Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 72

Седьмой день декабря 38 года Эпохи Рассвета. Встреча с представителями единой Семьи Жаровска.

2. «До недавнего времени в Жаровске считалось, что срочную информацию каждый передаёт соседу, но на деле это не получилось. О последних двух встречах с Тобой в Петропавловке некоторые семьи узнали только после того, как те, кому сообщили, уже уехали. Сестра, живущая в окружении ещё четырёх семей, случайно узнала о важном собрании в последние часы от меня, хотя я живу на другом конце деревни. Попробовал спросить брата, живущего в 15 метрах от сестры, почему он не сообщил ей. Он ответил: «А у меня есть время?»

3. После этих случаев было принято решение разбить деревню на сектора по 3-4 дома, и в каждом секторе назначить ответственного за оповещение. Такие списки появились, и ответственные были назначены.

4. Я внёс предложение, чтобы ответственные каждый день доводили все решения собрания до тех, кто не присутствовал на нём. Такое предложение появилось у меня по двум причинам: в Семье есть люди, не имеющие физической возможности прийти на собрание, но желающие быть в курсе всех наших дел. Кроме того, часто кто-нибудь, отсутствующий на предыдущем собрании, затрагивает вопрос, уже обсуждённый, и происходит потеря времени.

5. Моё предложение было отвергнуто. Аргумент тот же: нехватка времени бегать по соседям. Брат, ответственный в одном из секторов, сказал, что у него нет возможности рассказывать о всех решениях собрания каждый день, а есть возможность только передавать срочную информацию при необходимости. К тому же другие братья говорят о невозможности исполнения такого поручения. Мне кажется, что за словами «нет возможности» кроется нежелание, а ребята этого просто не замечают».

6. «Верно, это отсутствие желания, это отсутствие заботы о благосостоянии своих ближних. Потому что, когда говорят: «Нет времени», — прежде это означает, что на одной чаше своя собственная семья, свои собственные заботы, на другой — ближние.

7. Если бы была ситуация, где на одной чаше большая часть ближних, а на другой — меньшая часть именно ближних, но туда не входила бы собственная семья и собственные заботы, тогда допускаю такую несостоятельность и нехватку времени.

8. Но, как правило, у вас на первом месте собственное состояние, собственная семья, а это значит отсутствие заботы о ближнем, это отсутствие жажды отдать себя во благо ближних (о чём мы говорили с самых первых встреч). А значит, это противное Вере действие, которое в конечном итоге перекроет вам дорогу, потому что это не есть развитие.

9. Это движение в обратную сторону под лозунгами: «Мы верующие». Но к Вере это не относится — это отсутствие заботы о ближних.

10. Если нет времени, значит, надо ещё поискать творческие какие-то моменты. Если бы у вас были забота и желание, вы бы нашли, это не трудно было бы найти — как удобно оповестить всех. Но пока сказывается, к сожалению, именно это — отсутствие вашего желания жить во благо ближних. В этом проявляется ваше настоящее лицо сейчас.

11. Раньше Я не трогал эту сторону так подробно, не проверял вас на простых действиях; давал вам большие Истины с желанием, чтобы вы сами их применили, и верил, что вы стараетесь их применять. Теперь Я вам прямые дал подсказки, вы отказались их исполнять, сразу показали своё настоящее лицо».

12. «Я обнаружил проблему в своих взаимоотношениях с женой. Не могу запомнить, где что в нашем доме находится. Постоянно путаюсь в маленьких правилах ведения быта, трепетно ею создаваемого. Не могу воссоздать в памяти даже её образ, впрочем как и образы других людей, даже Твой образ; предо мной предстают лишь тени, лица, лишённые деталей, словно смотрю на них в сумерках.

13. В то же время способность видеть яркие, красочные образы у меня есть. Понял это тогда, когда увидел спустя два месяца после похода за грибами образ лесной подстилки со всеми деталями — хвоинками, листиками, пнями, капельками росы.

14. Анализируя это странное противоречие, понял: разница — в заинтересованности. Хорошо запоминаю то, что мне интересно. Жена, дети, другие люди на самом деле в круг моих интересов глубоко не входят. Видимо, не входит и Истина. Старший сын (скоро два года) прекрасно знает уже, что где в нашем доме лежит, и постоянно ходит за мной, подбирая разбросанное и показывая, куда это нужно убрать. Как воспитать в себе этот интерес?»

15. «Это не просто интерес, хотя интерес играет свою роль, конечно же.

16. Это говорит о том, что у человека, вообще у каждого из вас, к Природе нет какого-то особенного эгоистического проявления, в неопрятной форме выраженного. С Природой вы общаетесь проще, а вот друг с другом вы не умели общаться всю жизнь, все тысячи лет, которые существовали на Земле.

17. Поэтому ваше отношение друг к другу — прежде всего ожидание чего-то недостойного в ваш адрес; когда вы всегда подозревали ближних, что они могут что-то сделать в отношении вас нехорошее, вами не желаемое. Это было всегда.

18. И постепенно это развивало свои стороны — физиологические и прочие — на сознательном уровне, на подсознательном в глубине вашей. Это вырабатывало своё отношение к ближним, поэтому в отношении человека у вас происходит очень большая неприятность, изнутри идущая, и она затмевает вашу голову. И тут, конечно, будут большие препятствия.

19. Интерес (ещё раз повторю) тоже играет роль. Это всегда в детстве, в школе, можно заметить: если был неинтересен урок, его трудно выучить; если он интересен, он изучается очень быстро, запоминается с лёту; всё зависит от заинтересованности. Так и здесь.

20. Люди — это тот объект, к которому вы не просто не проявляете любовь; у вас это внутренняя уже (у многих неосознанно), очень глубинная настороженность, боязнь людей, то есть выражена нелюбовь к людям. Вы постоянно их боитесь, хотя внешне это может быть не выражено и вами не осознано явно какими-то понятными образами, но внутри это может присутствовать — этот страх, постоянное ожидание подножки со стороны ближнего.

21. Эта настороженность закрывает вас от них, и люди могут восприниматься нечётко в сознании. Потому что вот эта гордыня, этот эгоизм, который в этом случае проявляется, просто затмевает всё, тем более что гордыня способна влиять на ваше сознание, что удачно и сказывается в ваших действиях сейчас, в последнее время особенно.

22. Вы предпринимаете усилия, на ваш взгляд, осознанно правильные, но на самом деле они полностью противоречат Истине и даже препятствуют тому, что Я возлагаю на вас. А вы специально уходите от этого, доказывая друг другу, что это вовсе не надо делать …

23. Если у одного человека возникает противоречие с большинством, большинство должно быть заинтересовано во много раз больше, чем этот человек, в выяснении вероятной недостойной мысли или действия с их стороны, со стороны большинства.

24. У вас это отсутствует. У вас сразу возникает желание обвинить одного. Но это естественный шаг, грубый такой, примитивный шаг гордыни. Вы на него легко поддаётесь. Если поддаётесь — это уже признак того, что вы рабы этого действия.

25. Если не приложите сознательные серьёзные усилия, волевые усилия исполнить Моё, буква за буквой познавая это, вы не вырветесь из этой ситуации. Вы будете порабощены и уничтожены, будете превращены в прах».

26. «В нашей семье двое детей. Один — год и 10 месяцев и другой — два месяца. В течение дня успеваю приготовить простейший обед и ужин, постирать для детей, хоть немного прибраться в доме. И это практически всё. Даже погулять со старшим сыном получается не всегда. И детишкам всё равно внимания не достаёт, и порядка в доме нет.

27. Ты подчёркивал, что дети, их души — это, конечно, больше, нежели бытовые наши удобства. Но как же быть с тем, что в доме нашем царит беспорядок, ведь такое проявление для женщины тоже недопустимо? Как быть в этой ситуации, если я, как мне кажется, прилагаю все усилия, а не исполнены, оказывается, высказанные Тобой истины?»

28. «Если прилагаются все усилия, то делается всё нормально. Надо стараться, продолжать стараться. Такими маленькими дети не всегда будут, они будут подрастать и уже начнут помогать, участвовать в труде, и тогда всё наладится. Главное, чтобы было постоянное старание.

29. Когда есть очень маленькие дети, Я допускаю, что многое не успевается делать. Это вполне может быть. Нельзя детей бросать кричащими до посинения, а вы будете наводить порядок. Если требуется держать много раз на руках — надо их держать на руках. Тут ничего страшного нет, это нормально. Так что на этих порах Я допускаю, что что-то не успевает делаться, ибо дети действительно играют большую, важную роль в вашей жизни».

30. «Осенью в Жаровске появились возможность показывать детям и подросткам видеофильмы и желание Серёжи этим заниматься. Серёжа в единую Семью не вступил. Было решение Семьи упорядочить этот вопрос. Просмотры происходят два раза в неделю, и фильмы для них предварительно отбираются. Критерием отбора являлось ощущение от фильма, для этого достаточно было коснуться нескольких эпизодов».

31. «Такой выбор допустим. Такой подход допустим».

32. «У подростков появилось напряжение и непонимание: почему кто-то запрещает им просмотр одних фильмов, разрешая другие? Тем более, что Серёжа проводил параллельно с общественными просмотрами и частные, разрешённые собранием.

33. Конфликтная ситуация возникла, когда Серёжа вечером очередной раз организовал частный просмотр, где был показан фильм «Титаник». На просмотре присутствовали семьи с подростками. Подростков без родителей Серёжа не пустил. Подростки, узнавшие только утром о том, что был просмотр, сказали: «Если бы мы знали, мы бы тоже пошли».

34. У Мити сложилось понимание, что частные просмотры приобретают общественный характер. Более того, он увидел ещё одну проблему: взрослые не имеют морального права запрещать подросткам смотреть те фильмы, которые смотрят сами. Вопрос был вынесен на собрание. Собрание при рассмотрении этого вопроса не увидело в действиях Серёжи нарушения своих решений».

35. «Серёжа нарушений не делал. Он усилия прилагал соответственно с тем, насколько Я понял, что вы ему позволили.

36. А вот то, что Митей был поднят вопрос … Да, действительно, морального права запрещать подросткам смотреть те фильмы, которые смотрите сами, вы не имеете.

37. Тем более, что это связано в духовным миром, где у вас нет разницы в возрасте. И если там заложено что-то действительно разрушающее вас, оно будет действовать независимо от того, ребёнок это или взрослый.

38. Не надо быть таким самоуверенным, что для взрослого фильм может быть безвреден. Как раз для взрослого он ещё даже более вреден.

39. В жизни вы вырабатываете серию порочных проявлений, ошибочных проявлений, которые складываются от многочисленных слабостей. И когда вы стараетесь перейти к новой форме существования, изменить своё сознание, то любая мелочь, которая упоминает о прошлом, которая будоражит то, что надо погасить у вас, препятствует нормальному вашему становлению. Это влияет на всю вашу природную физиологию, на вашу психику, на ваш внутренний мир, на ваше подсознание, на всё влияет.

40. То, что Я Своими усилиями стараюсь погасить в вас и убрать, чтобы в вас этого не было, вы воскрешаете эти действия, будоража их, трансформируя их, увеличивая их угасающие основы, то есть вы делаете усилия, впрямую противоположные тем, что делаю Я к вам и к которым Я вас веду, то есть в данном случае вы сами ставите себе серьёзнейшую подножку, очень серьёзную. И это, конечно, печально.

41. Но таковы, видимо, вы и есть, но тогда Мне будет сложно вам помочь, когда это однажды скажется; Я буду просто бессилен что-либо сделать, Я промолчу и пойду дальше».

42. «На собрании возникло несколько мнений: семьи, входящие в единую Семью, не должны смотреть фильмы, не допущенные к просмотру, ни в общем, ни в частном порядке».

43. «Об этих фильмах Я не могу сказать как о каком-то запрете, потому что есть фильмы, которые действительно неплохие, в них есть какая-то приятная основа, и она хорошо может повлиять.

44. Так как Я не смотрю многие фильмы (редко у Меня бывает, когда что-то гляну: какую-нибудь сказку или ещё какой-нибудь библейский фильм, может быть, но это редкие явления, сейчас уже давно не смотрю ничего), поэтому Я не могу сказать, какие это фильмы, что там есть, что за качество у них. Они остаются только на вашу, действительно, ревность и ваше искреннее желание быть чистыми и достойными.

45. Но надо помнить эту основу, о чём Я сейчас сказал. Всё, что воскрешает в вас отрицательные образы, препятствует тому, что сейчас с вами должно происходить. Вы сами тормозите своё движение. Вы разогнались, а сзади выпустили парашют в этот момент, когда фильм смотрите; или бросаете якорь, который начинает естественно волочиться и цепляться за прошлое, но это начинает тормозить и притягивает вас к прошлому. От этого движение резко притормаживается.

46. Вам потом требуется некоторое время опять адаптации, когда вы приходите сами в себя, когда вы возвращаетесь, казалось бы, из вырванного места, когда вы шли достойно и с какого-то момента пошли на фильм; были вырваны, отброшены на несколько дней, на месяц ли назад.

47. Вот так вы и вырываете себя из жизни, а потом смотришь — а сознание у вас не работает так, как оно должно работать, оно уже не в состоянии сделать правильное умозаключение, а значит, вы будете поддаваться ему неизбежно.

48. Вы будете очень уверены, что делаете правильно, но даже не в состоянии оценить правильно те мелочи, детали, которые играют жизненно важную роль, а вы их не оцените и искренно рванёте в яму.

49. Ну, что ж, вы уже слышали подсказки. Потом Мне не говорите: почему Я не подсказываю».

50. «Правильно ли решение о включении подростков в комиссию по отбору фильмов?»

51. «Нет, неправильно. Детям всё будет интересно, любой фильм. Либо если включаете подростка, то без права голосования.

52. Но если вы хотите сделать его верующим, он должен сразу научиться доверять, потому что, если он доверять не будет, тогда он, подрастая, достигая совершеннолетия, не будет считаться верующим человеком с соответствующими последствиями.

53. Вам надо уметь правильно ему пояснить, и он должен сформировать своё отношение к тем действиям, которые определены внутри Семьи. Иначе ему не входить в неё в дальнейшем, а идти в мир и учиться постигать недостающее».

54. «Не идёт ли просмотр фильма «Титаник», в котором показана массовая гибель людей, в противоречие заповеди: уйти от разрушительных образов?»

55. «Да. Это то, что Я и говорил: у вас идёт наслоение. Оно откладывает свои отпечатки в вашем сознании, и потом оно прокручивается время от времени и даже во сне может происходить. В этот период у вас будут происходить негативные всплески, не нужные вам, препятствующие, и будут мешать формированию светлых образов».

56. «Всегда ли состояние и поведение жены является показателем состояния духа мужа?»

57. «В неверующей семье — да, может такое быть. У верующей семьи такого быть не может».

58. «Есть поговорка: «Если женщина не права — попроси у неё прощения». Истинна ли эта поговорка?»

59. «Для верующей семьи — нет, не истинна. В основном все поговорки вашей жизни частично имеют какую-то истину, потому что очень точно подмечают ваши очень похожие действия, но это связано с жизнью неверующих людей.

60. О жизни верующих людей вы пока ещё не знаете поговорок, потому что вы ещё не жили в этих условиях. Вы только начинаете пробовать сейчас и то противитесь сразу же неосознанно. Но это надо постичь, иначе это будет большая серьёзная проблема».

61. «Семья доверила мне заниматься скульптурой, и я сразу взялся за труд в своей маленькой мастерской. Быстро сделал полки, завёз старые столы, но со временем почувствовал, что быстро сделанные полки, предметы быта — печь, умывальник, неплотно закрывающаяся дверь мешают работе своими грубыми вибрациями. Правильно ли было вначале полностью сделать своими руками, не торопясь, оборудование в мастерской, утеплить мастерскую, а уже затем начать работу?»

62. «Когда творит художник, загорается в чём-то, и ставится такая проблема, что это надо сделать, то он, конечно, делает, невзирая на то, что его окружает; он не замечает, потому что он находится с головой в работе.

63. Вибрацию дверки в этом случае заметить невозможно, она помешать не может. Если надо, можно её прибить гвоздями, чтобы она больше не скрипела; потому что здесь работа стоит, и она прежде волнует и будоражит».

64. «На собрании было принято решение в связи с отсутствием мебели в помещении, где проходят собрания, считать положение полулёжа при проведении собраний допустимым».

65. «То есть если нет никакой мебели, то вы находитесь в разных положениях — кто полулёжа, кто как, да?»

66. «Кто-то сидит, у кого-то болит спина …»

67. «Можно расположиться так, как удобно. Но если вы упоминаете что-то Высшее, Большее, то, конечно, здесь можно и не располагаться так.

68. Кто-то из вас может почувствовать, что в этом случае это отношение такое «пирожковое», когда можно с пирожком в зубах читать Писание и так далее. Тогда здесь просто смотрите, о чём именно вы говорите: производственные ли проблемы часто затягиваются или решаются, тут такое допустимо.

69. Но когда вы касаетесь главного, или слышите проповедь, или слышите обращение, прямое обращение к вам Истины, то, конечно, тогда уже в этом проявляется ваше отношение. А отношение — это закон формирования души, именно души.

70. И вот сейчас Я и буду давать эти прямые подсказки. И больше этих прямых подсказок взять у Меня — вот задача будет главная. У Меня их много, у Меня всё есть, на все случаи жизни. Вы должны суметь взять, а суметь взять — это задать правильный вопрос.

71. Вы сейчас сознанием своим должны воспользоваться максимально, формируя его, заботясь о многом огромным внутренним усилием, выискивая, как можно точнее задать вопрос, как можно точнее выражать то, что внутри у вас происходило, чтобы выяснить эти все действия.

72. И чем больше вы получите прямых ответов, тем проще вам останется прямой ответ просто использовать, прямо, без додумки. Вы пытаетесь его вложить в себя, и это уже вложенное действует на ваше сознание, оно его перестраивает: новая информация изменяет его в новом качестве.

73. Сознание меняется, начинает по-новому смотреть на реальность. И потом в конечном итоге вы уже смотрите так, что при этом ваша естественная оценка всегда становится правильной без подсказки.

74. Вот тогда на этом можно заканчивать великую историю, в которой заключена особенность этой эпохи, таких проявлений, свершений. Тогда вы дальше самостоятельно начинаете двигаться уже по новой ступени.

75. Но для этого нужны вот эти усилия, где сам человек просто не имеет возможности это сделать. Ведь он же не знает, а как должно быть, он никогда этому не учился, и никто его этому не учил.

76. Тем более всегда старались от этого уходить и, более того, прилагались усилия, чтобы ваше сознание сейчас было такое толпообразное, где оно не мыслит самостоятельно, где оно не в состоянии видеть конкретно ситуацию.

77. При этом вы, естественно, столкнувшись с разными проблемами, будете видеть, что вы не в состоянии их решать, а значит, простой вывод — кто-то должен подсказать.

78. И будут находиться те, кто действительно умеет подсказать, на первый взгляд, потому что они развивают эту часть в сознании. И получается: есть группа, которая заинтересована управлять большой-большой толпой.

79. А вы послушно брели. Вы имеете голову, но сознание у вас построено именно так, чтобы вы не мыслили правильно, вы нуждались, чтобы кто-то управлял вами.

80. Вот сейчас Я даю вам такие задачи, где надо конкретно мыслить, конкретно видеть. И можно увидеть только одно: у вас это не получается, просто не получается, независимо от уровня образования. Уже сама специфика жизни сложила такие условия.

81. Сейчас надо будет приложить максимальные усилия, правильные усилия. Так что задача перед вами просто колоссальная. И все ваши естественные порывы возьмите под сомнение, потому что они будут препятствовать тому, что Я буду сейчас ставить.

82. Видите, сколько задач, поэтому будьте осторожны, когда формируется Семья, в том, что у вас возникает. Вас должно привлечь любое мнение, в каком бы количестве оно ни выразилось, в одиночном тем более.

83. Если одиночно кто-то выражает что-то, не совпадающее со всеми, надо быть настороже десятикратно, двадцатикратно, в зависимости от количества другой части. Они должны быть ещё больше его заинтересованы, потому что они могут большинством ошибаться и очень легко ошибаться.

84. Это опасная сторона, потому что вы соскальзываете на привычное: если большинство решает — это наиболее точно. Это привычная такая колея. Она не верна. Она может иметь место, но очень часто один как раз быстрее опережает большинство.

85. Водителями бывают всегда единичные вожди, а не наоборот. Значит, кто-то один вполне может по своему пониманию обгонять огромную массу сознательных своих собратьев, легко может обгонять.

86. И поэтому, если кто-то высказывается один, надо быть настороже, очень внимательным. Но если высказывается большинство — к этому можно больше с несерьёзностью отнестись, если у большинства одно и то же мнение.

87. Это простой закон психологии, но на него почему-то не обращают внимания и поэтому смотрят по-другому: если один высказывается, значит, он ненормальный, он должен последовать за большинством.

88. Тогда же, когда выбивается личность, все следуют этому единичному началу, все до единого, миллионами следуют за ним, за одним только, но когда он докажет себя, когда он завоюет своё, — и тогда все следуют. А пока он не завоевал, его все пинают, все считают, что он недостойный, ненормальный, больной и так далее. Это неразумно как раз, нелогично, а вы стараетесь логично оценить ситуацию.

89. Будьте внимательны. Взвешивайте. Ситуации крайне серьёзные все».

90. «Есть подростки, которые тянутся, хотят участвовать в общем труде и морально-этических собраниях. Пригласили их, спросили: «А что вы хотите? Хотите в единую Семью вступить?» — «Нет, большая ответственность очень». Тогда вопрос встал: какая их мера ответственности, как подростков?»

91. «В едином собрании участвуют только те, кто является членом Семьи, кто в полной мере несёт всю ответственность».

92. «А в морально-этических собраниях?»

93. «В морально-этических могут все поучаствовать».

94. «Но если он не определён, как верующий? У него есть стремление, но как мы можем это определить?»

95. «Можно поучаствовать. Это ваши дети, они должны быть с вами».

96. «Они не голосуют и ведущими быть не могут?»

97. «Нет. Только пассивное участие может быть, высказывания какие-то могут быть».

98. «А если предлагается или возникает желание войти в единую Семью?»

99. «Он должен быть определён уже, как верующий».

100. «Это определяет собрание?»

101. «Да, потому что вы живёте рядом, вы видите его действия. Тем более ещё родители должны рекомендовать, потому что они прежде в доме видят проявления. Но здесь должна быть большая ответственность в том, что это исключительно верующий человек, который по всем законам все силы свои отдаёт этому постижению».