Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 46

100. Когда Я вам сказал: «Будьте друг другу слугами», — это тоже одна из подсказок очень важных, которая даст вам дополнительное правильное понимание, как воспринимать действия своего ближнего; что вы, прежде всего, служите друг другу в жизни.

101. Вы не рабы друг другу, не рабы в том смысле отрицательном, который у вас существует из истории. Но вы те слуги, которые в истинном смысле всегда готовы оказать необходимую помощь по первому знаку своего брата, по первому какому-то проявлению, которое, может быть, он по скромности не поторопится выразить явно, но которое вы предугадаете очень быстро и поторопитесь ему навстречу оказать ему поддержку.

102. А пока у вас ещё вопрос подвешен, вы его пока ещё решаете с трудом. Поэтому внутри ваших Семей очень много обстоятельств, где нужды очень много, но вы проходите мимо, и там, где вы как раз и должны были оказать помощь, вы на самом деле помощь не оказываете. Но это говорит ещё о том качестве, которое вы пока имеете.

103. Но помните: активность вашего видоизменения находится в ваших руках, именно в ваших. Если вы приложите все свои усилия, то вы имеете возможность очень быстро видоизмениться, очень быстро. То есть всё сейчас находится в ваших руках, ваша жизнь находится в ваших руках.

104. Но если вы не будете проявлять активность в познании своих собственных шагов даже с наличием рядом Источника, в котором безмерен ток жизненный, ток Истины, вы так и умрёте от жажды рядом с этим Колодцем. Но это же неразумно.

105. Хороша картина: Источник бьёт живительную Влагу, и рядом огромная масса людей, так и почивших с потрескавшимися губами только потому, что не поторопились приложить дополнительных усилий внутренних, чтобы протянуть ладони, которыми можно напиться из этого Источника.

106. Ведь вы находитесь на расстоянии вытянутых рук; где бы вы сейчас на Земле ни были, вы все одинаково находитесь на расстоянии вытянутых рук от Источника. Но так в чём же дело? Вам остаётся лишь протянуть и напиться. Там всем хватит; не потребуется такой жертвы, когда кто-то уступает больше место другому, а сам не торопится пить.

107. Если на этой встрече кто-то и может уступить своё место, дать возможность другому задать Мне вопрос, но ведь всё это запечатлевается, описывается, это никуда в песок не уходит бесследно.

108. Всё необходимое у вас запечатлевается, вам остаётся лишь продолжать анализировать, продолжать пить, потому что, если сегодня Я на какой-то вопрос ваш не ответил, Я на ваш вопрос отвечу в другой день, отвечая совсем другому человеку.

109. Ваши вопросы в корне очень схожи между собой, потому что проблемы ваши родственны все, и, отвечая каждому на вопросы, Я лишь разными оттенками показываю вам одну и ту же проблему, которая у всех вас. Поэтому, кому бы Я ни отвечал, Я отвечаю всем сразу.

110. Вам остаётся только лишь ревность проявлять и черпать, черпать эту Влагу Жизни не останавливаясь, чтобы уж напиться основательно и посадить деревья в пустыне.

111. Так что вот эту сторону вашей жизни не теряйте: нужна ваша активность, именно активность. Сейчас у вас своеобразная пробуксовка — такое слово у вас есть из жизни, когда колесо у машины крутится, а машина стоит на месте. Вот сейчас у вас такой момент происходит.

112. У вас начинается маленький такой — пока ещё — провал во времени. И чем больше он длится, тем больше потребуется в дальнейшем усилий навёрстывать упущенное в этот момент, в этот период провала. И обстоятельства внешние будут вас подстёгивать.

113. В этот период провала вы сейчас многое начинаете терять, поэтому сейчас многое будет сказываться через вас. Смотрите, будьте внимательны. Учитесь ответственно относиться к тому, что есть в реальности.

114. Пока что вы очень ответственно относитесь в период, когда свистит ремень над вашей спиной. Вы слышите своим ухом этот свист, вы видите глазами летящий ремень, и вы испытываете большую ответственность в этом случае. Вы тут же сразу подтягиваетесь и думаете, и торопитесь сказать: «Я больше не буду, я исправлюсь, я буду хороший». Но это когда вы реально видите этот ремень.

115. Вот поэтому практика жизни, прежде всего, вас приучила уважать видимую какую-то опасность или что-то очень ответственное и великое. Но есть другого рода таинства, не менее великие, не менее ответственные, и которые надо уметь оценивать, обязательно оценивать правильно, достойно. Так что вот здесь будьте внимательны.

116. Эти таинства проходят вокруг вас постоянно. Эти таинства окутывают вас постоянно каждым днём, эти таинства постоянно пронизывают каждую клетку вашего тела, вашего существа; и вы не сможете жить вне этих таинств.

117. Куда бы вы ни пошли, на какую бы звезду вы ни отправились, вы никогда не выйдете за пределы этих таинств, они будут постоянно сопутствовать вам.

118. Это ваша среда, в которой именно вам надо учиться правильно формироваться и благодаря которой вам будет удаваться правильно проявлять себя в Лоне Мироздания.

119. Поэтому будьте гораздо более внимательны к тому, что происходит, потому что вот этот стереотип отношения к реальности у вас пока играет отрицательную роль. Одно дело, когда вы боитесь и уважаете видимое, реально ощутимое вашим телом, а другое дело, на первый взгляд и невидимое, что, может быть, даже и не пахнет, не имеет вкуса привычного, известного вам на ваших устах, но которое всё-таки существует и несёт в себе гораздо большие ценности, несоизмеримо большие ценности. Даже гораздо большие не будет точно: это — несоизмеримо большие ценности, потому что это и есть основа Вечности, это Истина.

120. Так умейте более строго отнестись к тому, что с вами происходит, умейте это достойно оценить. Поэтому не забывайте о бдительности, которую всегда надо иметь. Крайне необходимо об этом помнить. Будьте бдительны. А бдительность надо иметь ежесекундно, насколько можно. Так что смотрите.

121. Дремать именно в данный период там, где не следовало бы это делать, — это уже даже опасно. Вы сейчас как путники в переходный период: движетесь по тропам, которые таят в себе много опасностей — и ущелья бездонные, и скалы отвесные, и много-много других опасностей, где и цветы ядовитые, и много ещё чего, много разных ловушек. И надо пройти.

122. И лишь только там, где разрешено подремать, только там и можно подремать, где будет определено безопасное место. Но дальше опять надо быть бдительным, чтобы идти, идти и идти вослед Истине, не отставая, не кидаясь от своего любопытства в разные стороны бездумно.

123. Это сложный переход, где надо будет сейчас сосредоточить все свои усилия. Трудный период, но его пройти надо. Надо, другого пути не будет, и нет его. Так что вот к такому сказочному образу попробуйте привыкнуть, это необходимо.

124. Хотя в реальности вы видите всё тот же огород, всё те же заборы, всё те же хрюшки ходят по дорожкам и мило ныряют в лужи; но всё же это только лишь внешняя сторона, а для вас большую роль играет внутренняя, большую ценность. А там — другой мир и другие образы. Так что смотрите, будьте внимательны к этим истинам, учитесь правильно на всё реагировать и проявляйте активность.

125. Учитесь думать, учитесь рассуждать, смотреть конструктивно, смотреть в существо проблемы. Только тогда, когда вы внимательно рассматриваете существо проблемы, вам легче сформировать вопросы.

126. У вас только потому не удаётся сформировать вопросы, что обстоятельство, в которое вы попадаете и которое становится для вас трудноразрешимым, не рассматривается вами подетально среди тех деталей, которые составляют это обстоятельство.

127. Ведь любое обстоятельство имеет составляющие, многочисленные какие-то составляющие. И если вы составляющие эти не рассматриваете, то вы всегда будете тяготеть задать общий вопрос, и у вас всегда он будет неконкретный. То есть когда вы начинаете плавать, пробуете многословно описывать обобщённо что-то подразумеваемое вами, это говорит о том, что вы недостаточно рассмотрели этот вопрос. Вы просто недостаточно о нём рассуждали, не совсем внимательно относились к деталям, которые составляли эту проблему.

128. Поэтому старайтесь подетально всё рассматривать, старайтесь расчленять всё на детали, которые составляют эту проблему. То есть, к примеру (простой, может быть, образ, опять же он условный, но всё-таки), возникает трудность: вы воспринимаете сложные, негативные ощущения от того, что идёт какое-то выступление человека.

129. И вам дальше остаётся задать вопрос. Вам что-то неуютно стало, но от чего, если идёт выступление ближнего? Ведь там же могут быть либо жесты какие-то нехорошие, либо интонация нехорошая, либо выражения совершенно неразумные. Что?

130. То есть дальше нужны вот эти детали, где вы внимательно смотрите, что именно вызвало у вас негативное отношение. А не просто, что человек выступает, и вы чувствуете негативные ощущения в себе. Это уже не будет рассмотрение проблемы.

131. Но это так, условная вам направленность, за которой, Я надеюсь, вы сможете определять необходимое. Поэтому внимательно присматривайтесь к трудностям, в которые вы попадаете. Смотрите подетально, внимательно.

132. И когда вы рассматриваете детально, то вы обязательно преткнётесь о ту детальку, которая вызывает у вас смущение. Вот тогда вам и проще задать вопрос: вы берёте эту детальку, и начинаем мы о ней говорить. Но вы уже детальку берёте, вы уже не будете тяготеть описывать какое-то большое общее обстоятельство. Вот тогда будет получаться многое у вас.

133. Поэтому присматривайтесь, учитесь мыслить, это необходимо. Конечно же, об этой стороне жизни, которая сейчас у вас проявляется и которая вообще-то всегда у вас проявлялась, всерьёз вы никогда не задумывались. Но теперь надо будет задуматься.

134. И если сознание не приучено было на эту сторону обращать внимание, теперь надо помочь ему обратить внимание на эту сторону. Надо помочь своему сознанию глубже рассуждать об этих сторонах ваших проявлений, потому что именно каждый шаг вашей жизни сегодняшнего дня, завтрашнего дня, следующего дня, каждый шаг, который случается у вас естественно в течение дня, порой в течение ночи, ведь каждый этот шаг определяет ваше духовное становление. Каждый шаг.

135. Значит, каждый шаг надо правильно осмыслить, чтобы правильно разобраться в нём. Вот это главное.

136. То, что мы трогаем сейчас в вашей жизни, — это всё то, что отличает ваш путь постижения от всех существующих на Земле путей, всех вместе взятых, потому что как раз эту сторону никто никогда не трогал. Прикосновения были поверхностные.

137. Обычно все вероисповедания и философские учения определялись какими-то громоздкими понятиями о Вечности, ну и краткими прикосновениями к какой-то реальности быта; они разделялись друг от друга. В основном они характеризуются большими рассуждениями, великими, о великом и вечно недоступном. А рассуждения о жизни оставалось человеку только лишь домысливать.

138. И он изучал великое, пробовал туда погрузиться, а дальше ему оставалось самостоятельно домысливать: а как вот тут поступить, а как в том месте поступить? Как, зная строение Вселенной, правильно порезать огурцы? Он думал, пробовал гадать.

139. Временами приходили прозрения; он думал, что это, конечно же, открылась Истина. Он давал наставления ближним, и тогда огурцы начинали шинковаться по какой-то системе, регулярно. Вот так создавались многие толкования, понятия, которые описывались; возникала большая гора книг, но всё это, конечно же, было не то.

140. И только лишь сейчас у вас появилась возможность по Воле Отца вашего взяться более глубоко осмысливать свою жизнь, всё то простое, что оставалось без внимания мыслителей.

141. Головы мыслителей устремляли взгляды к созвездиям на небосклоне, взгляд их устремлялся далеко за горизонт, а под ногами были давленые цветы, под ногами текла кровь, и которой было немало.

142. Но мыслители пускай смотрят на звёзды. А Истина пришла вам показать то, что находится под ногами.

143. Вот теперь надо будет учиться это всё видеть, чтобы правильно наступить на землю, правильно что-то взять с земли, правильно что-то сотворить своей рукой. И это всё простое как раз и является самым главным, именно через это простое и надо научиться всё достойно делать.

144. А в этом простом столько всего уже нагорожено, столько неопрятностей, столько ложных стереотипов создано, ломать которые сейчас — это, конечно же, большой шум и большой труд. Это непростая задача, потому что такой стереотип действует достаточно крепко.

145. Одно дело сейчас сказать вам уходить от денег, а другое дело вам попробовать это сделать. Ведь вы так тяготеете опять за них цепляться и выстраивать так взаимоотношения между собой, что порой можно легко определять, что есть нищие, а есть кулачки и работнички у кулачков.

146. Как вы легко повторяете историю: пробуете с хорошими помыслами решать задачи, поставленные перед вами, но как легко вы стягиваетесь к обстоятельствам ненормальным, когда пробуете творчески это решать.

147. И конечно, это задача непростая, но нужна же ваша активность. Ведь очень важно, чтобы вы начали трогать эти обстоятельства, предварительно осмысливая их и стараясь найти решение, а как верующему надлежало бы решать такого рода вопросы. И нужна ваша активность не только в этом.

148. А что стоит научиться не говорить отрицательное о ком-то, кого нет рядом? Простая истина. Первое время она ещё подействовала, потом начало прорываться у вас. И то там, то в другом месте вы всё активнее и активнее начинаете включаться в обсуждение ближнего, его отрицательных сторон, без его присутствия.

149. Конечно, вы тут же обязательно должны были придумать оправдание, и вы его придумали, что вы стараетесь подумать о том, как ему помочь.

150. Но на самом деле это всё происходит совсем не так. Это только лишь ваш собственный эгоизм вас обманул, предоставив вам такой лозунг, и вы эту хоругвь подняли над своей головой и дружно стали обсуждать по-прежнему отрицательные качества ближних без их присутствия. Такое случается.

151. Но ведь вы же не переспросили у Меня, а возможно ли в этом случае трогать такого рода вопросы. Возможно ли, как верующим, именно вот таким образом затрагивать такую тему? Такое вы у Меня, конечно, не спросите.

152. Вам приятней самостоятельно домыслить такую сторону, потому что она выгодна. Это то, к чему вы предрасположены прежде, и вы всё время тяготеете это сделать. Ну что ж, если активности с вашей стороны не будет проявлено, опять же Мне будет очень сложно дать вам коррекцию, внести подсказку.

153. Мне нельзя активно вмешиваться в вашу жизнь: когда вы проходите мимо, Я вас останавливаю и называю все ваши пороки, говоря: «Ну что ж ты делаешь, ты опять проходишь мимо вместо того, чтобы пойти и сделать это». Так нельзя. Если Я хотя бы одно такое действие сделаю, вы мгновенно разнесёте это между собой и скажете: «А ведь Учитель, оказывается, всё видит».

154. И тогда у вас будет неметь язык при вхождении на встречу ко Мне. Ведь вы, имея стереотип такой, испытываете затруднения в общении со Мной, а, пообщавшись, понимаете, какой Я, оказывается, доступный и как просто со Мной общаться.

155. А если это будет не просто стереотип, а у вас появится уверенность, тогда нам будет сложно с вами говорить. Вы будете приходить, таращиться и покрываться крупным потом, потому что вам будет стыдно за всё то, что вы внутри имеете; но тогда вам и слова связать разумно будет сложно, два слова не свяжете, будете только лишь бояться.

156. Поэтому всё происходит иначе. Отец всё равно всё видит, поэтому вокруг вас те или иные обстоятельства складываются не случайно; эти обстоятельства призваны показать вам то, чего так не хватает вам сегодня, на сегодняшний день.

157. Так вот помните ли вы постоянно о том, а как в этом случае должен был поступить человек верующий на вашем месте, а как в том? Торопитесь ли вы делать такого рода постоянные сравнения?

158. И на первых шагах это, конечно, непростая задача, ведь шагов так много, всего так много. Неужели так надо на каждом шагу? Да, сейчас надо почти на каждом шагу так смотреть. Если всегда будете сейчас на каждом шагу смотреть, вы не ошибётесь.

159. Это на первый взгляд кажется, что это непросто, трудно и неисполнимо. Да, это будет трудно, но это исполнимо, и потом будет легче, легче, легче, и всё гораздо упростится. Это позволит вам быстро и активно видоизменяться сознанием.

160. Ну а раз вы будете столь внимательны к каждому своему шагу и стараться достойно исполнить каждое действие, так это же позволяет вашему духу формироваться достойно.

161. А если ваш дух формируется достойно, значит, тогда и сознание ваше становится чище, так как природный эгоистический огонь всё больше становится облагорожен духовным вашим огнём, который как раз в свою очередь и позволит вашему сознанию освободиться из-под власти эгоизма.

162. С каждой такой новой победой ваше сознание становится всё более чище и всё более точно способно будет анализировать все происходящие обстоятельства рядом с вами. Вам всё легче и легче будет это всё решать. Здесь очень всё взаимосвязано, очень плотно и достаточно могуче.

163. И если у вас по-прежнему затруднения какие-то, это говорит только об одном: вы очень активно пока ещё проявляете не ревность по вере, а леность в вере. И конечно же, непросто будет вам всё навёрстывать. Так нельзя пренебрежительно и недостойно верующему относиться к происходящей реальности. Поэтому будьте внимательны, многое сейчас вам решать надо. Смотрите, не теряйтесь».

164. «Учитель, весной мы ехали в машине, я в кабине была. Было холодно очень, и в кабину должен был сесть ещё молодой человек, который был болен. И мне предложили сесть ему на колени, а это у меня вызвало большое смущение. Как мне надо было поступить? Либо он бы тогда не поехал, либо мне пришлось бы выходить, если у меня протест такой».

165. «Пошла бы пешком. Если ты для себя спрашиваешь, как верующая, не надо доказывать, что-то для себя требовать, как кто-то должен был бы поступить. Как верующая, ты могла бы просто в этом случае уступить место: если он так болен, ну что ж, пускай едет. А ты с радостью, с улыбкой скажешь: «Ой, я сейчас пройду, тут совсем чуть-чуть», — и, напевая песню, легко пошла.

166. Не просто с грустным видом: пришлось вылезти из машины, да долго не получается никак вылезти, как-то это всё так категорично подчёркнуто … Нет. Легко выходишь, улыбаясь, и у всех возникает полная уверенность, что действительно, видимо, тут легко дойти.

167. И все остальные невольно начинают вылезать из кузова, думая, что уже приехали, на волне твоих уверенных, таких убедительных проявлений, улыбки, лёгкости.

168. Так что смелее в этом случае можно так сделать. Конечно, если смущение испытываешь, нельзя садиться на коленки. Да и мужчина разве согласится? Он сразу засмущается, скажет: «Да что ты, что ты, я лучше уж там лягу в канаве … Так я не могу, не смею прикоснуться к тебе». Он же будет очень смущён, это просто немыслимо для верующего такое обстоятельство. Или Я опять ошибся?» — ответил Учитель под смех слушающих.

169. «Учитель, в моём присутствии один человек осуждает действия другого. Какие должны быть мои действия?»

170. «Ты можешь дать ему подсказку, не осуждает ли он в данном случае ближнего своего».

171. «А если он не воспринимает?»

172. «А тогда по-доброму улыбнись тому, кого осуждает, скажи: «Видишь, задача какая интересная сейчас поставлена. Давай её сейчас порешаем, как лучше ответить, как лучше отреагировать на такие осуждения. Ну-ка, подумай, что мир, видимо, надо сейчас создать внутри». Так, улыбаясь, поддержи того, кого осуждают.

173. Ибо если человек осуждает и не слышит вашу подсказку, конечно, его дальше трогать нет смысла. Тогда всегда поддерживайте того, кого осуждают, защищайте всегда.

174. Но не защищайте, нападая на того, кто осуждает, а защищайте иначе, окутывая его своим добрым пожеланием, поддержкой, тут же улыбнитесь ему, с ним беседуйте, поддерживайте его, чтобы он в этот момент не растерялся и по инерции, по стереотипу своему не стал осуждать в ответ.

175. Поддержите его, и пусть он победит. Пусть видят те, кто осуждает, что они в этот момент остаются в одиночестве. А вокруг тех, кого осуждают, внезапно появляется очень много доброжелателей».

176. «Я вышел из Семьи. Прошло время, мне как-то стало жалко, что я отдельно остался, и думаю: как же мне поступить? Мне седьмой десяток, мы такую жизнь прожили, войну прошли, и было такое, что верить уже, как говорится, не стали никому.

177. Появился Ты, мы стали Тебе верить. Но что творится в деревнях, в общине? В моём сознании это не укладывается. Хотелось, чтобы было здесь великое братство, но нет этого.

178. Как мне поступить сейчас? В Семью попроситься обратно — не примут, скажут: ага, ты струсил и убежал. Я не трус, я все эти трудности знаю давно, для меня это мелочи. Как крестьяне жили на земле, так я и живу …»

179. «Я понимаю, Я всё понимаю. Но прежде всего, конечно же, это всё относится к чрезмерному требованию вашему друг к другу. Очень большое требование. Желание хорошее, чтобы всё здесь вместе построить, построить единую прекрасную Семью.

180. Все семьи, которые в какой-то мере формировались в жизни общества, какие пробовали формироваться на этой Земле, говоря о прекрасном, ни одна из них не была включена в таинство видоизменения так, как этому надлежало включиться именно сейчас вам.

181. Я на предыдущих встречах рассказывал вам о кнопочках. Все, кто прикасался к сторонам жизни, пробовали их понять, осмыслить и пробовали на этой волне соединиться вместе, они не включались, они не знали истин многих, поэтому их жизненные процессы всегда протекали по обычному руслу.

182. Это мало отличается от того образа, когда один жил-жил — решил стать буддистом; другой жил-жил — решил стать велосипедистом. Поверьте, это одно и то же. Вы поменяли круто жизнь, но вы не включились в жизнь активного видоизменения. Вы в корне немножко что-то поменяли, у вас видоизменились интересы, но процесс видоизменения стал протекать по-прежнему, так, как он протекал до этого.

183. И поэтому, став велосипедистом, он поменял жизнь, он многого интересного достиг, у него поправилось что-то в судьбе. У другого точно так же, как и у того, кто стал поклоняться тому или иному образу на Земле. То есть истинные тайны, связанные с вашим активным видоизменением, скрывались за семью печатями, их нельзя было трогать.

184. Активно включать вас в жизнь тогда, когда само общество ещё не готово, нельзя, вы погибнете тогда. И единицами, которые бурно начнут проявлять себя в таком обществе, вы обречены будете; вас будут обязательно распинать, расстреливать, бить камнями и так далее.

185. Такие неприятности если время от времени и были, то эти события часто были не совсем связаны как раз именно даже с включением таинств. Они только лишь очень близко к этому приближались, но уже так трагично всё заканчивалось.

186. И только сейчас у вас такая возможность появилась. Поэтому все существующие до этого общества связывали вместе только условия — всё те же самые, привычные, которые существуют в мире, которые, определённым образом компонуясь, позволяли создавать какие-то организации и в какой-то мере выдерживать их существование. Но это всё ещё не то. А вот сейчас у вас происходит главное.

187. В тех организациях многое из ваших эгоистических особенностей совсем не затрагивалось. Оно, наоборот, приглушалось, создавая некую иллюзию, что якобы вы находитесь на верном пути.

188. И вы, либо раскручивая велосипедные колёса, либо пробуя посыпать голову пеплом, создавали такое психологическое иллюзорное состояние, что это как раз то, что очень важно для вашего духовного формирования, для вашего внутреннего становления, вообще формирования как личности.

189. Вы увлекались этим. Один весь день сыпал на голову пепел, вместо того чтобы пойти напиться и подраться, то есть, естественно, у него много уже происходило благого внутри.

190. И другой точно так же: он не шёл куда-то воровать, наносить какой-то вред. Он просто целый день ездил, крутил колёса и был заинтригован ветром, который дует ему в лицо, а он только лишь, пригнувшись над велосипедной рамой, мчался куда глаза глядят.

191. И разные обстоятельства, по мере того как формировались, конечно, позволяли вам уходить от многих неприятностей, но они не включали таинства раскрытия, активного раскрытия, вскрывания — даже так — того эгоизма, который пробовал внутри замаскироваться под разными лозунгами. И поэтому в какой-то мере эти организации удавались, они существовали; потом видоизменялись в новые организации, опять менялись численность, количество, качество.

192. А вот главное начинается только сейчас. Ведь начинается вскрываться то, что всегда было у вас замаскировано. Ну а это такое буйство! Ведь одно то, что вы живёте вместе, говорит о том, что как здорово вы всё-таки продвигаетесь.

193. Потому что в иных условиях такое вскрыть — да вы бы сейчас друг друга перебили при таких обстоятельствах, вы бы уже с палками бегали друг за другом, у вас волосы были бы все в космах, разъярённые блестящие глаза, рёв такой стоял бы здесь, как самолёты носились бы с дубинами.

194. И попробуйте призвать сейчас всех, кто неверующий. Просто взять такой эксперимент, который, конечно, нельзя сделать, но Я могу вам сказать: если сейчас взять людей, не постигающих Истину, и внезапно дать им возможность сразу проявить себя в этих же условиях, попасть на эти же собрания, — что вы тут можете ещё представить? Вы что-то более кошмарное представить не сможете, потому что для них это будет последний день в их жизни.

195. А вы живёте. А вам кажется — так тяжело, тут метают молнии: как же так, ничего не получается у нас с Семьёй. Так а как же ничего не получается, если подобия нет на Земле вам? Уже тому, что вы создали, аналога нет и принципиально не может быть, потому что только на Истине можно такое создавать, и вы ещё при этом держитесь друг с другом в одном месте. Это уже немыслимо.

196. Вы видели, как пробуют мудрые люди, избранные народом, величайшие мужи поспорить в думе, чем это может заканчиваться. Вы позвольте им ещё и пожить под одной крышей. Численность представителей думы очень резко сократится, и придётся выбирать еженедельно туда. И ад не надо придумывать. Просто можно на этом помещении табличку сделать: «ад» — и не ошибётесь. Хотя все будут такие солидные, избранники народа.

197. Вот теперь и представьте. Просто даже такие элементарные сравнения уже могут показать, что всё-таки вы на правильном пути. Да, вы делаете сейчас шалости, вы делаете отклонения, и, конечно же, то, что от вас требуется, — это требования, которые вообще не приемлемы ни к какому другому человеку. Это только приемлемо к вам — к тем, кто назвал себя верующим и сейчас пробует, пусть даже пока с ленцой …

198. Конечно, это печально, но Я всё-таки надеюсь, что вы быстро начнёте это преодолевать, поймёте, включитесь в нужную активность. Но это только вам такая ответственность сейчас пока по силам.

199. Но не потеряйте её, ибо вы можете выпасть из этого режима, и тогда у вас другого рода судьба начнёт складываться.

200. Конечно же, активность, которая сейчас у вас происходит, вокруг вас, — это вихри, только вам посильные. И это вам только кажется, что у вас тут тяжело, а вокруг здорово. Нет.

201. Там просто условия искусственно созданы такие, при которых эгоизм удерживается в определённых решёточках, не позволяется этим зверькам выйти из клеточек.

202. Это просто зоопарк такого типа, там хорошо созданы клетки, и они так замаскированы веточками, чтобы даже не стыдно стало тому зверьку, который там сидит. Он прячется за этими клеточками, но он рычит там, хрюкает, что-то ещё там делает.

203. А Я открыл ваши клеточки и позволяю выйти зверькам, чтобы вы научились правильно всё это познавать уже лицом к лицу. А то вы такие гордые и смелые, когда лев за клеткой, и вы можете корчить выражения какие-то, язык показывать.

204. А Я раз — клеточку вам открыл. Посмотрели б вы на свои лица в этот момент … Да, тут, конечно, и зверёк опешил … Он думал, что что-то с вами сделает, а тут такое выражение увидел, которого никогда не видел ещё …

205. Поэтому сейчас некоторое время у него пауза, он осмысливает. Но он всё-таки выходит, и, конечно же, тут у вас начинается буйство всевозможное. Не растеряйтесь, не пугайтесь, а то вы друг друга перепугаете больше своим видом испуганным.

206. Всё идёт более-менее нормально. Я не предрасположен постоянно хвалить вас, но это не значит, что у вас нет никаких побед. Конечно, кое-какие победы есть, и, когда Я с ними соприкасаюсь, Мне радостно это встречать. Просто это очень редко пока бывает, но всё-таки кое-что есть, всё-таки вы, бывает, стараетесь. Вы будете стараться больше дальше, конечно же.

207. И поэтому нельзя сейчас торопиться делать оценку тому, что здесь происходит, это будет неточно. Сейчас надо будет стараться, терпеть очень многое. Опыт у вас очень разный у всех, дистанция очень большая разброса в опыте вашем.

208. И дело в том, что дети не так рассуждают, соприкасаясь с реальностью, как вы. Дети легче признают свою неграмотность, своё незнание, у них попроще этот вопрос. А у вас иначе обстоятельства. Вам надо участвовать во многих событиях, и вы прежде понимаете, что вы-то взрослые.

209. Ну а раз взрослые, конечно же, вы компетентны во всём. Как же показать, что вы ничего не смыслите ни в этом вопросе, ни в этом вопросе, как-то такое немыслимо даже представить.

210. И поэтому, когда возникает вопрос, вам надо это решить — вы все дружно поднимаете руки и опровергаете друг друга, не позволяете ничему решиться на самом деле, выдвигая столько абсурда. Но вы так это уверенно делаете, вы так заинтересованно это делаете, вы очень убедительно пробуете делать.

211. Но это естественно: ваш эгоизм никак не может признать, что вы ничего не смыслите. И вместо того чтобы быть более трезвыми в этом случае, вы делаете много таких тормозящих усилий.

212. Ведь если говорить о чём-то, то прежде всего посмотрите: есть ли кто-то более компетентный среди вас, чтобы прислушаться к тому, что он знает, какой его опыт; попробовать сделать хотя бы этот шаг, потом потихоньку что-то видоизменять, размышлять вместе. Но и это даже не удаётся правильно учесть и с уважением к этому отнестись.

213. Ход собрания у вас пока получается больше всего как парад гордынь, парад эгоизма. Я дал задачу сейчас с эгоизмом работать, выпустили мы всю эту армию, а она тут внезапно раз — и пошла парадным шагом, демонстрируя своё могущество непобедимое. Ну, конечно, это непростая задача, если такое увидеть шествие. И вы тем более ещё пробуете Мне это продемонстрировать, какие у вас ряды ровные в этом отношении.

214. По-человечески никак не удаётся ряды совместить и взяться за руки, а вот гордыня у вас ряды держит ровные, чёткий шаг у неё, марширует здорово, учить не надо; тысячелетия уже поучений проходят.

215. Будьте теперь просто терпеливы друг к другу. Опыта у многих совсем никакого нет, но пока они точно так же не смогут это признать в себе. Но, значит, они будут много говорить. В таком случае можно заметить: человек, имеющий меньше опыта, как правило, очень много говорит.

216. И вот тут предстоит где-то и потерпеть, дать возможность сложиться обстоятельствам так, чтобы эти ближние ваши созрели до восприятия того, что вы имеете в своём опыте, и тогда уже они ваш опыт воспримут благодарно.

217. Но пока они не дозрели, они будут пинать этот опыт, часто относиться к нему пренебрежительно, разбрасывать где попало. Такое отношение своеобразное сейчас неизбежно, но это качество, просто качество, которое надо преодолеть самому человеку, выше которого надо подняться самому человеку, и никак его со стороны не поднимешь насильно, рассказывая ему разные теории. Надо просто уже теперь терпеливо к этому отнестись.

218. А в жизни вы сюда приехали многие романтики, и многие не умеют ничего делать на земле, никакого опыта нет, мастерства никакого нет, а порой и вовсе нет желания работать на земле, просто работать, отдавая свои силы на любом другом труде; больше желания улизнуть от работы и больше желания просто поговорить о чём-нибудь. Вот такая склонность, она непростая, она будет палками в колёса входить, и, конечно, переворачиваться не один велосипед будет.

219. Но тут надо будет опять же терпение. Сейчас нужно запастись терпением. И всем, кто более-менее имеют и опыт, и инициативность внутри себя, способность многое решать, прежде всего, надо терпением запастись, потому что в конечном итоге это умение обязательно даст нужный урожай.

220. Но пока будет шуметь всё пустое. Оно будет очень сильно шуметь, оно будет претендовать на мудрость, но это временно. Победим это всё. Победим, отсеем эту пустоту. Немножко пошумит она, заставит переживать, но ничего.

221. Надо терпение сейчас. Всему свой час. Всё это выправим, всё это решим. Только это не один месяц. Не один месяц, но тем не менее не десятилетия, гораздо быстрее это всё будет решаться. Поэтому — терпение.

222. Ну а в таком переживании быть надо внимательным, учиться благодарней, проще относиться к реальности, потому что так сердце ваше не выдержит, физиология ваша сдаст, и вы будете за валерьянкой бегать, и что-то вам надо будет, чтобы успокаивать себя. Тут можно перегрузить свой инструмент, и у многих из вас тоже этот инструмент слабоват.

223. Умение попроще, благосклоннее отнестись к реальности очень важно. Это позволит вам хотя бы на день-два больше прожить, но, значит, больше успеть сделать. Не торопитесь расстаться с инструментом. Сколько ещё придётся ждать там, чтобы опять вернуться …

224. Будем заканчивать, чтобы вам осмыслить …»