Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 53

196. «При моделировании ситуации, что муж полюбил другую женщину, возникает чувство, что мне как будто чего-то не хватает. Получается, моя женская гордыня задета и не хватает внимания мужа?»

197. «Да. Это получается, что возникает ситуация, когда уходит из рук то, чем ты очень дорожила. А по сути, к любви и вниманию к себе вы тянетесь все, для вас это очень дорого, то есть по Природе это нормальное тяготение к такому.

198. Но вся жизнь, вся история были построены так, что на этом было столько боли и горя. Это всё запечатлелось в каждой клетке тела, глубоко в подсознании, в сознании, везде, во всём.

199. И конечно же, отношение к этому получается очень своеобразное, какое-то истерическое, какое-то такое особенное, когда хочется схватить, судорожно держать и никак не отпустить, то есть биться, грызть, зубами кусать, но не отпускать.

200. То есть настолько изголодался внутри человек, жажда настолько велика, хочется биться за этот глоток воды с кем угодно, всё развалить, перевернуть, но удержать в руках. Вот оно, это состояние.

201. Я его разрисовываю разными гротескными красками, но основа и суть у них одна и та же, просто она у вас по-разному проявляется.

202. И поэтому, естественно, если появляется кто-то, который может быть соперником, полюбить его вам очень сложно, то есть это у вас враг номер один. Может быть, есть ещё какой-то враг, который хочет прийти вас убить, но это отодвигается на дальний план.

203. Враг первый — это кто может забрать мужа, потому что вы тогда лишаетесь того, что прежде ложно стремитесь воспринимать для себя как удовлетворение жизненно важной потребности в самоутверждении и что приносило вам какую-то радость. Может быть, не так уж и много, но хоть что-то, а всё-таки своё, о котором можно было сказать: «Но это же моё, законом определено, никто не имеет права на это посягать».

204. А это всё в угоду эгоизму сделано, все эти правила создавались в угоду эгоизму. Мужчина же создавал эти правила, не женщина создавала эти правила. Конечно, ему было удобно, если он приобретёт женщину, которую он бы хотел иметь, так её связать законом, чтобы она никуда потом не могла уйти.

205. Но всё равно этот закон, естественно, получался очень примитивным, и всё равно и на их голове это сказывалось, потому что он порой приобретал то, от чего бы сам хотел убежать потом, а никак: тот же самый закон.

206. Правда, он из этого выкручивался, выходил, придумывал всякие глупости, шёл в поход крестовый, ещё куда-нибудь направлялся, бродил десятилетиями за чашей Грааля. Так можно было путешествовать: женщине-то некуда было пойти, ей оставалось сидеть в замке.

207. Так что видите, эти все законы придуманы, и придумывал их эгоизм, именно эгоизм. Здесь, конечно, разумно придумать было очень сложно что-то.

208. Ну и, конечно же, можно это всё понять, когда действительно изголодаешься. Потому что когда этого так хочется внутри, когда это не реализовано, когда не знаешь светлого образа, но природно внутри тянешься к этому, — ну, конечно же, это как ребёнок, который чувствует: что-то ему хочется, он так хочет этого.

209. И забирать у него из рук — это плач, это истерика может быть, если ему не дать. То есть реакция может быть очень бурная внутри.

210. Но вот теперь-то вы должны правильно это оценить, именно правильно, потому что рядом ведь вы говорите о человеке.

211. Вы не говорите о предмете, который вы нашли, камушке, и вас связывает что-то очень дорогое, и тут требуется его куда-то отдавать. Да не обязательно отдавать его.

212. Но вы говорите о человеке, который не лежит при дороге, как камушек, и кто хочет — тот пнёт, кто хочет — тот возьмёт, куда хочет — понесёт, и он ничего не будет говорить, потому что ему разницы нет, где лежать: на дне морском лежать или на вершине горы лежать.

213. Куда унесёте камень, он везде ляжет гармонично. В любое место бросайте, он гармонично ляжет на земле, он не будет возопивать и говорить вам: «Что же ты наделал, куда ты меня бросил? Я там не могу лежать, мне нужно вот это место».

214. Разговор идёт о человеке, который появляется рядом в какой-то период времени, и он не может быть предметом. У него есть своя особенная судьба, какая-то предначертанность в его жизни, где он может что-то свершать, что-то делать в какой-то момент; где, может быть, в нормальных условиях он бы что-то и не сделал, но именно в тот необычный момент он должен был это сделать и сыграть какую-то необходимую роль в жизни окружающего мира.

215. А это всё то, что вы не можете знать, и поэтому так причудливо всё начинает переплетаться, так причудливо начинает проявляться чувственный мир, где сразу дать этому оценку не удастся правильно, тем более с тем, что вы имеете сейчас внутри себя.

216. И поэтому торопиться сразу отрицательно на это отреагировать — это, конечно же, противиться Природе, противиться Богу, противиться Вечности, это воевать с Вечностью, это значит проявить агрессию ко всему живущему вокруг вас.

217. Но это уже очень опасное состояние: вы боретесь с Вечностью, вы боретесь с Отцом, вы боретесь с Природой. Но в этом случае вам только пылью стать в конечном итоге и ничем больше.

218. Победить это нельзя, и бороться с этим вообще бессмысленно и глупо, поэтому это надо будет понять и видеть ближнего правильно, не накладывая на него узы.

219. Что же тогда будет у вас за любовь, если вы, как кандалы, надели себя на кого-то и при этом можете причитать, что есть какой-то закон, который, по сути, придумали сами, который возводите в ранг истины, но он к истине не имеет никакого отношения.

220. Вот с этих позиций уже начинайте рассматривать своих ближних, чтобы была красивая любовь. Она и должна быть чистой и красивой, а не какой-то навязанной, наигранной, удержанной какими-то условностями, потому что это уже не будет любовь. Это будет иллюзия какая-то какого-то благоденствия возможного, а на самом деле вы только терпите всё и мучаетесь.

221. Так что смотри, будь внимательна. Ведь в этом случае проявляется вера Отцу — в хорошем смысле, который Я пробую вам донести. Ведь если кто-то ускользает и ближний твой может уйти, сразу поговорка вспоминается: неизвестно, кому повезло. Вот такая поговорка действительно так мудро выскользнула из жизни человека, чтобы успокоить себя.

222. Но на самом деле повезло всем, то есть нет такого несчастья. Повезло всем, потому что все найдут необходимое для жизни, для расцвета, для полёта. Но мы же сейчас говорим о формировании будущего человека, который начинает формироваться через вас.

223. И если мы формируем все правила, которые предопределены вам Богом, то там может быть только гармоничное проявление, и никакого действия, связанного с неопрятностью, просто уже не может быть. Оно будет только как полагается тому быть, и будет очень хорошо.

224. Но вы же должны стать друзьями, вы должны быть всегда друзьями, а то не так давно ваши братья, ваши мамы все были уверены, что не может быть дружбы между мужчиной и женщиной, такое представить было сложно. И это было всегда.

225. А вам теперь надо будет научиться увидеть, что это всё-таки может быть, реально увидеть и даже через себя попробовать это реализовать, что вы можете быть друзьями. И вы должны научиться быть прежде всего друзьями друг другу.

226. И если что-то получается, когда вы расстаётесь друг с другом в качестве мужа и жены, но вы не расстаётесь как друзья, вы остаётесь с благими пожеланиями друг другу, добрыми и чистыми, и вы всегда окажетесь рядом друг с другом в нужный момент, чтобы подставить плечо своё друг другу. У вас взаимоотношения меняются несколько, какие-то действия изменяются, но это касается узких проявлений, а в основном, во всей широте, всё остаётся по-прежнему.

227. Поэтому, если приходится вам всё-таки расстаться, вы должны обязательно быть друзьями с хорошими-хорошими друг к другу отношениями, с очень светлыми, чтобы ничего не омрачало ваш внутренний мир в отношении друг друга.

228. Даже можно более посоветовать: если всё-таки предстоит вам расстаться и вы имеете внутри хотя бы что-то негативное, задержите момент расставания до времени, пока вы не станете друзьями.

229. И как только вы станете друзьями, тогда и определите дальнейшие свои шаги. Тогда будет правильно. Уже ради этого можно было бы задержать и не торопиться убегать друг от друга. И, Я надеюсь, вы запомните эту очередную подсказку».

230. «Учитель, эгоизм при рассмотрении сначала угаснет, потом опять проявляется. Так должно быть или, если победа в этой области произошла, он уже не должен проявляться?»

231. «Нет, он может ещё появляться, ведь он будет выходить из каких-то новых оттенков, тобою не предусмотренных изначально при рассмотрении. И если недостаточно глубоко копнула, он ещё может выходить, проявляя какие-то новые глубины.

232. Если он повторяется, значит, это ещё пока не решено. Порой не решено потому, что не разрешена совсем другая ситуация. Она может впрямую быть не связанной, но играет большую вспомогательную роль.

233. Если правильно её разрешить, тогда и эта сторона проявлений эгоизма тоже удачно начинает разрешаться. Здесь вся эта тема должна очень широко рассматриваться вами, со всех сторон вы должны к этому правильно прикасаться.

234. Каждый нюанс, который мы можем сейчас затронуть в этих беседах, надо внимательно через себя постигать, потому что они все играют вспомогательную роль в разрешении сторон, связанных с вашим эгоизмом вообще.

235. Ведь мы же трогаем сейчас «сердце», такую центральную цитадель, как Я уже дал изначально такой образ этим проявлениям. И конечно же, победите это «сердце» — всё остальное распадётся очень быстро.

236. Ведь все основы эгоизма сводятся у вас узлом в эту область, во взаимоотношения друг с другом именно по этим вопросам. Это всё узловые стороны эгоизма, они самые глубокие, они самые яркие.

237. Всё остальное может быть ярким, но самое яркое по-прежнему остаётся в этой области. И стоит вам тронуть, вы чувствуете, как это вздымается очень сильно, ярко, огромными волнами и может легко вас захлестнуть и сломать.

238. Но если вера будет у вас — это не сломает. Не будет веры — конечно, сбиться тут так просто …»

239. «У меня вопрос по природной любви. Насколько я помню, природная любовь — это эгоистическая любовь, которая возникает между двумя. А в последней встрече с мужчинами я услышала, что если муж, к примеру, полюбил другую женщину, то он может эти чувства перенести и на свою жену …»

240. «Нет, не чувства. Ту краску, то светлое, что в этот момент он мог приобрести, полюбив кого-то, это светлое, конечно же, может передаться и тому, кто в этот момент находится рядом.

241. Правильная любовь обогащает. А раз обогащает — когда ты любишь, ты очень щедро готов делиться этим богатством со всеми, кто рядом.

242. И поэтому когда начинает формироваться внутри правильный взгляд на всё, то всякий влюбляющийся очень сильно способен обогатить всех, кто рядом находится.

243. Он никого не ущемит, а на самом деле ущемляться начнёт только там, где эгоизм у человека неправильно расцвёл. Он сам начнёт ущемляться очень сильно, потому что сам человек начнёт создавать для себя образы, которые будут приносить ему боль, неприятные ощущения. Но он будет сам это создавать для себя.

244. На самом деле в чистом виде это никогда не может принести кому-то неприятности, поэтому всякий полюбивший кого-то — это всегда положительное проявление.

245. Но, конечно же, в этом эгоистическая основа, и когда мы говорим об эгоизме, это не означает, что его надо свести на ноль.

246. Мы сейчас призваны убрать ту сторону в человеческих проявлениях эгоизма, которая как раз переходит норму, допустимую для человека, и где начинается уже его неопрятное, безобразное проявление, накладывающее свой отпечаток на сознание и заставляющее осмысливать реальность совершенно ложно.

247. А в этом случае вы никогда правильно не пойдёте никуда. То есть это всегда принесёт большие неприятности, вы всегда будете в тупик какой-то заходить, всегда будете в какую-то западню попадать и сами будете создавать эту западню. То есть такое мышление нельзя иметь, но для этого эгоистическую сторону как раз и надо организовать, убрать эти излишние отростки, отсечь их и привести к норме.

248. И что-то допустимое останется, потому что эгоизм полностью убрать нельзя, это Природа. И допустимое обязательно должно существовать.

249. Любовь всегда соединяет только двоих. Любить нельзя несколько человек одинаково, то есть любовь природная так не проявляется. Она связывает только двоих людей.

250. Но бывают ситуации в жизни человека, когда можно сказать, что они не противоречат закону развития, но относятся только к необычным условиям, — это условия, когда природную семью вместе с мужчиной может составлять не одна женщина.

251. Нельзя сказать, что это в корне противоречит закону развития, но в какой-то период такое способно играть определённую вспомогательную роль в жизни человека, и особенно когда возникают экстремальные условия по выживанию какого-то общества.

252. Но рождение детей самое лучшее, когда есть обоюдная любовь. Поэтому, когда вы формируете правильное общество, вы не будете стремиться прежде рождать детей иным образом, в иных обстоятельствах. Только в одном случае, когда уже действительно у вас реально проявилась обоюдная любовь, только тогда вы будете прежде допускать формирование природной семьи для наиболее благоприятного рождения детей.

253. Мы уже можем говорить о каких-то экстремальных условиях ещё не развившегося общества, и поэтому если это с вами проявилось, то оно исходит из тех обстоятельств, в которых жил и живёт народ тот. И категорично сказать, что так нельзя, будет не истинно, ибо в Природе это вполне нормальное, допустимое действие.

254. Но в этом случае, видите, мы затронули обстоятельства, которые говорят о ваших взаимоотношениях, уже не связанных с любовью. То есть вы услышали определённые подсказки и начали бурно усматривать, а любите ли вы друг друга, продолжать ли вам интимную близость между собой, хотя вы муж и жена?

255. Вы на этом преткнулись. Я сейчас даю подсказку, что это вовсе не всегда может быть связано с любовью. Любовь — это наилучшее условие, при котором вы прежде должны построить природную семью.

256. Но если вы сложили такое между собой сочетание, когда вы уже являетесь мужем и женой, но в какой-то мере чувствуете, что у вас нет этих чувств или по крайней мере нет у одного из вас (а это, как правило, у большинства семей), то это вовсе не означает однозначное решение немедленно прекратить взаимоотношения, которые предусмотрены между вами как между мужем и женой. Нет.

257. Прекратить надо только в том случае, когда хотя бы один чувствует необходимость прилагать какое-то насилие над собой, чтобы исполнить какую-то обязанность, чтобы было хорошее настроение у ближнего, у жены или у мужа; и приходится делать над собой усилие.

258. Он чувствует, что ему не хотелось бы сделать сейчас это усилие, но он понимает, что, если он не сделает, что-то расстроится, будет какой-то неприятный всплеск. И он начинает делать это усилие. Вот этого ни в коем случае делать нельзя.

259. Поэтому отныне Я такое правило вам ввожу, это теперь играет важную роль, что если хотя бы один чувствует потребность делать насилие над собой, надо немедленно перевести взаимоотношения на братско-сестринские. То есть ни в коем случае эта сторона не должна трогаться таким насилием внутри, это будет очень грубое проявление.

260. Если до сих пор это допускалось, то дальше нельзя допускать. Если мы говорим о формировании, где вы должны позволить расцветать своему внутреннему миру, эти гири надо отбрасывать в сторону. Эти гири придавливают лепестки, очень много таких гирь. Поэтому надо это немедленно прекратить.

261. И будет допустимо только в том случае (пусть даже нет этого чувства любви обоюдной), когда есть внутренняя особая потребность хотя бы у того, у которого, мы говорим, нет любви. Мы не говорим — у того, кто любит, потому что у него это естественно есть.

262. Но тому, кто в данный момент не испытывает любви, но у него есть особая потребность выразить своё торжество ближнему, радость о нём, ему хочется это как цветок держать, нежность выразить, ему хочется порадовать его, ему хочется это всё выплеснуть, то есть всю эту благодать. Можно назвать её благодарностью, но тут могут даже фразы не совсем точно передать это состояние. Но нужно вот это особое внутри отношение, желание это выразить в данный момент, оно переполняет, и хочется его выплеснуть.

263. В этот момент не хочется только брать, как берут, когда вибрируют какие-то инстинктивные чувственные проявления и надо их якобы обязательно удовлетворить, сбросить энергию или как-то ещё … Вот такой ненормальный образ существует в обществе тоже, к сожалению, и в многочисленном виде. Это неправильное отношение.

264. Хотя тут надо быть очень внимательным. Когда очень сильно человеком владеют волны инстинкта, его чувственные пожелания, конечно, в этот момент, когда он желает удовлетворения своего инстинкта, он расположен говорить какие-то хорошие фразы, что-то хорошее сказать. И он может сам себе сказать: «Ну, конечно же, я хотел подарить», — он может легко на этом обмануться.

265. Но это больше будет сводиться к тому (если посмотреть внимательно в корень), чтобы удовлетворить своё. Хотя он в этот момент может сказать много хорошего, ласкового, но там не тот порыв, не будет главным порыв удовлетворить ближнего своей лаской, своими чувствами добрыми.

266. Это прежде основано на том, что ему надо получить. И конечно же, тут какие-то жёсткие, чёткие критерии сложно дать, которые можно безошибочно воспринять. Здесь можно дать только то, что Я сейчас сказал.

267. И теперь всё зависит от искренности самого человека, насколько он внимателен к тому, что у него внутри проявляется. Потому что если он внимателен и старается следовать Истине, то вообще-то он в состоянии будет определить. Если он ошибётся, то в очень незначительных случаях.

268. В основном он может правильно угадать, опираясь на то, что Я сказал, что в данный момент у него именно это или другое ощущение, которое его переполняет, где он хочет это всё выразить ласково и благодарно. Вот только в этом случае эта близость допустима, даже если это не связано с любовью.

269. Наверно, мы завершим, потому что у вас такой обильной информация сейчас получилась, и надо уже для начала это всё разложить внутри, вобрать это всё и начать осмысливать.

270. Здесь очень важен сам процесс осмысления, когда вы начинаете работать, осмысливая то, что является для вас истиной, потому что уже в этом процессе идёт нужное ваше формирование: и сознания, и внутреннего мира. Только от одного процесса попытки это всё осмыслить правильно уже будет меняться внутренний мир ваш.

271. Эта тема очень большая, и вы сейчас, соприкоснувшись, вобрав её в себя, попробуете осмыслить.

272. А дальше, естественно, какие новые оттенки начнут возникать в качестве вопросов — вы можете это сформулировать на следующей нашей встрече. Я буду касаться каких-то новых сторон или углублять ту сторону, которую вам ещё хочется увидеть больше.

273. Но эту тему, конечно же, надо лучше будет осваивать, иначе будет сложно вам прийти к счастью, да и вообще расцветать невозможно будет.

274. Чтоб вы не ранились, ударяясь об искусственно возведённые стенки и ломая свои крылья, надо будет сейчас всё это разгрести.

275. Так что в конечном итоге вы поймёте, что такое Учитель Любви, вы научитесь любить во всей широте и красоте, по-настоящему. Но это дорога трудная, непростая.

276. Я ещё один образ в конце вам приведу: если эгоизм уподобить одежде красивой, которую вы привыкли примерять на себя, — платья, ткани, цветастые, красивые, яркие … Вы привыкли драпировать их так, как вам угодно, как вам понравится. Это изящные какие-то, внешне ярко выраженные складки, стекающие с ваших плеч, окутывающие вашу талию …

277. То есть вы привыкли драпировать себя в свой эгоизм, тысячелетия ухищряясь во всевозможных приёмах в этой области. Но это было приятно на одной дороге, обочину которой ограждает колючий кустарник, густой-густой.

278. И вот Я говорю: «Ну что, пойдёмте со Мной», — и напрямую ринулся через кустарник.

279. И вы ринулись за Мной и начали кричать: «Ой, моя рубаха! Ой, платье моё, подол. Что такое?» И вы видите: клочья начинают появляться на вашей одежде. И конечно, вы начинаете приходить в смущение, вам очень дорог наряд, вы так привыкли к нему.

280. А в конечном итоге ведь, пройдя через весь кустарник (Я могу сразу сказать), вы выйдете голыми. Поэтому решитесь на это сразу …

281. Но это уже останется чистое, настоящее. И в данном случае это лишь образ, который в какой-то мере передаёт истинное состояние вашего положения.

282. Поэтому смотрите, будете дорожить одеждой — конечно, идти нет смысла дальше, потому что всё останется в клочьях, и на этих кусочках, на этих иголочках, шипах этих кустарников вся одежда останется, всё, что вы имеете.

283. Но ведь одежда — это эгоизм, это всё то ненужное, что сверху вы на себя надели. Останется внутри та его часть, которая допустима.

284. Но надо явить миру свою настоящую красоту, а не ту придуманную, которая искусственно в каких-то складках выражена на вашем теле. Это всё искусственная попытка выразить красивое что-то, на самом деле это к красоте не имеет никакого отношения.

285. Вы наделены Природой всем красивым, что и должно занимать своё место настоящее и чем нужно любоваться по-настоящему.

286. Вот такой вам ещё в заключение небольшой образ. Так что смотрите, любители красиво одеваться, подумайте.

287. Но если уж решили, то идите смелее. Ждать Я не буду».