Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 53

100. А если всё у вас начинается с оценки, от которой вы выражаете какие-то негативные эмоции в отношении этого человека, это очень грубое проявление. Если у вас такая предрасположенность к этому есть, она не будет позволять вам расцветать.

101. Ибо будет подобна проходу, забитому какой-то баррикадой, какими-то мешками с песком, где никак не пройти из одного зала мудрости в другой зал мудрости. И порой, расчистив этот проход, освобождается возможность переходить к чему-то ещё большему, узнавать ещё большие глубины и что-то ещё шире видеть.

102. Поэтому надо будет разгребать всё, что связано с каким-либо завалом на вашем пути. И вот такой любой завал вы должны научиться различать в себе, он будет обязательно связан с ущемлением эгоистических ваших особенностей.

103. Вы должны будете торопиться его освободить, чтобы при подобной ситуации, которая однажды вызвала у вас ущемление, в следующий раз вы уже не испытывали ущемления, вы могли отреагировать на это положительно. Вот это будет очень важная задача, связанная с разгребанием таких внутренних завалов, позволяя лететь вашим чувствам и позволяя осмысливать всё шире и прекрасней.

104. Мы коснулись одной из сторон, когда Я говорил, что теперь женщины должны благосклонно отнестись к тому, что мужчина может любоваться женщиной другой, не обязательно своей женой.

105. Женой он любуется каждый день, но он может увидеть что-то прекрасное где-то ещё в стороне, ещё и ещё, и много всего видеть. И он имеет право этим любоваться, радоваться, и эта радость в правильных взаимоотношениях всегда будет ещё больше выливаться и на того, кто рядом.

106. Но помимо этого ещё можно много дать дополнительных упражнений, где одно из интересных упражнений для вас — это упражнение, когда вы будете способны доверить своему мужу сделать всё, что он сочтёт нужным, и отнестись к этому благосклонно.

107. Самое, наверно, интересное упражнение, которое будет открывать прежде всего ваше доверие, красивое доверие, чистое доверие. Ведь если он что-то предпринимает, вы можете только однозначно это определить: значит, это было в данном случае очень важным и могло быть сделано только от чистоты его сердца, только потому, что он счёл это крайне необходимым, только с положительным помыслом.

108. Сможете ли вы промоделировать все возможные обстоятельства, какие только можно придумать в этом отношении в вашем сознании, и отнестись к этому положительно? Попробуйте. Это вам домашнее задание на будущие времена, предстоящие сейчас пред вами.

109. И вы увидите, как много у вас того, что нужно разгребать вилами, как разгребают навозную кучу. Но этого так много внутри, а ведь именно оно не позволяет вам вообще-то любить красиво, просто любить красиво.

110. Вы можете влюбляться, вы можете в этом случае что-то хорошее выразить, но поверьте: если эти стороны эгоизма вами правильно не рассмотрены и не побеждены, ваша любовь будет на самом деле безобразна, она будет тяжела, вы будете любить кого-то, но ему будет в тягость.

111. Когда ближний достаточно груб, он может этого не заметить, ему будет приятно что-то, потому что на фоне бесконечной грубости, дикости хотя бы маленькое что-то улыбчивое кажется очень прекрасным, чудесным, неповторимым. Но это не настоящая улыбка. Это что-то подобное улыбке, нечто улыбчивое и легко изменчивое. Но оно даже в этом случае в диком мире кажется чем-то, как будто взошло солнце.

112. Но это не солнце, вы просто ещё не видели солнца. И вот надо будет подняться очень высоко, чтобы по-настоящему понять, что это светлячок был, маленький жучок; вон он ползёт, в норку заполз, его уже и не видно. А солнце — это совсем другое.

113. И вот к этой любви хорошей, чистой надо подняться, как раз избавившись сейчас от этих корней эгоизма, серьёзно их пересмотреть.

114. Дав вам такое упражнение, домашнее задание, Я в дальнейшем буду готов многое поправлять, потому что в этом случае есть ведь действия, которые не будут происходить в нормальной жизни, они в принципе недопустимы и невозможны в тех новых условиях. Если вы сейчас их можете представить, то вы возьмёте эти образы из жизни, которая существует сейчас, но это не значит, что жизнь будет такая же и дальше.

115. Поэтому, конечно же, что-то может вас возмутить из того, что вы начнёте представлять. Но среди этих образов будут образы, которые в принципе недопустимы и невозможны, как Я уже сказал, для будущего, а есть образы правильные, уместные, но где внутри возмущение возникает от неправильного отношения, от неправильной идеологии, гвоздём таким ржавым сидящей в вашем сознании.

116. Кто-то здорово постарался, вбил этот гвоздь, и он сейчас эту ржавчину вокруг себя распространяет, цепляясь за всё. И поэтому реакций будет много разных, но Я заранее не оговариваю, какие образы допустимы, какие недопустимы.

117. Конечно же, что-то явно противоречащее Истине вы можете выбросить. Но будьте внимательны. Вы должны научиться в любом случае доверять тому, кто рядом с вами.

118. Вы же учитесь доверять, вы учитесь помогать, вы учитесь быть другом. А друг — это тот, кто старается понять, именно понять; это всё, прежде всего, определяет важные качества.

119. И когда вы, естественно, торопитесь дополнительно оправдать то действие, которое вас смущает, это для начала очень важное усилие: вы учитесь видеть положительно, учитесь видеть положительно то, что никогда не торопились видеть положительно, а сразу быстро торопились видеть отрицательно. Сделайте противоположное действие тому, что было привычно вам.

120. Научиться оправдывать многое в действиях ближнего — это уже первые шаги к тому, чтобы стать друзьями. Другое дело, когда там творческая ошибка возникает. Но Я же рядом, Я готов многое пояснить.

121. А вы оцениваете друг друга, как разбойников, как будто кто-то сделал шаг, специально делая это, чтобы принести боль кому-то, специально насладиться слезами кого-то. И с этих позиций идут ваши оценки, вы сразу обвиняете, как будто он всё делал исключительно для того, чтобы это было вам на погибель. Но это же глупости, этого же не было.

122. И поэтому вот этот первый шаг — оправдать, не наигранно оправдать, а по-настоящему, — очень важен для вас, для вашего духовного мира.

123. И здесь не так важно, правильно вы оправдали или неправильно. Не смотрите на это рационально. Если вы это сделали, сумели сделать, вы здорово победили какой-то очередной шаг, ваш мир обогатился, вы стали ещё прекрасней.

124. А потом Я поправлю. «Да, эту ситуацию можно не представлять, — Я скажу, — её никогда не будет. А вот эта будет ситуация, может быть по крайней мере, но с какими-то нюансами, с какими-то оттенками». Я готов рассказать эти закономерности, тронуть их, но это можно сделать потом.

125. Ведь если Я сразу скажу, что вот эта ситуация не может быть, вы, конечно, сразу можете отбросить это, но это облегчит решение задачи. Вы больше гораздо будете иметь внутри богатств, если даже и такую ситуацию оправдаете, которая в принципе не может быть дальше в вашей жизни.

126. Вот это умение видеть положительно очень важно, и Я ещё раз повторяю: это первые ваши шаги стать друзьями.

127. И помните подсказки, когда Я говорил вам: пробуйте отпускать друг друга от себя. Отпускайте, не владейте друг другом, как вещью. Не забывайте этой подсказки, она касается этих важных сторон, очень серьёзно касается.

128. Умение доверить ближнему сделать всё, что он сочтёт нужным, это в какой-то мере и есть, когда вы отпускаете ближнего, позволяете многое, что будет необходимым сделать.

129. А иначе условности, которые созданы миром, — это коридорчики, по которым человек хочет заставить двигаться Природу. Но это очень несуразно, можно даже сказать: это просто очень глупо.

130. Природа никогда не начнёт двигаться по этим коридорчикам. Но если вы заставляете свои чувства, свою природу двигаться по этим коридорчикам — ну что ж, у вас всегда будет отклонение в психике, у вас всегда будет нарушена физиология, вы всегда будете нести большие нарушения в своей природе.

131. Вы всегда будете болеть и будете гибнуть только лишь потому, что вы заставляете Природу двигаться по коридорам, придуманным своим сознанием, где притом придуманное всё — исключительно в угоду эгоизму. Многие правила взаимоотношения мужчины и женщины на этом построены, законы в обществе на этом построены.

132. Самое позорное, что было, это, конечно же, учение христиан, и этот позор очень большой высоты достиг во времена средневековья. Это серьёзный след, который был заложен в жизнь человека, где в женщине старались видеть всё зло, которое только могло быть. И что творили в это время — это немыслимо представлять даже.

133. Но это не могло быть бесследно, потому что это не один год, это века, и это заложило серьёзную программу, как информацию; и она существует до сего времени, эти следы всё ещё сказываются в вашей жизни. В какой-то мере это всё поддерживается, но это всё абсолютно неправильно.

134. Но оно действует, и сломать этот стереотип — это непростая задача. Как только вы начинаете его трогать, внутри возникает большое беспокойство, может очень сильно внутри подняться возмущение, но где надо не потерять голову в этом возмущении.

135. Когда вы знаете направленность и вы обладаете верой и движетесь в нужном направлении за Источником, Который ведёт вас, вы выйдете из этого очень быстро и окажетесь совсем на другом уровне, окажетесь совсем в другом мире. Но это непростая такая задачка — преодолеть такую стену.

136. Так что то, к чему мы будем прикасаться, это, конечно, большая мощь, но вы имеете возможность это всё преодолеть, тем более всё нужное к вам пришло. Теперь надо лишь только смело шагнуть — шагнуть, доверяясь, прилагая всё необходимое усилие.

137. Ну, раз Я дал Учение, из которого в свою очередь на ложных пониманиях было создано очень много неопрятных правил, сковавших Природу или по крайней мере попытавшихся сковать Природу, что привело к естественным нарушениям в вашей психике, Мне нужно будет и разобрать это всё, дав вам всё нужное, что позволит в конечном итоге уйти от предрассудков, уйти от тех глупостей, которые как кирпичи на ваших крыльях».

138. «Учитель, в будущем будет такое понятие, как измена?»

139. «Конечно же, такого понятия, как измена, не будет вообще, если рассматривать в этом смысле слово, когда обманывается ближний, обманывается в отрицательном смысле.

140. Хотя в будущем вообще никакого смысла не будет, когда требуется говорить неправду. То есть это вообще будет и невозможно сделать, и смысла не будет, потому что вы настолько друзья друг с другом, у вас нет вообще таких тайн, которые вам хотелось бы укрыть друг от друга.

141. Все понятия измены, предательства присущи только этому обществу. Но это Я рассматриваю слово «измена» как предательство, как обман. Если интересуют какие-то другие действия, то это уже совсем другой род рассмотрения такого вопроса».

142. «Если это не обман, а, допустим, муж полюбил женщину. И неважно, платоническая это любовь или плотская, жена это всегда рассматривает как измену, даже если он ей об этом говорит до того».

143. «Если именно эта сторона жизни, то это присуще только данному обществу, где эгоизм заставляет рождать очередную ложную теорию, давая такое ложное определение действию, которое вовсе не зависит от сознания человека. То есть обвинить человека в том, что он полюбил, — это тоже относится к действию, которое является верхом невежества.

144. Одно дело, когда можно обвинить в сознательном, специальном усилии, ошибочном у человека, которое он понимает и делает, зная, что это ошибка.

145. Другое дело, когда это абсолютно не зависит от его усилий, его желаний, его внутреннего мира, то есть его каких-то самостоятельных дополнительных усилий.

146. Это проявление сигналов Природы, которые вспыхивают по своим определённым закономерностям. И любое проявление любви в ком-то из ближних всегда рассматривается очень положительно, и к этому всегда отношение бережное, доброе и уважительное».

147. «Допустим, маленькие дети …»

148. «Это уже другая сторона жизни. Ты же сейчас тронула, что он полюбил и ещё никуда не пошёл. Если ты за этим хочешь рассмотреть деталь, что он уходит, мы будем рассматривать тогда другую ситуацию, уже рассматривая детали, какие там возникли, и куда уходит на самом деле.

149. А сам процесс — полюбить — это положительное, нормальное условие, где впоследствии, конечно же, должны быть определённые усилия предприняты теми, кто рядом. Но это уже следующие вопросы».

150. «Хорошо, следующий вопрос. Если женщина видит, что муж действительно любит, она не сможет держать его, как в клетке, мне кажется …»

151. «Если женщина видит, что муж любит, надо смотреть дальше условия. То есть, конечно же, она не должна торопиться его удерживать, потому что тогда это будет негармоничное проявление.

152. Тем более что такое удерживать, для чего? Потому что где бы он ни был — вы друзья, и он всегда остаётся другом и в любой момент появится рядом, когда в этом будет нужда, подставит своё плечо. Он друг, вы по-прежнему остаётесь вместе. Тогда для чего его держать?

153. Но дальше уже можно смотреть, это уже будет связано с разного рода деталями, то есть это присутствие детей какого-то возраста, ещё каких-то обстоятельств. Тут уже надо рассматривать гораздо шире детали, которые в свою очередь будут играть свою роль в том, чтобы определить какой-то ответ, подсказку какую-то дать. То есть здесь будут нужны многие детали.

154. Но по существу, конечно же, если в семье кто-то влюбился в иного человека, здесь уже тот, кто рядом и является в данном случае супругом или супругой, уже должен быть готов дать свободу этому человеку, чтобы реализовалась любовь в самом прекрасном, лучшем виде. Уже должен быть готов к этому действию.

155. То есть это первая его готовность, за которой должно последовать правильное осмысление обстоятельств, насколько что необходимо сделать, потому что здесь могут быть нюансы.

156. Мы же говорим сейчас «любовь» в лучшем смысле. Бывает влюблённость временная, когда чуть-чуть прошло времени, а у него всё прошло. Так нужно ли было куда-то выбегать, делать какие-то большие заявления, а потом понять: нет, всё-таки ошибся.

157. То есть тут уже пойдут обстоятельства и детали, которые надо будет правильно, конечно же, осмысливать дальше. И в зависимости от того, какие они, вы будете Мне называть, Я буду давать ответы. То есть уже нужно будет трогать детали.

158. А так всё относится к самому простому, первому: ближний ваш влюбился в кого-то — у вас готовность дать ему свободу, поблагодарив за всё благо, которое вы до сих пор могли получить от него. И вот так вы друзьями и продолжаете быть.

159. Но в данном случае вам надо быть осторожными: нельзя будет навязывать какие-то усилия, которые очень важны, когда есть обоюдные пожелания к тому. То есть если мы говорим о близости интимной, то, когда увидите, что ближний влюбился в какого-то иного человека, вот здесь надо быть очень осторожными в таком предложении, ни в коем случае оно не должно быть навязано как-то.

160. Потому что, естественно, если он влюбляется в кого-то, его помыслы, его чувственный мир больше будут направлены в ту сторону. И здесь опять же нужны некоторые детали, которые следует оговаривать, потому что они будут дальше играть роль.

161. Потому что тут могут быть разнообразные внутренние обстоятельства и чувственные проявления, где уже желательно уточнять, что это за чувственное проявление, какого характера оно проявляется в данном случае, чтобы дальше сказать, возможно какое-то действие или уже невозможно.

162. Но уже надо учитывать такую особенность, что касается именно любви, обязательно надо учитывать очень серьёзно и относиться к этому насколько можно прекрасно вообще из всего прекрасного, что вы имеете в себе.

163. И конечно же, Мне хочется, чтобы слово «любовь» всё-таки постиглось человеком. Иначе, если мы сейчас говорим широко о понятии «любовь», в обществе у нас достаточно невежд, которые под словом «любовь» подразумевают только одно действие.

164. Когда они говорят о свободе любви, они подразумевают только одно действие, то есть по примитивности своего мышления, по своему характеру они видят только один образ. Другого они не видят, они не в состоянии видеть.

165. Это своеобразное такое полуживотное состояние, и поэтому за словом «любовь» они очернили всё, не научившись любить. И даже то, чему научились, и то очернили.

166. Поэтому за пределами России слово «любовь» больше относится к каким-то чувственным проявлениям, но там уже не связано с теми красками, которые Я сейчас пытаюсь для вас выразить через слова.

167. И поэтому всю полноту этой гаммы цветов красивых ещё надо сейчас понять, очистить от всех этих наносов мерзких, которые только спрятали всю эту чистоту и красоту, а теперь даже и представлять сложно, что это такое, потому что настолько это всё извратилось …

168. Поэтому сейчас надо всё это воскресить и дать этому право расцвесть полноценно и озарить мир чудесной радугой.

169. Так что эту сторону мы с разных сторон понемножку начнём рассматривать, где, конечно, торопиться оценить будет большой ошибкой, можно легко заблудиться в собственных ложных домыслах.

170. И вот эти стороны вы уже трогаете, и Я даю ответы, где при этом можно, моделируя ситуацию, учиться положительно на это отвечать, готовность внутреннюю положительную вырабатывать в себе. Это очень важно. Она разрывает те привязанности, которые у вас опасно проявлены, то есть всё то, что обязательно должно разрываться в вашей жизни.

171. Потому что когда ваши семьи создаются с такими привязанностями, то в какой-то период времени они доходят до такой степени, когда обязательно ваша семья должна распасться по законам Природы, не по каким-то морально-этическим основам.

172. Природа не смотрит, есть дети или нет, в принципе. Она подходит с других позиций. Она видит опасную сторону ваших проявлений, за чем уже грядёт трагедия, поэтому вы должны в этом случае обязательно разойтись.

173. И тогда, так как есть условности, заставляющие вас быть вместе (вы уже перестали быть мужем и женой, вы только терпите друг друга, но вы стараетесь следовать условностям, которые созданы обществом), ваша семья будет переходить в состояние, когда вы начнёте исторгать друг на друга агрессию, вас будут бить, вас будут гнать, то есть вы будете прилагать дикие усилия, чтобы обязательно расторгнуть ваши взаимоотношения.

174. Не удастся через это, нет возможности, тогда кто-то умирает; он заболел, умирает, ещё что-то происходит. Но должна быть какая-то трагедия, которая обязательно разведёт вас, или что-то должно произойти.

175. Вот это и есть обстоятельство, когда вы придумываете рамки для Природы, вы заставляете двигаться Природу в каком-то коридоре, в котором Она никогда двигаться не будет, просто не будет, а вы сломаете голову на этом.

176. Человек успешно ломает голову уже тысячи лет (головы летят в одну сторону, в другую; там части лежат ото лба, другие части в другом месте), но тем не менее успешно старается идти дальше в этом направлении.

177. Хотя успешность вся только лишь условная, она больше связана с таким слепым упорством, когда люди лезут в это и пожинают только одни трагедии, только одни слёзы и горе.

178. Поэтому здесь надо быть тоже внимательным. Здесь очень многое надо правильно и точно увидеть, правильно и точно определять, чтобы смело прилагать нужные усилия, не приводя к каким-то таким обострённым, ненужным проявлениям.

179. Ибо если вы к этому подводите, кто-то из вас, кто послабее, с этим не справится и первый сделает шаги к какой-то грубости. Он первый начнёт это делать, потому что вы сами вместе заталкиваете себя в эти сложные обстоятельства, где таким образом всё начинает решаться неопрятно.

180. Но не надо насилие такое делать, поэтому вовремя надо всё замечать и вовремя поворачивать в ту сторону, в которую надлежит повернуть; не пытаться ломать стену, если она внезапно встала на пути.

181. Поэтому семью хранить именно во что бы то ни стало — это совершенно неправильно по отношению к вашим взаимоотношениям, это слишком диковато. Оно в какой-то мере могло быть допустимым только в очень диком, примитивном проявлении общества.

182. Тогда и те заповеди, которые давались в Новом Завете, учитывали то состояние человека, которое было на тот момент. Но это было чрезвычайно дикое состояние, с очень сильным рабским отношением к звучанию собственного инстинкта, внутри проявляющегося.

183. То есть тогда это было очень сильное проявление у человека, его дух не в состоянии был вообще контролировать эту область. И на этой основе готовы были убивать друг друга, лгать бесконечно и строить свою жизнь исключительно с целью насладить свой инстинкт.

184. Конечно же, в таком диком состоянии ситуации такой требовалось дать очень строгие законы, но как ограничение там, где человек потерял контроль и очень сильно шатается. Ему надо дать какие-то поручни, рамки, чтобы он не упал в пропасть, куда он тяготеет постоянно свалиться. Вот эти поручни и ставились, но эти поручни только лишь с учётом вот такого дикого, необузданного состояния человека, тем более мужчины.

185. Это было очень неопрятно, каждый мужчина видел женщину только в одном свете. И чтобы хоть как-то организовать его, его, как быка, надо было каким-то вольером ограничивать, чтобы он носился среди этих заборов. Хотя он пробивал заборы и опять ломал деревья и цветы топтал. Но возникновение таких правил было обусловлено только вот таким состоянием общества.

186. На самом деле никаких таких ограничений ставиться не должно вообще. Чистота, которую вы должны формировать в себе, является тем главным критерием, который определяет правильность ваших усилий. Только ваша внутренняя чистота, ваше понимание ответственности, которую вы несёте за тот или иной шаг, — только это является главным вашим ограничителем.

187. Правила, когда говорится: «Это нельзя делать», вводить в нормальное общество бессмысленно. Если приходится это вводить, это говорит о примитивном состоянии сознания человека. На самом деле таких правил нельзя вводить. Их — даже иначе можно сказать — бессмысленно вводить, когда вы в нормальном состоянии.

188. А пока есть определённая степень отклонения от нормальных правил, и поэтому, стоит тронуть тему таких взаимоотношений, внутри, как правило, возникает напряжение. У многих возникает напряжение, потому что тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной, тема интимной близости, как правило, у многих связана со слезами, с тем, что была принесена боль, были обманы, была грубость, то есть вы накопили огромный отрицательный опыт.

189. И стоит тронуть тему, вам даже сложно представить красивый образ этих действий. Просто представить даже красивый образ действий у вас не получается, у вас сразу вспоминается что-то, связанное с болью, с каким-то неприятным усилием, насилием.

190. А когда требуется представить образ светлый, здесь у вас торможение идёт, потому что нечего взять из себя. Надо приложить внутри какое-то усилие, чтобы попробовать создать, но это уже искусственное …

191. И конечно же, будет очень хорошо, когда в тот момент, когда Я трону эту тему, вы можете внутренне улыбнуться, вспомнив что-то очень чудесное-чудесное, что сопутствовало вам в жизни, что-то очень прекрасное и возвышенное, где у вас есть только одни самые светлые краски и ничего нет омрачающего.

192. Вот тогда, если трогать такие темы, у вас будет возникать внутри только какое-то торжество, потому что сразу будут наплывать такие прекрасные воспоминания. А сейчас пока нет.

193. И получается, стоит тронуть эту тему, как много можно увидеть в поведении человека неопрятных действий, которые как раз связаны с этим ущемлённым состоянием в этой области, потому что не реализованы почти все в этом отношении.

194. Трудно представить, что такое хорошие взаимоотношения, когда есть обоюдная любовь и вы всегда торопитесь друг другу дарить только радость, и притом ещё торопитесь дарить всегда и долго … Представить это очень сложно.

195. Хорошо, если, конечно, хоть кто-то немножечко ступил на этот путь. Конечно, уже есть что-то вспомнить, хотя удержать, как правило, это почти никому и не удалось. Может быть, единицы и были счастливых, но это так мало, ведь это должно было быть у всех. Вот и будем учиться».