Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 53

Двадцать девятое июля. Небесная Обитель. Дом Благословения. Встреча Учителя с женщинами Обители Рассвета:

2. «Можем начинать встречу, и вы можете начинать спрашивать то, что на сегодняшний день у вас нуждается в разрешении. Вопросы, которых сейчас мы всё больше касаемся, являются корневыми в вашей жизни.

3. И конечно же, правильно в них разобраться — это будет означать полностью освободить дорогу к расцвету вашей души, позволить своей чувственной стороне расцвести так, как это было до сих пор невозможно вообще, в принципе невозможно, притом что имел человек.

4. Самому ему невозможно было выбраться из этого. И за долгое своё время, тысячи лет он создавал идеологию, взгляд на жизнь, который больше был угоден его эгоизму. И все правила, которые формировались в обществе, законы всегда направлялись к тому, чтобы угодить своему собственному эгоизму, особенно в области взаимоотношений мужчины и женщины.

5. Это самая яркая сторона, где эгоизм человека способен был породить всевозможные чудовища, которые когда-либо только лишь мог создавать разум. Следы этих порождений всевозможных вы несёте до сего дня, и трогать эти следы — это всё одно что будить чудовищ.

6. Но будить надо, чтобы прогнать их прочь. Но они, просыпаясь, будут рычать, они напугают вас. Если, конечно же, веру вы иметь не будете, утратите её, проявите малодушие, начнёте метаться, то вы обязательно заблудитесь.

7. Поэтому приходит час трогать темы, через которые самые яркие, основные стороны эгоизма всегда укоренялись, процветали и играли ведущую роль в жизни. Это даже можно показать ещё простым образом, называя эту сторону, как некую цитадель эгоизма, главную твердыню, крепость, вокруг которой много разбросано разных проявлений этого эгоизма, и сильных, и слабых, с которыми вы начали бороться. Они все вне этой крепости.

8. И если трогать эту сторону, связанную с эгоизмом человека, с его чувственным проявлением, то, конечно же, не тронуть эту цитадель — это значит бесполезно начинать такую борьбу с теми сторонами, которые, если они существуют и расцветают, не позволят никогда вам достойно расцвесть.

9. Поэтому, когда Я задел тему и приложил усилие, чтобы двинуть вас в нужную сторону, вы почувствовали, как ярко многие стороны ваши стали возбуждаться, напрягаясь, создавая порою некоторую путаницу внутри сознания, смущение. И конечно же, в таком огне подобного смущения очень сложно трезво мыслить, очень трудно будет.

10. Пришёл час трогать эту сторону ваших взаимоотношений, что Я выразил как взаимоотношения между мужчиной и женщиной, и очень на многое сейчас нужно будет учиться смотреть правильно. Но взбудоражить вас это может, конечно же, очень сильно. Вы можете даже не подозревать, насколько.

11. Такая это сложная тема … Ведь надо будет сломать стереотип, который вы храните тысячи лет. Он запечатан в ваших клетках тела, в вашем подсознании, сознании, во всём, что вы несёте сейчас в себе. И чтобы его разрушить, перестроить, непросто будет сейчас решать эту задачу, шума может возникнуть много.

12. И что самое трудное в этом случае — невозможно всё сразу вам будет рассказать. Я начну эту тему трогать, но Я не могу уберечь вас от того, чтобы вы не домысливали сами всё остальное, что в этом случае Я не успею тронуть.

13. А это самое опасное, потому что вы обязательно будете домысливать, а то, что вы домыслите, легко предсказуемо; оно будет, конечно же, неуместно.

14. Но раз вы это начнёте домысливать, вы будете переживать относительно того, что вы домыслите сами.

15. А тронуть эту тему, тему великую, придётся не в один день. Долго о ней придётся, видимо, говорить, с разных сторон пробуя прикоснуться осторожно, бережно. И здесь нет никакой системы. Это всё равно что попасть на быструю-быструю реку с большими-большими и опасными порогами, которая очень часто поворачивает, где очень много подводных камней.

16. И здесь надо будет провести ваши души к нужной цели, где этими водами является ваш собственный эгоизм. И если эту сторону трогать, то это всё равно что попасть в такую реку, очень бурную, с большими многочисленными порогами.

17. Я начинаю трогать эту тему, и Я вижу, как непросто будет порой общаться с вами привычными методами, которые до сих пор можно было использовать; немногое удастся сразу дать в качестве пояснения.

18. И где, конечно же, важно доверие Тому, Кто ведёт судно, ковчег с вашими душами; тут теперь уже возможно только полное доверие, иначе вы будете создавать только лишь сутолоку и больше препятствовать, чем помогать.

19. Представьте ещё простой образ: корабль парусный, где надо много внимания уделять парусам, всем верёвочным приспособлениям, которые на этом судне многочисленны. И вот это судно попадает в шторм, сильный-сильный.

20. Одно дело — отдавать команды, когда тихо на воде, корабль мирно плывёт, как лебедь. Все могут загорать, что-то непонятное всегда можно пояснить, есть время.

21. Но другое дело, когда начинается шторм, где надо немедленно, мгновенно исполнять все те подсказки, команды, которые будут звучать со стороны капитана.

22. И конечно же, будет очень неуместно, если в определённые ответственные моменты кто-то из матросов остановится и начнёт спорить: «А зачем привязывать этот канат, ведь Ты же говорил, что его надо было отвязывать недавно. Опять теперь снова привязывать, а зачем?» Такой разговор, конечно же, будет просто неуместен, от одной такой остановки можно разбить весь корабль.

23. Поэтому, когда попадаешь в такую трудную ситуацию, очень важно, конечно же, полное доверие всех, когда идёт слаженное усилие, достойное усилие, где и победа уже становится гарантированной, какой бы шторм ни был.

24. Сейчас у вас начинается время своеобразного шторма либо — такой образ — бурной реки с большими порогами опасными, где провести ковчег будет непросто.

25. И одно дело, когда целиком вы находитесь в этом ковчеге, а другое дело — такое разделение, когда в ковчеге находится ваша душа, а воды — это ваш эгоизм.

26. Если вас в целом вести на корабле, то вода воспринимается как что-то отстранённое, и все подводные камни созданы Природой, они естественны, у них есть своя закономерность.

27. А другое дело, когда эти подводные камни вы создаёте сами и неожиданно. Хотя в основе есть определённая закономерность, но это настолько сложное таинство, необычное, которое предугадывать точно очень сложно.

28. Поэтому вы камни можете создать в любом месте, в любое время так неожиданно, что в этом случае, конечно, бдительность Рулевому надо иметь постоянную. Ему даже запрещается вообще в этом случае спать, потому что в любое мгновение может получиться камень, о который всё разобьётся.

29. Поэтому вы сейчас вышли к определённой ступени познания своей жизни, и где все ваши предыдущие методы постижения Истины, восприятия Её теперь уже не годятся.

30. Усилия, которые вы прилагали до сих пор, были хороши, когда был штиль, когда было ровное море и кораблик скользил легко, и там не нужно было прилагать почти никаких усилий, чтобы он скользил.

31. Поэтому сейчас надо будет активизировать свой внутренний мир, свою мысль, сейчас предстоит потрудиться очень серьёзно, и мы понемногу будем трогать что-то. Что-то трогать с одной стороны, с другой, но где, как Я уже сказал, не всё Я смогу вам пояснить сразу.

32. Это будет порой невозможно, так как внутри у вас не будет хватать необходимых образов. Вам трудно представить пока, каким должен быть человек. Поэтому, естественно, если мы говорим о том, что впереди, представить это невозможно, потому что внутри нет той опорной точки, о которую можно опереться и достаточно правильно выстроить образ.

33. Поэтому раньше некоторые законы трогались кратко, в заповедях, и больше ничего, хотя тема была очень большой. И конечно, эти темы, которые тронуты были кратко, надо разворачивать. Но многое разворачивать раньше было нельзя, только лишь сейчас пришёл час многое тронуть.

34. И где, конечно же, чтобы это очень глубоко и широко осмыслить, нужны не просто заповеди, нужны очень широкие пояснения, большие. Тем более на тему, которая всех будоражит, где создано много разных идей, домыслов, но где, конечно же, если есть незнание Истины, отклонение в этих домыслах было неизбежно.

35. Но тем не менее кое-что даже на незнании Истины неплохо угадывалось человеком, то есть в некоторых местах достаточно правильно кое-что он мог угадать. Но это были детали.

36. Теперь нужно не детали, нужно всё видеть правильно. Поэтому будьте внимательны. Чтобы всё увидеть, сейчас потребуется время большой-большой работы, сознательной работы, когда надо пробовать осмысливать, где надо будет очень серьёзно сдерживать свои эмоции, которые начнут взвихряться прикосновением той или иной темы;

37. Где надо будет контролировать себя, не торопиться впадать в смущение, потому что в этом случае обязательно будет требоваться дальнейшее пояснение, их может быть много.

38. И только когда цельная картина начнёт видеться, в какой-то мере уже дальше порядок начнёт устанавливаться внутри. Но это уже будет порядок иного уровня мышления, сознания человека.

39. К этому уровню надо будет подняться, и соответственно в этом процессе осмысления будет меняться ваш чувственный мир, потому что вы начнёте работать над образами, которые, как правило, избегаете рассматривать, а ведь их надо будет рассмотреть.

40. Не обязательно что-то будет правильно в образах, что-то неправильно в этом случае. Важна будет та работа, которую вы будете вести, как именно вы будете прилагать сами собственные усилия.

41. Я потом буду поправлять: имеет место рассматривать какой-то образ, или не имеет места, так как ему никогда не надлежит быть.

42. Но это может быть не сразу такая подсказка дана, поэтому важно будет для Меня прежде всего, чтобы вы попробовали правильно на всё это реагировать внутренне, моделируя и учась правильно, положительно отреагировать.

43. Очень важно умение ваше положительно реагировать. Оно будет в противовес стоять тому, что вы прежде всего внутри себя сейчас предрасположены реагировать отрицательно, а это связано с эгоизмом, очень серьёзно.

44. Некоторые обстоятельства позволяют Мне сейчас очень глубоко и широко рассматривать некоторые истины, связанные с вашей жизнью в этой области.

45. И пришёл час с этим соприкоснуться, да так ярко и бурно, что это так сильно позволило Мне уйти вперёд, что Мне сейчас даже некоторые моменты вам непросто будет объяснить.

46. И Я где-то там в глубине понимаю, что этот вопрос для вас очень сложный (где-то в глубине и очень смутно), а в целом Я считаю: как же так, неужели вам это будет трудно понять и неужели это вас может возмутить?

47. Это только лишь то, что у Меня хранится в памяти от того состояния, которое было у Меня до момента рассмотрения такого вопроса, потому что тогда Я был очень близок с вашим пониманием и знал, какой яркий это может быть всплеск, именно касаясь такого вопроса. Сейчас это несколько иначе, и стоит Мне касаться такой темы, Я смотрю — у вас непросто всё происходит внутри.

48. Когда-то Я осторожно-осторожно дал вам подсказку, что мужчина имеет право любоваться женщиной, и уже это могло внутри ярко затронуть ваш чувственный мир.

49. Но ведь Я тронул, можно сказать, маленький-маленький волосок на чём-то таком мохнатом, очень большом, с большой шевелюрой. Но тогда Я понимал, трогая этот волосок, как ярко это может начать затрагивать ваш мир.

50. Так вот сейчас Моё состояние такое, что Меня удивляет: неужели, если Я трону шевелюру, вы можете возмутиться? То есть сейчас большая очень разница,

51. И конечно, Мне надо трогать эту тему, потому что Я буду дальше так изменяться быстро, Я могу просто неожиданно вас ошарашить чем-нибудь. И скажу это очень просто, как естественное, а для вас это что-то будет немыслимое.

52. Поэтому Я надеюсь, что сейчас мы начнём разного рода темы трогать, прикасаться к ним, вы будете стараться понять. Стараться, потому что как раз победы в этом отношении — тех уроков, тех заданий, которые Я понемножку вам буду давать, — победы в этом отношении будут позволять вашему чувственному миру расцвесть так, как ему полагается расцветать: легко, красиво, с большими красивыми крыльями; чтобы лёгок был мир чувственный, он не давил никого, не давил вас; чтобы любое проявление ваших чувств окрыляло, а не создавало сложности для кого-то.

53. А ведь ваши чувственные проявления могут окрылить одного, но другого могут здорово придавить. И поэтому сейчас очень важно будет многое хорошо понять.

54. Проблема непростая, тем более всё сейчас предстоит постигать вживую. Это всё также относится к образу реки, где нет никакой системы, нет никаких методик, сейчас всё надо будет познавать вживую.

55. Когда это всё будет делаться, вы будете что-то узнавать, что-то будет бурлить внутри, вы будете переосмысливать.

56. Я буду чувствовать, что с вами происходит, буду видеть по каким-то вашим действиям, вопросам, и дальше вмешиваться, давая подсказки, поправки, пояснения, если это будет возможно, чтобы дальше двигаться и расцветать ещё больше.

57. Но это всё нужно будет делать вживую, то есть выправлять в зависимости от того, как внезапно может появиться тот или иной камень, как внезапно может появиться тот или иной поворот.

58. Потому что такая река не нанесена ни на какую карту, её не знает никто. У неё есть свои закономерности; видно, что это вода, что она течёт, что она перекатывается через камни, создаёт завихрения бурные. То есть какие-то определённые закономерности можно видеть, их можно охарактеризовать, но не больше.

59. А где какие камни, а где какие глубины, а где какие повороты, а где водопад? Ничего этого нигде не зафиксировано, это надо будет увидеть вживую, и немедленно, мгновенно приложить нужное усилие, чтобы повернуть в нужном месте. В этом-то будет вся большая трудность.

60. Так что будьте готовы ко всему, чего мы можем касаться. Даже если одна истина какая-то скользнёт, вы удачно её затронете — будет очень важно, чтобы вы не упустили её, а очень глубоко осмыслили, проанализировали, сравнили с образами, которые есть у вас внутри, попробовали понять.

61. А дальше, если что-то смущает, надо обязательно переспросить. Смущать может что-то по разным причинам: либо неверно представили, либо что-то неверное внутри отозвалось. Поэтому все ваши представления однозначно определять нельзя.

62. Там может быть реакция на что-то непонятое, либо реакция какой-то внутренней ошибки, неверной идеологической установки, которая пустила корни внутри и теперь реагирует на что-то правильное, мешая вам правильно дальше расцвесть.

63. А такого неправильного внутри очень много, и корни эти расползлись очень широко, глубоко, и искажений, конечно, может возникать много. Но раз пришёл час, надо это трогать. Ну а сейчас попробуйте спрашивать».

64. «Я хочу спросить, существует ли вообще взаимная любовь?»

65. «Конечно, существует. Вам просто порой не хватает терпения к этому подойти, и вы часто торопитесь соединиться с тем, с кем у вас может вовсе не быть взаимной любви, но где уже один любит, и на этой основе вы быстро-быстро торопитесь составить семью.

66. А дальше начинается самое естественное: ваш эгоизм сделает всё необходимое, чтобы и это последнее начало балансировать на каком-то крае, а то и вовсе быстро затухать.

67. Когда заглядывают в будущее, Я это заметил на примере, вы способны туда внести образ: «А как же, если полюбил, а вот прошло время, и через год уже разлюбил?» В этом случае Я сразу смею вас заверить: такого никогда не может быть, это невозможно.

68. Рассмотрите в этом случае любовь как огонь, а эгоизм как воду. Вы, соединяясь друг с другом, очень обильно начинаете выплёскивать ушаты воды друг на друга. И если огонь этот есть, он очень здорово может притухнуть, потому что вы постараетесь в этом отношении очень серьёзно.

69. Вы, как истые пожарники, будете это тушить, даже не задумываясь на эту тему всерьёз. Но обстоятельства будут складываться так, чтобы вы тушили этот огонь, и вы бурно, дружно берёте вёдра и плещете что есть сил, сколько есть дыхания.

70. А вы представьте простую ситуацию: когда вы начинаете любить, а рядом с вами не возникает вообще ситуаций, которые могут принести вам боль. Не возникает ничего, что могло расстроить; у вас в голове нет даже мыслей подозрений, то есть у вас исчезли способности на неизвестном построить какой-то отрицательный образ, домыслив на основе своего внутреннего глубокого эгоистического подозрения какой-то отрицательный образ. У вас это отсутствует.

71. Поэтому, если такой огонь загорится, он способен гореть очень долго, много-много лет, сильно, красиво и ярко. Поэтому вперёд нельзя заглядывать, так примитивно думая: раз некоторые законы видоизменяются (учитывая то, что Я вам немножко намекнул до этих пор), вы понимаете, что вы жить начинаете вечно; при этом вы понимаете, что, естественно, это не означает, что вы вечно соединены с одним человеком, что, естественно, будут какие-то видоизменения в этой жизни и сочетания будут разнообразно происходить.

72. Ну, конечно же, эгоизм может подсказать: это может происходить очень быстро и часто, потому что в какой-то мере это удобно, интересно.

73. Нет. Так, конечно же, не будет, потому что здесь не домысливается вот эта ситуация, что, прежде всего, никто никогда не принесёт боль. На этой волне любовь способна существовать очень долго, она встречает всегда только благоприятную обстановку.

74. Ваши чувства открытые никогда не будут ущемлены никем, просто никто не посмеет прикоснуться к этому, чтобы хотя бы маленькую боль туда принести. Ни у кого и в мыслях это не возникнет, никто по существу своему не будет в состоянии это сделать. Поэтому исключается всякая ситуация, которая может сделать какую-то болезненную ситуацию или хотя бы капельку холода занести в этот огонь. Это будет просто невозможно.

75. И поэтому огонь будет перетекать в нечто более простое, но по-прежнему красивое, с течением очень долгого времени. А когда это перетечёт в другое сочетание, естественно ситуация будет показывать о необходимости другого сочетания. Но это будет продолжительный период времени.

76. Так что в этом случае, войдя в будущее, вы узнаете, что такое любить, и любить очень долго, и как это красиво и прекрасно. А сейчас тот огонь, который всё-таки успевает пробиться внутри, очень дружно забрасывается землёй и заливается водой; бросается всё, что только попадает под руку, не бережно относятся друг к другу люди.

77. И поэтому, когда встречается человек, который любит, к нему часто отношение очень грубое, примитивное, которое, конечно же, неуместно, но к чему вы очень склонны пока ещё — проявить себя в этом отношении со стороны того, кто приносит эту грубость.

78. И сейчас всё это понять научиться — вот это будет очень важно. Это и есть та основная тема, которую Я вам сейчас начал образно показывать. Так что сторона любви у вас ещё будет познана.

79. А сейчас не все вы познали такую сторону, но это не страшно. Вы сочетаетесь друг с другом тем не менее так, как надо это сделать на данный период времени именно вам и никому другому.

80. Пусть даже если вы в конечном итоге признаётесь, что кто-то не любил или не любили оба друг друга, а ошибались, вы же всё-таки на момент регистрации брака или венчания осознавали положительность своего шага?

81. Не было же такого, что вы внезапно оказались перед алтарём и вас венчают, ошеломлённо друг на друга смотрите и думаете: «Откуда он взялся?» Вы всё равно пришли туда осознанно.

82. Ошиблись вы или не ошиблись в своих чувствах, вы пришли осознанно, значит, ваше соединение уже не случайно. Значит, именно это соединение призвано было позволить приобрести вам то, чего вам не хватает в понимании своём, в духовном мире своём.

83. И поэтому ко всему этому, конечно же, надо отнестись благодарно. «Ну как же так? Ты не любил!» — или: «Ты не любила!» — эти возгласы просто неуместны, это возглас невежества, просто невежества. Поэтому по плодам не всегда можно будет сделать достойную оценку каких-то своих предварительных усилий.

84. Это тоже большое искусство — уметь определить, что вы делаете. Ведь если от каких-то ваших усилий рухнул мост где-то над рекой и вы внезапно осознали, что же вы наделали (рухнул мост, как же так), то вовсе не значит, что вы плохо поступили.

85. Ведь рухнувший мост мог уберечь какую-то часть людей от того, чтобы они не попали куда-то в другое место и не погибли. Они в этом случае остановились, не могли перейти этот мост и стали ждать другой переправы, но опасность миновала этих людей.

86. Но вы этого не знали. Вы увидели: просто рухнул мост, и сразу поторопились оценить что-то. А оценка, конечно, будет поверхностная.

87. Поэтому Я и приучал вас, прежде всего, оценивать правильность своих действий по искренности того, как вы это сами оценили прежде, чем сделать шаг. Если вы искренно оценивали, что это правильно, и вы старались сделать как можно лучше, этот шаг был правильный, какой в данном случае и должен был быть. И можно не слушать возгласы больше никого на Земле, как бы они оценили этот шаг; это был самый правильный шаг в вашей жизни.

88. Поэтому, если вы искренно что-то оцениваете как правильное и стараетесь сделать достойно этот шаг, насколько вы в состоянии это оценить как достойный шаг, — это самый правильный шаг в вашей жизни на данный момент времени.

89. И если он принесёт понимание, что вы ошиблись, ничего: появится подсказка, которая покажет, как лучше этот шаг сделать.

90. Но эта ошибка обязательно сыграла в чьёй-то жизни положительную роль. Не будет того, чтобы она сыграла только отрицательную роль. Нет. Под эту ошибку попадёт кто-то, кому очень важно познать недостающее, и он тоже будет познавать этот урок.

91. Поэтому вы не можете заглянуть в глубины происходящих обстоятельств, а это и не требуется. Поэтому вы приучаетесь верить, доверять Богу и быть благодарным тому, что происходит, а не пытаться рационально взвесить, что происходит на самом деле, и после этого делать необходимые оценки для того, чтобы на этом научиться жить.

92. Так научиться жить вы не сможете. В рациональных оценках можно продвигать науку, но не жизнь. Большая часть усилий человеческих была правильной только потому, что она не была рациональна. И очень много ошибок было сделано только потому, что они были рациональны и логичны, и только поэтому они были очень ошибочны и понесли много горя.

93. Поэтому, хотя вы и имеете голову и сознание, которое способно осмысливать реальность на основе законов логики и рационального, не всё вы вправе будете оценить правильно в этом случае.

94. Всё, что связано тем более с самой жизнью вашей, вот здесь надо быть очень внимательным. Оценить рационально, разумно почти невозможно. Это можно оценить, исключительно только имея Истину в себе, потому что тогда, опираясь на неё, вы можете взвесить что-то, проанализировать.

95. Но ваша жизнь иного характера, и познаёте жизнь вы особенным образом. Голова помогает, но познание жизни происходит по особому закону, присущему только вам. Так что сейчас учитесь, будете видеть многое особенно.

96. И помните вот эту простую подсказку: искренность вашего шага. Грех — это, прежде всего, когда вы осознанно знаете, что именно это сделать нельзя, а именно это делаете. Тогда для вас нельзя сделать такой шаг.

97. В жизни свершается бесчисленное множество разных обстоятельств, которые не оговоришь каким-то одним правилом. И поэтому человеку дано право творчески ошибаться. Это хорошая ошибка, когда он старается сделать как можно лучше, но при этом ошибается. И тогда эта ошибка становится хорошая, он узнаёт нужное себе, он дальше слышит нужную подсказку и будет только становиться мудрее и прекрасней.

98. Поэтому не торопитесь осудить того, кто искренно постарался сделать хороший шаг. Если вы сделаете такое осуждение, вы будете очень большим грубияном и невеждой, это неуместное будет действие.

99. Другое дело, если вы пробуете вместе, улыбаясь, стараться понять суть ошибки, которая произошла в данном случае в жизни вашего брата, сестры, у вас собственно; вы пробуете вместе подумать, улыбнувшись, стараясь понять что-то глубже, шире. Вот это должно быть правильное усилие.