Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 75

Двадцать третий день декабря 38 года Эпохи Рассвета. Ответы на вопросы Владимира Священнослужителя.

2. «На собрании было принято решение объявить аврал по заготовке дров единой Семье, чтобы все силы мужчин были направлены на это действие. Когда выяснилось, что это не на один и не на два дня, а больше, то все начали на собрании выдвигать свои дела и проблемы.

3. Семья рассматривала каждую из проблем на предмет, является ли она причиной, чтобы освободить от аврала: Учителей не трогать, так как дети прежде всего и нарушать учебный процесс нельзя; Бригаду, работающую на строительстве школы, тоже снимать нельзя, так как это необходимо детям; Нельзя снимать людей со строительства храма, так как хотелось бы завершить работы, чтобы встречи Учителя проходили уже в храме; Конникам необходимо было поправить упряжь для работающей лошади. Какие из вышеупомянутых работ могут являться причиной освобождения от аврала?»

4. «Если мы говорим про детей, про учебный процесс, то это может считаться серьёзной причиной, потому что потом для детей будет большая сложность нагонять пропущенное.

5. Это большая нагрузка для самих ребятишек, которые ещё пока в какой-то мере зависят от общих школ, где есть свои требования, каноны, и, конечно же, с ребятишек будут спрашивать, а они будут мучиться вталкивать в голову много всего. Эту сторону можно посмотреть как важную и трогать в последний момент.

6. А если в целом смотреть, то учителей-мужчин не так уж много, это очень малое количество. Их можно снять только в крайнем случае, когда вы видите: если сейчас не снять, что-то не будет сделано, потом начнутся большие потери, и это скажется на вашей жизни.

7. Рассмотрим далее другие упомянутые детали. Если дети сейчас учатся и имеют помещение, то в строительстве школы нет особой нужды, и мужчин, работающих на строительстве школы, вполне можно снимать на аврал. Никакого ущемления детей в этом случае не происходит.

8. Если рассматривать вопрос о строительстве храма, где отдельным вашим собратьям хочется до приезда Учителя завершить работы, чтобы встречи произошли внутри храма, то в этом тоже нет такой особой надобности. И если работы не будут завершены, то это не значит, что Я, приехав, оставлю вас без встреч. Встречи всё равно произойдут там, где и происходили.

9. То есть опять же нет такой особой нужды, которая явно ведёт к тому, что что-то потеряется у вас. Потери никакой не произойдёт, поэтому это не может являться причиной для снятия с аврала.

10. Если говорить о конниках, то тогда сама Семья решает, насколько нужно именно в данный момент для лошади что-то сделать.

11. Вот мы рассмотрели некоторые детали, явно упомянутые, реально упомянутые. Когда вы пытаетесь понять, что такое аврал, то аврал — это когда снимается максимально отовсюду для исполнения каких-то действий.

12. И конечно же, если это действие затягивается, то можно просматривать какие-то отдельные случаи, которые явно необходимо исполнить.

13. Если таких случаев нет и какое-то действие может подождать, не приводя к большим серьёзным нарушениям, потерям, к утрате физического здоровья и так далее, то все идут на тот труд, который определяет Семья.

14. Когда определяется аврал, то снимаются отовсюду все мужчины Семьи. И если будет действительно видна явная необходимость, то тогда и учителя могут сняться на аврал. Но из того, что было перечислено, единственное, что учителя могут рассматриваться в последнюю очередь.

15. Если ещё какие-то будут возникать причины, где вы искренно считаете, что это явно очень серьёзная причина, тогда во избежание накладок в пониманиях (является или не является это важной причиной), Я жду этого прямого вопроса об этой уже точно упомянутой причине».

16. «На общем деревенском морально-этическом собрании вносится предложение проголосовать за то, с какого из вопросов начать собрание, ибо мнения разделились. Могут голосовать только члены Семьи или все присутствующие?»

17. «В этом случае можно всем из присутствующих поучаствовать в голосовании».

18. «Мальчику 14 лет, родители в единой Семье. Он хочет присутствовать на всех собраниях Семьи, но ему говорят, что Учитель не разрешает детям быть на собраниях. Есть мнение, что мальчик уже совершеннолетний и поэтому он может быть на собраниях».

19. «Да, в 14 лет он уже вполне может быть на собраниях, если он действительно этого хочет и старается в это вникнуть и понять. Это уже вполне достойный возраст, где он может на собраниях прислушаться, до чего докатились взрослые, чтобы посмотреть и больше так не делать».

20. «Мужчина и женщина, приехав на землю обетования, дожидаются года проживания, дабы обвенчаться. В течение всего срока они живут вместе, ведут хозяйство, ухаживают за ребёнком будущей жены, делят все радости и трудности, как в семье, но при этом не вступают в интимные взаимоотношения. Такое житие является ли житием как мужа с женой раньше венчания, нарушение ли это?»

21. «Вообще, если до венчания стараются только лишь вести хозяйство, участвовать в каких-то совместных действиях, работах, творчестве, без таинств, которые явно определены и разрешены для мужа с женой, — это пожалуйста.

22. В этом случае всегда очень хорошо можно увидеть свои взаимоотношения друг с другом, разобраться: действительно ли есть любовь, действительно ли вы правильно ощутили свои чувственные проявления, или это было просто поверхностное ваше ощущение, которое затмило ваше сознание.

23. Такая деятельность совместная, когда у вас будут и спорные моменты, — это очень важный момент жизни, ибо в такие спорные минуты у вас очень быстро открывается то, что вы часто прячете друг от друга. И когда это начинает выливаться после того, как берут ответственность, венчаются, потом уже, — конечно, тут не скроешь всё, оно всё выходит, — начинаются большие сложности и сомнения: а действительно ли была любовь?

24. Так вот, чтобы определить чувства, вполне достаточно, когда вы просто регулярно вместе исполняете какой-то труд, делитесь, советуетесь, можете поспорить где-то; когда что-то нужно друг другу подправить, подсказать.

25. Это как раз та главная человеческая сторона, которой легко определить настоящие свои чувства, потому что всё остальное — это уже дополнение к человеческому. Дополнение!

26. Прежде это именно вот эта человеческая сторона, которая проявляется не через природные инстинктивные потребности, а больше во взаимоотношениях друг с другом. Ибо в этом как раз и проявляется качество, связанное с законом развития души».

27. «В деревню пришёл жить мужчина. Одинокая женщина, член Семьи, приняла его, дав кров. Через время мужчина захотел войти в Семью. На собрании женщину, которая дала кров этому мужчине, Семья спросила, даст ли она ему кров как члену Семьи? Женщина ответила, что хотела бы, чтобы он пожил в её доме некоторое время и она могла присмотреться к нему.

28. Семья сказала: «Ты затягиваешь вступление в Семью мужчины, который жаждет влиться в Семью. Всё взвесь сейчас, почувствуй, ведь он уже живёт у тебя несколько дней». Женщина под таким давлением не выдержала и согласилась дать кров, и этого мужчину приняли в Семью. Кто прав? Имела ли право женщина так присматриваться к мужчине? Имела ли Семья право так требовать?»

29. «Если приходит верующий и хочет вступить в Семью, и у вас нет никаких претензий, явно выраженных, и вы способны дать ему кров, то этот человек сразу же принимается в Семью.

30. Никто не имеет права брать на себя ответственность быть мерилом, определяющим способности человека войти в Семью. Так вам определять нельзя. Если он пожелал, то с этой минуты уже надо рассматривать вероятность его вхождения.

31. Тем более, что одинокая женщина принимает нуждающегося в свой дом, и если она член Семьи, то вся Семья уже может рассматривать это как вероятную возможность вовлечь в круг своей Семьи ещё одного своего собрата, чтобы он мог полнее участвовать в вашей жизни и труде, познавая Истину».

32. «А если она присматривается не для того, чтобы решить, может ли он вступить в Семью, а может ли он быть у неё в доме?»

33. «За несколько дней это сразу можно определить. Это легко определить, насколько человек действительно стремится постигать, когда он бережно ко всему относится, он с заботой ко всему относится; либо он заходит для себя, но это очень легко будет увидеть, для женщины тем более. Здесь всё главное уже будет определяться тем, на что именно она, прежде всего, смотрит».

34. «На морально-этических собраниях не присутствуют многие члены Семьи или принципиально отсиживают хозяйственные собрания и уходят, когда начинается этическое собрание.

35. На мой вопрос, почему члены Семьи не посещают этические собрания Семьи, мне были даны следующие ответы: «Работать надо, а не болтать»; Из-за эмоциональной усталости, где сначала терпят головную боль, а потом вообще перестают ходить на собрания; Беременные не ходят, чтобы не засоряться при разборе ошибок; В Журавлёво могут ходить только посменно, ибо там много воруют и надо, чтобы обязательно кто-то дежурил дома; «А чего ходить? Я на одно пошёл, а там такая неразбериха, мне сразу охоту отбило ходить на остальные собрания»; «Не хожу на собрания, чтобы больше уделять времени семье, жене и детям».

36. На встрече с гуляевской Семьёй Ты сказал: «Чтобы не только вы разбирались на морально-этических собраниях, куда вы с жаждой идёте все, потому то верующие все ждут мудрости. Боящийся мудрости — это раб гордыни».

37. Являются ли эти Твои слова законом и можно ли рассматривать вопрос о дальнейшем нахождении в Семье верующего, не исполняющего этот закон? Достаточно ли члену Семьи лишь иногда посещать морально-этические собрания, которые проходят каждый день?

38. Происходит ли так, что те члены Семьи, кто не посещает этические собрания, двигаются по пути естественного, медленного, развития и вскоре не смогут успевать за тем, что Ты даёшь всем?»

39. «Если отвечать на последний вопрос — это верно. Если сейчас активности у вас нет, необходимой для того, что Я вам сейчас открываю, то можно смело выходить из единой Семьи.

40. Ибо впереди ждёт нечто, что будет явно не по силам, можно туда не ходить, не проверять. Это уже точно можно там не пройти, потому что с гордыней туда нельзя проходить. А если вы её не трогаете, то вы не сможете туда подойти.

41. Если вы настолько уверены, что у вас её мало и при случае вы легко её остатки выдернете и пройдёте там, где полагается пройти, то это, конечно, будет трагическая самоуверенность.

42. Вы состоите из гордыни полностью, от первой клеточки тела до последней клеточки тела. Этот закон природного становления Я вам сейчас начну раскрывать, всё шире и шире с каждым разом.

43. Вы у Меня сейчас начнёте проходить университет образования особого и узнаете, что есть что и кто есть кто.

44. Поэтому если говорить сейчас о вашем теле, вашем разуме, сознании, так всё полностью состоит сейчас из вот этих клеточек, подвластных гордыне.

45. И если именно за это сейчас не браться, то начинается пустая трата времени.

46. Одно дело, когда вы сейчас сталкиваетесь с большими сложностями, — это естественно, потому что ваше сознание не готово легко переосмыслить, уже по-новому, происходящие события, вы начнёте делать, естественно, свои присущие вам шаги, и вы создадите большой сумбур и абсурд такой шевелящейся кучки; но это не значит, что из неё надо выйти, быстренько отойти в сторону, а со временем уже, когда всё уляжется, разобраться.

47. Это должно происходить, а вы уже должны творчески рассматривать сами, и Я буду рассматривать вместе с вами происходящее с вами.

48. Мне нужно, чтобы активность у вас постоянно происходила, потому что, когда активность у вас происходит, Я буду замечать, в чём у вас проявляются ошибки, где, с какой стороны лучше вас вывести в необходимом направлении.

49. Но если вы прекратите стараться исполнить то, что Я вам уже подсказал, то вы лишите Меня возможности рассмотреть то, в чём у вас что-то не получается.

50. Тогда можно завершать такое дальнейшее рассмотрение всех истин, которые сейчас вам приготовлены и которыми Я в обилии готов с радостью поделиться.

51. Но Мне нужна ваша активность, и очень серьёзная активность, при которой будем находить наиболее лучшее, интересное решение, ведущее вас к победе. Но для этого нужно, чтобы усилие с вашей стороны не прекращалось. А вы его уже прекращаете.

52. Вообще, конечно же, можно использовать это как закон, потому что, действительно, на собрание идут те, кто жаждет мудрости. А всякий уходящий от собрания — это прежде всего тот, кто боится этой мудрости нужной. Он ещё раб гордыни.

53. Но тогда нет смысла быть в единой Семье, где как раз это и должно быть активизировано до предела, пока не покраснеет железо, а потом начнём ковать.

54. И если на собраниях возникает большая сложность, перенасыщенность большая, Я допускаю, что при проведении морально-этических собраний вы разобьётесь на несколько групп, которые могут состоять из 10-20 человек, где в меньшем количестве легче и проще будет вам рассмотреть необходимое.

55. То есть не потребуется обязательно в одном помещении присутствия огромнейшего числа всех ваших собратьев. Потому что, действительно, можно прийти к большому перенапряжению, тем более что вы ещё не умеете вести правильно эти собрания и ведёте себя ещё достаточно грубо.

56. Но это пока неизбежность своя, многое ещё не умеете делать. Но тем не менее поступки есть, а значит, они несут какие-то влияния на ближних, и тот, кто послабее, может испытать перенасыщенность, усталость.

57. Поэтому, если главной причиной будет возникновение усталости, тогда мы вот таким образом можем творчески к этому подойти.

58. Допускается, что произойдёт такое разделение, где люди впоследствии могут переходить от собрания к собранию, чтобы разнообразить свой взгляд, услышать ещё какие-то мнения, но где в таких собраниях могут 10-20 человек вполне уже участвовать.

59. Беременным, действительно, можно тут приостановиться, хотя — смотря о чём идёт разговор, что затрагивается на собрании, в каком она сама состоянии находится, насколько на неё влияют те или иные определённые особенности, связанные с таким состоянием, насколько крепко физическое состояние, психическое, и так далее; тут ещё можно посмотреть.

60. Но только лишь закрыться, чтобы не засоряться, — это неверно.

61. Бывают такие ситуации, при которых у вас появится возможность что-то в себе изменить, тем самым изменив это уже и в будущем ребёнке. А так, не засоряясь, вы оставите в нём то, что уже закладываете своим состоянием внутренним. То есть те ошибки, которые в данный момент есть, уже закладываются в будущего ребёнка.

62. Поэтому смотреть надо внимательно на эти события, глубже, шире. Очень многое с разных сторон там может скрываться, много ценного. Главное, чтобы вы одним каким-то примитивным выводом не сломали то богатство, которое там уже для вас определено, и не ушли от него.

63. Так что подобные высказывания, что не ходит человек на собрания только для того, чтобы больше времени уделять семье, жене и детям, — это, конечно же, совершенно не оправдание, оно, более того, по сути противоречит тому, что Я даю. Оно диаметрально противоположно направляет ваше становление.

64. И конечно же, если вы сейчас активность свою в этом отношении правильно не начнёте проявлять, пытаясь одновременно рассмотреть, в чём же у вас трудности, чтобы вы у Меня смогли спросить и услышать необходимые подсказки и облегчить свои продвижения и поиски, то, конечно, вы остановитесь, просто остановитесь, и очень скоро.

65. Вы уже начали останавливаться после второго месяца этих активных действий, но впереди годы, а не месяц или два, — годы такой большой, очень сложной школы.

66. Я такой закон не поставил, но если приведена строка, то, конечно же, с этой строгостью вы уже можете друг к другу подойти и спросить.

67. Каждая Моя строка, Моё высказывание, независимо от того, определил ли Я это законом или просто сказал в какой-то речи, беседуя с вами, — это всё равно что Я выразил её как закон, выделил ли Я эту фразу или не выделял — неважно, было ли такое усилие.

68. Каждое слово, которое даётся вам в подсказку, становится своеобразным законом, который надо стараться исполнить.

69. И конечно же, тут надо уже будет построже друг к другу относиться. Если человек отказывается постигать мудрость, ну что же, значит, он отказывается от того, что определяется для единой Семьи, и, естественно, в единой Семье находиться с этого момента не надо.

70. Ведь Я же даю то, что должно быть во благо единой Семье, — вот с этого даже можно начинать.

71. Если Я эти подсказки даю для членов Семьи прежде всего (будут все остальные постигать — прекрасно, но прежде всего это определено для членов единой Семьи), то у них это беспрекословно должно быть исполнено.

72. Все остальные могут ещё решать: хотят ли какую-то твёрдость или строгость применить, не хотят ли, будут пробовать или не будут.

73. Будут пробовать — прекрасно, не будут отставать от тех, кто в Семье активно это постигает. Но в Семье это просто должно быть познание в одинаковой заинтересованности.

74. Если проявляется незаинтересованность, значит, это незаинтересованность постигать то, что открывается Истиной во благо. А тогда нет смысла пребывать в единой Семье, если нет заинтересованности в этих истинах, то есть нет заинтересованности в том, что даёт Учитель для этого блага. Тогда нет нужды быть в единой Семье.

75. Вот теперь наконец начинает выползать то, от чего у вас не складывались собрания. Я всё присматривался, думал, когда же выйдет у вас то, за что можно брать и начинать выправлять ваше внутреннее состояние.

76. Получается, что вы максимально вошли, как бы формально, в единую Семью, а внутренне вы на самом деле не вошли туда, вы не приняли Мои законы, вы не хотите их исполнять внутренне, вы боитесь их, и вы стараетесь от них закрыться внутренне. А внешне вы делаете вид, что вы в единой Семье и всё вроде бы нормально.

77. Вот откуда главный крюк, удерживающий вас от движения вперёд. Он зацепился за ваше прошлое, за те ошибки, слабости, которые вы всегда делали и которыми дорожите, за которые вы уцепились, уже покраснели, не отпускаете.

78. Я хочу это выдернуть у вас, ненормальное и грязное, шерстяное, а вы так держите крепко, хотя понимаете, что оно ненормально, что оно не должно быть у вас.

79. Так вот, именно из-за того, что внутренне не произошёл переход, шаг не был сделан правильный согласно первой встречи с Жаровском, — вот оттуда у вас пошла остановка.

80. Поэтому собрания у вас не получаются, ибо с таким внутренним подходом вы будете многое решать совершенно неверно, ваша реакция будет уже неверно происходить.

81. Вот поэтому Я и сказал, что на собраниях, где обсуждаются исключительно вопросы единой Семьи, быть только членам Семьи.

82. Я подразумевал именно тех, кто сделал шаг смелый, открытый, самоотверженный, а не тех, кто формально туда хотел бы войти; потому что это важно, это связано с переходом внутренним, это связано с внутренними изменениями в связи с этим переходом.

83. А у вас максимально получилось вхождение, при котором внутри вы не сделали на самом деле шага, вы просто поторопились соответствовать тому, что вокруг стали говорить, и сделали формальный шаг внешне, а внутри вы остались в прошлом.

84. И если сейчас критически к этому не подойти и не пересмотреть, то в скором времени Я могу сказать, что вот эта деревня может уже не приходить, Я не вижу больше там Семьи, Я буду встречаться с другими. Вот такое может быть.

85. Я, конечно же, буду смотреть за тем, что с вами происходит, и надеюсь, вы нагоните то, что запустили, и ещё раз переосмыслите, и потом мы будем всё очень внимательно рассматривать.

86. Я говорю «мы» — это с теми, кто будет жаждать это внимательно осмыслить и понять, задавая очень грамотные вопросы. А Я буду помогать это всё преодолеть и достойно побеждать.

87. Но для этого нужна будет особая заинтересованность. Это серьёзнейшие темы победы гордыни, победы эгоизма, который внутри у вас цветёт и из которого вы сейчас пока состоите полностью. Эта тема чрезвычайно сложная и ответственная, потому что как раз в ней всё и кроется.

88. Именно эту тему никто и не трогал никогда за всю историю существования человека. Именно на этой теме все и ломаются, выстраивая собрания, которые превращаются в нечто неопрятное, потому что говорит не разум, чистый, красивый, а говорит эгоизм, грязный и неопрятный, и который старается говорить ещё очень громко.

89. И вот прийти к этой победе над эгоизмом — это свершить очень большой труд, с которым, наверно, не сравнится ни один подвиг, существовавший на Земле. Потому что это действительно колоссальные усилия, которые может исполнить только верующий человек.

90. Я призвал вас, дал первые уроки, и вы разбежались. Сначала ринулись, потому что всё-таки Учитель сказал, вы привыкли сделать какой-то первый шаг, но вы, как быстроцвет, который быстро раскрылся, но у которого быстро листья облетели, и потом он стал никому не нужный.

91. Вот такие ваши особенности сейчас. Вы сначала возгорелись, время затянулось, вы видите, что это трудно, и вы разбежались сразу тут же, находя различные лозунги, которые оправдывают все ваши отказы от приложения нужных усилий.

92. А это уже неопрятность внутренняя, это уже качества верующего, которые проявляются. Вот такова ваша цена, вот так вы дорожите Истиной.

93. Верующий — это тот, кто самоотверженно постигает данное Богом, а не время от времени, в зависимости от тех или иных удобств.

94. Вот они, ваши удобства, вылезли, вот теперь они стали налицо видны. Раньше вы это скрывали, потому что Я не создавал условий, чтобы вы это увидели, да и чтобы раньше времени это не увидеть с иной стороны.

95. Но теперь час пришёл. Начались события, когда Я хочу прежде, чтобы вы увидели, кто вы есть.

96. Чтобы побеждать болезнь, надо по-настоящему её рассмотреть и признать, увидеть, и потом пожелать от неё избавиться.

97. Вот теперь возникли условия, при которых вы начали видеть болезнь. И конечно же, возникает сразу же реакция, присущая данным событиям, которую легко предсказывать, потому что она наиболее вам присуща.

98. И вы струсили, быстро побежали по домам вместо того, чтобы поискать: а в чём же трудность? И именно этот конкретный вопрос задать, описывая тот или иной момент как можно точнее.

99. Тогда бы у вас была возможность услышать быстрее ответ. Ведь чем быстрее вы Мне зададите нужные правильные вопросы, тем больше услышите важных для себя подсказок, чтобы сразу сделать необходимый шаг.

100. Я не могу заранее моделировать события, которые не связаны с Истиной.

101. Весь Мой опыт жизненный позволил что-то увидеть, посравнивать, насколько это было возможным за тот период времени, который у Меня был, когда Я мог сам всё это сравнивать, попадая в различные ситуации. Но теперь начинается другая позиция, и то, что Я успел увидеть, — это очень малая часть, хотя и в том необходимом количестве, чтобы определиться с началом.

102. Но начало было сделано, теперь нужно пойти дальше. И теперь Мне нужно, чтобы вы показали то, что вы можете, и то, где у вас что-то не получается.

103. И только когда Я буду видеть, в чём у вас что-то не получается, тогда Я посмотрю и скажу вам, что для этого вам нужно. Но Мне надо сначала увидеть, что именно у вас не получается, это очень важно для Меня, тогда Я смогу вам дать подсказку.

104. Если вы это не покажете, не проявите, тогда Я и не смогу дать подсказку, потому что Я сам придумывать проблемные ситуации не могу, Моё сознание не может само придумывать проблему.

105. Я могу лишь только то придумать, что Я видел, что Мне знакомо. Я знаю, что это глупость была в такой-то ситуации, Я знаю, Я видел, Я её могу представить, но дополнительно придумать какую-то глупость, проблему Я не могу сам, потому что для Меня это неприсущее таинство.

106. Мне нужно увидеть именно ваши шаги, в чём именно вы преткнулись о какой-то очередной камень, как вы преткнулись. Потому что, когда Я это посмотрю, Я, конечно же, сразу увижу, чего вам не хватает, но Мне нужна вот эта реальная ситуация, а не когда Я заранее сам буду придумывать проблему.

107. Итак, Я надеюсь, что сейчас вы начнёте переосмысливать хоть что-то из того, что Я сейчас сказал».