Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 36

Oдиннадцатый день мая. Домик уединения. Встреча Учителя с представителями жаровской Семьи.

2. «Муж пришёл на обед в двенадцать часов, а жена в час собиралась на псалмопение и попросила мужа остаться с ребёнком трёх лет. Муж согласился, но при этом добавил, пытаясь ей объяснить, что, на его взгляд, в рабочее время «песенками» заниматься несущественно. Хотя в данном случае фраза «в рабочее время» употреблена неверно. После выяснений и уточнений это имелось в виду световое время, когда после совместных усилий мужчин, которые прилагаются внутри Семьи, появляется дополнительная возможность внутри своей природной семьи приложить какие-то дополнительные усилия. Именно в этом смысле употребляется фраза «в рабочее время».

3. Это привело жену к эмоциональному срыву. Она стала кричать на мужа и лишила его обеда. Муж неоднократно предлагал жене успокоиться, помолиться, вернуть благостное состояние, употребив слова: «Если дома не можешь, выйди на улицу».

4. Это предложение вызвало более сильный всплеск негодования у жены, и в яростном порыве она проявила неопрятное усилие, которое в данном случае Я не буду употреблять. После чего муж не выдержал и решительно, невзирая на отчаянное сопротивление жены, пытался вытолкнуть её за дверь, взяв за руки выше локтя. После нескольких попыток он взял ребёнка и вышел сам.

5. Муж и жена признали свои неверные действия и вынесли этот факт на рассмотрение Семьи, где возникло два мнения. Первое мнение, что проявилось грубое нарушение со стороны мужа и нужно вынести предупреждение о выходе его из Семьи. Второе: грубого нарушения нет. Поступки жены Семья оценила неверными, сделав подсказки, — Учитель зачитал вопрос, зафиксированный верующими в школьной тетрадке. —

6. А теперь ответ Мой. В этом случае поведение того и другого является грубым нарушением, где, конечно же, это может рассматриваться с позиций пребывания дальше в единой Семье.

7. Если, конечно, верующие осознают искренно свои ошибки, где готовы приложить все свои силы, дабы ничего подобного далее не повторилось, то это можно оставить до повторного случая подобного.

8. Но если будет подобное проявляться и дальше, то, конечно же, лучше в этом случае выйти из состава единой Семьи, дабы не тяготиться повышенными требованиями к каждому члену Семьи в данном случае, принимающему на свои плечи большую ответственность в исполнении предначертанного Богом.

9. Каждая новая ответственность соответственно низведёт к определённым испытаниям, через которые, проходя достойно, вы будете формироваться, активно видоизменяя себя, поднимаясь ко всё более высоким вершинам. Но тут уже требуется достойное преодоление каждой новой подобной ступени испытания.

10. Тем более Я уже давал подсказки, которые необходимо почерпнуть из последних Моих обращений к вам. Если мы рассматриваем в данной ситуации обстоятельства усилий со стороны женщины, то для неё есть один род подсказок, который сводится к тому, что при возникновении обстоятельств, вызывающих в вас естественное проявление эгоистических всплесков эмоциональных, основанных на ущемлённом эгоизме, как только возникает отрицательное внутреннее проявление, ибо оно возникает не мгновенно, а начинает возникать с какого-то малого проявления, либо быстро нарастая, либо нарастая не столь быстро, но всё это определяется, естественно, постепенным возрастанием эмоционального всплеска … Так вот, как только верующий, пребывая в бдительном состоянии, пытаясь усмотреть необходимое мгновение, в котором он должен приложить достойное усилие, соответствующее верующему человеку, попадает в эти обстоятельства и чувствует, что внутри начинает возникать вот эта негативная вибрация, он должен подумать о вере своей.

11. Он должен остановиться, не пытаться излить поток своих слов, которые просятся на его язык от его негодующего внутреннего состояния. Когда он удержит этот поток, его задача исполнить молитву, отойти в сторону, если это возможно. Если это сложно, постараться мысленно сосредоточиться на образе Учителя, открывая сердце своё в доверии, дабы Сила, которая могла прийти к вам, позволила вам установить внутри себя необходимый мир, благодаря которому можно уже трезво осмысливать возникшие обстоятельства. И вот это усилие для верующего является жизненно необходимым, которое надо быть готовым исполнить каждое необходимое мгновение.

12. Но для этого надо быть всегда бдительным, зная, что вы очень склонны к тому, чтобы в тех или иных обстоятельствах, в которых появляется соблазн проявить вам всё то недостойное, чем вы наполнены, вы, как правило, легко устремляетесь проявить это недостойное из себя.

13. И естественно, как только возникает такое обстоятельство, вы начинаете чувствовать внутреннее сильное тяготение к тому, чтобы сделать присущий вам шаг, соответствующий именно вот этому воплю эгоизма, ущемлённого эгоизма, который ущемляется у вас посредством тех или иных обстоятельств.

14. И верующий человек в данном случае, пребывая в бдительном состоянии, почувствовав это внутреннее ущемление, которое начинает тянуть его к определённым недостойным проявлениям, к его естественным, присущим ему шагам, в любое мгновение останавливается, останавливается волевым усилием внутренним, которое обязательно вырабатывать нужно.

15. Нельзя к этому относиться с послаблением, говоря, что не получилось. Нельзя говорить эту формулу труса. Надо обязательно сделать это усилие настолько, насколько вы в состоянии это сделать. И у вас будет получаться делать необходимое.

16. Так вот, в этот момент, когда вы чувствуете — это отрицательное внутри возникает, соблазняет вас к негативному проявлению, верующий мгновенно сосредотачивается на Объекте своей веры, на Истине, которую он постигает и дорожит своим сердцем, и как можно полнее старается концентрировать своё сознание на этой Истине, на Образе Того, Кто пришёл вам в помощь, открывая сердце своё в полном доверии. И только в этом случае у верующего появляется возможность устоять.

17. А дальше, когда внутри устанавливается определённый мир, где полнота мира будет зависеть от того, насколько полно человек умел своё внимание обратить к Истине, уже от этого мира будет зависеть и трезвость мышления. Чем больше мир внутри, тем более трезво способны будете рассуждать по поводу происшедшего.

18. Установив этот мир прежде всего, верующий человек дальше будет рассматривать это обстоятельство, возникшее перед ним, либо с позиций прямых подсказок, которые Я даю вам в последнее время, имея в виду, как поступил бы верующий человек в том или ином конкретном обстоятельстве;

19. Либо если этих подсказок Моих не было на тему, которой вы коснулись в данный день, то тогда, имея мир в себе, благодать, которую вы в состоянии в этот момент в себе удерживать верой своей, вы самостоятельно начинаете осмысливать: а как, на ваш взгляд, должен был бы поступить верующий человек, где поступок этот не должен выходить ни в коем случае за пределы Истины, вам уже известной. И конечно же, в этом случае вы многое в состоянии найти наиболее правильного.

20. Пусть порою не совсем это будет соответствовать Истине, но тем не менее всегда найденный вами таким образом шаг будет гораздо лучше, чем то, к чему у вас возникает внутреннее тяготение в тот момент, когда вами начинают завладевать вибрации негодования. И тогда сделайте этот шаг, как вы его видите наиболее правильным, прилагая все внутренние волевые усилия.

21. И даже если внешне этот шаг будет выглядеть не совсем искренно, это не страшно. Это естественно, потому что вы пока не соответствуете внутренне этому шагу. Но, стараясь его исполнить, вы постепенно свой внутренний мир, своё внутреннее состояние будете видоизменять в этом случае, активно притом, в этом нужном направлении, и ваше соответствие начнёт всё более реализовываться с этим наиболее правильным шагом, который вы в состоянии были определить самостоятельно.

22. Это и есть очень важное активное усилие, которое ведёт к непосредственной победе вашей над собственным эгоизмом, над его ненормальными формами проявления. И это усилие необходимо обязательно сделать.

23. И, давая вам всё больше подсказок, как поступил бы верующий человек, то или иное конкретное обстоятельство рассматривая, Я и хочу помочь вам быстрее определяться с теми усилиями, которые необходимо сделать в то или иное мгновение в ситуациях, которые возникают у вас сейчас каждым днём как урок, через который вы призваны проявлять свои истинные качества человека.

24. Где, достойно решая эти уроки, вы будете активно видоизменять себя, формируя так, как этому надлежит происходить на Пути Восхождения. Ну и, естественно, если вы формируетесь и видоизменяетесь в сторону совершенства, плоды этого совершенства вы точно так же очень скоро начнёте пожинать.

25. И надо быть внимательным, сохранять свою бдительность постоянно, ибо каждым днём вы встречаетесь с необходимыми для себя уроками и надо уметь их решать, уметь решать в непосредственный момент возникновения этого урока.

26. Ибо то, что вы впоследствии можете осмыслить, это хорошо. Это, конечно же, в помощь, это помогает формироваться вашему сознанию. Но победа над эгоизмом прежде происходит в непосредственном усилии в момент возникновения соблазна и вашей негативной неправильной реакции, возникающей внутри в ответ на возникший соблазн.

27. Вот именно в этот момент, когда обстоятельства ущемляют ваш эгоизм, вашу гордыню, вот именно в этот момент уметь правильно остановиться, осмыслить и сделать правильное усилие и является главным усилием в победе над эгоизмом, в той победе, которую прежде вам надлежит достигать каждым своим днём своей жизни. Это самый важный шаг.

28. И независимо, осмыслите ли вы его или не сумеете осмыслить происходящее, его глубину, его особенности, если вы это победное усилие сделали, это и есть самое ценное. Значит, внутри уже произошло у вас важное видоизменение.

29. А если сразу не удалось что-то осмыслить после этого правильно, вы это сможете осмыслить впоследствии обязательно.

30. Ибо, когда вы побеждаете свой эгоизм, побеждаете свои неверные природные чувственные проявления, формируя их духом своим, ваше сознание будет в состоянии многое уже впоследствии осмысливать достаточно правильно. Оно будет освобождаться от такого сильного давления со стороны чувственных проявлений эгоизма, ваших природных особенностей.

31. Вот об этих победах прежде и помните. Об этом Я говорил, пока ещё говорю, но бесконечно говорить об этом будет невозможно. Ещё много того, чего нужно вам рассказать.

32. Естественно, верующие — это те, кто, услышав подсказку, её запечатлевают глубоко в сердце своём, глубоко запечатлевают в сознании своём, дабы каждым днём своим реализовывать свои усилия таким образом, чтобы это соответствовало Воле Бога, тем пожеланиям, которые даются с Его стороны для вас, в помощь вам, дабы вы были способными и могли достойно исполнить предопределённое Отцом вашим.

33. И тогда мир расцветёт обязательно, так, как полагается ему в этом случае расцвесть. Но это главное сделать. Именно в такого рода победах и состоит сейчас главное ваше усилие на Пути Восхождения.

34. Эти победы у вас требуются каждый день. Многие из вас пока недооценивают это и, естественно, многое теряют.

35. Ну и точно так же соответственно каждый, кто будет бдителен и каждым днём будет успевать замечать подобное проявление внутри себя и делать соответствующие правильные усилия, которые подобает делать верующему человеку, — это тот, кто будет быстро стяжать дух прекрасный в себе, умножая силу его и познавая реальность наиболее глубоко и широко, как и должно тому быть на Пути развития.

36. Всё теперь определяется ревностью каждого из вас, той требовательностью, которую вы прилагаете к самому себе. Не когда вы торопитесь предъявить требования к ближнему, хотя это тоже должно быть, но где прежде всего вы предъявляете требование к самому себе, и в разных обстоятельствах вы пробуете себя переспросить: а как бы в этом случае на вашем месте должен был бы поступить верующий человек?

37. И после многих ваших естественных реакций, если вы будете осмысливать таким образом, вы можете дополнительно найти уже самостоятельно много интересного, которое не соответствует вашим естественным реакциям.

38. И если вы научитесь уже делать эти шаги, которые способны осмыслить самостоятельно как наиболее правильные, это уже выводит вас в режим активного видоизменения. Он очень важен. Но это усилие нужно сделать. Это усилие требуется делать каждый день.

39. И на этот вопрос, который вы задали, сейчас Я вам дал такой ответ, где, Я надеюсь, вы не пропустите те крупины Истины, которые вам изливаются. Я надеюсь, что они займут нужное место в вашем внутреннем мире, вашем сознании, и вы не будете терять то, что до сих пор пока по инерции теряете обильно, именно обильно теряете сейчас;

40. Так как в каждом из вас сказываются ещё очень ярко те стереотипы, которые вы возымели в своей жизни, в своём опыте, в обществе, которое двигалось в никуда в течение тысяч лет существования человечества. Вот этот опыт теперь во многом становится излишним. Он никчёмен во многом, и теперь его нужно отбросить — всё то лишнее, никчёмное, что нельзя волочить как хлам в то будущее, которое вам нужно сейчас созидать, двигаясь в нужном направлении.

41. Ибо будущее созидается сегодняшним днём. Без усилий сегодняшнего дня будущего не существует самого по себе. Поэтому от того, каков сегодняшний труд ваш, таково выстраивается и будущее.

42. И если вы делаете это соответственно тому, как предопределено вам сделать Богом, то Царство Небесное, о котором вам многое говорил и раньше и сейчас говорю, — это то, что вам обязательно надо построить. Это ваш мир, и вы в него должны шагнуть. Но вы его и должны для себя приготовить сегодняшним трудом.

43. Вот и начинайте это достойно делать. Труд этот требуется обильный, большой, где колоссальные потребуются усилия. И только лишь самоотверженно устремлённый это сделает. Именно самоотверженно устремлённый, а не прилагающий свои праведные усилия время от времени, когда позволит ему свободное время от суеты и мнимых забот. Ну, давайте теперь это определять внимательно в себе.

44. Не должно Мне будет громким голосом возвещать многие подсказки, учитывая вашу предрасположенность к командному окрику. Эти все глупости надо будет отбросить от себя. Нужно будет научиться постигать спокойный голос Истины как гром, который сотрясает Мироздание, ибо для верующего только так воспринимаются истины. И на это Я и надеюсь.

45. Возвращаясь к ситуации описанной, Я уже сказал, что делать жене. А в данном случае мужу, конечно, было недостойным, сказав фразы о том, что старается сделать женщина, назвать эти усилия несущественными.

46. Если уж касаться этой темы, это можно затронуть очень мягко, попробовать побеседовать на том основании, нет ли возможности это видоизменить по времени, попробовать вместе творчески посмотреть более удобное время, так как жена точно так же заинтересована, чтобы и в хозяйстве мужчина мог успеть многое сделать. И конечно же, вполне она будет заинтересована рассмотреть совместно.

47. Но если вы видите, что жена с удовольствием, с увлечением занимается в данном случае псалмопением (Для верующих это хорошее, прекрасное действие, и Мне очень приятно слышать эти песнопения ваши, они во многом очень хороши, на большом, высоком уровне получаются. И когда это приходится слышать среди леса, где вы двигаетесь на литургию, воспеваете Славу Отцу своему, это слышать, конечно, чудесно), то, конечно же, касаться её занятий нужно с уважением, понимая её заинтересованность, и ни в коем случае не называть несущественным.

48. Это всё существенно, только надо правильно, творчески найти время, через которое это может быть сделано наиболее рационально. Но это уже вместе надо порассуждать. Поэтому и со стороны мужа, затронув такую тему, было неправильно сделано действие.

49. И далее, что уже пришлось пробовать как-то проявлять свою силу, это тоже являлось грубым проявлением, где уже настолько закусил эгоизм, что и ослепилось сознание, и стали прилагаться усилия, явно недостойные верующего человека.

50. Это ни в коем случае не должно повториться, ни в коем случае сейчас, особенно среди членов единой Семьи, формирующей уже начало Единого Народа будущего. Ни в коем случае такие поступки не должны происходить.

51. Ну и, конечно же, женщине, когда рядом проявления мужа не совсем достойные происходят, тоже надо быть очень внимательной. Мы не можем строить Семью, где мужчины будут верующие, а женщины — как получится. Здесь очень важно, чтобы и женщина правильно умела формироваться.

52. Ибо ей, как матери, вынашивать детей многих будущих, опять же составляющих единый Народ нового человечества. И чтобы уметь достойно вынашивать, проявление как человека женщины очень важно.

53. А как человека — это всё то, что определено Богом прежде всего. Только лишь далее уже могут быть оттенки: что значит — согласно женщины и что значит — согласно мужчины. Но корень у них один и тот же. Поэтому и Истина одна и та же, а значит, и отношение к этой единой Истине и с той и с другой стороны должно быть наиболее достойным. К чему и призываю вас».

54. «Несколько раз обращал внимание Семьи на то, что атмосфера на собраниях нередко бывает тяжёлая. Когда в конкретных ситуациях говорил об этом, не все были согласны. И действительно: человек не кричит, говорит, слегка повысив голос, ему отвечают также на повышенных тонах, то есть внешне всё более-менее выглядит нормально. Но мне кажется, что нарушается мирное течение собрания. Более того, может возникнуть как бы цепная реакция, и остальные также начинают высказываться эмоционально.

55. После таких собраний у меня появляется чувство усталости, и нужно несколько часов, чтобы восстановить силы и быть в состоянии трудиться. Эта усталость может накапливаться, тогда очень трудно бывает общаться с людьми, хочется уединиться. И хотя вопрос о выходе из Семьи не стоит, но такие мысли возникают, особенно при сильной усталости.

56. Как отреагировал бы человек верующий на такие обстоятельства? Почему при усталости может повышаться уровень агрессии? И верно ли, что формирование правильных взаимоотношений между людьми есть одна из главных жизненно важных задач Семьи?»

57. «В данном случае усталость прежде всего проявляется от требования к ближним, неготовность с миром, благосклонно воспринять действия ближних — такие действия, какие они в состоянии делать. И если вам со стороны кажется, что можно было бы гораздо тише сделать, гораздо спокойнее общаться, а ближние этого не делают, то, конечно, на уровне этого требования у вас могут возникать осложнения.

58. Потому что вы с каждым разом будете всё больше внутренне негодовать на то, что они никак не установят мирного, на ваш взгляд, необходимого общения, которое вы уже представляете как некий определённый идеал и, естественно, желаете, чтобы ближние начали соответствовать этому вашему пожеланию.

59. И уже на основе этого может возникать внутри у вас чувство усталости, так как вы требуете от ближних делать усилия, которые они на самом деле не в состоянии сделать.

60. Ну и дальше накапливаемая усталость, естественно, приводит к определённым эмоциональным сложностям, усталости большой, и после каждого собрания с каждым разом вы можете чувствовать всё большую усталость.

61. И то, что не хочется после этого общаться с людьми, трудно становится и хочется уединиться, — это естественная реакция, которая вполне при таких обстоятельствах уместна.

62. И следует действительно уединиться, чтобы исполнить молитву, просто одному побродить по лесу, полежать на земле, посидеть у речки, посмотреть на облака, на звёзды — всё, что угодно. Можете очень много приятного, правильного найти в этом случае для себя, где, прилагая эти усилия, будете устанавливать необходимый мир внутри и дальше уже достойно делать усилия, соответствующие тому миру, который вы внутри устанавливаете необходимыми усилиями.

63. Общение ваше между собой действительно предполагает очень много осложнений, так как в этот момент вы неосознанно всегда требуете друг от друга каких-то действий, которые вы уже не делаете, а ближние почему-то делают, и вы, естественно, недовольны тем, что они это делают. И у вас внутри, естественно, тут же возникают требования к ним, где вы хотите им помочь, а у них это никак не получается. И тогда возникает негодование: ну что ж такое, сколько же можно делать одно и то же!

64. Но это уже неверное ваше внутреннее проявление. Это означает, что вы возлагаете на ближних больше, чем они в состоянии сделать. Это усилие глупости. Это не должно быть усилием верующего человека, познающего мудрость.

65. Когда вы сталкиваетесь друг с другом в вашем общении и замечаете недостойные проявления друг у друга, сигнал, внутри у вас, недовольства чьими-то действиями может показывать либо проявление ущемлённого эгоизма, либо действительно проявление ошибки со стороны ближнего.

66. Если отбросить первую часть о проявлении эгоизма и оставить вторую, где вы действительно можете заметить ошибочные проявления ближнего, то первый сигнал ваш вот этого недовольства означает наличие этой ошибки;

67. После чего нужно приложить нужные разумные усилия, дабы помочь ближнему исправить эту ошибку, понять её. И вы уже должны внутренне переключиться на совсем другое усилие, а не продолжать негодовать и требовать от него, чтобы он немедленно изменился.

68. И вы уже начинаете прилагать усилия, помогая ему без какого-либо требования, чтобы он немедленно сделал так, как вы хотите. Вы начинаете общаться с ним, пробуя уяснить эти обстоятельства, причины, почему так получилось у ближнего, чтобы разобраться в корне ошибки, которая происходит.

69. Тем более тут же надо и предполагать, что это, может быть, вовсе и не ошибка, но ваше неверное восприятие происходящих обстоятельств.

70. И если прежде всего вы исходите из этого, когда предполагаете, что можете ошибочно осмыслить происходящее и ошибочно оценить происшедшие усилия, то у вас уже не будет, при попытке объясниться с ближним по поводу действия, чрезмерного требования к нему. Уже ваши усилия на этом основании будут происходить достаточно правильные.

71. И конечно же, если, выслушав вас, ближний приложит дальнейшие усилия, которые не будут соответствовать тому, что вы пытались донести, то, как верующий, вы, естественно, должны благосклонно к этому отнестись, понимая, что в данном случае происходит то постижение необходимого, чего недостаёт ни вам, ни ближнему. И нужно устремляться уже с этим миром внутренним дальше, не предъявляя требования к ближнему.

72. Так вот, надо быть очень бдительным в том, как вы формируете ваши взаимоотношения между собой. От того, как вы их правильно будете формировать, как вы будете правильно прилагать усилия в этом случае, конечно же, многое зависит. И это, прежде всего, правильное усилие должно пойти в помощь наиболее слабому из вас.

73. То есть тот, кто наиболее силён, обязан приложить усилия, какие должно приложить верующему человеку, при этом помогая более слабому подняться до необходимого следующего уровня.

74. Но эта тема очень велика. И конечно же, каждый раз крайне необходимо затрагивать конкретные вопросы и конкретные обстоятельства, через которые мы рассмотрим многочисленные стороны, связанные именно с вашим взаимоотношением.

75. Но будьте внимательны прежде всего, когда делаете оценку действиям ближних, потому что прежде всего ваша оценка идёт от сравнения их с собой.

76. И вот тут уж будьте внимательны, как на этом основании вы начинаете прилагать дальнейшие усилия: требуете ли с ближних, чтобы они соответствовали вам, или пытаетесь постичь суть происходящего, продолжая сохранять в себе готовность оказать помощь там, где будете в состоянии это сделать; дать подсказку там, где будете в состоянии её правильно выразить, предоставляя в дальнейшем человеку, ближнему вашему, сделать так, как он в состоянии и способен сделать, не возлагая на него большего.

77. Так что, когда на ваших собраниях происходит нечто подобное, с чем вы не согласны, ваша задача — установить мир в себе так, как Я уже выразил в предыдущем вопросе. Установить мир, и вот с этим миром воспринимать дальнейшие действия ближних, сохраняя в себе готовность дать нужную подсказку.

78. Не будет этой возможности дать её — вы этот мир сохраните до конца собрания и тем самым поможете тем, кто был наиболее слаб рядом с вами. Это позволит им не сделать более недостойного шага благодаря вашей силе, которую вы в этот момент будете исторгать из своего сердца вокруг себя.

79. А почему при усталости может повышаться уровень агрессии? А это реакция животного, когда он ощущает некое неудобство и видит, что в этом виноват кто-то из рядом находящихся его собратьев. Он прилагает соответствующие усилия: он пытается либо укусить, либо рыкнуть, чтобы отпугнуть ближнего своего, собрата, дабы он ему не мешал, не надоедал и не притеснял в каких-то проявлениях.

80. И вот таким образом это и у вас проявляется. Вы чувствуете усталость, и, естественно, вы усматриваете окружающих, ближних своих, как объекты, которые могут способствовать увеличению этой усталости. Ну и, естественно, у вас срабатывает такой животный инстинкт — отогнать тех, кто может приносить вам дальнейшую усталость. Вот вы и рыкаете.

81. И это нужно правильно оценить, дабы поступить в подобных ситуациях не как животное, а уже как верующий человек, который, сколько бы ему ни приносили усталости, не рыкнет. Он может поговорить на эту тему, пробуя подсказать ближнему, что очень было бы хорошо, если бы была возможность разговаривать потише, если это можно.

82. И если ближние никак не могут отреагировать, он постарается в этом случае хранить мир в себе, если ему самому не удаётся покинуть это место и изменить обстоятельства, при которых он мог бы отдохнуть.

83. А если есть такая возможность, конечно же, он извинится, встанет тихонечко и отойдёт в сторонку, сосредоточится на молитве и постарается мир в себе обязательно установить, пробуя отдохнуть, созерцая окружающие красоты Земли-Матери. И вот такое мирное, доброе усилие должно быть у верующего человека.

84. Но будьте внимательны во всех ваших взаимоотношениях. Пока они ещё во многом неверны, поэтому проявления ваших ближних, конечно же, могут приносить усталость. Но в этом случае главное — с них не требовать, чтобы они сделали по-другому, так, как вы хотите прежде всего».

85. «Получив письмо с Твоими ответами на мои личные вопросы, я не смогла удержать свою радость и прочитала письмо нескольким сёстрам. У меня почему-то не было чувства, что это большая ошибка, так как письмо я читала дословно. В письме не было ни запрета, ни разрешения на то, чтобы его кому-то читать. Есть ли разница между устным и письменным Твоим ответом лично кому-то? Является ли ошибкой дословное чтение личного письма?»

86. «Когда Я пишу вам ответы, то Я часто отвечаю, исключительно исходя из вашего состояния на сегодняшний день, из тех качеств, которые именно в каждом из вас проявляются в этот настоящий момент. Поэтому Я могу давать ответ, учитывая эту индивидуальную особенность, где этот ответ нужен будет только тому, кто его получает.

87. И естественно, это нельзя уже давать на всеобщее рассмотрение, так как каждый начнёт соизмерять услышанное с нечто подобным, возникшим в их жизни. Но тогда каждый из них будет использовать этот ответ уже как истину, которую имеет право использовать каждый человек в нечто подобном.

88. Но тогда это уже будет большой ошибкой, и в судьбе каждого, кто таким образом воспользуется Моим ответом, рассчитанным исключительно на одного человека, будут соответствующие некоторые сложности; они сделают неверно. Поэтому так торопиться нельзя.

89. Поэтому прежде, чем задаёте Мне вопрос, вы можете предварительно, если хотите поделиться этим с кем-то, переспросить у Меня, возможно ли полученным ответом поделиться с ближними. И тогда Я дам вам дополнительную поправку: либо это делать не стоит, нежелательно в данном случае, либо это можно сделать.

90. И тогда можно этим делиться, это будет той истиной, которую имеет право каждый верующий, женщина верующая в данном случае, использовать в подобных обстоятельствах. Но никак не иначе. Иначе вы невольно создаёте друг другу трудности немалые. Так что смотрите, будьте внимательны».

91. «Когда я присутствую на собраниях Семьи или всей деревни, пос