Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 52

190. «В городе был пару недель назад ураган сильный, ветер поднялся сильный, кедр шатался, поднимал землю. Я смотрел — она поднималась на полметра. Я стоял, и как я был счастлив и рад. Всё гнулось, ломалось, и у меня возникло огромное желание, чтобы всё, что мы построили, улетело. Я лишь одно преследовал, чтобы всё ушло, остались бы мы в трусах. Пусть бы мы жили в каких бы ни было условиях, но чтобы мы были такие …»

191. «Да, это было бы тоже интересно, оно многое бы вскрыло сразу. Вскрылось бы окончательно то, что ещё пока пробует скрыться в каких-то удобствах, которые всё-таки делаются. Они нужны, конечно же, но с ними столько всего связано.

192. То есть мы категорично не ставим вопрос, а ведь за этим обстоятельством, когда категорично так не ставится всё, очень многое фальшивое скрываться начинает.

193. В древности, когда было сказано: «Оставь всё, раздай нищим да пойдём со Мной, имея только плащ да и суму», — вот это был серьёзный момент, он здорово мог многих проверить. Поэтому немногие шли следом.

194. Сейчас, конечно, больше верующих, но сделай такой призыв — и только единицы пойдут следом, всего лишь. А если первые ещё рванутся, большое какое-то количество, то только до первого поворота.

195. Они там подмёрзнут немножко, поголодают, скажут: «Нет, всё это не то, это не Истина». Все сразу пойдут назад, элементарно сразу оценки такие возникнут.

196. Поэтому, конечно же, если б так возникло, это было бы хорошей проверкой. Ну, если не возникло — не время, не стоит сейчас трогать, наверно. Надо побольше построить, всё вложить туда, а потом — полетели, курлы-курлы, домики … Тогда мы будем смотреть гримасы людей верующих.

197. Я понимаю, что у тебя внутри возникло. Это, конечно, не связано накрепко с теми словами, которые ты выразил, что было такое желание.

198. Это просто такое мальчишеское, озорное, вдохновлённое дыханием Природы, когда действительно такой хочется порыв сделать, хочется взлететь, такая мощь начинает внутри раскрываться, начинает вибрировать. Это нормальное состояние, хорошее.

199. Просто в этот момент желание лучше так не торопиться выражать, потому что у тебя появляются силы и желания могут начать действовать.

200. Всё зависит от того, какие желания у вас. Пока люди формируются, это благо, что желания не исполняются ни у кого, а то столько бы было всего не того».

201. «Самый решительный шаг — всё собрать в мешок и как бы отдать — я не проявил. Я собрал сухое молоко и сухофрукты, хотел это всё отдать. И потом меня что-то остановило … Попытку делаю отдать — мне приходит мысль, что жена приедет и я с ней, посоветовавшись, сделаю этот шаг. Но я вижу, что можно было бы это сделать и самому, а потом ей объяснить».

202. «Можно было сделать».

203. «Но то, что я не отдал решительно, это является моей слабостью?»

204. «В этом случае важен предварительный процесс осмысления данного обстоятельства. То есть у тебя возникла какая-то ситуация. Просто так это — лишь бы отдать, или ты увидел какую-то нужду у кого-то?

205. То есть здесь важно вот такое предварительное осмысление, что же подвигло тебя к действию. Просто призыв: надо всё отдавать? Куда, для чего, кому? Просто отдавать надо. Ты прибежал, всё сгрёб в мешок и решил отдать, потом остановился. Это одна позиция.

206. Другое дело, когда ты увидел, что действительно кто-то нуждается. Там не хватает, а у тебя есть, и ты опять же сгрёб это необходимое в мешочек и пошёл отдал тем, кто нуждается. Это уже другая позиция.

207. Видишь, уже могут быть разные выводы здесь. Может быть, ещё какие-то серии обстоятельств дорисовать. Важно вот это предварительное, что подтолкнуло тебя к этому действию, что надо что-то кому-то отдать».

208. «А после Твоих слов у меня появилось желание вообще всё вывезти из дома».

209. «Так можно не делать. Это самый простой выход из ситуации, потому что в этом случае для тебя это неплохо. Но смотря кому ты отдашь: для кого-то это может быть подножкой.

210. Умение помочь — это тоже большое искусство, вот поэтому лучше в данном случае подетально всё рассматривать.

211. Есть упрощённый вид: хочешь избавиться от привязанностей — пойди всё раздай. Но ты же всё равно в чём-то будешь нуждаться. Ты не сможешь, всё раздав, больше ничего не брать; ты всё равно будешь нуждаться.

212. И это, значит, рождает целый ряд неправильных проявлений в этом случае, неправильных пониманий, неправильных действий, которые в этом случае будут неверны на самом деле.

213. Поэтому данное действие уже не истина. Оно просто является какой-то крайней категорией в каких-то твоих усилиях, в твоём понимании. Оно может какой-то положительный эффект дать для тебя, но на самом деле он неуместен.

214. Ты должен учиться правильно этим управлять, а не просто от этого избавиться. Избавиться на самом деле не получится, потому что ты продолжаешь быть зависимым: тебя надо кормить, тебе надо одежду, тебе нужен дом, кров какой-то.

215. Тем более надо тебе мастером ведь стать, не просто проходимцем. А раз мастером, тебе нужна мастерская, нужны инструменты. То есть всё равно опять появляется круг каких-то предметов, которыми ты должен научиться правильно владеть.

216. И естественно, дальше надо поэтому и рассматривать, как этим правильно владеть, а не просто как правильно быстрей освободиться. А тогда как же жить дальше?

217. Поэтому это может каким-то таким отдельным всплеском у кого-то произойти, это можно допустить, но в целом это рассматривать нельзя как правильное действие. Его можно кому-то одному допустить.

218. И поэтому до сего времени, когда не было истин, позволяющих научиться правильно жить друг с другом, люди, естественно, подходили изредка к таким крайним усилиям: шли в отшельники. То есть для них это было допустимо: он в отшельники ушёл, и ему казалось, что он в этом случае формирует себя, духовный рост у него идёт.

219. Кое-что в этом случае он может сделать интересное, кое-что приобретётся. Но в целом нельзя рассматривать это усилие как правильное, потому что оно может проявляться только в каком-то единичном случае.

220. Но это уже не то, это не есть школа жизни между собой, то есть между вами, когда вы учитесь правильно выстраивать взаимоотношения, живя друг с другом, выстраивая общество, потому что у вас должно быть общество не отшельников.

221. И поэтому, когда человек пробует бороться с чем-то, а не знает истин, как правильно бороться, он тогда хочет просто, категорично: раз — и оборвать, и порой эти усилия делал. То есть к такому умозаключению прийти было легко ему: взять и оборвать.

222. Вот устал, богатство мучает, никак не справляется, всё жадность и жадность. Раз — всё и раздал; как крайняя такая позиция: раз — всё раздал, и нищим постоянно ходит. То есть такое допустимо было.

223. Вроде бы рванул, но победа маленькая на самом деле, потому что большая была бы победа — это когда всё это рядом находится, но ты не раб этого всего. Ты организовываешь эти действия согласно Истине и никак от этого не зависишь, то есть никак это не владеет тобой. Вот тогда это настоящее действие, это уже связано с искусством. Поэтому тут мы детали сейчас и рассматриваем».

224. «Конкретная ситуация произошла: ко мне обращается брат и просит у меня вещь, но я не хочу давать. Но я вспоминаю слова Твои, что не торопитесь сказать «нет», не торопитесь отказать. И я ему отдаю без какого-либо желания.

225. Он приходит на следующий день и спрашивает: «А как ты мне отдал?» Я говорю: «У меня вообще не было желания тебе давать». А он её принёс, оказывается, и положил на место.

226. И вот я путаю, где грань: либо это позыв моего сердца — не дать, либо это эгоизм ведёт, эгоизм мне диктует условие «не дай»».

227. «В данном случае на такой вопрос однозначного ответа нет, то есть есть и тот и другой ответ, он уместен на такого рода вопрос.

228. Когда кто-то приходит, выражая нужду, в принципе человек может почувствовать, что дать нельзя, ведь от этого тот погибнет, хотя, на взгляд того человека, это ему нужно.

229. То есть он считает, что ему, допустим, нужны какие-то деньги (так, грубый образ, связанный с миром), ему кажется, что они очень нужны ему. Но можно почувствовать, что, если ты дашь ему эти деньги, он побежит куда-то, сядет на машину и разобьётся.

230. То есть это можно не ведать, но, почувствовав, что это связано с какой-то опасностью, с чем-то неосознанным для тебя, ты можешь почувствовать нежелание дать.

231. Хотя он умоляет, говорит: «Дай, мне это надо», — и нарисовал планы, почему надо: он хочет что-то купить, это очень важно в его жизни. Вроде бы разумно: да, действительно это нужно ему в жизни, Истине это не противоречит. Ему, допустим, надо книгу, какую-то хорошую книгу, важную книгу для увеличения его мастерства, можно так предположить.

232. Но можно почувствовать, что в данный момент, на сегодня, именно сейчас не хочется дать. Не потому, что это может в целом жадность срабатывать, а ты мог почувствовать что-то внутри себя на это мгновение.

233. Спроси он завтра — у тебя могло бы не быть этого препятствия внутри, но вот сейчас что-то у тебя воспрепятствовало. То есть принципиально такое может существовать у человека.

234. Поэтому однозначно сказать, что, если нет желания дать, это отрицательное проявление в человеке, — нет, нельзя так оценить, это будет слишком грубо и ограниченно.

235. Но может связано быть и с эгоизмом, когда просто жалко, не хочется давать, не привык давать в этих условиях; что-то не понравилось, то есть закусило какую-то сторону эгоизма твоего.

236. Ты, казалось бы, и хотел бы дать, но человек зашёл как-то неправильно в дом, какую-то интонацию не так проявил, которую бы не хотелось слушать, и сразу внутри что-то защемило и не хочется давать. А только потому, что он вот такую интонацию сделал, он так вот грубо зашёл, ноги не обтёр об коврик и прошёл в грязной обуви дальше.

237. То есть вот такие нюансы, детали могут сработать на эгоизм, и внутри возникает что-то такое запретное: «Не хочу давать ему, так он зашёл в дом нехорошо; не хочу — и всё». Но, естественно, такой отказ будет связан с отрицательной стороной тогда. Поэтому тут важны уже вот эти детали.

238. Конечно же, заранее нельзя рассказать, в какой момент ты почувствуешь именно эту опасность, о которой Я в первом случае говорил. Ты не можешь знать, почувствовал ты опасность или нет, но вот эту вторую сторону ты можешь проанализировать: с чем связано твоё нежелание; связано ли оно вообще с какими-то деталями в действиях этого человека, с ним именно; может быть, не в действиях, а именно с этой личностью этого человека. То есть вот эти детали посмотри.

239. Эту книгу или то, что он у тебя просит, дал бы ты другому человеку? Сразу параллель можешь провести, чтобы узнать, с ним ли это связано, или вообще ты не хочешь давать эту книгу.

240. И вот эти детальки ты начинаешь анализировать, рассматривать пошире в себе, чтобы уточнить, с чем же всё-таки связано: с личностью, с действиями этой личности, просто с настроением на сегодняшний день, что сегодня тебе вообще никому не хотелось бы ничего давать.

241. Вот видишь, разных оттенков очень много, и вот их-то внутри себя надо просматривать. Не просто: «Я не хочу дать». Нет. А ты попробуй посмотреть, а что именно препятствует тебе дать.

242. И начинаешь вот эти детали рассматривать: погодные условия и так далее, время суток, прочие-прочие детали, имя ближнего; не стукнулся ли ты перед этим обо что-то и ходишь сейчас скрипишь, боль большая; коленкой стукнулся, а тут ещё пришёл кто-то, просит что-то, тут не до него уже. И такие мелочи могут как раз тебе точно и показать, отчего у тебя всё это закрылось.

243. И если при этом рассмотрении ты ничего не увидел, с этим связанное, вполне может быть так, что ты почувствовал, что в этот момент что-то сработало в тебе, незримое для тебя, неосознанное для тебя, но что-то сверх тебя создало эту ситуацию, на которую должен отреагировать и ближний точно так же правильно.

244. Потому что, если ему не дают, а у него начнёт что-то там вибрировать, ведь это же и ему возможность что-то уяснить для себя: с чем же он пришёл в этот дом. Этот урок сразу для всех даётся.

245. Но твоё усилие сразу разобраться с самим собой, конечно, очень важно. И даже если ты ничего не найдёшь в себе как ошибку, само усилие, вот это кропотливое, скрупулёзное просматривание своих действий на момент, не сделал ли ты ошибку, не проявилась ли это в тебе слабость, — эта работа всегда даёт хороший плод …»