Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 17

100. И уже нельзя будет туда вмешиваться, что надо было сделать по-другому, потому что вы бы сделали по-другому. Вот тут уже будьте внимательны, учитывайте эти нюансы, особенности друг друга, уважайте их, осторожно подходите к этому.

101. Вы лучше активно осмысливайте в себе, что у вас, с вами происходит. А ближнего не так-то просто понять. Вы ещё себя-то не знаете, а уже ближнего торопитесь оценить.

102. Поэтому себя прежде осмысливайте, требуйте прежде всего с себя. А как с ближнего правильно потребовать — это будет сейчас тоже целое искусство.

103. А то вы устремились, а оказалось очень грубо. Получилось: ваше усилие в помощь друг другу, но словно с палками бросились друг на друга, такие оказались усилия.

104. Но при таких усилиях вы не выдержите долго пребывать. Конечно же, эти удары по эгоизму наносятся, но они настолько крепко ударяют, что разбежитесь ещё того гляди.

105. Берегите друг друга, потому что переживания не проходят просто так, переживания дают какой-то след. Так поберегите, заботливей отнеситесь друг к другу.

106. Поэтому, когда хочется поговорить о какой-то ошибке, вы начинайте сразу с вопроса, нежного, мягкого вопроса к ближнему, где вы пытаетесь разобраться в этом вместе с ним.

107. Но сейчас Я не буду обобщать, потому что как раз эти детали мы сейчас обильно и будем с разных сторон рассматривать.

108. Но терпите, запаситесь терпением. Мы многого сейчас не можем сразу осветить, а, значит, многое — в грубом смысле — обязательно будет происходить. Значит, оно будет наносить боль — в грубом смысле. Терпение.

109. Запомните: всё это можно поставить на место. И чем больше, точнее вы зададите вопросы, тем быстрее вы черпнёте эти сокровища, которые Я вам даю и готов дать безмерно.

110. Но Мне нужны вот эти ваши правильно сформулированные вопросы, которые берут как раз самую глубь, самое главное затрагивают. Мне надо услышать этот вопрос от вас, тогда Я готов вам дать ответ.

111. Поэтому здесь будьте внимательны. Всё сейчас зависит от вас, потому что Я рядом с вами и имею всё нужное вам, всё на бесконечное множество лет — даже так можно сказать.

112. Но теперь от вас зависит задача взять это. Я рядом, но теперь нужна ваша активность взять это, формулируя достойно вопросы.

113. Вот тогда идёт активная задача дальнейшего становления, где вы не только, спрашивая, узнаёте ответы, но дальше уже приложите все свои самоотверженные усилия, чтобы сделать в соответствии с данной вам подсказкой.

114. Тогда изменения начинаются бурно, интенсивно, и тогда вы очень быстро сможете через краткие промежутки времени замечать и оценивать те плоды, которые у вас возникают, потому что их нельзя будет не заметить.

115. Плоды эти благостны, они много принесут вашему духу целебного. Вы сможете их увидеть обязательно, вы сможете увидеть, что вы из себя, оказывается, представляете на этой Земле, что вы являете собой на этой Земле, потому что вы действительно являете большую ценность.

116. Но эта ценность так глубоко скрыта, и, пока вы напряжены между собой, пока вы боитесь друг друга, ваши энергийные качества природы уплотняются. Они уплотняются и закрывают то, что внутри у вас находится, ваш дух настоящий.

117. И только когда вы раскрепощаетесь, когда вы расслабляетесь в какой-то среде, вы такие благостные становитесь, вы так хорошо улыбаться умеете, вы говорите такие хорошие фразы, и ближним сразу становится радостно на душе.

118. Но оказывается, вам нужна какая-то среда для этого, которую вы ищете эгоистично, потому что вы ходите вокруг и тянетесь туда, где вам что-то отдадут, вас пожалеют, расскажут вам хвалебные песнопения, — вы тут же расслабляетесь и готовы сказать добрые слова в ответ.

119. Не надо искать так эгоистично такие условия. Вы прежде должны приложить усилия, создавая среду для того, кто более слаб в сравнении с вами.

120. А так как вы не знаете, кто из вас слаб, и не должны на этом особо заостряться, помните, что прежде всего, входя в круг ближних (да и даже не входя, просто наедине пребывая), ваша задача — раскрыть свой дух.

121. Освободите, уберите напряжение страха, которое часто вас заставляет хаотично метаться из стороны в сторону, ничего не находя и постоянно уходя от того, что Отец вам приготовит, а потом думая, почему же Отец ничего не даёт.

122. Да как вам дать? Ибо вам что-то заранее же надо приготовить. Не получается, что Отец возьмёт из Своих запасов дары вам и видит, что вот побежал Иван, сейчас он забежит сюда, и вот — раз, ему под ноги положил подарок.

123. Не получается, ведь не Его руками подарки даются, не Отец Своей рукой даёт, а Он вашими руками даёт вам между собой распределять подарки. Вы же не послушные машинки, которые включил — и вы развернулись, побежали в другую сторону. Вы действуете по своему свободному выбору.

124. И вот, чтобы создавать те или иные условия, благоприятные для того, чтобы вам необходимое давать в жизни, надо заранее приготавливать некоторые обстоятельства, заранее складывать условия. А раз заранее, то как помочь вам взять это всё, если вы так мечетесь по этой Земле?

125. Вы вроде бы направляетесь, видно: ага, вот он завтра подойдёт туда. А он сегодня уже развернулся, побежал в другую сторону, потому что испугался: какая-то кошка побежала, он сразу придумал целую теорию каких-то суеверных понятий, сразу свернул с этой дороги. И опять приходится развести руками: ну как же вам дать необходимое?

126. А вы носитесь, постоянно отворачиваясь от главного, что вам предоставляется впереди. А потом думаете: ну какие же вы несчастные, ничего вам не дают, никто вас не любит.

127. Как же вам дать, если вы носитесь из угла в угол и никак не успокоитесь? Действительно, получаетесь такие шальные дети, ошалели от своего эгоизма.

128. Так успокойтесь, успокойтесь в доверии Отцу своему. Ведь ваша внутренняя благодарность, большая благодарность Отцу, уже призвана успокоить вас.

129. Раскройте себя. И когда вы раскроетесь в доверии к Отцу своему, к тому, что вас окружает, вот тогда природные ваши особенности уже перестают быть в качестве скорлупы, закрывающей вашу душу, и она переходит в другое качество энергии, растекаясь.

130. А так как оно растекается, уплотнение исчезает, и тогда ваш дух по-настоящему начинает пробуждаться, уже превращаясь в явное что-то через ваши усилия ваших слов, ваших дел каких-то. Вот тогда ваша душа по-настоящему и начинает говорить.

131. А так, конечно же, на собрания сейчас вы приходите, как ёжики, все боитесь, что сейчас кто-то за ухо ущипнёт, укусит за нос. И ходите, так вот прикрываетесь, дёргаетесь друг от друга.

132. Успокойтесь. Укусит — ну ладно, доверьтесь вы, не бойтесь вы его. И вот эта смелость ваша и определяется вашей верой.

133. И если вам это создаётся условие, доверяйтесь ему, смелее шагайте в эту среду, потому что это смелое усилие очень важно для вас, оно формирует вашу судьбу.

134. А дальше, если вы самоотверженно исполняете каждую подсказку, эта среда будет облагораживаться, она будет становиться лучше, грубости постепенно будут отсеиваться. Но сейчас пока они неизбежны, ибо то, чего мы коснулись, это же маленькая-маленькая толика того, что надо менять в вас.

135. Поэтому готовьтесь именно к этому труду, а не то что Я пришёл, и сейчас наступил какой-то решающий год, девятьсот девяносто девятый, какие-то символы поплыли в глазах, астрологи вспомнились знаменитые и так далее; сейчас что-то треснет, ухнет, Земля развернётся — всё, и наступил рай.

136. Не получится, друзья Мои, не дождётесь вы этого. Готовьтесь к большому-большому труду, который вам предопределён. И тут вы ещё узнаете, что такое борьба — борьба со своей слабостью, борьба со своим эгоизмом, какой это великий труд, но он единственный.

137. Это единственное, что сейчас вам надо сделать. Не делая этого, на всём можно смело ставить крест, вы никогда не спасётесь. Ведь спасти надо не ваше тело — вас надо спасти.

138. Спасение, Священное Спасение, Отцом предопределённое вам, предначертанное, — это спасти вашу душу от вашего же собственного эгоизма, который так расцвёл внутри.

139. Так вот, с этим эгоизмом прежде и справиться надо, потому что он во всём проявляется, он заставляет вас мыслить особо, в угоду себе. Неизбежно. И вот эту задачу колоссальной важности надо сейчас исполнить.

140. И никакие другие мировоззрения, которые пыхтят о каких-то усилиях, о каких-то методиках, якобы быстро развивающих в вас дух, — это всё пустая болтовня на самом деле, — они никак не могут повлиять так, как полагается повлиять на вас.

141. Всё необходимое — как Я уже повторяю и буду повторять, чтобы вы хоть уяснили и могли в это поверить полнее, — Я готов вам дать в любом избытке, сверх всякой меры готов дать.

142. Конечно, у Меня не получится сверх меры дать, потому что Я привязан к вашим вопросам. Я буду давать только сугубо в зависимости от ваших вопросов и от тех наблюдений, которые Я буду вести за вами.

143. Я буду видеть какие-то изменения, которые происходят с вами, и уже буду сам формировать какие-то обращения к вам. То есть это исходит из Моих наблюдений, то, что Я успеваю взять из процесса осмысления вашей жизни, ваших проявлений, тех или иных слабостей.

144. Ну а конкретные, явные подсказки, прямые подсказки, в которых вы нуждаетесь уже сегодня, выходя отсюда, Я могу дать только на ваши вопросы, потому что вы Мне должны назвать корень проблемы уже сегодняшнего дня непосредственно в той или иной области вашей жизни, вашего быта, ваших исканий.

145. И вот тут конкретно, связывая с каждой деталью, Я дам прямые подсказки, как поступил бы верующий человек — во всём, как может проявиться смирение именно здесь, именно в том, а не в целом про смирение мы будем говорить.

146. Потому что этот общий призыв о любви по-своему неверен. Он даёт ориентир, но он неверен с учётом того, как вы живёте. Призвать к любви — «любите друг друга» — на самом деле будет равносильно что призвать к большим преступлениям, ибо каждый из вас понимает по-разному, что такое «любить ближнего».

147. Один видит любовь только в животном инстинкте, и, если Я призываю любить, тогда он устремится удовлетворять свой инстинкт направо и налево. И он будет, получается, прав, ведь он искренно доверился Моему призыву.

148. У другого и вовсе понятия другие относительно «любить ближних своих». Может быть, у него любовь только и заключается в том, чтобы подойти и щёлкнуть ближнего; внимание он выразил ближнему и говорит: «Достаточно, это моя любовь к нему». Тоже, получается, он искренно пойдёт щёлкать всех и скажет: «Меня призвала Истина».

149. Так вот, даже такой простой призыв, красивый призыв: «Любите друг друга, любите врагов своих» — и то, оказывается, непростая задача уяснить. Что же такое любить врагов своих, и вообще как это в конкретном действии может проявиться, в конкретных обстоятельствах как это может проявиться?

150. И вот на всё это как раз сейчас и предстоит получить величайшее множество подсказок, и Я их готов давать, затопить вас этими подсказками. Но главное, чтобы вы это использовали, чтобы вы тут же пытались сделать.

151. И тогда вы быстро будете меняться, и мы будем идти дальше, Я буду рассказывать что-то следующее, чтобы не бесконечно повторять Мне одно и то же, а вы слушаете и сидите, пирожки жуёте, ничего не делая. Нет, это надо пойти и сделать. А там будут и обстоятельства меняться, потребуются новые подсказки уже для новых обстоятельств и так далее.

152. Надо сейчас выйти из тупика, в который вы забрели, тысячелетиями двигаясь, поднимая пыль и гремя цепями драгоценного металла, которому отдали себя в рабство. Тут уже сейчас нужны серьёзные усилия по выходу из этого тупика.

153. Так что вот это каждое конкретное действие и надо будет делать. Не бойтесь, задавая вопросы, не стесняйтесь, смелее это делайте.

154. Не впадайте в какие-то неправильные оценки, которые приносят вам негативные ощущения. Вы часто негативные ощущения создаёте сами и потом боитесь делать какой-то очередной смелый шаг. Не создавайте.

155. В гармоничном мире, который вы сейчас будете создавать и который Я буду помогать вам создавать, нет таких усилий, которые приносят большую боль, нет такого.

156. И если приносится вам боль, то это от непонимания, когда что-то вы ещё не уяснили, продолжаете ещё делать грубые усилия. Так потерпите.

157. Ваша задача — спросить. Я вмешаюсь и посмотрю, что именно вам надо подсказать по качеству вашего вопроса, дам подсказку, это всё уйдёт у вас. И так любую боль, любую проблему можно легко разрядить.

158. Но если она возникает, потерпите; видимо, ещё не успели вы что-то уточнить в этом случае. И оно так и есть, потому что, когда вы попали в проблему, вам трудно что-то вспомнить, вы чего-то не знаете, вы видите, что вы не можете правильно разрешить эту проблему.

159. Не торопитесь и расстраиваться, вам только лишь нужно спросить об этом. А когда вы попали в проблему, в этом-то вся важная особенность и заключена, чтобы вы осмыслили эту проблему. Её же надо уяснить. А как вы будете слушать подсказку, не зная этой проблемы?

160. Поэтому главное — уяснить суть проблемы. Попали в проблему — попробуйте предварительно осмыслить её, немножко хотя бы поосмысливайте, посмотрите с разных сторон.

161. Вот потом уже ваш вопрос позволит Мне дать тот ответ, который уже мудростью ляжет внутри вас, и запомните вы его надолго, а не в качестве теории, которая в голове запечатлится, но вам её сложно применить, хотя вроде бы и ясна подсказка.

162. Поэтому мы и не касаемся различного рода истин, пока вы не столкнулись с проблемами, которые эти истины могли бы помочь вам разрешить. А мы сталкиваемся и разбираемся с теми проблемами, в которые вы попали сегодня.

163. И в этом случае вы сами будете задавать тот ритм потока Истины, который к вам должен течь. То есть в зависимости от качества вопросов ваших вы и будете задавать ритм Мне, и Я буду давать вам ответы бесконечного характера.

164. Но всё зависит от качества вопроса. И поэтому, как вы будете эти вопросы задавать, такой объём и ценность этих ответов изольётся к вашим сердцам и вашим ушам.

165. Я надеюсь, что сейчас при обильном рассмотрении вопросов, которые будут активно менять вашу жизнь, вы уже будете правильно формировать вопросы свои.

166. Сейчас начинается у вас историческое, глобальное событие величайшего видоизменения существа человека, его победы над своим вторым «я», в рабстве у которого он пребывает уже тысячи лет, ползает в ногах и бесконечно прикладывает усилия в выпрашивании для себя каких-то удобств. Это всё ложная внутри устремлённость, на этом можно построить только гнилое что-то, которое всегда будет зловонно и будет всегда рождать мрачные картины.

167. От этого надо будет уйти, но для этого надо будет познать себя по-настоящему, узнать себя как человека, узнать себя как творца, ведь по образу Творца вы созданы. Вот это творящее начало по достоинству оценить в себе — эту задачу сейчас мы и будем решать, и очень активно будем решать. Посему будьте сейчас бдительны: предстоит великое …»

168. «Услышала, что собрат хочет уехать отсюда: кончилась эйфория. Но это его выбор, и в то же время у меня сомнение осталось: значит, не всё сделала, ведь я же ответственна за него …»

169. «Вы должны понять будете, что не все приезжающие сюда должны на самом деле здесь остаться. Некоторая небольшая часть — это те ребята, которым следует выехать отсюда, то есть у них есть что-то ещё недоосмысленное.

170. В этом случае нельзя нести большую ответственность. И поэтому человек сталкивается, приезжая сюда, прежде всего, конечно же, с проблемой, связанной обязательно с эгоизмом.

171. Ведь многие приезжают за спасением, как за подарками в лукошке. То есть они приезжают и смотрят: «Ну, где эти подарки? Давайте мне их, и я готов спастись с вами вместе». А подарков нет, а подарки, оказывается, он сам должен сделать своими руками другим, а это непривычно: как это так, я должен кому-то делать?

172. Как правило, приезжают, чтобы получить от кого-то что-то. Поэтому, приезжая сюда, многие имеют такое внутреннее предубеждение, что он приезжает в какую-то прекрасную страну, где он вышел на улицу, а к нему — одни улыбки, одни поздравления, все несут ему подарки, все приглашают его куда только он вздумает, его даже на руках пытаются поднять, но он уж тут удерживается как-то и говорит: «Ладно, не надо меня на руках носить, а вот эти подарки я бы взял». Конечно же, это ложное предубеждение. Этот мир построить надо.

173. Вы призваны те, кто должен будет сейчас приложить к построению эти усилия. Но вы же и те, кто ещё пока друг другу ничего и не умеет давать толком, а если даёте, то тут уж впору бежать от таких подарков надо, не каждому и хочется их с благодарностью взять.

174. Это же надо строить. Поэтому тот, кто приехал сюда за подарками для себя, он не сможет здесь быть и не должен здесь быть, но он должен был соприкоснуться с этим, чтобы запечатлеть у себя в памяти, а потом уехать в мир.

175. Будьте уверены: недалёк час — он бегом сюда прибежит, очень быстро прибежит, ибо то, что он потом найдёт там, уже будет иметь большую разницу в его сознании. Он уже знает, он уже может сравнить то, что имеет, то, что запомнил, и то, что стал иметь в том мире.

176. Ведь мир этот, в который он побежит, не идёт по Пути развития, в нём всё больше будет неприятностей и сложностей. Вряд ли он там улыбнётся широко и от сердца, вряд ли это у него получится.

177. Но он вспомнит: как бы трудно здесь ни было, а всё-таки улыбаться вы можете искренно, всё-таки эти улыбки ещё сохраняются у многих из вас, и достаточно чистые. Это запомнится обязательно.

178. Поэтому это школа, где и должны остаться те, кто призван приложить максимальные усилия к сотворению этой святыни, опираясь на которую весь мир потом сможет осмыслить и переосмыслить свою жизнь, потому что она в корне видоизменит существо восприятия человеком окружающей реальности. В корне!

179. Но для этого нужен опыт, который конкретно, реально покажет, что можно жить по-другому; и вы покажете, что это за плод — жить по-другому, а не просто будете разглагольствовать теории о прекрасной жизни, но палец о палец не умея ударить правильно. Нет, нужен опыт. Поэтому большое усилие сейчас в этом произойдёт становлении.

180. И конечно же, тот, кто пока сил не имеет это приложить, не должен пока суетиться. Это всё равно что взять бетонную плиту, не имея в себе этих сил: она раздавит его. Поэтому пусть соприкоснётся, пусть соприкоснётся с тем, чего не хватает, и пусть отъедет в мир осмысливать то, с чем ему удалось соприкоснуться. Всё будет происходить так, как Отец предопределил.

181. Но ваше беспокойство о том, что внезапно кто-то из братьев отъехал, не сумев понять глубины, — это естественное беспокойство, оно хорошее беспокойство.

182. Действительно, думаете в себе, что, может быть, вы что-то недодали, может быть, вы что-то недообъяснили, может быть, вы где-то проявили леность своей души и сердца, что этот человек не смог увидеть ту Истину, которой вы дорожите больше, чем он. Это нормальное беспокойство. Нельзя бесстрастно и равнодушно относиться, что человек уехал — ну и ладно, значит, ничего не понял.

183. Конечно, он не понял, но в какой-то мере он не понял ещё и потому, что вы повели себя недостойно рядом с ним. Ведь есть средь вас те, кто должен был увидеть Истину, услышать и самоотверженно посвятить себя постижению этой Истины.

184. Но средь вас немало тех, кто будет посвящать себя Истине после того, когда будут оценивать ваши шаги. Им мало, они не в состоянии оценить Истину сразу, при первом соприкосновении, но они относятся к категории тех людей, которые будут внимательно присматриваться к вам — к тем, кто следует за Истиной. И они предрасположены, конечно же, впоследствии принять Истину, но они будут привязаны к вашим шагам очень значительно.

185. И если вы недостойно шагаете, если вы проявляете леность, вы несёте ответственность за судьбу этих ближних. Так вам ли тогда капризничать в этом случае? Вам ли тогда говорить о слабостях, вам ли много упоминать, что вам больно, вам тяжело, требования большие к ближним предъявлять? Вам ли тогда делать такие усилия?

186. Тому, кто пришёл за Истиной, почувствовав Её сердцем своим, ему в первую очередь не должно говорить о своих собственных слабостях и капризах.

187. А самоотверженный его труд, его старание — вот то главное, благодаря чему он поможет спастись остальным своим ближним, которые присмотрятся к его шагам и поймут: да, они видят, что это твердыня; да, действительно, они могут довериться. И тогда они начнут постепенно доверяться и уже познавать свои плоды, настоящие плоды, благодатные плоды.

188. Но эту ответственность за ближних своих вы должны помнить всегда, даже ночью помнить об этой ответственности. Ну и, конечно же, по мере возможности своей, творите в помощь ближним всё, что увидите благоприятным.

189. Приезжать будет много ребят, и приезжают сейчас и собирают информацию о том, что вы делаете, и увезут её, преломляя по-своему, что-то по-своему рассказывая, но уже делая то, что Отец решил, потому что таким образом будут узнавать всё то, что должны узнавать.

190. У них одновременно будет что-то возникать внутри, что-то ёкнет, что-то откроется, что-то внутри затрепещет. И тогда уже на них возляжет ответственность сделать очередной выбор, какой-то свой жизненный шаг.

191. Недалёк час, когда весь мир будет интересоваться тем, что у вас происходит. Сейчас пока интересуются больше разведчики, они во всём мире сейчас интересуются тем, что же у вас происходит.

192. В России, где большие сложности, где, по сути, то, что существует в жизнеустройстве, обречено, сейчас всех будет интересовать что-то, что может спасти, вывести и повлиять на всё остальное пространство на Земле. Этому сейчас будет уделено максимальное внимание, это будет исследоваться, на это какие-то определённые реакции будут происходить, какие-то усилия в соответствии с этим будут предприниматься.

193. Но невозможно уже будет не увидеть то, что вы делаете. Тем более сейчас вы быстро будете умножаться в количестве живущих здесь.

194. И, строя жизнь на тех условиях, исполняя те законы, которые вам сейчас даются, вы очень быстро покажете, что может существовать новое человечество другого характера жизнеустройства, может поднимать культуру, на высокие ступени может поднимать произведения искусства. Всё это вам восстанавливать сейчас надо на величайшем уровне.

195. Но сейчас главное — устоять надо вам на Земле, сделать вот эти первые шаги, когда пищит эгоизм; и вот его надо будет ухватить и твёрдой рукой верующего выдернуть эту шалость прочь. Выдерните, выбросите вы её прочь, она не ваша. Она выросла у вас вашими усилиями, ну так вашими усилиями её и вырвать надо.

196. Только теперь будьте внимательны, потому что этот эгоизм в каждом усилии у вас проявляется, даже в добрых делах, о чём мы будем говорить очень много впоследствии. Но вы научитесь делать всё правильно, всё удастся. Сейчас давайте возьмёмся за самое грубое.

197. Поэтому присмотритесь, как вы относитесь друг к другу, как вы разговариваете друг с другом, насколько вы проявляете заботу друг о друге.

198. Начните сейчас с этого человеческого, которое мы будем детализировать, всё глубже, всё детальнее рассматривать, со всех сторон, чтобы смиренность ваша была достойна, чтобы любовь ваша была прекрасна, животворяща, чтобы от любви вашей таяли все льдины, чтобы цветы росли на камнях от любви вашей.

199. Вот к чему вам нужно прийти сейчас. Но эту задачу, конечно же, не сделать одним днём, но самоотверженное усилие ваше поможет вам сделать. Я знаю, что вы это сможете, и Я имею всё для вас, чтобы вы это смогли.