Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 48

301. «Учитель, такая проблема. Муж мне часто говорит, что я делаю резкие движения, нетрепетно хожу. А у нас летняя кухня, печка на улице, все кухонные принадлежности в доме, ещё в огород за зеленью надо успеть сбегать. И я с песнями быстренько туда-сюда, ещё пританцовываю, а он говорит: «Смотри, у тебя одни резкие движения. Учитель учит нас всё делать спокойно, степенно, а у тебя двери летают». И я иногда чувствую, что, действительно, уже зашкаливает. Споткнусь — потише начинаю ходить …»

302. «Знаешь, можно споткнуться и озорно улыбнуться. Не обязательно понять, что ты торопишься чересчур. Нет, можно просто озорно улыбнуться: с тобой поиграл камень, который лежит на дороге, он просто с тобой интересно поиграл. И ты улыбнулась, пошутила и дальше с той же скоростью устремилась. Вполне может и так быть.

303. Вовсе не означает, что, споткнувшись, надо идти дальше намного тише. Так что умей взвешивать всё попроще. Не надо мужчину воспринимать однозначно, как Истину.

304. Ты дай ему право подсказывать, но ты точно такое же право имеешь самостоятельно осмыслить, что тебе подсказали, и остановиться на том, что сочтёшь разумным. Но ты должна счесть это разумным. Ничего не сочла разумным — ну и ладно, следуй тому, что сочла до этого».

305. «Учитель, а как быть в такой ситуации, когда я иногда в зеркало посмотрюсь, а он говорит: «На себя любуешься». Но я действительно на себя посмотрела …»

306. «Тут сложно мужчине дать подсказку, потому что мужчине-то это не присуще …»

307. «Но когда он куда-то собирается, то подолгу смотрит на себя в зеркало, чтобы у него всё было в порядке. А я не знаю, как мне реагировать».

308. «Так же, с улыбкой, отреагируй. Это вовсе не означает, что ты должна теоретически доказать ему необходимость посмотреться в зеркало в данный момент времени. Вовсе не требуется в данном случае это сделать. Можешь улыбнуться, сказать: «Мне так надо»».

309. «А как быть, когда происходит поучение? Например, забуду, неаккуратно что-то поставлю, потом сама спохвачусь. А муж начинает мне говорить: «Вот, неправильно сделала, ты резко поставила, ты громко звук издала …» Я понимаю, что он прав; конечно, можно потише сделать …»

310. «То есть звук не надо издавать, да, когда ставишь? Это где так сказано? Значит, это основано на каких-то умозаключениях. Откуда они поступили?»

311. «Подразумевается, что если с трепетом, то значит тихо …»

312. «Бесшумно, да? Бесшумно во всём?» — спросил Учитель.

313. «Потому что он ходит тихо-тихо, говорит тихо-тихо. Я ему однажды попробовала ответить так же …»

314. «А ты слышишь, что он говорит? То есть это нормальный разговор, когда никто никого не слышит? Это означает, что идёт трепетный разговор», — сказал Учитель среди смеха слушающих.

315. «Я ему попробовала так же ответить. Он переспрашивает там, за верандой».

316. «За верандой спрашивает, а сам всего лишь шевелит губами, да? Ты ему точно так и ответь. Ничего, ничего, отвечай ему так серьёзно, так и объясни ему это всё, беззвучно шевеля губами, вполне это нормальный будет разговор. Наверное, он быстрее поймёт», — ответил Учитель. Смех продолжался.

317. «Если он всё время мне подсказки делает, я должна просто отмалчиваться, да?»

318. «С миром, с миром. И останавливаешься на том, что сочтёшь действительно разумным, нужным, полезным. Вот на этом остановись. Но всё остальное воспринимай так же с улыбкой, играй, отвечай игрой. Это же всё можно интересно обыгрывать. Это будет только улыбку вызывать и в то же время поучительным будет …»

319. «А я ему говорю: «У тебя бдительность получается чекистская какая-то …»»

320. «Ну так это же хорошо. Представляешь, как быстро можно формироваться, если он, как чекист, будет вылавливать каждую-каждую мелочь, которая у тебя будет неправильной?

321. Мир, главное, теперь установи в себе. Ни в коем случае нельзя отрицательно реагировать в адрес того, кто даёт подсказку, ни в коем случае нельзя. То есть никогда не реагируйте отрицательно, каким бы образом подсказка ни шла.

322. Лучше старайтесь правильно взвесить то, что будет подсказано вам, и дальше поступить соответственно тому, как вы разумно это оцените.

323. Но не торопитесь выразить негодование в адрес подсказывающего, потому что как раз таким образом вы и закрываете возможность друг другу давать подсказки. Другой боится уже давать подсказку, потому что он чувствует: сейчас начнётся отрицательная реакция в адрес его только за одно то, что он подсказывает.

324. Многие из вас это чувствуют, поэтому вы даже порой, ощущаете, что хочется подсказать, а что-то внутри держит. Как раз именно это вы и чувствуете, что пойдёт отрицательная реакция на то, что вы подсказываете, потому что другой будет не готов, недоволен.

325. А недоволен прежде всего его эгоизм, потому что он всегда недоволен, когда ему делают подсказку. Мудрость всегда счастлива от этого, эгоизм всегда недоволен именно этим — когда даётся подсказка.

326. Ибо подсказка подразумевает, что он меньшее по отношению к тому, кто подсказывает; значит, подсказывающий более понимает. А это, естественно, ущемление идёт эгоизма, поэтому эгоизм никогда не принимает подсказку.

327. И поэтому любая ваша попытка удовлетворить отрицательное негодование в отношении того, кто подсказывает, всегда будет ошибочна независимо от того, как даётся с его стороны подсказка — хорошо или плохо, удачно или неудачно. Неважно.

328. Вы должны уметь всегда благодарно воспринимать подсказки, но дальше делать правильную оценку, чтобы не суетиться в обилии всевозможных, порой никчёмных подсказок. Взвешивайте, отсеивайте быстренько то, что действительно для вас пока недоступно. Ну и отсейте пока, возьмите то, что доступно.

329. Ничего не смогли взять — не переживайте, остановитесь на том, что доступно до этого было, и продолжайте делать это, благодарно улыбаясь, устремляясь вперёд.

330. Чтобы вы больше раскрепощались в отношении того, чтобы подсказать ближнему что-то, и были, конечно, внимательны, потому что через эти подсказки можно много чего мудрого друг другу помочь обрести, но в то же время чтобы и не тешить свой собственный эгоизм бесконечными и порой часто пустыми подсказками.

331. Действительно, подсказка должна быть уместна, взвешена, чтобы вы сами предварительно её хорошо осмыслили и оценили, продумали, а потом мягко могли подсказать.

332. Чтобы это действительно было на пользу, а не просто демонстрировать, какой вы грамотный, что вы можете о многом говорить, о многом можете подсказывать. Конечно, к этому надо быть бдительным.

333. Но изначальное условие — уважительно относиться ко всякому подсказывающему. Это очень важно.

334. Никогда не надо проявлять такого отторгающего действия внутреннего чувственного в отношении всякого, кто пытается подсказывать, иначе будет сразу возрождаться всё то, что до этого было во взаимоотношениях, то, что как раз и мешает вам всем эту подсказку выразить ближнему.

335. Вы боитесь: боитесь обидеть, боитесь ущемить, сделать больно, и на этой основе вы останавливаетесь. Но тогда как, через чьи уста тогда давать подсказку?

336. Ведь именно через эти подсказки вы и должны были резко умножить ваше формирование, обсуждая наилучшее, находя это наилучшее и все вместе устремляясь это исполнить, а не говорить: «Мало ли что он там сказал. Да, у него мысль хорошая, но мне он не нравится, поэтому я делать не буду, пускай он сам и делает».

337. Но кто проиграет в этом случае? Проиграете только вы, потому что если действительно там что-то хорошее, достойное, то причём здесь — нравится вам этот человек или не нравится? Если мысль разумная, мудрая, так её надо обязательно использовать, чтобы подняться до этой мысли.

338. И не надо здесь чураться того, что это именно этот человек сказал. Вы привыкли к чистоте, а он такой грязный, у него грязная одежда, мало ли чего он там скажет. «Пусть пойдёт помоется сначала, потом я исполню его мудрость», — чтобы вот таких глупостей вы уже не делали. Поэтому присматривайтесь к тому, что даётся, и благодарно к этому относитесь с самого начала.

339. А вам сейчас, конечно, многое не удаётся сделать хорошо. Поэтому ты же понимаешь, что сейчас муж делает усилия согласно Истине, как и другой муж, о ком сейчас мы разговаривали.

340. Он тоже в семье своей старается согласно Истине, но это получается несколько не так, как это могло бы получиться, если б он только сердце своё слушал. Он набрал много теории в голову, в сознание своё попытался вместить, а теперь пробует согласно набранному в сознании сделать шаг, но он получается несколько суховат, он ещё не соответствует его сердцу, его чувственному доброму миру, который у него есть.

341. Но это надо в согласие сейчас привести, и тогда он найдёт правильную форму воплощения этой истины, но уже на основе своего духа, а не только лишь сухого исполнения теоретических познаний. Вот это ему совместить сейчас осталось, вот это сейчас будет происходить. Процесс жизни будет как раз это всё приводить в соответствие.

342. И для того чтобы помочь ему в этом отношении, тебе прежде всего надо научиться воспринимать это благосклонно. И он со временем начнёт замечать излишние какие-то проявления ненужные, потому что когда ты смиренно всё это воспринимаешь — поверь — тот, кто делает не смиренно усилие своё рядом с тобой, быстро почувствует свою грубость, очень быстро ему станет стыдно за свои действия.

343. Если вы начнёте доказывать ему, что его действия неправильные, это недоходчиво, как бы вы грамотно это ни доказали. Недоходчиво это, важен пример. Поэтому в этом случае надо кому-то первому из вас проявить своё смирение и правильно, благосклонно отнестись к действиям ближнего.

344. И будьте уверены: в скором времени он это очень хорошо почувствует, ему станет стыдно за свои действия. А это очень серьёзный подталкивающий момент, который быстро позволяет ему приложить соответствующие усилия в нужном видоизменении своих действий.

345. Вот это самое поучительное, поэтому главное — пример, прежде всего пример. Вот это и надо сформировать в жизни сейчас у вас.

346. Только своей жизнью, непосредственным примером вы многое окажете в качестве помощи всем окружающим собратьям, которые ещё только будут приходить к вере. Ведь они должны найти ваши действия. Не рассуждения ваши о действиях, а непосредственные действия, которые их и ошеломят; а не то, как вы рассуждаете об этих действиях.

347. Так рассуждают сейчас многие, весь мир рассуждает о действиях каких-то интересных, а самих действий нет ни у кого. Так вот вы сделайте всё-таки это действие. Вот что самым главным сейчас является, вот это самое большое чудо, которое требуется.

348. Не чтобы молния полыхнула на небе, а чтобы человек по-настоящему сделал хороший, правильный шаг, — вот то большое чудо, которое требуется сейчас. И больше этого чуда сейчас, на данном этапе времени, ничего не может быть.

349. Это самое большое чудо, когда человек стал человеком, он стал жить по-человечески. Ведь это же надо! Столько лет никак не удавалось, а тут внезапно у него стало получаться. Но это же такое чудо, любоваться можно: «Ничего себе, он может любить. Он такие добрые слова может говорить, он так здорово может выразить свои чувства. Ничего себе, это же так прекрасно!»

350. А потом это станет нормой жизни, потом уже будем говорить о следующем, что на этой основе надо дальше делать. Но сейчас этот момент определять в качестве чуда можно только вот таким образом. Этот пример сделать надо обязательно.

351. А то видите: мы столько говорим, а в делах скрипит всё, жужжит, хрюкает, трещит, щёлкает так, что уши хочется заткнуть.

352. В то же время надо не расстраиваться о том, что в очередной раз спотыкаешься, потому что в очередной раз спотыкаешься на чём-то уже более глубоком для твоего понимания. Ведь бывает действие уже вроде бы понято, ты начинаешь его делать. Но понята какая-то его часть, и какой-то период времени с момента понимания тебе это удастся делать более-менее удачно.

353. Но наступит период, когда потребуется уже узнать новую глубину этого действия, которое тебе изначально до конца казалось понятным. И ты споткнёшься в тот момент, когда потребуется более глубокое понимание, если какая-то глубина оставалась непознанной. То есть ты уже созреешь к этому необходимому познанию и обязательно должна будешь споткнуться, что активизирует потребность нового осмысления. И получается, споткнёшься на том, что до сих пор тебе казалось ясным.

354. В этот момент не надо расстраиваться: просто пришёл час более глубокого постижения того, что казалось понятным. Вот поэтому ты и споткнулась, то есть это нормальный процесс постижения. Это не значит, что ты споткнулась на одном и том же. Нет, совсем другое.

355. Хотя бывает в жизни, что делаются одни и те же ошибки. Но тут уже на непосредственных конкретных обстоятельствах Я буду помогать вам видеть, да вы и сами часто можете видеть, что вы делаете порой одну и ту же ошибку. Но старайтесь.

356. Если старание будет постоянно у вас проявляться, всё будет нормально происходить. В этом случае на отчаяние не обращайте внимания, отчаиваться ни в коем случае не надо, всё идёт нормально.

357. Даже если, казалось бы, на одном и том же месте вы падаете, если вы продолжаете стараться, вы просто лишь в этот момент каждый раз, каждый новый раз узнаёте какую-то очередную глубину, ширину, какой-то новый оттенок на, казалось бы, хорошо известном месте. Вы всего лишь будете дополнительно что-то узнавать. Поэтому тут смелее: старание, старание, и вперёд, вперёд, вперёд.

358. То есть пока вы полностью от ходулей не освободитесь, вам ещё много трудностей придётся переживать, тем более что страхи у вас при таких переживаниях проявляются на самом деле ни о чём».

359. «Вопрос о стихиях. Нас последние две недели посещали штормовые ветра на Тиберкуле. Я не могу найти положительного в том, что плёнка летает, лодку заплёскивает, уносит … Бегала, хваталась за то, за то, а потом вдруг вырвался смех. Думаю: за каждым росточком ухаживала, а тут рушится всё …»

360. «Да просто рассмейся, потому что, действительно, можно только рассмеяться. Не надо бороться против стихии, потому что её не победишь таким образом. Конечно, ты что-то попытаешься сделать, это нормальное усилие. Но дальше сумей рассмеяться: просто играет с тобой ветер, играет Земля, играет своими дуновениями так, как она может. У неё дуновения достаточно бывают и сильные. Ну и ладно, пускай она так дует».

361. «А ребята здесь говорили, что, когда у них такое началось, они встали в круг, сотворили молитву, и всё улеглось. Мне встать не с кем, у нас мужчин не было …»

362. «Ладно, каждый сделает исходя из тех усилий, которыми он располагает. То есть они сделали то усилие, которое почувствовали необходимым. Ты находилась в других условиях, тебе требовалось другое усилие совсем.

363. То есть здесь надо искренно оценить свой внутренний мир, свои ощущения, что у вас возникают. Но главное, чтоб вы добрые оттенки выискивали, не торопились остановиться на отрицательных, чтоб пугать самих себя.

364. Ну и сломается, это не страшно. В данном случае, если в Природе что-то ломается таким образом, вреда это не наносит Природе. Это естественное перемещение в Природе одного объекта с одного места на другое и переход из одного качества в другое качество, но той же самой Природы и той же самой Гармонии. Это никак не выходит из Гармонии.

365. Это действия человека могут выходить из Гармонии, но в Природе такие перемещения, какие бы они ни происходили, какими бы глобальными и ужасными человеку ни показались, они из Гармонии на самом деле вообще никогда не выходят. Ни на один сантиметр, ни на один миллиметр это никак не выходит из Гармонии, это всё в пределах равновесия и Гармонии происходит.

366. Просто у вас есть определённое опять же выражение, стереотип восприятия происходящего, основанный на эгоистическом восприятии мира. Вам не нравится, потому что вам страшно, вам больно, у вас забрали (кролик улетел, он вам был очень дорог) и так далее. И вы сразу недовольство выражаете по отношению к ветру, вам кажется, что всё негармонично.

367. Нет, всё гармонично. Кролик полетел, куда надо полететь. Он улетел от вас, чтобы вы его не замучили и не сделали большей дисгармонии. Поэтому он перемещается туда, куда ему лучше переместиться в этом случае. Но это всё согласно Гармонии происходит.

368. Тут прежде всего надо быть внимательным к внутреннему своему миру, что у вас внутри творится, потому что только человек имеет большую-большую склонность делать негармоничные усилия.

369. И когда он делает этот эмоциональный отрицательный выплеск (это часто несдержанно происходит), это очень сильно нарушает окружающее равновесие, но которое надо установить и которое, прежде чем установиться, прилагает соответствующие усилия в отношении вас, чтобы этот источник ваш утихомирить. То есть это Природа начинает вам отвечать.

370. Но в самой Природе таких нарушений нет, там всё нормально. Это ненормально только лишь в отношении того, что вы имеете в своём понимании. Это в отношении вашей жизни что-то ненормальным кажется, но на самом деле само по себе там всё нормально.

371. Какие бы вулканы ни грохотали, как бы земля ни разламывалась, какие бы потопы ни возникали, они все в пределах Гармонии и равновесия, ничто это не нарушает, там всё нормально. Поэтому надо к этому отнестись достойно.

372. И хотя, конечно же, те, кто подумает: «Видимо, недостойно ведут себя, если такой ветер завывает», — тоже не будут далеки от истины, потому что так, как делается сейчас верующими жизнь, как многие исполняют Истину — тут бы ещё желательно, чтобы не только такой ветер, чтобы что-нибудь с огнём пролетело ещё. Хорошо было бы, поучительно было бы, потому что так нарушается, как сейчас нарушается, — это, конечно, на удивление.

373. Но такой период, видимо; надо сейчас будет пережить его, не расстроиться, взирая на эти ваши действия. Переживание сейчас способно дать такой объём, что от этого может всё загореться. Но это своя, видимо, неизбежность.

374. Надо будет сейчас всем приложить усилия в отношении терпения. Перетерпеть и стараться. Непростая сейчас ситуация.

375. Но, конечно же, своими состояниями вы можете многое вызвать в окружающей среде, очень многое, хотя Природа вам идёт на помощь: поливает вовремя и освещает, обогревает вовремя, то есть всё нормально идёт. Если посмотреть вокруг, то у вас климат достаточно благодатный получается, если сравнивать со всеми окружающими регионами».

376. «У меня самоанализ и самооценка переходят в самобичевание, и отсюда реальность не воспринимаю достойно, мир теряется в душе. И вот начинаю осваивать уроки Твои: любую ситуацию принимаю с миром в душе, находя положительный образ. Если ситуация негативная касается кого-то, я тут же нахожу положительный образ.

377. Но когда она касается меня лично, сейчас я стала тоже искать положительный образ. Чтобы сохранить мир в душе, чтобы не перейти к самобичеванию, стала искать положительный образ.

378. И тут мне сестра одна подсказала, говорит: «А не тешишь ли ты свою гордыню, находя положительный образ, как бы оправдание своим поступкам? Нашла положительный образ, а на самом деле успокоила гордыню». Я себе опять нахожу оправдание, говорю, что я хочу мир в душе приобрести, ибо, приобретя мир в душе, я тогда смогу и самоанализ провести нормальный. А когда его нет, то тогда и реальность не воспринимается истинно. Как здесь правильно поступить?»

379. «И то и другое может быть из названного. Это уже надо детально смотреть обстоятельства, потому что и то и другое усилие вполне может у человека быть. Либо где он, находя положительный образ, оправдает свои неправильные действия какие-то и останется при них же, либо в то же время, находя положительный образ, ты можешь находить необходимый мир для того, чтобы тут же попытаться дальше отреагировать правильно.

380. Потому что образ не требуется много искать, долго, он бывает кратко. В краткий период времени образ может возникнуть, который уже позволит прибить то пламя, которое внутри начинает разгораться, прибить и дальше позволить тебе разумно оценить происходящее и приложить какие-то нужные усилия.

381. То есть тут уже всё кроется в деталях, потому что если ты в конечном итоге оценила, что действие это было неверное, то, конечно, собственное действие надо критически рассмотреть».

382. «А если я не вижу? Ситуация пришла, со мной она случилась. Я не вижу причины возникшей ситуации, но я чувствую: у меня теряется мир в душе. Я начинаю анализировать. Буду говорить конкретно: я ребёнка потеряла недавно, и эта ситуация меня выбила из равновесия. Но буквально день я ходила, искала причины, обдумывала, что случилось, почему, какие уроки, кто виноват.

383. А потом поняла, что, потеряв мир в душе, я ничего не найду. И я нашла положительный образ к тому, что произошло, вспомнила Твои слова, что реальность надо воспринять с благодарностью. Я сразу себе сказала: «Это реальность, я должна возблагодарить Бога за то, что это произошло», — и нашла положительный образ: я раскаялась, я делала вроде бы достойные шаги, и, видя мои достойные шаги, Отец мне сделал подарок, Он не дал родиться уроду какому-то.

384. А сестра мне говорит: «Ты свою гордыню, значит, сейчас оправдала». Вот в этом случае правильно или я тешу свою гордыню тем, что я попыталась объяснить ситуацию?»

385. «В этом случае, когда ты не знаешь, что произошло, положительный образ — это когда ты понимаешь: происходящее создано во благо твоё. А каким образом это благо призвано проявиться — это то, что как раз предстоит дальше понять. Может быть, ты и не поймёшь. Это неважно будет, значит. Значит, будет важно, что Отец от чего-то уберёг, чему-то позволил проявиться больше во благо всего происходящего, не только твоё.

386. Ведь каждое ваше действие влияет не просто на вашу личную жизнь и личную жизнь ближнего, кто с вами связан непосредственно, а влияет на жизнь всего общества. Поэтому действия каждого из вас истинно рассматриваются в сочетании с жизнью всего общества, а не обязательно только лишь вас двоих, троих, четверых, пятерых или десятерых. Нет, всего непосредственно общества.

387. Уже учитываются сигналы, идущие от данного человека, как они распространяются в энергийной среде по всей Земле и как они влияют на энергийные качества каждого человека в отдельности.

388. Это всё учитывается, то, что не в состоянии учитывать сознание человека, оно не имеет таких возможностей. Но именно возможностями Сверхсознания, возможностями тех уровней, которые существуют в Бытие, это всё учитывается, — такие детали, такие непростые, но они все до единой учитываются.

389. Поэтому из всего, что с вами происходит, что-то вы призваны понять и, понимая, обрести мудрость; а что-то не обязательно вам именно в этом случае будет понять. Если вы просто благодарно примете как то, что сделано было во благо ваше и всего человечества, этого уже достаточно.

390. Если вы сумели оценить ошибку — хорошо, попробуйте сделать по-другому. Хотя это вовсе не означает, что вы точно угадали ошибку свою. Нет, попробуйте. Это будет нормальное творческое усилие, которое вполне допустимо человеку в его старании найти наилучшее решение. Пускай старается дальше.

391. Поэтому, если свершилось событие, которое должно было стать уроком, ты найдёшь ответ. Присматриваясь, поймёшь, оценишь, дальше воспользуешься. Но не всегда, бывает, это требуется. Бывает, просто свершается действие, оберегая вас.

392. Но уровень происходящего таков, что вам трудно будет сейчас осмысливать правильно, и поэтому оно и не даётся для того, чтобы вам это осмыслить, а просто происходит и всё, удерживая от чего-то, охраняя вас от чего-то и помогая обрести что-то лучшее. Но всегда это во благо. Поэтому неизвестно и не обязательно очень точно определить, для какого блага вам дано и как это правильно какими-то конкретными понятиями сформулировать.

393. Достаточно того, что это просто во благо ваше и человечества произошло, вы уже благодарны Отцу. Значит, какое-то благо в этом обязательно проявилось. Пусть оно немножко нарушило пожелания, но ничего. Ты опять же выражаешь следом личное пожелание всё исполнить, как будет угодно Отцу твоему».

394. «Второй вопрос тоже о мире в душе. Кошка съела птенцов, я не могу до сих пор успокоиться. На полках на улице две птички очень красивые свили гнёздышко, и там шесть яичек было, а потом шесть птенцов. И я над ними трепетала, ловила букашечек и комаров, подкармливала. Мы всё ждали, когда они у нас полетят. И однажды ночью пришла Маркиза и съела этих птенчиков. Теперь я не могу эту кошку нормально воспринимать …»

395. «Вот поэтому она и съела, чтобы тебе помочь увидеть недостающее, а через тебя улучшить мир.

396. Ведь она съела — произошло природное действие, которое не выходит за пределы Гармонии на самом деле. Это оцениваешь ты в зависимости от своей привязанности к данному действию, чувственному отношению к этому действию.

397. Тебе оно нравится, тебе понравилось это действие, которое ты делала, ты им стала дорожить. Поэтому у тебя уже появилось какое-то определённое отношение. И конечно же, действие, которое противоречит приятным твоим ощущениям и действиям, вызывает в тебе уже негативный образ и реакцию. И конечно же, это неправильная оценка».

398. «Я понимаю, но не могу справиться, найти положительный образ …»

399. «Ты, защищая один элемент Природы, готова разрушить другой элемент Природы той же самой. Это всё равно что, защищая одного человека, убить другого человека. А какой смысл, какой из них погибнет? Тут как выбрать? Ведь погибает-то человек.

400. Здесь правильная нужна оценка, и нужно быть внимательной. Конечно, что-то может быть неприятным. Хотелось так сделать, но не получилось. Ощущение некоторое какого-то — не хотелось бы так назвать — болезненного ощущения, потому что какая-то лёгкая боль допустима в этом случае, что нарушилось что-то, что ты уже внутри себя формировала, как прекрасный образ рождения птенцов.

401. Ты формируешь какие-то прекрасные свои образы, они хорошие образы, но к ним нельзя быть настолько привязанным, чтобы при этом выразить негодование к тому, кто разрушил этот образ. Если это негодование сейчас проявилось, это говорит о ложной, неправильной привязанности к тому, чем ты дорожила. Неправильная, даже опасная привязанность.

402. И получается, она съела только потому, что у тебя была такая привязанность, и она уже начала проявляться, то есть ты её начала демонстрировать внутри себя, она уже начала источаться в мир. Она начинает энергийно влиять на всю среду, которая окружает общество человека, то есть на всю среду ты стала влиять …

403. И идёт вот этот разрыв такой привязанности, который надо правильно оценить и, видоизменив себя, повлиять уже на это окружающее общество правильно.

404. А если видоизменений не происходит, не происходит правильной оценки, идёт ухудшение обстоятельств. Было одно качество неприятное, действующее на общество, — стало ещё хуже.

405. Но это условие предлагается разумному человеку, который должен осмыслить. Животному оно не предлагается, потому что у него совсем другой круг задач по-другому решается. Оно предлагается тебе для того, чтобы ты решила и гораздо лучше ответила окружающему миру своим сердцем.

406. Вот такие задачи повсеместно могут у вас возникать именно как необходимая возможность научиться правильно оценивать происходящее.

407. То есть допустим такой сигнал щемящий, что немножко нарушилось то прекрасное, что создавалось. Но правильно это должно успокоиться, потому что дальше понимание твоё Природы, Гармонии приносит успокоение. То есть оно твой огонёк, который начинает разгораться, быстренько приводит к нормальному состоянию».

408. «Вот сейчас, когда Ты говорил, я поняла, что я, наверное, Тебя обманывала. Это событие совпало с тем, что произошло со мной. Наверное, это всё взаимосвязано, и, наверное, мира в душе нет всё-таки у меня».

409. «Да. Помните: Мир Природы очень чутко реагирует на все ваши внутренние состояния. Здесь вовсе не требуется чьё-то сознательное вмешательство, чтобы вам создавать какие-то условия поучительные. То есть для вас привычно, когда кто-то берёт, осмысливает: «Ага, живёт этот человек, вот здесь он запутался, вот тут ему бы надо построить такую задачу», — и даётся команда. Так Природа не реагирует на вашу жизнь, так в Природе события не происходят, Сверхсознание таким образом не участвует в вашей жизни. Всё происходит совсем по-другому и гораздо проще и интересней.

410. Сама Природа, каждая Её клеточка уже реагирует так, как вам нужно, на ваши проявления. Потому что всё, что вы имеете внутри, энергийно отзывается во внешнем мире; всё, что вы имеете, проявляется своеобразной специфической вибрацией.

411. И в соответствии с ней идёт ответная энергийная реакция, создающая условия, внешне выраженные через какие-то объекты, явления, через которые вы призваны получить необходимое в понимании своём и, изменив себя, изменить эту вибрацию, исходящую из вас».

412. «А я правильно сейчас поняла, что у меня мира в душе не было?»

413. «Если на этом остановишься, ошибкой не будет. Будет положительно.

414. То есть дальше надо учиться. На этом элементарном примере можешь увидеть, что предрасположенность к неверному восприятию реальности у тебя существует в принципе. А раз существует, то она обязательно своеобразно отзывается на любом действии, только в каком-то ярче, в каком-то меньше; но обязательно отзывается.

415. Не будет отзываться только в одном случае, когда полностью исчезнет и вы будете абсолютно правильно воспринимать происходящую реальность. Вот тогда на любых действиях, которые у вас в жизни будут происходить, не будет отзываться неверное, которое сформировалось уже в жизни за всё время долгого бытия».