Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 44

Рано утром девятого июня Учитель выехал из Красноярска в Петропавловку на машине.

2. Вёл быструю машину Андрей, занимающийся предпринимательством в сфере медицинского производства и задавший в дороге немало вопросов Учителю. Получив ответы на них, он сознательно приобрёл ответственность в преддверии выбора своего …

3. А уже вечером в Петропавловке, в Доме Благословения, звечало Слово Учителя в ответах на вопросы.

4. «Сейчас в Черемшанке новая Семья образовалась. Скажи, пожалуйста, откуда она взялась?»

5. «Я надеялся, что та инициативная группа, которая последнее время самостоятельно на всё отзывалась, легко соглашалась на те призывы, которые приходили, вот именно эта группа, которая, насколько Я услышал, небольшая, создаст самостоятельное начало. Туда можно входить также, но где они будут стараться исполнить всё как можно полнее по Слову Моему, по тому Слову, которое давно прозвучало, звучит по-прежнему.

6. Но вот они увидели, что у них есть возможность, и желанием горят исполнить это наиболее полно, так как видели, что это невозможно сделать в прежней Семье. И Я позволил этому возникнуть, где вы будете параллельно пока существовать.

7. А может быть, в один из дней Я что-то одно закрою, скажу, что Я не признаю это Семьёй, ибо уровень вопросов часто у вас говорит о том, что вы уже принципиально не способны создать Семью. Вы очень много тянете, откладывая время на изучение, на постижение, и вам кажется, что всё просто, всё легко может куда-то пройти.

8. Ничего никуда не пройдёт. Уровень многих ваших вопросов говорит, что вы находитесь ниже допустимого предела, нижнего предела, при котором вообще возможно составлять единую Семью и вообще её дальше созидать.

9. И если такие вопросы ниже этого уровня будут происходить, Я скажу, что Семьи в этом случае не существует, потому что её так строить нельзя.

10. Вы слишком эгоистично отнеслись ко многим истинам, которые Я сказал, вы перегнули всё. У вас вскрылся эгоизм настолько бурно и дико сейчас, вы даже не представляете, насколько безобразны стали проявления у многих из вас.

11. Ничего, это время должно было наступить. Если уж мы тронули эту бадейку, заполненную мерзостью, крышечкой закупоренную долгие века, конечно, предстоит познакомиться с этой нечистотой внутри. И даже хочется отшатнуться от неё, слишком неопрятен запах. Но что есть — то есть.

12. И теперь надо умножить бдительность свою. Умножить тысячекратно, иначе ничего у вас не получится.

13. Это школа, которую предстоит постигать сейчас, великая Школа. Ей нет равных в усилиях человеческих, не было никогда этому равного ничего. Ни одно усилие, которое прилагал человек, никогда не сможет сравниться с этим усилием, которое сейчас вам надлежит сделать.

14. И вот это усилие надо сейчас будет сделать, где многое надо будет научиться смотреть в себе, научиться контролировать свой собственный шаг, научиться быть критичным к своему собственному шагу прежде всего, а не к шагу ближних своих.

15. Вы спрашивать можете с ближних, конечно же. Но прежде самый главный критерий определения правильности пути — это критика вашего собственного шага, когда вы сами критикуете свой собственный шаг;

16. Когда прежде, чем отказать кому-то в чём-то, попытаться уличить кого-то в чём-то, осудить его, вы задаёте сами себе вопрос: а как в этом случае именно на вашем месте должен был бы поступить верующий человек?

17. Вот тот вопрос, который вы Мне не задаёте. Вы уходите от него, потому что вы пока ещё очень трусливы. Вы совсем другое спрашиваете. Вы задаёте совсем другие вопросы и пробуете туда приложить то, что Я вам подсказал. Вы говорите: «Как поступил бы верующий человек?» — хотя этот вопрос не к месту к тому описанию, к которому вы прикладываете. Не то Я хотел от вас услышать.

18. Как поступил бы верующий человек — это особая сторона вашей жизни; прежде у вас возникает внутренняя потребность сделать что-то в отношении ближнего условно негативное. Имеется в виду отказать, потому что отказать можно праведно, а можно и не праведно.

19. Вот некоторые условия такого действия, их можно выразить как условно отрицательные: вам хочется в этот момент не отвечать на вопросы ближнего, а показать ему собственные недостатки, когда он вас спрашивает о ваших собственных недостатках.

20. Когда вам хочется в ответ сделать вот такое условно отрицательное действие, вот в этот момент задаёте ли вы сами себе вопрос: а как на вашем месте должен был бы поступить именно в этом случае верующий человек? Вот этого как раз нет, не спрашивается.

21. Вы услышали подсказку Мою, что есть такое обстоятельство, когда не надо торопиться сразу набрасываться на ближнего с осуждением, надо торопиться переспросить его через вопрос, а не считает ли он в этом случае действие, которое совершает, ошибочным.

22. И с улыбкой добавил вам, что, если этот человек ответит: «Нет, не считаю», вам остаётся только мягко извиниться и отойти в сторону. Не хочет человек давать вам более обстоятельный ответ — ну что ж, ладно. И вы это услышали и стали делать часто.

23. И теперь у Меня спрашивают в письмах некоторые приезжающие впервые, они готовы постигать Истину, но пока растерялись в этих обстоятельствах, говорят: «Мы пробуем переспросить: а не считает ли человек?..» Он говорит: «Нет, не считаю».

24. Но в этом случае Я не говорил: вообще каждый, кто так ответит, — это трус и к Вере не имеет никакого отношения. Я этого вам не добавил, а вы стали этим пользоваться.

25. Это самый мерзкий ответ, который может быть допустим к вашим устам, потому что среди верующих этот ответ означает, что вас не интересует познание истины, тех ошибок, которые вы делаете.

26. Но раз вас не интересует истина, чего ж вы сюда прибыли? Ступайте, познавайте эту истину в мире, там, где другого рода будут для вас складываться обстоятельства.

27. Неужели вам так было трудно это оценить? И где как раз, допуская некоторую такую условно выраженную слабость, вы за неё быстро цепляетесь и пробуете взять её на своё вооружение.

28. Но это большие ошибки, ошибки очень большие; зависть, которая велико пока проявляется во многих из вас, в действиях, которые сейчас свершаются.

29. Вам потребовался большой труд, и тут уже заметались многие в этом труде. Трудно это сделать, непривычны руки, непривычны спины. Конечно, трудно. Но через это как вы смотрели друг на друга? Сумели ли вы через это посмотреть друг на друга правильно?

30. Я бы хотел, чтобы такие задачи сейчас вы решали с крайне повышенным вниманием, ибо в них кроется мудрость, в них кроется ключ вашего возрождения. Вот его-то надо рассматривать тщательно, умножив бдительность свою тысячекратно. Вот тогда вы победите.

31. Поэтому готовьтесь к серьёзному труду над собой, к серьёзной победе готовьтесь над собой, над своими слабостями. Этот труд потребует больших усилий.

32. И кто-то первый из вас должен суметь не обратить внимания на слабости ближних, чтобы самому не засуетиться и не сделать глупости, а упорно продолжать делать твёрдый шаг согласно той истине, которую он уже понимает как истину в себе, не смущаясь тем, что большинство пока больше путается под ногами и больше только лишь ставит подножки с благими пожеланиями.

33. И в этом случае из всех приехавших сюда у вас есть две части, отличающиеся друг от друга по существу. Есть одна часть, очень маленькая, — это определённая инициативная группа, которая всегда беспокоится о том, что делается, о том, какие ошибки делаются; хочется им исправить, они всегда волнуются.

34. Их мало. В некоторых Семьях это единицы, может быть небольшая группа, в зависимости от того, насколько велика Семья. Где-то, может быть, и вовсе нет — там, где малочисленны ещё пока Семьи. Этих людей очень мало, но в них заключено очень многое для вашего блага.

35. А другая часть — в противовес ей — это инертная масса, большую часть из которых вы составляете. Конечно же, в этом случае, решая большинством голосов, вы найдёте тупик неизбежно.

36. И вот суметь взвесить правильно то, что предлагается, то, что возникает на вашем пути, — это как раз важная задача, которую вам надо научиться решать.

37. Конечно же, первый шаг бесконфликтный — это научиться большинством многое решать. Но надо же ещё и думать, потому что любой из вас может дать интересную идею, которая очень значительно способна продвинуть ваши совместные усилия в достижении чего-то прекрасного. И тут уже ни при чём большинство, здесь надо уметь просто хорошо всё взвесить и правильно предложить, правильно оценить. И вот к этому тоже надо быть очень внимательным.

38. А пока большинство тянет назад. Мучаются многие устремлённые в этом случае, смущаются оттого, что им не дают ничего сделать и больше стараются их уличить в неопрятности, хотя их предложения прекрасны, и Я вижу это по их письмам. Предложения очень интересны, которые следовало бы серьёзно рассмотреть.

39. Но по ответам, которые они получают, не зная, как в этом случае реагировать, Я вижу: здорово вас скрутил эгоизм, здорово он помутил сознание. И вы активно массой своей тянете всё назад. Это будет опасная сторона вашей жизни.

40. Но Я опять же надеюсь, что это сейчас временно, что вы всё-таки проснётесь и успеете хоть что-то видоизменить, активно изменить сейчас в себе. Вот это Я жду, Я жду и готов дать нужные подсказки, чтобы вы всё-таки сделали такой шаг. Иначе будет сложно, очень сложно.

41. Пока многое сдерживается от того, чтобы сюда могло приехать гораздо больше людей. Многое сдерживается, потому что вы обильно привозите с собой огромные слабости.

42. И если сейчас тем малым числом, которое вы имеете, вы не сформируетесь, тогда Я соберу только лишь единицы из вас, только единицы. Все остальные останутся в прошлом.

43. Я рассказал вам про врата, которые сначала грубое отделяют, потом вы чуть-чуть проходите — они мелкое начинают отделять, всё мельче, мельче.

44. Вы сейчас застряли в самых первых вратах, где всё определено самыми грубыми ошибками. Вы в них застряли, вы боитесь отказаться от многого. Какое же тогда дальше прохождение будет? Вы так можете и простоять в этих начальных вратах, снаружи. Так не пройти.

45. Вы должны понять: ваша собственная хитрость — это ваша хитрость против самого себя, когда вы сами себя обыгрываете, хитрите только против самого себя. Вы только себя с носом оставите.

46. Надо быть внимательным к тому, что происходит. Вы будьте внимательны к тому, что вам подсказывают, будьте внимательны и старайтесь всегда глубже проникнуть в любую подсказку, которую вы способны услышать, внимательно её оценивайте.

47. Никогда не смотрите, каким образом она к вам приходит, это вас вообще не должно интересовать. Если приходит подсказка, видимо, в ней какая-то мудрость. Загляните внутрь её, загляните, оцените.

48. И если не оценили и не увидели этой мудрости, благодарно отойдите в сторону с мыслью, что вы, видимо, не доросли до этой мудрости.

49. Но не торопитесь откинуть подсказку как что-то глупое и немудрое, потому что тем самым, выразив своё пренебрежение к подсказывающему, вы унижаете его и возвышаете себя над ним. И вот так во многом вы делаете грубые ошибки.

50. Надо быть очень внимательными, очень внимательными. Слишком многое решается у вас, много взглядов обращено сейчас в вашу сторону.

51. И сейчас поднимается в России и в мире движение, где вас приводят как единственный пример, на который сейчас все устремлены пробовать перенимать опыт у вас. Нет больше аналога, нет ничего подобного тому, что вы строите.

52. И что вы будете показывать, если люди эти придут? У вас действительно есть кое-что интересное, но сейчас вы так много вскрыли неопрятного. Так вот, позаботьтесь о том, как вы делаете каждый шаг. От этого так много сейчас зависит! Ведь по вам будут о многом судить.

53. Но так будьте же внимательны к этому. И чтобы это, естественно, было не показное ваше красование. А умножив ревностное внимание в познании веры своей, вы как раз и улучшите шаги свои, вы сделаете их наиболее достойными, наиболее правильными. Ну и прекрасно. Вот тогда и радости будет больше, тогда и возможности у ваших ближних, собратьев, будет больше для того, чтобы шагнуть вослед вам.

54. Так что помните: сейчас очень многое решается. Каждый день — это огромное событие. Сейчас вы видите только одни грядки, видите только ближних и то, как они вас щиплют. Сейчас трудно увидеть, что ещё вокруг происходит.

55. Вот Я вам и говорю: происходит огромное, великое, могучее, и где вы решающую роль играете. Смотрите, будьте внимательны. Столько уже сказано. Если вы это сделаете, вы уже покажете то, чего никогда на Земле не было. Уже опираясь на то, что было сказано, вы способны будете показать то, чего никогда ещё на Земле не было.

56. А ведь Я продолжаю говорить ещё и дальше. Я допустил, что сейчас, в связи с землёй, страдой, вам много потребуется внимания. Хорошо. Но такая страда не вечна. Сейчас у вас всё больше времени начинает высвобождаться, есть возможность высвобождать это время. В основном огороды вы уже засадили, остались, может быть, небольшие участки. Помогите дружно друг другу досадить всё это и беритесь за постижение Истины.

57. Вы не успеете за Ней, если ещё немножко протянете время. Просто не успеете, уже будет невозможно успеть. Вы уже многое не успеваете делать, но Я ещё пока надеюсь, что вы кропотливо, может быть, ночами, будете сидеть и постигать, и тогда ещё хоть как-то наверстаете упущенное.

58. Поэтому может и случиться так, что только лишь меньшая часть, применившая ревностное постижение, сможет идти дальше. В ваших руках сейчас многое, не упустите такой возможности».

59. «Учитель, я с трудом справляюсь с одной своей реакцией относительно мужчин. Сейчас начались полевые работы, вообще трудно и на огородах, и на полях. Когда мужчина говорит о том, что он болен, мне, как женщине, всё время хочется опустить глаза. Или я осуждаю?»

60. «Нет, это постыдный поступок. Если мужчина перед женщиной много говорит о своей собственной болезни, далёк он ещё от понятия, что такое быть мужчиной, очень далёк. Это постыдный поступок, ему ещё желательно бы сейчас умножить шаги в постижении истины «что такое быть мужчиной»».

61. «А если он на самом деле болен? Ему всё равно молчать, да?»

62. «Ну и что? Ты узнаешь о его болезни, когда он упадёт. Вот тогда и приложишь свою женскую руку и оживишь его».

63. «Как правильно поступить, когда я хочу обговорить ситуацию, чтобы задать вопрос Учителю, с членом единой Семьи, и прошу его мне помочь согласовать эту ситуацию. А он мне отказывает. Он не вправе отказывать?»

64. «Он не должен быть в Семье. Следующий …»

65. «Я слышу от человека явные слова осуждения. Я имею право ему сделать подсказку, сказать: «А ты не считаешь, что у тебя осуждение?»»

66. «В этом случае нет. Если именно к тебе это обращается, ты не должна поправлять его. Если ты увидишь такое же обращение к кому-то другому — да.

67. И если после этого он не захочет это опять же просмотреть, уточнить — следующий … Пусть у вас будет поменьше Семья, но зато будет настоящая Семья. Сколько ж можно такую глупость делать?»

68. «Мы недавно приехали сюда, у нас двое детей, и я в положении. Так сложились обстоятельства, что нам нужно вырастить урожай на одиннадцать человек, и нагрузки физические достаточно большие. Должна ли я беспокоиться по поводу сохранения своей физиологии?»

69. «Что такое «беспокоиться»? Беспокоиться — совсем ничего не делать?»

70. «Нет. Можно ли мне работать, пока есть силы, или всё-таки нужно как-то себя поберечь?»

71. «Тогда что такое «пока есть силы»? Если ты имеешь в виду работать, пока не упадёшь, то, конечно, так нельзя работать».

72. «Тогда получается в ущерб выращиванию урожая».

73. «Нельзя урожай сразу поставить выше человека, потому что рождаться должен человек. Ну неужели среди одиннадцати человек, которых надо накормить, одной беременной женщине надо сделать всё?»

74. «Просто пятеро из них находятся в Америке …»

75. «Так, а осталось сколько ещё?»

76. «Я, муж и трое детей — одиннадцать лет и три года».

77. «Одиннадцать лет — уже достаточно, с мужем они многое могут сделать. Если муж будет падать на огороде — это допустимо.

78. Но в том-то и дело. Видите, Я допускаю сейчас такой момент, что люди только приехали. Но такого рода вопросы, если уже человек живёт, уже говорят об отвратительном качестве Семьи, отвратительном. Это уже вопрос, говорящий о состоянии верующих, находящихся ниже нижнего предела допустимого, при котором только возможно формирование Семьи.

79. А это означает, что вы в таком состоянии принципиально не способны составлять единую Семью нормально. Значит, чем больше таких состояний ваших качеств находится в единой Семье, тем больше вам не удастся находить наилучшее решение.

80. Потому что энергийный уровень этих ваших собратьев будет значительно влиять на общую среду, энергийную атмосферу, и вам будет очень сложно создавать нужные усилия. Это будет гасить, это будет притуплять, это будет создавать усталость, это не позволит вам нормально формироваться, тем более на первых порах, когда вы ещё все очень возбуждены, вы ещё пробуете найти правильное решение.

81. Вот поэтому, когда вы массово кинулись в единую Семью, при этом пользуясь тем, что в большинстве, в большой куче незаметно, когда делаешь какие-то слабости, — ну, так в этой куче и останетесь.

82. И суметь быть критичным к самому себе, внимательно рассматривать обстоятельства, которые у вас возникают, — это очень важно. Когда вы будете это всё внимательно рассматривать, вы позволите Мне дать вам нужные подсказки.

83. Ибо, если Я их поставлю, они уже в качестве закона будут отсекать излишнее, потому что всякий, желающий сохранить за собой слабость, будет наталкиваться на Слово Моё, как на меч обоюдоострый, и где этот отросток будет сразу отсекаться.

84. Либо он хочет войти в Семью по-настоящему, а значит, он почувствует, что надо в себе изменить, либо он отойдёт. Эта завязь бесплодная, она должна быть отсечена. Но Мне надо, чтобы вы вот эту необходимую активность проявили. Тогда всё будет поставлено на своё место …

85. Время идёт, и поэтому Я всё время напоминаю вам об этом. События разворачиваются мощно, так, как и предначертано им разворачиваться. И очень важно, чтобы вы учились критически относиться к собственным шагам. От каждого из вас так много зависит!..

86. Ведь вот тут было упоминание такого обстоятельства, что один человек разуверился в людях, разуверился прежде всего в верующих, которые называли себя верующими. То есть человек готов отказаться от Веры, увидев столько соблазна, столько ошибок среди ближних.

87. Значит, в его трудностях, в том, что он упал, в том, что он отошёл от Веры, по сути своей, какую-то определённую роль сыграли вы сами. Но это же ответственность, которую вы несёте за судьбу вашего ближнего.

88. Вы несёте эту ответственность! Именно несёте. Если вы уже стали вместе, вы назвали себя верующими, вы вступили на единый путь — вы начинаете нести ответственность друг за друга.

89. И поэтому уметь достойно идти — это очень было бы хорошо, если б каждый из вас постарался это сделать. Как бы это трудно ни было, именно достойно делать шаг, ведь с каждым разом много желающих будет посмотреть, что вы делаете; уже жаждущих, в поиске.

90. Напуганные, обманутые, они будут искать выход. И они должны найти в вас опору, нечто надёжное, на что достаточно было бы только лишь глянуть — в ваши глаза, в ваши какие-то простые действия, — и уже ощущалась бы в сердце надежда у этого человека, он чувствовал бы что-то надёжное, что-то незыблемое, что, действительно, может только на основе Истины происходить.

91. Потому что ваши братья не могут рассуждать, анализируя глубоко то, что с вами происходит. Ведь есть определённая особенность: если где-то возник Свет или по крайней мере говорящее о себе как о Свете, как об Истине, люди прежде смотрят — кто первый пойдёт туда. Многие боятся идти сами, делать первый шаг, и смотрят: «Кто же первый пойдёт? Ага, пошёл, ну-ка, ну-ка. Раз — упал. О, видимо, там не Свет». Они не могут анализировать, на какой основе он упал.

92. Ведь человек может сказать: «Я готов пойти за этим Светом», — пошёл, но продолжает делать глупости, не присущие этому пути, которые недостойно было бы ему делать, а он продолжает их делать. Разве у него будет успешное продвижение? Ничего подобного, он обязательно свалится.

93. Ну, так он же сказал, что он верующий, и все услышали. Он сделал заявку среди всех своих ближних, что он тот, кто пойдёт за Истиной. Конечно же, они посмотрят, а что с ним будет происходить. А они увидели, что он упал. Но они не смогут заглянуть вглубь, и они испугаются, им покажется, что он не туда пошёл.

94. Это самая простая, примитивная оценка, основанная именно на эгоизме, потому что эгоизм в какой-то мере боится, особенно Истину боится, и он будет заинтересован дать эту первую оценку. Она мгновенно возникнет в сознании в этом случае, если он боится.

95. От этого так много сейчас зависит. И вот от того, насколько вы стараетесь делать достойный шаг, зависит судьба многих ваших братьев, очень многих. Вы, может быть, их и не знаете, но вы уже значительно на них влияете.

96. Поэтому постоянно будьте внимательны: что вы делаете, что за шаги вы делаете сегодня, что за реакция у вас негативная возникает на тот или на этот момент. Почему в этот момент вы недовольны, почему вы в этот момент кого-то не хотите пустить в свой дом, почему?

97. Часто вы завидуете, поэтому не хочется пустить этого человека. Вы часто не любите, когда подсказывает вам ближний, ибо рядом с ним вы чувствуете себя ничтожным, маленьким, неспособным делать правильные оценки.

98. Мужчины часто превращаются в ничтожество, когда слушают подсказки женщины, и начинают защищаться и обвинять её. Но это очень недостойно.

99. А ведь это гордыня задета, и очень здорово задета. Как это так: женщина подходит и даёт подсказки мужчине. Если вас, мужчин, это закусывает — это уже большое несчастье.

100. Надо уметь прислушаться и быть благодарными в своих ощущениях к женщинам в этом случае. Будьте внимательны: у них появилась прекрасная возможность сделать оценку. Одно дело — они не знают Истину, а другое дело — они знают Истину, знают, как должен был бы поступить мужчина. Значит, у них, естественно, будет требование повышенное к вам. Ну и прекрасно.

101. Вы можете только на этих требованиях взрастить свой дух, у вас прекрасная возможность взрастить свой дух. Но если вы начнёте ругать их в ответ вместо того, чтобы послушать и благодарно отнестись, тогда вы в ничто превратитесь, они вас очень быстро обгонят.

102. Но будет, конечно, большая проблема, если Мне придётся пойти с одними женщинами вперёд. Но Я надеюсь, этого не произойдёт, хотя частично это происходит. Ну, может, пока ещё. Я ещё надеюсь дальше …

103. Поэтому надо мужчинам не торопиться отказывать в том обстоятельстве, где женщина внезапно вас спрашивает: «Не считаешь ли ты, дорогой мой, что в этом случае ты поступил неправильно?» Вот тут-то уж будьте внимательны очень. Вы сразу: «Что-что? Неправильно? Ну-ка, подскажи, давай-ка, быстренько».

104. И вы должны поддержать женщину, чтобы она вам подробней рассказала, что же она заметила у вас такое. Пусть посмелее вам расскажет. Поддержите её, не проявляйте нахмуренные брови. Потому что она захочет сказать, но будет бояться: сказать, не сказать, а вдруг ещё вы кулаки сожмёте? Как важно научиться слушать подсказку, очень важно.

105. Но точно такое же резко может возникать и между женщинами. Тоже надо быть внимательными …»