Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 42

294. «Как будет происходить образование детей?»

295. «Дети должны научиться брать ту информацию, которую они способны будут использовать в жизни. Эту информацию вы способны брать самостоятельно в любом объёме и на любом уровне. Эта возможность у вас есть.

296. Но чтобы не попало искажений в ваше сознание, нужно сейчас сформировать духовный мир. Ведь та область педагогики, которая существует в государстве, заставляет человека знать то, чем он, по сути, не имеет возможности пользоваться. При этом идёт очень искажённое восприятие окружающей реальности.

297. К знанию надо относиться очень осторожно. Оно важно, но надо относиться очень грамотно к этому. Надо брать то знание, которое способен использовать в реализации того внутреннего духовного прорыва, который ты хочешь претворить в жизнь. Вот тогда нужны эти знания.

298. И если, к примеру, мы говорим о живописи (как область, которую Я хорошо успел освоить, прикоснувшись к этому с разных сторон), если говорить о произведении и о технике его исполнения, технику исполнения, прежде всего, лучше знать самому художнику. Но это не означает, что надо всех других желающих просто из любопытства ознакомить с техникой, как делалось то или иное место на картине.

299. Это большая ошибка, когда человеку, который воспринимает какое-то произведение как удивительное произведение, как какое-то чудо, тут же поясняют: «Ты знаешь, это берётся, это вот так делается, и это появляется». Вы думаете, у него прекрасней на душе станет? Нет.

300. А посмотрите, как дети воспринимают фокус, показанный на сцене, они заворожённо смотрят на него. И глупец будет тот, кто постарается показать ему, как делается этот фокус, потому что с этого мгновения у ребёнка потеряется всякий интерес к этому фокусу. Он знает, как он делается, ну и что? Ему не интересен этот фокус.

301. Ему интересно то, о чём может воображать, фантазировать и прибавлять туда самостоятельно те краски, какие ему благоприятно прибавить. И это важно для формирования его духовного мира.

302. Поэтому всё подряд раскрывать, все тайны, — это большая бессмыслица. Это совсем ни к чему, это ничего хорошего в нормальном формировании ребёнка никогда не производило и не производит.

303. Надо уметь видеть мир чудесным, надо уметь восхищаться им как чудом, как чем-то прекрасным, которое вы достраиваете в своём воображении на чувственном уровне красками, которыми только вам благоприятно достраивать. И здесь не надо раскрывать этот механизм.

304. Если он художник, он должен знать эту технику, но другой эту технику не должен знать. И так же в каждой другой области. Если он перестанет быть художником спустя лет триста, к примеру, захочет быть физиком — пускай, у него будет прекрасная возможность в этот момент постигать эти законы.

305. Вы обратите внимание: когда вы заинтересованы в каких-то знаниях, складываются обстоятельства, позволяющие вам эти знания приобрести очень быстро. А что такое заставлять ребёнка учить эти уроки? Он не заинтересован. И вы думаете, что если сейчас ему не дать, то потом он и вовсе никогда это не возьмёт? Глупости.

306. Как только у него пробудится эта заинтересованность, он возьмёт быстро, за короткий период времени, всё необходимое в этой области сам возьмёт. Он всё перекопает, но он возьмёт.

307. Эта область — обучение ребёнка — это тоже то, что надо будет сейчас во многом пересматривать. Хорошо было бы, чтобы хотя бы на этот плавный этап перехода на другой уровень жизни исключить из истории все кровопролития, которые там существуют, все глупости, на которые поддался человек, следуя за своим эгоизмом. Исключите, насытьте историю достижениями культуры, тем, что хоть чем-то было прекрасным. Вот на этой основе надо учить детей, только на этой основе.

308. Ни в коем случае войны туда вносить не надо. Это неверное понятие — думать, что чем больше вы знаете о войнах, тем меньше вероятности эти войны вести. Ничего подобного. Вы всегда изучали эти войны и всегда воевали с большим удовольствием.

309. Я хочу увести детей от истории разрушений. А вы хотите навязать им разрушение. И в истории, прежде всего, очень много материала о разрушениях и крови. Там почти нет созидания, его очень мало.

310. Созидание есть в истории искусств, но она рассматривается специфически теми, кто поступает в институты, в специальные учебные заведения, где они изучают, что же всё-таки достигалось человечеством; потому что в течение изучения истории в школе он так и не знал, что там достигалось. Он знал, что там разрушили, там разбили, это завоевали, тут отрубили голову, этого подвесили куда-то. Вот то, что изучил ребёнок.

311. Это всё как раз надо исключить, ни в коем случае в его сознание нельзя вводить эту информацию, потому что в нём срабатывает память, которую он имеет от своей прошлой жизни, а там одно кровопролитие было. И это быстро срабатывает, он цепляет эту информацию мгновенно.

312. Почему-то, когда ребёнок вышел погулять и вернулся домой, — хотя вы не учили его словам каким-то неопрятным, вы не учили его драться, но вы смотрите: он уже и подрался, он уже выучил какие-то неопрятные слова и рассказывает какую-то историю кровожадную, которую вы не хотели дать ему, но он её мгновенно зацепил.

313. Он мгновенно её вычислил, он её быстро ухватил, потому что внутренний мир предрасположен к этой информации, он жил так всегда в предыдущем своём воплощении. Поэтому информацию ни в коем случае нельзя давать, она как подкормка той памяти, которая у него существует, она мгновенно вскрывается.

314. А когда у него будет в сознании только одна информация созидания, ему сложно будет думать о разрушении, очень сложно, потому что ему приходится осмысливать всё через призму знаний созидания.

315. Это совсем другое проявление, поэтому такая педагогика сейчас и нужна, как переходный момент. Поэтому Я не говорю сейчас: какая-то часть учебников не нужна, там то не нужно, это не нужно. Мы сейчас не ставим такой вопрос, так категорично его ставить нельзя.

316. У человечества и общества есть большая сила инерции, которую никак нельзя разрушать мгновенно, это бессмысленно разрушать. Тот, кто пытается мгновенно всё это разрушить, — это человек, который не имеет представления о нормальном существовании человека, о его формировании, его особенностях. Требуется какое-то время, какой-то переходный период.

317. Вот сейчас, чтобы перевести на новый уровень обучения детей, надо хотя бы исключить всё то, что связано с разрушением, хотя бы это исключить. Уже будет большой благой, положительный опыт».

318. «Значит, Вы не против, допустим, обучения детей в высших учебных заведениях?»

319. «Если они хотят — пожалуйста».

320. «А то я иногда от общинников слышала, что образование не обязательно».

321. «Запрета такого нет. Как пожелает сам ребёнок».

322. «Как тогда ребёнку избежать влияния со стороны, посторонней информации?»

323. «А вот это непростая задача, потому что, действительно, этого избежать сложно, когда ты живёшь в городе или живёшь в населённом пункте, где обязательно найдётся группа ребят, которая начнёт его давить, начнёт как-то с ним проявлять себя, где ему будет очень сложно проявить свои правильные духовные качества, потому что он будет видеть это давление на себя. Это непростая задача.

324. Поэтому желательно формировать эти новые общества, отдаляясь от того, что творится, к примеру, в городе, потому что в городе лишить детей такой посторонней информации у вас нет никаких шансов. Обязательно эта информация к нему попадёт и обязательно отрицательно сыграет свою роль».

325. «То, что вы делаете там, в тайге, при нашей современной неразберихе вызывает очень большое уважение, глубокое уважение к вам. У меня вопрос другой.

326. Информация была, что собирался съезд «Иисусов» в Америке, чтобы выявить из них настоящего Иисуса. Какие они проблемы решают? Если Вам известно что-нибудь, может быть, Вы сами расскажете».

327. «Давно возникала такая идея. Я не знаю, чем она закончилась. Но вообще это печально, конечно. Даже попытка это делать была печальна сама по себе, потому что это попытка не для того, чтобы выявить из них настоящего Иисуса, а просто показать весь казус, весь абсурд обстоятельств, посмеяться над человеком. Больше всего вот это преобладало. Поэтому сама попытка такое устраивать — это печальное зрелище у человечества.

328. Ведь если существует Истина, то рядом с Ней всегда будет появляться лжеистина. Здесь не надо недооценивать силы, которые заинтересованы в вашей гибели.

329. Поэтому, когда появляется Истина, всегда появится параллельно лжеистина, для того чтобы, соприкоснувшись с большим числом лжи, вы боялись искать Истину, прежде всего. И вы будете бояться.

330. Вы увидите — там сгорели: «Ух ты, ничего себе, а ведь назвал себя Истиной». Там сгорели, там упали: «Ух ты, тогда и вовсе ничего не надо воспринимать там, где скажут о себе как об Истине».

331. А если Истина придёт, что Ей надо о Себе сказать? Что Ей надо сказать, когда они Тебя спросят: «Кто Ты?» Что? Надо как-то кривляться, что-то представлять, как-то побочно обходить со стороны? Всё равно Истине придётся сказать: «Да, Я есмь Истина».

332. «Ты Истина? Ну, знаем. Вот, смотрите: «Приходят под именем Моим …» — всё, этого не может быть». А под чьим именем надо прийти вообще? Прийти и сказать: «Я антихрист». Вы все: «Так, наверно, это Истина, если так прямо о себе заявляет». Если так вы хотите — это, конечно, абсурдная ситуация.

333. Конечно же, Истина скажет: «Я есмь Истина. Я, и никто больше». Так Она и скажет. Но вот дальше — как вы выбираете, каким образом вы пользуетесь теми критериями, которые у вас внутри находятся, как вы оцениваете, что именно это не может быть правдой?

334. Недавно, совсем недавно один из старых монахов наставлял своих собратьев: «Приходят времена скоро ответственные. Если вы антихриста примете за Христа — это вам простится, потому что по слабости легко запутаться, сбиться. Но если вы Христа примете за антихриста, тут вам будет трудно, потому что тогда что же вас вообще спасёт? За кем тогда вы пойдёте вообще, если вы отвергнете Истину?» Поэтому быть внимательным — это серьёзный момент.

335. И поэтому как раз качество вашей души всё и будет предопределять. Никаких доказательств не надо. Если ваше сердце, если ваш дух не в состоянии воспринимать Истину, так ни в коем случае нельзя вам Её и нести. Поэтому глупо будет ждать, чтобы вам Её доказали. Вам нельзя давать эту ношу, она непосильна для вас, вы ещё не подошли к этому.

336. Поэтому вы что-то посравниваете, о чём-то поспорите — прекрасно, делайте дальше то, к чему вы созрели.

337. Куда бы человек ни шёл на этой Земле, он всё равно придёт к Истине; куда бы он ни пошёл. Просто кто-то быстрей придёт, кто-то чуть позже. Ну и что? Впереди Вечность. Придёте на сто лет попозже, ну и что? Вы всё равно придёте, никуда не денетесь. Вы рождены на Руке Бога и никуда с Неё не денетесь.

338. Поэтому рождение необходимое всё равно будет происходить, пробуждение необходимое будет происходить, но сейчас каждому надо исполнить именно для него необходимое в этом обществе. Нельзя всех сразу собрать в одном месте. Такой задачи не стоит, это и сделать нельзя будет. Поэтому каждому своё надо сделать, на своём месте.

339. И то, что сейчас вопросы возникали о Евангелии, — к сожалению, проезжая по всей России за эти семь лет открытых встреч, Я встречал одни и те же вопросы. Это зачитывание цитат идёт как один и тот же стандарт у всех вероучений, которые никак не могут сойтись вместе.

340. Они как будто вместе, и когда Я говорю: «Ну, где христиане?» — конечно, миллиардам сразу хочется подняться: «Вот, мы христиане». А если Я потом скажу: «Ну-ка, собирайтесь, беритесь за руки, пойдёмте вместе», — вы думаете, пойдёте, все христиане пойдут? Да ничего подобного.

341. Они будут друг другу доказывать, что у них больше Истина, чем у других: «У них вот тут неправильно, а у нас вот здесь точнее, потому что у нас открыто Богом». Но ведь каждый из них искренно уверен, что именно ему открыто Богом.

342. Вот почему Я и сказал, что есть процент. Даже если сотая доля процента осталась, допускающая, что Истина всё-таки приходит к вам, каждый из вас, прозрев до чего-то, будет чувствовать: это ему открыто Богом, это как раз и есть сотая доля процента, она правильная, а у других неправильная. Другой это не принимает, его эгоизм это не принимает, поэтому он говорит: «Нет, это не может быть Истина». Вот таким образом всё и отрицается.

343. Поэтому Гамалиил и предупредил тех фарисеев, которые окружали его как собратья по закону, и сказал в отношении учеников, которых пытались судить: «Оставьте вы их. Если это ложь, так она разрушится сама собой. Но если это Истина — бойтесь быть богопротивниками». Это страшное дело, когда вы начинаете гнать Истину.

344. А как быть? Как определить, что это Истина? Не можете определить — скромно отойдите в сторону, делайте что посильно.

345. Но торопиться ругать то, что непонятно, то, что именно вы не принимаете, — это верх невежества, ибо получается, что, если вы не принимаете, значит, вы тот канон, только через который надо и определять Истину. Чтобы к вам пришли: «Ну, как ты чувствуешь, принимает твоё? Нет. Значит, тогда это не Истина», — то есть вы стали неким каноном.

346. А если вы допускаете, что всё-таки вы можете делать ошибку, так почему именно в данном месте вы не допускаете, что вы ошибаетесь? Почему именно в этом месте вы считаете, что вы правы, а во всём остальном вы можете ошибиться? Так каждый делает поспешно такую ошибку».

347. «Как относиться к кричащей музыке дома? Терпеть?»

348. «Надо смотреть внимательно на ситуацию: насколько её можно регулировать, насколько ты можешь отойти в сторону. То есть тут надо детально смотреть. Ты привязана к комнате, где постоянно включают магнитофон, и ты никак выйти из комнаты не можешь?»

349. «Могу перейти в другую комнату, но это не меняет ситуации: две колонки под потолком».

350. «Если есть обстоятельства, по которым ты обязана находиться в этом доме, значит, надо терпеть. Но надо теперь смотреть детально, что тебя там привязывает, к какой основе …»

351. «Я мать».

352. «Сыну сколько лет?»

353. «Восемнадцать».

354. «Вообще, он уже взрослый человек, он уже может иметь возможность жить самостоятельно, он должен самостоятельно уже жить».

355. «И что делать? Мне уйти?»

356. «Можешь его оставить, он имеет право зарабатывать хлеб и жить трудом своих рук. Но ты ему не поможешь, если ты чувствуешь, что у тебя разрывается психика.

357. Если ты можешь потерпеть, помогая ему, — потерпи. Я могу сказать: потерпи, помогай ему, потому что какой-то пример, где-то какое-то слово доброе ты можешь сказать, то есть что-то ещё можешь дать.

358. Но если чувствуешь, что у тебя нервная система приходит сейчас к нулю, ты не в состоянии её контролировать, в этом случае рядом нельзя находиться, потому что ты ему не поможешь. В скором времени сорвётся твоя психика, нарушится нервная система, у тебя появится заболевание, через которое ты никак ему не поможешь, но ты станешь уже той тяжестью, которую ему будет сложно воспринимать.

359. Если он сейчас не учитывает твоё состояние, включая музыку, значит, ему плевать на то, что у тебя внутри, а прежде всего интересует его благо внутреннее. Значит, когда ты заболеешь, он вряд ли переключится на то, что сразу прекратит эту музыку слушать и будет больше ухаживать за тобой. Нет, ты тогда ещё больше повиснешь у него на шее и вызовешь очень дикие, неопрятные эгоистические последствия.

360. Чтобы их избежать, вам надо жить раздельно, этот возраст самостоятельный у него уже. В древности возраст самостоятельный определялся гораздо раньше. Это сейчас общество придумало новую цифру, при этом идут очень большие потери в развитии личности.

361. Я теперь не ставлю такое, заново не возвращаю этот критерий четырнадцати-пятнадцати лет как уже совершеннолетие. Пускай остаётся в обществе это.

362. Но тогда можно смелее уже в этот период давать самостоятельность сыну, то есть он уже вправе в полной мере нести ответственность на своих плечах. И он должен отвечать за каждый свой шаг, потому что чем быстрее он начнёт с этим соприкасаться, тем быстрее будет возможность активизировать его отношение к реальности и искать пути, как лучше.

363. У тебя двери дома всегда открыты, но в твоём доме это не делается. Хочет зайти — пожалуйста, только он должен уважать храм твоего дома: как раз тут эта музыка не звучит.

364. Если он действительно нуждается и хочет, он войдёт с благодарностью. Но если он хочет зайти с музыкой, ты можешь смело не позволять войти. Ведь он навязывает тебе другое условие, значит, он не есть нуждающийся ещё пока.

365. И таким образом строго вы можете решать этот вопрос, будьте внимательны здесь».

366. «Любовь в мужчине через женщину рождается?»

367. «Есть разные типы любви. Природная любовь, которая возникает между мужчинами и женщинами, — это исключительно природное качество чувственных явлений, эгоистическое очень качество, потому что оно не может одновременно проявляться в любви мужчины к двум женщинам.

368. То есть может быть только к одному любовь, к другому хорошая расположенность может быть, но одновременно две любви не будет у человека. Она исключительно эгоистична, она очень сильно привязывает вас к данному человеку.

369. Она и должна привязать вас на определённом этапе времени, где на основе любви, на этой волне, вы готовы будете потерпеть многое с его стороны, постепенно познавая эти недостатки и пробуя менять обстоятельства.

370. Если любви нет, вам сложно преодолеть тогда всё то, что потом в ответ пойдёт в качестве слабостей. То есть вам любовь во многом позволяет преодолевать многие трудности первых лет жизни.

371. И эта любовь эгоистическая возникает только между мужчиной и женщиной при определённом стечении соответствующих энергийных уровней: когда они приближаются друг к другу, у вас возникает чувство любви.

372. Но вы движетесь с разными скоростными данными в развитии, то есть один медленней, другой быстрее, и с течением времени у вас начинает увеличиваться разрыв. Когда разрыв превышает определённый уровень, эта любовь у вас исчезает, у вас появляется предрасположенность к другому человеку.

373. Это закон Природы, который вы никогда не обманете. Бороться с ним бессмысленно: вы только будете гибнуть, вы будете только страдать и счастья никогда друг другу не подарите.

374. Эти законы надо знать, ими владеть. Я готов их все подробно рассказывать вам».

375. «Они поведут к той высшей любви?»

376. «Если вы разорвались между собой на какую-то дистанцию, у вас потерялись чувства, то ведь вы не обязательно будете всегда с такими одинаковыми скоростными данными идти, а может измениться так, что у одного начнёт затормаживаться движение, а ускорится у другого, и опять любовь может возникнуть. То есть всё зависит от вашего внутреннего уровня, внутреннего состояния».

377. «Но эта любовь не может породить ту высшую любовь, да?»

378. «Нет, это одна из красок, которая позволяет обогатить ваш внутренний мир, очень важная, хорошая. Она очень большой толчок даёт в творчестве, в созидании, очень красивую даёт картину, какую человек рисует внутри. Поэтому это очень важная, хорошая любовь, её надо уважать, от неё нельзя убегать.

379. Никогда не надо думать, что, перестав общаться с женщиной, мужчина имеет больше возможности формироваться духовно. Это величайшая глупость. Вы рождены друг для друга, это закон Гармонии.

380. Но надо познать эту Гармонию, а не убегать друг от друга. «Женщины нам не нужны, с женщиной не нужно общаться, она же ничего не смыслит. А я сейчас сяду помедитирую, и у меня дух расцветёт», — это ошибка величайшая.

381. Конечно, в познании женщины мужчина многое приобретает духовно, а она, естественно, в познании мужчины многое для себя приобретает. Но это должна быть Гармония, это должен быть правильный подход к этим обстоятельствам, о которых надо говорить очень много подробно и конкретно.

382. И это конкретное Я готов вам рассказывать бесконечно. Но Мне надо, чтобы вы теперь уже трогали конкретно, а пока вы сейчас Мне в зале задаёте обобщённые вопросы».

383. «Бывает так, что мужчина любовь дарит женщине?»

384. «Вы должны обоюдно дарить друг другу любовь. Вы же должны составить семью, обоюдно влюбившись, а не когда кто-то один любит, а другому жалко: «Ему больно будет, как я ему откажу?» Это неправильно. Мягко скажите, не бойтесь сделать больно».

385. «Всё равно ведь кто-то ярче, теплее, а другой холоднее …»

386. «В зависимости от внутренних качеств. Но если вы влюбились одинаково, и тот и другой по любви, вы дадите всё необходимое друг другу, потому что вы выберете на равных нечто. Но важно, чтобы вы любили друг друга».

387. «А материнская любовь?»

388. «Материнская любовь — это уже другой тип любви».

389. «Если мать потеряла сына, чем ей тогда эту любовь заменить и как быстрее успокоиться?»

390. «В этом случае проявляется большая привязанность, опасная привязанность. Она обоготворила сына, она поставила его выше Вечности, выше Истины, поэтому она могла его и потерять, прежде всего. То есть получилось опасное обстоятельство, которым она стала его тормозить.

391. Многие родители, выражая свою любовь, на самом деле очень сильно мешают развиваться сыну или дочери. Они постоянно требуют от него какого-то внимания к себе, то есть это очень эгоистическое, грубое проявление любви получается.

392. Если вы любите сына или дочь, вы прежде всего должны понимать: вы рождали его для того, чтобы он принёс благо миру, а не для вас самих, чтобы он вырос вам опорой на пенсии; когда вы вскармливаете некоего помощника, но который должен быть привязан к вам и обязательно ухаживать за вами.

393. Если он выбрал кого-то другого, вы говорите: «Как же так? Ты выбрал другую женщину, а мать не признаёшь». Это очень неопрятное проявление со стороны мамы, она тем самым будет очень сильно мешать развитию и формированию ребёнка.

394. Если уж рождаете, вы должны и отдать его миру, чтобы он пошёл и сделал миру то, что от него зависит, то, что ему предопределено.

395. И если он в какой-то момент не замечает вас — не потому, что он вас разлюбил (вы должны доверять ему в этом случае), а потому что ему просто не удаётся вам сейчас внимание выделить, ибо кто-то ещё больше нуждается в его внимании. И вы должны смело, благодарно его отправить в этот мир. Вот тогда даётся правильная помощь детям вашим».