Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 62

94. «Ещё один вопрос из деревни: «Я пришла в семейный дом. К мужчине, хозяину дома, у меня стойкое природное чувство, и он и его жена об этом знают. Раньше в их доме я чувствовала себя скованно, лишней и нежеланной. В этот раз заметила, что после Твоих последних встреч отношение ко мне изменилось. Жена, занимаясь своими делами, поручает мне накормить её мужа, ведёт себя очень доверительно.

95. Пока я подавала ему еду, пыталась понять, что при этом чувствую. И оказалось, что острое наслаждение служить ему дополнено негодованием на возникшее как бы равенство с его женой. Кто-то дремучий внутри меня буквально ревел: ведь не должно быть у мужчины двух женщин; или он твой, или её. Захотелось даже убежать из этого дома, лишь бы не ощущать рвущие внутри эти когти эгоизма.

96. Я поняла, что, когда тебе дают давно желаемое, просто дают, надо ещё суметь взять. То есть тут тоже должна быть мера чистоты, чтобы дар не обжёг рук. Подскажи что-нибудь на эту тему»».

97. «В данном случае, конечно же, не дар этот руки обжигает, а те колючки, которые на руках выросли, и они сжигаются. Это эгоизм горит в этом случае.

98. Конечно же, прекрасна первая часть вопроса, где упоминается, что женщина, будучи женой мужчины, дозволяет быть помощником в жизни другой своей сестре, любящей её мужа.

99. Ситуация прекрасная, когда в этом случае женщина не обязательно сразу определяется в качестве новой жены, но где уже предоставляете вы любящему человеку хотя бы маленькую-маленькую помощь приложить в той жизни, которую ведёт её возлюбленный.

100. Хотя бы маленькую помощь — и это уже великое, потому что, дав такую возможность, вы позволяете расцветать ещё больше тому, что возгорелось в сердце этого человека.

101. Но в то же время вы сейчас видите красноречиво выраженное проявление эгоизма, которое живёт по формуле, о которой Я вам раньше говорил: либо всё, либо ничего, то есть половина не принимается. И даже дали какую-то возможность проявить себя, а уже хочется забрать всё либо отказаться от всего этого, хотя отказаться не хочется на самом деле.

102. Вот почему и начинаются метания внутри. Хочется всё — всё не даётся, тогда возникает ответная реакция: тогда мне ничего не надо. Хотя начинает задумываться: нет, так она не может, а середины не надо. И начинается внутреннее большое метание, большие всплески эмоциональные, переживания сильные.

103. И никак не может понять, что хотя бы маленькая часть, если она предоставлена, чтобы проявить свою любовь, — это уже великое счастье. Но когда имеешь великие отростки эгоизма, это как раз и не получается. Это и есть обстоятельство, о котором Я и говорил в ответе на предыдущие ваши вопросы, где важно уметь ценить чистую любовь оттого, что она есть.

104. И если ещё будет предоставлена возможность как-то реализовать её, хотя бы чуть-чуть — ну что ж, она немножко ярче на этот момент вспыхнет. Но если не будет — она по-прежнему благоухает прекрасно.

105. И тут эта маленькая возможность была предоставлена, а вместо того, чтобы ещё больше расцвесть, начинает параллельно возникать что-то ужасное, что-то неопрятное, что стремится загасить всё это внутри.

106. И здесь, конечно же, надо уметь вовремя оценить обстоятельства, чтобы вовремя себя остановить, ну а дальше уже, прилагая правильные усилия, моделируя, осмысливая, уметь найти в себе правильное решение на данное обстоятельство: как научиться правильно на это реагировать.

107. Где надо успеть себя ухватить руками и не давать себе проявить неопрятность, ну и, конечно же, где прежде всего надо уметь вспомнить об Истине, о Великом Боге, Который даровал вам эту ситуацию, где благодарность к Отцу вам надо уметь выразить.

108. Обратить на это внимание, увидеть эту истинную ценность и своим внутренним искренним обращением к Отцу победить то, что противостоит вашим хорошим внутренним побуждениям и пробует параллельно ярко себя проявить. Победите. Вспомните о своей молитве и сумейте внутри погасить недостойное.

109. Но в данный момент ярко показано обстоятельство, где эгоизм — дело непростое, как он легко может увести вас, не дав вам даже маленькую толику проявить своей любви».

110. «Первый в любви может объясниться мужчина? Ходит такое мнение, что от Тебя идёт закон: мужчина не имеет права первый признаться в любви».

111. «Не говорил такого закона».

112. «А может ли в таком случае мужчина в виде стихов или песни излагать признание в любви?»

113. «А зачем признание в любви ему выражать в виде стихов? А просто восхваляя женщину, может он написать стихи? Но почему обязательно в стихах подчеркнуть, о себе сразу туда вложить строчку? Не обязательно. Хвалите женщину, восславляйте красоту её, это вполне нормально.

114. Но вы чаще пишите стихи в разные стороны, чтоб не было так: вы жили-жили, ни разу стихи не писали, а тут внезапно вы написали стихи … С чего бы это? А вы сделайте это формой жизни, вот тогда это будет скромно, ибо вы всегда торопитесь писать стихи, восславляя красоту женщины.

115. И если это действительно у вас удаётся и стихи получаются интересные — пожалуйста, восславьте красоту женщин разнообразную, которая вас окружает. Пусть будет стихов много», — ответил Учитель в сопровождении улыбок.

116. «Можно ли женщине подойти и сказать мужчине, что он ей очень сильно нравится? Или скромная женщина так не скажет?»

117. «Говорить не обязательно такое. Это неудобная ситуация для мужчины, потому что он не будет знать, как себя вести дальше. И поэтому так в лицо говорить не нужно.

118. С течением времени, расцветая, вы будете очень чутки, чувствительны к тому, что вокруг вас происходит, и многое будете легко чувствовать точно, безошибочно. И поэтому дополнительно что-то оговаривать не потребуется, это легко можно будет ощутить».

119. «На прошлой встрече я услышала такие слова, что женщина в интимной близости должна суметь правильно взять то, что даёт ей в этот момент мужчина. Что значит суметь правильно взять то, что даёт мужчина?»

120. «На такое нельзя ответить словами. В этом случае Я мог только сказать то, что сказал. Более подробно Я сейчас не могу добавить сразу, только вот этот образ.

121. Попробуйте вместе пообсуждать. Это теперь уже та тема, это то таинство (и даже можно сказать ещё одно слово — искусство), где между собой вам, как женщинам, как хранительницам, прежде всего, любви, как тем, кто в этом, прежде всего, призван проявлять себя как носитель Природы, надо сейчас между собой разобраться, поделиться, подумать.

122. «Суметь взять правильно» — это только лишь является направленностью, направлением, в котором надо пойти, творчески пытаясь рассмотреть многочисленные обстоятельства, хорошо вам известные.

123. И где в большом своём количестве, делясь опытом, взглядами, пониманиями, всем, что вам известно, вы пробуете осмыслить теперь это направление. Потому что вы — единое целое, вы должны делиться этой мудростью друг с другом, вы должны стараться вместе это постичь, ибо через вас многому реализоваться предстоит дальше. Теперь вам надо за эту тему серьёзно взяться.

124. Здесь важен вообще расцвет самого человека. То, что вы сейчас имеете, вы проявляете так, как вы способны. Даже если Я направленность такую даю, что вот таким образом вы можете взять и должны уметь правильно это взять, только тогда вы приносите истинную радость мужчине, — это только лишь направленность, потому что здесь всё зависит от того, какой внутренний мир вы имеете, какое качество вы обрели в жизни своей.

125. Если так посмотреть, вы все вроде бы знаете необходимое на том уровне, на котором пребываете. Выше вы не сделаете, по-другому; всё зависит от того, чего вы достигли внутри себя.

126. Сейчас разнообразие внутреннего мира у вас велико. И кто-то любит всем сердцем, но предпринимает примитивные действия, как-то грубовато, а кто-то более утончённо, нежно, ласково, у него более легко получается, более чудесно, сказочно. Это всё зависит от содержания вашего внутреннего мира, и сразу давать подсказки — это непросто.

127. Постепенно созревая духовно, вы будете обретать способность наиболее прекрасно дарить свою нежность, ласку, потому что вы будете нежны внутри себя, ваш мир будет интересный, красивый, тонкий. Но с этим утончением вы и будете более способны это правильно выражать.

128. Я лишь давал вам ответ, учитывая одно обстоятельство: порой женщины тоже очень заботятся о том, чтобы принести мужчине радость. Но здесь нужно правильную направленность иметь.

129. Ей, может быть, и не надо что-то, ей, может быть, что-то и неприятно, но она знает, что ему это надо, он считает, что это ему важно, и она старается это делать, чтобы принести ему радость. Вот это — грубое проявление, это очень грубое проявление, ни в коем случае его нельзя так проявлять.

130. И мужчина, который так требует делать, опять же это тот, кто есть, и он сейчас по-другому пока не может. Но это на самом деле грубое проявление низменных сторон мужчины.

131. Именно такого характера желание принести ему радость у вас не должно проявляться, это неправильно. Вы так убьёте его, то есть вы, наоборот, вскормите в нём то, что не позволит ему расцветать, и вы не будете от этого расцветать, то есть никто на самом деле наполненности истинной не получит.

132. Поэтому настоящее умение ваше принести ему радость — это уметь правильно взять то, что он устремится вам дать, а вы будете помогать ему дать то, в чём вы нуждаетесь. Вот это вы суметь должны взять, помогая ему сделать это всё чудесней, интересней.

133. И он этим будет озабочен, он от этого расцветает, в этом стремлении. И когда он будет видеть, что удаётся вас наполнить, это будет приносить ему истинную радость, настоящую радость. Вот это и есть то, что вы можете иметь в виду как направленность.

134. Вступая в то или иное действие, вы легко можете замечать: что-то вам не очень благоприятно, что-то благоприятно, то есть вы творчески ищете, советуетесь друг с другом и, давая друг другу подсказки, вы находите то благоприятное, что приносит вам в конечном итоге истинную наполненность. Тогда это хорошо.

135. Вот для этого Я вам и сказал, что такое принести наполненность мужчине. Именно с учётом, чтобы не было ложной направленности — желания принести ему радость в проявлении его низменных сторон. Так вы ему на самом деле наполненность не принесёте, вы будете только удовлетворять его низменные пожелания, но он не будет тогда расцветать как мужчина.

136. А многие мужчины у нас на этом зацеплены, и поэтому Мне и приходится порой в письмах встречать такие вопросы, когда женщина говорит, что ей приходится что-то предпринимать, а ей это и не хочется и где-то неприятно, но мужчина говорит, что ему это важно.

137. Вот это уже говорит о ненормальных проявлениях в этой области, это примитивно-дикие проявления, которые сильно удерживают человека от расцвета. И человек порой настолько на этом зацеплен, что, если в этой области его лишать того, что он желает, у него может возникать бурная негативная внутренняя реакция. Но это говорит о большом несчастье мужчины, если у него такое есть. Вот это вы можете иметь в виду».

138. «Порой улавливаешь в сестричке такое — в облике ли, в одежде ли, в походке ли, в пропорциях ли тела, что просто притягивает взор и отвести его невозможно. Но в этот момент вдруг становится стыдно глядеть на неё, очень сильно начинаю стесняться. Этот стыд — это ложная установка или же это нормальное, скромное отношение?»

139. «И ложная установка, и проявление скромности. Здесь всё сочетается, и то и то звучит. То есть в этот момент вместе легко это может звучать каким-то одним таким звучанием, проявлением одним.

140. Так как ложная установка может говорить о том, что это нехорошо, что недостойно мужчины так смотреть, что это неприлично».

141. «Ощущение, что я поедаю глазами».

142. «Так вот, эта ложная установка может возникать в качестве запрета: нельзя так смотреть.

143. Далее ещё может быть обстоятельство, что таким созерцанием ты можешь поставить в неудобное положение этого человека. Оно уже истинное, потому что, действительно, так смотреть … Если этот человек поймёт, что его так рассматривают, ему может неудобно быть.

144. Хотя многие женщины очень хотели бы, чтоб их так рассматривали, им становится приятно оттого, что так их глазами поедают. Но это уже опять же в зависимости от внутреннего мира женщины: к чему она себя приучила, к чему она поднялась, что обрела в жизни; и это может сказываться по-разному и в разных обстоятельствах по-своему.

145. Но вот эти две основы могут в этом случае играть свою роль и звучать в тебе в виде запретного сигнала, что так делать нельзя. С одной стороны, что якобы твои действия неприличны, так нельзя делать, нехорошо (хотя смотреть на красивое — это нормальное действие, потому что а как же иначе на него смотреть? Прячась где-то и из замочной скважины выглядывать? Конечно же, вы будете открыто смотреть на что-то красивое);

146. Но с другой стороны — это обстоятельство, связанное с тем, чтобы не создать что-то неудобное, неуютное для того, на кого вы смотрите. Так что смотреть можно, но смотреть в меру, правильно смотреть».

147. «Ещё вопрос из деревни: «Всем сердцем люблю жену, всегда верен и предан был. Но произошёл интересный случай для меня и жены: меня полюбила другая женщина. Я со своей стороны ничего, кроме дружеских чувств, к ней не испытывал и никогда не думал быть с ней вместе.

148. И однажды, на каком-то непонятном всплеске чувств к этой женщине я вступил с ней в интимную близость. Когда проснулся на следующий день, ничего более не испытывал к этой женщине, кроме дружеских, тёплых отношений.

149. Учитель, дай пояснение, являются ли мои действия предательством и изменой перед женой, и что это со мной могло произойти? Второе: являются ли мои действия неправильными по отношению к этой женщине, так как я люблю жену и ничего не хотел иметь ни тогда, ни сейчас с этой женщиной?»»

150. «В этом описании очень ярко и характерно проявляется как раз именно низменная сторона мужчины. Это и есть такое проявление, о котором Я уже однажды говорил, что открываю вам эти законы и многие на них сломаются сразу.

151. Вот это и есть такое характерное явление, когда человек легко ломается, и где такое проявление уже можно считать качеством, когда женщина, соприкоснувшись с этим качеством, вполне оправданно может не доверять ему дальше, потому что это действительно связано с действиями, на которые опереться сложно.

152. Ведь здесь описывается ситуация, что по каким-то непонятным причинам, по каким-то непонятным проявлениям вступил в связь; это показывает особенность человека предпринимать те или иные усилия неконтролируемо, то есть он не в состоянии их правильно изначально осмыслить.

153. Значит, он в любой другой момент может сделать что-то подобное, не успев осмыслить, нужно ли это делать или не нужно. Он сделает это, а потом задаст вопрос.

154. Я допускаю, что в начале наших встреч мы такие вопросы трогаем. Впоследствии Я их трогать не буду, потому что это говорит об особенности человека, неспособного нести ту ответственность, которую Я возлагаю сейчас на вас.

155. То, что Я вам даю, это высшая мера ответственности, принимая которую мужчина верующий поторопится много раз прежде переспросить Меня: «Можно ли?..» — после чего сделает тот или иной шаг.

156. Но не иначе, сделав шаг, потом переспрашивать: «А правильно ли?» Это будет самый яркий пример проявления слабости, когда многие сначала поторопятся сделать шаг, потом попробуют выяснять.

157. И если в этот момент возлюбленная скажет: «Отныне между нами могут быть братско-сестринские отношения, потому что я не доверяю тебе», — это вполне может быть уместным, потому что доверять в этом случае очень сложно.

158. Хотя в то же время это проявление качеств, которые в данный момент этот мужчина имеет, и это тот мужчина, которому, конечно же, нужна определённая помощь, и он должен найти её на стороне, то есть соприкасаясь с тем или иным человеком, обретая мудрость. Это не тот, кого надо отвергнуть вообще, но где надо быть очень бдительным, и где надо быть бдительными и женщинам.

159. Если Я сказал, что за многие взаимоотношения такого рода прежде всего отвечает мужчина, конечно, он и будет полностью за это отвечать. В конечном итоге обязательно так и будет: он достигнет нужных качеств духа и будет нести всю полноту ответственности за шаг, который он делает, сближаясь с женщиной.

160. Но на данный период времени очень много разных обстоятельств, где мужчина оказывается слабее, чем требовалось бы от него, и тогда женщина точно так же понесёт полноту ответственности.

161. Если она увидит, что стремления мужчины прежде всего основаны на желании удовлетворить свой инстинкт, то есть он больше зацеплен за эту сторону в себе, то с этой минуты, как только она это почувствовала, она несёт полноту ответственности за их взаимоотношения.

162. Если она воспользуется этим, чтобы также удовлетворить и свои желания, то это большое несчастье, она приобретёт большую потерю. Поэтому Я бы хотел, чтобы этим не пользовались.

163. У нас много мужчин слабых. Они стараются, они стремятся постичь. По-разному это будет у них получаться: кто-то быстрее приобретёт мудрость нужную, кто-то несколько позже, кто-то может и вовсе не приобрести, так как есть и те, кто не особенно прилагает усилия к старанию, разные бывают. Конечно же, со временем многие достигнут нужного уровня и будут полноценно за всё отвечать.

164. Но на этот период времени, когда много слабостей, надо быть бдительными, потому что своими стремлениями поспешно сделать друг к другу тот или иной шаг, особенно связанный с близостью, где прежде проявляются особенные привязанности к слабости своей, эти проявления будут часто выражены в смысле подножки, которую вы ставите друг другу. На этом пути это будет горестно.

165. Я бы хотел, чтобы именно в этой связи вы были особенно бдительны, соприкасаясь друг с другом. И конечно же, если этот шаг делается, полнота ответственности, о которой мы раньше говорили, обязательно должна быть осознана мужчиной, который решается на подобный шаг».

166. «После того как одна сестра призналась в любви моему мужу, у меня вдруг появились очень интересные ощущения: началось подстёгивание в плане улучшения отношения к мужу с моей стороны. Я поняла, что я не умею прощать, я не умею быть терпеливой, смиренной. И я начала интенсивно стараться.

167. Это объяснение в любви как бы постоянно было рядом, когда я чувствовала эти моменты, и я старалась измениться в лучшую сторону. Не есть ли это проявление эгоизма и желания быть рядом с мужем?»

168. «Однозначно на это нельзя дать ответ. Но можно сказать, что при таких обстоятельствах вполне может проявляться эгоизм, когда, увидев любовь другой женщины к своему мужу, жена усилит своё внимание к нему, чтобы в этом случае в какой-то мере посоревноваться с тем человеком и показать, что она — сама жена — всё-таки лучше, чем та, которая пробует себя проявить. Это может подстегнуть, но не обязательно однозначно на это можно так ответить. Может быть и хорошая сторона».

169. «Учитель, можно всё-таки последовательно попробовать рассмотреть вопрос, когда влюбляется мужчина. Мужчина влюбился, по крайней мере у него появились первые признаки природной любви. Он, естественно, должен поделиться с женщиной в своей семье, поскольку они друзья и между ними должна быть полная открытость».

170. «Да, в этом случае поделиться он может».

171. «Раз у него появилось чувство природной любви, значит, предыдущая природная любовь уже как бы угасла и они находятся в состоянии друзей».

172. «Да».

173. «Вот теперь возникает тонкий момент. Может ли он сказать имя той женщины, потому что у женщин секрет, как правило, не держится. Если он скажет жене имя, то тогда это дойдёт до той женщины, и таким образом возникнет как бы косвенное признание. Мне кажется, что имя говорить не надо до тех пор, пока …»

174. «До тех пор, пока остаётся уверенность, что у женщины секрет не держится».

175. «Да, секрет пока не держится».

176. «Но он же будет держаться. Мы говорим о ситуации, где появляется всё больше друзей, где люди учатся по-настоящему узнавать, что такое дружба, где по-настоящему познаётся дружба между женщинами. Они же понимают как что-то важное, что возникает в этом случае в том или другом человеке, какая ценность того, что возникает, насколько уместно будет упоминание того или иного действия.

177. Эта вся ответственность, естественно, также повышается у этого человека, который постигает путь дружбы; он же друг. И поэтому, узнавая что-то о своей сестре, женщина не поторопится всё сломать, ведь в свою очередь она, как друг, заинтересована помочь. Значит, она будет рассматривать это только с позиции, как это лучше можно сделать и возможно ли вообще это рассмотреть.

178. Тем более мужчине не обязательно сразу говорить, что он, наверное, влюбился, потому что этот хороший всплеск также может быть временного проявления, где вовсе не требуется проявлять какую-то дополнительную инициативу.

179. Ведь, таким образом поделившись, ты как бы подталкиваешь невольно свою сестру приложить какие-то усилия вспомогательные. Она же будет беспокоиться, а можно ли ей как-то помочь в этих условиях тебе ли, сестре ли своей.

180. И для этого должны быть какие-то основания, что действительно пришёл час этому. А если ты ещё пока особенно и не уверен, что появились какие-то новые ощущения, они также очень скоро могут несколько видоизмениться. Здесь в данном случае можно не торопиться об этом говорить.

181. А вот если почувствовал, что, видимо, уже погрузился так, что и не продохнуть, тут и наступает та минута, где уже держать это в тайне нет смысла».

182. «Я так понимаю, что первое ощущение ты в себе держишь. Вторым ощущением делишься с женщиной, находящейся рядом, которая скорее всего увидит в любом случае это».

183. «Да, да, да. Если это действительно разгорается всерьёз, то это удержать будет сложно в тайне».

184. «А вот теперь третий шаг. Мне кажется, что, когда появилось у тебя желание, скажем, оказать помощь, втайне проявить своё чувство к той женщине, то надо пойти к мужчине в тот дом, в котором живёт эта женщина, к брату своему, и поделиться: «Вот такая ситуация, я влюбился в твою дочь (в твою сестру, в твою жену). Позволь потихоньку, так, чтобы она не замечала, не беспокоя её, чем-то помочь, что-то вам сделать, что-то подарить и так далее». Но так, чтобы это произошло в тайне», — продолжился вопрос к Учителю.

185. «Ты сейчас назвал непростую ситуацию, ты ввёл новое явление сейчас, которое мы пока не рассматривали до этих пор, что женатый мужчина влюбляется в замужнюю женщину.

186. Если там есть семья и, на взгляд влюбившегося мужчины, там всё хорошо и проявляется обоюдная природная любовь, то в данном случае мужчина должен приложить все усилия, чтобы это в себе удержать, и он должен быть настолько силён, чтобы это удержать.

187. Для женщины такая задача не ставится, потому что природа — это её суть и она сильнее своей собственной сути быть не может.

188. Мужчина может быть сильнее этой стороны, и поэтому удержать он постараться должен».

189. «Хотелось бы задать такой вопрос. Дело в том, что иногда, когда попадаешь во взгляд женщины, в голове сумбур получается, сердце полыхать начинает. И когда выныриваешь оттуда, то контроль в себе полностью вообще теряешь. И это не с одной женщиной … Вынырнул оттуда, и ты даже не знаешь, что за день, где ты, кто ты такой …»

190. «Это говорит пока ещё о слабости определённой. В этом случае мужчине крайне сложно с собой справиться. Потихонечку станешь сильнее и так погружаться не будешь.

191. На это Я не могу ничего сказать, потому что, если ты теряешь голову, как Я могу сказать: «В этот момент будь внимателен»? Тем более, если ты попадаешь не по своему желанию.

192. Это непростая ситуация. Тут уже остаётся терпеть, ждать, когда по другим каким-то обстоятельствам, где голова не теряется, ты всё-таки сделаешь какие-то правильные шаги и усилишь свой дух, силу, всё своё существо, и в дальнейшем такого не будет происходить.

193. Вообще мужчина, конечно, не должен терять голову. Он может дарить нежность так, как будто бы потерял голову, но на самом деле он не должен терять голову, потому что за ним как раз и остаётся полнота ответственности за тот или иной шаг. А как он её понесёт, если он не соображает, что он делает?

194. Полнота почему и ложится на него: он имеет возможность быть тем, кто определяет последний шаг, то есть уже решающий шаг — делать что-то или не делать в этой области. И он должен чётко, ясно осмысливать, что с ним происходит в этой ситуации».

195. «Вот ситуация: я встретил девушку. Мы встретились, посмотрели друг на друга, и огонь, который воспылал во мне, начал мутить мой рассудок. Я в Москву ездил, это было ровно два года назад, я был тогда уже повенчан. Мы смотрели минут десять, наверно, друг на друга, и я понял, что уже вообще не соображаю ничего. И я приложил максимум усилий … Я понял, что надо ноги уносить, иначе я в Сибирь не попаду снова».

196. «Сложил ноги в сумку и унёс …» — улыбнулся Учитель.

197. «Короче, я убежал».

198. «Интересное зрелище, да? Смотрели, смотрели друг другу в глаза, мужчина развернулся — и вдоль улицы … И она скажет: «Да, сибиряк наверняка, из Сибири приехал»», — Учитель улыбался.