Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 62

Двадцать третье сентября. Небесная Обитель. Дом Благословения. Встреча Учителя с семьями Обители Рассвета.

2. «Будем продолжать смотреть на самое важное в вашей жизни, что сейчас так важно понять и что не очень просто сделать.

3. Вы, главное, помните об одном: не ставится задача немедленно сделать то, о чём Я говорю. Я лишь показываю вам направление, в котором надо стремиться идти. Удастся быстрее дойти — хорошо, не удаётся быстро дойти — не отчаивайтесь.

4. Вы, главное, идите в этом направлении, вот это и есть самое важное. Вы обладаете разным потенциалом сил, разными способностями осмысливать то, с чем соприкасаетесь, поэтому будет получаться по-разному, но главное — направленность.

5. Сразу может не получиться, и многие из вас столкнутся с большими трудностями психологическими. Надо будет потерпеть, продолжая стараться двигаться в нужном направлении.

6. Будьте внимательны, чтобы, двигаясь в нужном направлении, вы в то же время не забывали тот образ, который Я вам раньше говорил, когда упоминал такие понятия, что, если есть материальный огонь горящий и вы попадаете туда рукой, вы отдёргиваете её, вы чувствуете боль. И это нормально: надо отдёрнуть, потому что прозвучал сигнал, говорящий об опасности для вашей ткани тела.

7. Опасность возникла, поэтому боль эта сама по себе — таинство, говорящее об опасности, и в клетках тела у вас зафиксирована эта информация, которая при соприкосновении с тем или иным явлением тут же вызывает у вас реакцию, через которую надо охранить ваше тело, защитить от разрушения. И в этот момент вы испытываете болевой эффект, вы отдёргиваете руку, если она попадает в огонь.

8. И так по любому другому поводу относительно всего того, что будет разрушать ваше тело, что начнёт проникать в клетки вашего тела, разрушая, вы будете испытывать болевой эффект.

9. У человека есть ещё один род боли — психологическая боль. Точно так же в корне можно усматривать, что сигнал болевой — это реакция на то, что опасно. А вот теперь уже здесь надо посмотреть внимательно.

10. Если в первом случае реакция на то, что опасно, относится к телу, к реальному телу, данному вам Природой, то какая опасность возникает, когда вы испытываете психологическую боль?

11. Эта боль связана с установкой внутренней. В зависимости от того, какую установку вы внутри выстроили, всё то, что, попадая в ваше сознание, будет разрушать эту установку, у вас будет вызывать разной степени неуютное ощущение, болевые внутренние эффекты. И независимо от того, правильная эта установка или неправильная, реакция, по сути своей, однотипна. То есть всё зависит от того, что вы выстроили внутри себя.

12. И конечно же, если мир человеческий при неверном восприятии окружающей реальности позволил человеку создать внутри себя серьёзную ложную установку относительно многих явлений его собственной жизни, то неизбежна была ситуация, когда, соприкасаясь с Истиной, ложные установки начнут ломаться, что, естественно, может вызывать неуютные ощущения.

13. Открывая вам законы, Я показал, что за всю историю своего существования, по сути своей, человек построил почти полностью неверное восприятие окружающей реальности, у него почти полностью ложное отношение к окружающей его жизни, ложные отношения между людьми.

14. Что и говорит о том, что в нём сформировалась неправильная идеологическая установка, к которой он серьёзно прикипел, так как эта установка была продиктована его собственным эгоизмом, потому что он рождал только те правила, которые должны были удовлетворить его собственный эгоизм. И поэтому все эти рождённые многочисленные установки в какой-то мере очень дороги человеку.

15. И на этом основании Я могу сказать, что открытый сейчас пред вами Путь — это путь большой боли, серьёзной боли. С эгоизмом нельзя бороться без боли, это невозможно.

16. А соответственно можно подумать и легко представить, что всякая попытка человека создать вероучение с минимальными болевыми эффектами — это учение, которое позволяет ему всё твёрже устремляться в прежнем направлении, в котором он всегда и шёл.

17. Поэтому, когда люди рождают правила, говорящие о жизни, но которые в свою очередь круто не меняют их жизнь, это всё одно и то же движение, которое было у них до возникновения такого искусственного вероучения; каким было до него, таким продолжило быть и с принятием такого учения.

18. Так что на данный момент мир эгоизма, в котором пребывает человек, сейчас сталкивается с Истиной. Поэтому человеку предстоит претерпеть серьёзные порой болевые эффекты, ведь ему надо будет многое в себе поменять.

19. Настолько много, что в целом можно безошибочно сказать: человеку предстоит переродиться, совсем другим человеком стать. Не поменять у себя руку, ногу ли, а всего себя поменять, ибо в какой уголок души ни заглянешь к нему, в его внутренний мир, там везде оставлен след эгоизма — в каком-то уголке помельче, в каком-то уголке поглубже. И всё это теперь надо менять.

20. Конечно же, это будет нелегко, поэтому Путь Истины — это не путь праздного шествия, где можно что-то фанатически выкрикивать, бравировать цитированием прекрасным мест Истины. Можно так цитировать бесконечно, но на самом деле это вовсе не будет означать, что вы идёте по Пути Истины.

21. Путь Истины — великий труд. И на данный период времени в данное эпохальное Событие, в которое вы вошли, где именно вам дарована возможность сделать такой серьёзный шаг, видоизменяя программу смерти, заложенную в ваше подсознание и клетки тела, на программу жизни, — это величайшая ответственность, данная вам, и принимая которую вы должны пройти по очень трудному участку Пути, где боль придётся испытать порой очень большую.

22. Но и, естественно, пройти по такому Пути, с такой болью, возможно только верующим людям по-настоящему, остальные не пройдут. Это самое простое сито, которое сейчас легко отсоединяет плевелы от пшеницы. Не надо искусственно вас отгребать, одних в одну сторону, других в другую, — вы сами отгребёте себя.

23. Но есть ещё одна подсказка, которую Я раньше давал: плевел не всегда бывает с качествами обречёнными, он имеет способность стать пшеницей; всё зависит от того, какой рывок в последний момент он сделает.

24. А вот теперь наступило время, где предстоит многим сделать серьёзный рывок, потому что надо повернуть с общего пути падения, в другую сторону надо будет пойти.

25. И здесь вы можете в течение определённого периода времени, не так уж и длинного, понять по-настоящему, что такое вера, какова её истинная ценность — настоящего доверия, как она нужна вам, ибо, утрачивая её порой на краткое мгновение, вы будете чувствовать, что вы умираете, вы теряетесь.

26. И многие должны будут познать эту ценность, особенно в трудные минуты. Они реально увидят, сколь важно иметь веру в себе каждое мгновение, всем сердцем отдаваясь Истине, Которая влечёт и ведёт вас. Поэтому будьте внимательны.

27. Каждый из вас имеет разные основы, и по-разному с вас будет спрашиваться. Всё, что Я вам сейчас открываю, прежде всего должны постараться исполнить верующие люди, кто для себя сделал выбор, что он тот, кто самоотверженно готов идти по Пути Истины.

28. На этом Пути самоотверженном не забывайте подсказку, где говорилось древним: кто хочет идти за Мной, отвергните себя и возьмите крест свой и ступайте за Мной. Отвергните себя … Если точнее сказать, отвергните всё то, что в вас, ибо всё то, что в вас, Истине не соответствует.

29. Если вы через всё то, что в вас, попытаетесь оценить то, что Я вам пытаюсь дать, вы ничего не поймёте, будете только больше путаться, потому что это всё совсем другое, и оно должно заполнить вас вместо того, что вы имеете.

30. Поэтому, по сути своей, вы изначально должны быть готовы сейчас отвергнуть своё это изнутри, принимая всё то, что вам даётся, доверяясь этому всецело, стараясь постичь это, осмысливая и, конечно же, стараясь каждым шагом, насколько возможно, это воплотить.

31. Поэтому всё, что Я вам даю, это прежде всего определено для тех, кто всерьёз готов посвятить свою жизнь постижению Истины, следовать Ей след в след в одном направлении. Для других Я эту истину не даю: они на ней споткнутся, вы сейчас это увидите. Это невозможно сделать вне достойного постижения Священной Веры, это непосильно будет сделать.

32. И если в семье есть один член семьи неверующий или тот, кто ещё не готов всецело постигать то, что Я сейчас вам определяю, применение данных истин, о которых мы говорим на последних встречах, нельзя проявлять. Там надо будет действовать по тому старому шаблону, который существует в психике человека. Человек не способен будет с этим справиться, и вы можете только сломать его так, что он упадёт. Поэтому это делать нельзя.

33. Только там, где это принимается обоюдно и где обоюдно есть готовность достойно следовать всему, что Я сейчас буду вам показывать, создаются благоприятные условия для исполнения утверждаемых Мною ныне законов. Этот Путь новый.

34. Тем, кто как-то чувствует себя неспособным это принять, не ставится задача во что бы то ни стало это сделать. Есть направленность, и достаточно будет того для них, что хотя бы думается в этом направлении, хотя бы есть внутренняя попытка хоть чуть-чуть мыслью двинуться в этом направлении. Пусть хотя бы это делается, и уже это положительно, это будет позволять потихонечку сохранять в себе то важное, что надо сохранить для следующего шага, который будет в дальнейшем предопределён для этого человека.

35. Поэтому кто-то из вас играет основную роль в становлении нового человечества, а кто-то из вас, веруя, сыграет другую роль, вспомогательную. Он не будет играть основную роль, он будет играть вспомогательную, поэтому у него будет ноша поменьше и ответственность будет поменьше, где в основном для этих ваших собратьев, сестёр Я уже сказал почти всё.

36. А вот то, что стал определять сейчас, этим годом, с единой Семьёй и с тем, что сейчас вам говорю, где мы рассматриваем, что же такое любовь между мужчиной и женщиной и какова её истинная ценность, и что такое истинная женщина, — это всё то, что является главной направленностью истинного Пути, где надо теперь уже приложить все усилия, чтобы туда рвануться, насколько вы сумеете.

37. Не отчаивайтесь, если вам покажется, что вам почти ничего не удаётся. Главное — старание. Не ставится задача, чтоб вы немедленно это сделали. Такой объём, который Я ставлю, сделать сразу не удастся никому.

38. При каких-то обстоятельствах благоприятных вам покажется, что всё вроде бы у вас получается, но это только лишь покажется. Вы потом столкнётесь с важными обстоятельствами, которые обязательно вскроют то, что вы пока до сих пор в себе не видели, и вы увидите, как это сложно. Но ничего. Веруя, вы победите.

39. Здесь вы должны быть победителями, другого быть не может, потому что решается жизнь. Проиграть в такой битве — значит обрести что-то противоположное жизни. Но это вам не надо обретать, вы и так в этом купаетесь уже тысячелетия.

40. Надо научиться жить, и теперь надо научиться по-новому на многое глянуть, поэтому сейчас важно не торопиться, не отчаиваться. Главное сейчас — старание будет очень важно для вас.

41. Ну а сейчас, переходя к вопросам вашим, мы начнём продолжать трогать эту тему. Такую важную, такую великую тему, о которой все шушукаются по углам, пишут много разнообразных романов, создают пьесы, пишут музыку, иные произведения, а на самом деле даже не ведают истинную ценность того, о чём пытаются говорить.

42. Истинную ценность вам ещё предстоит увидеть, потому что всё, что вы видите и знаете о любви, это только лишь эгоистическая окраска, которая у вас возникает на этой волне. Вот то, что у вас есть в представлении о любви.

43. Это так же, как дети, которым вы покажете светофор. Они скажут, что там горит зелёный свет, там горит жёлтый свет, там горит красный свет. Но это не свет горит, это фильтры стоят — зелёный, красный, жёлтый. Свет там не зелёный, и не жёлтый, и не красный, — это фильтры.

44. Так вот, ваш эгоизм — это фильтр, через который пробивается любовь, но окрашивается своеобразно. И вы знаете эту окраску свою, потому что вы состоите из материальных и психических особенностей чувственных, которые ярко выражены и которые вы очень хорошо чувствуете в себе, замечаете.

45. Поэтому, влюбляясь, вы сразу испытываете эти всплески чувственные, по которым считаете, что это любовь, но в этот момент испытываете определённую гамму чувств. А эта волна, любовь, воскрешает у вас очень многое, связанное с эгоизмом, и тут вы сразу особенно начинаете смотреть на объект, который любите, — особенно, своеобразно, неповторимо.

46. И поэтому в связи с этим можно сказать, не ошибаясь: всё, что вы знаете о любви, — это ничего. Вы совершенно не знаете, что такое любовь.

47. И только когда вы со временем удалите из своего внутреннего мира многочисленные эгоистические корни, ветви, которые буйно разрослись, с огромными колючками, вы увидите настоящую свою любовь, истинную, потому что в своей сути истинная ваша любовь — это всегда любовь для человека, того, кого вы любите; она никогда не несёт свойство для себя.

48. А у вас пока очень яркое проявление для себя, но это нельзя назвать ещё пока настоящей любовью. Хотя, конечно же, это в основе проявление любви, но вот эти цветные стёклышки дают своеобразную окраску.

49. И дальше, постигая Истину, вы обязательно всё это начнёте постепенно узнавать и, естественно, ощущать новые качества этой любви.

50. Так вот, будьте внимательны в том, что сейчас для вас определяется. Итак, Я слушаю вопросы и буду продолжать освещать эту тему».

51. «Недавно жена призналась мне, что любит другого мужчину. Первая моя реакция была — радость. Потом думаю: дай-ка проверю дальше. Моделирую: рождаются дети от этой пары, а я остаюсь со своими. И нормальная тоже реакция. Потом себе задаю вопрос: а где же боль, страдания?

52. Послушал мнение жены, она говорит: «Ты просто меня природной любовью не любишь. Если бы ты любил природной любовью, у тебя другая была бы реакция». У меня такой вопрос: всегда ли закономерна на подобные фразы — «Я полюбила другого мужчину» — такая реакция, или должен быть всплеск боли?»

53. «Прежде всего, всплеск боли, но опять же на данный период времени, будет характерен для тех, кто любит человека, который в свою очередь полюбил другого. Потому что любовь природная в том смысле, в котором она сейчас проявляется, с буйными проявлениями эгоизма, сильно привязывает вас именно к этому человеку.

54. И естественно, внутренне вы требуете, чтобы этот человек был рядом с вами. А здесь возникает какое-то обстоятельство, которое уводит этого человека в другую сторону, поэтому будет возникать такое ущемлённое чувство.

55. Конечно же, очень многое зависит от того, любите ли вы этого человека или нет. Если нет, это может не звучать. Не звучать, если вы более-менее уже как-то духовно стали подниматься — даже можно такой оттенок ввести, — ибо на более примитивном уровне даже при таком условии, что вы не любите этого человека, но тем не менее он уходит куда-то, уже будет возникать у вас болевой эффект.

56. То есть это такое грубое, примитивное проявление собственности, что неважно — любит он, не любит: «Есть моё, и вдруг оно уходит. Почему это моё будет принадлежать кому-то? Оно моё». И тогда возникает вот эта отрицательная реакция.

57. Либо когда совершенно безразлично, кто рядом находится. Когда у тебя полное равнодушие к нему, то тоже ничего не будет возникать: пошёл — ну и ладно, и не заметил, что он ушёл. Такой ещё момент есть.

58. Когда хорошо будет всё у вас расцветать, то в любом случае, любите ли вы или не любите, у вас хороший эмоциональный всплеск должен внутри возникать в отношении чувственных проявлений ближнего, хороший, положительный. Ибо если есть возможность у ближнего реализоваться в своей любви, то, научившись это правильно ценить, правильно принимать, вы будете испытывать положительный всплеск, отклик внутри у себя. Это отклик Гармонии внутри.

59. Вы положительно сразу реагируете, ибо всё ваше существо понимает, что, если реализуется любовь, от этого возникает только расцвет, от этого возникает жизнь ещё интенсивнее, она расцветает ещё лучше, и у вас идёт естественный отклик.

60. Но к тому часу, о котором Я сейчас говорю, ещё прийти надо будет, хотя в какой-то мере к этому вы уже имеете определённую предрасположенность и в определённых оттенках вы можете это испытывать уже.

61. То есть вы не имеете столь большую разделённость, что это может восприниматься как что-то явно недостижимое; нет, вы всё равно будете ощущать, что это где-то достижимо. Хотя очень трудно, но внутри вы будете чувствовать, что вы можете туда прийти, то есть вы уже имеете определённую предрасположенность, поэтому мы сейчас с вами и говорим об этом.

62. Ну и те, кто немножко послабей, чтобы не впадали в отчаяние, потому что они, прислушавшись к себе, могут сказать, что нет, внутри они не испытывают чувства, что это достижимо. Чтобы они тоже не торопились этому сразу поверить, потому что тут можно быстро впасть в отчаяние и на его волне вообще не суметь сделать ни одного шага в нужном направлении.

63. Если мы об этом говорим: «Обопритесь на это», — значит, для вас уже возникло обстоятельство, где именно от вас требуется движение в этом направлении, и вы не случайно слышите обращённое к вам. Так что сейчас вам надо будет постараться».

64. «Ты женщинам дал подсказку, что если жена узнаёт о том, что мужа любит другая женщина, то она может сделать какие-то шаги, например, поговорить с этой женщиной, поговорить с мужем. А мужчина должен ли какие-то шаги предпринять, если он узнал, что его жена кого-то любит?»

65. «Точно так же и мужчина может поинтересоваться, что это за обстоятельство. Вы же прежде всего — Я вновь и вновь напоминаю — друзья, и, если ваш муж (или ваша жена) кого-то полюбил, вы действительно понимаете, что он серьёзно полюбил, вы можете, естественно, познакомиться с человеком, кого он любит (или кого она любит); вы можете, лучше познакомившись, узнать, что это за обстоятельство, каково оно на самом деле.

66. Но у вас должно быть искреннее пожелание дать возможность реализоваться этой любви, потому что вы торопитесь своему мужу (или своей жене) дать то, что позволит ему быть счастливым. Вы же изнутри в себе, в своих качествах стремитесь дать счастье своему ближнему. Но дать возможность любви реализоваться — это и есть такая возможность дать этому счастью проявиться.

67. Но чтобы это действительно была любовь. Здесь уже могут включиться многие нюансы, обстоятельства, которые следовало бы учесть, обратить на них внимание; но это уже надо рассматривать более конкретно ту или иную ситуацию.

68. А изначально можно сказать, что и мужчина, и женщина при таких обстоятельствах, когда замечают, что его жена или её муж полюбили кого-то ещё, они могут приложить усилия, уточняя это обстоятельство.

69. И если видят, что действительно ситуация проявилась таким образом, когда это не односторонняя любовь, а обоюдная, и там есть все условия к тому, чтобы эта любовь действительно могла реализоваться, вы будете первым помощником в этом действии, первым помощником, благодарным и радостным. Конечно же, это важно.

70. Но для этого надо быть внимательным, потому что здесь Я бы хотел немножко прибавить: открываясь душой, вы сейчас можете ярко проявить себя со стороны, которую можно определить словом «влюбчивость». Чем больше вы расцветаете, тем нежнее становятся ваши качества, и чем они больше так раскрываются, тем легче вы внутри испытываете свой мир, он начинает всё больше обретать крылья.

71. Это качество, которое может позволить вам интересно ощущать окружающую жизнь, где нередко могут возникать состояния влюбчивости, но которые в свою очередь ещё рано называть той любовью, на основе которой следовало бы делать более серьёзный шаг друг другу навстречу.

72. И конечно же, здесь важно время. Не торопитесь с этими шагами, более ответственными. Не забывайте ту подсказку, которую раньше Я вам говорил: если кто-то кого-то полюбил, у вас уже прекрасная возможность попробовать стать друзьями, прежде всего друзьями. Пробуйте.

73. Вы можете какой-то совместный труд делать, беседовать, общаться каким-то образом, где много разных вариантов может присутствовать, скромных, хороших, при которых вы, узнавая друг друга, глубже заглянете внутрь себя и познаете, что у вас возникло: только лишь хорошее, игривое чувство влюбчивости, или это что-то более глубокое, настоящее, то, на основе чего следует определиться в своей судьбе на какой-то очередной период времени совместной жизни.

74. А для этого дайте волю времени: продолжайте общаться, узнавайте друг друга, старайтесь быть друзьями. А если в конечном итоге то, что у вас возникло, и вам казалось, что вы любите, у кого-то из вас постепенно успокоится — к тому часу вы уже будете хорошими друзьями, и вы друзьями продолжите быть дальше. Поэтому с этой стороны будьте внимательны.

75. У вас есть качество немаловажное, о котором Я немножко скажу. Когда вы внутренне настроены, настроены особенно на какое-то обстоятельство, вы, благодаря своим качествам сознания, своей психики, начнёте выстраивать соответствующие образы в связи с этим желанным для вас обстоятельством. И это позволяет вам легко создавать иллюзии, которые приносят вам неизбежные трудности.

76. И в отношении любви у вас есть такое же свойство. Когда вы стремитесь любить, быть любимы, то есть вы очень привязаны к желанию любить и быть любимым, то вы можете легко попасть в ситуацию, когда при определённом стечении обстоятельств, когда вы соприкасаетесь с теми или иными для вас желанными нюансами, которые у вас в качестве пожеланий уже существуют в сознании, в вашем внутреннем мире, то есть определённого рода некоторое требование, как только вы соприкасаетесь с этими явлениями, которые якобы соответствуют уже желанному вам, вы на этой волне легко можете включить эти таинства, которыми вы обладаете, и создать иллюзию того, что вы полюбили.

77. Вам покажется, что вы любите, вы начнёте вести себя так, как будто вы любите. Все вокруг будут смотреть и видеть, что вы любите; но любви там не будет. Хотя все признаки будут говорить о любви, но вы искусственно её создадите. И дальше с течением времени в этом случае это обязательно быстро погаснет, это долго держаться не будет.

78. И если вы всё время торопитесь — быстрей, быстрей, — вот тут-то вы и делаете большие ошибки, а потом не знаете, как их разрешить, потому что уже наделали столько всего, что потом уже и не знаете, а возможно ли отойти в сторону. Так как порой сделаны такие шаги, что уже в сторону отходить нельзя, уже желательно прилагать совместные усилия по крайней мере в воспитании детей.

79. Вы обладаете уникальными качествами, и то, что Я сейчас кратко тронул, слегка, в это нет смысла погружаться. Эти таинства вы постепенно осмыслите в себе, вы будете узнавать себя, вы будете познавать себя и многое откроете то, чем вы наделены, чем вы богаты.

80. Но Я этим сказанием кратким только одно хочу подсказать: нельзя привязываться к такого рода внутренним пожеланиям. Не посвящайте свою жизнь постоянным поискам любви, иначе вы найдёте иллюзию обязательно.

81. Успокойтесь. Учитесь благодарно принимать то, что даёт сегодняшний день, и не бойтесь, что вас что-то обойдёт в жизни. Не обойдёт, найдёт в жизни вас. Где бы вы ни были, куда бы вы ни забрались, то, что надо, найдёт вас, именно туда же и придёт. И вот тогда это будет по-настоящему.

82. А когда у вас есть эта обеспокоенность, особенно у женщин очень большая обеспокоенность, что «я скоро постарею, скоро на меня глядеть никто не будет», и постоянная такая гонка: «Так где же он, мой милый принц …» —

83. Ну, так принца можно легко увидеть в любом лице проходящего мимо мужчины, потому что тут марево такое опустится на ваши глаза, и тут же вы увидите коронку, висящую у него на головке. Вот он, принц, оказывается, уже идёт.

84. А потом через некоторое время марево исчезает, и вы с недоумением смотрите: кто это такой, почему это он рядом с вами, и как от этого избавиться? Вот такая неприглядная картина, к сожалению, очень часто возникает.

85. Будьте внимательны. Не требуйте от жизни желанного, а благодарно принимайте то, что вам даровано на сегодня. Вот тогда истинное желанное обязательно будет рядом с вами, обязательно».

86. «Тут есть вопросы из деревень, которые ребята прислали:

87. «У меня длительное природное чувство к женатому мужчине. Недавно я спросила его: «Ты знаешь о моём к тебе отношении? Скажи, что в тебе это вызывает: неприятие, досаду или придаёт силы, окрыляет?» Он ответил: «Мне безразлично». У меня крылья опустились. Я понимаю, что чем-то виновата, заслужив такой ответ, но пережить его мне сложно. Как правильно нужно было вести себя в такой ситуации обоим?»»

88. «В этом случае неправильно задавать вопрос, как правильно вести себя обоим. А на такой вопрос Я лишь вначале могу ответить, что такого рода вопрос нельзя задавать мужчине. Если вы любите его, то нельзя докучать ему вопросами, что он в этом случае чувствует, что он испытывает от того, как вы его любите.

89. Это неверные вопросы, потому что в данном случае вы не видите истинную ценность того, что вы любите, а вы, прежде всего, ищете положительную оценку своей любви. Но это изначальное отношение — нехорошее, это проявление эгоизма.

90. Поэтому, когда вы любите, в истинном смысле пусть не беспокоит вас, любят ли вас, и как к вам вообще относятся, и замечают ли вашу любовь. Это вас не должно задевать, чистая любовь на это никогда не обращает внимания.

91. Она уже хороша и ценна тем, что она есть: человек любит и от этого цветёт дальше. Он цветёт, как цветы цветут, не беспокоясь, оцените вы их или нет; они цветут и благоухают.

92. Так и любовь в чистом, красивом смысле имеет истинную ценность в том, что она цветёт, она раскрывается. Она есть, и от этого вокруг начинает благоухать пространство. И человека, любящего по-настоящему, истинно, не волнует, как к нему в ответ относятся.

93. Конечно же, тот, кто любит, ещё больше расцветёт, если ему хотя бы маленькое внимание вы уделите в ответ. Но он не будет вянуть оттого, что ему это внимание не уделяют, ибо он дорожит своей любовью. Это и есть её истинная ценность. Вот так именно умейте относиться к тому, кого любите, и к своей любви. Умейте её истинно проявлять».