Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 16

93. «На собрании, особенно морально-этическом, лично у меня значительно ухудшаются мыслительные способности, ухудшается память, реакция замедляется, забываются слова Учителя; инициатива, которая должна была проявиться, уменьшается, исчезает. Стоит мне выйти, подумать: «Тут надо было так сказать, здесь так», — сразу всё возвращается …»

94. «Это психологическая атмосфера, которую вы создаёте сами. То есть вы создаёте определённого рода напряжение, когда эгоизм начинает сдавливать. Он смотрит, он шарахается: вот поймают сейчас … И такое получается энергийное состояние. А тем более это качество чувственное, природное, оно же отпечатывается на вашем сознании, оно владеет вашим сознанием. И начинаются определённые маленькие сложности такого всеобщего глупления.

95. По мере того как дух будет формироваться у вас, вы уже по-новому будете относиться к разным обстоятельствам; легче, яснее будет происходить что-то. Но сейчас у вас просто есть определённая стереотипная атмосфера, такая своеобразная, специфическая; она возникает у вас на чувственном уровне сразу, как только вы собираетесь вместе.

96. Это нечто подобное, как, к примеру, человек никогда не выступал на сцене или перед камерой. Начинают его снимать — он начинает дёргаться, переживать, поправляет себя, он волнуется, забыл слова, какие надо говорить, хотя он же прекрасно помнил, о чём он мог сказать; но стоит камеру увидеть — он растерялся, он запрыгал, он всё забыл. Потом думает: «Ну что ж такое, так неудобно …»

97. И вот здесь нечто подобное. Вы собираетесь, возникает определённая специфическая энергийная среда, которая начинает по-своему действовать на вас и на ваш интеллект, на ваше состояние мышления, способности. Ну, ничего, по мере того как ваш дух будет меняться сейчас, у вас будет возникать ясность в сознании.

98. Многие из вас внутренне боятся, хотя и могут не признать это, могут даже не зафиксировать сознанием, что они боятся, но внутренне боятся, что сейчас их кто-то копнёт. Скажи только слово, сразу скажут: «О, всё, поймался! Это у тебя гордыня! Это у тебя то, то, то …» И он уже весь избитый, лежит уже …

99. У вас же никакой заботы друг о друге, никакой нежности друг к другу часто не проявляется. Вы так ревностно бросаетесь, а усилия бывают очень грубые такие, бетонные. И конечно, на таких усилиях вы можете так надавать друг другу из искренних побуждений! Конечно же, человек может внутренне съёжиться, просто он будет бояться приходить на такое собрание.

100. А вы постройте атмосферу доверия, помогите поверить в вас, друг в друга поверить, что вы не приходите туда нанести боль друг другу. Вы пришли только помочь разобраться с собой, по возможности подсказать друг другу. Вы создайте вот эту доверительную атмосферу. Вот это есть самое главное.

101. И вы должны прежде заботиться об этой атмосфере, чтобы с готовностью и с интересом, с радостью можно было прийти на это собрание и что-то своё тронуть ещё как-то, задорно, с улыбкой. Но вот эту атмосферу надо обязательно построить, чтобы вы не забывали о ней.

102. А если вы настроены, что сейчас может ударить кто-то и как-то это может грубо выражено быть … И это, может быть, вас не коснулось, но вы посмотрели, как другого это касается, и это, естественно, на вас накладывает отпечаток, вы начинаете бояться этой атмосферы, вы внутренне начинаете быть настороженным. А раз внутренне чувственно напрягся, сознание может по-своему помутиться, и будет сложнее потом раскрепоститься и быть свободным в мышлении».

103. «Душа страдает от такой нечуткости, грубости, или только гордыня страдает, когда возникают болевые ощущения?»

104. «Нет, можно сказать, что душа не формируется в этом случае. То есть вы создаёте такое энергийное природное напряжение, которое препятствует ей раскрыться. И если при каких-то благостных обстоятельствах это энергийное поле немножко рассасывается, не становится таким плотным, тогда ваш дух начинает пробиваться через него.

105. А тут оно сжимается, оно уплотняется и закрывает внутренние проявления духа вашего настоящего, и создаётся определённое осложнение. И тогда это очень сильно и так жёстко влияет на ваше сознание, при этом начинает как-то бетонироваться сознание, бетонируется мышление».

106. «Учитель, когда у нас в Семье возникает необходимость общего сбора всех людей, собирается половина людей. Как относиться к этой ситуации?»

107. «Можно уточнить причины, по которым другие не пришли, потому что это может относиться уже к такому серьёзному нарушению, за которое, если повторно что-то произойдёт, человек должен быть исключён из Семьи, ибо это несерьёзно.

108. Это отсутствие заботы и волнения о своей Семье, отсутствие стремления достойно исполнить усилия во благо Семьи и так далее. Тут можно сразу много таких грубых пороков выявить, но для этого сначала надо уточнить.

109. Первое побуждение у верующего из тех, кто пришёл, это волнение — не случилось ли что? И вы уточняете, что случилось. Может быть, там нужна какая-то помощь. Если человек не пришёл, может, он заболел, подвернул ногу, что-то такое сложное случилось, и потребовалась какая-то дополнительная помощь.

110. И если в процессе этого выяснения вы уточняете, что каких-то серьёзных причин нет, это считается грубым нарушением.

111. Где можно по мере этого разбирательства уже видеть, насколько осознаёт человек эту ошибку и готов её исправить, не повторить больше. Если не видите этой готовности, можно после первого раза освободить человека от пребывания в Семье».

112. «А если человек не знал об общем сборе?»

113. «Если он не знал, так не знал. Но здесь такое должно быть обстоятельство: если на мужском совете не все могут, к примеру, присутствовать, то не присутствуют с готовностью подчиниться и исполнить то, что будет решено сделать. Об этом решении надо просто лишь узнавать обязательно друг у друга.

114. То есть обо всём, что решит совет, — допустим, завтра прилагаются какие-то совместные усилия, надо выйти вместе посеять или что-то принести, — обязательно с вечера должны уже все знать, чтобы утром дружно всё это сделать.

115. Если трудность видится, что кто-то может не прийти, — сходить предупредить. Вот эту сторону вам вместе посмотреть, каким образом вы всех оповестите. Но это должно быть обязательно приложено».

116. «Когда в течение дня поймал какую-то негативную реакцию в себе, зафиксировал, то моментально обстоятельства складываются так, что тебя от дальнейшего анализа и применения какого-то образа уводит …»

117. «Твоя задача — остановить; может быть, не успеть проработать, но остановить то негативное, что начинает внутри формироваться. Поэтому отойти, хотя бы минут пять в молитве попребывать.

118. Вряд ли такое усилие будет часто встречаться, при котором никак нельзя на пять минут отлучиться. Если есть такая потребность, а вы куда-то торопитесь, надо остановиться; предупредить, попросить ближнего: «Сейчас мне нужно пять минут, потому что возникло обстоятельство, мне надо просто успокоить себя». Тогда надо идти помолиться, успокоиться, восстановиться, потом торопиться делать то, что хочется сделать.

119. Это в крайних случаях, а так, конечно же, надо стараться найти правильное усилие и приложить уже изнутри. По крайней мере в процессе, пока идёшь, можно даже дорабатывать обстоятельства. Но главная задача — остановить, чтобы это неверное ощущение не расцветало дальше».

120. «На хозяйственном совете неоднократно бывает такая ситуация. Приходит мужчина и говорит: «Освободите меня в Семье от работ, у жены истерика, потому что я дома ничего не успеваю». И человека освобождают, он идёт домой, делает что-то дома».

121. «Если возникает стрессовая ситуация, тут надо быть внимательным, а то, может быть, и вовсе семье лучше покинуть такую общую Семью, если это больше каприз проявляется.

122. Мы говорим о том, что вы приехали постигать самоотверженные усилия во Славу Бога и во благо вашего становления.

123. Конечно, много можно не успеть. Ну, так вы почти ничего и не имеете самого важного, не говоря уж о полочках. Ладно там — полочки. Действительно, может, ещё лет пятьдесят не удастся к ним прикоснуться. Надо, значит, потерпеть, если видится, что усилия нужны на гораздо большее.

124. Потому что такой каприз показывает, что своё ценится больше, чем усилия мужа, которые он прилагает на каком-то общем становлении.

125. Но если изначально так ставится, конечно, в Семье нечего делать при таком понимании отношения к Семье. Это лучше изначально тогда покидать Семью и не мучить людей, а заниматься своими собственными усилиями. Но тогда зачем вы приехали сюда?»

126. «Если приходит мужчина, хозсовету можно не рассматривать такие вопросы?»

127. «Здесь надо посмотреть нюансы. Может быть, действительно какая-то явная большая сложность. Но вообще, это уже опасное состояние неверного отношения к происходящим событиям. То есть прежде в этом кроется такой стресс — только лишь в неверном отношении.

128. А дальше надо посмотреть на специфику. Может быть, человек очень устал от чего-то, от каких-то чрезмерных нагрузок психологических, которые регулярно над ним висят. И он просто срывается, он не может выдержать.

129. Тогда ладно, где-то может быть шаг навстречу. Но это ни в коем случае не может быть что-то регулярное, методичное: из раза в раз происходит, и вы удовлетворяете такие капризы. Это будет вовсе не верно.

130. Ибо первая основа остаётся на одном — неверное отношение к происходящей реальности, неверная оценка законов становления Семьи, потому что в этом случае своё маленькое ценится гораздо выше того, что делается в большем.

131. А в данный момент мужчин у вас не так много получается в целом, сделать надо чрезвычайно много, мужчины не всё умеют делать. И конечно же, надо будет распределить усилия на самое главное, отложив что-то поменьше, может быть, даже на очень продолжительное время. Вот к этому надо быть готовым, тут по-другому нельзя.

132. Требования, чтобы удобства как можно быстрей дома сделались, это неверный акцент изначально. Тут надо переосмыслить своё отношение, потому что на этом требовании погорите. Женщины погорят прежде всего, им трудно будет выдержать».

133. «Кем определяется ситуация, когда брат выносит нужду, что ему нужны апельсины, фрукты для ребёнка или масло на восстановление сил?»

134. «Вы должны рассчитывать на фрукты, которые способны вырастить. Если они сами приходят каким-то образом, кто-то подарил, принёс — ладно, употребите. Но просить, чтобы купили то, что вы не в состоянии будете выращивать, это неверное усилие. Вы можете изъявить пожелание в том, что можете в дальнейшем сделать сами».

135. «Если беременная просит фрукты?»

136. «Можно понять, можно шагнуть навстречу, но смотря каких фруктов. Попросит мандарины под Новый год — непросто их найти. И персик какой-нибудь свеженький.

137. Если есть возможность у вас как-то это сделать, можно чуть-чуть сделать шаг навстречу. Но посмотрите, есть ли такая возможность.

138. Но если, вообще-то, вы дружно живёте, одной Семьёй, кто-то тихонечко маленький подарок всегда сможет сделать, от «зайчика» гостинец. Это же не должно создать такой особой проблемы.

139. Но в то же время надо быть и скромными. И в то же время, если всё это утаить, то тогда возникнет вопрос: как же кому помочь, все молчат. Уже исхудали, истощали, молчат упорно.

140. Конечно же, как-то всё-таки надо будет проявлять свою нужду. Подумайте, каким образом это вы способны будете сделать, не пойдя против своей совести».