Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 42

В начале июня месяца в Красноярске проходил съезд ищущих путей спасительных, путей выживания человечества и создания новой педагогики — педагогики жизни. Съезд имел название «Ассамблея народов Сибири и Дальнего Востока». Одними из основных организаторов этого собрания были академик Талгат Акбашев и его ученики.

2. Виссарион был приглашён участвовать в работе съезда. Но каким образом Христос мог бы принять участие в этой работе? Принимать участие в работе секций, где на определённые, заранее поставленные темы высказываются разнообразные мнения и предложения, или участвовать в так называемом пленарном заседании, обращаясь к участникам съезда со Словом Своим?

3. Некоторые из организаторов ассамблеи, представляющие красноярские общественные организации, не хотели бы, чтобы пленарное заседание превратилось в проповедь Виссариона, к которому было неоднозначное и порой противоречивое отношение со стороны служащих в администрации края, и были вообще против, чтобы зал, где проходил педагогический съезд, был использован для религиозной проповеди Лидера «тоталитарной секты».

4. Но большинство участников съезда и часть его организаторов изъявили твёрдое желание во встрече с Лидером «секты», что и подтвердили большим количеством подписей, собранных для организаторов съезда под листом бумаги, на котором и сообщалось о желании участников увидеть и услышать Виссариона.

5. Выход был найден творчески — всем желающим услышать Учителя была предоставлена возможность встретиться с Ним вечером седьмого июня, последнего дня работы съезда, но не в зале, где проходил съезд, а на нейтральной территории, в зале культурно-исторического центра, бывшего ранее музеем имени Ленина …

6. В воскресный, шестой день июня Учитель быстро спустился с Горы, а к вечеру уже был на железнодорожном вокзале в Курагино.

7. Нетрезвые молодые люди, гулявшие в это время в поисках чего-то вокруг железнодорожного вокзала и возобладавшие от своей нетрезвости определённой степенью «смелости», грубости и «бесстрашия», высказали Виссариону и Вадиму большой ком лжи, собранный из уже традиционных и однообразных сплетен об Учителе и общине.

8. Грань агрессивного состояния этих ребят не была перейдена в сторону открытой грубости, ибо они всё же сумели не только обвинить Учителя, но и задать интересующие их вопросы и услышать от Учителя простые, чёткие ответы, которые и не дали им перейти опасную грань.

9. Их нетрезвые головы сумели воспринять из ответа Учителя информацию о том, что действия с преобладанием постоянной агрессии обязательно приведут к ответу Гармонии, которая будет строго останавливать их либо подобным ответным действием через кого-то, либо разрушающим действием алкоголя, который развалит их психику и организм; а это значит, что перед ними неизменно предстало время выбора, решающего их судьбу.

10. В конце напряжённого общения ребята мирно разошлись, а некоторые сумели извиниться перед Учителем за себя и за остальных и пожелать счастливой дороги.

11. Вечер и ночь в печальном поезде были наполнены нетрезвой руганью и неоднократными громкими разбирательствами отношений между пребывающими в этом состоянии.

12. В вагоне по радио настойчиво проигрывалась под разными названиями одна и та же последовательность из трёх аккордов, относящаяся к ресторанно-тюремной лирике и оформленная инструментальным звучанием и характерным тембром голосов, как будто уставших от жизни …

13. Утром седьмого июня Учитель оказался в Красноярске. Остановились путники на квартире у Натальи.

14. Днём — интервью Учителя красноярскому телевизионному каналу «Афонтово», в котором журналисты поинтересовались у Виссариона о Его впечатлениях о Красноярске.

15. Учитель, тихо улыбаясь, ответил, что после долгого пребывания в тайге город воспринимается Им как некая ёмкость, наполненная нечистотами.

16. А вечером в заполненном зале культурно-исторического центра произошла встреча Учителя с участниками съезда «Ассамблея народов Сибири и Дальнего Востока» и со всеми желавшими этой встречи и успевшими узнать о ней.

17. В этой долгой встрече было сказано: «Многое предстоит сейчас переосмысливать каждому человеку, по крайней мере тому, кто устремлён познать происходящую реальность, в которой он пребывает.

18. Некоторая предрасположенность к тому, чтобы переосмысливать эту реальность, начинает складываться соответствующим образом. Активизировалось мышление человека, увеличились его возможности соприкасаться с различного рода проявлениями, которые до сих пор он, как правило, не воспринимал.

19. Ну и в связи с этим, естественно, возникает величайшее множество разных теорий, разных понятий своеобразных, где-то более приближенных к Истине, где-то очень далёких от Истины. Но это всё уместно в это время, оно является естественной неизбежностью.

20. И дальше эту встречу мы сможем построить именно на ваших вопросах, потому что для Меня очень важны ваши вопросы. В этом случае Мне хочется увидеть уровень вашего восприятия, потому что сказать Я могу бесконечно много.

21. Но в этом случае важно, чтобы Я смог ответить то, что вам надо именно сегодня, а для этого Мне надо увидеть качество вашего вопроса. И поэтому, конечно, прежде всего важно, как вы пробуете формулировать вопрос. Это очень важное таинство.

22. Насколько Я увидел, столкнулся с вашей жизнью, именно это не получается делать, независимо от образования человека. Когда Я прошу сформулировать конкретный вопрос, касающийся конкретного обстоятельства, в этом возникает большое затруднение, далеко не у всех получается сделать даже это.

23. Мало кто размышлял о простой жизни. Все стараются размышлять о глобальном, очень большом, писать концепции, писать различного рода труды. А жить в элементарном никто не умеет и никто и не задумывался.

24. Всем кажется, что всё просто: вышел на кухню, помыл руки из рукомойника, нарезал огурцов — ну и ясно, чего ж тут такого. Нет. Как раз именно в этом начинает рождаться духовное становление человека, не в рассуждениях о великом.

25. О Вселенной можно бесконечно разговаривать, но от этого никогда человек сам не меняется. Вы можете вмещать в своё сознание бесконечный объём информации о вечном, но это именно как человека вас лучше не сделает.

26. Вас можно загружать, как компьютер, разными знаниями, такая возможность есть. Способность сознания человека вмещать огромный объём информации существует, вы действительно это можете делать, вы можете соприкасаться со знаниями, накопленными во Вселенной. Пожалуйста, берите всё, что хотите, оттуда. Это будет открыто для человека, но не в этом будет рождаться человек.

27. У вас есть своя изюмина особенная, которую нельзя объяснить законами логики, разума и которая не сравнима с жизнью, существующей в Мироздании, нет такого сравнения. И эту уникальную особенность — что такое человек — как раз сейчас надо будет понять.

28. Ибо вы видите жизнь, которая вроде бы что-то и приобретает в течение тысячелетий: научились делать красивые унитазы, удивительные танки. Но, по сути своей, по-прежнему легко способен человек взять камень в руки и ударить по голове ближнего, если затрагивается его интерес.

29. То есть уровень дикости, который начинался ещё с примитивного первобытного строя, остался точно такой же. Менялась культура немножко, техническая сторона. Духовность оставалась почти на одном и том же уровне.

30. И, открывая многие законы, вы сможете узнать, что вообще-то развитие на Земле происходило не благодаря усилиям человека, а вопреки его усилиям. Потому что удавалось определённой Силой, давшей вам жизнь, обыграть ту немыслимую глупость, к которой тяготеет человек, позволяя ему накапливать что-то удивительное, уникальное, что со временем начинало позволять ему иначе воспринимать окружающую реальность, начинать задумываться над вопросами, которые раньше никогда его не интересовали. И он всё глубже начинает стараться понять, что же такое его чувства, что такое его любовь.

31. И конечно же, нельзя было бесконечно абстрактно размышлять о любви, ибо если говорить: «Любите друг друга», — это почти ничего не сказать. Более того, это даже призвать к беспорядкам, ибо, общаясь с каждым из вас, можно легко увидеть, какую большую разницу каждый из вас в своём понимании несёт относительно слов «любить ближнего».

32. Один видит это очень высоко, другой видит: любить окружающих — это что-то связано с сексом. У третьего ещё с чем-то связано, ещё более извращённо, но у него это понятие возникло в жизни его, она подвигла его к этим понятиям. И поэтому, если сейчас сказать «Возлюбите друг друга», тогда к чему можно призвать? И получится большой кошмар.

33. А что такое «Будьте смиренны», если никто из вас не знает, как в этом действии быть смиренным, а как именно в том действии быть смиренным, что такое вообще — быть смиренным? Если это не привязано к жизни человека, это невозможно исполнить. Можно бесконечно об этом говорить, но лучше от этого никто никогда не станет.

34. И теперь наступает время, когда именно через ваш быт, через вашу жизнь, через каждый шаг, который надо сделать в сегодняшний день, надо посмотреть, а что такое вообще быть смиренным вот в этом действии, именно в этом; именно в том, именно в другом, в конкретном обстоятельстве.

35. И умение рассмотреть это конкретное сейчас крайне необходимо, чтобы вы внимательно посмотрели на каждый шаг, который вы делаете сегодня. Вот вы встаёте, вы пошли, вы отреагировали на эту ситуацию, вы восприняли эту ситуацию (простая — в магазине, в очереди, в автобусе), но в каждом этом мгновении очень серьёзно решается судьба всего человечества. И это надо будет научиться понимать.

36. Не бывает незначительных обстоятельств, и их надо уметь решать, потому что эта задача возникла сейчас. Значит, она Кем-то предопределена, значит, если говорить о том, что Кто-то вас ведёт, если уж к этому пониманию постепенно подходит всё-таки человек, значит, не случайно вы попадаете в эти обстоятельства. И именно каждый из вас не случайно соприкасается с той или иной реальностью. Значит, от него ожидается его оценка, его дальнейшее усилие.

37. Вот теперь надо будет учиться рассматривать эту жизнь очень подробно, очень внимательно, и особенно теперь надо будет внимательно осмысливать, что же такое вообще эгоизм человека, где, по сути, заключён весь корень всех неприятностей, которые складывались у человечества за всё время истории своей.

38. Именно в эгоизме, который разросся до безумных форм, которые сейчас надо очень серьёзно понять, разобраться с ними и отсечь то излишнее, что не позволяет вам правильно воспринимать реальность, потому что это качество чувственное очень сильно владеет сознанием человека, его мышлением.

39. Ни у кого из вас не получается воспринимать реальность без искажений своего чувственного мира, и никогда не получится, вот ещё дело в чём.

40. Если мы смотрим на природу, не всегда удаётся посмотреть чистыми глазами, а часто хочется посмотреть, как вам приятно в этой природе находиться, как вам приятно было бы здесь отдохнуть: а вот здесь бы поставить себе дом, а вон дерево хорошее, вот бы у меня оно росло. И всегда преломляется через этот эгоизм. Всегда, в разной степени.

41. Нет такого, чтобы увидел человек какой-то прекрасный предмет, который легко можно использовать в быту, и сразу подумал бы: «Надо отнести, там человек нуждается». Прежде всего: «Ага, а у меня в быту где бы приложить?» Не нашёл: «Ладно, сгодится. Придёт время, я узнаю, что куда применить», — но обязательно к себе принесёт в огород. Вот такое восприятие реальности очень примитивное, конечно же, и очень грубое.

42. Но почти каждое явление жизни именно так и воспринимается, где эгоизм требует обязательно, чтобы человек утверждал себя в жизни. Обязательно. Он никак не может воспринимать, чтобы вы были ниже кого-то; он никак не может смириться, что вы больны, а вокруг может появиться кто-то не больной. Нет, с этим он не смирится.

43. Поэтому человек вынуждается собственным эгоизмом искать болезнь на стороне, и этот поиск успокоит его только тогда, когда он не только точно такую же болезнь найдёт, а когда он найдёт такую же болезнь, но в ещё более тяжёлом виде. Тогда ему кажется, что его болезнь, собственно, вовсе и ничего по отношению к той болезни, которая рядом.

44. И этот постоянный поиск больных на стороне является величайшей болезнью человека. Он постоянно подозревает происходящую реальность в каких-то подвохах, которые могут быть к нему направлены, в какой-то опасности, которая может там скрываться, — хотя она может и не скрываться, но об этом не задумываются, — прежде всего, что может скрываться эта опасность.

45. И начинается такое бесконечное подозрение в окружающей реальности какой-то опасности, наличия этой опасности. От этого складывается всё остальное поведение. Почему рождаются слухи ненормальные? Именно на этой основе, потому что надо всё уничижать, надо всё раздавливать, растаптывать, кроме того интереса, который есть лично у этого человека, всё остальное должно быть растоптано. И постоянно это усилие складывалось.

46. И в этих явлениях сейчас предстоит серьёзно разобраться. Не познав теперь истинное своё существо, можно смело ставить крест на будущем. Его не будет, просто не будет. Невозможно с таким состоянием, которое есть у человека, войти в будущее, просто невозможно. Вы сейчас станете этому свидетели, и очень важно, чтобы и сам человек теперь это осмыслил.

47. Если он сам этого шага не сделает к познанию, заставить никак нельзя это сделать. Эгоизм ему не позволит осмысливать правильно происходящую реальность. Он будет как раб собственного эгоизма размышлять так, как угодно его эгоизму, но это приведёт только к ещё большим неприятностям.

48. И теперь учиться увидеть, что такое правильный шаг, — это сейчас задача самая серьёзная. Поэтому, когда говорят о вере, об Истине, это попытка найти с одной точки зрения, как сделать каждый шаг наиболее точно. Это не рассуждения о великом, о вечном.

49. Вы привыкли видеть религиозные учения, в которых рассуждают о чём-то глобальном, большом, о чём и рассуждать-то человеку не пристало, потому что это невозможно вместить ограниченным сознанием. И рассуждения человека и образы, которые он часто рождает, настолько дикие и несуразные, но это не та тема, на которую следует задумываться.

50. Есть простая тема: как сегодня сделать тот или иной шаг правильно, как подобает сделать его вообще, как человеку верующему, во благо, именно то добро, которое он хотел бы сделать на Земле. Как сделать каждый шаг, способствующий развитию этого добра, вот эти детали и надо будет рассматривать.

51. И это сейчас вы будете учиться делать с разных сторон, по-своему, потому что у каждого из вас будет складываться своеобразная реальность с учётом ваших особенностей, обстоятельств, в которые вы попадаете; но каждому заботливо будет предоставлена задача, решить которую должны будете только вы.

52. А в зависимости от того, какой вы выбор сделаете сами, соответственно вы будете брать и ответственность за дальнейшие события, происходящие на этой Земле.

53. Уметь увидеть теперь через каждый конкретный случай, что же такое правильный шаг, — эта задача сейчас у вас самая большая, и которую теперь уже решать неизбежно предстоит.

54. Теперь надо быть всем внимательными к тому, что происходит, уметь заново, по-новому, совершенно по-иному порой увидеть то, что хорошо привычно, но взгляд был совершенно неправильный. И так можно сказать, почти на всё.

55. Теперь Я готов слушать ваши вопросы, и мы попробуем что-то обрисовать именно через вопросы ваши. Я слушаю».

56. «Почему именно в России начнётся Восхождение?»

57. «Это могло бы начаться в любом другом месте. Есть естественный ход в развитии человека, и с течением веков, тысячелетий было видно, что наиболее благоприятное формирование произойдёт именно на этой территории, то есть скопление народов, стечение обстоятельств создадут наиболее благоприятные условия. Это было видно уже много тысяч лет назад.

58. Не потому, что надо было кому-то посмотреть на Землю со стороны и сказать: «Ага, здесь территория неплохая. Хорошо, здесь будем, наверно, формировать человечество новое», — и потом все события начинают туда сводить. Нет. Вы рождались, у вас естественная есть форма существования, развития, которую надо учитывать. Нельзя бесконечно человека за ухо водить туда, куда требуется, не спрашивая его.

59. Он должен выбирать сам, это очень важный момент — свобода выбора. И на основе свободы выбора, определённых ваших проявлений, качеств, характерных особенностей, темперамента и прочих параметров, которыми вы обладаете, видно было, что со временем на этом месте будут формироваться наиболее благоприятные условия.

60. И уже дальше с учётом этих естественных проявлений можно было учитывать что-то и сводить на эту территорию то, что послужит в дальнейшем активизаторами в формировании этой новой основы. Вот таким образом это и определялось, вполне естественно, без всяких определённых чудес.

61. В помощь некоторое усилие было приложено, чтобы оберечь территорию Сибири от вторжения цивилизации, которое могло разрешить всё в очень трагическом смысле, и поэтому эта территория определённым образом охранялась.

62. Хотя её нельзя было жёстко охранять, всё равно люди проникали при определённых условиях, обживали, залетали на вертолётах, копали, бурили, взрывали. Тут уже нельзя было этого избежать, но, насколько можно, эта территория сохранялась.

63. Вот теперь весь центр внимания сосредоточен на этой территории. Но тут соответственно сейчас начнут и возникать своеобразные энергийные обстоятельства непростые. Но теперь уже храните это место, на которое очень алчно, по-волчьи начинают многие смотреть, потому что лес — это неплохой источник заработка, выгодный.

64. Но теперь будем складывать необходимые условия, это уже забота иного рода. Конечно, вы должны максимально приложить усилия к сохранению всего того, что есть, насколько сумеете. Вот теперь это тоже одна из немаловажных задач. Будете ли вы делать? Вы порою знаете, что это хорошо, но будете бояться порой за своё место, занимаемое в администрации, ещё где-нибудь. Ну что ж, опять же выбор свободен.

65. Конечно же, спасение произойдёт. Нет только точной даты, численности тех, кто составит основу будущего, вот это движется — численность. В зависимости от ваших усилий число ваших ближних может быть либо достаточно большое, либо очень малое. Всё будет зависеть теперь от вас, то есть все события, которые сейчас происходят, нельзя прогнозировать.

66. Настоящее время развивается очень активно, бурно, в зависимости от того, что предопределено Богом. И получается в будущем очень большая многовариантность вероятных событий, в которые могут различные любители любопытные заглядывать, рассматривать что-то, но им будет, как правило, показываться наименьшая вероятность видеть будущее.

67. Нельзя человеку показывать будущее, приближённое к истине, его поведение переходит в очень опасную фазу формирования. Поэтому вы и не знаете будущего, именно вам как раз это и нельзя знать. Вы должны формироваться чувствуя, а вы стараетесь заглянуть, чтобы знать. Это большая ошибка именно для человека. Тогда вы стараетесь соломку подстелить там, где хотите упасть, но это будет совсем не то, это не ваша жизнь, поэтому вам и не даётся это узнать.

68. И как бы вы ни старались заранее приготовить соломку, вы свалитесь где-то рядышком, на самом твёрдом месте, но к соломке вам не позволят подойти».

69. «Скажите, пожалуйста, Анастасия, о которой пишет Мегрэ, существует реально или нет?»

70. «Хороший вопрос, но на который можно ответить двояко. Если вы прикасаетесь к первой книге, которая писалась, Я не против был бы, чтобы вы верили в её существование. Там есть интересное зерно положительное, которое позволит подтолкнуть — и женщин особенно — к тому, чтобы воспринимать реальность наиболее точно, как должна воспринимать женщина как носитель Природы, прежде всего, ибо в женщине больше средоточия Природы и Её сил. Таким образом подтолкнуть можно человека.

71. Но за этим кроется другая ещё сторона — идеология, которая, естественно, должна формироваться на этой основе, если всё-таки человеку понравилась такая идея. Она должна иметь какое-то продолжение. Продолжение пошло. И уже о третьей книге Я могу сказать: она на полном вымысле уже строится.

72. Вообще-то Володя Мегрэ с ней общается как бы в духе, он видит её приходы в любое место. Но это видят сейчас тысячи людей, кто хоть как-то прикоснулся к этому.

73. Но это вовсе не означает, что они видят именно её, абсолютно не означает. И начинается другой уровень общения, другой уровень получения информации, где на человека легко одеть ошейник и повести туда, куда заблагорассудится источнику, который курирует данного человека, замечая, насколько он восприимчив к данной информации.

74. Видеть те или иные тонкие проявления законов материи рядом с собой, пока вы не обладаете возможностью определять истинность этого явления, ибо энергийные проявления можно создавать какие угодно рядом с вами, и это вовсе не будет означать, что это в данном случае есть она, а не кто-то другой, — тут можно путать очень здорово человека, и многие сейчас на это как раз и поддались. Конечно, это принесёт свои плоды горькие, но это своя неизбежность сейчас.

75. Сейчас у всех вас открываются возможности видеть невидимое ранее, но ваш эгоизм подводит эту сферу восприятия к тому, что именно каждому из вас кажется, что вы видите точно. И даже если все знают, к примеру, — как-то Я немножко соприкасался с этой литературой, там было даже предупреждение, — что девяносто восемь процентов, ну пусть даже если б назвали девяносто девять и девять десятых процента, идёт ложной информации на Землю, исключительно каждый, воспринимающий эту информацию, будет тяготеть думать, что информация, поступающая к нему, попадает как раз в эту оставшуюся десятую долю процента. Это особенность эгоизма.

76. И эта привязанность к некоей особенности своей, способности воспринимать ту или иную информацию — это очень опасная привязанность. Таких явлений сейчас тысячи, куда больше, когда берут под контроль человека и он исполняет послушно определённые команды, которые поступают к нему, вокруг чего формируется та или иная группа естественно попадающих под влияние этого источника. И конечно, потом всё может заканчиваться очень печально.

77. И с этим Мне пришлось столкнуться очень много. Бывая во всех уголках России, за её пределами, Я столкнулся с этим в бесчисленном множестве, и почерк такого проявления почти один и тот же у всех. Один и тот же у всех характерный почерк, но самая главная опасность в том, что пока вы не имеете возможность определять истинность этих источников, нет пока такой возможности.

78. У вас не хватает информации, которая вам позволила бы сделать оценку того, что вы видите. Когда вы приучаетесь видеть на заводе какие-те явления электрические, у вас есть приборы, вы подходите, замеряете, вы говорите: «Здесь напряжение двести двадцать вольт. Тут частота пятьдесят герц». Вы могли замерить, вы уже знаете, как вести себя дальше с этим напряжением.

79. Но это явление нельзя замерить таким образом, и получается, у вас не хватает данных, чтобы сделать эту оценку. И именно на этом сейчас ловится большая часть как раз устремлённых людей, ищущих, которые предрасположены воспринимать что-то новое, великое, но они очень легко отлавливаются, и как раз опять же на основе собственного эгоизма, ибо будет известно, что они будут воспринимать заинтересованно.

80. Ведь тот источник, который даёт вам ту или иную информацию, легко способен контролировать всех тех, с кем вы будете общаться. Он знает, что вы в данном случае можете столкнуться с этим человеком, и ему даётся та же самая, к примеру, информация.

81. Если вы засомневались, правильная у вас информация или нет, по определённым стечениям обстоятельств вы пойдёте к этому человеку и узнаете, и он вам скажет то же самое. И вы: «Ах, и у тебя тоже. Значит, это действительно верно». А если появляется ещё большая группа людей с одной и той же информацией, у вас, естественно, представление: «Не может такого быть, что во всех уголках Земли одна и та же информация».

82. Но это только уровню мышления человека кажется, что такого не может быть, а для источника, курирующего происходящие события на Земле (в данном случае внеземной разум очень активно влияет, пытается по-своему повлиять, где у них разнообразие большое в этом влиянии), не составляет это никакого труда, абсолютно никакого.

83. Это элементарное проявление законов материи, связанных с вашим сознанием, где видны обстоятельства, по которым вы будете там-то или там-то, и соответственно подбираются условия, по которым вам что-то будет доказываться, вы будете убеждаться в том, что вы несёте правду. В этом случае создавать много ложных учений не составляет никакого труда совершенно.

84. И поэтому сейчас быть бдительным именно к тому, что у вас звучит прежде в сердце, — это крайне необходимая задача, её надо точно так же решить для себя. Научитесь доверять сердцу. Всё, что во благо именно вашей души, вы будете чувствовать как что-то родное.

85. Запомните: сердце никогда информацию не даёт. Оно чувствует: родное, или чувствует: что-то не то, не ваше; но оно не формирует это образами.

86. Любой образ, любые предложения формирует ваше сознание, над которым легко устанавливать контроль. Над сердцем нельзя установить контроль. Это другого рода вибрации, на которые законами материи, существующими в Мироздании, повлиять нельзя.

87. И тут надо быть очень внимательными. Всё, что во благо вашей души, именно души, вы обязательно почувствуете: что-то родное, что-то тянет приятно. Но дальше не спорьте со своими чувствами головой, потому что гарантировано — вы уйдёте в сторону. Гарантировано, потому что через голову вам легко доказать, что «нет, нет, не стоит, смотри — вот здесь пирожки вкуснее, иди туда». И конечно, вкуснее кажется, и пошёл на запах пирожков. А ушёл от того, что должно было решить жизнь. И к этому быть внимательным тоже очень важно.

88. Не бойтесь доверять себе. Не бойтесь, это самое сейчас важное, потому что иначе трудно будет вам помочь.

89. Вы опираетесь на знания, которые имеете, но Я могу с уверенностью сказать: то, что вы имеете, это всё неправильное, кроме элементарных законов, что если это доска — вы знаете, что это доска такой-то породы. Ну, кроме таких элементарных познаний.

90. Да, вы кое-что приобрели, но в области законов развития человека — вот тут Я вас всех могу разочаровать, сказать, что вы ничего об этом ещё не знаете пока, совершенно ничего. Есть кое-какие представления, но вообще-то это всё не то.

91. И теперь понять, что такое на самом деле То, — а вот теперь будьте внимательны, потому что Истина, о Которой вы предупреждались, всё-таки существует, и, если Она была обещана, Она свершится. Сумейте теперь не пройти мимо».

92. «Как Вы воспринимаете послание и учение индийского аватары Саи Бабы? Приходилось ли Вам быть у него в ашраме?»

93. «Да, Я заезжал туда. Очень важно увидеть, конечно, самостоятельно, чем слушать, когда рассказывают. Хорошо бы и вам многим это взять на вооружение, а то вы слушаете столько всего, что можно только удивиться, как вы не удивляетесь сами по себе, соприкасаясь с такого рода информацией, потому что порой информация и вовсе неразумна.

94. Так вот, в данном случае Я могу сказать: Саи Баба не есть человек, у него нет той души, которой обладаете вы. Это представитель Разума большого, это иерарх, который не единожды курирует этот регион Земли, не единожды он появлялся там. И если вы помните рассказы о Кришне, Я вам скажу: это к нему относится, это всё идёт к одному и тому же источнику.

95. В своё время его чудеса легко производили необходимый эффект на смотрящих. Теперь это несколько иначе действует, хотя по-прежнему те, кто тяготеет к чудесам, быстро начинают этому поддаваться.

96. Но тем не менее, видите, чудес свершается великое множество, да таких чудес, которых и не видано было ранее. Но за столько времени его творения чудес человечество не стало верующим, потому что есть определённая группа верующих, а другие никак не могут поверить, хотя находятся рядом с ним.

97. Значит, что-то не то. Видимо, не в чудесах дело, в чём-то ещё более интересном. И если относительно Саи Бабы, то он свершает ту миссию, которую видит благоприятным. Ну что ж, прекрасно. Прекрасно, пускай делает то, что видит благоприятным.

98. Если он многим позволит не упасть, а хоть как-то удержаться на пути активной деградации, это будет неплохо; значит, кое-какая победа и какая-то помощь всё-таки свершатся. Прекрасно, в общем-то, также и в отношении многих-многих других, тех, кого человек воспринимал в качестве учителя».