Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 49

192. «А как убрать это?»

193. «Продолжать стараться. И этот период, может быть, не одного дня, он, может быть, и не одного даже месяца, даже, может быть, и не одного года … И вот это терпение крайне необходимо иметь в себе.

194. Более того, не просто терпение. Если хочет жена, чтобы муж был ближе, или если муж хочет, чтобы жена была ближе, он должен внутренне её отпустить. Внутренне надо отпустить её, её нельзя тянуть. Ни мужа, ни жену нельзя тянуть.

195. Вы делаете большую, грубую ошибку, и все до одного, поэтому в семье у вас всегда получается что-то такое, что хочет оттолкнуться от этого требования. Вы тянете — нельзя преодолевать так природу, она всегда начнёт противиться. Нужно равновесие, поэтому природа сразу прилагает усилия оттолкнуться, если вы начинаете тянуть через меру. Ни в коем случае это делать нельзя.

196. Поэтому, если хотите сохранить семью, помните: друг друга надо отпускать, доверяя. Отпускайте. И чем больше вы будете отпускать, тем больше он будет притягиваться. Не отталкивать надо, но отпускать внутри, и у вас будут гораздо крепче и прекрасней взаимоотношения.

197. А вы боитесь, вам кажется: как же так, отпущу — а вдруг уйдёт? А это эгоизм заставляет сделать такую оценку, потому что он действительно не хочет, ему невыгодно: «Как же так, я люблю, и так мне приятно с этим человеком быть, а вдруг он уйдёт; не хочется», — и он заставляет делать усилие схватить и притянуть.

198. И получается, что вы создаёте семью, относясь к ближнему как к вещи, которую надо иметь рядом и которая обязана быть рядом, которая всегда рядом. Но так просто ненормально относиться друг к другу. Ну, ладно, вы так к шкафу можете отнестись, он ваш; вы можете его с собой носить по улице, как угодно.

199. Но к человеку так нельзя относиться. Шкаф безмолвен, у него свои взаимоотношения будут с вами, свои закономерности будут между вами проявляться, более пассивно, мягко. Но с человеком, как с организмом ярко выраженной природы, так нельзя взаимоотношения выстраивать. Организм человека очень гибок, он не молчалив.

200. Если предмет, доска, камень более сдержанно воспринимают ваши вибрации, то в человеке, вашем ближнем, эта яркая реакция отталкивания будет возникать обязательно, если вы чрезмерно притягиваете его к себе. Поэтому не бойтесь, победите свой эгоизм. Отпускайте друг друга, и тогда всё будет происходить как должно.

201. Некоторые могли даже заметить, женщины, может быть, даже могли заметить: если мужчина не обращает внимания на женщину, она чувствует, что очень сильно его любит от этого. Она чувствует, что её притягивает, как магнитом, очень сильно, она не может оторваться, а он не замечает. А она не может никак от него в этом случае оторваться.

202. Начинает её притягивать, начинает слишком большое внимание ей уделять — она начинает отталкиваться, жеманиться, капризничать … Вот такие очень примитивные реакции являются характерным проявлением как раз именно качеств эгоизма, очень ярко и характерно и очень просто.

203. Поэтому будьте внимательны, не держите друг друга рядом, как вещь; тогда у вас взаимоотношения гораздо сильнее улучшатся. И поэтому, конечно же, требовать внимания к себе ни в коем случае нельзя.

204. Если вы тем более утрачиваете доверие к себе, сделав какую-то ошибку, ни в коем случае не требуйте, чтобы доверие к вам тут же резко восстановилось, как только вы попросили прощения. Не надо так требовать ни в коем случае.

205. Вы помните: доверие подрывается, как правило, очень легко, порой даже за один шаг, но, чтобы восстановить его, порой надо много лет. Даже такое бывает, в зависимости от того, какого вида ошибку вы сотворите. Это естественная реакция, присущая организму человека.

206. Подрывается доверие — не требуйте, чтобы оно к вам восстановилось на следующий день, будьте готовы долго прилагать достойные усилия, пока оно само по себе не восстановится.

207. Но никогда больше на эту тему не напоминайте, терпеливо восстанавливайте всё, что утратили каким-то своим действием. Вот к этому надо тоже быть внимательными.

208. Смотрите, вот эту закономерность помните: когда тянете, природа обязательно будет вас отталкивать».

209. «Сестра опоздала из-за ребёнка к машине, идущей на картошку, но была задействована в работе с детьми. Семья посчитала, что допущенное опоздание является поводом для вывода из Семьи, так как у неё уже было предупреждение за невыход на работу. Может ли сестра остаться в Семье?»

210. «А уважительная причина? Вот сейчас уважительную причину называешь».

211. «Я называю уважительной причиной то, что она оказала внимание своему ребёнку и из-за этого опоздала на машину».

212. «Ребёнку сколько лет?»

213. «Десять».

214. «То есть он не может рано вставать?»

215. «Да, он не смог рано встать».

216. «Это можно учитывать как уважительную причину, и не надо торопиться здесь проявлять ненужную строгость. Надо учиться понимать обстоятельства, которые возникают в ваших семьях».

217. «Имеет ли право Семья послать брата учиться на мастера по какому-то ремеслу?»

218. «Возможно такое. Если самостоятельно не проявляются желающие, можно определить, кому на ближайший период времени проявить себя в качестве того или иного мастера. Здесь особого умения не потребуется, если желание есть научиться.

219. А у верующего должно быть оно, потому что это же возможность ещё больше приносить пользу, благо ближним, потому что вот первооснова. Поэтому верующий всегда ищет любую возможность, где он наиболее полно реализует своё желание, как верующего. Поэтому здесь отказ вообще неуместен будет.

220. Одно дело — просто явное желание самого человека именно это делать, а другое дело — пока никто не дозрел до того, чтобы стать мастером в полном, большом, прекрасном смысле. Но для начала может заняться этим каждый из верующих, потому что хоть что-то, хоть на каком-то уровне, он уже может восполнить.

221. Пусть не будет кувшин его столь изящен в гончарном искусстве, но простую чашку он всё равно сможет сделать, и не надо будет тогда ехать куда-то покупать посуду, где опять же нужны будут деньги.

222. А всё же у вас ломается, детей у вас много, посуда бьётся. Конечно же, надо всё это восстанавливать. И так очень многое можно сделать, пусть даже на простом уровне, где не надо быть художником ещё пока, поэтом, но хоть что-то начать делать может любой мужчина, устремлённый сделать как можно лучше.

223. Поэтому, конечно же, вы можете так определиться, а если впоследствии определится тот, кто действительно сможет быть лучшим мастером, ещё лучше в этой области, — он прежнего просто заменит, а прежний опять продолжит другое действие делать».

224. «Я переписывалась около года с человеком, который сидел в заключении. Потом он освободился, и сейчас ему опять дали двенадцать лет. Он опять написал письмо. Мой муж возражает против переписки, потому что считает, что это внесёт в наши отношения какой-то разлад. Ему трудно принять мои отношения с другим мужчиной как дружеские. Как должна поступить в этом случае верующая жена?»

225. «Как почувствует. Может сделать и так, и так. Как почувствует обстоятельства, в которых она находится».

226. «Я как между двух огней, потому что чувствую, что я и того человека должна поддержать, ведь ему сейчас трудно, и вместе с тем мне не хочется мужу приносить беспокойство».

227. «Поэтому Я и сказал: тут тебе важно будет чувствовать и очень гибко реагировать на разного рода обстоятельства. И то и другое действие положительно в определённой мере, но они так поставлены, что, делая одно, теряешь с этой стороны; делая другое, что-то теряешь с другой стороны.

228. Поэтому нужно умение гибко реагировать на обстоятельства, посмотри внимательно, взвесь. Женщины призваны уметь на многое гибко реагировать. Мужчины более категоричны».

229. «Так, чтобы он не знал, можно это делать?»

230. «Это уже нельзя …»