Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 4

Одиннадцатый день марта. Небесная Обитель. Встреча Учителя с жаждущими услышать Слово Истины.

2. «После собраний или после литургии возникают какие-то вопросы или что-то нужно обсудить, а муж говорит: «Пойдём домой», — и уходит. Как мудрая жена должна поступать: всё бросать и бежать за мужем или закончить какие-то вопросы и потом идти?»

3. «Это связано с духовными вопросами: как посчитает сама жена. Духовные вопросы относятся не просто к жене или к мужу, они относятся к человеку. И ты берёшь то, в чём нуждаешься как человек прежде всего, а не как женщина, не как мужчина, не как сестра, не как мать, — как человек.

4. И то, чего ты недопоймёшь, обязательно на этом споткнёшься. А споткнёшься — принесёшь большое какое-то несчастье внутри семьи, кому-то из ближних. Если ты чувствуешь: надо будет что-то ещё взять, услышать, — слушай».

5. «Желательным ли является стремление мужа и жены, если у них, конечно, нет никаких других природных чувств к другим партнёрам, всё-таки вернуть эту природную любовь в полном состоянии, в полной гармонии, со всеми тремя составляющими? И может быть, какие-то рекомендации у Тебя есть, как это сделать?»

6. «Тогда надо говорить ещё точней, потому что чувства природной любви никто никогда не может делать своими усилиями и никогда не может менять их. Они возникают независимо от сознания человека».

7. «Тогда я сейчас свои ощущения уточню. Мы с женой живём уже тридцать четвёртый год, бывают у нас взлёты, бывают падения, всё бывает. Но если Отец и мне не дал возможность полюбить сейчас с новым чувством другую женщину и ей не даёт такую же возможность увидеть другого мужчину, чтобы тоже возникло чувство, то я рассуждаю так: у меня есть шанс, если мы сейчас очистим души, вернуть всё, что у нас было в молодости. В основном это касается гармонии природных отношений».

8. «Это вопрос очень серьёзный, поэтому нужно тут по деталям разбивать, и что конкретно, называя именно точно.

9. Природная любовь прежде рассчитана на первый шаг, который возникает в юности, потому что при нормальном стечении развития общества эта любовь испытывается на первых шагах становления молодого человека, только на первых шагах.

10. Она определяет избранный путь на какой-то определённый период времени, предстоящий, и соединяет с тем, у кого наиболее энергийно близки внутренние проявления.

11. Вот где они наиболее близко сошлись, там идёт эмоциональный большой яркий всплеск, благодаря которому первые год, два, три вам даётся возможность на этой волне победить тот эгоизм, ту гордыню — в данный момент особенно, — который возникает у вас на первых порах становления семьи.

12. Ведь одно дело, когда вы встречаетесь, просто улыбнувшись, увидевшись при хорошем настроении друг друга, подарив друг другу цветы, высказав прекрасные фразы. Вы не приносите туда свои капризы, вы приносите хорошее настроение другу другу, встречаясь, знакомясь.

13. Но когда вы начинаете жить, вы не скроете свои капризы. Они вылезут и будут очень неприятными.

14. А это начинает обиваться друг о друга, вот эти углы начинают стукаться больно, возникает повышенное требование друг к другу, потому что каждый представлял какие-то образы о ближнем, а тут образы не соответствуют, вот здесь как-то не так делает, хотелось бы видеть по-другому.

15. Вы начинаете стукаться, вы начинаете познавать другое, что вы не взяли для себя, чтобы радоваться и насыщаться. А вы соединились с человеком, кто нуждается в вашей помощи. А значит, при чём тут то, что он вам дал? Вы уже смотрите, что вы ему даёте.

16. И вот эти первые трудности наиболее благоприятно могут быть побеждены, если есть у вас любовь. Потому что на этих чувствах вы мало что замечаете, вы быстро можете простить какие-то больные проявления со стороны ближнего, его уколы вы легко можете простить, забыть быстро.

17. Но если вы торопитесь и любви у вас не было, а было какое-то просто восторженное чувство влюблённости, оно очень быстро проходит, очень быстро. И тогда у вас начинаются неприятности, потому что возникают всё те же самые известные трудности, какие у всех, как правило, в этом случае возникают.

18. Все могут определять, что в первые год, два, три, как правило, в семьях бывают очень большие осложнения, потому что вы начинаете знакомиться очень широко друг с другом; то, чего вы не видели, внезапно начинаете видеть.

19. И тогда, если не было любви, возникает большая проблема: не хватает сил преодолевать, не удаётся чаще простить, больше западает в душу какая-то неприязнь, больше, глубже след оставляет в душе вот этот ненормальный поступок ближнего и, естественно, ненормальный ответ на этот поступок.

20. И тогда семья попадает в ситуацию, пребывающую на грани распада. То есть эгоизм берёт верх над вами, он заставляет вас делать очень большие неопрятные шаги в этом случае.

21. Так вот, чувство любви — это тот первый шаг, который призван соединить человека на какой-то наиболее благоприятный период времени. И вот это энергийное совпадение создаёт обоюдный всплеск.

22. Либо бывает такое совпадение, когда у одного проявляется это чувство, другой ещё не чувствует. Вот здесь уже желательно не торопиться составлять семью, потому что непонятно, как вы идёте. Вы же идёте и развиваетесь по-разному все.

23. Вот смотрите: вы идёте с разными скоростями в развитии, у вас по-разному проявляется индивидуальность, по-разному вскрываются энергийные особенности ваши. И если в этом случае кто-то проявил какие-то чувства, почувствовал при определённых таинствах, а другой ещё не дозрел для этого, то всё зависит дальше от того, как быстро он идёт.

24. Если идёт один и другой, а другой чуть быстрей по скорости идёт, то в какой-то период времени у него пробудится чувство. Но это если он быстрее идёт. А если он медленнее идёт? Тогда другой идёт быстрей — и разрыв идёт, увеличивается разрыв, и быстро теряются какие бы то ни было ощущения. Идёт потеря.

25. Но вы не знаете, как идёт ближний, в каком скоростном режиме у него идёт расцвет на данный период времени, потому что это может меняться на разных периодах становления.

26. И поэтому нельзя торопиться на первых чувствах сразу соединиться в семью. Ибо у вас очень быстро пойдёт расхождение, и тогда вы сталкиваетесь с ситуацией, которую нежелательно вам открывать друг другу, потому что тогда ношу вы берёте на плечи свои непосильную, которую вы, в общем-то, и не должны были брать. И начинаются сложности.

27. И вот теперь смотрите. Если вы сможете сейчас уже более широко мыслить и видеть (тем более мы начинаем говорить о Вечности, о вероятных каких-то более долгих пребываниях человека в теле, его существовании), давайте выходить теперь за пределы узко ограниченные, определённые для сегодняшнего человека, для его плоти, которая существует сейчас на очень краткий период времени, очень краткий, потому что человек пока пребывает на пути самоуничтожения.

28. Сейчас у него жизненные проявления тела очень ограничены. Опять же только во спасение каждого из вас это сделано, только чтобы сохранить хоть что-то и при этом помогать накапливать вам духовные качества.

29. Но не это главное, а то, что, соединившись в этой любви, вы идёте по-разному. Вы обязательно будете с разными скоростными характеристиками развиваться: кто-то быстро, кто-то медленней. И будет наступать какой-то определённый критический рубеж расстояния, где у вас чувство, естественно, будет проходить.

30. Но вы будете входить в ситуации, при которых чувственные проявления начнут быть близкими к кому-то другому. У вас естественно начнётся тяготение в другую сторону.

31. Если дети рождаются в любви, они рождаются гармонично и правильно. Они рождаются здоровыми, хорошими, в них очень много прекрасных данных. В будущем это так и должно быть.

32. Но вы находитесь сейчас в ситуации, где нельзя отпускать на свободу такие проявления гармонии. Потому что тяготение, чрезмерное тяготение к эгоизму, вот это эгоистическое побуждение к удовлетворению своих инстинктов с очень слабым духовным проявлением, когда это не контролируется, легко влечёт очень дикие, безобразные уже проявления.

33. Горя от этого может быть очень много, и тем более страдать очень сильно начинают прежде всего дети. Но если дети слишком страдают, то о какой вообще здоровой нации и её развитии можно говорить? Это бессмысленные будут речи, речи просто пустословные. Здоровой нации не будет, она будет идти по пути вырождения. Обязательно.

34. Но этот закон существует. Это закон Вечности, он всегда будет существовать в Мироздании. А вид жизнеустройства человеческого общества не будет такой существовать всегда. Сейчас это примитивный вид жизнеустройства человеческой цивилизации, он не может нормально существовать.

35. Это жизнеустройство диктует свои условия, которые по-своему позволяли вам сохраняться в каком-то более-менее порядке. Но тем не менее оно не позволяет нормально развиваться, у него есть определённые границы, за которые оно не выпускает человека просто самим своим устройством. Это есть своя особенность, неизбежная в этом случае.

36. Вы это выработали уже; всё, что нужно было до этого ограничения, вы уже выработали. Если теперь дальше держать в этих ограничениях, это ваша гибель. Теперь эти ограничения надо снимать.

37. Жизнеустройство должно измениться у человеческого общества обязательно. Но не так, как многие из мыслителей гадают. У них те же самые примитивные принципы, хотя они говорят, что это удивительно, уникальная система правления новая и так далее, — оно всё идёт по одному и тому же принципу.

38. И это только лишь предстоит ещё понять человеку, потому что нельзя с таким сознанием, которое имеется, придумать что-то новое и гораздо более совершенное. Придумается всё то же самое, просто с какими-то новыми оттенками, но корень его остаётся один и тот же.

39. И поэтому, чтобы говорить о любви, надо помнить вот эту простую особенность, которую Я сейчас упомянул, над которой вы не властны. Всё зависит от того, как вы видоизменяетесь, и на определённый период времени у вас будут определённые сочетания таких энергийных проявлений, где сами по себе проявления любви всегда священны, можно так сказать, они всегда прекрасны.

40. Не прекрасны только поступки человека, когда он не владеет своим внутренним миром, даёт власть именно эгоистическим побуждениям, которые по своей форме, как правило, часто дикие, корыстные. Вот тут уже начинается много несчастий и бед. Но это всё должно отойти, и тогда эти проявления станут на своё место.

41. Так вот, когда и говорилось о трёх уровнях, это не значит, что, приобретая любовь в юности, её можно бесконечно сохранить, бесконечно (вы же должны жить вечно). А эгоистическое побуждение у вас всегда предполагает приятное повторять бесконечно. То, что вам приятно, вам хочется, чтобы это не кончалось.

42. Значит, если вы влюбляетесь, вы, естественно, хотите, чтобы был любимый или любимая вечно. Но вы даже не задумываетесь, что такое вечно и вы только вместе.

43. Для Гармонии такого не существует в бытии, и не будет этого. А будет другое: видоизменение, движение, как ветер, как поток, как река движется. Она не повторяется, она бесконечно разнообразна.

44. Единственная особенность: это будет всё взаимосвязано вокруг детей, ибо рождение ребёнка очень сильно потом зависит от родителей, наличия отца, матери, их любви, их заботы, потому что здесь закономерности также остаются.

45. Рождённая плоть очень сильно зависит от плоти родителей, и их состояние, их отношение к данному таинству и воспитанию на какой-то период времени играют значительную роль, поэтому здесь ещё будут определённые правила.

46. Но когда духовное становление у вас существует нормально, эти правила вы нарушать не будете, потому что ни женщина, ни мужчина никогда не сделают шаг корыстный, думая о себе, а ребёнка таская за собой, как портфель или какой-то шкаф, который есть, который очень дорог, вот он их сокровище; конечно же, любится, но прежде всего выбираются своё собственное чувство, свои собственные удобства, свои собственные какие-то ненормальные эгоистические побуждения. А это, к сожалению, есть.

47. Когда Мне приходится разбирать разные ваши ситуации в семье — одни и те же разговоры о себе. Есть ребёнок, он прекрасный, его любят, но проблема — о себе: как мне для себя, как мне лучше, а может быть, мне так, а может быть, мне этак … А о ребёнке ни слова. А в этом ребёнке будущее.

48. Если это будущее не видеть, во имя его ничего не делать, тогда о чём вы говорите? О каком счастье можно вообще вести речь? Забудьте вы об этом счастье, потому что вы прямиком как шли к вырождению, так и идёте. Так что же вам беспокоиться временно ещё чем-то насладиться? А зачем это временно? Тем более этого временного уже не так много осталось.

49. Надо о будущем подумать, а будущее — это ваши дети. А акцент о детях вы уже давно слышите, уже не один год Я это повторяю, что это больше, чем вы, — ваши дети.

50. Значит, если дети есть, ваши усилия прежде во имя их должны быть, а вы часто о своих собственных капризах говорите. Это очень неопрятно и несерьёзно.

51. Но опять же это свои особенности состояний пока ещё существующего человечества, эгоистического, очень любящего свои собственные радости.

52. Поэтому вот эта любовь будет проявляться, как ей и возможно проявляться при нормальных закономерностях, существующих в Мироздании законов материи, и оно не спрашивает вашего сознания и вашего пожелания.

53. А значит, вы должны строить жизнь в соответствии с этими законами, уважая их и выстраивая свою жизнедеятельность в соответствии с ними, но не пытаясь их как-то привести к себе и заставить их функционировать, как вы пожелаете. Это глупейшая ситуация, такого никогда не будет. Не было и не будет никогда.

54. А вы будете мучиться просто лишь в этой основе, заставлять друг друга любить себя, требуя, чтобы кто-то любил вас. Это просто глупости начнутся. Ничего вы не добьётесь, только одно горе и будет.

55. Тем более с таким повышенным требованием к окружающему бытию, к своим ближним, потому что в их лице проявляется Бытие Материи. Но это вы против себя настраиваете всё Мироздание. Куда ж вам биться с ним?

56. Вы — пыль в этом Мироздании. Маленькое дуновение ветра — и вас нет, и забыли о вас, что вы существовали когда-то.

57. Надо уважать такой закон, а не диктовать ему свои условия и пожелания.

58. Поэтому тут надо будет внимательно ко многому присмотреться. И уже с учётом существующих закономерностей, связанных с вашим существованием на Земле, вам надо соответственно будет строить своё жизнеустройство. По-другому не получится.

59. И вот этих закономерностей мы сейчас будем много рассматривать, Я их буду рассказывать.

60. Сейчас мы сразу не определяем контуры, какое должно быть жизнеустройство. Нет смысла его чертить, потому что впоследствии, с течением времени, когда Я буду давать ту или иную истину, вы будете пробовать её познать, войти в неё, вы будете меняться, и вы придёте сами уже к большему пониманию. Где сами начнёте понимать, что есть ваша жизнь, а она естественно сама будет выстраиваться так, как надо вам выстроить. И там нет тех глупостей, которые существуют сейчас в государстве.

61. Хотя это и глупости, но тем не менее они по-своему удерживали человеческое состояние хоть в каких-то правилах, которые не приводили к бесконечной бойне, бесконечным глупостям, бесконечным извращённым проявлениям, которые несли бы бесконечную кровь. Хотя кровь льётся бесконечно, но не столь дико.

62. И вот эта сила хоть как-то это удерживала.

63. Это было сделано интуитивно у человека. Он строил жизнеустройство, исходя из той ситуации, в которой он пребывал: в тех войнах, в той продаже, которая существовала бесконечно, в предательствах, в интригах.

64. И он пробовал составлять какое-то устройство, которое более-менее удерживало общество организованным, потому что только организованно можно было выжить.

65. Если оно не организовано, это бесконечно попиралось, бесконечно разрывалось, земли растаптывались, все разбирались в рабство и так далее. Нужно было хоть как-то организовывать своё общество.

66. И вот люди искали усилием своего сознания, мыслями вот эти идеи, строили общество хоть как-то, чтобы оно более-менее выстроилось в хоть какой-то гармонии. Это строилось, оно существует.

67. Но такое устройство, которое смогло быть сложено человеком, конечно же, как Я уже упомянул, несёт ряд величайших ограничений, которые не позволяют правильно развиваться человеку. Оно даёт возможность как-то вибрировать ему в этих границах от одной стенки к другой.

68. Вроде бы жизнь и есть, но на самом деле жизнь правильно не расцветает, потому что есть ряд условий, в которых правильно расцвесть вам не позволяется. Иначе для этого надо дать вам полную свободу, которую все жаждут, но которую все боятся взять, потому что это для вас самое страшное получается.

69. Вы очень много говорите: «Хотим свободы». А когда говорится: «Будь свободен», — вы теряетесь: а с чего начать? Надо, чтобы кто-то подсказал.

70. И вы начинаете по инерции искать руководителя, который должен подсказать. У этого руководителя есть другой руководитель, у того руководителя — новый руководитель; и так выстраивается целая ступень с портфелями, где, естественно, получается всё это нужно. Но там уже начинается много неопрятностей.

71. Пока эгоизм есть, ох как надо остерегаться славы; ох как надо остерегаться, когда ситуация возвышает вас друг над другом. Вот тут-то надо быть до предела бдительным.

72. Вы же по жизни всегда стремитесь эгоистически выделиться средь ближних, хоть как-то, хоть чуть-чуть.

73. И мы эту систему немножко тронули, что есть два типа самовыделения, самовозвышения: либо прямое самовосхваление — один принцип, либо другой принцип — уничижение всех вокруг, то есть попытка постоянно искать недостатки у ближних.

74. Просто ходить ругать — тоже как-то грубовато. И возникает другой лозунг: вам хочется помогать ближнему, в помощь ближним делать подсказки.

75. И вот тут вы не замечаете часто, когда под таким лозунгом у вас легко появляется вот это проявление эгоизма, когда вы вроде бы подсказываете, но на самом деле вы вовсе не хотите, чтобы этот человек стал лучше.

76. Потому что иначе он станет лучше вас и будет подсказывать вам, а этого не хочется. А хочется подсказывать регулярно, а значит, регулярно находить недостатки в ближних. И начинаются такие усилия, благообразные снаружи, но бесконечно безобразные по-прежнему всё там же внутри.

77. И вот такое условие самовозвышения очень опасно, но постоянно, получается, вы тяготеете к этому.

78. А если в жизни получается возможность вам выделиться в мастерстве, вот тут-то начинается самое опасное: гордыня мастера.

79. Одно дело, когда он сам словами себя возвеличивает, а другое, когда какие-то усилия выделяют его из ближних, реально выделяют. Он действительно видит, что он может лучше, чем кто-то другой. То есть сама реальность показывает, что он лучше.

80. И вот тут начинается очень опасная ситуация. Человек начинает возвышать себя над другими.

81. Есть одно обстоятельство: когда необходимость, реальность возвышает вас — это не опасно. Если сама реальность просто возвышает на определённый период вас, чтобы сделать нечто большее по вашему умению, — это одно обстоятельство, оно безопасно.

82. Но есть другая особенность. Как только вас возвысила ситуация, вы внутренне сами начинаете с этим соглашаться: да, я умею, я умею лучше. И начинает развиваться вот это эгоистическое побуждение.

83. Оно начинает вас уже самостоятельно пробовать возвысить. И вы цепляетесь за это, вы начинаете дорожить этим. И стоит кому-то рядом чуть-чуть проявиться в такой же области, как вы, а вы умеете больше, и вы уже готовы легко так, пренебрежительно, высокомерно делать подсказки. Но в каждом тоне, в каждом жесте уже будет звучать ваше самовозвышенное проявление.

84. Это очень опасное явление. Поэтому тем более надо быть внимательным всякому, кто начинает овладевать тем или иным мастерством или уже владеет им.

85. Этого избегали многие, но бессмысленно этого избегать, тогда же ничего и не будет, тогда вы ничего и не научитесь делать руками. То есть сама по себе попытка уйти от этого неправильна.

86. Но вот постигать правильно закономерности, которые при этом существуют, — вот это главное, потому что трезвый ум, понимание достойное, разумное происходящего уже позволяет вам найти своё место достойно и влиться в ту Семью, в которой вы пребываете со своими братьями на этой Земле.

87. Так что здесь будьте внимательны. Тем более сейчас наступает эпоха, когда много надо будет раскрывать в области мастерства.

88. Это великие будут события, много труда будет приложено, много ярких произведений начнёт возникать. Но теперь уже надо быть до предела бдительным, иначе ваши произведения можно будет смело выбрасывать куда-нибудь и быстрей уничтожать, чтобы их никто не видел, хотя они внешне будут красивы.

89. Если человек духовно не расцветает, каким бы произведение его ни было сделано, его дух обязательно отпечатается в произведении.

90. И если он деградирует, если он находится на стадии оскудения, это очень сильно будет отпечатано в этом произведении, и произведение становится оружием массового уничтожения души, — не тела, а души.

91. Это достаточно серьёзное оружие получится, это целая кодировочная установка — картина с негативной информацией внутри.

92. Потому что можно вроде бы смотреть, вроде бы понятно, или непонятно. Прошёл, глянул, присмотрелся, попробовал разобраться: что ж там нарисовано? Не понял ничего, пошёл дальше. Но пока ты присматривался в неё, она уже действует своими цветовыми комбинациями, внутренним состоянием. Там идёт целый такой пучок энергийных проявлений различного рода, и он влияет на ваше сознание, на вашу энергийную систему, на всё влияет. То есть это очень серьёзное явление.

93. Поэтому, когда есть заявка: «Я художник, я хочу что-то показать», — это серьёзная заявка. Нельзя так торопиться высунуть своё произведение, чтобы все посмотрели. Если достойное произведение, к нему придут нуждающиеся. Но торопиться его выставлять уже нельзя, надо быть сдержанным.

94. А когда масса документов есть, что вы художник, вот тут-то и несёт всех. Уже сразу создаются выставки, хотя там величайшее получается горе в этом зале. Можно пройти, и ощущение будет после такой выставки, если вы внимательны к своим ощущениям внутренним, как будто вы наелись каких-то нечистот.

95. Поэтому ваше житие своеобразно и несёт очень много важных закономерностей, познавать которые просто крайне необходимо.

96. Но любовь — она чудесна. И Я уже сказал: всякий любящий — это тот, кто по-своему счастливый, его надо беречь.

97. Когда вы любите, вы открываетесь очень сильно, вы становитесь очень уязвимы. И Я уже сказал: глупец будет, грубиян каждый, кто будет неосторожно общаться с этим человеком и кто готов какие-то колкости, грубости высказать. Здесь надо быть очень осторожным и заботливым.

98. Хотите что-то подправить — мягко подправьте. Но не прикасайтесь грубо к тому, кто любит. Эти чувства надо уважать и дорожить ими».