Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 73

Девятый день декабря 38 года Эпохи Рассвета. Ответы на вопросы Семьи деревни Жербатиха.

2. «Можно ли посылать кассеты с Твоими ответами деревням последователям в других городах?»

3. «Бессмысленно посылать. Потому что исполнить то, что Я говорю вам сейчас о единой Семье, можно только в единой Семье наиболее благоприятно. А их можно завалить просто этой информацией, но они её всё равно не в состоянии будут исполнять как полагается».

4. «У нас в деревне есть верующий, который хочет быть в единой Семье, но по состоянию здоровья (хроническая шизофрения) чувствует эту ношу непосильной. По мере возможностей он готов участвовать в работах Семьи и чувствует потребность молча присутствовать в собраниях Семьи при прослушивании обсуждений кассет для постижения Истины. Может ли Семья разрешить ему присутствовать?»

5. «Именно в этом случае может разрешить Семья присутствовать именно этому человеку. А в работе единой Семьи он может принимать участие по мере сил. В полной мере нести ответственность, будучи членом Семьи, нет нужды».

6. «Мальчики тринадцати лет, Кирилл и Женя, отказываются от любой формы обучения общеобразовательным предметам, но хотят обучаться мастерству. Можно ли предоставить им такую возможность? Например, Кирилл хочет стать гончаром и готов идти к мастеру в другую деревню».

7. «С точки зрения Истины можно. Но для того чтобы ещё и в какой-то мере улаживать, поддерживать государственные взаимоотношения более благоприятными, конечно, постараться надо, по крайней мере, знакомиться с тем, что общеобразовательная школа желала бы дать.

8. Из того, что она пока даёт, нет прямого вреда. Пока ещё такого прямого вреда нет, хотя кое-что может наметиться. Поэтому с этими знаниями можно ознакомиться.

9. Пусть он знакомится тогда, помимо того что постигает ремесло. Но, конечно же, ремесло очень важно. Если он к этому уже потянулся, то хорошо бы его осваивать».

10. «Ещё в миру развёлся с бывшей женой, а дети остались при ней. Впоследствии они попали в детдом из-за отсутствия жилья. В данное время их мать ведёт недостойный образ жизни и даже не навещает детей, хотя живёт в той же местности.

11. Она согласна отдать детей мне. У меня есть дом в Жербатихе, но, чтобы их забрать, требуется постоянный доход с устройством на работу. Если я устроюсь на работу, обязателен ли мой выход из Семьи?»

12. «Если устроишься на работу, то участвовать в работах единой Семьи не получится, потому что это уже начнёт вызывать накладку. Поэтому быть чисто формально в единой Семье нет нужды, просто нет нужды.

13. В данном случае во имя детей можно сделать этот шаг: устроиться, забрать детей. Но устроиться так, чтобы это не противоречило по деятельности с Верой, с законами Веры. А со временем всё станет на место. По мере сил можно будет участвовать в жизни Семьи».

14. «Хозяйка, верующая, которая оставила меня в своём доме на время отъезда, наказала мне не трогать включенный холодильник, который стоит в холодных сенях. Могу ли я нарушить её наказ, отключив его, так как сильные морозы могут испортить холодильник и содержимое?»

15. «Нельзя без её ведома это сделать. По возможности надо с ней связаться и переспросить у неё».

16. «Такой возможности нет».

17. «Если она сказала «не отключать», то отключать не надо».

18. «Произошла ситуация. Люба дала мне три клубка ниток, чтобы я связала себе носки, оговорив, чтобы оставшуюся шерсть я вернула, так как она тоже хотела вязать носки. После этих слов во мне что-то шевельнулось неприятное, но я заглушила это чувство.

19. Далее Люба из разговора со своей подругой об этих клубках услышала, что я поняла так: клубки мне подарены без возврата. Люба пришла ко мне уточнить это. Оказалось, что я поняла Любу верно, но на следующий день я вернула все клубки Любе со словами: «Так подарки не делают. Если дарят, то не ждут сдачи».

20. Права ли я была, вернув клубки обратно? Или мне нужно было отказаться от них сразу, почувствовав, что в дарении присутствует доля жадности? Люба в момент дарения этого не чувствовала, она искренно хотела, чтобы у меня были носки. А может, это было проявление моей гордыни?»

21. «В данном случае мы можем остановиться на первой части описания о том, когда человек даёт клубки с желанием, чтобы у вас были носки, а остаток вы вернули, чтобы она могла связать себе носки. Такое действие не подразумевает проявление отрицательных внутренних побуждений. Именно это действие.

22. Здесь вы неверно оценили этот поступок, поэтому внутри могли связать с ошибкой в данном случае того, кто давал. Было бы жадностью, если бы он постарался отмерить вам от этих клубков определённое количество ниток, оторвать и дать. Это было бы проявление неопрятности.

23. А то, что просто был дан клубок, где вы могли взять столько, сколько сочтёте нужным для того, чтобы связать носки и, естественно, вернуть остальное назад, — это можно было. Она могла это оговорить, и это никак бы не вязалось с жадностью. Это нормальное явление и очень хорошо выглядит.

24. Поэтому внутренний голос, противостоящий этому, у вас был неверен. Это не шёл голос от сердца. Это уже реакция на то, что вы зафиксировали своим сознанием. Это не есть первый голос у вас, а реакция на неверно воспринятое действие.

25. Она, конечно же, подарила вам всю ту часть ниток, из которой вы смело можете себе связать носки. Но она не говорила: «Я дарю тебе все эти нитки». Если бы она сразу сказала: «Да, я дарю тебе всё это», — тогда другое дело, тогда это было бы неправильно.

26. А так вот, как она дала, сказав: «Ты можешь связать себе, остальное верни мне, я себе тоже свяжу», — это нормальное действие вполне может существовать между вами, оно хорошее действие. Но в данном случае.

27. Не выбирайте из этого общие правила, которыми начнёте направо и налево пользоваться и городить уже совсем не относящееся к Истине.

28. Вот так каждый момент, момент за моментом, мы будем отдельно рассматривать. А в конечном итоге вы научитесь всё остальное применять уже самостоятельно и всегда правильно».

29. «Нужно ли при посадке в землю использовать навоз или достаточно трепетного отношения к земле и молитвы?»

30. «Можно использовать навоз. Это природное явление, оно вполне нормально. Нарушения в этом нет».

31. «В Жербатихе создалась ситуация: половина верующих жителей села по ряду тех или иных причин не могут быть членами единой Семьи. Если ранее проводились совместные прослушивания кассет с проповедями два раза в неделю, морально-этические собрания, то сейчас практически все совместные прослушивания проводятся только для членов единой Семьи. Для совместных встреч осталось только морально-этическое собрание раз в неделю.

32. Все верующие, не входящие в Семью, чувствуют создавшуюся ситуацию как попытку изолироваться от них членами единой Семьи. Просьба объяснить ситуацию».

33. «Прослушивание кассет можно делать вместе. Обсуждения всех вопросов, касающихся взаимодействия верующих внутри Семьи, проводиться должны только членами Семьи, так как весь акцент из того, что Я сейчас даю, относится прежде к тем, кто приложил усилия в сотворении единой Семьи. Это прежде всего относится к ним.

34. Остальным Я давал Завет, тот, который существует, и его надо просто продолжать постигать.

35. А Семья — это уже практические действия, связанные непосредственно с деланием, и где важны именно делающие, потому что именно для них Я сейчас даю прямые подсказки.

36. Всем остальным участвовать в обсуждении бессмысленно по многим причинам, а на раннем этапе формирования даже вредно. Потому что вы начнёте мешать тому, что кое-как начинает формироваться; мешать, не желая того, не думая об этом, неосознанно. Но в связи со спецификой вашего сознания вы начнёте вносить больше путаницы и препятствий.

37. И поэтому для начала даже большую благодать могут достичь в познании как раз меньшим количеством верующие, потому что им много предстоит сейчас обсуждать, а обсуждать никто из вас не умеет. Вы больше не обсуждаете, а высказываете своё и дорожите своим. Вы часто приносите на собрания себя лично, а не хотите рассмотреть то, что принесено туда, трезво взвешивая это.

38. Вы этому не учились никогда за все тысячи лет, поэтому сейчас, взявшись за этот труд, казалось бы, простой, разумный, у вас не получится это сделать сразу, вы начнёте путаться в связи с тем, что у вас сознание не работает в этой области, оно никогда не формировалось.

39. Поэтому вы ничего не сможете говорить конкретно, вы будете плавать в различных пустых словах, которые к делу не имеют никакого отношения. Вы больше будете рассказывать о своём впечатлении, о своих понятиях, стараться выразить это многословно, потому что вам будет казаться, что чем больше слов, тем яснее, хотя на самом деле всё происходит наоборот, и так далее.

40. Ряд причин, наоборот, воспрепятствует сейчас формированию. То есть будет больше путаницы и ничего не будет сделано. И поэтому, конечно, прежде важно это для тех, кто начал делать, потому что это связано с определёнными решениями, внутренними видоизменениями.

41. Те, кто не начал … вот здесь уже следует рассмотреть, что это за причины: «по ряду тех или иных причин». Здесь уже играет определённую роль, что есть эти причины. Тогда ещё могут быть какие-то дополнения, но их сейчас пока нет, потому что и причины тоже для данного вопроса не оговариваются».

42. «У меня дополнение к этому вопросу. Когда я собиралась на Гору, я пришла к верующим, не входящим в единую Семью, с просьбой о помощи посидеть с детьми. Вера всегда очень помогала, всегда сидела с детьми, и при моей просьбе она сказала: «Извини, я позову Мишу». Миша пришёл и сказал: «Мы не можем тебе помочь, ты в Семье, пусть тебе Семья помогает».

43. «Ну вот, если такой пример, он уже конкретно говорит — так кто же разделяется?

44. Разделения никакого нет, разделение прежде всего находится в ваших внутренних отношениях друг к другу, где вы все продолжаете быть единоличниками.

45. Конечно, в Семье должны будут это иметь как закон: помогать друг другу. Но закон помогать вообще друг другу не отменялся, просто в Семье будет требование друг с друга это сделать, а в миру этого требования не ставят.

46. И поэтому, к сожалению, вы, это не осмысливая, в какой-то мере поддаётесь на все свои слабости, которые внутри у вас есть. И они продолжают вас давить тяжёлым ярмом к земле, к праху придавливать ваше лице, а вы поднять его не можете.

47. Поэтому если был такой именно ответ, как ты говоришь, то это ответ с большой внутренней ошибкой.

48. Вот поэтому Я сейчас и предпринимаю определённые усилия, где, выделяя в единую Семью, Я должен буду в ближайшее время увериться: это те, с кого Я могу потребовать максимально исполнение истин Бога. Со всех остальных Я требовать не буду.

49. То есть Я выделяю тех, кого Я поведу очень быстро, но для этого Я должен буду требовать по всем правилам и очень сильно за исполнение каждой буквы Закона. Только тогда есть возможность куда-то вести.

50. А так вы будете бродить стадом, которое никуда не готово пойти, вы просто выделитесь из общего числа, большого, огромного стада человечества, но вы не намного будете отличаться от них, потому что ваше мышление не готово к тому, чтобы находить наиболее рациональное предложение.

51. Ваше сознание готово выделять только своё собственное мнение и дорожить им. При этом вы никогда не пойдёте в одну сторону, вы будете всегда предрасположены идти в разные стороны.

52. Поэтому либо вы призваны выбирать для себя руководителя из той сферы, которая уже существует тысячи лет, потому что вы тяготеете к этому в связи с тем, что сознание ваше не работает в нормальном направлении, либо вы обретёте водительство Божие. Вот этот выбор вам предстоит сделать.

53. Но пока без водительства вы никто, вы никуда не сможете пойти. Вот это водительство надо будет выбирать для себя. Либо водительство Божие, либо водительство того, кто противен Богу, кто ведёт в другую сторону.

54. А для этого следует любому из вас постараться вести друг друга, и вы как раз исполните то, что было противно Богу, ибо к этому вы предрасположены, к сожалению, пока очень сильно, потому что внутренний мир не сформирован и сознание тоже работает по ложному принципу. Так что вы в сложных задачах сейчас находитесь».

55. «Актуальна ли сегодня истина: «Настоящие уста хранятся в ваших ладонях, пусть говорят ваши ладони, пусть скажут ваши руки слова любви». Некоторые считают, что это уже устарело…»

56. «Очень «приятно» было услышать, что вы посчитали Истину устаревшей, хотя никто из вас Её ещё не исполнил. Как может устареть то, что вам ещё учиться да учиться исполнять! Это устареет лишь для того, кто перейдёт этот рубеж, — тогда ему надо будет что-то услышать новое.

57. Хотя если именно этой касаться истины, то она вообще не устареет никогда. Она вам дана на Вечность, именно на Вечность. Не на год, не на два, не на тысячу лет, не на миллион лет, не даже на миллиард лет, а гораздо больше — навсегда.

58. Только через тело своё вы преобразуете любовь вашу невидимую в видимые результаты. Это ваша миссия навечно. А вы уже сказали «устарела». Ох и молодцы! Головы у вас хорошие, здорово вы понимаете Истину.

59. Если уж Я что-то даю, то только из Моих уст вы услышите то, что Я отменяю. Но никто более не имеет права прикасаться к этим истинам с целью видоизменить их. Никто более. Никогда».

60. «Имела ли я право на огорчение, увидев равнодушие ближних своих, когда они проходили мимо, а мы обустраивали дом сестры. А на следующий день мы сказали им, что увидели равнодушие и безразличие в нашей Семье. В ответ нам было сказано, что мы их осудили, выразили обиду и требование, и что мы делали ненужную работу. Были брошены реплики: «Представьте себе, как перемывали наши косточки, и какую информацию вы оставили на стенах», — что особенно больно было слышать».

61. «Огорчиться можно было, да. Потому что это действительно равнодушие пока ещё, это действительно пока ещё ваш холод друг к другу.

62. Вы ещё не умеете жить в радости и радоваться друг другу. Это действительно так и есть. И не надо было здесь препираться и делать ответный выпад: «Сам дурак». Это принцип детский, но в данном случае вы уже переросли этот возраст и надо быть умнее.

63. Если к вам предъявляют какое-то требование, то запомните самую простую истину: верующий всегда сразу соглашается с этим предъявленным требованием, именно верующий человек. После чего он хочет уточнить то, что ему не ясно, и он начинает переспрашивать уточнения, пытаясь разобраться, чтобы выправить свои поступки.

64. И если он не увидел ничего, то единственный вывод верующий может сделать, что он, видимо, не дорос до той подсказки, которую ему выразили. И поэтому, естественно, он продолжит делать так, как видит.

65. Но он не сделает вывод, что, если не сумели ему ничего подсказать и выразить что-то ясно, значит, не дорос тот, кто подсказывает. А у вас именно такая реакция первая возникает, это реакция малоразвитых существ с очень холодным внутренним миром, где ещё пока существуют лёд, сосульки и прочее. Надо будет отогреваться.

66. Вам сейчас надо очень многое будет видоизменить в себе. Если Я сказал, что поменять надо всё, то вы даже эту простую фразу не постарались приложить усилия осмыслить. Ведь вы сейчас всё делаете неправильно.

67. Сейчас каждую мелочь нужно будет пересматривать и переспрашивать, от неё зависит именно ваше формирование очень сильное и большое. А вы делаете присущее вам.

68. Так вот, в данном случае, конечно, огорчиться можно было. Но в то же время себя надо было поправить, не развивать дальше эту мысль.

69. Просто надо было понять, что сейчас пока начало Пути, и многие не умеют, многие просто не имеют этого внутри. И если вы что-то замечаете раньше, чем замечает кто-то из ближних, значит, вам надо отогреть их, помочь им увидеть то, что вы уже видите.

70. А помочь увидеть — это не рассказать, это своими действиями показать, и не один раз. Вот то, что вы должны будете делать.

71. Поэтому торопиться выразить что-то о том, что кто-то не имеет, конечно, бессмысленно. На эту тему можно попечалиться, что ещё пока многое надо приобрести внутри всем, но дальше надо уже прилагать усилия, отогревая тех, кто ещё не видит то, что видите вы.

72. Но запомните: ваша помощь ближним не в ваших разъяснениях, а больше в том, как вы начнёте это делать практически и не один раз, показывая то, чему вы хотите научить. Тогда всё станет на место. Они научатся».

73. «Обсуждая услышанное с кассет, у нас часто возникают такие ситуации, что мы начинаем обсуждать какие-то жизненные ситуации и переходим на морально-этические собрания. Мы правильно делаем?»

74. «Если вы будете плавать в разных темах, сводя их в одно место по времени, то вы ничего не решите. У вас очень много разных проблем, их надо разделить на части.

75. Чтобы формировать своё сознание, вам, к примеру, надо разбить сознание на три части: знания, которые связаны с правильной информацией, другая часть связана с неправильной информацией, и третья часть связана с недостаточно правильной информацией. Только после этого вы сможете правильно навести порядок в сознании.

76. Если вы рассматриваете истины взаимоотношений внутри Семьи, касается только Семьи, тогда это разбирается только членами Семьи.

77. Если это касается общечеловеческих внутренних проявлений, которые связаны не обязательно с членами Семьи, а вообще и вне Семьи эти проявления происходят, не касаясь Семьи, то вот это всё, что является вашими недостатками, можете рассматривать только на морально-этическом собрании. Этих разных тем у вас очень много. Лучше уметь это всё разделить, тогда меньше путаницы будет».

78. «Нужно ли после морально-этических собраний делать круг и как бы нейтрализовывать энергию, очищая помещение?»

79. «Можно сделать».

80. «Часто получается, что всем понятно, но понятно разное. И вот здесь сложность».

81. «Вы часто задаёте вопросы, которые не являются достаточно конкретными, вот ваша вся ошибка. Поэтому если вы начнёте просто выслушивать мнения друг друга, то у вас действительно получится большая путаница.

82. Ваша задача, когда вы имеете большое Сокровище, — научиться взять теперь это Сокровище, но уже не руками, потому что вы привыкли брать руками.

83. Если поставить перед вами мешок сокровищ — золото, прочие всякие побрякушки, то у вас хватательный рефлекс очень развит: рука уже делает определённый жест, определённые движения, она знает, как загрести это и наложить в карманы, за пазуху и куда угодно.

84. А вот теперь другой Источник появился Сокровищ другой ценности, намного более высокой, ценность которого вечна, и тем более Источник не ограничен. Это мешок, который не заканчивается, а точнее выразить — как Родник, из которого бьёт Сокровище и которому конца нет.

85. И вот теперь надо уметь взять, где доселе известный жест, движения рук просто становятся бессмысленными, так нельзя взять. Именно это Сокровище руками не взять.

86. Оно берётся только правильно заданным вопросом, потому что Я не могу смотреть со стороны глупости какого-то специфического состояния разума, который находится на первой стадии формирования, на происходящую реальность. Я не могу так взглянуть вашими глазами. Поэтому Мне надо увидеть именно конкретно выраженную вашу проблему вашими глазами. Чем точнее вы выразите, тем точнее Я дам вам нужный ответ.

87. И значит, ваша задача — задать такие вопросы, на которые Я дам простой, прямой ответ, который невозможно по-разному понимать. Вот это ваша задача — сформулировать вопрос такого характера, то есть до простого свести.

88. К примеру, как поступил бы верующий человек вот в этой ситуации — даже к такому может свестись в каких-то вопросах, моментах.

89. И Я скажу: «Верующий человек здесь сделал бы вот такое действие. У него на эту ситуацию была бы вот такая реакция». Я назову прямо простое действие, которое останется всем взять и сделать, не додумывая, не дофантазируя, то есть сводя как-то, как они поймут, к своим практическим проявлениям; а увидят то, к чему им надо себя подвести.

90. И здесь уже не требуется выслушивать, кто как понял. Они слышат ответ, который надо просто взять и сделать, уже обсуждать бессмысленно. Там будет прямая подсказка, как это сделать».