Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 29

199. То есть каждый из вас, услышав какие-то речи друг от друга, какие-то проявления увидев друг от друга, на собрании, совместном каком-то поприще должен, если ощутил что-то негативное, обязательно уточнить, что имелось в виду в этом случае ближним.

200. И, поверьте, его объяснение всегда развеет все ваши негативные ощущения, потому что ваши негативные ощущения часто рождаются вашим собственным эгоизмом. И стоит ему пояснить — вы сразу увидите: оказывается всё совсем по-другому, просто он неудачно это выразил, и всего лишь.

201. Но ни у кого из вас, здесь живущих, приехавших сюда, нет сознательных, специальных внутренних усилий принести кому-то плохо. Нет таких у вас усилий. Поэтому что бы вы ни делали, если послушать ваши пояснения, можно увидеть только светлое в том, что вы сделали. Только светлое.

202. Поэтому здесь важно уметь правильно вести встречи, правильно вести собрания и правильно вести оценки высказываний и действий друг друга, иначе вам найти правду будет очень сложно. Ваш эмоциональный всплеск внутренний, конечно, создаст много негативных завихрений, которые будет очень сложно преодолевать тому, кто послабее. И конечно, тогда вы уйдёте от разрешения проблемы.

203. А раз уйдёте, она у вас уже будет наперёд брошенный подводный камень. Вы плывёте, а таким образом вы как бы создаёте некие камни и забрасываете их вперёд, они становятся впереди подводными камнями на вашем пути, и вы о них сломаетесь, ваша лодка разобьётся об эти камни. И вот их нельзя создавать таким образом.

204. Обязательно, если подняли вопрос, он должен быть рассмотрен до конца. И каждый камень преткновения, возникающий на пути решения этого вопроса, должен быть очерчен в качестве какого-то обстоятельства, и этот вопрос Я должен буду увидеть.

205. Поэтому сейчас, если ещё это осталось, попробуйте дорешить. Всё-таки, значит, оно грызёт, значит, оно как-то жжёт внутри, значит, оно не даёт покоя. Но тогда это уже ненормальное состояние Семьи.

206. Вот вы проявляете себя рядом друг с другом, в каком-то отношении вы сильнее, а в каком-то отношении слабее. Если рядом с вами проявляется какая-то слабость, кто же рядом с этим человеком должен быть? Тот ли, кто ещё слабее, чем он? Какой смысл ему быть рядом? Так в том-то и дело, что вы находитесь рядом, чтобы правильно потом, мягко всё это подсказать.

207. Во-первых, вы не должны требовать друг с друга быть на таком же уровне, как и вы сами. Если вы понимаете что-то, у вас есть определённые способности воспринимать реальность на каком-то уровне, то глупо будет со всех требовать тот же самый уровень восприятия.

208. Если у вас чувственное восприятие на каком-то уровне опять же находится, каким-то образом проявляет свои качества, глупо будет требовать от всех проявить те же самые чувственные качества. То есть вы этого не должны ни в коем случае делать.

209. Значит, нельзя сравнивать себя с кем-то, нельзя делать сравнения с таким расчётом: «Зачем ты так сделал, ведь видишь, другой-то не делает, а ты делаешь?» Ведь если такое внутреннее сравнение есть, хотя вы его осознанно не выражаете, оно заключается в том, что вы уже выражаете негодование на то, что у человека есть такие качества.

210. Но у него такие качества сейчас. Он сейчас не в состоянии заметить то, что видите вы. Он не в состоянии быть чутким настолько, насколько чутки в данном случае вы к этому обстоятельству. Но это и не может быть по-другому, он сейчас такой, какой он есть.

211. И он рядом с вами, значит, рядом с вами тот, кому вам постепенно надо суметь помочь. Как вы поможете, осознанно что-то рассказывая, просто рядом проявляя свою доброту, своё качество, позволяя ему расцветать и постепенно самому осознавать свою ошибку, — вот в этом будет вам помогать обстоятельство, в которое вы попадаете.

212. Если не позволяется вам сказать ему что-то, значит, требуется, чтобы вы жили рядом и расцветали рядом, помогая уже этим самым ему. Нужно подсказать — значит, будут обстоятельства, при которых вы должны будете сказать, надо будет сказать.

213. Но это уже беседовать надо, чтобы, выявляя какую-то слабость, вы потом не прибежали на коне к этому человеку и не сказали ему: «Как же ты посмел!» Нет, так нельзя. Он не сделал специально, он вовсе не хотел сделать больно специально. Он просто так понимает это действие, у него нет другого понимания пока, и он искренно верит, что он делает нормально, хорошо делает. Как его тогда уличать в этом случае?

214. Ведь даже те грубые действия войн, которые ведутся часто, многие военные делают искренно, веруя, что делают праведное дело. Уже в этом случае даже в вину им вменять это нельзя. Они искренно верят, что делают правильный шаг. Ну, не дозрели они до большего. Как сразу потребовать, чтобы он чувствовал гораздо больше и понимал гораздо шире? Это невозможно.

215. Значит, терпение. Терпение и время. И вот тогда, соприкасаясь с ближним, вы мягко пробуете поговорить на эту тему, с одной стороны, с другой, переспрашиваете … Видите — нет, не получается, он не видит ещё пока ошибку. Хорошо, отложите. Не ждите, чтобы сейчас же это всё немедленно изменилось. Не думайте, что это завтра должно измениться обязательно.

216. Пускай меняется столько в нём, сколько потребуется на это времени, потому что он будет встречаться с другим человеком, с третьим будет встречаться … Он же находится в какой-то среде, какие-то обстоятельства ему подаются для познания этого недостающего. Эти обстоятельства формируются вокруг него, и всё равно это понимание придёт.

217. В одной из деревень в Семье был такой случай, когда, трогая гордыню, дотрогались до такой степени, что у человека сердце прихватило, и он лежал больной.

218. И потом, когда он уже немножко отошёл, ему встречается его сестра духовная и говорит: «Как я рада, что у тебя был приступ», — она выразила радость. Он был так смущён — как же так, что же за радость такая, что он еле выжил. Она говорит: «Мы же задели гордыню, значит, хорошо». Но это просто неправильное понимание обстоятельств.

219. Видите, если вы неверно что-то оцениваете, вы начинаете искренно в это верить. А если искренно верите, вы считаете, что это благо. Но если вы считаете это благом, уже одно это обстоятельство говорит о том, что вам нельзя это в вину вменять. Вы же действуете от собственного понимания. Вот почему и говорилось: «Отче, не ведают, что творят эти люди». Так же с вами это всё и происходит.

220. Если происходит какой-то поступок вам не по душе, так вы исходите из того, что делается это, естественно, от какого-то непонимания; чего-то не достаёт человеку, чтобы правильно оценить, он искренно делает это усилие, считая, что это хороший поступок.

221. Значит, терпение ваше, умение правильно воспринять это действие, чтобы по возможности подсказки делать действием своим или словами, — вот это то, что от вас потом требуется. А не быстрой поспешной оценки его и тем более осуждения его действий. Ни в коем случае.

222. Вот так и будет формироваться ваша Семья. То есть такими усилиями друг к другу, заботой друг о друге, мягко, пробуя обыгрывать эти обстоятельства, с разных сторон подводя ему подсказки, создавая какие-то образы, вопросы, через которые он всё равно услышит нужную подсказку.

223. Будет он в себе скрывать — вы зададите этот вопрос, вопрос задаст кто-то другой, из другой Семьи, именно этот вопрос, и Я дам ответ. А значит, он уже услышит этот ответ и ему предстоит что-то делать.

224. В этой среде, где вы находитесь, вы очень много получите ответов, очень важных, даже если вы скрываете свой собственный вопрос. Вы получите этот ответ, потому что вы своими энергиями всё равно создаёте необходимость определённых закономерностей, по которым Я дам вам ответ, Я почувствую эту среду, и Я всё равно буду говорить вам то, что вам нужно услышать. Даже если вы Меня не спрашиваете, Я буду говорить вам всё равно это.

225. Вас в какой-то мере это будет удивлять, но это естественное, нормальное таинство, то есть Мне не всегда будет нужно, что вы у Меня спросите. Мне просто нужно порой то, что вы спросите, чтобы увидеть оттенки вашего непонимания, чтобы лучше сформулировать вам ответы.

226. А так Я всё равно скажу вам необходимое, только оно будет в другой форме, в несколько более обобщённой, менее привязанной к конкретным случаям. И тут уже потребуется от вас усилие привязать Мой ответ к конкретному своему обстоятельству.

227. Поэтому чем больше вы будете спрашивать конкретные вопросы, тем больше вы услышите конкретных ответов, уже привязанных Мною к этим обстоятельствам, и вам проще будет ими воспользоваться, не надо ничего додумывать, вам надо просто взять и воспользоваться этими обстоятельствами.

228. Но теперь надо, не боясь, проявить заботу о ближнем, потихонечку всё это приоткрыть, мягко, с заботой проявляя улыбку свою, добрые свои качества. Лучше лишний раз улыбнитесь, трогая эту проблему, не создавайте серьёзное лицо, потому что оно сразу напрягает и человек начинает бояться.

229. Ибо эгоизм боится у вас, что вас кто-то обязательно заденет, копнёт, стукнет, накажет. И вы всегда находитесь уже заранее в защищающейся позе. Вот тут надо быть внимательным и понимать это друг в друге. А значит, шаг навстречу делать и мягко-мягко давать ближнему возможность убрать эту защиту с себя.

230. А значит, вы должны добиться того доверия, о чём мы сейчас говорили, доверия с его стороны. И вот так, помогая ему увидеть его ошибку, вы в то же время должны делать такое усилие, при котором он будет доверять вашей подсказке, а не закрываться от вас. Вот то искусство, чего надо будет вам добиться. И тогда ваши беседы друг с другом будут правильными.

231. То есть чтобы не было такого обстоятельства, что мы говорим: «Завтра надо собраться и на эту тему поговорить», — и этот человек сразу напрягся: сейчас будет собрание, при котором что-то откроется. Он уже весь переживает, ожидая этого дня …

232. Это значит, уже неправильная была предварительная подготовка к собранию. Значит, неправильно вы уже начали это строить изначально. Надо так это всё построить, чтобы завтра он сам с готовностью хотел бы внимательно посмотреть обстоятельства, он тоже почувствовал бы заинтересованность, он хотел бы это сделать, понимая, что никто из вас не ударит, никто из вас не ущипнёт, никто из вас не осудит, вы все поймёте. Вы все поймёте и правильно все вместе посмотрите, бережно, заботливо.

233. Вот среда единой Семьи, настоящая среда родной Семьи. И тогда все ненужности удалятся очень быстро вашими усилиями совместными. Ничто не сможет спрятаться. Всякая ложь уйдёт, и у неё не будет возможности скрываться и расцветать. Но эту среду сейчас надо будет создавать. Поэтому смелее, смелее делайте первый шаг. Может быть, что-то грубовато будет получаться, ничего.

234. Главное, вот эту имея направленность, старайтесь сделать как можно правильнее усилия, чтобы не просто говорить, что кто-то сделал грубо, не оценил: «Как же так, он сделал такую оценку, не позаботившись, что сердце у человека прихватило», — и в то же время делая собственное усилие, по сути тоже грубое. Пусть оно не приведёт к шоку или к какому-то сердечному приступу, но оно, по сути, будет тоже грубым, оно тоже вызовет внутри у другого человека вибрацию страха, опасности, отчего он захочет закрыться.

235. И вот это умение надо вам друг другу помочь обрести, доверие друг к другу чтобы у вас открылось. Но для этого нужна среда терпеливая, которую надо делать не один год даже наверное, чтобы у вас полное доверие раскрылось.

236. Но тогда вы узнаете, что такое настоящее счастье, когда вы все вместе, когда вы полностью открыты, и у вас ничего не зажимает друг в друге, вы в полном доверии друг другу, в любой дом зайдёте с улыбкой, и вас с улыбкой везде встретят. Вы никуда не пойдёте с напряжением: а вдруг там не вовремя, а вдруг сейчас что-то почувствуете, вами недовольны, что вы пришли … Вот это всё уйдёт из вашей среды, оно не должно будет проявляться. Но теперь эту среду надо строить».

237. «Такая ситуация. Я лежу, у меня болит живот. Человек сидит в кресле и говорит: «Пойди включи магнитофон». А сидит намного ближе к магнитофону, чем я. Я говорю: «Ну, ты же можешь сам это сделать. Мне больно вставать». А он говорит: «Ты пройди это как послушание». Я встаю и включаю магнитофон …»

238. «Хороши, хороши … Вот это настоящий мужчина! Да … Вот тут расстроиться можно очень сильно. Из кого же мы делаем Семью единую? Все цари съехались, бояре, все в прошлой жизни были великими людьми … Сейчас этот опыт проклёвывается. А опыт один только — сидеть в кресле, на троне какой-то ёмкости обширной.

239. Смотри, тут уже — как ты поступишь. Конечно, можно и не вставать. Можно встать, потому что он же не ребёнок, торопиться так воспитывать взрослее себя человека, может, не всегда это важно.

240. Ибо одно то, что ты сделаешь хорошо, послушаешься, вообще это может стать хорошим уроком. И просящему может стать стыдно со временем. Сразу, может, он этого не ощутит, но со временем станет. Если учесть, что он тоже старается развиваться, значит, в скором времени он поймёт, чего он нагородил.

241. Но вообще, конечно, его поступок нельзя назвать положительным …

242. Сейчас мы, наверное, закончим. Вы сегодня получили очень большой объём информации, и сейчас надо будет её вам осмыслить, чтобы к следующему собранию вы как-то на этой волне, понимая многое, уже шагнули дальше.

243. Хотя бы уже то, что вы сейчас услышали, если вы возьмёте за основу и будете правильно прилагать усилия внутренние к победе над теми или иными эмоциональными всплесками — вот это то очень важное, без чего двинуться дальше бессмысленно и невозможно двигаться дальше.

244. Возьмёте сейчас это за основу, начнёте действовать практически, значит, будете идти вместе, рядом. А раз будете рядом идти, Я вам ещё расскажу столько всего …

245. Но если рядом не будете идти, тут Я уже не смогу рассказать вам ничего. Так что сейчас вот эти практические усилия ваши крайне необходимы, чтобы вы их сделали достойно, чтобы потом мы могли много поговорить о любви, которая вас касается.

246. Много же у вас в Семье происходит разных обстоятельств, сейчас будоражат вас многие вопросы. А ведь всего этого надо касаться, и всё это надо пояснять и раскрывать …»