Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 50

100. Это было невыгодно, поэтому тысячи лет эти знания скрывались, а вам давалось лишь то, что в этом случае образно можно выразить: то, что позволено знать стаду, которым надо управлять. И вы этим пользовались и даже радовались.

101. Вы могли заметить такой момент: когда требуется рассуждать самостоятельно, очень сложно это делать, и вам хочется спросить: «Подскажите, что надо сделать, и я сделаю». Но думать, оказывается, не так-то просто, хочется, чтобы кто-то сказал. Взял, потом послушно исполнил. Но это уже уровень мышления незавидный, с таким уровнем мышления, конечно, очень сложно будет продвигаться далее.

102. А вот теперь Я хочу, чтобы вы научились рассуждать, рассуждать очень широко, не примитивно, не так, как выгодно той или иной системе, а самостоятельно научились трезво оценивать всё, что с вами происходит. Поэтому Я позволю вам это сделать и открою вам все эти законы. И более того, такие, которых не знал больше никто. Но этому час пришёл, и поэтому теперь надо будет научиться быть мыслящим человеком.

103. Так вот сейчас напрягите себя, умножьте свои усилия и продолжайте рассуждать о том, что происходит вокруг вас, о тех законах, которые Мне приходится вам открывать раз за разом, о тех правилах, нюансах, о которых мы постоянно говорим, затрагивая ту или иную простую жизнь вашу, те или иные простые проявления в вашем быту, через которые будут умножаться ваши способности. Это теперь крайне необходимо осваивать.

104. И в этих мелочах таится великое. В этих простых обстоятельствах, которые случаются в вашей жизни, таится Вечность. Поэтому пришло время постигать достойно.

105. Если сила инерции в какой-то мере сработала и вы продолжаете идти в прежнюю сторону, сейчас всё зависит от того, кто быстрей опомнится из вас, чтобы приложить серьёзные усилия в том, чтобы догонять.

106. Ибо в этом случае есть допустимый предел, когда вы можете растянуться на какое-то расстояние, двигаясь за Идущим впереди; есть определённый допустимый предел. В нём есть граница, дальше которой уже отставать нельзя.

107. Есть определённый предел, где уровень вашего понимания приблизительно один и тот же. Дальше опуститься ниже этого предела — там появится обречённость, то есть некоторая уже явная неспособность догонять.

108. А пока, в зависимости от характера мышления представителей человеческого общества, происходит эта очень большая, разнообразная градация социальных уровней, начиная от тех, кто рассуждает на одном своём уровне, высказываясь только лишь в понятии всевозможных жаргонов.

109. И таких уровней немало в вашем обществе, где каждый представитель того или иного уровня не может разговаривать с представителем другого уровня. Уровень понимания у них совершенно различный, поэтому, если они встречаются, им очень сложно понять друг друга. Таких разнообразий слишком много. Это говорит о том, что общество ещё неправильно формируется.

110. При правильном формировании уровень понимания у всех вас должен быть один и тот же. Он может иметь разнообразные какие-то оттенки индивидуальные, неповторимые, но приблизительно уровень понимания обязательно должен быть один и тот же. Только тогда человеческое общество имеет возможность максимально реализовать свои творческие возможности, ибо их реализация часто зависит от правильно установленных взаимоотношений, от организации совместных усилий.

111. Если вы правильно организовать усилия не сможете, то вы и живёте большим разнообразием на Земле, но вы все одиноки. Вы одиноки, как одинокий путник в пустыне, хотя вокруг великое множество собратьев. Так сложно будет многое делать, поэтому вы видите, как сочетаются эти усилия разнообразные в попытке построить хорошее общество, которое в этих условиях просто невозможно строить.

112. И эти усилия были бесплодны, они лишь носили временный характер, где каждый раз новые подобные же усилия давали надежду, что всё, наверно, удастся, сейчас удастся построить хорошее общество.

113. Но маленький промежуток времени проходит, и все понимают, какая была глупость, оказывается, всё надо было делать по-другому. Опять устремляются, но всё повторяется вот так бесконечно в течение тысячелетий.

114. Нельзя так строить прекрасное будущее, соединяя свои усилия, имея при этом такое большое разнообразие в уровнях своего понимания окружающей реальности.

115. Поэтому законы мировоззрения, понимания мировоззрения, в политике, в жизни мыслящих людей считаются самой первой, главной задачей.

116. Если хочется построить какое-то общество, это понимание, связанное с мировоззрением человека, ставится всегда на самую первую ступень, самую важную, где уже оружие и прочие методы воздействия на массы относятся к более низкой категории. Формирование мировоззрения всегда ставится всеми на первостепенную ступень. Поэтому, конечно же, с неё всё и начинается.

117. Вот поэтому эти знания всегда пытались накопить через разных знахарей, колдунов, мистиков и прочих, которых достаточно уже проявлялось на Земле этой в обществе человеческом. Таким образом люди пробовали накопить знания, которые часто являются противоречивыми, далеко не всегда они соответствуют истине, но по крупинке пробовали что-то и истинное собирать.

118. Но до этого времени допускалась такая игра — игра с маленькими детьми, со многими ограничениями, которые ставятся для ребёнка, чтобы он в этой кроватке не вышел за ограничения и не наступил в яму.

119. Нужно время, когда созревание дойдёт до нужного периода, и тогда можно ограничения многие убрать, чтобы человек самостоятельно продвигался в любую сторону и мог достойно осмысливать то, с чем он будет соприкасаться в этой реальности.

120. Наступает момент нормального формирования вашего сознания, вашего внутреннего мира. Но формирования, которое, конечно же, прежде происходит от собственных усилий человека. Нельзя будет вас сформировать правильными посторонними усилиями. Ваш собственный шаг — в нём сейчас заключено великое.

121. И будьте внимательны. Школа Жизни — великая Школа. Это не те примитивные понятия религии, которые существуют в жизни человеческого общества; конечно же, эти понятия очень примитивны, на них путаются, делают одни и те же ошибки.

122. Школа Жизни — это особое искусство, и религию вообще в целом надо понимать всегда как искусство развития человека, а не в том ограниченном смысле, который, к сожалению, уже исчерпал себя как то понятие, которое существовало до этого времени.

123. Поэтому для многих слово «религия» — это нечто такое не совсем уютное и часто вызывает гримасу какого-то недовольства, неприятия. Но естественно, потому что с этим словом сейчас уже связано столько всевозможного фанатичного проявления ненормального, какого-то дикообразного, столько всяких неопрятностей, свершённых в этой области.

124. Конечно, теперь слово «религия» многих просто смущает. Но если хотите — отбросьте вы прочь это слово. Нужна ваша жизнь — вот тот объект, куда должно быть направлено всё ваше внимание. Жизнь в полной мере, не какая-то её отдельная сторона, а в полной мере жизнь.

125. Есть основа — дух, а внешние лепестки роз это есть ваша культура, это есть умение проявить своё творчество на основе того духа, который должен в вас проявляться.

126. Ибо тело для того вам и дано, чтобы невидимое, заключённое в сердце вашем, стало видимым и преобразовало Мир материи. Вот эта задача сейчас стоит перед вами, очень большая, а ценность которой ещё только предстоит понять человеку.

127. Давайте теперь умножать своё внимание. Накладок вы сделали очень много за последнее время. Сделали первые шаги к составлению единой Семьи; конечно же, взбудоражился весь эгоизм, которым вы наделены.

128. Тем более вы увидели, как легко могут друг друга цеплять высказывания ваших ближних, когда легко они могут зацепить ваш эгоизм, когда идёт в вашем отношении то или иное высказывание, которое никогда до этого никто не смел делать.

129. Ведь что такое подсказать ближнему о его ошибках? Никто в мире, как правило, не стремится это делать, потому что понимает: стоит только высказать эту подсказку — она обязательно ущемит эгоизм ближнего, и он обидится. Поэтому, как правило, подсказку о жизни никто не даёт, все стараются мягко обойти эту сторону, думая, что он сам догадается.

130. Но в этом случае вы движетесь по самому медленному режиму формирования, когда каждый должен додуматься сам. А нормальная цивилизация может существовать на другом уровне: когда все вместе посоветуются и найдут наилучшее решение. Вот это позволяет быстро развиваться и расцветать в Лоне материи.

131. Но для этого вам надо устремиться друг к другу с подсказками и устремиться друг к другу с желанием послушать подсказку. Вот то, что вы должны уметь сейчас полюбить. Если хотите подсказывать, учитесь подсказывать обязательно, не бойтесь обидеть, ибо обида есть удел неверующего человека.

132. Обижаться вы не должны вообще никогда и ни в каком отношении. Обида — это удел грубых проявлений того, кто претендует быть человеком, но ещё пока далеко не человек. Это как раз надо обязательно уяснить.

133. Вы слишком тяготеете к обидам на ближних своих, на их действия. Поэтому умейте на это посмотреть достойно. Никто не может вас обидеть, вам могут лишь принести то, что вам надо понять.

134. Так старайтесь понять, будьте лучше на основе этой. Что же вам мешает становиться мудрее, когда столько подсказок возникает вокруг в качестве прямых выражений той или иной речи или действий, которые предпринимает кто-то из ближних в отношении вашем. Пусть они грубы, пусть они сделали вам больно — ну и что, разве это должно смутить вас?

135. Вас смутить прежде должно то, что в этот момент, когда вы испытали боль, у вас внезапно возникло внутри недовольство в отношении этих действий. Вот тут будьте внимательны, потому что это уже действие будет недостойное, ни в коем случае не должно быть вами внутри развёрнуто такое негативное усилие.

136. Оно должно быть обязательно подавлено и правильно преодолено, правильными усилиями, которые Я в последнее время подчёркивал: что в этом случае делать верующему человеку, каким образом прежде установить мир в себе, а уже установив мир, творчески приложить дальнейшие усилия, как дальше лучше сделать — так или иначе.

137. Но обязательно сначала установить мир. Не установив его, вы и строгость правильно проявить не сможете там, где надо проявить, вы и что-то мягкое, доброе точно так же не сможете проявить там, где это следовало бы сделать.

138. Главное — мир, там всё у вас основывается. А мир — это лишь приведение себя в порядок, потому что нарушение мира возникает только на одной основе: возбуждается эгоизм от соприкосновения с теми или иными действиями.

139. И вот посмотрите: много ли вы негодуете по поводу того, что происходит? И если много, вы очень несчастны, вы так человеком проявить себя не сможете. Вы будете по-прежнему пребывать в той цепочке больших горестей и бед, которые сейчас очень ярко разворачиваются на Земле. И вы виновник этих бед, именно прямой виновник, если внутри столько негодования и неприятностей. Поэтому посмотрите и в эту сторону очень внимательно.

140. Школу Жизни познать сейчас необходимо, началась эта пора. Не отступайте, а то вы на порах первых вроде бы ринулись сделать, как у вас часто бывает, а потом соприкоснулись с большими трудностями и начали обратный отток или пробовать как-то применять свою хитрость, пробовать обойти то, что как раз следовало бы понять, следовало бы это освоить, изучить, разобраться.

141. И поэтому Я могу сказать вам прямо: в большом количестве пробуя это всё созидать, вы сейчас в разных Семьях делитесь на две категории: очень маленькая группа (порой даже один человек, а, может быть, пять человек по отношению к десяткам) — это, как правило, инициативная группа, способная будоражить всех остальных, способная замечать многое, очень критически замечать, очень строго к этому относиться и пробовать сделать усилия, чтобы это всё не происходило в качестве ненормальных проявлений, в качестве того, что нарушает законы, данные Истиной.

142. И они в большем беспокойстве чаще пребывают, они готовы и на это показать, и на это показать, и то им не нравится из того, что происходит внутри Семьи. Такая группа очень небольшая.

143. Все остальные — их можно условно именовать «инертная масса», которая не торопится принимать решения вот этого меньшинства. Они боятся этих решений, они торопятся этой массой затуманить, придавить, приглушить, сказать, что всё нормально, высказать какие-то общие фразы, взятые из Истины, но неуместно используемые. И при этом давится инициатива.

144. И конечно же, в этом случае, если Я вам говорю: «Решайте большинством голосов», — что ж вы можете решить большинством голосов, если большинство пребывающих в этой массе — это те, кто уходит от решений, которые бы следовало сделать?

145. И получается в основном сейчас в Семьях у вас некая обречённая ситуация, обречённая на то, что вы сформироваться не сможете, потому что с таким состоянием внутреннего мира вашего в этой Семье это принципиально невозможно сделать.

146. То есть уровень вашей Семьи, качественный уровень, ниже нижнего предела, допустимого для формирования Семьи; этот уровень ниже получается. При таком качестве правильно формировать единую Семью невозможно.

147. И поэтому данные вам правила, данные законы, данные разные подсказки многочисленные таким объёмом, которого никогда ещё не давалось, а сейчас даны только лишь за один год, — эти все правила вы должны были исполнить, но вы перестали их исполнять.

148. И конечно же, это большая неприятность, потому что, не исполняя эти законы, вы сохраняете свой внутренний мир на уровне очень низком, который не сможет составлять правильное формирование единой Семьи. И поэтому такая масса пребывающих в единой Семье составляет общую энергийную среду, очень активно влияющую на сознание всех, и сознание получается такое вяло текущее, хаотично-путаное.

149. И вы видите сами в практике, как вы начинаете рассуждать и ни о чём в конечном итоге не можете сделать правильный вывод, не получается всё. Вы вроде рассуждаете, вроде бы много говорите — ничего в конечном итоге не получается: какая-то каша, которая только приносит лишнюю усталость. Действительно, так оно и будет.

150. Свершается закономерность, которую вы не обманете, это невозможно будет, потому что вы тем более сами и создаёте эту закономерность, она начинает срабатывать.

151. Поэтому активное исполнение именно того, что уже дано в качестве подсказки, очень важно. Оно начинает вскрывать ваш внутренний мир, позволяет ему активно формироваться таким образом, чтобы дух начинал брать власть над вашим эгоизмом.

152. Я могу сейчас несколько образно обрисовать. Я вам однажды говорил о скорлупке, в которой вы запечатаны и которая не позволяет вам правильно воспринимать окружающую реальность. Если так рисовать, то эта скорлупка это и есть эгоистический чувственный мир у вас.

153. Внутри в нём, как зёрнышко, огонь духа, который составляет основу вашей души. Именно благодаря этому огоньку это эгоистическое чувственное проявление стало у вас очень ярким.

154. Вы единственные представители Мироздания, у кого это качество стало настолько богатым и ярким, больше ни у кого в Мироздании не существует таких качеств. То есть Мирозданием даже не предусмотрено такое проявление эгоистических особенностей чувственных. Вот этот огонёк подогрел эгоистический чувственный мир, он дал этому слишком ярко проявиться.

155. Но в таком ярком проявлении эгоистический чувственный мир, в свою очередь, накладывает сильный отпечаток на сознание, и всё восприятие реальности вашим сознанием осмысливается только через эти чувственные эгоистические проявления.

156. То есть получилось, что эгоистический мир снаружи охраняет ваш дух, а вся информация, идущая извне, попадает на оболочку эгоистического чувственного мира, именно на эту оболочку. Она сверху, и, естественно, через неё идёт преломление всего, что вы видите вокруг.

157. И получается, вы видите окружающую реальность именно с эгоистической точки зрения. Вы выходите на прекрасное место в Природе, как вы его оцениваете? Конечно же, оно преломляется, и вы смотрите: как хорошо было бы вам здесь отдохнуть, как хорошо было бы здесь вам построить себе дом. А какое прекрасное дерево! Наверно, если в доме на доски его распустить, было бы очень интересно. Какие прекрасные сучья: их сейчас надо отпилить и сделать какую-то поделку — для себя опять же, проявляя свои вот эти наклонности. То есть окружающая реальность постоянно преломляется.

158. Вы не можете иначе посмотреть на эту реальность, вы смотрите, насколько выгодна вам эта реальность, и с этих позиций прежде идёт преломление. Вы не смотрите, насколько выгодно это кому-то, — вы постоянно смотрите, насколько выгодно это именно вам.

159. И с этих позиций преломляется любая реальность, с которой вы сталкиваетесь в своём обществе и вообще на Земле. Конечно же, такое преломление не позволяет вам увидеть окружающий мир правильно, так, как должен был видеть человек, и правильно при этом, естественно, осмысливать то, что вы видите.

160. Так вот, должен происходить такой процесс, когда это зерно духа постепенно бы расцветало, и это происходило в течение этих долгих веков, когда Я показал вам закон, при котором Отец, позволяя вам возвращаться на Землю вновь и вновь, обыгрывая вашу жизнедеятельность вопреки вашим усилиям, позволял накапливать этот дух внутри.

161. Хотя вы постоянно устремлялись убивать, постоянно жили только в угоду своему эгоизму, вы постоянно прикладывали усилия самоуничтожиться, а Отец создавал условия, чтобы в этих ненормальных проявлениях вы могли хоть какую-то благую роль сыграть во благо человечества, хоть какую-то.

162. Поэтому если вы склонны ругаться, то вы будете рождены там, где ругаться будете и при этом вы будете какую-то благую роль играть в этом обществе, определённую направленность задавать.

163. То есть вот таким простым образом обыгрывается жизнь каждого из вас, и получается, что многие ваши негативные усилия так обыграны, чтобы это не слишком большой вред приносило вашему внутреннему миру.

164. Поэтому на всей Земле ваша жизнь сохранялась такими комбинациями сочетаний ваших между собой, при которых вы хоть какое-то благо, но всё-таки начинали приносить.

165. Если бы это сочетание различных комбинаций Отцом не предусматривалось для вас, вы не смогли бы жить с такими качествами на этой Земле. За краткий период времени вы вымерли бы, как что-то неразумное, негармоничное, не способное адаптироваться в окружающей среде законов материи. Это было бы невозможно с такими качествами.

166. И этот огонёк внутри начинал расти. И чем больше он рос, тем ближе его сила приближалась к непосредственному соприкосновению с эгоистической оболочкой (то есть, внутри разрастаясь, он всё ближе подходил к этому контуру эгоистическому), тем больше возникал контроль вашего духа над этой эгоистической оболочкой.

167. То есть порой вы могли чувствовать, что вам хочется сделать для себя, а вы начинаете останавливаться, какая-то внутри совесть, голос какой-то останавливает, говорит: «Нет, нет, что-то не так здесь». Вы внутренне начинаете чувствовать — что-то не то, хотя эгоизм диктует, говорит: «Возьми, это же удобно, это вкусно, это сладострастно; пожалуйста, пользуйся». Нет, вы чувствуете: как-то это не то. То есть ваш дух уже начинал контролировать ваши качества.

168. Так вот сейчас наступил момент, когда, воспринимая данное вам, достойно пробуя осмыслить, осознать и реализовать через свои практические усилия, вы будете позволять духу выходить за пределы эгоистической оболочки и становиться и формироваться вне её, снаружи.

169. И вот тогда, когда полнее она окутает чувственный эгоистический мир, он будет доведён до нормальных, гармоничных проявлений, а вся информация, которую вы будете получать далее, будет попадать на вашу духовную основу, но никак не на эгоистическую оболочку, потому что сверху уже будет ваша духовная основа.

170. Тогда не будет идти эгоистического преломления, и тогда сознание способно будет рассуждать правильно, без таких ненормальных искажений.

171. Вот к этому состоянию сейчас необходимо подойти, поэтому Я позволил многим соприкоснуться с этим задачами.

172. И Я вижу: сейчас многие обращают на это внимание, философский мир России очень серьёзно пробует осмысливать данное им сейчас. Правда, со своих несколько позиций, но они очень рады, что увидели необычное, новое, особенное, что может стать, на их взгляд, основой философской мысли вообще в России. Из российской академии наук сейчас группа учёных хотят задать некоторые вопросы, ожидают встречу …

173. Вот таким образом развиваясь, вам нужно будет шагнуть в будущее и позволить своему сознанию глубоко и правильно проникать в окружающую реальность, достойно её осмысливая. Ну а сейчас задача — увеличить это зёрнышко духа, которое окружено плотным контуром эгоистического чувственного мира, очень ярко проявляющегося, и который будет в определённой мере вам мешать сейчас.

174. Но с этим вы столкнулись, пробуйте теперь достойно это осмыслить, оценить и достойно усилия приложить в движении далее, потому что труд сейчас начинается очень серьёзный и, конечно же, нужно трезвое мышление, а не предвзятое.

175. Где и в вере надо разобраться окончательно, ибо верить до первого какого-то интересного, необычного поворота, а потом опять требовать доказательств, пояснений, оправданий со стороны Истины, — это ненормально. Если до сих пор что-то ещё допускалось, то дальше это уже допускаться не может, потому что познавать надо много необычного.

176. Не забывайте о простом, что Я подсказал вам: поменять вам придётся сейчас всё в себе. Кое-что интересное ещё будет сохраняться у вас определённый период времени, потому что некоторые достижения действительно очень хорошие есть в вашем понимании, но многое в сознании, конечно же, менять надо.

177. И многое надо переосмыслить сейчас и в отношении ваших семейных проявлений, потому что так, как строится у вас семья, — это, конечно, безобразие немыслимое, ибо там говорить о каком-то счастье очень сложно.

178. Потому что при таких сочетаниях и усилиях, которые вы прилагаете внутри своей семьи во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, такие действия, как правило, никогда гармоничными не могут проявиться; вы всегда будете чувствовать какую-то накладку, и в конечном итоге у вас всё будет рушиться.

179. А в таком виде, в котором существуют сейчас многие семьи (именно многие, можно смело сказать; Я уж не хочу пугать вас и говорить: все семьи), это больше похоже на некую тюрьму семейную, брачную, но ни в коем случае ни на что-то гармоничное, которое сочетается в этом случае между тем и другим человеком.

180. Поэтому эту сторону надо будет серьёзно рассматривать, очень серьёзно эти взаимоотношения разбирать.

181. Слишком много накладок в этом случае возникает, слишком много слабостей допускают мужчины, двигаясь за своими инстинктами, допуская очень много неопрятных проявлений, которые только лишь разрушают многие прекрасные чувственные проявления, огрубляя взаимоотношения, создавая какие-то дикообразные суеверные иллюзии, которые только лишь разрушают его сознание, не давая ему расцветать.

182. А естественно, если мужчина достойно не расцветает, то и женщине рядом расцвесть достойно будет сложно. Надо обязательно начинать прежде всего с мужчины.

183. Женщина — Природа, она уже, как цветок, способна расцвесть в любое мгновение, как только появится солнце и брызнет дождик хороший, добрый. Но так вот сейчас мужчине надо и дождиком брызнуть, и быть солнцем.

184. А вот с этим оказалось некоторое осложнение. Он больше похож на угольную тучу, где не дождь, а какие-то кислоты исторгаются из него, от которых хочется раскрыть непроницаемый зонтик. А под этим зонтиком и цветам расцветать сложно, начинают вянуть, сохнуть в тени и без влаги.

185. Поэтому задач, конечно, мужчинам надо будет сейчас решать много очень серьёзных и пересматривать многие свои позиции поведения во взаимоотношениях такого рода.

186. Те законы, которые существуют до сего времени и которые Я вам ещё некоторые поставил в качестве ограничений, запрещающих те или иные действия, рассчитаны на самых слабых из вас.

187. Но пока это, к сожалению, распространяется почти на всех, где этими запретными заповедями Я пробовал ограничить ту естественную дикообразную форму, к которой часто тяготеет человек, и тяготеет очень сильно.

188. Все эти привязанности вы привезли из общества, в котором жили и допускали многие такого рода ошибки. Поэтому заповеди, которые вы получаете, сейчас носят два характера, два разных характера, где один характер заповедей — это заповеди направляющие, а другой характер заповедей — это заповеди запрещающие.

189. Запрещающие заповеди всегда временны, рассчитаны на тот или иной промежуток времени, который позволяет формироваться человеку до определённой ступени зрелости.

190. Если мы видим кроватку детскую, а вокруг много опасных явлений (хотя сами по себе они не опасны, это просто естественная нормальная жизнь: там есть ямы, там есть огонь, вода, реки, молнии — всего на этой земле много), то ребёнку приходится порой поставить ограничения на кроватке.

191. То есть нельзя сказать в этом случае, что он не имеет права ходить куда ему заблагорассудится. Он имеет право ходить куда угодно, это право изначально у него существует, но в данный период времени необходимости этой нет, потому что это опасно, и до определённого возраста его ставятся эти ограничения.

192. Они в период времени существования вашего общества возникали, но это всё временные явления, и как только вы выходите дальше, если вы ещё не достигли уровня зрелости, запретная заповедь может видоизмениться.

193. Но если видоизменение ваше дошло до нужного уровня зрелости, то она просто начинает уходить. Поэтому, когда вы подниметесь до уровня нормальной зрелости, до того нулевого уровня, о котором Я упомянул вам и от которого надо начинать нормально развиваться в Вечности, все ограничения в заповедях отпадут, они просто бессмысленны. Вам не позволит сделать противное Богу ваша чистота.

194. Чистотой всё определяться будет; не просто запретным выражением каким-то, выраженным теми или иными словами, а чистотой вашего сердца. Вы просто не посмеете сделать противное Богу, хотя закон можете даже и не осознавать; вы и внутренне это неспособны будете преодолеть в себе. Поэтому это качество и надо сейчас будет вам формировать. Чистотой всё будет определяться.

195. Поэтому вам сейчас сложно представить, что это за общество, которое впереди у вас будет, какие там взаимоотношения между вами будут. Ибо если Я говорю: «Снимутся все ограничения», — для вас это представление, конечно, может вызвать сейчас очень дикие образы. Если сейчас все ограничения убрать, то где определится — действительно чистота внутри или это другое звучит.

196. Конечно же, сейчас это будет невозможно представить, так как ещё уровень эгоизма — ого-го. Вы смотрите на окружающее с позиции, насколько это удобно вам именно.

197. Ибо даже в любви к ближнему, в природной любви и то смотрится: для себя, любовь для себя. Мужчина любит женщину для себя, женщина любит мужчину тоже для себя, то есть даже здесь много проявляется неопрятного. Конечно, им кажется порой, что не для себя, но если посмотреть по деталям, оказывается, действительно, только для себя.

198. Один простой образ: если вы любите кого-то, а этот человек не может с вами составить семью и начинает влюбляться в другого и составлять с другим семью, что у вас возникает в этом случае? Если у вас возникает приятное ощущение, радостное, что ваш возлюбленный сейчас может быть счастливым, то это хорошее качество, тогда вы любили для него.

199. Но это как раз большая-большая проблема; возникают совсем другие качества, возникает большая-большая боль, потому что хотелось для себя, а не получилось, получилось для другого. И эгоизм здесь, конечно же, ущемляется.