Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 2

В следующем дне Слово продолжило звучание Своё в храме Небесной Обители:

2. «В одних песнопениях ваших уже очень многое проявляется. Если услышать такое пение в лесу, в тайге, одно это уже может большое дело сотворить.

3. Чтобы лучше оценить этот плод, для этого надо уже прикасаться к тем людям, которые уходят отсюда, побывав, соприкоснувшись. Послушать их мнение, послушать, что они об этом пишут, сколько торжества в их сердце возникает от соприкосновения с тем, что у вас тут происходит.

4. Когда они слышат это песнопение в таком необычном для себя сочетании: вокруг тайга безбрежная, а тут люди с улыбками и такое стройное красивое пение, — для них это незабываемо, они уезжают с таким величайшим торжеством.

5. Сейчас, время от времени, в газете «Земля обетованная» можно встречать эти выдержки из различных рассказов, которые люди потом начинают писать. Люди настолько переполнены, и уже вот эта переполненность и есть тот плод, главная цель, которая является вашим трудом.

6. Конечно же, непросто будет живущим здесь в полной мере только лишь заниматься своим творчеством, как хотелось бы всем. Немало времени надо будет уделять всему, что связано со служением, когда вы заботливо будете окутывать приходящих, жаждущих прикоснуться к происходящему.

7. Людей таких будет всё больше, и от того, с какими улыбками они отсюда уйдут, от этого зависит судьба многих людей. Поэтому от вас очень многое зависит в жизни всего общества.

8. Пребывая здесь, вы уже несёте очень большую ношу ответственности за каждого человека. Где бы он ни был, в какой бы далёкой стране ни жил, слухи будут туда приходить, в эту страну далёкую, находить затерянного человека, и он будет слушать рассказ о чём-то удивительном, чудесном, расцветающем где-то под кронами многочисленных деревьев.

9. Для начала хорошо бы осознать величие ответственности, которую вы несёте, здесь пребывая, а вот с осознания этой ответственности, понимания её все ваши дела построятся соответствующим образом.

10. Когда ответственность не понимается, когда у вас ещё на многое взгляд бытовой, обыденный, тогда, конечно, очень многое непросто выстроить правильно, потому что ваши усилия, осознанные и неосознанные, становятся мирскими такими, как вы привыкли жить до сих пор.

11. Бойтесь обыденности. Это качество вашей психологии — создать из чего-то большого, сильного нечто обыденное, серое и, на первый взгляд, малозначительное. Это просто психология ваша.

12. Она основана на тайнах, заключённых в вашей душе, ибо вложенное в душе качество творить имеет одну особенность — делать каждый раз что-то новое, не повторяя предыдущего.

13. Это уже не подходит к разумной точке зрения, потому что если с разумной точки зрения это рационально, то нет смысла что-то менять; менять нужно в случае, когда будет более рационально.

14. В вашей жизни такого нет. Даже если более рационального нет, но есть какие-то интересные новые черты, интересные оттенки, вы уже стремитесь это сделать, стремитесь более облагородить как-то. Вы можете даже перегрузить творение какими-то интересными завитушками, хотя с разумной точки зрения можно сказать: а зачем, это вовсе ни к чему.

15. Но это качество человека, это качество вашей души, которое неверно осознаётся в жизни. И вот это тяготение постоянно к новому приводит жизнь человека часто к ненормальным последствиям.

16. Одно из ненормальных последствий вы видите в понятиях моды, когда идёт определённая демонстрация модных одежд, машин, когда идёт что-то новое и какими-то чертами пытается определить некое новое изящное движение, необычные формы, увлекающие только тем, что они уже необычны, хотя не только с рациональной, с разумной точки зрения ничего нет, но даже с понятия красоты там ничего нет. Просто новое.

17. Не все научились творить, не все умеют творить; и, естественно, качество души сказывается на ваших усилиях, но неверно проявляется, позволяя вам давать плоды, которые на самом деле ничего полезного не несут, заполняют голову, вынуждают двигаться в каком-то обеспокоенном ритме ложного созидания, где этому посвящается целая жизнь, хотя на самом деле делаются пустые усилия.

18. Но этому творению, конечно же, надлежит быть, и уже с познанием Веры, с познанием истины своего развития творение обретёт истинные формы. Оно разовьётся, человек сможет творить правильно с течением времени, потому что первостепенное познание духа очень многое будет определять.

19. Очень многое из того, что я уже сказал в отношении творчества, конечно же, здесь проявится ярко. Вашим рукам многое сделать, и многим глазам увидеть это сделанное, и многим сердцам возгореться благостным огнём от соприкосновения с вашими усилиями. Это уже есть, но хотелось бы, чтобы это больше происходило.

20. И конечно же, на это потребуются большие усилия. Многие из вас способны делать достаточно грамотное произведение, достаточно интересное, красивое. И впоследствии, формируясь дальше, вы будете делать ещё лучше.

21. Эта Земля должна преисполняться многими красивыми творениями. В этом случае нужна лишь правильная организация вашей жизнедеятельности, расстановка ваших усилий, чтобы расцветало многое и могло радовать глаза детей ваших.

22. Начиная словами о вашем служении, Я ещё раз скажу, что очень радостно слышать, когда вы поёте, и со стороны услышанное воспринимается достаточно значительно, это может очень сильно влиять на тех, кто с этим соприкасается. Не надо, чтобы это угасло; хорошо бы, чтобы это ещё больше разворачивалось.

23. Но главное служение не забывайте — ответственность за всё человечество, которую надо чувствовать каждому; скромно чувствовать, но всё-таки чувствовать. Как каждой клеточке тела надо испытывать ответственность за весь организм, какая бы она маленькая ни была; если она заболеет, организм заболеет всё равно, он обязательно будет испытывать мучения. Так же и вы, как бы глобально всё ни происходило, надо понимать: ответственность лежит на вас, и вы никуда от неё не денетесь; ответственность за всё человечество.

24. Надо теперь творить. Какими бы вы ни были на этой Земле, вам дано право многое сейчас сотворить в эту эпоху.

25. Конечно же, это большая ответственность, которая Великим Богом дана вам, и осознание этой ответственности в хорошей мере, конечно, поможет вам ощутить, сколь никчёмны ваши ненормальные взгляды на собственные капризы, которые часто вырываются изнутри.

26. Вы часто начинаете ненормальное диктовать, как-то своё «я» утверждать в этой жизни, а на самом деле не «я» духовное своё, а «я» корыстное, эгоистическое, ненормальное, животное.

27. А в этом случае как можно говорить о разумном усилии? Разумных усилий в этом случае у вас не бывает, они становятся абсурдными, путаными и рождающими цепочку многих неприятностей неизбежно.

28. Ведь за чистотой помыслов и слов своих тоже надо уметь наблюдать, что исходит из уст ваших. Хотя просто наблюдать — это непростая задача, ведь, конечно же, уста ваши исторгают то, чем заполнено ваше сердце. И пока сердце переполнено чем-то нечистым, то непростая задача удержать уста, чтобы они не исторгли это нечистое наружу.

29. Конечно же, опять же всё сведётся к тому, насколько чист ваш внутренний мир, а значит, сведётся к тем законам, по которым вы и призваны развиваться. Но будьте внимательны. Закон обыденности в вашей жизни очень опасен.

30. У вас всегда есть вспышка, которая именуется эйфорией. Она в разной степени проявляется у вас, когда вы впервые соприкасаетесь с чем-то значительным, важным, что почувствовали для себя как важное.

31. Но вы эгоистически ожидаете, чтобы такие всплески были постоянно. Если вы испытали какой-то взлёт, вы неосознанно часто ждёте, чтобы это ощущение было у вас постоянно.

32. Но это не может быть, это даётся лишь только в момент соприкосновения, и ваш всплеск эмоций говорит о том, что вы нашли то, над чем дальше надо работать. Но любая работа — это преодоление преград, это какие-то усилия, особые усилия.

33. А такой труд требует сосредоточенного внимания, а не просто какого-то взлёта, когда вы как стрекозки порхаете. Но так ничего не сделать, тем более когда постигается Вера и именно на данный период времени, где требуется очень серьезная победа над собой. Надо себя победить.

34. А то вы прочитали в Новом Завете, что есть Человек, Который говорил: «Я победил мир». По сути, это задача победить себя, победить то, что внутри может препятствовать вашему становлению.

35. Но слова, которые были вложены в уста Иисуса, не означают, что это было высказывание как некое хвастовство: вот есть некто, который победил.

36. А для чего это было сказано? Для того ли, чтобы вам сказать, что вы всё равно не победите, вы будете копаться внизу и ничего не сможете сделать, будете бесконечно только, как попугаи, повторять, что вы грешники, и всё?

37. Это было сказано для того, чтобы следующий, идущий вослед, тоже смог победить.

38. И победить вы должны все, победить тот больной мир внутренний, который мешает вам развиваться, который не позволяет вам достойно расправить крылья, истинные крылья ваши, позволяющие парить, любуясь удивительной красотой Мироздания. Вот этот мир второй свой, эгоистический, его надо победить, правильно привести в порядок.

39. А он своеобразен, он, благодаря своим особенностям, закономерностям, диктует ваши усилия, диктует направленность ваших движений и часто вынуждает вас неосознанно отклоняться таким образом, что быстро начинаете плутать, хотя вроде бы и недалеко отклонились от Истины.

40. Поэтому, когда в жизни человека появлялись интересные, значительные явления, то кривая жизни у него в этот момент начинала делать некий поворот кверху, ввысь. Но если в определённый период это становление чего-то нового затягивается, она потихонечку, если сначала набирала поворот кверху, начинает переходить опять в горизонталь, отклоняться.

41. Вот это состояние в психологии человека, когда переводится происходящее в обыденность, создаёт очень большую опасную угрозу, когда вы часто не подозреваете на самом деле истинную цену такой угрозы. Цена у неё горькая.

42. И если наблюдать и рисовать график движения человечества, в частности, взять вашу жизнь, то, соприкоснувшись с Заветом, у вас жизнь также начинала резко отклоняться вверх.

43. Но стали идти годы (то, чего, как правило, никогда не происходило с Истиной, явленной вам в жизни), и у вас начинает срабатывать естественность своя, естественность законов, естественность закономерностей начинает проявляться, переводящая этот всплеск в некую обыденность. Всё начинает стираться, появляются серые оттенки, но которые не есть сотворения. Они начинают накладываться вашей психологией, вашим сознанием, вашим отношением к происходящему.

44. И вы продолжаете в этот момент эгоистически ожидать, когда же будет ещё такой всплеск, вы его ищете, вы в молитве его ждёте, вы в слиянии хотите его добиться, вы всё время ждёте чего-то особенного, чтобы оно регулярно у вас проявлялось, тогда оно якобы вас подкрепляет в жизни.

45. Это ожидание неверно, оно привязывает вас к ложным целям, которые вас начинают удерживать от нормального развития.

46. И вот этот Поворот, о котором мы говорим, — это то, что должно вывести вас на прямую, стремительно уходящую вверх.

47. Можно попробовать нарисовать образно некий график, где есть горизонталь как норма, о которой Я упоминал в Обращении, нулевой уровень гармоничного пребывания животных в Мироздании. И состояние человечества, которое находится ниже этой нормы, не только изначально попало ниже этой нормы, но оно в развитии своём стало ещё двигаться от жизнедеятельности вниз.

48. Это опасное было движение, которое создавало очень большую угрозу вашему развитию. При таком вхождении в Мироздание, при котором вошли вы, ваша жизнедеятельность не должна была длиться долго, вы должны были погибнуть очень быстро.

49. Единственная возможность была сохранить вас в Мироздании — это позволить вам перерождаться. И только благодаря тому, что душа способна существовать вне тела независимо от длительности времени, это позволило постепенно накапливать духовный потенциал, необходимый вам для того, чтобы нормально существовать дальше.

50. В очередное перерождение удавалось понемногу позволять вам накапливать эти богатства, но чуть-чуть. Ибо с каждым разом вы всё время устремлялись с рождения опять в бездну. Упорно, как намагниченные, всегда стремились к ненормальным усилиям. Этот магнит эгоизма очень сильно вас притягивал к ложным усилиям, ложным целям.

51. И если уж так рассматривать в целом состояние человека, то, конечно же, духовный потенциал немножко удавалось поднимать. Но тем не менее усилия человека в отношении Мира материи, Природы за последнее время были приложены таким образом, что это стало стремительно уводить к катастрофе существование человека, очень стремительно. И чем дальше, тем стремительнее.

52. И уже видно, что наступает рубеж, где даже если вы по чуть-чуть поднимаетесь в развитии, то этот рубеж перекрывает дорогу до того, как вы перейдёте уровень нормы. То есть вы не успеваете при естественном пути развития дойти до уровня нормы, только лишь переходя который над вами исчезает закон самоуничтожения, под которым вы находитесь.

53. И вот здесь нужно стремительное восхождение, оно особым должно быть, это не может быть ваше естественное усилие.

54. Даже если вы все вместе станете рассуждать, как рассуждает Мир Разума, то есть не споря, находя наилучшее решение, выбирая его и следуя ему послушно, то даже в этом случае вы не имеете возможности сейчас вырваться из того, что стоит перед вами. Потому что никакое мышление не способно определить законы развития души.

55. Голова имеет основы, заложенные Мирозданием, Гармонией, Творцом этого Мироздания, и поэтому сознание не знает законов развития души и не может устремиться к правильному осмыслению этих законов.

56. И поэтому Отцом вашим многое было предопределено, обыгрывая всевозможные отклонения, которые возникали в вашей жизни и возникают до сих пор. Это позволило создать ситуации, обстоятельства, при которых вы можете иметь вероятность успешного выхода из опасной ситуации.

57. Но этот успех полностью определяется качеством вашей веры. Это нельзя доказать, потому что в этом случае приходится говорить о многом, чего нельзя логически просто доказать. Это можно показать, можно замечать, в этом есть логика, в этом есть разумные основы.

58. Но, успешно манипулируя качествами сознания, можно создать очень много ложных систем, которые также будут выглядеть логически. Всё зависит только от источника, насколько сам источник, дающий вам ту или иную ложную идею, разумен. Чем выше этот источник по качеству разума, тем легче ему создать такую ложную идею, которая легко вас обманет некими разумными внешними формами.

59. Многое определять теперь вашей душе. Ваша душа многое научилась делать, она многое способна почувствовать.

60. Единственное, вы пока ещё путаетесь, где какой голос внутри у вас звучит: где голос чувственного Мира природы, а где голос вашей души. Ибо наличие двух чувственных миров у вас, конечно же, создаёт некоторую пока ещё путаницу. Вам сложно увидеть разницу между этими чувственными проявлениями.

61. И поэтому, конечно же, сказанное вам: «Чувствуйте своё сердце», — истина правильная, но не такая простая для понимания, хотя, казалось бы, всё просто. Потому что, когда вы говорите: «Я чувствую», — на это тоже можно улыбнуться, это ещё далеко не то, что связано будет с вашей душой.

62. Чувствуете — да, но какой именно чувствуете мир в себе, голос чего? Ведь это всё чувственный мир: природный эгоистический и духовный.

63. Два разных голоса, они относятся к чувственным проявлениям, и тут у вас немножко путаница своеобразная возникает. Непростая будет задача это подправить, но это можно будет подправлять, и мы это будем делать теми усилиями, которые определены для вас.

64. Давайте теперь дальше мы продолжим с вашими вопросами разбираться. Спрашивайте».

65. «Ближний мне делает подсказку слишком громко и эмоционально. Это происходит в общинном доме поздно вечером, все уже спят, есть дети. Я говорю ближнему: «Потише, очень поздно». Ближний не хочет останавливаться, говоря, что я хочу избежать подсказки. Как правильно поступить в этой ситуации?»

66. «В этом случае можно отойти, выйти на улицу вместе с ним, где ваш разговор не будет мешать.

67. Если видишь, что ему сложно, а в данном случае у него горит огонь внутри, он не может успокоиться и ожидает пояснения с твоей стороны или чтобы ты выслушал его, — это должно быть верующим правильно оценено. Потому что в этом случае, выслушав его, ты проявляешь заботу о нём, ты облегчаешь его внутренний мир.

68. А дальше ты должен посмотреть обстоятельства, и, если видишь, что это мешает кому-то, отойдите в сторону, где это не будет мешать и можно закончить этот разговор».

69. «Во время моей подсказки ответная реакция была в виде пояснения того, что я неправильно увидел, не так всё понимаю. Тобой определена реакция верующего человека, когда он с благодарностью выслушивает, переспрашивает о качестве своей ошибки, и я понимаю это как закон, который необходимо добуквенно исполнить. Как мне поступить, когда я вижу такую реакцию, прямо противоположную Твоему слову?»

70. «Всякий нарушающий такой закон должен покинуть единую Семью».

71. «Когда я вижу такую ответную реакцию на подсказку, что мне делать в этот момент?»

72. «А зачем ты начинаешь давать подсказку, не уточнив предварительно, что произошло? Сначала ты начинаешь с вопроса, он делает тебе пояснения, а потом разговор ты можешь завершить подсказкой.

73. Ты предлагай. Бывает, подсказку даёшь, как учитель, наставник, и на это тоже реагирует эгоизм ближнего, начинает противиться, хотя понимает, что ты сказал правильно.

74. Ты предлагай ему как варианты правильных решений: «А не видишь, так было бы лучше?» Он: «Нет, не вижу». Ты скажешь: «Хорошо», — поблагодарил и пошёл. А не так: «Ты должен сделать так, ведь в Писании сказано …» Ты предлагаешь.

75. Не надо заставлять верующего быть верующим. Если он верующий, то сам побеспокоится, всё ли он правильно делает своими усилиями. А так вы заставляете друг друга быть праведными.

76. Не навязывайте свои правильные решения ближним, чтобы они обязательно увидели так, как вы видите это правильным.

77. Начинайте прежде со своего собственного примера, когда вы выносите весь свой внутренний мир ближним своим и каждую деталь пробуете переспросить, уточнить для себя, уяснить, насколько они чувствуют это обстоятельство, правильно ли вы поступили в том или ином случае.

78. Те, кто пока боится сделать такой шаг, очень скоро увидят плоды тех, кто делает усилия в этом направлении. Такие плоды прекрасные очень быстро будут замечены, потому что на этом вы начнёте формироваться. У вас поступки будут другого характера, другого качества, и это начнёт сказываться на вашем развитии.

79. И те, кто пока зажимались, боялись, стеснялись, избегали, чтобы им подсказывали, они очень быстро увидят разницу, значительную разницу.

80. И те, кто действительно веровать пришли сюда и найти Веру, они ваши шаги оценят достойно и начнут уже смело себя раскрывать, не боясь.

81. Им порой нужен пример, где не просто на словах это проявляется, а реально можно увидеть, кем вы были и кем вы стали, прилагая эти усилия. Одно дело — мы говорим о Вере, а другое дело — вы показываете своей жизнью свою Веру. Это без всяких слов убеждает очень сильно».

82. «Достаточно ли женщине идти только за своим мужем? Среди женщин бытует такое мнение, что муж ходит на собрания, жена его слушает, и ей этого достаточно и самой что-то постигать не нужно».

83. «Он же будет передавать своё понимание Истины, а на пониманиях Истины нельзя познать Истину. Если он готов рассказать наизусть, буква в букву, с чем соприкоснулся, тогда ещё ничего, но это могут сделать кассеты».

84. «Насколько важно уметь женщинам, и не только женщинам, а вообще человеку, размышлять? Или только руководствоваться чувствами?»

85. «Размышлять надо обязательно. Любой разбор ситуации — это размышление о ситуации, а если не размышлять, то чувства одни не помогут.

86. Если двигаться только согласно чувствам, тогда надо будет бегать, как животным. Они почувствовали желание какое-то и побежали его удовлетворять сразу, не задумываясь, мгновенно, независимо какое было направление движения. Это нормальное гармоничное пребывание животного, которое не создаёт проблем, каких-то теорий, каких-то предвзятых взглядов. Чувство есть, оно побежало за этим чувством.

87. Поэтому, если одно чувство говорит, это будет не совсем правильный акцент.

88. Если есть голова и определённые характеристики сознания подвижного разума, то эти характеристики должны работать нормально, полноценно, как полагается.

89. Поэтому если женщина достаточно грамотно о многом рассуждает, то это не есть недостаток. Если у неё есть такое рассуждение, то оно будет в помощь там, где этого не хватает. Потому что, если там хватает, у неё нет нужды это проявлять, а наличие рассуждения мешать не будет».

90. «Когда я спускаюсь в деревню, останавливаюсь у кого-то, неизменно чувствую, что я мешаю хозяевам дома, вызываю какое-то неудобство. Я, как могу, помогаю в доме, но внутри нарастает неудобство от того, что я приношу трудности. Что проявляется в моём внутреннем беспокойстве, когда я думаю, что своим присутствием я несу неудобства другим?»

91. «В этом случае важен разговор с теми, с кем ты живёшь. Ты можешь действительно чувствовать, что приносишь неприятности, какое-то отягощение, но может быть и ложное чувство.

92. Оно может быть ложное уже оттого, что ты понимаешь: у тебя есть какие-то внутри сложности, а раз они есть, то, видимо, хозяева чувствуют. Раз ты на эту тему думаешь, то поведение хозяев легко извратить в направлении ощущения, которое у тебя возникает.

93. Какие-то поступки хозяев тебе покажутся подтверждением того, что ты приносишь неудобство. Вот здесь он прошёл мимо, брови сдвинул — да, он действительно ощущает мою тяжесть. Ты сидишь горюешь, а он думает о картошке, которая немного подморожена, о штакетнике, который упал, он прошёл с заботой совсем о другом. А ты переживаешь: какую я тяжесть принесла этой семье, — мучаешься, а там никто об этом и не думает.

94. Поговори сначала с ними, уточни, не приносишь ли ты какую-то тяжесть, и уже дальше, по разговору, начнёшь видеть.

95. Вы, приходя друг к другу, очень часто ловитесь на этих гримасах, которые по-своему оценили; не спросили, но уже увидели, что вами недовольны, что человек напряжён. Он совсем о другом думает, а вы это напряжение относите к себе.

96. Вы находите наихудший образ в этом случае, выбираете наиболее тяжёлое и достраиваете, переживаете, мучаетесь, пока не разберётесь. А когда разобрались, остаётся только посмеяться: там вовсе ничего этого не было, а вы тут нагородили, переживаете.

97. Но если так затронут вопрос, в этом случае надо давать и другой ответ. Если в вашем доме есть кто-то из гостей, то вы должны понимать, что человек может ложно думать, переживая о принесённых неудобствах; значит, как хозяин, вы должны проявить максимум своей заботы, добра, внимания гостю; узнать, не переживает ли он, не чувствует ли себя в каком-то неудобном положении?

98. Можно ему несколько раз повторить, что он не является для вас какой-то нагрузкой, вы очень рады, что у вас гость, и вы готовы уделить ему необходимое внимание по возможности.

99. Если нет возможности уделить внимание, извинитесь, скажите: «Извини, у меня сейчас не получается тебе внимание уделить, мне сейчас надо вот это сделать, ты уж прости меня».

100. Вы должны проявить заботу, чтобы находящийся в вашем доме не испытывал какую-то ущемлённость. Это важно.

101. Законы надо рассматривать обоюдно, двусторонне, потому что одностороннее рассмотрение не приводит к правильному становлению. До сих пор вы понимали законы, когда говорилось, как должен поступить верующий человек.

102. Эти законы в равной степени относятся как к хозяину дома, так и к входящему в дом, и рассматривать их надо обоюдно: как себя вести верующему с одной стороны и как себя вести верующему с другой стороны.

103. Вот мы и опять коснулись этого важного вопроса, который надо видеть с двух сторон».

104. И обратился Учитель к собравшимся во храме: «От вас не требуется за короткий период вместить всё Мироздание в себя и разложить всё внутри на полочки, это непосильная задача вообще, мыслить даже нет смысла на эту тему.

105. Хотя предлагается для постижения очень большая тема, очень серьёзная. Я её очень кратко коснулся в Обращении, потому что это была большая задача: из безмерного безбрежья извлечь вот эту основу, как цепочку, кратко ещё и выразить её, всю историю вашего существования. Это потребовало очень большие усилия, просто очень большие усилия.

106. Я же не даю вам знания, которые Я мог бы изучить где-то: взял, прочитал, запомнил, пришёл вам рассказал. Это совсем другое.

107. Эти знания нельзя брать сознанием человека, это тоже одна из больших сложностей, потому что Я могу это увидеть совсем по другому таинству, по другому закону, но потом это всё увиденное надо перевести через сознание в понятные вам образы.

108. А это сложная история. Скрип начинает стоять. Голова, её особенности очень ограничены, и вывести это всё в понятную вам форму — это задача непростая, требует очень большого усилия, энергийного усилия, сосредоточения, психических усилий.

109. Поэтому то, что Я показал вам в Обращении, нуждается в очень большом, широком дополнительном общении, когда есть основа, как позвоночник, и вот дальше мы уже начинаем оговаривать каждую деталь, связанную с бытом, с обществом, со становлением цивилизации и так дальше. Но это всё то, что впереди предстоит познавать.

110. Вы сейчас соприкоснулись с маленькой такой основой большого-большого вселенского университета, больших познаний, которые даже не всем представителям подвижного разума Вселенной доступны. Потому что там затронуты темы, которые независимо от развития Мир Вселенной не в состоянии брать.

111. Ведь Я же вам тронул об Отце, о Творце понятия, которые их сознанием брать нельзя вообще, это невозможно брать. Потому что сознание подвижного разума имеет определённые ограниченные категории и не позволяет выходить за эти пределы в познании. Это определённые законы, они очень важны для Мироздания.

112. Но опять же вам надо это показать на уровне, который вам понятен, в тех образах, которые ещё как-то могут уложиться внутри, потому что, если переводить в какие-то энергийные понятия, голова не выдержит, она просто не вместит это всё. Потому что это всё вибрации, колебания всевозможного рода; энергийная среда очень богата, многоцветна, чрезвычайно сложно переплетение её особенностей. Если их так рисовать, то сознание не вместит: у вас образов нет таких.

113. А переводить в какие-то линейки, мерные прямые, понятия, которые вам известны со школьных времён, — это ещё допустимо, но вот это сопоставление надо было найти и что-то вам понятное выразить.

114. Но всё равно человеку не предстоит это всё познавать, даже ни к чему будет детально уходить в познание этих всех закономерностей. Это не стоит целью жизни у человека.

115. Поэтому во Вселенной, если грубо выразить, есть подвижный разум, не ваш, внеземной на данный период времени, потому что потом вы всё равно Землю покинете, будете распространяться, и тоже будет внеземной человек. Так вот, если сейчас пока разделить внеземной подвижный разум и ваш разум, ваше существо, то можно сказать, что внеземной мир подвижного разума — это инженеры, это прекрасные инженеры, это чудесные научные работники, то есть лучшего не придумать.

116. А вы рождены поэтами, вы просто поэтами родились. Хотя вы имеете склонность к инженерной области, научной, но тем не менее ваша главная особенность — быть поэтами, художниками. Вот это вы и внесёте во Вселенную.

117. И поэтому научно-технический прогресс не ваш, он вам не присущ. Хотя вы сможете им пользоваться, потому что, находясь в Гармонии, вы будете обладать необходимыми знаниями, их легко брать, они не прячутся, они существуют, вы их можете брать и создавать то необходимое, что вам позволяет гармонично существовать на Земле ли, на другой ли звезде, составляя общества и создавая всё необходимое внутри в ваших взаимоотношениях, через что вы будете проявлять своё творчество очень широко, безгранично.

118. Но главная особенность — быть поэтами. А вы же знаете: если поэт духовно не очень развит, то он часто становится алкоголиком. Так у вас и в жизни получается: вы, пока духовно не окрепли, всё время тяготеете к наркотикам, к алкоголю, к каким-то забавам, вам надо снять стресс, надо как-то разрядиться. Но так разряжаться мог придумать только человек.

119. А вот духовно формируясь, вы уже покажете по-настоящему, что же такое быть поэтом, как вам и предначертано быть. Вселенная увидит.

120. Пока она видит проказников, претендующих на какую-то поэзию, но пока очень больших безобразников, очень любящих своё «я», очень дорожащих своими мундирами с какими-то странными блестящими предметами, которыми очень гордятся. Таков человек пока.

121. Ничего, все эти познания встанут на своё место, вы узнаете всё необходимое. И конечно же, если есть разум, им правильно надо пользоваться. Этому тоже надо обязательно научиться».