Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 32

Четвёртый день мая. Домик уединения. Встреча Учителя с черемшанской Семьёй.

2. «Как мне правильно реагировать, если на мои подсказки на собрании не упоминать ссылок на слова Учителя без цитат человек продолжает так говорить?»

3. «В этом случае, если подобное происходит, это можно считать нарушением. И конечно же, такое должно быть остановлено.

4. Если упоминаются ссылки на Моё слово, то, конечно же, не только важно повторить эти слова в цитатах, но, если это Моё высказывание было привязано к каким-то конкретным обстоятельствам или к какому-то конкретному вопросу, тогда очень важно рассматривать Мой ответ в связи с этим вопросом, так же точно упомянутым, или с этим же обстоятельством, к которому был привязан Мой ответ. Это обстоятельство точно так же надо в этой связи просматривать, чтобы яснее обрести понимание того, что Я вам пытаюсь донести.

5. Во всех других случаях ссылки на Моё слово, где прежде всего вы часто не помните, как эти слова были Мною сказаны или как вы их на самом деле прочитали, такое упоминание делать уже нельзя.

6. Оно несёт серьёзные искажения и часто нарушает ход таинства, которое происходит с вами в период вашего общения между собой.

7. В этом случае неверное использование Истины часто может приносить вам определённые неудобства и путаницу, где вы попадаете в сложные условия, и выход из этой путаницы для вас становится очень затруднительным.

8. В этом случае надо обязательно уяснить себе, что упоминать слова Учителя произвольно ни в коем случае ни один из вас никогда не должен. Только тогда ещё можно будет правильно создавать вам нужные обстоятельства, в которых вы будете формироваться благоприятно.

9. Так что в таком случае упоминание можно считать нарушением, как Я уже сказал вначале. А значит, этой подсказке Моей должен следовать каждый верующий».

10. «Если в ходе собрания в выступлении брата или сестры я увидела духовное нарушение, имею ли я право тут же при всех сделать подсказку? Или же правильнее будет дождаться конца собрания, подойти к этому брату или сестре, чтобы спросить, не считает ли он, что в его словах проявилось такое-то нарушение?»

11. «Да. Именно так и нужно сделать».

12. «Придя с собрания единой Семьи, брат стал рассказывать: «Собрание было хаотично, было два мнения. Одно — не рассчитывать на деньги, в другом же мнении явно звучало требование денег. Я этого не понимаю, ведь Учитель не учил нас требовать деньги. Собрание было в тупике». Мне почему-то стало неприятно, и я спросил у брата: «Не происходит ли сейчас в этих словах осуждения всего собрания? Может быть, правильнее было бы высказать всё это на собрании, а не после него?»

13. Слушая этот разговор, сестра сказала, что осуждения сейчас не было, ведь негативную информацию с собрания передавать можно, если это не касается определённых личностей. Какова должна была быть моя правильная реакция на рассказ брата о прошедшем собрании?»

14. «В данном случае описанная реакция нормальная, хорошая; и ощущения негативные от такого рассказа — это верно.

15. Подсказка в этом случае на основе такой внутренней негативной реакции на подобный рассказ, подсказка о том, что это лучше было бы сделать на собрании (выразить такое своё непонимание, претензию к тому, что делалось на собрании), а, конечно же, не после него — это подсказка хороша».

16. «Проходило мужское собрание Семьи по вопросу определения необходимого для развития в Семье ремёсел. Объявление об обязательном общем сборе было вывешено за несколько дней. При опросе неприбывших среди причин назывались: не знал, что общий сбор; мастера работали и предпочитали в это время остаться на работе; работал целый день (завхоз в школе), устал, живу один и топил дома печку, готовил кушать (сам с ремеслом определился); не обратил внимания на объявление.

17. Верно ли было решение хозсовета сделать присутствие на данном собрании обязательным? Какие из перечисленных причин не являются уважительными?»

18. «В этом случае из перечисленных причин неуважительными являются все.

19. Если было дано объявление обязательного сбора, все должны были прийти. Не только если это вывешено было за несколько дней заранее, но даже если бы вывешено было накануне вечером, а на другой день с утра уже надо было бы собраться. Даже в этом случае все должны были бы прийти. Аргумент «не знал» не принимается.

20. Вы должны были знать все, что делается у вас внутри Семьи. И если какие-то собрания происходят, вы после собрания можете вывесить итоги вашего собрания, и каждый член Семьи обязан знать о том, что было решено на собрании, не ожидая, что это ему принесут.

21. Если принесут, подскажут, напомнят — хорошо. Не напомнили — это использовать в качестве аргумента нельзя.

22. Должен был сделать сам прежде всего. И не мог сделать только в одном случае, когда лежал, был очень болен и встать не было сил. Тогда ещё это в какой-то мере можно допустить.

23. Но вот в этом случае, рассматривая названные причины, можно ничего не воспринимать как что-то серьёзное, уважительное.

24. И если прихода не было на собрание, когда оно было объявлено обязательным, в этом случае каждого непришедшего, не имеющего оправдания аргументированного, важного, уже можно рассматривать с позиции дальнейшего пребывания в Семье.

25. С таким внутренним состоянием, когда у вас отсутствует ревность по формированию вашей большой-большой прекрасной Семьи, лучше не находиться в Семье, ибо ваше присутствие будет только лишь ухудшать общую совместную деятельность, потому что вы будете вносить туда только атмосферу неблагоприятную.

26. Лучше подумать заранее, отойти в сторону и осмыслить необходимость входить в Семью, дабы самоотверженно проявить то, что от вас требует Истина: самоотверженной жизни во благо окружающих, прежде всего.

27. А вот нужно ли было делать это обязательным или нет по данному вопросу — это можно в данном случае и не рассматривать. Если это было так вывешено, в качестве обязательного правила, нарушения здесь нет. Если бы это не сделали обязательным, тоже нарушения не было бы. В данном случае, если поставили так, то все, конечно, должны были прийти».

28. «Была объявлена просьба Обители Рассвета в максимальном разовом участии в субботнике. В Семье стали по списку назначать ребят, выслушивая причины тех, кто хотел бы остаться по здоровью, по состоянию дел в природной семье и так далее. В начале собрания очень скрупулёзно рассматривалась каждая причина. Даже если человек не успевает по огороду, его определяли идти.

29. И вот один собрат сказал, что он просто не хочет туда идти, нет желания, да и устал немного, и ещё в огороде сейчас будет много работы. Многие удивились такому ответу, появились разные мнения, в большинстве своём поддерживающие, хотя, если бы собрат ушёл, в доме оставался ещё один здоровый мужчина. Большинством решили разрешить остаться брату в деревне. После этого ещё один собрат ответил, что он просто не видит возможности идти на Гору. Собрание не стало уточнять детали и тоже разрешило остаться.

30. Учитель, у меня возникло ощущение, что это нарушение самого принципа формирования единой Семьи, где если нет такого желания, то его надо культивировать в себе волевым усилием и моделированием. Верны ли мои ощущения?»

31. «Совершенно верно. Ощущение в этом случае верно.

32. Это не просто нарушение самого принципа формирования единой Семьи, это проявление, на основе которого никогда единую Семью такой, какая она должна быть, построить у вас не получится. Никогда.

33. Это прямое проявление, яркое проявление вашей неспособности самоотверженно жить во благо окружающих, о чём мы говорили с самого-самого начала. Где верующий человек — это тот, кто прежде устремлён сделать во благо окружающих. А не когда у него есть свободное время, настроение или ещё что-либо, для него угодное, ему выгодное.

34. Это проявление как раз отсутствия вашей веры, когда вы приезжаете сюда именно для того, чтобы собрать в своё лукошко побольше подарков, но не желая дарить своё сердце окружающим, как к тому призывает вас Истина.

35. И поэтому, конечно же, каждому из вас, кто имеет такие внутренние качества и такое внутреннее отношение к происходящим событиям, можно сказать, что они зря приехали сюда.

36. И если здесь уже, приехав, они сейчас решать эти обстоятельства правильно внутри себя не станут, то, конечно же, определённые печальные моменты впереди они такими усилиями начнут активно создавать. Но с такими качествами ни в коем случае у вас не получится здесь ничего сделать.

37. И конечно же, когда вы такое рассматриваете в период своих взаимоотношений, решений такого рода вопросов на собрании, может прозвучать предложение: а не хочет ли этот собрат переспросить у Учителя, как в этом случае поступил бы верующий человек?

38. А вы переспросите. Ведь в этом случае Я дам прямой ответ, который для верующего будет воспринят с благодарностью и который он постарается сделать, отдав все силы.

39. Ведь вы же и ждёте тех подсказок, которые могут быть выражены для вас как можно проще и яснее, где останется уже не додумывать, а взять и сделать, а не тех, когда вы получаете ответы и начинаете их видоизменять своими пониманиями под то, что прежде всего требует от вас ваш собственный эгоизм.

40. И тогда понимание Моей истины становится в вашем сознании очень искажённым и далеко отстоящим от той истины, которую Я вам пытался передать.

41. Поэтому чем проще Мне удаётся давать вам ответ, тем больше для вас облегчается задача эта, где остаётся уже не додумывать многое, а лишь пойти и сделать это, отдавая все свои силы.

42. Где именно в этом уже усилии, таком самоотверженном, вы будете видоизменяться в соответствии с той нормой, которая вам определена на нынешнюю эпоху формирования человека.

43. Так вот, в этом случае, когда вы рассматриваете такие обстоятельства, ведь вполне может быть, что ближний подскажет: а не хотелось бы собрату узнать, как поступил бы верующий человек в таких обстоятельствах? Предлагал ли собрат какие-то причины в данном случае конкретные в качестве того, чтобы не исполнить труд, к которому призывают собратья?

44. Где тем более, если призывают, значит, в этом действительно есть важная нужда, потому что просто так призывать никто не будет. Все понимают, что у вас есть работа, у всех есть хозяйство, и, действительно, там требуется очень много сил.

45. Но если всё же именно в эту пору делается призыв, значит, ставится что-то ещё большее, значит, что-то ещё большее от этого зависит.

46. И если вы, конечно же, спросили бы, как поступил бы верующий человек, Я бы ответил. Но в том-то и дело, что именно такого рода вопроса вы не задаёте.

47. Не задаёте, потому что это вам удобно, потому что это выгодно эгоизму, и вы стараетесь формировать вопросы, которые на самом деле не дадут разрешения проблемы, которая прежде всего таится в каждом из вас.

48. Конечно, мы сейчас попробуем ещё порешать всё, что с вами связано, где Я попробую, насколько можно, дать вам помощь.

49. Но если вы сами будете противиться той помощи, которую Я вам даю, это будет очень печально. Однажды Я уже не в состоянии буду помогать вам, Мне придётся отойти от вас к тем, кто прежде всего старается сделать всё достойно. Что ж, догоняйте тогда самостоятельно. Догоните — будем говорить дальше, не догоните — что ж, встретимся в следующий раз, однажды.

50. Так вот, здесь очень важно быть каждому из вас внимательным к тому, что у вас звучит внутри в качестве причины неучастия в действиях, где ваши усилия могут соединиться во благо окружающих.

51. Если вы утратили этот принцип, который говорился вам ранее и сейчас Я много раз вам повторяю, — самоотверженной жажды отдать свои усилия во благо окружающих, прежде всего, — если это всё у вас утратилось, у вас нет такого главного устремления, то, конечно же, тогда нет смысла находиться в единой Семье.

52. Лучше добровольно выйти из неё и пока не путаться под ногами у тех, кто старается это сделать, отойти в сторону и делать то посильное, что вы считаете для себя посильным.

53. Не надо брать ношу, которая явно вам не по плечам, иначе и сами не несёте, и другим мешаете нести. Надо разумней взвесить эти обстоятельства.

54. Не надо ложно считать, что если формально записались в Семью, то вы определяетесь на Пути Спасения наиболее благоприятно. Лицемеры наиболее благоприятно никогда не определяются.

55. Вступив в единую Семью, нарушая её принципы, всё то, на чём она формируется, — это проявление лицемерия, такое гаденькое и неопрятное, где очень важно будет, когда вы сумеете всё-таки самостоятельно это трезво оценить; оценить и всё-таки вспомнить, во имя чего вы делаете этот шаг, постигая Веру.

56. Поэтому Я, конечно же, надеюсь, что, слушая даваемые вам ответы, вы ещё раз попробуете критично отнестись к тому, что внутри у вас происходит, что у вас там урчит, что пробует подать голос себялюбивый, тщеславный; что там у вас заговорило внутри при таких обстоятельствах.

57. Ведь оно, как правило, говорит, не спрашивая ваш разум, тот чистый разум, который способен давать нужные оценки, а вынуждая формировать мысли, которые разумными уже назвать нельзя. На эту тему вам сейчас и надо будет ещё раз очень серьёзно подумать».

58. «При формировании списка бригады на субботник по уборке леса на Горе один брат перечислил ряд заболеваний, по которым он не может участвовать в этом труде, и сказал, чтобы в дальнейшем такую работу ему не предлагали, хотя он постоянно работает в плотницкой бригаде по строительству домов, где приходится переносить брёвна. Я почувствовал в этом отсутствие заинтересованности. Не есть ли это проявление моего эгоизма, искажающего реальность?»

59. «В этом случае однозначно нельзя дать ответ, что это проявление эгоизма. Судя по тому, как происходит сейчас у вас жизнь, и соприкасаясь с этими обстоятельствами, в которые вы попадаете и которые описываете, Я вижу, что у вас это нарушение проявляется обильно, оно есть.

60. А раз есть, то, конечно же, его вы можете заметить. И когда замечаете это, вполне могут быть и правильные выводы, наряду, конечно же, и с тем, что можете сделать и неправильно.

61. Но в связи с тем, что у вас склонность к такого рода нарушениям, где вы проявляете свою незаинтересованность в постижении происходящего здесь, незаинтересованность в исполнении всего того, что проявляет вам Истина, то, конечно же, ваше лицемерие очень легко будут замечать многие из ближних, из братьев ваших и сестёр.

62. Женщины часто могут замечать ваше лицемерие — мужское, где ваши шаги неопрятные очень многие женщины уже замечают и порой задают Мне вопросы, где они с волнением пытаются разобраться в такого рода проявлениях, которые случаются с мужчинами.

63. Женщины переживают в свою очередь за то, что утрачивается у них доверие к мужчинам, доверие к тому, что мужчина способен быть интересным, достойным, хорошим в своём духовном мире, как и призвано ему быть — мужчине.

64. И вот, получается, те женщины, которые ещё пока это пробуют оценить, найти, находятся сейчас в затруднительном положении, сталкиваясь всё больше с этими неопрятностями, которые проявляются через вас, через мужчин.

65. И получается это среди тех, кто сказал: «Мы веруем, мы готовы исполнить всё, как полагается». А когда пришло время исполнить, все разошлись в стороны. Картина грустная.

66. И конечно же, в этом случае, если человек занимается строительством домов и это ему по силам, тогда перечисленные болезни здесь ни к чему. Это всё уже было излишним, так как на субботнике здесь не обязательно даже брёвна носить.

67. Есть гораздо более лёгкие усилия, которые тоже нужно сделать. И для того, кто способен плотничать, есть масса дел, которые можно сделать здесь, не имея больших физических возможностей. Но они тоже нужны, эти усилия мелкие.

68. Но это не уточнялось, есть ли такая работа. Исходя из того, что было зачитано, Я вижу просто отказ на основе того, что было предложено собраться на субботник. Это получается гораздо более неопрятное проявление.

69. Ещё можно было бы понять, если бы было уточнение, что именно здесь делать нужно, и тогда уже сказать: «Ребята, извините меня, я в данном случае не в состоянии именно это сделать. У меня нет сил сейчас это сделать, потому что то, то, то … я не могу это поднимать».

70. Но если этого уточнения не было, а был только лишь отказ на общий призыв, в данном случае хорошего здесь ничего нет».

71. «На собрании было предложено избрать старшей по шитью одну сестру. Брат сказал: «Я её давно знаю, я знаю её косноязычие. Я против». Другая сестра сказала ему, что этими словами он унизил сестру и возвысил себя. Брат это отрицает. Он считает, что косноязычному человеку трудно донести до других суть дела. Есть ли здесь нарушение истины?»

72. «Такого рода вопрос здесь ставить нельзя. Достаточно описания вот этого обстоятельства, где Я поясню, что при описанных обстоятельствах высказываться таким образом брату не стоило, ибо в данном случае это, конечно, выглядит грубо.

73. А получится или не получится сделать человеку, которому доверяют какое-то действие, — в этом случае опять же с учётом описанных обстоятельств, конечно же, можно было сначала доверить. Где в процессе действий уже можно было бы посмотреть, а действительно ли там что-то может получиться или там никак не удастся сестре сделать это действие достаточно правильно по каким-то причинам.

74. Тогда уже можно посмотреть, что это за причины. И если эти причины никак не устраняются, нельзя изменить как-то это положение, то тогда лучше, конечно же, избрать другого человека, кто более будет способен сделать это благоприятно.

75. Но при описанных обстоятельствах, если человека предлагают избрать старшим, нужно смело попробовать ему доверить это действие».

76. «На собрании, предварительно не спросив общего мнения, один брат сказал другому слова: «Все знают, что ты безалаберный человек, и мало кто понял что-то из твоей сумбурной речи»».

77. «Выражение, которое здесь было высказано, относится к категории выражений, унижающих собрата.

78. Так вот, Я бы хотел вам указать: сделайте усилие, чтобы отныне никогда в течение своей жизни вы не пользовались фразами, через которые унижается ваш собрат или сестра.

79. Если хотите говорить о конкретных ошибках, тогда давайте учиться говорить о конкретных ошибках в непосредственный момент, чему тоже ещё предстоит учиться, потому что и это ещё многое у вас не получается.

80. Но уже здесь опять же мы будем рассматривать каждый конкретный, отдельный случай, потому что в данном вопросе нет разговора о конкретной ошибке.

81. Есть выводы, осуждающие человека, и предположения. Ибо в этом случае «сумбурная речь» — это оценка, возникающая у вас на индивидуальном предположении, которое у вас возникает, когда вы соприкасаетесь с той или иной речью.

82. И конечно же, если вам это непонятно, торопиться говорить, что это непонятно всем, тоже будет большой ошибкой, ибо в этом случае речь ближнего, которой он пытается выразить то положительное, что устремляется от его сердца во благо окружающих, зависит от его умения.

83. И тот, кто умеет меньше, нуждается в правильной подсказке тех, кто умеет больше, и уже именно в этой доброй, заботливой беседе друг с другом вы помогаете друг другу выправить то недостающее, что время от времени проявляется в каждом из вас.

84. Но рассматривать неумение выразить какую-то мысль как что-то отрицательное, негативное не надо, это неверно.

85. Лучше проявите заботу и помогите ближнему научиться правильно выражать ту или иную мысль, если у него пока ещё это не совсем получается. Но для этого нужна ваша забота, а не стремление унизить его, выразив таким образом свою реакцию на его действия, усилия.

86. Так что, исходя из этого, давайте, прежде всего, вы возьмёте за основу никогда больше в жизни своей не повторять такие выражения своего недовольства действиями ближнего. Говорите непосредственно об ошибке, которую фактически можно однозначно воспринимать; тогда о ней можно порассуждать».

87. «На собрании на неконкретное высказывание сестры брат сказал: «У меня чувство, что ты меня сейчас дурачишь. Скажи, что ты хочешь?» Брату сделали подсказку о некорректности его высказывания, на что он ответил, что высказался точно и специально подбирать смягчающие слова считает лицемерием, и что сказанное им не грубость, а задета гордыня подсказывающего».

88. «В этом небольшом вопросе сейчас задето очень много интересных и важных сторон, где на некоторые в данном случае можно дать вам необходимые подсказки, касаясь отдельных строк; хотя обстоятельства сами несколько шире.

89. Но мы будем касаться именно строк некоторых, чтобы ответ, который Я буду вам давать, в определённой мере был привязан к проявленным вашим усилиям.

90. Прежде всего, употребляется упоминание «неконкретное высказывание», что часто случается сейчас в вашей жизни, где всё это происходит на основе того, что вы стали задумываться на тему, над которой никогда раньше не задумывались.

91. Вы стали говорить о тех качествах, проявлениях в своей жизни, ближних своих, на тему, на которую раньше никогда не разговаривали в основном, а если и говорили, то на другом уровне, и это была совсем другая ваша речь и ваши мысли.

92. Те же мысли, которые сейчас вам нужно производить внутри, и высказывания, которые должны вы использовать в нынешнее время, постигая истины, которые вам определены Богом ныне, — это другой уровень вашего общения и осмысления происходящего.

93. И вот теперь, сосредотачиваясь на осмыслении этого происходящего, многое у вас пока не получается правильно осмысливать, ибо сознание уже имеет определённую стереотипную установку по разворачиванию умозаключений, а иные умозаключения будут сейчас удаваться вам с некоторым трудом.

94. И если даже мысль порой и неплохо может уже начать работать, то ещё станет одна проблема с тем, чтобы уметь выразить эту мысль правильно через словосочетания, знакомые вам всем, через речь, которой вы пользуетесь. И уже на этой стадии много тоже будет происходить неудач.

95. Поэтому, когда есть выражения неконкретные, когда не удаётся это сделать, надо и вам понимать друг в друге происходящее.

96. То есть человек пробует выразить что-то, где (это естественно) пробует выразить явно что-то положительное, потому что прежде вы собрались здесь, чтобы исполнить Божие, а значит, проявить заботу друг о друге и помочь друг другу в постижении данной Истины, в осмыслении того, что с вами происходит. Значит, у вас подразумеваются какие-то положительные усилия, и в это, естественно, вы должны верить, встречая друг друга.

97. Отбросить нужно то, что привычно вам из мира, из которого вы приходите сюда, потому что в мире, наоборот, идёт подразумевание чего-то отрицательного, когда в каждом человеке видится вероятный противник, тот, который может поставить подножку.

98. Но если уж сюда пришли, это всё надо отбросить в прошлое. Здесь нужен другой мир, с другими отношениями к окружающей реальности и к ближним своим.

99. Поэтому, исходя уже из того, что вы воспринимаете друг друга как тех, кто устремлён помочь вам, а не поставить подножку, вы должны с этих позиций рассматривать то, что он пытается сделать; рассматривать, осмысливать, пытаться понять.