Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 8

В четвёртый день мая Учитель обратился к мужам города. Большая палатка-трапезная у основания Небесной обители приняла учеников.

2. «Сегодня Мне только лишь хотелось немножко подсказать вам и дать возможность почувствовать некоторые образы, дабы лучше понимать происходящее в вашем внутреннем мире.

3. Сейчас вы начали жить здесь и должны были, конечно же, очень быстро почувствовать весь свой огромнейший недостаток в том, что до сих пор Писание не постигалось, как полагалось тому быть. Это сразу и сказалось.

4. Приятно, что вы сейчас начинаете проявлять усердие, и Я надеюсь, что вы успеете наверстать то, что было упущено. Хотя это непросто, потому что объём работы, казалось бы грубой физической работы, которой так много сейчас, оставляет мало времени для прочтения Писания. Но тем не менее упустили — надо догонять, умножив свои усилия.

5. Истина всегда движется с определённой скоростью: не быстро, не медленно, но имея определённый своеобразный допуск на некоторую небольшую нерадивость верующих, то есть допуская, что в какой-то момент ещё может проявиться нерасторопность в мышлении, в приложении усилий, чтобы отставший на какой-то определённый отрезок пути ещё имел возможность догнать. Но это потребует от него вдвое больших усилий, чем он прилагал до сих пор.

6. И если отстающий не прилагает должных усилий, то, конечно же, он начинает отставать на ещё больший период. И уже не в два раза, а порой в четыре, в шесть раз больше надо прилагать усилий с каждым таким очередным шагом отставания. И конечно же, наступает момент, когда человек уже явно будет не в силах догнать.

7. Всё будет определяться вашим усердием. Вы не просто школьники шаловливые, когда можно где-то действительно ремнём погонять, за ухо подёргать — и вы вроде бы встрепенётесь от шалости и опять начнёте учить уроки. Здесь немножко иначе.

8. Хотя мы и говорим, что вы, как дети, и стараетесь быть проще, но есть таинство, которое обойти невозможно; и некоторая строгость, которая заключена в великой ответственности, возлагающейся на ваши плечи, будет, конечно же, возвращать суровые ответы на какие-то недостойные поступки.

9. Если вы сделали сейчас шаг, согласившись быть здесь вместе, в вас начинает формироваться, если выразить языком современным, модель. И она должна быть сформирована абсолютно точно.

10. По этой модели будет быстро формироваться всё остальное общество — сначала верующих, потом остальных, которые начнут понимать, поворачивать лице в вашу сторону и перенимать то, что вы будете иметь внутри себя.

11. Средь живущих в деревнях сейчас нет необходимых условий для чёткого формирования необходимой Семьи как некоего примера, который призван стать стержнем формирования всего общества в дальнейшем.

12. А нужны наиболее благоприятные условия, потому что процесс формирования должен протекать при максимальной отдаче усилий, где всё ставится на очень большую высоту при очень большой ответственности. Поэтому какой-то даже маленький недостаток в чём-то может очень сильно сказаться.

13. И вот, когда дана вам возможность сейчас начать здесь своё житие, у вас появляются как раз необходимые для этого формирования условия. И при этом должно произойти кое-что.

14. Если попробовать обрисовать какими-то словами или жестами процесс, происходящий в вашем внутреннем мире, то до сих пор и за всё время существования человека вы были чем-то обособленным, закрытым, как яички, скрытые скорлупой.

15. Всю жизнь вы боитесь открыть себя (не говоря уж перед кем-то — самому перед собой открыть себя и то страшно).

16. Люди часто боятся одиночества, хотят уйти в какие-то разговоры, с кем-то побеседовать, пообщаться, пойти в гости, потому что остаться с самим собой, начинать задумываться — это, как правило, многим не по силам.

17. Ибо в этом случае начинаешь всё больше узнавать себя, а это требует очень серьёзного анализа над собой, а значит, естественно, начиная что-то понимать, надо же и прилагать какие-то усилия, иначе придётся открыто самому себе лгать.

18. И вот так, когда вы боитесь открыться, создавались условия, при которых вы никогда не могли стать единой Семьёй. В лучшем случае, когда эти замкнутые шарики со скорлупками пробуют стать рядышком, сплотиться какой-то идеей, в какую-то ямку скатятся при каких-то условиях, вместе вроде бы. Но они — не одна Семья.

19. Не происходит главного, не происходит внутреннего слияния всех этих самостоятельных единиц.

20. Этот образ Я частично выражал, когда говорил о том, что религии нельзя объединять вместе. Это бессмысленно, потому что самое большое, на что человек способен при своих уникальных философских возможностях, — это попытаться объединить веры в некое сообщество, ибо он не сможет дать некую единую истину.

21. Значит, самое благородное и самое высшее, на что способен человек, — попробовать всё это объединить во что-то дружное.

22. Но, даже если объединить во что-то дружное, некий незримый заборчик будет стоять между вашими сердцами. Потому что всё равно вы будете чувствовать, что, когда касается какой-то темы, вы будете выбирать то понимание, которое у вас уже есть, касающееся того мировоззрения, которое вы до сих пор приняли. И если натолкнётесь в споре на какую-то тему, вы скажете: «Дорогой мой, мы с тобой любим друг друга, но пусть я сделаю так, как я это понимаю, а ты сделай так, как ты понимаешь, как тебе дорого».

23. Эта грань открыто показывает неспособность быть вместе. И тогда существование товарищества всегда временное, имеет какой-то конечный момент, где опять наступает разрыв, опять начинается удаление друг от друга и очередные глупости.

24. А условий для того, чтобы именно вскрыть себя, сблизившись, не было никогда. И за этим бдительно наблюдают многие, не желающие этого слияния, этого процесса.

25. Поэтому вся система в государстве, в обществе, почти во всём, пропитана именно тем, чтобы вы были обособленными друг от друга по любым возможностям, в чём угодно; чтобы чаще звучало «своё», «моё», «вы этого не троньте», «ты мне в душу не влазь». Такие элементарные моменты показывают чужеродность вашу между собою.

26. Когда кто-то интересуется семьёй: «Как у тебя семья, почему ты так поступаешь?» — в ответ может возникнуть: «Почему ты лезешь в мою семью?» И эта обособленность пусть даже на семьи, на маленькие, всё равно раздрабливает вас.

27. Нет такого понимания, что вы все вместе, на одной Земле и одинаково родные друг другу. Просто в какой-то момент времени вы несёте большую ответственность, например, за жену, детей, которые у вас в этот период появляются. Вы чаще пребываете рядом. Но не больше. Только временно такие моменты возникают. Но вы одинаково составляете в целом Cемью из всех членов всего общества на этой Земле. Это одно понятие нужно было ухватить.

28. И когда вы не имеете Истины в сердце, не имеете возможности, когда Истина может корректировать почти каждый шаг, насколько это вообще возможно, — потому что вариантов, комбинаций в ваших действиях бесконечное множество и всё осветить просто невозможно, все усилия объединиться в единую Семью обречены. Это невозможно сделать.

29. Невозможно тем более это сделать на писаниях, которые остаются во временах. Ибо хотя и говорят верующие: «Писание нас учит», — оно никогда никого ничему не учило.

30. Я не трогал этот вопрос ярко, потому что понимал, что их сознание находится в очень ограниченном слабом состоянии.

31. Писание не может учить. Оно может лишь напоминать о том, что когда-то было, и всего лишь.

32. Процесс обучения выглядит очень просто, и его суть хорошо видно в школе, где сначала даётся тема, потом учитель корректирует понимание учеников относительно этой темы. Иначе можно было просто дать учебники и ничего не рассказывать.

33. Но именно Учитель корректирует: Он даёт тему и знает, что у всех возникает своё индивидуальное, неповторимое понятие об этой теме, и требуется в дальнейшем время скорректировать это понимание и привести его как можно ближе к одному уровню.

34. Только тогда возможно правильное шествие всем вместе. Иначе, имея разный диапазон понимания Истины, даже если вы все верующие, вы не сможете стать одной Семьёй, путаница будет просто неизбежна.

35. Да, можно сказать: вы поверили, вы искренно приняли в сердце. Но жить вместе вы всё равно не сможете, потому что понимание слишком разнообразно, очень разнообразно.

36. Потому Я и подвёл вас однажды к ступени, сказав: пробуйте беседовать об истинах, о любых истинах. Потому что любую истину, которой вы касаетесь, независимо, насколько прямо она касается вашей собственной жизни, вы должны вместе рассмотреть и приблизить ваше понимание как можно ближе друг к другу, находя что-то наиболее толковое, разумное в своих поисках. И вот так, часто рассуждая, делясь друг с другом своим пониманием, вы будете приближать себя друг к другу в понимании.

37. Вам предстоит исполнить Истину всем вместе. Но как Её вместе исполнить, если вы понимаете Её по-разному? И естественно, взявшись за что-то вместе, вы начнёте прилагать разные усилия, как лебедь, рак и щука. Их никого не уличишь в неискренности. Все они искренно выскажут своё побуждение.

38. Так происходит и у вас. Вы сделаете, казалось бы, всё правильно, но телегу вы никогда не сдвинете. И будете мучиться, плакать, рыдать, претерпевать горе, страдание. При этом будете говорить: «Мы веруем, мы молимся», — но дел не будет.

39. Надо обязательно свести понимание Истины, как можно чётче, к единому уровню, насколько вы это в состоянии сделать.

40. Потребуется Мне вмешаться — Я вмешаюсь. Но вы должны приложить усилие привести своё понимание к единому целому, разговаривая об Истине, время от времени касаясь Её, обсуждая, приводя какие-то образы, примеры из памяти, — это уже начинается ваше творчество.

41. И поэтому у вас должно быть какое-то строгое, святое время, которое не смеет никто нарушить. Вы чётко находите от себя это время и уделяете его именно такому совместному творчеству в духе. Это очень необходимо.

42. Здесь сейчас у вас условия, где ваши скорлупки должны будут открыться.

43. Вы не знаете, что на самом деле протекает рядом с вами, хотя порой хочется заглянуть дальше положенной черты, хочется порассуждать о какой-то эзотерике, — бывает и такое скользит, хотя здесь у вас это всё уже становится туманом и уходит всё больше.

44. Так вот, происходят процессы, которые позволяют вам в этой ситуации прежде всего ещё раз понять, насколько требуется внимательное, доскональное, ревностное освоение того, что уже вам дано. Ибо если бы всё предыдущее было познано правильно, сейчас вы не подошли бы к некоторым осложнениям в своей психике, в настроении, во многих делах.

45. Эти уроки уже давно рассказаны, и Я надеялся, что всё у вас уже освоено. Поэтому даётся следующее. А на нём вы уже ломаетесь, задаёте вопросы, которые, в общем-то, бессмысленно задавать: они были раньше, и Я их так много раскрывал.

46. И вот в этих условиях вы начнёте раскрываться, скорлупки начнут раскрываться. И естественно, из вас начнёт вырываться всё, что вы имеете, на что вы способны, что вы где-то пытались удержать, скрыть. Всё это будет просто выбегать, потому что вы открылись.

47. В этот момент происходит определённая сложность: психика может почувствовать усталость, напряжение внутри, потому что вы всегда боялись раскрываться, интуитивно чувствуя, что, может быть, кто-то ударит. Вы пробовали беречь этот мир, не только боясь, что внутри он имеет сам по себе своё истинное лицо, но и ещё очень не хотели, чтобы кто-то туда бросил камень. Вы всегда боитесь, всегда настороженно относитесь к тому, чтобы где-то что-то приоткрыть.

48. В условиях обычных этот процесс при первых соприкосновениях должен был опять закрыться. И опять, казалось бы, люди будут улыбаться друг другу, но эти души будут закрыты.

49. Вы же, познавая Веру, относитесь друг к другу с добром, с полным доверием, что если кто-то из ближних что-то делает вам — это его горение сделать вам лучше и помочь вам, а не просто посмеяться над вами.

50. Понимание такой простой истины и естественное действие, которое должно происходить у верующего, — забота о ближнем, беспокойство, что, делая какой-то шаг или предупреждение, не принесёт ли он ближнему излишнюю боль (может быть, где-то осторожнее надо, внимательнее, нежнее, добрее, мягче). Эта забота, это бережное отношение друг к другу позволит, не закрывая внутренний мир, потихоньку стряхнуть лишнее. И тогда ваши души начнут потихонечку сплетаться, друг с другом стягиваться.

51. И когда они сомкнутся, получится идеальная единая Семья. Тогда вас не разольёшь, тогда не сломаешь эту Семью, тогда вы понимаете друг друга с каждого намёка. Когда вы зайдёте в любой дом, как в свой дом, никогда никто не обидится, вы всегда зайдёте вовремя, вы никогда не навяжете себя. То есть вы начнёте очень чутко чувствовать все процессы, которые протекают в ваших семьях.

52. Когда Я говорю, что вы легко можете войти в любой дом, то сейчас человек может воспринять это немножко с настороженностью, потому что понимает: если часто кто-то приходит, дома возникает напряжение. Но это потому, что сейчас никто ничего толком и не чувствует.

53. Но вы будете чувствовать, и поэтому, если уж заходите, вы никогда не создадите сложность, и вам всегда будут рады. То есть вы всегда попадёте вовремя к ближнему, в нужный момент, в нужный час, и ваши минуты встреч всегда будут очень радостны.

54. Этот процесс существует в своём роде в семьях, когда формируется семья на основе брака, либо в дальнейшем семья расширяется, и появляются дети и так далее.

55. К примеру, обретя супругу, первое время вы можете замечать, что сложностей возникает много. Вы вроде бы любите друг друга, хорошо относитесь, но возникают ситуации, когда требуются какие-то пояснения, дополнительные долгие разговоры, потому что какой-то неверный жест, — может быть, даже неосторожный жест, а может, просто искренний жест — преломляется в сознании ближнего.

56. И если сознание недостаточно здоровое, то оно, конечно же, даст больное преломление, и ваш, казалось бы, безобидный жест воспринимается какой-то обидой. Человек замыкается, думает, что вы специально это сделали, он как-то мучается, порой не может подойти к вам.

57. Потом что-то ещё повторяется, это умножается ещё больше, вы ходите и не понимаете, что происходит в доме, — какое-то напряжение. Потом это вырывается и начинает выливаться в скандалы.

58. И, только лишь постепенно узнавая друг друга, вы больше начинаете доверять, и в ваших душах в какой-то мере начинает происходить сцепление.

59. И когда жизнь вот так идёт долго, вы настолько сливаетесь друг с другом, что однажды, разъединяясь, вы чувствуете, как вам не хватает друг друга.

60. Но это не происходит у вас с другими людьми. Хотя все вокруг имеют точно такую же ценность, как жена ваша. Одинаковую ценность, кто бы это ни был!

61. Но к другим у вас такого нет, потому что вы живёте от них всегда обособленно. Вы просто попробовали открыться на сторону своей жены. Тем более вам изначально помогли добрые ощущения к ней, любовь.

62. И любовь позволила вам смелее открыться навстречу, потому что, если любовь возникает, она не спрашивает, будете вы закрыты или нет. И вы часто раскрываетесь достаточно сильно.

63. Тогда и начинаете замечать, что, если ближний недостаточно внимателен, он очень легко может нанести боль. И потихоньку вы можете закрываться. Потом вроде бы живёте рядом, а что-то вас не соединяет. То есть часто такие грубоватые действия могли принести боль.

64. Так вот, долго не останавливаясь на моментах сложных, которые бывают в семьях, Я надеюсь, что это всё у вас тоже быстро будет обретать правильные черты, формы.

65. Главная особенность, о которой хотелось сказать, — это то, что именно сейчас у вас происходит очень важный процесс, где вам нужно в конечном итоге как можно плотнее слиться друг с другом, чтобы это действительно стала цельная, красивая, добрая, очень крепкая Семья.

66. И только тогда этот образ очень сильно возымеет влияние на всех ваших собратьев. Потому что вы — пример, вы не просто высказанное предложение о единой Семье, вы есть реальность, которая видна и будет действовать очень сильно, очень заразительно. То есть ваша взаимосвязь с миром собратьев ваших быстро понесёт ваш дух между ними. И это будет крайне необходимо.

67. Но для этого именно вы должны претерпеть сейчас некоторый процесс становления, сложный по-своему, но единственный.

68. Поэтому сейчас вам очень многое предстоит пересмотреть, заново перечитать всё, что было до сих пор Мной сказано, что-то услышать новое, но говорящее, как правило, о старом, просто с иной точки зрения, какими-то иными словами. Но опять же разговор будет о том, что вам крайне необходимо понимать в каждом своём дыхании, каждым своим взглядом, каждым шагом на этой Земле. Ибо деталей получается так много, и всё это обязательно надо знать.

69. Такой ситуации в жизни не существовало. Поэтому, если вы даже в таком количестве уже сможете создать единую Семью по всем тем параметрам, о которых Я сказал, — это будет первый и единственный шаг за всю историю человечества и вообще всего Бытия. Это будет достижение удивительное. Но это потребует от вас всевозможных усилий.

70. Поэтому, конечно же, трудно будет многое объяснить неверующим по поводу того, что у вас происходит, хотя они захотят узнать, осмыслить происходящее. Но это будет очень трудно. Казалось бы, элементарные понятия для них будут просто непостижимы, их сознание будет не готово воспринять даже элементарные истины вашей жизни.

71. И конечно же, этот шаг может сделать исключительно верующий человек. Исключительно! И если чего-то будет недоставать, он либо обязательно выпадет, либо колоссальными усилиями, работая над собой, успеет догнать и не потерять руку своих братьев.

72. Но если уж здесь прикоснётся неверующий человек — это груз непосильный, никакого трудолюбия не хватит. Здесь нужны особые, волевые характеристики, особые специфические качества внутреннего мира, который созрел именно для несения этой ноши.

73. Иначе она будет раздавливать человека, его сознание не в состоянии будет оценить происходящее. А значит, оно всё больше будет создавать дисгармонию в понимании, всё больше будет скручивать осознание дополнительными новыми вопросами. И эту ситуацию не решить, нерешённое накопится и потом, как растягивающаяся резинка, однажды спустится. Но тогда уже можно далеко пролететь и очень неудачно где-нибудь приземлиться.

74. Потому будьте внимательны! Верующий человек — это тот, который без остатка отдаёт усилия познанию Истины. Без остатка!

75. Ибо если в мире бывает какой-то правитель, то этого правителя могут слушать и, как правило, часто не исполнять то, к чему он пытается вести, могут спорить о его решениях, и всегда будет появляться определённая часть людей несогласных, не делающих. И поэтому все усилия в стремлении достичь каких-то больших вершин всегда будут тщетны.

76. А в отношении Истины вся эта суета уже отпадает. Ибо если есть Истина и есть уверовавшие Ей, то любая буква, которая исторгнется из уст Истины, не будет потеряна именно верующими. Они Её сберегут, и они Её воплотят в реальность через свои руки, свои усилия.

77. Поэтому только в условиях Веры возможно что-то невероятное, но в любых других условиях это всё пустые усилия, которые временно могут потешить чью-то голову, позволить кому-то, конечно же, подняться на очередную ступень. Но цель не будет достижима.

78. Будьте внимательны ко всему, что сейчас с вами происходит. Вы проходите школу, где прежде важен момент, что происходит с вашим сердцем, а не насколько удачно вы успеете построить руками.

79. И если порой мы говорим, что надо Землю любить, то будьте внимательны к меньшему и большему. Ибо большие страдания Земле человек приносит своими эмоциями — ложными эмоциями, неправильными эмоциями. Этим он приносит Ей страдания гораздо сильнее, чем неправильно срубленным деревом. Гораздо страшнее ваш внутренний разлад.

80. Поэтому, если хотите употребить слово «моё», «своё», будьте до предела внимательны. «Своё» благоприятно употребляется в таком понимании, где говорится: «Мы — вместе, а это — своё тех, кто вместе», но не тогда, когда вы в отдельности и каждый говорит о своём. Своё только у тех, кто вместе.

81. Хотя, конечно же, есть истина, где у отдельной личности есть что-то своё. И та и другая истина имеют право быть. Но будьте очень внимательны: неверное понимание слова «своё» ведёт только к большой беде.

82. Главная цель — быть вам вместе. Достигнете вместе необходимого уровня — всё остальное у вас будет.

83. Но не променяйте это усилие на что-то другое, пусть даже яркими красками украшенное, пусть даже у него будут славные лозунги, но которые хоть чуть-чуть, но будут дробить вас между собой. Эта ситуация очень опасная. На этом строятся великие замыслы тьмы.

84. В том, что происходит в мире, в России, есть своя особенность, потому что как раз сейчас дробление должно было достичь максимальных широт; всё и дробится, насколько это возможно в любых мелочах. У тьмы есть простой лозунг: «разделяй и властвуй». И все очень легко на это поддаются.

85. Хотя здесь есть особенность, тоже своеобразная: такое разделение не сможет позволить объединить какие-то могучие силы в каком-то отрицательном направлении.

86. Ибо до сих пор во всех других условиях, когда возникали революционные процессы, такого сильного, дробного деления не происходило. И если и возникали какие-то мелочи, дробящиеся между собой, отдельные партии, лозунги, то всё равно просматривалась некая могучая единица, которая в конечном итоге должна взять верх. И она определяет будущее. На мелкое дробление даже не обращается внимания, оно немножко попыхтит, покричит, но отойдёт, потому что главное видно — оно пройдёт, оно сделает своё.

87. Я немножко упоминал на эту тему, что будущее, в которое пробуют заглянуть, сейчас крайне трудно определять.

88. Многие предсказания, которые вы могли слышать, в общем-то, верны. Но дело в том, что, когда человечество движется по тем параметрам, о которых Я сейчас говорил, где просматривается всегда некая могучая единица, которая в конечном итоге в революционном процессе, хаотическом периоде призвана взять направление и определить дальнейшее развитие общества, состояние общества просматривается вернее, и будущее общества, как правило, рассматривается в одной, двух, от силы трёх комбинациях — очень небольшой диапазон развития событий.

89. Революционный период — это возможность для человека быстро колебаться в разные стороны. Сейчас люди подошли к такому периоду, где нет этой могучей единицы, потому что, как правило, в людях преобладает безразличие, равнодушие, для них главное — покушать.

90. Этот момент показывает ситуацию, где диапазон разброса поиска человека, его усилий очень широк (такие огромные колебания, где нет вообще чего-то преобладающего), и эта огромная масса точек разброса поведения людей ведёт отдельные комбинации развития будущего. Будущее становится очень трудно предсказуемым, рассматривать его очень непросто.

91. Этот характер общества, где люди легко способны раздробиться, где их сложно собрать в некий единый потенциал и направить в какое-то отрицательное русло, достигая какие-то абсурдные цели, хоть этим ещё имеет некоторые благоприятные стороны.

92. Именно в этих условиях, проходя различные сложности, перемены, горести, некоторые удачи, человеку надо будет суметь обратить внимание на те истинные ценности, которые хранятся в его сердце.

93. И это перемешивание его жизни с головы на ноги, с ног на голову, активизируя его жизнь, создаёт благоприятные условия определиться в Истине. А дальше уже, когда человек принимает Истину, у него появляются благоприятные возможности быстро сделать необходимые шаги.

94. И тут, конечно же, вы не случайно начинаете понимать, что некое существо очень внимательно следит за происходящим событием. И для него самое ценное — это ложное понимание Божиего дела в сознании человека.

95. Человек имеет большую надежду, когда не имеет догмы в голове, ложной религиозной догмы. Тогда у него больше надежды, что, натолкнувшись на Истину, он сумеет быстро Её осознать.

96. А когда догма завладевает головой — это уже опасный момент, тогда человек, как правило, слепнет надолго. И конечно же, этому существу очень важно, чтобы у человека было ложное понимание Бога.

97. Ложное понимание диавола возникло и сделало человека бессильным бороться с ним. Теперь остаётся навязать ложное понимание Бога, и тогда люди, говоря о Боге, никогда не придут к Истине, они погибнут, они будут обречены.

98. Молодые ребята, начинающие бизнесмены, прислали Мне письмо. Они увидели, что здесь, у Виссариона, зарождается святая жизнь, и просят благословения на свой труд. Они хотят в каких-то культурных рамках развить свой бизнес.

99. Они привыкли, что все дела благословляются сейчас направо и налево, и думают, что, наверное, от Бога это всё должно благословляться: у них же хороший порыв, а значит, любое дело может нести какой-то божественный, священный оттенок, даже если связано с деньгами. Это очень ложное понимание.