Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 40

Двадцать второе мая. Небесная Обитель. Дом Благословения. Встреча Учителя с мужчинами.

2. «Можем продолжить нашу встречу. Я слушаю возникшие у вас вопросы, где по мере возникновения надобности уяснить для себя что-то будьте внимательны, когда вы спрашиваете о чём-то. Умение правильно затронуть вопрос — это тоже школа, и она крайне необходима, через что вам будет лучше уяснять существо трудностей, которые с вами происходят.

3. Процесс формирования вопроса значительно зависит от вашего внутреннего мира. Поэтому будьте внимательны: прислушивайтесь, как вы задаёте сами, прислушивайтесь, как задают вопросы ваши ближние, старайтесь размышлять, учитесь понять ценность того, как вы прикасаетесь к истине, которая связана с вашим внутренним миром, как вы хотите это понять. Проблема эта величайшая. Трудность так велика, что её даже представить сложно.

4. А так как у вас только лишь начинается пора познания, настоящая пора познания того, что находится внутри вас, когда вы делаете первые попытки сейчас это осмыслить, увидеть, оценить, то эта реальность, связанная со слабостями человеческими, проявится очень обширно и уже проявляется.

5. И то, что связано с эгоизмом человека, сейчас проявляется достаточно бурно, настолько сильно, что теперь надо бдительность тысячекратную иметь постоянно, на каждом шагу. Если вы утратите эту бдительность в какой-то день, трудностей немерено предстоит вам вкусить.

6. Итак, будем беседовать далее. Пробуйте задавать вопросы, пробуйте делать шаги. Учитесь.

7. Будьте внимательны: один и тот же урок не будет даваться бесконечно, всё будет видоизменяться. Не успеете познать один урок — споткнётесь на другом, возникнет повышенная сложность его понимания. Споткнётесь далее на втором — на третьем уже вероятности подняться почти не будет.

8. Есть вещи, которые вернуть нельзя вспять; есть обстоятельства, которые повторить дважды невозможно. Поэтому, сделав какой-то шаг, вы обязательно будете вкушать плоды его. И поэтому насколько вы сделаете тот или иной шаг достойно, соответственно надо будет учиться постигать то, что будет плодом вашего шага.

9. Чем достойнее шаг, тем слаще плод. Менее достойный шаг — больше горечи у плода.

10. Но если всё же приходится горький плод вкушать, и тут надо быть бдительным тысячекратно, ибо на каждом таком вкушении у вас появляется возможность что-то восстановить, чего ранее не имели, или то, что на каком-то определённом этапе времени утратили. Значит, что-то надо восстановить, что-то приобрести заново.

11. А часто у вас возможность благоприятная появляется, когда вам приходится вкушать горький плод, горький плод своих определённых ошибок. И так как сейчас качество ошибок слишком грубо, то горечь, естественно, у этого плода достаточно приличная. Трудно удержать гримасу лица в более приятном виде, она искажается от горечи. Смотрите внимательно.

12. Конечно же, качество ошибок видоизменится, и столь дикий характер, в котором проявляется необузданно эгоизм человеческий, уйдёт, будет всё по-другому.

13. Но пока вы сделали первые усилия в направлении познания собственного эгоизма. И конечно, во многом шаги неудовлетворительные, но это начало. Допустимо, если в начале будут в какой-то мере неудовлетворительные шаги.

14. Но если эта неудовлетворительность будет продолжаться и далее, эту войну, такую битву с эгоизмом, выиграть нельзя будет, просто невозможно выиграть. А вы делаете ошибки пока чрезвычайно неопрятные, очень большие у многих ошибки.

15. Если здесь ещё, рядышком, Я могу что-то вовремя увидеть, быстрей вмешаться, то те, кто далее находятся, имеют более сложные условия. Но эти сложные условия могут быть разрешены только ревностью в вере человека, и тогда это решается. Это всё можно разрешить, где бы человек ни был.

16. Но ревности как раз и не хватает. Поэтому во многих местах, где вы располагаетесь, качество внутреннего мира пребывает на очень низком уровне.

17. И если мы говорим о формировании единой Семьи, то надо понимать, что в этом случае есть обязательно некий нижний предел, пребывание качества внутреннего мира ниже которого никогда не позволит сформировать Семью — ту, которую сейчас требуется начинать формировать.

18. И вот качество внутреннего мира оказалось (притом что Я сейчас усматриваю в развитии вашем, в том, как вы формируете Семьи в разных местах) значительно более низкое, чем тот минимальный уровень, который в этом случае следует учитывать.

19. То есть Завет Последний, который вы постигаете не один год, познавался и познаётся с большой леностью и невниманием. Многое не сделано было верующими, чтобы активно видоизменить свой внутренний мир в нужном направлении, приготовить необходимую почву в себе, дабы достойней принять зёрна следующего поколения, более высокого качества испытаний, познаний. И это сейчас сказывается очень сильно.

20. Так вот, если активность и ревность в вере проявлена вами не будет, уже очень скоро будет видно, что некоторые из вас будут не в состоянии двигаться дальше. Это просто будет явно уже определяться.

21. И, исходя из того, что вы сейчас видите: есть верующие в Семье и так называемые — как вы это определили — одиноко верующие, так уже может случиться, что кто-то из вас станет одиноко верующим пожизненно. Он уже не в состоянии будет войти в Семью, догнать будет однажды уже невозможно. То есть пройдёт определённый период времени; если расстояние между отстающими и уходящими вперёд превысит какой-то определённый уровень, то догнать уже будет невозможно.

22. Пока ещё есть надежда, но она не будет сохраняться бесконечно. Нужна ваша ревность, ревность в вере, нужно ваше глубочайшее критическое отношение к своим собственным шагам, нужна ваша большая требовательность к собственным действиям, требовательность правильная (ибо есть требовательность ложная, создающая неверную привязанность, что отрицательно сказывается на вашем формировании, а есть требование правильное).

23. Но эту деталь, конечно же, обязательно через каждый отдельный конкретный пример мы будем смотреть, чтобы уяснять это точнее, не через обобщённые выражения.

24. Но а прежде, пока обращаясь таким образом, Я лишь говорю о том, что к себе нужно быть с повышенным требованием, относиться к своим действиям очень критически, чтобы всегда в том случае, где у вас возникает соблазн отреагировать негативно, отказать кому-то, выразить какое-то строгое слово кому-то, — во всех подобных обстоятельствах чтобы вы всегда умели себя переспросить прежде: а как вы должны были бы поступить как верующие в этом случае.

25. Такого рода вопросы правильно почти не задаются; они задаются в другой связи, где вы услышали только лишь то, что Я прошу вас уяснить, как поступил бы верующий в случае, в который вы попадаете. Но когда Я соприкасаюсь с этими вопросами по письмам вашим, по тем описаниям, которые от Семьи приходят, часто приложение этого вопроса к описанию обстоятельств неуместно. Не то нужно.

26. И видно, что вам трудно обыграть свой собственный эгоизм, не получается, он очень здорово и успешно пока вас обыгрывает, и поэтому возникают очень часто обстоятельства, которые соблазняют вас сделать недостойный шаг.

27. Конечно же, эгоизм на чувственном уровне предоставит вам идею, которая вам ближе. Она будет в угоду эгоизму. Но сознательно это определять вы, как правило, не склонны. Вы просто увидите идею в своём сознании, которая наиболее вам близка.

28. И конечно же, прежде вы устремляетесь сделать согласно этой своей идее, самому себе доказывая, что эта идея, конечно же, хороша. И вы находите какие-то подтверждающие понятия в этом случае, удачно находите.

29. Но внутренне не решаетесь переспросить Меня: а как в этом случае на самом деле должен был бы поступить верующий человек. И как раз там, где именно надо спросить, вопрос не задаётся. А задаётся о чём-то другом.

30. Но Я ещё пока буду пробовать помогать вам научиться видеть главное, относительно чего надо уметь задать этот вопрос. Но если вы сами не будете прилагать нужные усилия, большие, активные, в том, чтобы в себе уяснить существо вашей собственной ошибки, ваших собственных слабостей, если этих усилий вы не будете прилагать, Мне одному будет сложно вам помочь.

31. Ведь всё, чем Я могу помочь, это направить ваши усилия. Но Я не могу сделать так, чтобы вы стали прилагать нужные усилия. Это как раз то, что вы должны сделать сами. А дальше Я буду править, добавлять необходимое.

32. Но надо, чтобы вы делали шаги, вы устремлялись, и устремлялись так, как полагается при самоотверженной отдаче усилий, а не так, как придётся, как удастся, и как выгодно, и как удобно. Но с этим тоже надо будет внимательно вам разбираться и осмысливать то, в чём вы находитесь.

33. А находитесь вы в своеобразных обстоятельствах, где все ваши общества, Семьи, которые вы пробуете формировать, как правило, делятся на две части: инициативную активную группу и инертную массу остальную, пассивную инертную массу. В основном эта масса очень велика, и если мы касаемся деревень, где сейчас формируются Семьи, там этот раздел ярко выражен.

34. В инициативную группу может войти всего лишь несколько человек, а может и вовсе быть один человек. Все остальные — десятки, сотни — это те, что начнут мешать ему. И это начинает ярко проявляться. И верующие оказались даже не в состоянии осмыслить, что они делают.

35. Они начинают бить по рукам того, кто как раз их будит, кто старается помочь им, даже не задумываясь. У него характер такой, его качества таковы, и он будоражит. Он будоражит, не даёт спать, он проявляет активность, а ему закрывают рот, говорят, что «у тебя гордыня».

36. Для него составляют массу сложностей, которые словно палки в колёса, и так удачно начинают его тормозить, так удачно начинают его ударять, что он начинает затрудняться в том, чтобы правильно осмыслить: а что же нужно делать тогда, как же тогда помочь, как же сдвинуть эту проблему, которая возникает внутри Семьи и которую все почему-то большинством пытаются не видеть, находя себе что-то удобное.

37. Естественно появляется масса оправданий, естественно появляется масса ложных толкований истин, которые уже прозвучали. И не торопятся уяснить, не торопятся обрести единство понимания той или иной истины, но очень удачно согласно собственному эгоизму идёт извращённое толкование истин именно в угоду собственному эгоизму.

38. И тогда начинается самоубаюкивание, при котором возникает уже трагическая среда в судьбе многих ваших собратьев, да и у некоторых из вас, здесь пребывающих и слушающих Слово Моё. Поэтому уметь многое сейчас оценить правильно так необходимо, это такая великая задача.

39. Но как подтолкнуть вас, что нужно сделать, чтобы вас подтолкнуть к такому ревностному постижению, если в этом случае никак нельзя довлеть над вами какими-то пока ещё вам необычными проявлениями законов, к чему склонно наивное детское существо, в какой-то мере пока ещё пребывающее внутри вас.

40. Не случайно возникает поговорка о том крестьянине, который, пока не грянет гром, не собирается перекреститься. Только лишь если во что-то ударить, повергнуть его в ужас, в страх, поставить его перед лицом каких-то необычных, поражающих его сознание явлений, он начинает тогда активно задумываться, что, видимо, что-то надо предпринимать, наверное, пора.

41. Эта поговорка интересна, она действительно затрагивает существо психологии человека и действует повсеместно. Где бы человек ни находился сейчас на Земле, по существу эта поговорка везде уместна.

42. И вот, помня такую поговорку, вы имеете возможность понять некоторые особенности своей психики, своего мышления, характера инерции, которые вы имеете в себе. Осмыслить это уже можно благодаря такой расхожей поговорке.

43. Неужели нужны слишком яркие экстремальные условия, чтобы человек вздрогнул и начал что-то прилагать в качестве усилий своих? Но ведь бывают экстремальные условия, когда уже поздно что-то прилагать. Бывают экстремальные условия, в которые надо прийти приготовившись, пройти какой-то путь, пройти какие-то ступени и, облагородив свой внутренний мир, умножив свои силы, обогатившись мудростью, войти в такую среду и быть победителем.

44. Ведь если есть простой образ сражения, где люди-воины с мечом в руках выходят биться друг с другом, можно ли сказать, что если возникли такие экстремальные условия, то любой из вас, впервые взявший меч в руки, способен удачно провести этот бой? Вы ничего не сделаете в этом случае.

45. Любой опытный воин перебьёт вас тысячами, и, только лишь если он просто устанет, он только тогда может проиграть. Но его опыт будет несравним с тем, что в этом случае вы будете иметь в себе в качестве того, что только лишь пожелали сразиться и больше ничего.

46. Даже на таком простом примере можно легко увидеть, что возникающие экстремальные условия — это уже то, куда желательно прийти умелым, мудрым, способным достойно проявить себя в этих условиях, а не, попадая в эти условия, начинать думать: с чего начинать?

47. Поэтому всё, что Я вам даю, во многом это те ступени на той тропе жизненно важной, по которой предстоит человеку выйти в новый мир, проходя через те или иные пороги, расщелины, ущелья всевозможного рода, где много ожидает неприятностей, трудностей, испытаний, но где в процессе перемещения в каждой очередной ступени, которая в качестве того или иного испытания уже лежит пред вами, Я даю вам возможность стать мудрее, обрести то, благодаря чему вы сможете очередное испытание достойно преодолеть. А преодолев и став сильнее, вы будете иметь больше возможностей идти дальше и быть готовыми следующее что-то преодолеть.

48. И конечно же, если проявится леность, трудным окажется очередное испытание. И только лишь отчаяние может заглушать разум, и вы будете чувствовать себя бессильными, не способными уже сделать ничего, кроме как ещё влачиться, создавая большую пыль, но достойный шаг уже будете сделать не в состоянии.

49. Будьте очень внимательны. Всё, что приходится вам слышать, это должно быть уяснено всеми вашими силами. Всё, что вы имеете, вы должны посвятить на то, чтобы уяснить эту Истину, уяснить каждую её букву, пройтись по тому, что уже было сделано пред этим, что было сказано пред этим.

50. Ведь с каждым разом объём истин для вас увеличивается неизменно, постоянно, и прекращаться не будет это увеличение. А значит, если вы пропустили то первое, что уже было дано, это будет большой недостачей для вас.

51. И чем больше вы так пропускаете, тем сложней будет вернуться просто повторить, потому что новую волну познаний, которая идёт дальше и дальше, уже надо будет постигать, а вернуться, обернуться назад возможностей очень мало будет.

52. А из того, что Я сказал вам в первых обращениях, когда ещё надо было начинать формировать Семьи, где уже звучали важные основные истины, — ведь ещё те первые истины многими не уяснены. И сейчас ещё многие умудряются задавать те вопросы, ответы на которые впрямую уже даны были, и что ярко показывает, что всё проходит пока мимо ушей.

53. Пока заботит суета мира, которая важна, конечно же. Но получается, что она важнее всего того, что даётся для духа вашего. Но такая суета ещё пока не прекратится. Много ещё надо будет прилагать усилий в строительствах, в том, чтобы возделать землю; сколько ремёсел ещё надо будет открыть, как много всего ещё надо будет сделать. И это не одного года работа, великая работа.

54. Но если всё это время вы будете откладывать Истину в сторону, то тогда всё закончится ничем. Вы обретёте ничто, ничто поглотит вас, и это будет грустно.

55. Но Я уже сказал вам, что нужное количество зёрен, из которого можно будет зародить единый Народ будущего, конечно же, Я соберу. Я очень хочу, чтобы этих зёрен было много, но хотя бы маленькую горстку Я соберу.

56. Я ещё раз напомню тем, кто слышал, и впервые скажу тем, кто слушать будет впервые, простой образ: Я пришёл к вам на поле собрать пшеницу, которая к этому часу созрела. Поле очень сильно заросло плевелами, очень сильно. Но вся эта поросль — как пшеницы, так и плевел — имеет особенность видоизменяться. Пшеница имеет особенность измениться, превратившись в плевелы, плевелы точно так же имеют способность стать пшеницей.

57. И вот Я раскрыл ладонь и пытаюсь ухватить пшеницу, а обильные колосья плевел наклоняются, и немалая часть точно так же попадает в ладонь Мою. И Я стараюсь сделать всё, чтобы пшеница сохранилась пшеницей; да, может быть, и плевелы превратятся в пшеницу. И велико Моё желание, чтобы так случилось.

58. Но в то же время ладони Мои открыты, а ветер определённой тайны неустанно дует и омывает Мои ладони — ветер таинства эпохи нынешней. И плевелы в этом случае являются лёгким зерном. Оно лишь больше пузырей внутри себя имеет, чем какой-то полезной массы. И ветер легко сносит с ладони эти плевелы, легко уносит их в своём потоке, и догонять их возможности не будет.

59. И ветер может покрепчать. И как хорошо будет, если хотя бы то, что попало в ладони, сохранится в ладонях в достойном качестве, в желанном качестве. Тогда оно заполнит житницу Отца Моего и послужит основой великого урожая будущего.

60. Но, к сожалению, замечается, что некоторая пшеница всё-таки тяготеет стать плевелами. Успеет ли удержаться в ладонях, или же в скором времени её далеко отнесёт в сторону, и затеряется среди других кустов репейника да чертополоха? Там искать Я её уже не буду.

61. Как же необходимо, чтобы вы всё-таки осмыслили истинную ценность самоотверженного ревностного усилия. Как же это необходимо …

62. Пока есть возможность, Я буду напоминать. Но сколько такой возможности будет — посмотрим. От того, как вы творите, многое зависит, очень многое. Но Я пока надеюсь.

63. Хотя грустно становится немало, невольно замечать приходится то, что в вас открывается, чего Я раньше видеть не мог. А сейчас, когда создаётся для вас среда, в которой вы ярко покажете своё существо, начало вскрываться столько всего, в таком виде, что грустно становится немало. Сумеете ли вы справиться с этим, а точнее, пожелаете ли справиться, ибо верующий сможет справиться.

64. Для этого Я здесь, и Я могу ему помочь, ибо Я имею всё для этого необходимое. Но нужно желание, нужно то самоотверженное усилие, которое именно в этом случае и требуется. Вот это нужно сделать.

65. А как время ярко меняется, вы сами видите. Так же, как листья пожелтевшие, говорящие о наступлении осени, так же и качество ваших собратьев много может сказать о наступающем времени. Как множится дикость вокруг, сколь безобразны и бессмысленны становятся усилия вокруг, насколько постыдны становятся шаги человеческие — диву можно только лишь даваться. Но всё это есть, и всё это множится очень сильно.

66. И ещё не пришёл час, когда это раскроется окончательно, во всём своём большом объёме, который хранился под лицемерными улыбками в благоприятных условиях. Сейчас нужно будет узнать своё настоящее лицо всем, и очень ярко эта среда начинает расцветать.

67. Но нет у человека возможности взглянуть на свои действия со стороны, а эгоизм не позволяет ему благодарно прислушаться к подсказкам ближних, к оценкам ближних о своём собственном шаге.

68. Не позволяет гордыня человеку, и он стоит слепой и глухой, с протянутыми руками. А ведь нужно было только лишь его желание, после которого он должен будет проявить старание — старание обрести Истину.

69. Умейте оценивать реальность. Река жизни стремительно течёт, где дважды в одну и ту же воду войти невозможно. Поэтому будьте внимательны, и для того, чтобы сделать какой-то шаг следующий, надо хорошо внутри увериться, что, на ваш взгляд, как верующему, надо сделать именно так и никак по-другому. И эту бдительность надо иметь всегда.

70. Не забывайте об этой бдительности, так как у вас сейчас возникают условия, которые способны очень сильно активизировать все те стереотипы, которые вы накопили в своём обществе во время своей предыдущей жизнедеятельности.

71. Люди всегда под видом заботы друг о друге, под иллюзорным, ложным пониманием, что они хотят блага ближним (хотя на самом деле прежде трудились во благо своё собственное), всегда под этим видом пробовали беспокоиться о качестве сделанного труда. Хотя немало проявлялось и действительно ревностных усилий, самоотверженных, но где в этом устремлении часто делались величайшие ошибки, основанные на эгоизме.

72. И сейчас внешне качество вашей жизни как бы не изменилось: вы так же говорите о благе друг другу и готовы посвятить труд свой во благо окружающих. Но в этот момент срабатывают некоторые запечатлённые в вашей памяти обстоятельства и усилия, к которым вы склонны. И в вашей искренно проявляющейся заботе очень легко и ярко открываются ваши ошибки, и обильно.

73. И вот тут-то как раз и надо было бы применить свою бдительность, готовность всё достойно оценить, переосмыслить и научиться делать шаг совершенно по-другому, намного-намного лучше — так, как подобает делать этот шаг верующему человеку. Вот этому учиться сейчас вам.

74. И как хочется увидеть вашу ревность, вашу жажду всё это достойно исполнить …

75. Итак, есть ли ещё сейчас вопросы? Есть? Попробуйте задать, несколько вопросов мы сможем тронуть».

76. «Учитель, мы сидели и вели беседу, можно сказать, более лёгкую, громко смеялись. И подошёл брат и говорит: «Не кажется ли вам, что это святыня, а вы устроили здесь какие-то посиделки?» Мы сказали «спасибо», отошли, и второй брат, с которым я отошёл, говорит: «Если это святыня, значит, должно быть постное выражение лица?» И у меня тогда состояние было очень радостное, и я иногда очень громко смеюсь. Сейчас работа очень тяжёлая. Я вижу, что люди устают, и мои шутки людей, можно сказать, взбадривают.

77. Но, может быть, не стоит так в святыне вести себя? Может быть, и правда надо ходить в более трепетном состоянии, всё время молитва должна быть в голове и как-то более себя сдержанно вести?»

78. «Что ты спросить хочешь?»

79. «Моё такое поведение не слишком ли развязно?.. Как должен вести себя верующий человек?»

80. «Неверно составлен вопрос. Хотя он понятен, но его качество не годится для того, чтобы его рассмотреть.

81. Можно улыбаться; конечно, можно улыбаться, конечно, можно перекувыркнуться, конечно, можно говорить о чём-то весёлом, хорошем, добром.

82. Если так поставить: можно ли в святыне говорить, смеяться, веселиться, петь песни (не только псалмы, а иного какого-то хорошего, доброго содержания), то Я скажу: можно. Вот это в этом случае ты должен был спросить. А то, что пытаешься спросить, оно неверно формулируется, это уже нужно другое рассмотрение деталей».

83. «Иногда бывает момент — включаешь плеер и слушаешь песни Антонова, и работа делается в два раза быстрее, они дают какой-то заряд …»

84. «Возможно такое. Но это уже очень индивидуально, где Я не могу говорить категорично, можно или нельзя. Очень индивидуально.

85. А многим не мешало бы больше помнить о Божьем, так как прослушивание названного композитора или какого-либо другого часто связано у человека с определёнными обстоятельствами его жизни до его познания Истины. Оно часто было связано с какими-то впечатлениями, которые относились к его суете и проявлениям тех ошибок, от которых сейчас он пробует уйти.

86. И стоит ему воскресить эту мелодию, если она ярко ассоциируется у него с какими-то обстоятельствами чувственными, эти все явления в памяти очень ярко будут воскрешаться.

87. То есть когда тебе понравилась музыка какая-то, в этот момент, как правило, в жизни могут происходить какие-то для тебя интересные события, чувственные события. Эти два момента — понравившаяся музыка и эти чувственные моменты, обстоятельства в жизни — крепко взаимосвяжутся.

88. И стоит тебе впоследствии прослушивать эту музыку — эти жизненные обстоятельства ярко начнут воскрешаться в твоём сознании и в чувственном мире. Поэтому всё зависит от того, к чему ты был раньше более привязан, какие обстоятельства у тебя были в жизни в тот момент, когда ты соприкасался с той или иной мелодией, музыкой, песней.

89. Поэтому, прослушивая мирское, вы больше рискуете в том, что будут воскрешаться обстоятельства многие чувственные, но связанные со многими вашими ошибками, с неверным вашим внутренним миром, который вам надо поменять сейчас, активно изменить. И конечно же, у многих это может стать якорем своеобразным, который очень сильно будет тормозить его усилия.

90. Так что здесь надо быть каждому очень внимательным. И Я ещё раз повторю: многим было бы благоприятней как можно больше думать о Божьем, об Истине, обо всём том, что благостно трогает его сердце, чем он дорожит.

91. И чем больше он в этот момент думает, — ведь он также призван проявить свою ревность, самоотверженность, думая об этом, — и оно точно так же должно его взбодрить, точно так же должно его сильно подтолкнуть и позволить ему отдать все свои силы в таком сотворении».