Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 55

100. Ну а теперь, наверно, мы попробуем перейти к вашим вопросам, которые у вас стали рождаться после предыдущих встреч, где вы уже попробовали подумать. И понемногу мы начнём расширять эту тему, но где с каждой новой встречей Я, конечно, буду добавлять что-то и помимо ваших вопросов, что буду видеть необходимым прибавить, дополняя уже сказанное. Итак, начинаем или продолжаем …»

101. «Имеет ли право женщина объясняться в любви женатому мужчине, зная, что у этого мужчины есть дети? И как относиться к такой женщине жене этого мужчины, верующей жене?»

102. «Если женщина чувствует, что ей очень хочется рассказать о своей любви, она всегда имеет это право. Даже бессмысленно говорить, есть ли право или нет права. Это нормальное, прекрасное условие, при котором всё хорошее начнёт быстро расцветать, но при котором всё плохое точно так же очень быстро начнёт себя проявлять.

103. Но мы же не говорим, что мы мир строим, где будет всё плохое. Мы говорим о том, что надо построить мир, где всё хорошее; но в этом случае всё будет только расцветать. Поэтому Я и не говорю в этом случае, имеет ли право или нет права.

104. Здесь вообще запрета нет — скажет женщина об этом или не скажет, ведь в этом случае многое будет зависеть от того, как отреагирует мужчина и что он начнёт делать дальше.

105. Но, разрешая женщине сказать о любви мужчине, это не означает однозначную реакцию, когда мужчина тут же всё забыл, бросил и рванулся в постель к женщине. Это уже будет примитивный образ, который мгновенно у вас возникать может на эту тему и создавать осложнение психологическое. Это вовсе не означает, поэтому там дальше уже последует много разных обстоятельств, где многое зависит от разных условий.

106. И жене этого мужчины можно только порадоваться, что её мужа не только она любит. Значит, он действительно хороший, что его любят ещё и другие. И если его много любят, так, видимо, он очень хороший, и можно только хорошо к этому отнестись, потому что это на самом деле нормальное действие, в нём ничего нет плохого.

107. Если слабый мужчина и слабая семья, тогда, конечно, такое высказывание может подвигнуть к каким-то неприятностям, когда, действительно, слабый мужчина может немножко, мягко сказать, одуреть от таких слов и начнёт вытворять такое, что может приносить боль всем. Не только своей собственной семье боль принести, но даже и той, что сказала ему о своей любви, он и ей принесёт массу боли и неприятности.

108. Но мы же говорим о пути развития. Значит, каждый должен будет учиться правильно реагировать на что-то, возникающее перед ним, он должен будет учиться правильно вести себя, учиться делать достойный шаг. Но это уже другого рода вопросы».

109. «А если мужчина не прореагировал на её любовь? Он просто поблагодарил, и всё. А она продолжает настаивать …»

110. «Настаивать в чём? Настаивать — это уже другое. Вряд ли настаивают, постоянно говоря «я тебя люблю». С этим не настаивают, настаивают с каким-то предложением. Поэтому тогда надо говорить о предложении».

111. «А если регулярно говорят о своей любви, это разве не есть настаивание?»

112. «Регулярно говорят редко о любви. Регулярно может говорить человек более слабый, не уверенный в том, что происходит. Но даже в этом случае, если этот человек слабый и ты понимаешь, что он слабый и находится на пути становления, — он будет сильнее, он многое изменит, у него многое изменится.

113. Но когда возникает ситуация и появляется влюблённый человек, то верующий человек (и не просто верующий — настоящий человек) отнесётся к этому с большим уважением. Он будет это очень ценить, он это будет беречь, и он никогда больно не сделает этому человеку специально, он никогда не сделает грубых усилий в отношении его.

114. Он даже мысль грубую не допустит в отношении этого человека, он будет очень осторожно относиться к нему, ибо знает, что, когда человек любит, он открывается всем своим сердцем, и в этот момент сделать больно может только невежда, грубиян. Поэтому он будет очень внимателен и очень это ценить.

115. И конечно же, он понимает: если человек в какой-то мере слаб, не может ещё многое оценить и каждый день приходит ему говорить о любви своей — ну что ж, он всё равно бережно к нему отнесётся.

116. Потому что опять же только грубиян и слепец может так грубо отогнать человека прочь, сказать: «Не приходи в мой дом, ты мне надоел», — что, к сожалению, бывает очень часто. Так что в нормальном смысле настоящий человек (но это, конечно же, верующий человек) только так, возвышенно, отнесётся к такому действию. Понравилось? Ну-ка, дальше».

117. «Может ли верующий женатый мужчина, любящий свою жену взаимно, дарить свою нежность и добрые устремления, радость другой женщине через интимные отношения, и не только как минутный порыв, но и как длительное общение, если жена с пониманием относится к этому?»

118. «Жена с пониманием относится? Вы уже это решили, достигли этого, да?»

119. «Я моделировала ситуацию. Если хочешь, я расскажу, как мужчина пришёл и сказал женщине о том, что у него происходит в душе; и как она к этому отнеслась, она почувствовала радость … И был затронут момент, что женщина в женщине тогда видит соперницу, когда она ещё не познала, что такое дружба между женщиной и женщиной, когда она не познала любовь, не познала счастье от того, что можно другой женщине пожелать блага и подарить ей того, кто тебе дорог …»

120. «На этот вопрос нельзя ответить одним правилом. Я лишь могу сказать, что в корне, в принципе однозначного запрета не существует.

121. Но дальше важны детали, в которых как раз может всё и сорваться, потому что это обстоятельство может быть как какое-то определённое исключение, которое не что-то обыденное, обычное и которое может случаться постоянно.

122. Но здесь затронуто, получается, много таких деталей, где очень важно, насколько искренно сам мужчина всё это оценивает, насколько полно он осознаёт, что он делает, что это за ситуация вообще. И сейчас одним каким-то определением никак не выразить, тут уже всё ложится на его плечи: насколько он сможет всё это оценить, насколько он чист в своих действиях, помыслах.

123. И конечно же, чем чище он, тем чище будут его усилия. Но какова степень чистоты? Нет сейчас такого определённого, выраженного в качестве слов канона, на который можно равняться и сравнивать, достиг ли нужной степени чистоты или нет. То есть словами это не выразить, поэтому такого чёткого ориентира нельзя поставить.

124. И получается, всё уходит опять же внутрь самого мужчины, потому что женщина выразить такое может, но решающий шаг делать должен мужчина в этом случае. И тут уже всё зависит от его чистоты, от его мысли, от его внутреннего мира. Насколько он что-то оценил, насколько это обстоятельство он видит как явно необходимое, созидательное, действительно уместное, действительное способное дать расцвесть чему-то настоящему. Но это уже надо очень многое хорошо понимать.

125. И поэтому, чтобы как-то в этом отношении дать больше свободы, здесь бы желательно очень многое ещё рассмотреть всем, и мужчине самому очень многое понять, разобраться в себе, оценить многое, достичь многое путём преодолений внутренних над какими-то своими слабостями, которые сейчас тоже ярко очень выходят; их все надо проработать достаточно серьёзно.

126. Это даст взлёт определённый, раскрытие определённое внутреннего мира, где начнёт очень чётко у него звучать настоящий, истинный голос, который никогда не позволит чему-то нечистому возникнуть, просто не позволит.

127. Но сказать, что это нельзя вообще однозначно, — нет, так поставить нельзя. Это грубое очень правило, очень грубое, и оно прежде возникло на основе тех эгоистических побуждений, которые строились в обществе.

128. Все законодательные условия в отношении этом строились с эгоистических позиций, ведь в то же время каждый мужчина заранее хотел обезопасить свою семью от такого же соперника. А законодателями были мужчины, они все рождали эти законы, создавали их, запечатлевали. И поэтому многие в этом отношении морально-этические нормы больше связаны с эгоизмом самого человека, здесь нет разговора о любви.

129. Если Я хочу дать возможность любви расцветать свободно, без страха, то в обществе упоминание «свободной любви» означает только одно, вы это уже хорошо знаете. Оно сочетается только с одним понятием — какой-то беспорядочной половой близости, то есть свободная любовь, где уже слово «любовь» низведено до чего-то ничтожного, пошлого.

130. Любовь — это нечто иного рода, она больше. И поэтому, когда говорю вам о том, что Я хочу, чтобы ваша любовь расцвела, была широка во всём своём прекрасном проявлении, конечно, все ханжи, невежды этим воспользуются, чтобы сразу вскричать, что Я вас призываю к чему-то такому беспорядочному. Ну что ж теперь сделаешь. Но по-другому не тронешь эту тему. Мне же надо сказать, эти настоящие названия упомянуть.

131. Но теперь предстоит какое-то определённое усилие, чтобы эти названия очистить от того пошлого, что существует в голове человека слабого, то, что породилось в обществе. Теперь хочется возродить это нормальное слово с его нормальными понятиями.

132. Поэтому такие законы своеобразным образом формировались, но только в основном в угоду эгоизму самого человека. А такие законы в качестве многочисленных запретов нет смысла устанавливать, потому что они больше рассчитаны на то, что человек должен это просчитать своей головой. Он не умеет чувствовать себя, он настолько грязен, что ему нечего чувствовать внутри, одна пошлость внутри звучит.

133. И чтобы не сбиться в этом грязном, мерзком, ему нужны ориентиры, которые на сознании его немножко удерживают, как поручни. Потому что сказать: «Чувствуй себя», — это значит пойти в разгул, потому что внутри он чувствует всё, что может его только в разгул пустить. И нужны ориентиры хотя бы для головы.

134. Вот и даются эти правила такого характера, которые естественно возникли в обществе, но которые очень ограничены, они вовсе не связаны с умением чувствовать.

135. И конечно же, вовсе не означает, что человек в этом случае может быть чистым, потому что там, где он чист, там такие правила теряют смысл, он уже, чувствуя себя, никогда не посмеет сделать нечистое, просто не сможет это сделать. Он не в состоянии будет переступить через себя, это невозможно будет для него, даже если он не знает этих правил.

136. Но вы сейчас спрашиваете Меня об обстоятельствах, которые связаны с понятиями, у вас существующими. А эти понятия вытекли из того общества, которое существует. А они все беспорядочные, и очень много ошибок, очень много всего неверного.

137. Поэтому, конечно же, большей частью всё определяется чистотой самого мужчины в данном случае, он ставит окончательную точку. И если он не развит, а им владеет инстинкт, и заинтересованность такая играет первостепенную роль, он ошибётся обязательно, он легко наделает столько ошибок …

138. Где и обвинить-то его нельзя в этом случае, ведь он сделал эти ошибки на основе того, что у него есть. А на основе того, что у него есть, он обязательно в этом случае сделает ошибку. И уже винить его нельзя: он делает по неведению, по незнанию, потому что по-другому он просто не может сделать.

139. Вот поэтому такого рода вопрос, который сейчас был задан, очень сильно зависит от многих нюансов и деталей, которые в этот момент начинает оценивать мужчина, потому что он начинает видеть, как развиваются события, насколько они глубоки, насколько поверхностны, насколько это чисто, насколько это неопрятно. То есть там много-много разных нюансов, которые обязательно требуется учитывать. И поэтому однозначный ответ здесь никак не дашь, всё зависит от этих деталей.

140. И поэтому Я ответил, что в принципе однозначный запрет в этом случае не может быть. С учётом определённых обстоятельств может быть запрет, когда, учитывая те или иные ситуации, можно сказать, что именно в этом случае — нельзя, потому что здесь нечисто, здесь неправильно, это только придаст в дальнейшем большие осложнения, это неверно. Тогда можно сказать: да, это нельзя; но это уже учитывая детали.

141. Так что видите, этот вопрос, оказывается, не решается так просто, как многим хотелось бы. Если брать семью существующую, где есть муж, есть жена и есть посторонняя женщина, которая любит, то здесь вас очень легко разделить на тех, кто будет радоваться, и на тех, кто не будет радоваться. Но теперь учитесь видеть всё это правильно.

142. И конечно же, играет роль определённую вспомогательную, друзья эти женщины или не друзья, но это только вспомогательную роль играет для эгоизма. Это же не корень — друзья или не друзья. Это листья, с которыми он соглашается. Если есть такое сочетание листьев, он согласен. Но корень-то действий ведь один и тот же остался. Получается, он при этих сочетаниях листьев согласен, а при тех сочетаниях листьев — не согласен. Но корень-то всё равно один и тот же, действие одно и то же.

143. И когда вы учитесь правильно видеть корни, тогда вы не путаетесь потом в листьях, вы не создаёте уже излишних требований, которые больше связаны с эгоизмом, а не с мудростью, не с настоящим, что внутри находится.

144. А Гармония — это корни, это не листья, и их надо учиться понимать. Когда мы говорим о любви, это качество не связано с желанием человека. Конечно же, испытав любовь однажды и увидев, как другие это испытывают, он может пожелать, но она не возникает по желанию его. Возникает в своё время, когда приходит этому час, благоприятный для Гармонии.

145. Если это закладывается Гармонией, то ругать это явление — это проявление грубости, невежества. Как можно ругать Гармонию? Проявилась она так или иначе, она проявляется всегда согласно Гармонии своей, в которой она проявляется в этом Мироздании, поэтому она всегда получается прекрасна.

146. А как это обыграть, в какие краски выпачкать эту Гармонию — вот тут уже человек прилагает своё творчество. И конечно же, чем он слабее духом, тем больше он выпачкает это безобразными цветами, от которых останется только шарахнуться в сторону и горько-горько плакать. Но это от его слабости только лишь проявляется.

147. Когда Я говорил закон о прелюбодеянии, это было время, когда надо было об этом чуть-чуть сказать в то далёкое время, где Я попробовал выразить это словами, но понимал, что нельзя выразить необходимое полноценно в краткой форме. То, что естественно и неизбежно стало ярко проявляться в истории жития человечества, невозможно так выразить.

148. Человеку в этом отношении пока ещё неизбежно оставалось бороться с самой Природой. Ну а раз бороться с Природой, его ждёт только психическое отклонение и нарушение в его физиологии, и всего лишь.

149. Вот он и страдает, и мучается, потому что нельзя бороться с Природой, нельзя бороться с Гармонией. Её надо понять и следовать ей, уважая её.

150. Поэтому, когда пришёл час в начале этого Свершения написать эту заповедь, Я видел, что кратким выражением нельзя будет выразить всю ту полноту истины, которую следовало бы рассказывать.

151. Но тогда ещё не пришёл тот час. Не приходило это время, и Я не рассказывал эту тему, поэтому Я оставил это. Этого было достаточно, чтобы поначалу хотя бы строго кое к чему относиться. Нужно было, чтобы наступило определённое благоприятное время, когда надо будет широко-широко прикасаться к такой теме.

152. В законе о прелюбодеянии, который давал однажды, вы можете заметить одну деталь: ведь там ничего не сказано о любви. Вроде бы и тронуто что-то, но в то же время ничего не тронуто, потому что, когда вносится понятие «любовь», всё приобретает совсем другие краски, другие понятия, другие ценности.

153. И где очень важен — как Я уже говорил и буду подчёркивать — духовный расцвет человека. Если влюбляется слабый человек, он способен сделать много горя, потому что сопутствующее его эгоизму, который на волне духовной слабости ярко проявляется, качество ревности в этот момент может так вздыматься, так ярко проявлять себя, на волне её проливается огромное море горя и крови, хотя человек любит.

154. В истории есть парнишка Отелло, который от любви крепко нахулиганил, но кто же скажет, что он любил неправильно? Любил он правильно, потому что любовь вообще-то не бывает правильная или неправильная; она всегда правильная.

155. Но есть другая сторона — природно-эгоистическая, где от слабости духа именно эгоизм начинает диктовать усилия, которые далеки от истины. И где всплеск ревности так туманит голову, когда говорить о трезвом рассуждении, о трезвой оценке обстоятельств уже нет смысла, там никакой трезвости не будет. В определённой мере безумный человек может нагородить всё, что угодно. Но ведь он же любит, и всё этим уже говорится.

156. Поэтому это чувство уникальное, особенное, но человек просто обязан развиваться духовно. Только тогда он вырвется из того пламени, которое сжигает, убивает, приносит горе. Только лишь духовно развиваясь, он может позволить этому пламени не сжигать, но всегда согревать и светить, освещать, всегда играть созидающую роль.

157. Так что духовное становление крайне необходимо, иначе о любви говорить как о чём-то прекрасном просто бессмысленно: вы никогда это не испытаете. Вы начнёте загораться, и у вас параллельно будут вздыматься все эгоистические претензии, привязанности, которые тут же всё отравят.

158. И только теперь, когда пришёл час говорить о серьёзном усилии в победе над своим эгоизмом, можно начинать говорить о красоте любви. Потому что сейчас, начиная бороться с собой, начиная побеждать себя, вы и начнёте как раз испытывать первые какие-то прекрасные ощущения, которые начнут приносить вам восторг, желание лететь, много петь, кружиться в прекрасном танце.

159. И хотя нечто подобное вы вроде бы испытывали и где-то в кино могли посмотреть, когда любящий бежит, радуется, кружится, поёт, тем не менее, даже если внешне это вроде бы выражено как одно и то же, человек ещё не испытывал настоящих красивых ощущений. Он не знает, что это такое, просто ещё не знает.

160. И к этому обязательно вы должны прийти. Поэтому мы и начинаем говорить на эту тему, где, конечно же, надо быть бдительными, чтобы вы не отшатнулись от собственных образов, которые тут же можете возродить изнутри себя. Будьте внимательны, учитесь правильно оценивать корни».

161. «Обязательно ли моделировать наличие третьей женщины?»

162. «Нет смысла моделировать то, что вы хорошо умеете внутри понимать и к этому правильно относиться. Но если вы не умеете к этому правильно относиться, зачем тогда такой вопрос?.. А раз это внутри существует, оно по-своему действует и на всё-всё остальное.

163. Поэтому учиться правильно относиться ко многим обстоятельствам — это хорошая возможность духовно себя воспитывать. Будет ли это обстоятельство или нет — это другой вопрос совсем. Но ты в любом случае должна внутри правильно ко всему относиться, ведь в этом-то вся и соль.

164. Когда возникает ситуация, к которой вы не научились правильно относиться, вот тут-то как раз вы и теряете голову, потому что всё настолько туманится потом от ваших реакций … Вы забываете про Истину, про всё забываете, начинаете такое делать …

165. А тем более мы трогаем тему, которую хорошо бы внутри широко рассмотреть, потому что каждая даже на уровне мысли победа ваша в нужном направлении, в правильном направлении, очень большую роль играет в дальнейшем вашем формировании. Поэтому посмотрите.

166. Во-первых, в этом случае, если внутри бунт, как ты сказала, это с серьёзным явлением связано. Да, это связано с эгоизмом, и тут надо серьёзно посмотреть, что именно это трогает. Ведь это же есть.

167. Уйдёшь ты от рассмотрения этого — оно не исчезнет, оно так и останется. А раз останется, то в целом будет влиять на все остальные твои усилия.

168. Конечно же, попробовать широко просмотреть эти обстоятельства внутри себя — это позволить себе очень активно видоизменяться.

169. Ведь у каждого из вас в естественных условиях, допустим, приготовлены какие-то одна-две ситуации, вами не желаемых. С этим связанные другого рода ситуации приготовлены для другой вашей сестры; третьей другие условия созданы. Они могут внешне несколько разнообразными быть, но, в зависимости от качества той или иной женщины, от её усилий, от её внутреннего мира, созданы определённые условия для постижения её каких-то важных сторон.

170. Но в естественных условиях эти упражнения расставлены на определённых расстояниях, длительности во времени, и вы за какой-то промежуток времени — десятки лет — узнаёте несколько каких-то небольших сторон, а может быть, даже и вообще одну-две. И тогда воображение ваше позволяет вам много жизней прожить. Уже одним воображением вы способны прожить много жизней.

171. А в естественных условиях если вы тронете какие-то ситуации и сделаете какие-то победы, следующая жизнь вам даёт очередную серию испытаний, опять же также растянутых по времени; потом следующие испытания, опять растянутые по времени. И получается, определённый объём нужно постичь, который в целом позволит правильно видоизмениться, серьёзно видоизмениться. Но этот объём получается растянутым на две-три жизни.

172. А вы имеете способность в себе, активизируя качества своего воображения, это всё пройти, хотя бы на уровне сознания уже научившись правильно внутренне реагировать на всё это. За краткий период времени вы очень обильно это способны в себе проявить, и это серьёзная возможность создать благоприятные условия для дальнейшего практического яркого видоизменения своего внутреннего мира.

173. Потому что уровень воображения подготавливает почву, он не меняет ярко ваше существо, но очень серьёзно подготавливает вас к тому, чтобы вы изменились. И дальше какими-то обстоятельствами вы уже начнёте резко себя менять.

174. Но эта предрасположенность уже к наиболее точному, более правильному шагу внутри готовится вашим воображением часто. И тем более, что-то пытаясь воскресить в голове, пробуя что-то выстроить, вы можете по тем ощущениям, которые возникают, болевым ощущениям, сразу просмотреть эти места: что это такое, с чем это может быть связано. И тут уже насколько глубоко это у вас удастся.

175. Но тем не менее это уже работа определённая, ведь в любых ситуациях вы должны научиться относиться к этому мирно. Я не включаю сюда слово «любое» как что-то абсолютно любое, а, уже касаясь тех тем, которые сейчас мы затронули, это всё то, что тут можно посочетать.

176. Ну, конечно, можно исключить отсюда крайне дикие какие-то проявления, вообще неуместные для рассмотрения. Но, даже исключив их, всё равно очень богато можно создать разные обстоятельства, в которых вы можете себя проверить с разных сторон: а что вы имеете в этом отношении, а какую силу вы имеете в этом отношении. То есть достаточно серьёзно себя просмотреть и узнать настоящее своё существо.

177. И конечно же, там, где ваш эгоизм достаточно закоренелый, сильный, бунтовать вы будете очень сильно, очень сильно. Но не испугайтесь.

178. Все эти вспомогательные образы Я вам в начале этой встречи выразил. Ведь главное, чтобы вы не испугались, не притормозили внезапно. Так не преодолеть ничего. Надо будет, помня ориентиры, зная направленность, идти, потому что вам показан Путь.

179. И, только проходя его, потом вы поймёте, что это за плоды ваших усилий, когда вы шли, каков вкус могут иметь плоды ваших достойных усилий; что, конечно же, ещё больше укрепит вас и придаст ещё большей уверенности. Но нужно будет усилие — не испугаться.

180. Сейчас Я многое вам не поясняю, что допустимо рассматривать, что не допустимо. Мы можем для начала просто лишь отбросить крайне грубые какие-то, явно дикие, явно выраженные дикие неопрятности древних времён. Всё это можно отбросить; конечно, этого никогда не будет.

181. Но среди всего остального, даже если вы будете представлять то, что в принципе неуместно, и то, чего и не будет никогда, даже если вы это представите и всё-таки сумеете к этому отнестись правильно, — это только победу вам создаст.

182. Об этом мы впоследствии, конечно, по мере того как будем рассматривать реальные ситуации, будем говорить. Я буду говорить: «Вот это можно не рассматривать, это неуместно». А об этом Я могу сказать: «Да, это может быть». Может и не быть, но какие-то реальные подсказки могу сказать.

183. Но не бойтесь. Даже — Я ещё раз подчеркну — если вы представите ситуацию, которую можно было бы и не представлять, она никогда больше не возникнет на пути правильного становления, даже если вы это представите и постараетесь согласно Истине внутри на это отреагировать, — это лишним не будет. Поэтому учитесь. Смотрите, будьте внимательны».

184. «Можно ли для полного доверия жене признаться мужу в прошлой измене, зная его чувствительную натуру?»

185. «Можно. А вы знаете, почему ваши семьи всё ещё существуют? Потому что вы многое скрываете друг от друга. Но вы думаете, это счастливые семьи? Они существуют на обмане.

186. Если сейчас вам всем позволить рассказать всё, что вы имеете внутри, и какие у вас друг к другу отношения, вот тут можно будет посмотреть разгул эгоизма, что будет. А как по-другому?

187. Ведь чтобы говорить о любви, которая чиста, легка, имеет крылья, может лететь, если говорить о счастливой семье, там надо уметь не иметь таких тайн. Надо жить так, чтобы нечего было стыдиться, вообще нечего. То есть каждый шаг должен быть чистым.

188. И естественно, тогда вам и нечего скрывать, вы всегда можете сказать друг другу всё, потому что у вас всё чисто, вы всё делаете искренно, от сердца. Вот тогда появляется лёгкость, вот тогда ваши взаимоотношения начинают расцветать и приобретать очень красивые формы. А до этого — нет.

189. Поэтому это всё видимость, в основном видимость часто, что у вас существует семья, она вроде бы крепкая. Нет. Там копнуть — ага, будет у вас улыбка на лице, если вы узнаете правду о том, что есть на самом деле у вас?

190. А ведь это же есть. А раз это есть, оно уже действует. То есть, если вы об этом не говорите, это вовсе не означает, что это куда-то спряталось и вообще никаким образом не действует ни на что. Нет, действует, ведь вы-то помните об этом, вы-то знаете, что у вас внутри есть. И это внутри уже у вас реагирует, действует, пульсирует, сказывается на всём вашем энергийном поле.

191. А это энергийное поле вы никуда не скроете, оно из вас пышет таким, какое оно есть на самом деле. Какое бы вы благообразное выражение лица ни сделали, оно пышет, оно идёт. А оно уже действует на энергийное поле ближнего. Другой ближний человек может совершенно не понимать, что происходит, но внутри уже происходит обмен информацией на энергийном уровне, уже идёт влияние друг на друга.

192. И вроде бы вы тужитесь на уровне понимания сделать что-то хорошее, но оно часто притворное, потому что приходится делать над собой насилие, чтобы что-то укрыть, что-то недоговорить, слицемерить. И получается что-то не то.

193. Вроде бы и улыбаетесь, вроде бы можете обнять друг друга, вроде бы идёте вместе; кто-то скажет: «Как здорово, смотри, они даже вместе идут», — но это вовсе не означает, что всё хорошо. Это потому, что поднатужились и обняли друг друга. Но лучше бы они этого не делали, потому что тогда получается что-то очень неопрятное.

194. Поэтому, если смотреть в корень сейчас происходящего … Вообще чистые взаимоотношения сейчас можно на пальцах пересчитать, это единичные случаи. И хорошо, что они ещё пока чисты. Но если это будут люди верующие, будут достойно идти вперёд, конечно, они не омрачат свой путь.

195. Но, к сожалению, пока Мне почти постоянно приходится сталкиваться со многими как раз явлениями нечистыми, основанными на слабостях, где Я могу сказать, понимая, что происходило, что Я не обвиняю вас, у Меня нет к вам претензий никаких. Ну, такие — так такие, что ж; то есть в этом винить нельзя. Вы сделали то, что могли сделать, то, что понимали.

196. Но, естественно, вы с таким пониманием дошли до определённого уровня, но дальше вы не пойдёте с таким же самым отношением. Всё, это предел. И чтобы дать вам дорогу пойти дальше, по-настоящему, теперь надо все эти неопрятности убрать из своего внутреннего мира и уметь быть открытыми друг перед другом.

197. А для этого, конечно, уже выработать надо и качества, которые относятся к понятию «дружба», когда вы становитесь друзьями. А это уже очень много, это так хорошо. Вот этого тоже не хватает.

198. А друг начинается с простого — это когда хочется понять ближнего и когда вы торопитесь понять, а значит, торопитесь простить. Вот это очень важно, потому что понять в хорошем смысле это обязательно означает простить.

199. И чтобы быть друзьями, надо научиться прощать друг другу всё. А когда вы прощаете друг другу всё и вы друзьями становитесь, тогда ничего не хочется скрывать, всегда хочется делиться друг с другом всем, что вы имеете. У вас нет тайн, вы всегда понимаете, что вас поймут. И вы делитесь тайной, и снимается камень с ваших плеч, ещё лучше становятся ваши взаимоотношения.