Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 13

Двадцать второе марта. Петропавловка. Дом Благословения. Продолжение встреч с Учителем.

2. «Когда осознаёшь степень своего эгоизма, нападает отчаяние …»

3. «Да, может напасть, это эгоизм. Потому что отчаяние, самоуничижение, когда вы склонны себя ругать, мучиться оттого, что вы такой нехороший, это есть внутреннее пожелание быть лучше в какой-то мере, то есть вы привязаны к желанию быть лучше кого-то.

4. Если этого не происходит, начинается внутреннее самобичевание. А это внутреннее самобичевание, когда вы вроде бы нормально, казалось бы, против своего эгоизма действуете, в нём как раз и заключается точно так же усилие эгоизма.

5. Смиренный человек понимает, что если не получается здесь, не получается там, так это же пока не получается! Он же рождён не для того, чтобы сейчас получилось и тут же прокричать: «Ура, вот у меня получилось!» Нет, у него же бесконечный путь развития.

6. Сейчас не получается — это опять же только может быть видимость: не получается. Как оценить, получилось или не получилось? Как оценить, каким должно было получиться это усилие на самом деле? Вы никак не можете это оценить.

7. Задача и не ставится, чтобы вы регулярно сделали шаг, оценили и предоставили справку с оценкой ваших усилий. Этого вовсе не требуется. Старание должно быть главным движителем в вашем развитии. Старание бесконечное — вот что должно вас вести.

8. А смирение, которое уравнивает вас между всеми, не требует, чтобы вы были лучше всех. А раз оно уравнивает и даёт вам понимание равности, оно и не переживает особо, не доходят переживания ниже какой-то допустимой нормы, и понимание становится нормальным.

9. Конечно же, переживание будет, но оно будет уже в качестве движителя, который не даёт быть равнодушным к своим ошибкам. И оно, естественно, немножко подталкивает: «Ну что ж я опять так не сделал? Надо ещё раз …» Вы концентрируете свою волю и прилагаете ещё лучше усилия, тогда это переживание становится нормальным.

10. Но если вы набрасываетесь на себя с тяжёлыми такими переживаниями, ругая свою никчёмность, это неверно, это на руку только эгоизму, потому что вы устанете в этом случае, вы не будете идти по Пути Истины.

11. А эгоизм так рад будет, что вы не идёте по Пути Истины, ибо он будет знать, что как бы вы ни ругали себя, вы будете с ним на пару крепко держаться. Он скажет: «Ничего, поругает, успокоится, надоест, опять будет делать то же самое, никуда не денется».

12. Нет, не удовлетворяйте его позывы. Конечно, многое не получается, это трудно, но здесь надо быть особо внимательными, бдительными к внутренним ощущениям …»

13. «Можно уточняющий вопрос? На встречах Ты говорил, что если мы не пришли к единому пониманию обстоятельств одной ситуации при формировании вопроса, то этот вопрос не рассматривается для того, чтобы отослать его Учителю».

14. «Прежде чем задать вопрос, вы должны точно описать Мне обстоятельства. Вопрос задавать должен тот, у кого он возник.

15. Сейчас Я отменяю то, что перед этим Я подсказывал: попробуйте вместе задать вопрос, создать наиболее точный вопрос. У вас оказалось это не простой задачей, эгоизм нашёл уловку и не позволяет вам сделать простое-простое решение. Ну, раз так, ладно, не будем делать. Немножко с другой стороны, немножко обойдём эту сторону, попробуем обхитрить ваш эгоизм.

16. Значит, вопрос задаёт тот, у кого он возник, он сам его формулирует. Но вам в этом случае желательно с другой спорной стороной, если эта возникла ситуация, описать вместе одно обстоятельство. Не каждый должен написать обстоятельство по-своему, а одно обстоятельство без приложения туда своих пожеланий, своего отношения, своих чувств.

17. Описать лаконично, ёмко обстоятельство, где вы друг у друга уточнили, не выпала ли какая-то деталь. Вот это нужно постараться, при этом уже можете зафиксировать своё непонимание. Уже описали обстоятельство, и, если какие-то вопросы могли возникнуть, запишите их, вот это Я и буду рассматривать.

18. Но если средь вас будут появляться хитрецы, которые начнут спорить, пробуя укрыть своё, то наступит другая череда задачи вопросов.

19. Человек увидел недостойное поведение ближнего, попробовал с ним разобраться, а тот начал хитрить, начал увиливать, говорить: «А я не знаю, я такого не говорил, у меня такого нет». Что ж, хорошо, не надо настаивать на его спасении, не надо его вытягивать насильно.

20. Этот человек, у которого осталась претензия, Мне задаёт вопрос о ситуации, которую он в данном случае увидел. Просто для себя, для своего познания.

21. И если Я даю ответ, то этим ответом уже могут воспользоваться впоследствии и те, кто может попадать в подобные ситуации, они уже заранее могут знать эту подсказку.

22. А тот, кто пытался укрыться, он тоже этот ответ услышит, и с этого мгновения сразу же будет решаться по-особенному его судьба.

23. Надо сразу решить для себя: если уж приехали, давайте посерьёзней относиться к тому, чтобы победить в себе то недостойное, что тысячи лет держало вас в рабстве.

24. Нет смысла здесь юлить, лжи этой нельзя будет здесь удержаться. Здесь будут обстоятельства (и они создаются, и они будут дальше создаваться), при которых ложь не сможет здесь существовать. Что вам хитрить?

25. Надо, наоборот, смелей приветствовать возможность, когда кто-то касается ваших недостатков. Вы должны научиться это приветствовать, ибо, если он уже начал это подсказывать, значит, пришёл час вам это увидеть.

26. И если это вы не сделаете, вы сразу выпускаете на своём жизненном пути определённую веточку (как лоза виноградная идёт), ложную веточку, которая начинает прорастать, давая вам тяжёлые последствия.

27. Чем раньше вы опомнитесь, покаетесь, переспросите и начнёте себя исправлять, тем раньше вы отщипнёте эту веточку, и она начнёт засыхать, хотя она ещё продолжает цвести и тянуться, давая плоды. Но она уже будет сохнуть, и на определённый момент она засохнет полностью, когда вам уже придётся какие-то последствия в этом случае всё-таки взять. Но чем раньше вы отщипнёте, тем лучше.

28. Поэтому, если у кого-то возник момент подсказать и он подсказывает, значит, у вас появилась вероятность, что с этого момента, если вы не будете внимательны, у вас пойдёт какое-то ненормальное ответвление изнутри, которое обязательно даст свои плоды. Обязательно.

29. Так вот, если вы выслушали внимательно, попробовали разобраться и попробовали сделать шаг, насколько вы понимаете, искренно, достойно, вы преломите почку, не дадите ей дальше пустить ложную ветвь с ложными, неопрятными плодами.

30. Не избегайте возможности, когда делаются вам подсказки, ни в коем случае не избегайте! Это прекраснейшие условия, когда у вас появляется возможность что-то осмыслить в себе как недостойное.

31. Пускай не удаётся ближнему подсказать это мягко, нежно, хотя это действительно надо делать заботливо, нежно, мягко. Вы же рассуждаете, вы пробуете понять. И вы не торопитесь идти сразу с упоминанием, что делается ошибка, но вы всегда начинаете общение с вопроса: а нет ли здесь каких-то неверных усилий? И вы пробуете уточнить для себя: как он предполагает, а что здесь он предполагал, что здесь он думал?

32. Потому что вы услышали фразу, которая вызвала у вас негативный отклик, но негативный отклик вызвало не то, что в нём было, а негативный отклик на ваш собственный внутренний мир, который отреагировал на какую-то фразу.

33. Подумайте над этой особенностью. Когда вы передаёте свои чувственные состояния, вы пробуете формулировать фразы — вам же надо как-то пояснить, — но фразы вам не удаётся часто выразить точно, через фразы точно передать свой внутренний мир. Как правило, не удаётся вам это делать, вы это делаете очень грубо. Но так как вы делаете это так, как умеете, вам кажется, что вы точно передали свои чувственные состояния.

34. То есть получается определённая психологическая ситуация, при которой вы очень уверены, что передаёте точно то, что хотите донести.

35. Но тот, кто слушает, независимо от того, насколько точно вы это передаёте, он по фразам, по тому, как их слышит, видит совсем другой чувственный ряд у себя и реагирует на то, что у него возникло, по сути, на то, к чему он созрел, то, чем он заполнен, то, к чему он склонен.

36. Но он отреагировал и подумал, что к этой реакции, которая у него возникла, подвигло то, что заложил туда говорящий. А он туда это не закладывал, он закладывал своё, что вы должны были потом уточнить. А вы не стали уточнять, поэтому у вас возникла негативная реакция: вы тут же его осудили.

37. Но вы отреагировали на свою собственную грязь в этом случае. Негативная ваша реакция на услышанные фразы — это ваша внутренняя реакция на собственную грязь на самом деле, вот её корень истинный.

38. Потому Я всё время говорю вам: не торопитесь реагировать на негативное, что у вас внутри возникает. Если возникло, вы лучше пойдите обязательно уточните, переспросите, а что здесь имелось в виду. Просто добро, мягко переспросите, что здесь имелось в виду, а то внутри что-то нехорошее ёкнуло; поэтому вы хотите быстрей успокоиться и уточнить, что же на самом деле хорошее было заложено в этих фразах.

39. И при таком уяснении вы обязательно успокоитесь, потому что всё действительно по-другому, не так, как вы почувствовали. И так и происходит у вас. Вы сначала, бывает, бушуете-бушуете, потом начинаете разбираться — хочется посмеяться: оказывается всё по-другому.

40. Так вот, особо будьте внимательны к вашим негативным внутренним реакциям на то, что вы видите, с чем соприкасаетесь, а особенно, когда говорятся какие-то фразы.

41. Вам не всем удаётся вообще мягко и правильно складывать эти фразы. Это такая определённая сложная задача, непростая, которая требует очень многих долгих бесед, прежде чем вы свои внутренние чувственные состояния наиболее точно сумеете передать друг другу. Для этого требуется очень большой, долгий разговор.

42. Но раз другого пока общения у вас нет, есть только такие закономерности, к ним надо отнестись достойней, понимая их истинную суть, меньше трудностей будет в вашей жизни.

43. Вот поэтому в этом случае будьте особо внимательны в общении друг с другом. И когда именно с этих позиций вы начнёте исходить, гораздо меньше потребуется вопросов решать на собрании между собой, чем вы пробуете сейчас решать. А то вы на каждую мелочь — где-то что-то прозвучало — уже дружно готовы говорить, что там проявилось что-то недостойное.

44. Ну а как вы можете знать недостойное? По высказанным фразам? Но это если явно фраза высказана (общепринято, что вот такое выражение фраз подразумевает недостойные какие-то проявления), тогда можно сразу сказать: это недостойная фраза.

45. Но это вы редко говорите, это разве что кто-то выругается в каком-то сложном эмоциональном состоянии, тогда ладно, сорвался человек. Но обычно вы пытаетесь общаться друг с другом, не употребляя сквернословия. А раз так, то за этими словами, которые были употреблены, подразумевать скрывающиеся скверные мысли нельзя.

46. Если вы почувствовали это наличие, это вы прежде почувствовали то, что негативно в вас отозвалось, а это будет голос вашего негативного состояния. И тут, конечно же, самое правильное — это переспросить у человека, а что имелось в виду. Он пояснит, и вы успокоитесь, потому что на самом деле там вовсе не было этих негативных проявлений.

47. Вы все приехали с искренним побуждением многое сделать, но многое, конечно же, не получается сделать гладко, чисто, красиво; вы учитесь это делать.

48. А раз не получается так, то у вас возникает соблазн всегда сравнивать свои действия с действиями своих ближних, и на этом сравнении вы часто делаете много ошибок, ибо часто обвиняете ближнего, что он не сделал то, что в данных условиях вы бы сделали по-другому.

49. Вот такое простое сравнение тоже вызывает ложные оценки происходящих событий. Но он и не должен делать так, как вы это делаете, у него есть какая-то своя неповторимая особенность.

50. И вот тогда уже, прежде чем общаться друг с другом, правильно воспринимая друг друга, вы обязательно должны учитывать наличие каких-то индивидуальных особенностей, которые должны быть у этого человека пока в таком виде, в котором они есть.

51. Не надо себя сравнивать с ним и от него требовать действий, которые только вам присущи при таких обстоятельствах. Пусть у него будет по-другому.

52. Поэтому прежде вы не спорьте на этой основе, что человек какие-то усилия прилагает несколько по-другому, чем приложили бы вы при тех же самых обстоятельствах, вы уже смотрите в корень: есть ли действительно нарушения каких-то законов, которые вы бы хотели для себя понять.

53. Поэтому вы и задаёте ближнему дополнительный вопрос. Вы же для себя хотите уяснить суть происходящих событий, в которых вы заподозрили, вероятно, наличие каких-то ложных усилий, неправильных усилий, недостойных усилий. И вот тут уже нужны дополнительные вопросы.

54. Но не торопитесь друг друга обвинять, что кто-то там подразумевает якобы какие-то недостойные проявления в себе, выражая те или иные фразы или прилагая те или иные усилия.

55. То, что вы увидели — он сделал, — это вы можете зафиксировать себе: да, это сделано, вы это видели. Но что он подразумевает там — вы можете только предполагать, увидеть вы это никак не можете.

56. Научитесь разделять обстоятельства на вот эти две разные стороны: на то, что вы можете предполагать, и на то, что вы видите точно. И вот с этой позиции уже надо и строить дальнейшую беседу.

57. Всё, о чём вы можете только предполагать, вы можете для себя только уточнять, переспрашивать, чтобы уяснить, а потом уже, может быть, дать подсказку, если увидите необходимым. Но не сразу давать пояснения, поучения, используя предположение о том, что может быть заложено в высказанной фразе.

58. Но это уже Я сейчас всё больше говорю обобщёнными понятиями, хотя надеюсь, что это вам немножко поможет, сделает правильной направленность ваших усилий. А уже дальше, когда мы будем касаться деталей, вы лучше уясните эту подсказку уже в применении к конкретным примерам и деталям».