Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 55

200. А когда есть боязнь, что вас ударят за то, что вы откроете, эта семья неудачная, она очень несчастна, хотя вроде бы живут вместе.

201. И вы можете это проверить в себе. Если вам хочется поделиться чем-то и вы чувствуете, что за это вас могут ударить, поругать, признайте сразу: ваша семья неудачна, она несчастливая, у вас всё неправильно.

202. Вот вы и должны будете подняться к качеству, чтобы этих ощущений не было; что бы ни возникло у вас внутри, вы легко могли поделиться этим, и ближний, слушая вас, всегда поймёт вас, всегда поддержит вас. Он никогда не сделает вам больно, потому что такие моменты самые важные в жизни, когда кто-то чем-то делится. Тут ни в коем случае нельзя проявить свою грубость, надо обязательно послушать.

203. Мы сейчас опять тронули часть и, видимо, ещё немало тронем различных сторон, по которым легко можно будет понять, что, оказывается, семьи-то создались вдалеке от истины и с иллюзорной претензией на счастье, потому что счастья там по-настоящему никогда не будет. Будет просто какая-то попытка в потугах сделать что-то допустимое, на что можно улыбнуться уже и думать: «Как здорово, у нас такая счастливая семья. Мы даже можем раз в год улыбнуться и раз в месяц обнять друг друга». Нет.

204. Так что теперь давайте смотреть. Конечно же, оттого, что Я открывать сейчас буду вам истины и будем трогать разные стороны, многое затрещит в ваших семьях. Ну что ж. То, чему не надлежит быть, пусть и не будет. Зачем лицемерно держать такое обстоятельство? Пусть лучше оно изменится в ту сторону, которая действительно может проявиться счастливо по-настоящему.

205. Многие обстоятельства сейчас в отношениях таких настолько условны, где, просто лишь помня традиции, помня какие-то условности, созданные обществом, друг друга терпят и не более.

206. Но у вас же стоит психологическая установка определённая: «это муж» или «это жена». А эта психологическая установка претендует на то, чтобы какое-то счастье между вами было именно с позиций мужа и жены.

207. А этого нет и не может быть при таких обстоятельствах. И тогда начинают, конечно, происходить психологические таинства, которые ваш мир делают ещё более грубым, ещё более закрытым и ещё дальше отдаляют от вероятности испытать настоящее счастье.

208. Так что надо будет сейчас порушить многие такие условности, просто их развеять, как пыль, ибо это на самом деле только пыль и является драгоценным камнем только условно, потому что вам очень хочется при таких условиях эту пыль считать драгоценным камнем. Но это не ценность, это не драгоценность.

209. Готовьтесь ко многим необычным ощущениям. Хотя они обычные, конечно же, такого вы много испытывали, но за этими всплесками вам теперь надо будет учиться различать настоящие, истинные усилия, находить истинную ценность, учиться правильно понимать эту жизнь.

210. Когда накапливаются эти ценности у вас, когда обретается правильное понимание, вот тогда всё больше исключается вероятность каких-то грубых ошибок, и вы всё ближе и ближе подходите к обстоятельствам, когда счастье вы обязательно поймёте и ощутите. Но туда прийти надо. Не уходить оттуда, а прийти.

211. Вот через одно из обстоятельств вашего вопроса ещё очередная сторона важных истин, связанных с жизнью ваших взаимоотношений. Будьте внимательны. Главное, не затягивайте с постижением обилия, которое вы сейчас начинаете получать. Каждую услышанную истину обязательно внутри надо проработать, промоделировать, если нужно.

212. Не скупитесь на воображение, на образы. Пробуйте, не отставайте. Ведь если Я сейчас заговорил, значит, Я заговорил не случайно. Пришёл час, где от правильности решений ваших, ваших усилий решаются ваши судьбы».

213. «Если я чувствую, что могу причинить мужу боль своим откровением, открытием своей души — о своей любви, допустим, ему рассказать, вспомнить какую-то сторону, которая, как я чувствую, ему причинит боль, — надо ли мне это затрагивать или всё-таки как-то уходить?»

214. «Если мужчина живёт с женщиной, которая способна, опираясь на какие-то внутренние позывы, ощущения, сделать те или иные шаги, значит, эти шаги должны принести мужчине мудрость, познание того, чего ему не хватает. И вы оттягиваете постижение это, скрывая. А раз скрываете, вы тем самым признаёте, что вы сделали мерзко, поэтому вам хочется это скрыть.

215. Но если вы понимаете, что вы сделали это искренно, чего ж вы боитесь? Причинить боль? Боль приносит познание. Любая ошибка приносит в какой-то мере какую-то боль: ошибся — испытал какую-то боль.

216. Если делаются грубые ошибки, испытываются яркие ощущения боли. Если это переходит в ранг определённого творческого действия, где будут ошибки творческие, но уже на пути созидания, там не будет болевых эффектов. Там будет определённое ощущение неудовлетворения, но тут же ты будешь познавать, чего тебе не хватило.

217. А сейчас много сделано не совсем созидательных шагов, много сделано ошибок, не связанных с творчеством созидания. И поэтому боль, которая может в этом случае возникнуть, конечно, будет не маленькая, но она должна принести понимание, понимание недостающего. И вы часто прозреваете через определённые страдания.

218. То есть вы живёте сейчас в таких условиях, когда многие ваши прозрения появляются после того, когда вам приходится какой-то отрезок времени сильно попереживать. Сами переживания вас способны вывести на очень большой уровень понимания. Всё зависит от активности переживаний.

219. Если вы просто зацикливаетесь — такое есть выражение, — как бы заостряетесь только на одном переживании и только мучаетесь, тогда можно не вырваться на более высокие ступени благодаря этому переживанию. Вы эту толкающую силу используете наоборот, и это, конечно, принесёт вам только лишь одну боль и никакой мудрости. Но тогда надо будет всё повторять заново.

220. То есть вы должны помнить: вообще само по себе переживание, которое часто возникает на пути, — это хороший толкатель, который может вас выбросить на более высокие ступени познания. Просто надо не испугаться, надо торопиться правильно осмысливать, что происходит, потому что у вас в этот момент активизируется способность размышлять.

221. И тогда ситуация, которая вас взволновала, постоянно крутится у вас в голове: вы ложитесь спать, потеряли покой, вы думаете об одной и той же ситуации. Это прекрасная возможность очень много вариантов просмотреть в этой области, но вы этим обогащаетесь, вы находите интересные крупицы, зёрна. Но это же вы мудрее становитесь.

222. И потом, когда это всё перегорает, уходит, это будет означать, что закончилось время познания; того, что у вас уже появилось в голове, достаточно, можно идти дальше.

223. Так что это переживание надо уметь правильно ценить, не торопиться от него убежать. И конечно же, чем переживание активней и обширней, тем серьёзней оно может двинуть ваше познание в сторону мудрости. И тут главное — не испугаться, не впасть в истерику, не пробовать искать виновного, чтобы тут же обвинять его. У вас возникла прекрасная ситуация понять что-то.

224. Поэтому, если ты чувствуешь, что можешь принести боль, в данном случае, чтобы улучшить взаимоотношения, очень хорошо, конечно же, доверять друг другу полностью.

225. Составляя семью на таких вот лозунгах: «А вдруг больно, а вдруг это не к месту?» — вы, многое скрывая, на самом деле, получается, не доверяете друг другу полностью. А что за счастливая семья, где друг другу не доверяют? Одно это определение уже говорит, что там счастья не может быть.

226. Если что-то и проявляется неплохое, это только лишь какая-то маленькая-маленькая степень такого неплохого, но это никак к счастью не может иметь никакого отношения.

227. Тяготение быть друзьями это есть тяготение сделать все усилия, которые открывают вас друг перед другом, где у вас уходит страх друг перед другом.

228. Ведь недоверие — это страх друг перед другом, это боязнь, что вас могут ударить, от вас могут отвернуться. Вот это и диктует это усилие — закрыться, не сказать. Но оно прикрывается другим условием: «Ему же больно».

229. Нет, это только будет лозунг, он прикрывает главное понимание: вам просто не хочется, чтобы порой этот человек неправильно понял вас, ушёл от вас, мог приложить какие-то усилия нежеланные. Это там больше уже будет скрываться.

230. Поэтому смелее. И тем более в данном случае вы просто лишаете человека возможности приобрести нужную мудрость, которая ему Природой приготовлена была, и только вашим искусственным усилием об этом умолчать вы лишаете его возможности понять то, что он должен был познать, ведь это же рядом с ним произошло. Вот разные нюансы, которые обязательно надо помнить.

231. Но Я сейчас в одном ответе затрагиваю много разных нюансов, и спасать будет, конечно, то, что вы будете прослушивать кассеты вновь и вновь, вы эти нюансы будете запоминать, ибо здесь они все очень важны.

232. Так что учитесь это усилие сделать правильно обязательно. Нужно доверие. И конечно же, если вы научитесь друг другу правильно доверять, тут открываются ваши возможности, которые позволяют вам и Истине правильно доверять и полностью доверяться.

233. А то вы даже на простых упражнениях психологических можете узнать, что вы друг другу не доверяете. Даже играете, а недоверие есть. В таком простом-простом примере, порой, в играх можно увидеть.

234. А что говорить о самой жизни? В жизни всё гораздо серьёзней, это не игра, в которой знаешь, что все дружелюбные. Тут ты понимаешь, что есть и опасности, а раз есть опасности, сразу — раз, настороже. И настороже воспринимается всё, что появляется рядом, что улыбается и что с грозным видом появляется — всё настороже воспринимается. И естественно, отсюда и все остальные действия на недоверии построены: боязнь, страх.

235. Поэтому лишитесь этого страха. Но для этого, конечно, эти все проявления, когда вы смело открываетесь друг перед другом, очень важны.

236. Тем более, когда кто-то открывается, другой учится это всё принимать правильно, ценить этот момент, уважать этот момент и помогать в этот момент. То есть это обоюдно, потом и ему хочется чем-то поделиться, и он что-то начинает, естественно, раскрывать.

237. И тут ты прилагаешь это усилие, и вы начинаете после этих обоюдных усилий понимать: а чего же вы боитесь друг друга? Смотрите, как вы хорошо друг друга принимаете. И вы смелее начинаете что-то говорить. Вот тогда снимаются все крепы, и это позволяет вам расцветать, легче ощущать друг друга.

238. Так это маленькие семьи, а ведь вам надо построить Единую Семью. Вы собираетесь вместе, а не всё можете сказать, боитесь. Боитесь, потому что это условие, закономерность, связанная с эгоизмом, у вас очень здорово срабатывает: страх. Это обязательно даёт страх, что кто-то не так поймёт, кто-то посмеяться может, ещё что-то сделать. Вот это всё держит, поэтому это не даёт вам родными стать между собой; везде заборы между вами очень большие, каменные, труднопреодолимые. Надо разрушать все эти заборы.

239. И всё это обязательно сказывается, поэтому и Веру трудно принять правильно, полностью довериться сложно. Эти нюансы, которые в обычной жизни не проявлены правильно, работают и на всё остальное и Веру не дают понять правильно. И поэтому, ступая на Путь истинный, идёшь очень осторожно, ибо уже настолько выработалась реакция осторожная.

240. Но с таким движением просто не пойти по Пути Истины, тем более когда Я вас призвал исполнять нечто, что во внутреннем мире возродить может много чудовищ неопрятных. И конечно же, если вы так осторожно пробуете поставить следующий шаг, вы быстро отдёрнете ногу. Но тогда вы никуда не шагнёте и будете стоять трепетать и думать, куда же бежать.

241. Но так не идут по Пути Восхождения. Поэтому тут нужно умение доверять Истине и, значит, умение твёрдо идти, потому что доверие обязательно будет характеризоваться твёрдым шагом, уверенным шагом. А это уже гарантия победы.

242. Чтобы определиться полноценно с движением по Пути Истины (так как Путь Истины — это нечто образное), вот на этих конкретных шагах в своей семье (ибо эти дороги очень конкретны, очень реальны), уже на этих простых примерах вы как раз и учитесь проявить своё доверие ближнему, проявить своё доверие реальности. А значит, доверие Вечности, Истине, Богу, то есть всё-всё-всё сразу открывается. Вот с этого и надо начинать.

243. А боязнь реальности это и есть недоверие, то есть отсутствие благодарности к реальности.

244. Ведь эту истину давно вы услышали, а не получается её проявить. А не получается потому, что по-прежнему боитесь, не доверяете. И тут уже сразу это недоверие выражается очень глобально: вы не доверяете Вечности, вы не доверяете Богу.

245. Но тогда как вы верить будете, если вы не доверяете Отцу? Так исполнить Истину просто будет невозможно, вы Силу Его не возьмёте правильно. Ведь Он же Силу даёт, а в зависимости от того, насколько вы Ему верите, вы открываете себя перед Его Током; и насколько не доверяете — закрываете себя от этого Тока.

246. По разным обстоятельствам сейчас легко можно будет показать, что вы ещё пока не верите Богу, а значит, вы в какой-то степени закрыты перед Ним.

247. Но раз вы закрыты в какой-то степени, конечно, вам будет недоставать сил, конечно, вам трудно будет преодолеть многие преграды, которые заведомо уже известны, эти преграды превосходят ваши силы, личные ваши силы. И, только лишь веруя, получая дополнительную Силу, помощь Отца, вы имеете возможность сейчас многое преодолеть.

248. И поэтому, конечно, если уж говорить о вере, сейчас наступил этап, когда доверие может быть только полное. Теперь уже говорить о каком-то маловерии просто неуместно, оно никак не сможет сейчас вытянуть здесь эту тяжесть, эту ношу, слишком будет непросто. Крайне необходимо это всё постичь.

249. Поэтому всё начинается с того, как вы доверяете ближнему. Вот он рядом, конкретный простой пример, каждый день.

250. И поэтому в семье, где есть муж и жена, прекрасная возможность как раз и проявить, как вы друг другу доверяете, насколько полно».

251. «Учитель, вернёмся к вопросу, может ли мужчина, любя жену, дарить интимную ласку другой женщине. Насколько я поняла Тебя до этого, природная любовь только между двумя возникает?»

252. «Давай такую ситуацию посмотрим. Конечно же, любовь возникает только между двумя людьми. И в нормальных условиях, о которых Я говорю (потому что общество же надо построить нормальное, где накладок уже не будет психологических; во-первых, вы все изначально будете друзья между собой, когда у вас очень хорошие отношения друг к другу, когда вы уже доверяетесь полностью друг другу), сочетание у вас очень легко будет строиться только на любви, потому что рождение детей самое благоприятное — это когда есть обоюдная любовь.

253. И где вы понимаете, что в иных условиях вы не будете стремиться рождать детей, хотя иные условия не исключают вероятность, когда такое общение в каких-то именно исключениях вполне может быть.

254. И если говорить о составлении семьи, в которой допустимо рождение детей и воспитание их, то желательно это выстраивать, прежде всего, только когда есть обоюдная любовь, хотя допустимо и иное построение семьи, где в том проявилась исключительная благоприятная необходимость, где при достойном проявлении плоды такой семьи могут мало отличаться по качеству от семьи, построенной только на обоюдной любви.

255. Но если мужчиной руководит только один инстинкт, тогда он может привести к безобразным взаимоотношениям.

256. Такая тема заключает в себе много-много нюансов, где на что-то можно сказать «не надо», а на что-то нельзя сказать запрет, потому что там в корне никакого нарушения Гармонии не будет.

257. Нечистота начинается внутри у человека, прежде всего. Ведь это же связано с действиями, предусмотренными Гармонией? Предусмотренными. И нарушение в этом случае бывает, только когда человек действует не согласно чистоте своего духа, а следует только зову инстинкта. Тогда начинается некая беспорядочность, которая легко отзывается в физиологии и которая сказывается определёнными нарушениями, болезнями и прочее, прочее.

258. То есть уже идёт ответная реакция Природы как на что-то негармоничное. Но там действительно негармоничное получается.

259. Но если сейчас подвести к ситуации, когда в этом случае полноту ответственности уже в конечном итоге несёт мужчина, тогда надо доверить его чистоте, которую, конечно, никак, никакими мерками не определишь — достиг он этого или не достиг.

260. Если учитывать общество, которое существует, эти правила Мне бессмысленно для него говорить. Этим легко сейчас могут воспользоваться все нечистые, все слабые.

261. Но Я не могу не рассказывать, ведь вас же надо вывести дальше. Я не могу вам рассказывать втайне. Конечно, это все могут услышать и на этой волне могут много грязного построить. Ну и пускай строят. Но других нет ситуаций, Я не хочу это таить. Тем более это закон Гармонии, это всё равно надо будет всем знать.

262. Но Я лишь рассчитываю на тех, кто хочет это понять, кто хочет в этом разобраться. И Я готов рассказывать всё, что с этим будет связано.

263. Поэтому в данном случае, прежде всего, всё сведётся к чистоте мужчины. Если это духовно расцветающий мужчина — не бойтесь, он никогда не сделает нечистый шаг, просто никогда не посмеет сделать этот нечистый шаг.

264. И конечно же, вы, доверяя ему, всегда будете понимать: если он что-то сделал, значит, это было действительно в данном случае очень важно и это могло принести только радость. Ведь на самом деле радость принесёт».

265. «А как женщине быть? У меня подобная ситуация была, когда я что-то испытывала к женатому мужчине. Но я понимала: мало ли что я испытываю чувственные проявления, я не имею права их проявлять и показывать …»

266. «Да, ты действовала согласно правилам, которые существовали, понимание которых у тебя возникло до этого времени. Если ты искренно старалась это сдерживать — ну что ж, ты делала всё это согласно тому, что слышала. И если ты старалась делать как можно лучше шаг — похвально, хорошо.

267. Вы много слышали подсказок, когда Я говорил, что любовь убивать нельзя. Любите, но дальше всё зависит от того, какие действия вы приложите, — вот это было в Моей подсказке. На этом мы останавливались: какие именно действия вы приложите дальше.

268. Сейчас мы частично трогали этот вопрос: бывает всё-таки, когда проявить это явно будет неуместно, потому что мужчина очень слаб и очень быстро сделает глупости. Уже учитывая это, конечно, можно себя сдержать, но это не значит запретить себе любить.

269. Ты просто не делаешь каких-то действий, которые показывают явно твои ощущения, твой внутренний мир, твои чувства. Тут уже надо смотреть, насколько это уместно, учитывая эту ситуацию».

270. «Когда любишь, как бы желаешь для себя чего-то. И поэтому я задавливала эти чувства, чтобы желание задавить. Для меня должна быть любовь без всяких желаний для себя от мужчины. А они же всё равно возникают. Я задавливаю желания, и при этом задавливаются чувства у меня …»

271. «Что такое задавливать желания? Это уже касается определённых действий, обстоятельств, где играют роль детали».

272. «Хочется быть рядом с этим мужчиной часто, например».

273. «А что значит задавливать? Одно дело, когда ты понимаешь, что нет возможности быть рядом, и ты, естественно, с этим соглашаешься благодарно: нет так нет, зато ты любишь и ты продолжаешь дарить свою любовь. Это не значит задавливать.

274. Ты упоминаешь слово «задавливать», значит, ты какое-то специальное усилие прилагаешь. То есть у тебя не получилось, а это хочется; ты отошла в сторонку и начинаешь какое-то усилие прилагать, чтобы задавить какое-то желание. Я и спрашиваю, чтобы разобраться, что это за усилие такое.

275. Вы легко употребляете образы, которые не соответствуют реальности. Вы тогда говорите Мне точнее. Мне же надо дать вам ответ, значит, Мне надо учесть то, что на самом деле происходит, а не в каких образах вами это выражается.

276. Когда ты любишь, конечно, естественно, могут возникать разные пожелания у тебя. Хочется обнять, хочется целовать, хочется выразить какую-то нежность свою. Конечно, желание возникает, и оно нормально само по себе, в нём ничего плохого нет. Как же можно этого стыдиться? Это нормальное гармоничное проявление, оно же дано Природой, ты от него никуда не убежишь».

277. «А у меня восприятие этого, как стыдного».

278. «Это связано со сложными идеологическими установками внутри, когда вы начинаете убивать в себе то, чего не должны убивать, а, убивая, вы закладываете в своё подсознание то, что потом будет сказываться на рождении детей уже с искажёнными отклонениями. То есть это уже даёт последствия неопрятные. Поэтому ложная идеология многое сломала у человека, подорвала.

279. Так что, видишь, здесь, конечно, каждое действие уже надо отдельно оговаривать. Поэтому, если просто такое желание возникает, которое естественно может возникнуть, когда человек любит, оно само по себе хорошее.

280. Какие действия ты дальше предпримешь — тут уже каждое действие следовало бы посмотреть, потому что какое-то допустимо действие, какое-то недопустимо. Но само это возникновение внутри — прекрасно.

281. И если ты в этот момент духовно расцветаешь, то есть стараешься исполнять истины, которые полноценно раскрывают тебя, то твоя любовь будет всё легче и легче, она будет всё чище и чище.

282. Если расцвета нет, то будет, естественно, возникать более отягощающее последствие, то есть внутри будет возникать реакция, которая будет, естественно, приносить тебе усталость, которая будет приносить какие-то уже тяжёлые чувственные проявления, и в целом любовь будет выражена нежеланной. Конечно, нежелательно, чтобы она была такой.

283. Мы сейчас тронули тему. Я чувствую, как вокруг неё у вас сейчас закрутится, а Я так мало сейчас сказал … Я трогаю и сразу чувствую эти моменты, откуда у вас может бурно развиваться фантазия очень болезненно, и вижу, что в данный момент Я сейчас не могу тронуть. Иначе Я сейчас на эту тему могу несколько часов вам что-то рассказывать. Но Мне важны конкретные примеры.

284. Поэтому здесь сейчас не поторопитесь, не поторопитесь додумать, вы сейчас ошибётесь очень легко. Столько создадите не того, чего надо, и будете думать: ну, Учитель надавал вам таких истин. А если их рассмотреть, то Я, в общем-то, этого и не давал, это вы сами придумали.

285. Поэтому мы сейчас начинаем трогать, но будьте внимательны: тут много-много деталей с этим всегда связано. Ведь если ты трогаешь какую-то сцену из своей жизни, то со словом «любовь» у вас связаны тысячи разнообразных обстоятельств, с одним и тем же словом «любовь».

286. Вы полюбили мужчину, и у всех вас неповторимые обстоятельства случаются, с какими-то неповторимыми деталями, оттенками. И поэтому ты сейчас трогаешь что-то, подразумевая какие-то свои собственные оттенки, которых больше ни у кого не было.

287. Я, чувствуя тебя, начинаю давать тебе ответ, пробуя тебе сейчас дать какие-то ориентиры. Я ещё пока ответа не дал, Я сейчас только пробую дать ориентиры некоторые, потому что ещё потребуются ориентиры на эту тему, но с учётом разных обстоятельств, которые вы начнёте трогать, связанных с этим действием.

288. И когда накопится нужный объём этих ориентиров, тогда начнёт возникать более-менее точная картина, с этим связанная. Вот тогда вы можете более-менее правильно это оценить.

289. Но сейчас, пока мы начинаем только прикасаться, будьте внимательны, чтобы вы туда чего-то мерзкого не выплеснули, а то это сейчас очень легко будет сделать. Я уже чувствую: сейчас это бурю поднимет …

290. Ну что ж сделаешь, никак по-другому, молча вас не научить. Вы и так достаточно на эту тему молчали, напридумывали столько всего … Теперь молчанием это не разгребёшь. Надо сейчас рассматривать подробно каждую мелочь, разгребая и давая правильную окраску этому обстоятельству».

291. «Между мужчиной и женщиной обоюдная любовь, и есть третья женщина, которая любит этого мужчину. И Ты привёл пример, что мужчина может …»

292. «Что могут быть обстоятельства, когда запрета проявить нежность свою может не быть, да?»

293. «В интимных отношениях мужчина делает этот шаг чисто на разумном понимании, что это будет во благо?..»

294. «Нет. Как раз именно разумное понимание здесь не является ориентиром».

295. «А на чём? На чувственном каком-то всплеске?»

296. «Да».