Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 8

100. Многие, попросив, казалось бы, в молитве денег у Бога, внезапно получают эти деньги. И конечно же, возникает больное восприятие Бога.

101. А если такая ложная идея есть в голове, человек, как правило, уже обречён. Ему сложно будет доказать, что это не имеет к Богу никакого отношения, ведь он накормил детей вовремя, у него теперь благоприятная ситуация наладилась в жизни, Как же не отнести это к Богу, если всё это он получил после молитвы?

102. Такие разнообразные уловки разбросаны сейчас по всей Земле, и несведущие души, несведущее сознание попадаются в них достаточно просто.

103. Помните: на вас лежит очень большая ответственность. От того, как вы будете формироваться, зависит необычайно много.

104. Поэтому дёргать вас будут очень сильно. И надо дёргать, надо всегда приносить вам экзамен, чтобы вы чувствовали невероятно сложную ситуацию, где устоять можно, только лишь имея постоянную бдительность, чтобы дремота ни на секунду, ни на мгновение не могла овладеть вашими веками. Труд этот колоссальный.

105. Тем более вы многие — интеллигенция, и какого-то особого труда вам не приходилось делать руками. А здесь порой навалиться надо и много деревьев положить, потом всё это перепилить, унести. Этот труд действительно несёт огромную нагрузку.

106. Но и тут надо быть всегда внимательным. Как Я однажды упоминал, усталость, которая валит вас с ног, при правильном отношении должна вызывать приятное ощущение, она не должна угнетать вас.

107. Если вы чувствуете себя угнетённым, на грани какого-то раздражения, что вы готовы сейчас сорваться, — это неправильное отношение к усталости. Должно быть именно удовлетворение.

108. Конечно, хочется сказать: «Потише. Дайте я сейчас отдохну, потому что устал безмерно». Но от ощущения усталости у вас должно возникать приятное ощущение. Умейте и к этому тоже правильно обратить свой взор. Это умножит и ваши усилия.

109. За короткий период надо поднять многое, поднять быстро, чтобы всё это успевало к нужному часу, чтобы вы понимали ценность времени, чтобы в какой-то мере учитывали время года.

110. Конечно, можно что-то тщательно шлифовать и отделывать, и это важно. Но порой важно, к какому периоду ты это делаешь.

111. Если тебе хочется бесконечно шлифовать бочку под огурцы, которую ты хочешь дать кому-то, то бессмысленно шлифовать до поздней осени, когда и огурцы уже отойдут. Она будет красива, но что толку от неё? Человек остался без продуктов.

112. Поэтому, когда приходится учитывать эти периоды, отсюда сумейте выстроить и рабочий день. Если хотите шлифовать тщательно, что ж, шлифуйте круглые сутки, тогда вы и успеете вовремя, и удовлетворены будете полностью. Надо именно выстраивать свой рабочий день, потому что только от этого будет зависеть, насколько вы будете успевать сделать что-то от души.

113. Многому предстоит вам сейчас учиться. Но не забывайте главного: единая Семья — это единственная ваша цель, её достигнуть вы просто обязаны. Иначе всё пойдёт прахом.

114. Испытания становятся всё сложней и сложней. Но пока вам в помощь вся эта суета, которая происходит вокруг. Потому что если кто-то о вас что-то выкрикивает, то они просто напоминают о вас; здесь, в общем-то, расстраиваться бессмысленно, всё это только вам на руку. Сейчас люди больше любят тех, кого ругают, гонят. Если вас сейчас будут больше ругать, многие скажут: «Там действительно что-то интересное».

115. Но вся эта суета дня не должна отвлекать вас от дел. Пускай они занимаются своими личностями, вам надо сейчас суметь сделать всё необходимое, определённое для вас Богом.

116. А потом пускай соприкасаются все остальные. Но они уже будут видеть дух, нечто, что воспринимается без слов, что легко чувствует более-менее открытое сердце.

117. И трезвый человек всегда сможет достойно оценить ваше усилие. А это ему в помощь, ибо если он сам не в состоянии оторваться от общества, то по крайней мере своему ребёнку он может сказать, куда пойти и где попробовать найти себя. И это уже будет большим достижением.

118. Отбросьте всё своё в сторону, все свои предыдущие понимания, отношения.

119. Все вы — разные. Ещё раз повторю: вы приехали с разных уровней в одну точку. В жизни вы, как правило, не сходились. А если где-то и соприкасались, то друг к другу у вас часто было пренебрежительное отношение, неуважение, то есть какие-то свои предвзятые мнения.

120. Это всё вы имели внешне. И если вы не уважали ту сторону, значит, она, естественно, не может уважать вашу сторону. И нельзя сказать, что кто-то из вас был более здоров, потому что больны были оба.

121. И теперь надо всю эту болезнь отбросить, сделать себя родными по-настоящему. А это значит волнующимися друг за друга, беспокоящимися друг за друга, где, по сути, вы имеете право коснуться любых сторон друг друга. И чтобы не было меж вами: «Это моё, ты это не тронь, это — моё сокровенное». Поинтересоваться с желанием помочь — это нормальное действие верующего в Семье, так же как папа интересуется делами сына.

122. Даже в семьях такая ситуация не всегда разрешена правильно. А теперь вам заботиться не просто в семьях, очень узком кругу, где один-два ребёнка, жена, тёща, а гораздо шире. В вашем кругу уже появляются дети ближних, как ваши собственные, тёщи ближних, как ваши собственные, жёны ближних, как ваши собственные, о которых вы волнуетесь, чтобы помочь им сохранить чистоту, чтобы им не упасть.

123. И эта забота должна быть повседневна, постоянна, но в то же время не навязывайте её. У неё тоже есть своё искусство исполнения: чтобы она была ненавязчива, незрима, но всегда чувствовалось, что ты не оставлен, что в твою сторону не смотрят спины ближних, что ближние всегда внимательно посматривают и готовы в нужный момент встать рядом.

124. Это чувство должно у вас развиться. Но для этого, конечно же, надо этот процесс пройти. Вы раскрылись и почувствовали напряжение. Оно будет у вас в критическом состоянии.

125. Но, именно имея Веру, вы сделаете невероятное. Отсеется мешающая прослойка, и вы начнёте проходить друг с другом сцепление своим внутренним миром.

126. Это непосильно для людей неверующих, это невозможно. Именно условия абсолютной Веры, искренней, полной, самоотверженной, позволяют это сделать. Ибо тут потребуются сверхусилия, а сверхусилия — это когда к вашим собственным ограниченным усилиям добавляется безграничное в вашей Вере.

127. Ваша безграничная Вера, ваше полное раскрытие перед Истиной позволяет вам брать необходимое, недостающее и делать эти сверхусилия. Других возможностей ни у кого больше нет, как бы они ни говорили о своей вере.

128. Естественно, время поможет остальным это понять и оценить достойно. Хотя это непросто: их сознание сейчас увлекается в сторону очень сильного разрушения и становится всё более примитивно. И для вас очевидное становится им непосильно.

129. Вы начнёте говорить что-то простое — они могут пожать плечами и ничего не понять или увидят в этом какой-то абсурд, потому что ваши простые усилия будут преломлены больным сознанием, и будет увиден больной образ. И они будут искренно понимать, что вы очень больны. Но это лишь собственный неправильный, больной образ. Такой больной образ будет сейчас мучить многих.

130. Человек с кривым сознанием сильно искривляет происходящую реальность и искренно, конечно же, верит в собственное понимание, потому что оно изошло из его сути. Он не может оценить качество своей болезни …

131. Я ещё раз упомяну: очень важно, чтобы вы попробовали привести своё понимание Истины как можно ближе друг к другу. И неважно, касается ли это вашего внутреннего мира, непосредственно вашей жизни, или не касается.

132. Именно такая попытка формирует в целом ваш внутренний мир и выводит всех одинаково на необходимый заданный уровень, чтобы никто не отстал. И если все вместе вы сможете выйти на этот заданный уровень, вы обретёте гармоничный, правильный расцвет. Но лишь когда все вместе выйдете на этот уровень, а не растянетесь по дороге …

133. Будьте внимательны. Прежде — ваша любовь. Поэтому и требования станут мягкими, добрыми. Где-то строгость нужна, но и в ней должна быть любовь, в ней должно быть переживание о ближнем.

134. Беседуйте, пробуйте объясниться, пробуйте вместе смотреть на всё.

135. Существует такой момент, он имеет интересный оттенок, на который вы не обращаете внимания. К примеру, выходит кто-то из ближних из города, и вы хотите переспросить: а для чего он выходит? И возникает момент: доверие это или недоверие? Если человек выходит, обязательно ли расспрашивать, для чего он выходит?

136. Посмотрите на другое решение, которое удачно скрывается, как гриб под листвой, под травинками, где надо немножко поворошить и быть внимательным, чтобы уловить необходимые оттенки и вовремя понять, где же он, такой шалун, скрывается.

137. Так вот, выходящий должен помнить, что попытка объяснить ближним, для чего он выходит, — это возможность предоставить ближним поучаствовать в его действиях и найти наилучшее решение. Может быть, вопрос решается иначе, чем ему кажется.

138. То есть в этом случае он сам должен прилагать усилие, рассказав ближним о цели своих действий, понимая, что они не подозревают его, а переживают, что, может быть, не приложили каких-то усилий, чтобы оказать нужную помощь, и это — естественное переживание любящего, и его надо тоже уважать.

139. Посмотрите простой момент. Если дети уходят из вашего дома, неужели они уходят молча? Они говорят: «Папа, можно я туда схожу?» Или: «Я пошёл, хочу вот это сделать». Он пробует рассказать, для чего он пошёл, потому что понимает, пусть даже неосознанно, что папа и мама будут волноваться, почувствуют себя как-то неуютно: что-то сын исчез, может быть, нужна помощь, что-то поднести, подать, какое-то лучшее решение подсказать. И тогда гораздо больше доверия возникает, и они становятся ближе друг к другу …

140. Есть много разных нюансов, где каждому надо быть бдительным и рассматривать ситуацию с различных сторон, а не только с той стороны, которая первая подвернётся в вашем понимании.

141. Потому что, когда возникла ситуация, у вас идёт какая-то естественная реакция на эту ситуацию. Эта реакция присуща вам и поэтому естественно из вас вышла. Но не забывайте — у этой ситуации будут ещё разные стороны, которых вы не видите. Попробуйте их усмотреть.

142. И тогда с каждым разом, тем более если вы будете обсуждать друг с другом такие моменты, советоваться своим пониманием, новыми открытиями в жизни, это будет быстро расширять ваш совместный кругозор, отношение к происходящему, увеличивать, умножать вашу мудрость. И конечно же, тогда вы увидите всю красоту любви, какой она призвана быть, а не тот бледный образ, который сейчас у вас присутствует при слове «любовь».

143. Вы уже услышали такую подсказку. Когда вы видите, что человек переживает, не понимает ваши действия, у него возникло напряжение в отношении вас, и не постараетесь ему объяснить, почему это происходит, то это уже ошибка, и целый такой грешок-порошок высыплется на вашу голову, потому что это вы не помогаете ближнему, от этого у него напряжение. Именно вы, не захотев объяснить ему, не оказали ему помощь, а вы обязаны были эту помощь оказать. То есть эта сторона уже говорит о вашей грубости.

144. А вот ближний, послушав объяснение ваше, не имеет право усомниться в нём до каких-то определённых, исключительных моментов. Допустим, когда это становится злоупотреблением, когда одна и та же ошибка начинает часто повторяться.

145. Если мы и говорим о требовании друг к другу, то надо помнить: Я не отменял возможность даже бесконечного прощения своего ближнего.

146. Просто лишь надо гармонично всё это сочетать. Когда у вас протекает всё в любви, в заботе друг о друге — это всё и будет гармоничным.

147. И в этот момент слушайте всегда сердце. Оно подскажет, что здесь надо применить строгость, а здесь — ещё раз простить, ещё раз попробовать поговорить на эту тему, но с какой-то другой стороны, учитывая, что, наверное, что-то не было понято правильно.

148. Нельзя быть невнимательными друг к другу. И если кто-то пробует что-то пояснить вам, не торопитесь сказать: «Нет, я всё-таки не верю твоим объяснениям, я считаю, что это дело было неправильным». Здесь будьте внимательны и осторожны.

149. И чтобы со стороны того, кто объяснял, тоже не возник такой соблазн, что если тебя не слушают, то, как только повторяется ситуация, уже не хочется ничего и объяснять этому человеку. Этого не должно быть.

150. Помните простые истины: каждый новый день вы вновь знакомитесь со своим ближним. Возникло опять напряжение — попробуйте опять пояснить.

151. Но в то же время, если напряжение возникает, не ждите, когда ближний увидит в вас напряжение, тут же легко переспросите о том, что не понимаете, что вас так внезапно напрягло. Сразу переспросите: «Почему ты так сделал?» И когда дружно поговорите и услышите: «А ты знаешь, я решил вот это, и вот так будет лучше», — у вас всё встанет на место, и все подозрения смогут быстро отпасть, потому что всё меж вами станет ясно.

152. Но не затягивайте этого, всегда легко, с улыбкой, просто поговорите друг с другом, найдите форму, которая будет не допрашивающей ближнего. Предлагайте возможность обсудить этот непонятный момент, найдите эти формы, простые, лёгкие. Тогда это не будет создавать напряжение.

153. Я уже сказал о страхе, который существует в вас, очень глубоко этот страх существует. А так как вы не научились открываться, у вас не получается и побеседовать друг с другом. Вы знаете, что сейчас вы затронете ошибку ближнего, и внутри уже возникает напряжение, что может быть реакция неправильная, или обида возникнет, или какое-то напряжение якобы это должно вызвать — и сжимаетесь внутри.

154. Потом пробуете этот шаг сделать, но он получается грубым, резким, каким-то неопрятным. А ближний, естественно, тоже начинает чувствовать боль, какую-то грубоватость остроугольных моментов на поверхности ближнего. И эти царапины, конечно же, начинают кровоточить, и сразу возникает болезненная реакция.

155. И вы устаёте. Вроде бы всё разрешили, у вас с плеч гора упала, но, пока процесс решался, у вас было сильное напряжение внутри, — это только от неправильного отношения к происходящему.

156. Пока что-то только ещё начинает возникать, сразу переспросите простенько: что-то тут непонятно, поясните. И это сразу будет снимать напряжение, у вас легко будет вопрос решаться. Не затягивайте его, а то вроде бы у вас и останутся благие усилия, но вы от собственного усердия лопнете, вены на лбу треснут (смотря как напрягаться будете).

157. И нужно ли вообще напрягаться там, где это вовсе не требуется. Будьте внимательны: то, что порой кажется очень сложным, настолько просто решается.

158. Поищите иные варианты, шире рассматривайте. Пусть сознание у вас шире трудится, ему и так предоставлена возможность расширяться, очень многое суметь оценить, осознать. И не сдерживайте его, пусть оно рассматривает разные комбинации. Главное — правильно стараться, осмысливать всё это в нужном направлении, не останавливаться на том, что противоречит Истине …

159. Смотрите, конечно же, и на то, каковы сейчас ваши возможности, особенности, физические силы. Требуется отдых — значит поговорите на эту тему, не бойтесь, что, если вы скажете: «Мне нужен отдых», — ближний сразу ответит: «Как это так, мы тоже устаём, нам тоже отдых нужен».

160. Смелее, смелее открывайтесь друг перед другом. Это очень важно. Не закрывайте ничего. Старайтесь, если есть возможность, поговорить вместе о какой-нибудь мелочи, доверяйте друг другу свой внутренний мир, чтобы не было внутри чего-то такого, что вам было бы стыдно открыть перед ближними.

161. Попробуйте решить этот момент. Начните с каких-нибудь менее стыдливых моментов, но будьте открыты друг перед другом, чтобы преодолеть страх, недоверие, что вдруг сейчас ты расскажешь, а тебя осмеют, подумают о тебе нехорошо.

162. Вы очень-очень родные, вы в одной Семье. Вы должны хорошо друг друга знать. Потому что, только когда вы полноценно открыты, вы поймёте друг друга по мыслям. И не надо будет говорить много фраз: посмотрев друг на друга, вы поймёте, вы будете слышать мысли друг друга.

163. Но нужно именно доверие. Иначе скорлупа боязни не позволяет вам это слышать.

164. Конечно, в этой скорлупе делают дырки, с дрелью ходят сверху многие, а вам кажется, что вы начали слушать что-то удивительное, чудесное, напевающее вам на ухо. Но это совсем не то.

165. У вас скорлупы просто не должно быть друг перед другом. Когда вы открываетесь друг перед другом, у вас открывается то, что способно без искажения, правильно всё воспринимать. А эти искусственные дырки как раз вынуждают вас воспринимать всё в большом искажении.

166. Вам будет достаточно ощущений, и в нужный час вы всегда будете собираться в нужном месте, вы будете всегда всё чувствовать. Но для этого надо быть полностью открытыми друг перед другом.

167. Поэтому не запускайте этот момент, не упускайте даже мельчайших поводов открыть какие-то свои тайники, просто посоветовавшись с ближним.

168. Это не будет желанием сгрузить на ближнего свои тяжести. Это исключительный случай, он не будет подпадать под те понятия, которые Я раньше говорил вам.

169. Я говорил: не торопитесь делиться своими тяжестями, потому что эта привычка часто бывает подножкой ближним. Они не справляются, начинают эмоционально участвовать в этом отрицательном образе, и у них начинаются невероятные сложности.

170. Ибо когда делятся тяжестью, делятся, как правило, для того, чтобы кого-то осудить. Ведь кто-то же принёс эту тяжесть? Поэтому начинают делиться тяжестью, упоминая как бы о виновнике. И тогда включается другой и говорит: «Ох, и негодяй же он». И начинает тоже плескать туда ведро помоев. Конечно же, это всё несуразно.

171. Здесь у вас уже нет этих моментов, где кто-то о ком-то будет судить. Эти истины вы уже начинаете осваивать.

172. Поэтому, когда вы делитесь тяжестью, это, конечно, не должна быть та тяжесть, где есть некий виновник этой тяжести.

173. Виновников в вашей тяжести нет. Если делитесь — вы делитесь какими-то ошибками, непониманием, какой-то слабостью, где вы хотите услышать подсказку, поддержку, какое-то творческое решение благоприятное; когда вы вместе можете извлечь нужный опыт, мудрость из этой ошибки.

174. Ведь ошибка, как Я уже говорил, — это не что-то невероятное, безумное, это просто лишь действие на основе определённого непонимания.

175. И оно характеризуется каким-то падением, какими-то болевыми ощущениями. Это всего лишь познание того, чего вы не знали. Это не столь уж стыдное явление, у каждого из вас таких явлений с три короба. Так рассмотрите их просто, совсем с другой стороны.

176. А то часто ложный стыд делает вас, так же как и страх, очень сильно закрытыми друг перед другом. И тогда что толку будет в том, что вы собрались вместе, если вы все закрыты в своих маленьких скорлупочках.

177. Ну, собрались вы в одном гнёздышке — ветер дунет, оно разлетится, и вы опять раскатитесь в разные стороны. Разровняй гнёздышко ровненько, и уже любое дуновение раскатит вас в стороны. И вам всегда нужны будут искусственные условия гнёздышка, где есть и впадина, и края, оберегающие вас от того, чтобы вы не раскатились. Но это всё искусственно: вас надо держать, вы не в состоянии быть вместе.

178. Так же и в жизни происходит: на какое-то время вы соберётесь куда-то, потом кто-то ломает стенку гнёздышка, и покатились яички, которые до сих пор кричали: «Мы хотим быть вместе, нам здорово, такие мечты у нас прекрасные». И глядишь: там под камень, там в речку упало, ещё куда-то укатилось, там кто-то сапогом грязным наступил, не увидев. Вот так всё и рушится, и возникают беды, сложности.

179. Сейчас у вас пока — искусственное гнёздышко. А вам надо, раскрывшись, соединиться.

180. Ибо на пути Вечности гнёздышка не существует. Там чудесная равнина, горы, озёра, там надо уже быть единым целым, крепкой, прекрасной, дружной Семьёй. Вы будете вместе лететь, вы будете вместе катиться с горки, радуясь, смеясь, вы будете вместе плавать в водах бескрайних, кристально чистых, вы будете вместе петь песни. Но надо быть единым целым.

181. Видите, эти маленькие детальки, конечно же, все очень важны. Есть ещё масса деталек. Впереди ещё будет возможность о чём-то поговорить, о чём-то, может быть, более сложном.

182. Но для этого сейчас надо поднатужиться, подтянуть свои огрехи, пропуски, двойки исправить, изучить то, что пропустили. В разных ситуациях вы попропускали очень много тем. Теперь их все надо вернуть, выучить и навсегда перед собой этот урок поставить.

183. Иначе наступит ещё один рубеж, ещё выше, а все вы и останетесь у этой стены, потому что подпрыгивать уже будет бессмысленно: новая стена будет намного выше этой. И к тому недостающему, что уже есть, прибавится следующее недостающее, потому что оно не сможет быть правильно понятым без правильно понятого того, что уже было у вас. И это непонимание умножится.

184. И тогда Я могу только посожалеть свершению этой стенки, но насильно поднять вас на неё не смогу. А вам — только лишь горевать у неё.

185. Очень много вам даётся, безмерно много. Поэтому к каждой детали, к каждой мелочи всегда будьте внимательны.

186. Накопится какой-то момент непонятный — Я его буду обязательно пояснять. Но если пока не требуется что-то добавлять, осваивайте скрупулёзно, тщательно всё, что до сих пор вам было сказано.

187. И конечно же, советуйтесь, беседуйте вместе, потому что в этом случае вы умножаете взгляд свой на ту или иную истину, умножаете возможность посмотреть с разных сторон, лучше оценить, глубже что-то увидеть, помогая друг другу вместе приблизиться к чему-то единому.

188. И если и будет какое-то различие, то оно будет незначительным, естественным, нормальным. Это не опасно. Ибо абсолютно точного восприятия между вами всё равно не будет. Но пусть этот диапазон будет в пределах нормы.

189. Сейчас же различие пока очень велико. Поэтому такие мелочи, как создание каких-то правил, просто неизбежны. Это не излишняя сложность, это своя неизбежность. Пока у вас слишком раздробленное отношение к происходящему.

190. И для того чтобы создать какое-то единое усилие, надо обязательно оговорить некоторые правила и обсудить их, если требуется, чтобы опять же было как можно более точное понимание поставленных правил.

191. Ибо можно высказать правила и подумать, что всё понятно, и все скажут: «Конечно, понятно, написано нашим языком». А рассматривая детально, окажется, что там было не понято, там недопонято; и когда на другой день выходите вместе, вы видите: опять пошли какие-то разногласия, хотя вроде бы ясно было всё сказано. То есть это говорит о ещё большом различии вашего понимания.

192. И поэтому, если чрезмерно приходится оговаривать правила, не беспокойтесь: это не осложнённая ситуация, это не выдуманные сложности, это своя неизбежность, которая постепенно приведёт вас к нормальному существованию, к лёгким взаимоотношениям, вы быстро будете понимать друг друга.

193. А пока воспринимайте все эти правила не просто как законы, потому что, когда вы употребляете слово «закон», у вас сразу, как правило, возникают ассоциации с обществом, с какими-то дикими, абсурдными предложениями, в которых якобы выражена возможность жить в мире, дружбе и справедливости, а на самом деле всё это оказывается пустым звуком.

194. Так вот, можете даже назвать эти правила другими словами: это перила, поручни для маленьких детей. Вам предложили делать первые шаги, и теперь даются поручни. Вы должны правильно взяться за них, чтобы и попробовать делать эти первые шаги, не упасть.

195. Но потом можно будет их отставить. Не надо всю жизнь елозить по ним, пока не сотрёте руки. Поручни естественно отойдут. Ходить вы будете хорошо. Но пока это своя неизбежность.

196. Поэтому у вас, может быть, будет чрезмерно много правил. Не страшно. Если видите: надо делать — делайте смело. Не надо думать, что есть пути гораздо проще.

197. За этим словом «проще» всегда кроется некое дробление, о котором вы даже не подозреваете. Оно вынуждает вас сохранять в себе большое непонимание. А значит, каждый новый день вы будете встречать большое разнообразие в ваших усилиях, усилиях в разные стороны. И единого труда не будет, в вас будет непонимание.

198. Будьте внимательны. За многими простыми фразами, казалось бы, хорошими, таится зверь, который хочет вас делить, это его главная задача.

199. Не дремлите. Ваша цель — быть единой Семьёй. Теперь сделайте эти усилия. Что вы не успеете внешне, как бы вы это ни нарекли, пусть даже питание, — в данном случае всё это второстепенно. Главное — это ваше единое усилие.