Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 12

Двадцать первое марта. Петропавловка. Дом Благословения вновь заполнен верующими. Ответы Учителя на вопросы.

2. «Мы встречаем среди верующих браки, когда брат на двадцать-тридцать лет старше сестры или сестра на десять-пятнадцать лет старше брата».

3. «Такого закона, как запрета или разрешения, нет. Но, конечно, надо быть внимательным здесь. Могут возникать определённые сложные психологические обстоятельства впоследствии, но если вы любите …

4. Хотелось бы, конечно, ещё немножко подсказать, ибо, если Я сказал «если вы любите друг друга», — вот в этом отношении быть особо внимательными.

5. Потому что Мне приходилось встречать ваши семьи такого рода сложенные, где явно видно, что любви на самом деле не было. Просто большей частью — где-то внутренний поиск выгоды, выгоды неосознанной.

6. Пусть это не признаётся сознанием, что «это мне выгодно», это не обязательно. Но есть определённая чувственная жажда, которая могла долго где-то не реализовываться никак, и просто уже жажда: ну хоть немножко испить. И на этой волне человек может неосознанно сделать ошибочный шаг.

7. И когда насыщение происходит определённого рода, то и вовсе натыкается на определённые новые, неожиданные для себя сложности, возникают дополнительные проблемы, вопросы. Но он ведь уже взял ответственность за ближнего. И тогда он сталкивается с очень большими трудностями.

8. Тем более у нас, когда молодой мужчина может выбирать пару с более зрелой женщиной, часто там далеко не от любви создаётся. Часто просто лишь поиск мамы происходит, такой интуитивный, внутренний, — нереализованной, невосполненной материнской любви. Идёт просто внутренний такой порыв в этом поиске, поиске чего-то надёжного, где можно укрыться, как под крылом материнским.

9. Но на этой волне, тем более природные чувственно-инстинктивные потребности тоже подают свой голос, всё стекается в определённые чувственные всплески, которые воспринимаются как любовь. И думается, что, видимо, так будет благоприятно. Хотя там от любви ничего и нет.

10. А потом, чуть спустя, начинаются осложнения, потому что мужчина растёт и крепнет, становится самостоятельным; потом чувствуется, что он уже не нуждается в таком материнском крыле.

11. Будьте прежде всего внимательны, насколько вы действительно любите. Если это по-настоящему любовь, вы помните простое определение: в ней нельзя ошибиться, в ней нельзя засомневаться. То есть у вас не будет возникать вопроса: «А люблю ли я? А может быть, это не любовь?»

12. До тех пор, пока это сомнение ещё как-то у вас всплывает, не надо делать шага. Куда вы несётесь? Почему такая спешка? Хотя спешка у вас часто определяется одним словом, которое Я сейчас не буду говорить.

13. Но если вы воистину готовы жить во благо ближних, воистину готовы достойно исполнить во Славу Бога — не надо торопиться в этой области. Будьте друзьями, ибо это прежде всего должно быть в вас. Прежде всего — друзья, а друзья всегда, во всём стремятся подставить своё плечо.

14. И если мы говорим о каких-то материнских качествах, которые ищет мужчина часто, вовсе не обязательно, что это должно будет вылиться в лице жены. Это также и дружеские взаимоотношения, то же самое.

15. Просто будьте осторожны, чтобы на этой волне вы не пошли против Природы. Ведь если у вас есть инстинкт определённого рода, он нуждается в правильном понимании, в правильном отношении к нему, в правильном его использовании.

16. Иначе вы невольно начинаете прилагать большие, грубые усилия против Природы. Но вы ничего, кроме отвращения впоследствии, не найдёте. Это будет естественно на таком пути. У вас не будет счастливой семьи.

17. Не надо торопиться идти за инстинктом. Будьте внимательны! Конечно, у него волна очень сильна, она по-своему прекрасна, её нельзя называть грешной волной. Это нормальный природный позыв, он прекрасен по-своему, он по-своему сказывается на клетках вашего тела, по-своему переводит ваши энергии внутри вашего тела, он по-своему действует даже омолаживающе.

18. Но здесь просто надо быть внимательным, вы же не животные. Это животное бежит-бежит по какому-то направлению, у него прозвучал сигнал — он тут же свернул, побежал в другую сторону, туда, где у него есть возможность реализовать этот сигнал.

19. Но вы же не то животное. У вас может возникать сигнал естественный, его не надо бояться, и от него не надо шарахаться.

20. А вы часто шарахаетесь с грубыми помыслами, с каким-то суеверным взглядом на всё это: а может быть, это неправильно, что же мне делать? И начинаете мучиться, ещё больше внутри себя создавая психологические проблемы.

21. Сигнал возник — ну и пускай. Он нормален, он вполне гармоничен. Но просто реализация этого сигнала уже должна в соответствии с вашим духом происходить.

22. Духовным отношением, прежде всего, облагораживаться ваше усилие должно. Вот тогда у вас выстраивается другого рода поведение, не как у животных.

23. Но сам сигнал ничего в себе греховного не имеет, от него не надо так дико отшатываться. Все, кто пытается так, создавая ложные теории, ложную идеологию, дико отшатываться от этого сигнала, они ничего не находят, кроме больших осложнений в своём организме.

24. Потому что они начинают идти против Природы. Они никакой Гармонии никогда не найдут, они будут получеловеком. Но человеком в полной мере они не станут.

25. Я упомянул уже, что, если вы вошли в законы материи, если вам были они подарены, чтобы вы вошли в них, воплотившись в тело, которое вам было предопределено, — конечно же, и познать эти законы надо достойно, а не кричать на всех перекрёстках, что вот это всё греховно, грубо, это всё ни к чему, надо из этого вырваться куда-то …

26. Да никуда вырываться не надо. Вам подарили инструмент. Отец подарил вам инструмент, Он дал вам возможность воспользоваться вот этим телом, разумом, с огромными возможностями разумом. Вот этот инструмент и надо достойно понимать, дорожить им, потому что с помощью него вы будете трудиться во Вселенной.

27. А что это получится за мастер: пилил-пилил, раз — кривая полоса получилась нечаянно; он вынул пилу, скомкал её, сломал, выбросил. Что это за мастер будет тогда? Он не должен быть таким. При чём тут инструмент?

28. Инструмент несёт свои свойства, какие в него уже вложены миллиардами лет, больше чем миллиардами. Это уж мы так образно называем цифру хоть какую-то, какая способна уместиться с нулями в вашем сознании. Хотя, если вычислять её большим временем настоящим, то и нули в голову не влезут.

29. Этот закон уже устоялся, он гармоничен, и он возникает так, как полагается ему возникать. Это Гармонией предусмотрено, и, значит, эти качества, вложенные в ваше тело, надо правильно уважать, правильно ценить, разумно их взвешивать, поддерживать что-то, что-то удерживать; но в границах Гармонии и Истины, что также впоследствии обязательно будет познаваться вами.

30. Но инструмент надо ценить. Не преклоняться перед ним, а ценить правильно. Без него вы ничего не сделаете. Вы можете без него только существовать, но жить вы не способны в этом случае и развиваться не способны. Поэтому инструмент надо правильно оценить.

31. И если уж мы тогда говорим о сочетании мужчин и женщин — прекрасном таинстве, где у них возникает жажда танцевать на Лоне Природы, вести какой-то чудесный танец с песнопением, — здесь надо достойно оценивать эти законы.

32. Но где прежде основой, если вы в полной мере хотите использовать законы Природы, инстинктов своих, обязательно должно быть изначальное чувство вашей любви, большой такой, глубокой предрасположенности друг к другу.

33. И это на первых порах крайне необходимо вам учитывать, потому что слабость духа вашего часто создаёт впоследствии большие трудности. Именно слабость духа многие приносит неприятности, поэтому желательно не поторопиться.

34. Ожидайте любви, она должна быть у вас. И когда она придёт, вам не надо будет задавать вопрос: а люблю ли я? Вы уже будете без сомнения понимать, что это, конечно, любовь.

35. Но тогда опять же будьте терпеливы, потому что любовь эта должна проявиться и с другой стороны.

36. Не будьте столь эгоистичны, что любите — значит готовы принять с чем угодно человека, как угодно, главное, чтобы он был рядом, главное, чтоб он мог принести удовлетворение. Ибо прежде всего это вас интересует.

37. И человек может на это поддаться, потому что вашими энергийными пожеланиями, которые вы из себя источаете, любя его, вы можете очень сильно повлиять на его сознание. Вы уже своим энергийным полем можете повлиять на его сознание.

38. У него возникнет некое ощущение: может, действительно, он любит? Может, действительно, так надо? Может, действительно, это хорошо? Может, действительно, это мне предопределено?

39. И он делает шаг, а потом это рушится впоследствии, и очень скоро это может быть. И тогда начинаются опять сложности. Опять возникают вопросы: как быть, как решать дальше этот вопрос?

40. Но уже взята ответственность. Тем более дети появляются, которые ожидают от мамы, папы улыбки, заботы. Это уже становится печальным последствием, если это неверно вами было оценено.

41. Так что смотрите, будьте внимательны. Прежде всего должна быть ваша любовь, искренняя, достойная, полноценная … Но только лишь будьте внимательны».

42. «Учитель, влияет ли отрицательно современная эстрадная музыка на сознание?»

43. «Влияет, потому что все, кто играет музыку ту или иную, передают туда свой духовный мир, настроенность свою психологическую передают.

44. И естественно, так как мир сейчас на очень уже опасной грани пребывает очень сложного психологического состояния, очень большой скудости духа, то, конечно же, на этой волне очень многое можно вложить в звуковые вибрации той или иной мелодии, и это будет действовать на человека.

45. То есть чем больше он прислушивается к музыке, тем больше эти вибрации накладываются на его внутренний чувственный мир и сказываются на нём обязательно.

46. Потому что кто-то с неправильным внутренним миром, естественно, этот неправильный свой внутренний мир наложит на слушающего, и в какой-то мере, но обязательно это будет сказываться на того, кто слушает эту мелодию.

47. Но в то же время разные есть люди, которые играют эту музыку. Сразу одним махом сказать, что современное всё нехорошо, нельзя.

48. Ведь есть индивидуальные проявления, когда, к примеру, слушающий воспринимает мелодию музыканта или композитора, дух которого выше, чем тот, который у слушающего. И значит, тут уже может сказаться определённый положительный эффект.

49. Но вы не знаете, насколько дух выше у каждой мелодии. Нужно хорошо знать этого человека, встретиться с ним, увидеть его, поговорить, и тогда вы можете почувствовать, что от него исходит, насколько он внутренне богат.

50. И конечно же, чем внутренне богаче композитор, музыкант, исполняющий произведения, тем более он может туда передать своё положительное, благотворное, что может сказываться.

51. Но если слушающий внутренне выше, чем вложенное в мелодию, которая звучит, это положительно никак не скажется. Это принципиально не может сказаться в этом случае положительно.

52. И тут уже важен внутренний мир самого слушающего, насколько он может слушать эти мелодии и своим духом, воображением создавать образы, которые могут быть благоприятны.

53. Но это уже дополнительное произведение у того, кто слушает. Он внутри себя создаёт новое произведение на основе той волны, которую он воспринимает. То есть на какой-то грубой волне он воспринимает и создаёт мир куда более богатый, чем то, что вложено в эту волну.

54. Так же и произведения изобразительного искусства можно смотреть, если импрессионизм, где формы нечёткие, где ничего нет ясно выраженного, но где идёт просто сочетание каких-то линий, пятен и так далее, — можно подойти со своим внутренним миром, посмотреть, и это навлечёт что-то особенное, очень большое.

55. И можно постоять и полюбоваться, но уже полюбоваться не просто произведением, а вот этим сочетанием увиденного и тем, что ваше сознание, воображение способно достроить. Уже целое это произведение будет вас волновать. И вы говорите: «Да, хорошо, приятно …» — и вы ушли.

56. И конечно, художник посмотрит: «Ну надо же, вот это я сделал!» А он сделал маленькое, то, что подтолкнуло потом смотрящего к созданию вот этой дополнительной картины внутри себя.

57. И конечно же, когда художник увидит такое ликование у зрителя, он может окрылиться, скажет: «Ну, здорово у меня получилось». А что там получилось? Да ничего, там мышиный хвостик был, который подтолкнул к произведению, которое создал зритель, и всё.

58. Поэтому ваш внутренний мир на многое накладывается вот так при таком сочетании и создаёт некую иллюзию ложными оценками произведений, и где совсем никчёмное произведение может быть оценено как что-то большое.

59. И в то же время большое произведение может быть оценено как никчёмное, потому что человек, бывает, с внутренним скудным миром подходит. Произведение большое, он до него ещё никак не поднялся, настолько бывает разрыв, что ему сложно его воспринимать правильно.

60. И тогда он скудным миром находит то, за что цепляется, и ему кажется, что это и есть главный недостаток. А это — та мелочь, к которой пренебрежительно отнёсся мастер, но до которой созрел зритель. Он созрел, и она для него ярко воспринимается, и тогда ему легко будет сделать ложную оценку произведения.

61. Но об этих нюансах всевозможного рода мы уже будем говорить обязательно впоследствии, ибо сейчас мы встали к рубежу, когда надо определить духовное состояние ваше, от которого зависит непосредственный ваш шаг по жизни.

62. Потом мы будем уже переходить к культурной стороне, потому что это очень большая тема, очень серьёзная тема, на которую махнули рукой в мире, и, по сути, все утратили главные ценности. Остаётся только эти ценности частично наблюдать в музеях.

63. Но в музеях опять же приходится наблюдать произведения, которые качественно имеют свои главные особенности, цену большую имеют, но внутренний мир этих произведений никуда не годен, потому что и художник тоже был с очень таким сложным, узким внутренним миром.

64. Хотя он и чувствовать мог, и поэтический дар у него есть определённый, который у него в процессе эволюции накопился, он начал уже сказываться в этом человеке, но внутренний мир … Всё равно он привязан к своему обществу, а общество, как правило, жило в очень диких эгоистических условиях. И конечно же, его внутренний мир никак не мог не нести этот отпечаток внутри себя.

65. Но раз он есть, значит, он неизбежно вложит его в произведения. Где тем более есть темы, которые уже самим временем, эпохой навеваются как интересные, как те, которые хотел бы каждый себе приобрести в дом. Но кто приобрести хотел? Тот, кто имеет деньги.

66. То есть своя цепочка возникает, по которой мастер уже устремляется, как по коридору, уже заведомо известному для него, то есть эти шаги заранее можно предсказывать у него. И конечно же, внутренний мир в этом случае выражается очень скудно. У художника не было возможности правильно реализовывать свои качества. Ни у музыканта, ни у живописца …

67. Эту тему мы в дальнейшем будем поднимать, но когда уже жизнеустройство ваше будет формироваться правильно, то есть когда вы уже наиболее точно начнёте определяться с каждым своим местом в своём обществе новом.

68. И вот тогда эти качества ваши, к которым вы уже созрели, будут развиваться и реализовываться очень полно, где сейчас та волна, можно сказать уже, главного возрождения в вашем искусстве — это уже будет большая волна. Это не просто волна даже. Можно сказать: цунами.

69. Потому что эта мощь должна подняться наконец-то, всё достойное восстановить, и от него уже двинуться по Пути Вечности, где будет меняться только внутренний духовный мир, а внешнее качественное исполнение не может бесконечно разнообразиться, его нет нужды бесконечно разнообразить, не в нём суть.

70. А по узости своего духа человек ищет суть как раз во внешнем исполнении. Ему кажется, чем больше он новшеств введёт туда, тем интересней может стать произведение. Ничего подобного. От этого оно интересней не становится, на этой волне возникает только что-то модное.

71. И вот мода и кроется в примитивном проявлении ваших творческих возможностей, где человек не может правильно себя реализовать как художник, поэт, он создаёт постоянно что-то новое, что-то неожиданно новое, необычно новое.

72. И вот так возникают различного рода наслоения в различных областях: так же и в музыке, так же в изобразительном искусстве, в писательской деятельности — везде.

73. Но это неверная реализация духовных качеств ваших творческих, которые вложены уже в вас изначально, это особые качества. И только лишь правильное ваше становление в области духа позволит вам уже развиваться в области культуры наиболее достойно».

74. «В будущем не будет сценического танца и симфонического оркестра?»

75. «Тут Я могу только сказать: поживём — увидим, как у вас будет это. Потому что нет такой программы, чтобы это было. А какими вы будете — это можно посмотреть, только когда вы изменитесь.

76. Можно какие-то стороны предполагать, какими они могут стать, но не всё можно узнать, что именно в вас будет, в каком богатстве это раскроется, в каких оттенках это откроется. Потому что вы идёте по Пути, по которому никто не проходил.

77. Если бы кто-то уже проходил, то по их опыту можно было бы заранее предопределить, какие стадии и в каких формах это будет у вас выражаться, на каком периоде времени. Но вы первые в таком качестве проявляетесь в Мироздании, и заранее определять полноту того необычного, что призвано через вас проявиться, — это не простая задача.

78. Поэтому как вы к этому придёте, будет ли такой оркестр, будут ли такие танцы … В общем-то, поживём — посмотрим. Главное, чтобы вы жили. А вы от любви, которая в вас будет как огонь полыхать, будете устремлены исполнить что-то — спеть ли, станцевать ли, что угодно …

79. Мы сейчас пользуемся опять же терминами, которые вам пока понятны. Может быть, вы ещё что-то новое придумаете, интересное. Пускай это остаётся как тайна, как какой-то сюрприз, который захлопнут в маленьких сундучках внутри вашей души, он лежит просто до времени.

80. Потом вы будете открывать эти крышечки, и те драгоценности, которые хранятся у вас, Отцом вашим подаренные, будут вами выноситься на свет. Они будут через вас реализовываться, и вы будете дарить Вселенной что-то особое и необычное, в разнообразии большом.

81. Ибо и ваше разнообразие будет постепенно увеличиваться, вы будете множиться бесконечно, вы будете заселять Мир Вселенной, где на каждой отдельной звезде, планете у вас будут меняться и формы ваших телесных оболочек, потому что разные условия возникают физиологические.

82. И поэтому то, как вы будете проявляться: пирамидками ли или ещё каким-нибудь образом … с антенками, — это уже так, можно улыбнуться, конечно. И в зависимости от того, как вы будете расцветать, будет по-своему проявляться и культурная сторона.

83. Но вообще, если говорить о танце, здесь, конечно, определённые методики нельзя вводить. Это примитивный подход вообще сам по себе. То есть кто-то же создавал эту методику первый, он не черпал нигде. Ведь кто-то брал первый. А первый — как он мог взять?

84. Он не мог её прочитать, не мог где-то найти эту методику: просто идёт, и в пустыне где-то, на камне, лежит методика танца. Нет. Он выводит её из своих чувств. На основе этих чувств он это просматривает, внутри себя создаёт, пробует; это его творчество.

85. И если у него это удаётся и получилось как-то интересно, дальше случается простая картина: все, кто впервые с этим соприкасается, они особо не сверяют с внутренними чувствами, особо не задумываются, что они имеют право точно так же создавать то же самое. И по лености своей души они выбирают лёгкий путь, они берут то, что хорошо известно. И оно закрепляется и остаётся надолго. А этому подвластны многие.

86. Но это только лишь пока, по скудости души, такое происходит. По полноте души вы каждый будете вправе танцевать так, как увидите благоприятным.

87. И поверьте: любой ваш танец будет настолько уникален и чудесен, что никак нет смысла сравнивать по качеству — у кого лучше, у кого хуже. Это просто как звёзды на небосклоне, их нет смысла сравнить: вон та звезда красивее другой.

88. Такое понятие сравнения полностью становится абсурдным, никчёмным, потому что каждой звездой можно любоваться отдельно в любой другой день. В один день приятно любоваться одной звездой, в другой день любой другой звездой приятно полюбоваться.

89. Так же и в вашем танце, который нет смысла методически как-то изучать. Если вы внимательно начнёте проявлять свою полноту чувств, то Я уже могу сказать заранее: вы знаете, как танцевать.

90. Вы просто смелее делайте этот шаг, не бойтесь, прислушайтесь, расслабьтесь. Прислушайтесь к себе, прислушайтесь к окружающему миру, к шелесту листьев, колебаниям деревьев; как плывут облака, как кланяются цветы. Прислушайтесь к окружающему миру, и вы станцуете неповторимо, вы станцуете чудесно.

91. Тем более танец больше относится к природным проявлениям ваших чувств, он больше относится к женским таинствам.

92. И конечно же, очень хорошо может проявиться и в сочетании мужского и женского начала, когда, сливаясь в любви, вы можете станцевать красиво, чудесно, неповторимо, и что никак ни в ком не может ещё повториться; это может повториться только у вас, и каждый день по-новому.

93. Но это уже будущее ваше. Оно красивое, и, конечно же, как бы мы сейчас ни говорили, но оно всё-таки будущее. А сегодня надо что-то сделать …»

94. «Учитель, ещё один вопрос, вечный, можно задать?»

95. «Вечный? Смело! Ну-ка».