мир, ваше сердце выводят из темницы, и оно начинает устремляться хаотично, беспорядочно, проявляя свою любовь, что-то яркое, интересное.

99. И тут вы столкнулись с тем, что вы даже не знаете, а как правильно. Есть какие-то общепринятые нормы, но как-то всё не так, вы чувствуете это.

100. А сейчас мы начинаем потихонечку приводить это в порядок, одно тронув, другое тронув. И конечно, многое ещё тронуть нужно будет. Это позволит правильно взглянуть в эту область, сталкиваясь с которой многие, конечно же, сейчас с большими вопросами ходят, не зная, как правильно, можно ли так вести себя или нельзя так вести себя.

101. В конечном итоге не потребуются такие подсказки, вы во всём будете полагаться на своё сердце, вы будете чувствовать очень хорошо границы ваших взаимоотношений, каких-то усилий, вы это будете хорошо чувствовать.

102. Ну а пока в этот период кое-что мы можем тронуть, слегка обозначить эти границы. Но дальше будьте внимательны, не теряйте Бога прежде в сердце своём. И, прислушиваясь к себе, конечно же, вы можете ощущать необходимые границы. Будьте внимательны, храните свою чистоту, красивую чистоту.

103. Тем более вы устремляетесь больше познать прежде всего дружбу, в ней уже многое разрешается. А дружбу не удастся постичь сиюминутно, требуется более длительный период общения. Ну так и не надо особенно торопиться, вот и постигайте дружбу прежде всего.

104. Это уже принесёт важные богатства, которые в дальнейшем могут стать основой, на которой расцветут дополнительно какие-то чудесные цветы. Но это будет основа хорошая, и эти цветы, если расцветут, никогда не будут болезненно вянуть, этого уже не будет.

105. Вот поэтому дружбу прежде и постигайте. А всё, что могут друзья сделать, это всё возможно; друзья любящие, хорошие, добрые. Это уже можно представить и почувствовать в себе».

106. «Нормально ли восприятие женщины, когда она видит любимого человека выше других мужчин, или это опять отросток чрезмерно разросшегося эгоизма? Пояснение: видит его духовно выше, видит его более воспитанным, видит в нём большего мастера своих рук, чем остальные мужчины; видит его более способным правильно видеть Истину, нежели другие мужчины».

107. «Видеть особенным любимого, конечно же, это нормально. Но видеть таким образом, как здесь дано в пояснении, это ненормально, потому что такого мужчину любимого вы легко уроните таким отношением.

108. Пока он сам не стал победителем над собственным эгоизмом, попав в среду ваших хвалебных внутренних выражений, эгоизм его бурно может расцвесть, очень бурно.

109. Будьте внимательны, не торопитесь так возносить ближних. Друг — это не тот, кто постоянно хвалит и возносит, ибо в этом случае вы более будете походить не на друга, а на врага.

110. Но Истина рассказывает вам о ваших собственных ошибках, Она часто показывает, чего вам не хватает. И этого как раз эгоизм не приветствует, это же вам хорошо известно.

111. Вам, конечно же, приятнее слышать, когда говорят о ваших достижениях, и как вы напрягаетесь, когда кто-то говорит о ваших ошибках. Уже по одним этим простым вашим внутренним проявлениям вы можете увидеть некоторую полезную особенность. Умейте из этого сделать достойный вывод.

112. Особенным любимого может видеть женщина, потому что, полюбив его, она уже выделила его из общего множества, и такое отношение особенное, конечно же, естественно. Но не надо мужчину возносить выше его собратьев.

113. Любая попытка ваша вознести его выше остальных мужчин это будет усилие не друга, это будет усилие врага. Не надо так любить, ваша любовь в этом случае становится опасной для этого человека.

114. Хорошо, если у него есть хороший стержень внутри, вера его непоколебима, держится он крепко за руку Истины. Тогда ваше проявление для него не сыграет какую-то трагическую роль, он ещё больше воспитает себя в общении с вами.

115. Но вы же хотите быть ему другом настоящим, а не подсобным материалом, благодаря которому он воспитает свой дух. Поэтому дружба основывается на ином подходе к тем, с кем вы соприкасаетесь в общении своём. Это не есть постоянное стремление восхвалять ближнего.

116. Да и, более того, верующий всегда будет чувствовать себя очень неуверенно и очень неуютно, когда будет слышать такие хвалебные речи в свой адрес».

117. «Учитель, сейчас несколько женщин признались мне в любви. Пришёл такой большой природный поток, я растерялся и не знаю, как верующему человеку поступить в этом отношении …»

118. «Конечно, вы сейчас проявляетесь все беспорядочно, делая порой то, чего не стоит делать, и часто не делая того, что надо бы сделать. Вы всё больше будете приходить к правильному пониманию, и такого вопроса возникать не будет.

119. Конечно же, это необычное обстоятельство, когда открыто могут признаваться в любви много женщин. Для мужчины это непростая задача, и, действительно, на первых порах будет возникать вопрос: что же делать? Ведь тот, кто признался в любви, он уже как будто бы подтолкнул к каким-то действиям, которые надо дальше предпринимать. А какие именно?

120. Я слегка подскажу, что о возникающей внутри любви не обязательно сразу оповещать окружающих и особенно того, к кому возникает любовь. Я сказал, что вы не должны бояться, но Я ещё пока не говорил, что вы обязательно должны пойти и сказать.

121. Здесь много разных нюансов может заключаться в таких чувственных проявлениях, где каким-то строгим правилом нельзя их оговорить. И конечно же, надо научиться многое чувствовать в зависимости от развития обстоятельств, в которых кто-то находится, попадает в них. Конечно же, надо мудро оценивать разные обстоятельства.

122. Но в данном случае для мужчины Я могу лишь дать подсказку, что он может принять к сведению такое положение дел, а дальше, в зависимости опять же от развития разных обстоятельств, уже надо будет дополнительно осмысливать тот или иной поступок.

123. Где, если возникает действительно вопрос, когда мужчина не знает, а правильно ли будет сделать так, не будет ли это противоречить Истине, вы можете переспросить, мы начнём уточнять.

124. Но такое положение дел вовсе не обязывает мужчину тут же составить семью со всеми женщинами, признавшимися ему в любви.

125. Он должен учиться быть мудрым и понимать, что сердце, попавшее в волны такого особого характера и движущееся на гребне таких прекрасных чувств, особенным образом открывается и, как правило, становится очень уязвимым. А это означает, что поступки мужчины должны быть особенно достойными, где бдительность его должна быть на высоте».

126. «Если на проявление нежности ко мне, — скажем, обнимает, целует, — я её остановлю резко, то это будет грубость или это вполне допустимо для верующего мужчины?»

127. «А если не резко? То есть тут же два варианта есть. Ты один назвал и тут же понимаешь, что, возможно, это резко будет; тогда остаётся другой. Если он ещё проблемы приносит, тогда Я готов ещё поподробней посмотреть.

128. Но, конечно же, женщины тоже, в свою очередь, не должны забывать о скромности своей. Так, конечно же, мужчину можно ошеломить.

129. Чем более чуток будет его внутренний мир, чем больше он будет расцветать, тем больше он будет казаться доступным. Его легко взять штурмом, потому что он такой мягкий, он так мягко пытается вас приостановить, и возникает ощущение, что, может быть, чуть-чуть ещё больше приложить усилий — и всё, он уже сдастся.

130. А он в растерянности, он не знает, он грубость не умеет проявить, он не может резко сделать. И конечно, он в этом случае может попасть в очень своеобразные условия, непростые, переживать будет сильно.

131. Я очень хочу, чтобы женщины не роняли себя так. Нельзя так, будьте скромнее. Вы же красивый цветок, который особенным образом цветёт на Земле и не должен быть рабом страсти, возникающей внутри.

132. Страсть — это нечто похожее на сильный ветер, сорвавший цветок, бросающий его в ту или иную сторону. Цветок не должен быть сорван, он должен быть на своём месте и расцветать, как ему полагается расцветать.

133. Природа в женщине полнее проявляется, и красота её должна расцветать особенно, но вот этот ветерок нельзя позволить выпускать из себя, иначе он сорвёт вас, и будете тогда летать с одного места в другое, утратив при этом, естественно, свою истинную красоту и обаяние.

134. Учитесь любить. Учитесь любить красиво, особенно, возвышенно. К этому сложно прибавить более конкретные подсказки в данном случае, но достаточно будет того, что внутри себя женщина будет об этом помнить, напоминая об этом себе. И тогда она будет стремиться в нужную сторону расцветать, это будет позволять удерживать свои действия в нужных пределах.

135. Но опять же пока это ещё непросто до конца понять, так как у вас ещё слишком велик страх, связанный с эгоистическим отношением к окружающей реальности и к тем взаимоотношениям, которые выкладываются именно между мужчинами и женщинами, которые сложились за долгие годы на этой Земле.

136. Там слишком много ложных условностей, создающих неправильное отношение к взаимоотношениям, и соответственно это рождает многие отягощающие обстоятельства, возникающие в вашей психике.

137. Но это как раз мы и будем потихонечку править, убирая лишнее, прибавляя недостающее, позволяя достойно этому всему расцветать.

138. Поэтому, конечно же, в этой области не хотелось бы только лишь общаться с помощью общих фраз, где очень важно прикасаться к более конкретным проявлениям, простым и ясным, которые можно взять в качестве примера и подробней посмотреть: возможно или невозможно, допустимо или недопустимо.

139. И через эти примеры картина может возникнуть наиболее точная и правильная в вашем сознании, её уже постигать будет проще. Поэтому желательно, чтобы поточнее вы прикасались вопросами к данной теме».

140. «Как решить проблему защищённости от тонкого подсознательного давления со стороны женщин, если нет ещё ангела-хранителя — любимой?»

141. «Это не должно пугать мужчину. Как раз именно мужчину, расцветающего на пути Веры, это никак не может Пугать, это не может ему повредить. А если это всё-таки вредит, только лишь одно можно сказать: укреплять свою веру надо мужчине, постигать Дух Истины, которая пред ним развернулась. И вопрос отпадёт соответственно.

142. Но ведь в то же время у нас и мужчины не меньше подобных мыслей имеют в отношении женщин. Только в данном случае мужчина задал первым вопрос, хотя должна была бы задать женщина, ведь много мужчин у нас очень сильно зависят от собственных чувственных проявлений, и их желания в отношении инстинкта достаточно сильны, их тоже можно легко ощущать на расстоянии.

143. И женщина может это чувствовать, попадая для себя в неудобную ситуацию, она чувствует себя неуютно и не знает, как себя вести.

144. Ну а если есть такое обилие разного рода слабостей, нет нужды на них ориентироваться. Ведь вы все ориентируетесь в сторону Истины, независимо, как проявляется та или иная слабость, осложняющая условия рядом с вами. Чего ж вы на это так много внимания обращаете?

145. Вас ведёт Истина, так обратите всё внимание своё и всё сердце своё в этом одном направлении; возьмитесь крепче за Неё, слейтесь полнее, соедините своё сердце более с Тем, Кто ведёт вас. Вот этот один ориентир в вашей жизни и должен быть, и всё остальное умейте рассматривать через этот ориентир, а не помимо него.

146. Разрешайте проявляться слабостям в ближних, допускайте, что они будут проявлять это там, где пока по-другому они не могут. Не требуйте, чтобы внезапно они сделали так, как вам хочется, и вас не будет тогда многое мучить. Разрешите им делать то, что пока они не в состоянии сделать по-другому.

147. А так как вы не знаете, что именно они в состоянии сделать, а что не в состоянии, больше допускайте им сделать всё, что они делают. А вот с себя спрашивайте постоянно. Вот об этом ориентире не забывайте.

148. Поэтому, если и удаётся где-то кому-то подсказывать, пусть подсказка ваша не будет требованием, а как мягкое, доброе предложение посмотреть на что-то. Если ближний не воспринимает, не навязывайте, он не готов нести эту ответственность.

149. Продолжайте присматриваться к тому, что вы делаете сами, что ваши руки собственные делают в данный момент, достойно ли они реализуют то благо, что заключено в вашем сердце Волею Бога. Вот это критически и оценивайте прежде всего.

150. Не теряйте времени. Вы не знаете, каждому из вас какое время допущено в зависимости от ваших возможностей; вы не знаете собственных возможностей и собственных способностей. Это всё хранится от вас в тайне, чтобы вы не рационально подходили к жизни, а особенно, как присуще к этому подходить человеку.

151. Поэтому это и скрывается в тайне от вас, чтоб вы каждым шагом все усилия свои прилагали, только в этом случае расцветает ваш дух полноценно.

152. А рационально развивается только разум, но не душа. Поэтому для души важна одна особенность, когда вы постоянно все силы свои стараетесь приложить. А для этого неважно, сколько шагов впереди отделяет вас от следующего поворота, какое расстояние до очередной вершины. Не это должно беспокоить вас. Вас должно беспокоить, сколько сил вы сегодня приложили, насколько вы постарались сегодня достойно сделать шаги, как ждёт от вас Отец.

153. Истины, нужные вам как ориентир, даны. Вы должны к ним присмотреться и попробовать в соответствии с ними сделать необходимый шаг.

154. Помните: будущего на Пути Духа нельзя рассмотреть, вы это строите сегодняшним днём. Будущее легко рассмотреть, когда вы следуете по пути эгоизма, того, что заключено в вас природой. Вот это будущее легко просматривать, такие закономерности хорошо известны, легко их рассчитывать и просматривать вероятное будущее.

155. На Пути Духа будущее просмотреть нельзя, это нельзя просчитать. Поэтому, когда вы идёте по прежнему руслу своему, на тысячи лет легко увидеть вероятные ваши события.

156. Сейчас Я начинаю выводить вас на Путь, где если вам позволят взглянуть на следующий шаг — там ничего нет, вы будете это строить в зависимости от сегодняшних усилий.

157. Поэтому вы течёте по сказочной реке, сказочной, чудесной, в ковчеге удивительном, где пред вами разворачивается картина сегодняшнего дня, вы видите чудесные заросли, деревья, цветы, вы видите поворот, и вы трепетно замираете: что принесёт вам следующий поворот? Вы можете достраивать фантазии, что может вас ожидать.

158. Если вам позволить сразу заглянуть вперёд за этот поворот — там ничего нет. Но как только вы будете поворачивать реально, вы увидите новую картину развернувшихся там обстоятельств, вы увидите новые цветы, вы увидите новые чудесные растения, животных, новые ландшафты, горы.

159. Но вы это будете строить сегодняшним усилием. И чем будет истинней это усилие, тем прекрасней будет эта сказка, ожидающая вас за поворотом. Чем активней вы будете это изменять, тем быстрей и ярче будут разворачиваться картины вашего будущего, куда вы будете вступать.

160. Вы строите для себя этот мир, и, когда вы его достойно построите, это будет мир Истины. Он не известен никому, естественно, и туда заглянуть так нельзя.

161. Начните сейчас его строить — новый мир, никому не известный. Такая у вас особенная судьба. Поэтому всё ваше прекрасное в ваших руках. Достойно оцените эти руки и явите Божие через них вовне, это и будет ваш Дом.

162. А пока вы Божие через руки не являете, вот вы клетки и строите, и мечетесь в этих клетках, как в большом зоопарке. Смотришь, как вы мечетесь, горюете, плачете, гнев исторгаете … Что можно сказать? Зоопарк, он и есть зоопарк.

163. Постройте нормальный Дом, постройте нормальный Храм, где будет обитать Дух Бога, который в вас заключён искрами чудесными, удивительными, многочисленными. Давайте потрудимся и сотворим предопределённое. Поэтому засучите рукава, давайте трудиться.

164. Хватит друг в друга пальцами тыкать и претензии свои высказывать, давайте исполнять чудесное и прекрасное. И вот об этом мы и будем продолжать говорить, потому что здесь многое надо распределить, много усилий сделать конкретных, точных».