Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 64

88. «Один вопрос Марчелло в связи с языковым барьером: «У меня есть проблемы в общении с моими друзьями, потому что я слабо понимаю и русский, и болгарский; мне трудно понимать, даже когда я говорю с Радмилой и Данчо на немецком. Мне становится грустно, а после этого я делаю плохие реакции, нервные. Как мне разобраться с этим моим внутренним состоянием?»»

89. «Научиться благодарно принимать реальность. Ведь уже появились первые шаги, где что-то ему становится понятным. Не всё, но что-то уже начинает быть понятным. Ведь что-то же понимается им или совсем ничего он не понимает?»

90. «Что-то понимает».

91. «Значит, уже начало есть. Сделан первый шаг, и стоит ли расстраиваться оттого, что ещё не бегаешь? То есть это как ребёнок делает первый шаг, и он должен также и радоваться этому первому шагу, а не сесть и расстроиться, что он не умеет бегать большие дистанции.

92. А как у взрослого, у него уже есть эта претензия, что раз делает первый шаг, значит, уже пора бегать на большие дистанции и быстрее всех. Так не получится.

93. И вот этот первый шаг — это уже то, чего не могут сделать его собратья, огромная масса не способна пока сделать; а он уже делает — уже радость большая. И так за первым шагом пойдёт второй, третий, и надо запастись терпением.

94. Вот это уже будет характеризоваться постижением смирения, потому что вера без смирения — ничто. Обязательно смирение. А это — умение принять благодарно то, что сегодня есть.

95. Нет умения — нестрашно, надо стараться его приобрести, шаг за шагом, дальше, дальше … Всё будет. Впереди долгий путь, всё успеем.

96. Так что не надо расстраиваться. Каждая лишняя минута расстройства сильно будет сказываться сейчас, эгоизм ярко начнёт себя проявлять в этом отношении.

97. Ведь это недовольство — это и было проявление эгоизма, против которого сейчас предпринимаются усилия, чтобы его окончательно победить. То есть случилось то, о чём Я вам говорил: у вас будут складываться обстоятельства, через которые вы очень хорошо будете знакомиться с собственными недостатками. Вот они и возникают.

98. Теперь надо учиться их понимать, не расстраиваться, а научиться принимать себя тоже таким, какой ты есть; это важно. Ведь чтобы научиться принимать всех такими, какие они есть, надо и себя научиться принимать таким, какой ты есть.

99. Потому что если ты к себе относишься самоуничижительно, то есть не любишь то, что в тебе есть, то есть как-то относишься к этому очень негативно, то ты так же негативно будешь относиться ко всему, что имеет другой собрат. Это неправильно.

100. Вы накапливаете благодаря Богу то, что каждый раз делает вас всё лучше и лучше. Конечно же, в вас есть много недостатков, но это ступени, о которые надо опереться, и рвануть дальше, шагнуть дальше, побежать дальше.

101. И будет очень глупо, если вы то, обо что должны опереться ногой и, чтобы оттолкнуться, начнёте ругать. То есть камень, от которого вы должны ногой оттолкнуться, вы будете предварительно ругать: какой он нехороший. Как же вы оттолкнётесь от него? Вы от него не оттолкнётесь: он на голову упадёт. А вы должны опереться, а значит, уже благодарно отнестись к нему, ведь он помогает.

102. Значит, слабости, которые вы имеете, это то, что должно стать основой для толчка, поэтому примите это с миром. Это не значит, что вы должны это хвалить, — примите с миром то, что вы имеете, и дальше оттолкнитесь от этого и сделайте следующий шаг.

103. И вот тогда не потребуется, соприкоснувшись со своей слабостью, ругаться, расстраиваться сильно, потому что чем больше вы расстроитесь, тем меньше возможности у вас идти правильно. Нет нужды так особо расстраиваться.

104. Но большое расстройство по поводу своей ошибки уже говорит о том, что вы себя высоко возносили, и реальность вас низводит, подсказывает вам: «Слезьте с дерева, куда вы забрались», — потому что не на этом дереве нужная высота. Любое дерево в этом случае конечно по своей вершине, а Путь Восхождения — это совсем иная дорога.

105. А то многие залезли на эти деревья у дороги и думают, что уже выше стали, чем те, кто ещё пока стоит у подножия этих деревьев. Но идти-то надо будет именно от подножия этих деревьев, а не с вершины дерева. С дерева надо будет слезть, а потом пойти.

106. Так что смотрите, здесь будьте внимательны. Правильно надо относиться к тому, что вы имеете. И не торопитесь самоуничижать себя, иначе и до отчаяния недалеко. А отчаявшись, вы ослепнете, и тогда уже и самоубийство начнёт маячить на горизонте.

107. Ни в коем случае отчаяния не должно быть. С вами Отец, Он вас любит и дал вам возможность понять то, что вы имеете, чтобы на это опереться. Поэтому будьте бдительны».

108. «Учитель, когда я сильно возбуждённый, в состоянии энтузиазма, очень быстро даю обещания. Но когда энтузиазм потухнет, я не исполняю эти обещания, а ближние воспринимают это тяжело».

109. «Если они тяжело воспринимают обстоятельства, где ближний не исполнил обещание, то это говорит, что они с требованием подошли к ближнему. Значит, у них нет понимания, что даже если ближний клянётся, даже если он обещает, но всё полностью зависит от той реальности, которая будет сложена не по его желанию, а по Воле Бога.

110. И даже если он так пообещал, к этому надо отнестись снисходительно, как к привычке, такой неразумной привычке ребёнка. Но к этому серьёзно относиться нельзя: каждый новый день принесёт свою задачу, не связанную с пожеланием человека, и надо будет к этому готовым быть.

111. А тому, кто даёт обещания, сразу надо сделать выводы и никогда больше вообще никаких обещаний не давать, а говорить: «Если удастся, я попробую сделать. Но если не смогу сделать — ну, так нет». То есть ты можешь выразить готовность сделать, что ты хотел бы попробовать сделать, и всего лишь; этого достаточно, что ты хотел бы попробовать.

112. Попробуешь, но сделаешь ли — тут всё зависит от того, какая будет реальность, как проявится Воля Бога. И это все, кто с тобой находится, должны также правильно понимать.

113. Конечно же, пожелание исполнить то или иное дело кто-то из вас должен проявить, если возникает потребность в каком-то действии. Кто-то же должен сказать: «Да, я готов сделать». Хорошо, чтобы все уже знали, что эта тема решена на сегодня, а все остальные могут сделать что-то другое. То есть это необходимое действие в организации труда.

114. Но дальше все понимают: в зависимости от того, как начнёт складываться следующий день, всё и будет видно — удастся ли это сделать, или это вообще никому не надо будет, а надо будет сделать совсем другое. И тогда к этому так же и отнесутся просто, с благодарностью принимая Волю Бога, а не своё желание ставя выше Воли Бога».

115. «Эти поступки мои меня пугают, я не могу уже давать обещания. И появляется желание изолироваться, общаться с маленькой группой людей».

116. «Это проявление эгоизма. Нельзя закрываться. Это и есть всё то, о чём Я сейчас сказал: надо уметь принять себя таким, какой ты есть, и учиться, отталкиваясь от недостатка, приобретать достоинство.

117. Но убегать, прятаться ни в коем случае нельзя. Это есть то, что болезненно проявляет эгоизм, именно он подталкивает человека закрыться. И тогда начинаются большие сложности: люди становятся чужими друг другу, они боятся друг друга, — а боятся, прежде всего, показать свои недостатки, зная, что другой посмеётся над ним, что он как-то это использует в корыстных целях. И боязнь этого толкает каждого к тому, чтобы закрыться.

118. Вот так и живут люди: вроде бы их много, а все они друг другу чужие, не могут никак соединиться.

119. И сейчас Я призываю вас объединиться, а не так-то просто это, оказывается, сделать вам. Я призываю вас открыться, и вы, даже слыша Мой призыв, ещё не можете это полноценно сделать; возникает ещё внутри страх, вы делаете это осторожно, постепенно, не сразу.

120. И это естественно, это то, что выработалось долгими-долгими годами, жизнью долгой и общей атмосферой состояния общества. Именно это состояние диктует эти ненормальные условия.

121. Вот теперь вам надо создать новое общество, убирая эти ненормальные условия и нормально раскрываясь. Так что не бойся. Это то, что должно стать ступенькой. Теперь надо аккуратненько положить её под ноги и оттолкнуться от неё».

122. «Учитель, работая над архитектурными проектами, могу ли я считать себя мастером своих рук? Правильно ли просить деньги за мой архитектурный проект от заказчиков из деревень, которые платёжеспособны? Правильно ли искать и принимать заказы на архитектурные проекты из мира, чтобы обеспечить себя и своих друзей на этот этап здесь?»

123. «Возможно такое. Это не должно быть целью, но на данном этапе времени такие взаимоотношения возможны. Но будь внимателен, потому что там, где появляются деньги, как правило, всё начинает складываться безобразно. Надо быть очень-очень бдительным.

124. И если явная необходимость есть — ну что ж, это пока допустимо, потому что пока ещё среда жизни верующих здесь не выстроилась так, как должно ей выстроиться, и денежные проявления ещё пока действуют. Значит, это можно учесть на этом этапе времени. Дальше уже посмотрим, но пока это возможно».

125. «А является ли архитектурный труд мастерством рук?»

126. «Ну, на данном этапе времени опять же можно сказать, что да, к этому можно прикладывать усилия, если есть заказы».

127. «Потому что у меня возникает мысль, что надо другое учить».

128. «Можно учить другое что-то, но этим пользоваться надо продолжать, так как не многие у нас, далеко не многие, способны грамотно строить. И поэтому, конечно же, они нуждаются в помощи.

129. И так как таковых очень много, то есть среди приезжающих большинство не умеет, значит, кто-то должен это восполнить. И если их много, то потребуется порой много времени, а значит, можно сейчас допустить это как естественное проявление своеобразного мастерства.

130. В дальнейшем это качество выработаться должно у каждого, потому что быть художником, поэтом — это особенность человека, он должен быть таким, и красиво что-то выстроить он должен уметь. И оно начнёт быть таким оригинальным, неповторимым.

131. Ибо если будет один художник восполнять потребности всех, то он везде внесёт свой мир, только лишь свой. А чтобы каждому дать проявить свой мир уникальный, это, естественно, каждому надо будет потрудиться в этой области и поднять своё в этом отношении мастерство. И во многом люди должны будут вот так уникально, индивидуально проявлять себя».

132. «Со мной случаются ситуации, которые являются искушением для излучения негативных эмоций. Хозяйка, где я сейчас живу в Петропавловке, — прекрасный человек, мы понимаем друг друга хорошо, помогаем друг другу.

133. Но есть такой момент, например: я иду домой, встречаю её, она делает что-то. Мы здороваемся, и она просит меня помочь. Конечно, я хочу помочь, но замечаю, что для этого надо надеть другую одежду, потому что эта работа грязная (например, принести капусту или картошку).

134. Я говорю: «Подожди, я переоденусь и приду». А она воспринимает это так, что если я сейчас не могу помочь, то это нежелание с моей стороны помочь …»

135. «К этому отнесись благосклонно».

136. «Как надо поступить? Я пошёл переодеться, а она уже сделала эту работу, у меня не было возможности тогда помочь …»

137. «Хорошо, помоги тогда. Ты можешь её переспросить, не будет ли она против, если ты переоденешься, чтобы не вымазать чистое бельё. Если она скажет: «Нет, я против, ты помоги сейчас», ты скажи: «Хорошо». Но ты предложи ей выбор.

138. А так ты её не спрашивал, ты ей сказал, что ты пойдёшь переодеваться. А ты предложи ей выбрать. И если она говорит: «Нет, я против, что ты переоденешься, я хочу, чтоб ты вымазал чистое бельё», ты скажи: «Хорошо», — и помоги.

139. Может быть, ей очень хочется постирать тебе, проявить заботу, и вот она так и ждёт, когда же ты вымажешься. А то ты ходишь, и ничего у тебя не мажется, и стирать нечего».

140. «Я родился семимесячным ребёнком. Является ли это какой-то проблемой для моего тела и моей души?»

141. «Для души — нет, да и для тела … Нельзя говорить, что это есть какие-то проблемы и какой-то недостаток. Лучше к этому отнестись хорошо. Семь месяцев — это число очень хорошее, семёрка, оно чудесное; значит, что-то чудесное сокрыто. Теперь остаётся дождаться, чтобы чудесное раскрылось».

142. «Когда я общаюсь с ближними, я вижу в себе сильное требование. Я вижу, что это от моего эгоизма. Когда хочу их оправдать, не получается в первый момент».

143. «Если не удаётся предпринять правильное практическое усилие против того, что внутри возникает как негативное, то есть слова сказать, подумать мысли оправдательные, то важным будет другое усилие — постараться сосредоточиться на молитве, сосредоточиться как можно полнее, чтобы слияние сделать.

144. Чем полнее ты этим проникнешься, сумеешь этим пользоваться, то в любое мгновение ты всегда сможешь погасить негативный всплеск, который внутри возникает. А как только ты его погасишь, у тебя появятся и силы предпринять что-то дополнительное: сказать, подумать ещё что-то нужное».

145. «Не получается сразу».

146. «Ты же не сразу попадаешь в самое тяжёлое состояние. Ты мгновенно попадаешь в него или это начинает разгораться?»

147. «Это мгновенно делается».

148. «Ну что ж, тогда у тебя задача усложняется. Тогда надо учиться в слиянии быть всегда, чтобы, если ситуация развернулась, ты уже вошла в неё с хорошим состоянием.

149. Тогда смотри заранее: если тебе приходится с кем-то общаться и ты уже знаешь, что, общаясь с этим человеком, быстро возникает внутри напряжение, ты уже заранее можешь, начиная общаться с ним, сразу же входить в молитвенное состояние и общаться продолжать с ним, но уже быть в молитве, уже вспоминать эту ситуацию, нашу встречу. Старайся ею проникнуться, вдохнуть её и вести беседу одновременно.

150. Вот эту работу надо будет проводить, продолжая также предпринимать те шаги, которые Я уже осветил по многим другим обстоятельствам. Потому что это связано с эгоизмом, а эту особенность побеждать надо глобально, её всесторонне надо побеждать, с разных концов. Поэтому все шаги в этом отношении играют большую роль, чтобы в этом помочь, а не какой-то один шаг».

151. «Эта агрессия связана с моим несмирением?»

152. «Конечно. Впрямую это и есть проявление несмирения. Ты же не принимаешь ситуацию благодарно, а значит, ты не смиряешься перед ней.

153. А если благодарно принимаешь реальность, тогда и расстраиваться нечего. Ты же благодарна».

154. «Я пошла на улицу погулять и увидела лошадь, у которой ноги были связаны. Это была лошадь местного, и у меня появилось чувство, что лошадь должна быть свободной, так как ни у какого живого существа не должно быть хозяина. Я хотела к хозяину зайти …»

155. «Но это непосильная задача для хозяина. Ему непосильна задача узнать такую ситуацию и отнестись к этому по-другому. Он так не сможет.

156. Это неправильное отношение к происходящему, и в данном случае ты для человека ставишь соблазн. Если выбирать между животным и человеком — человек выше. И здесь нельзя пренебрегать человеком ради животного, если всё-таки ставится выбор.

157. Поэтому нельзя так будет поступать, иначе возникает соблазн для человека, который не в состоянии правильно справиться с собой, и он может предпринять усилия трагические, принести горе.

158. То есть ты таким толчком подталкиваешь к сотворению какого-то горя. Оно будет гораздо тяжелее, чем если лошадка имеет спутанные ноги и, может быть, даже и не обращает на это внимания.

159. Ведь ты же своё понимание перекладываешь в ум лошади. Для тебя сложно иметь спутанные ноги. Ты чувствуешь это в себе как что-то нехорошее.

160. Но у лошади нет таких негативных эмоций. Она может понимать, что это не даёт ей скакать свободно, но негодовать на это она не будет, а ты негодуешь. И тебе кажется, что и лошадь, кушая травку, только и думает о том, как бы укусить хозяина за то, что он связал ноги.

161. Но у неё и мыслей таких нет. Она кушает травку и по-прежнему думает, какая она вкусная, не обращая внимания, что спутанные ноги. Ты лошадь делаешь «человеком», наделённым эмоциями, слабостями, которые имеет человек.

162. Тут надо выбирать. Конечно же, это хороший порыв. Если бы это не было связано с человеком, неспособным нести такую ответственность, тогда можно было бы так сделать, но это связано с человеком, который на этой волне может сделать большую тяжесть. Поэтому, развязав ноги у одного, ты свяжешь у другого».

163. «Как можно тогда помочь животным освободиться от этого векового рабства?»

164. «Для этого надо человеку позволить освободиться от векового рабства своего эгоизма. И как только человек освободится от этого рабства, он позволит быть свободными и всем вокруг.

165. А пока человек в рабстве у своего эгоизма. Вся Земля находится в рабстве у этого человека и испытывает боль, которую человек каждый день приносит этой Земле (не только одному животному — всей Земле), так издеваясь над Ней.

166. Пока человека не освободить от его рабства, об остальном говорить нет смысла. Поэтому сейчас вся задача на человеке сосредоточена, чтоб он стал человеком, и тогда всё остальное он исправит быстро».