Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 63

196. Одно дело, если б вы подразумевали только что-то красивое, идеальное, возвышенное, тогда ещё ладно. Пусть даже если вы неправду подразумеваете, это возвышенное и красивое уже освещало бы ваш внутренний мир, и состояние у вас было бы красивое.

197. Но большая склонность подразумевать нечистое — вот как раз это и приводит к большим неприятностям, вот это и создаёт очень опасную атмосферу.

198. Поэтому, имея такую склонность, вы должны обязательно в противовес ей возыметь постоянное стремление тут же переспросить, уточнить то, что вас смутило. Попробуйте в этом разобраться и посмотрите, почему делает этот человек тот или иной шаг, почему он сделал его.

199. А как верующий, он должен обязательно это пояснить, рассказать свои мотивы, почему ему так хотелось сделать, поделиться своим искренним стремлением сделать что-то.

200. Ведь тот или иной шаг вы все делаете искренно, вы просто искренно ошибаетесь. И в этой связи поэтому и можно сказать, что вы все делаете правильные шаги, но вы через эти шаги познаёте то, чего у вас не было.

201. И поэтому стоит вам что-то объяснить по поводу ваших собственных действий, послушав вас, легко можно будет успокоиться и увидеть: да, вы действительно старались сделать хорошее, а смущало ближнего прежде то, что он подумал, что у вас мотив был какой-то нехороший.

202. И конечно же, то упражнение, что Я подсказывал относительно стремления оправдать действия ближнего, это в этом случае очень важное ваше усилие. То есть вместо того, чтобы подразумевать что-то отрицательное, вы уже сами пробуете приложить усилия и увидеть что-то положительное, что оправдывает то или иное усилие вашего ближнего. Но потом для верности вы можете ещё раз переспросить у ближнего».

203. «Ты дал задание раскрыть потаённые уголки своей души друг другу, то есть мужу и жене. Теряет ли женщина в своём развитии, если муж не торопится выслушать её откровения и не открывается сам, говоря при этом, что у него нет времени, у него нет мира в душе, либо что это раскрытие как раскалённый металл на его раны?»

204. «Нет, от этого она не теряет. Теряет их семья от этого, теряет мужчина от этого, много теряет. Женщина не теряет.

205. Но в то же время Я и дал такую ещё дополнительную поправку вам, что все те законы, которые мы трогаем в последнее время относительно взаимоотношений мужчины и женщины, построения семьи, эти правила возможно применять, только когда есть и с той и с другой стороны искренно устремлённые постигать Истину, устремлённые достойно постигать Истину.

206. Если один из них неверующий или проявляет активно слабость свою, не проявляя устремлённости, то уже торопиться применить эти правила нельзя.

207. Надо будет ждать того времени, когда тот, кто приотстаёт, догонит и встанет на путь достойного постижения Истины, только лишь тогда это можно тронуть. И поэтому это, естественно, проявляется тогда, когда есть обоюдная в этом заинтересованность.

208. Если кто-то эту заинтересованность не проявляет, это не относится к состоянию верующего, достойно идущего, и там не требуется это правило проявлять».

209. «Может ли тогда женщина делиться своими откровениями со своими друзьями-мужчинами, как бы снимая свою тяжесть?»

210. «Смотря о чём речь будет идти, потому что те откровения, о которых мы говорим, упоминая вот это таинство — поделиться друг с другом в семье, — это очень важно именно для семьи, для внутреннего мира тех, кто составляет эту семью.

211. В другом случае это уже не несёт такого таинства, хотя будет играть роль своеобразную положительную. Но уже надо смотреть, о чём будет идти дальше речь».

212. «Раньше был затронут такой вопрос, что если в семье кончилась природная любовь, но есть дружба, то интимные отношения между мужем и женой могут продолжаться. А теперь следующая ситуация: жена влюбилась в другого мужчину и открыто сказала мужу, что у неё появилась природная любовь к другому мужчине. Как я понимаю, тогда у неё уже не будет желания интимных отношений с мужем.

213. Но если всё-таки возникает такое желание, то может ли муж (он продолжает любить жену) дарить себя жене, зная, что она любит другого? То есть в данном случае я понимал так, что мужчина на чувственном всплеске природной любви может дарить себя только тогда, когда он знает, что женщина любит его природной любовью.

214. Моё понимание такое в этой ситуации: если я знаю, что женщина любит другого мужчину, то касаться этой женщины — это как бы касаться невесты брата. Поэтому я считаю, что мужчина уже пойти на эту интимную близость не может. У меня почему-то такое внутреннее ощущение …»

215. «Тут Я могу сказать, что это можно определять тем, что будет внутри у тебя звучать. Если именно так звучит — хорошо, потому что по мере того, как мужчина будет расцветать, конечно же, он, опираясь на то, что у него внутри возникает, этим и будет руководствоваться в своих действиях.

216. И то, что ты упомянул, оно не без основания. И даже более скажу: это понимание не только очень хорошее, но и даже достаточно правильное, ибо в этом случае, ежели женщина обретает любовь к какому-то иному мужчине и пока она односторонняя и нет ответного отклика любви со стороны того мужчины к этой женщине, то мужчина, доселе пребывающий рядом с этой женщиной, конечно же, может воспринимать её как предполагаемую невесту своего брата с соответствующим отношением к ней.

217. После чего он, естественно, не имеет права — и в естестве его даже не будет возникать потребности — реализовать полноту нежности так, как он мог выражать её до этого времени.

218. А дальше время всё поставит на своё место, где либо эта любовь реализуется у женщины, и появится ответный отклик, либо она, познав её односторонне и обретя дополнительные богатства в этом прекрасном труде, который ей в этом случае предоставлен реальностью и Волею Великого Бога, обретёт для познания и обогащения новую любовь».

219. «То есть если у женщины истинная любовь к другому мужчине, у неё не может быть желания близости ни к какому другому мужчине. Если там настоящая любовь, то не может быть желания близости к другому мужчине, потому что это получается как бы измена своей любви.

220. Если возникает это желание, то тогда надо ещё раз себя проверить, а есть ли любовь к тому мужчине или это просто придуманная ситуация».

221. «Да, когда возникает любовь, и особенно у женщин, все помыслы у неё будут о том, кого она любит.

222. У мужчины это будет более сглаженно, то есть так ярко он не будет испытывать на себе влияние этих чувств. И поэтому мужчина более склонен к действиям, которые для женщин будут оставаться неприсущи. Но это другая уже сторона.

223. Я лишь скажу о том, что, конечно же, любовь будет мужчина испытывать. И то, что между вами ходят ложные понятия, что мужчина любить не будет, — это ложные понятия. Мужчина также будет любить, но просто силу любви он испытывать будет несколько более сглаженно, чем женщина.

224. Женщина в этом проявляет свою особенность, это её мир, и поэтому ярко, сильно, конечно же, она это будет в себе испытывать. В то же время всё равно, по мере того как дух расцветает, это не будет приводить к тому, чтобы человек полюбивший потерял голову.

225. Хотя ярко будет испытывать женщина чувство любви, но голову терять она не будет, то есть не будет так сильно обретать привязанность, которая возникает ещё и на волне сильных эгоистических проявлений в этот момент, что сильно начинает мутить сознание.

226. Ну а мужчина тем более, чем дух его сильнее будет (а он будет сильнее), тем более сглаженнее будет ощущать это чувство, потому что мужчине тем более нельзя голову терять. Ему многое оценивать и под многое подводить итоговую черту, поэтому он должен всё понимать глубоко и достойно, и терять голову он ни в коем случае не должен.

227. А любить все будут, и любовь — это то качество, благодаря которому вы призваны будете находить наиболее благоприятное для следующего какого-то отрезка времени совместного проживания, совместного взаимообогащения, когда вы делаете шаг друг другу навстречу.

228. Ваша нежность, способность выразить нежность — это как солнышко у вас внутри горит, горит во все стороны. А природная любовь — это как отражатель, который направляет этот свет в каком-то одном направлении, придавая вам самим особую цветовую чувственную гамму, которую вы не можете передать. То есть любовь непередаваема сама по себе, о чём Я вам раньше говорил.

229. Иными словами, в практике вы можете посмотреть: кто-то вас любит, а вы к этому человеку ничего не питаете. Пусть попробует тот, кто любит, эту любовь передать. Что вы будете чувствовать? Вы будете стоять, смотреть, но вы ничего не почувствуете.

230. Почувствовать вы можете только нежность, которую он попробует выразить, вот её вы можете почувствовать. Но любовь саму вы не почувствуете, она не передаётся.

231. Это особая вибрация, которая обогащает ваш собственный мир, она только ваш мир приукрашивает и раскрывает в каких-то необычных проявлениях. У вас увеличивается чувство поэзии, то есть поэтичные стороны у вас несколько шире приоткрываются в момент, когда вы влюбляетесь.

232. Но звучание это важно только вам самим, его вы не передаёте. И это звучание приоткрывает особенное внутри у вас, по которому вы определяете: да, это у вас любовь. И вот этот отражатель уже располагает направить вашу нежность в каком-то одном направлении.

233. И эта любовь природная определяет более конкретно того, с кем вам благоприятно соединить свои усилия. Вот по этим признакам возникновения дополнительных чувственных проявлений вы будете находить это благоприятное.

234. А в принципе, нежность вы будете способны выразить в любом направлении, так как по мере развития своего духа вы утончаетесь, ваш внутренний мир становится богатым, нежным, обильным в таком проявлении благодати. И если вы этим наполнены, вы, естественно, в любом направлении можете это послать, но окончательно и наиболее полно пошлёте благодаря возникновению вашей любви.

235. А так взаимоотношения у вас будут добрые, красивые, мягкие, нежные друг с другом, но — ещё раз повторю — вся полнота нежности будет выражена только в направлении, которое будет дополнительно определяться чувством вашей любви. Вот такое качество является истинным вашим, к этому надо подняться.

236. А сейчас это по-разному у вас проявляется, потому что по мере того, каким духом вы обладаете, такой степенью нежности вы обладаете.

237. И если у вас сейчас скуден внутренний мир, то как бы вы ни любили, возвышенно-нежно вы себя не проявите. Вы проявите себя грубо, на уровне, на котором пребываете.

238. Вы будете стараться нежно проявить себя, потому что ваша любовь будет подталкивать вас выразить нежность, насколько вы способны, но, если внутренний мир грубоват, это грубо будет получаться.

239. Но любовь немножко смягчит многие ваши грубые стороны, позволит вам чуть нежнее сделать, чем в иных условиях вы призваны себя проявлять.

240. И только лишь по мере того, как будет расцветать ваш дух, вы всё нежнее и богаче будете это в себе нести. А если вы это несёте, то, естественно, вы способны будете это выразить в любом направлении, если это благоприятно.

241. Вот это прежде всего и важно в ваших взаимоотношениях, когда вы эту нежность друг другу направляете, для чего необходимо наиболее благоприятное соединение. Вот почему мы и начинаем говорить об этой любви».

242. «У меня эталон мужчины — это мужчина-рыцарь … Я всегда как бы искала этот эталон рыцаря-мужчины, и всё время наталкивалась на разочарования в жизни …»

243. «То, что Я сейчас объяснял: это умение принимать ближнего таким, какой он есть. Иначе, возвышая, ты поставишь ему подножку. Ты сама будешь мучиться в этом случае, потому что ты не принимаешь человека, не принимаешь с тем, чем он наполнен, с чем он пришёл к тебе.

244. А ведь он пришёл с тем, что помог ему приобрести Отец, ведь независимо от того, как вы стараетесь уйти от Истины, обыгрывая шалости всевозможные, Он постепенно, вопреки вашим жизненным усилиям, позволяет накапливать всё-таки какие-то положительные потенциалы.

245. И вот с этим вы и встречаетесь друг с другом, и, по сути, вы встречаетесь друг с другом с тем качеством, которое вам помог приобрести Отец. А вы торопитесь тут же кромсать, говорить: «Ах, ты такой, да у тебя этого нет, а у тебя, оказывается, всё это ничто» … Ну так нельзя.

246. Отец столько сил приложил помочь вам это хоть чуть-чуть приобрести, а вы так срубили, как на экзамене, как судьи. Это будет, конечно же, неверно.

247. Поэтому надо встречать ближних — и мужчин — такими, какие они есть. Они тоже в этом очень нуждаются, потому что они торопятся тоже учиться, торопятся обогатить себя правильными, истинными богатствами. Но многое не получается, конечно же.

248. Тем более что такое рыцарство? Ведь если разбить это на детали, там много чего может вскрыться неожиданного, потому что рыцари прошлого — это очень серьёзные эгоисты, там понятие чести на таком высоком уровне было … Это же всё связано впрямую с эгоизмом, это отъявленные, можно сказать, эгоисты в латах.

249. Поэтому что такое рыцарство — это ещё посмотреть надо, относительно каких качеств вы пытаетесь в данном случае говорить.

250. Надо будет учиться многое воспринимать. Тем более если что-то в вас не замечают — не потому, что хотят подчеркнуть такое отношение к вам, а потому что думают о Боге.

251. Поэтому не торопитесь рассердиться на мужчину, если он не заметил, как вы одеты сегодня. Ведь он же в этот момент думал о Боге, он поэтому не заметил.

252. А вы думали, что он специально подчёркивает, какая вы некрасивая. Вы же так сначала начинаете думать, только поэтому вы ощущаете боль, что он не заметил, какие вы красивые сегодня. Но это нехороший подход, неправильный.

253. Всё зависит от того, как вы учитесь понимать мотивы, скрывающиеся в тех или иных действиях. Поэтому не торопитесь расстраиваться, увидев то или иное действие в делах мужчины.

254. Точно так же, конечно же, и мужчины не должны торопиться видеть что-то недостойное в делах женщины. Учитесь подразумевать возвышенное в делах ближних своих, это очень важно.

255. Тем более вы все сейчас пробуете это сделать здесь, просто у кого-то более умело, у кого-то менее умело. Но вы стараетесь, Я надеюсь.

256. На этом, наверно, закончим. Будьте внимательны ко всему, с чем вам приходится соприкасаться. Поэтому все, кто достойно хочет шагнуть в этой области, пусть лучше многократно переспросят Меня, а возможно ли что-то, прежде чем сделать тот или иной шаг в связи с тем, что в последнее время Я для вас определил. Лучше переспросите изначально.

257. Для этого Я и сказал, что обо всех обстоятельствах, где вам хочется предпринять какие-то усилия, касающиеся вашей семьи, согласно всему тому, что в последнее время для вас освещается, прежде поставьте Меня в известность, чтобы Я посмотрел, что у вас за обстоятельства, потом уже можно будет делать какой-то новый шаг.

258. Это особые шаги, за ними скрывается очень многое. От них очень серьёзно зависит ваша судьба, поэтому тут нужны правильные действия.

259. И поэтому не надо сейчас торопиться самостоятельно предпринимать шаги. Я согласен всё это предварительно рассматривать, так как эта тема очень серьёзная. Вот это помните и будьте внимательны».