Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 65

197. «Учитель, кошка, бывает, вспрыгивает туда, куда бы не хотела жена моя: на кровать, на стол. И в этот момент жена в качестве наказания может её ударить рукой и выбросить на улицу. Такое наказание допустимо?»

198. «Не обязательно. Можно взять за шкурку её и просто снять или лёгкий хлопок, но ударить — это … Понимаешь, удар либо тихий (такой хлопок идёт — это тоже удар), либо наотмашь так, что что-то ломается. Слово «удар» одно и то же. Это взмах и прикосновение после взмаха к этому предмету. Что подразумевается под словом «удар»?

199. Ты не знаешь, в каком случае она испытывает боль. Может быть, лёгкое прикосновение тоже вызывает боль. То есть если ты будешь знать, что больно будет тогда только, когда она теряет сознание после удара, тогда это грубое отношение будет.

200. Кошка может воспринимать очень болезненно просто прикосновение, ей будет очень неприятно и болезненно это воспринимать. Но так как вы не чувствуете её, её органами чувств, то, конечно, вы не знаете очень многое об этом животном, и надо быть осторожными. Прежде всё определяется, конечно, вашей любовью».

201. «Ещё в отношении кошки у нас в семье такая ситуация происходила. Ребёнок (2 года) её любит и отдавал с радостью ей кусочки хлеба, которые ему давали. А жена, когда это видела, с криком бросалась на кошку, ругала и выбрасывала за дверь, мотивируя тем, что кошка не должна клянчить пищу».

202. «Вообще, странное у вас отношение … Зачем вы взяли кошку домой?»

203. «Во-первых, я очень люблю кошек. Жена тоже настаивала на том, чтобы взяли, потому что грызуны её беспокоят значительно больше».

204. «Нет. В этом случае, если так относиться к кошке, её лучше отдать, просто отдать. Потому что к ней требование получается, как к какому-то человеку, и то как к какому-то уродливому человеку. Ну, это просто глупо.

205. К кошке надо относиться, как к кошке. А для того, чтобы отнестись к ней, как к кошке, надо понять, что такое «кошка», что такое «животное».

206. Надо попытаться в этом разобраться, чтобы определить границу, меру требований своих. Если это не определено, тогда нет смысла её брать домой, чтобы издеваться над ней.

207. А как же кошка не будет просить? Если вы к ней так относитесь, то вы никогда не почувствуете её нужду, не сможете её правильно накормить.

208. Ничего тут страшного нет, если ребёнок покормит кота. Если кот ест, значит, он действительно хочет кушать. Если он не хочет кушать, он есть не будет, хотя бывает: кошки, коты с детьми настолько дружат, что могут есть даже лук из его рук.

209. Главное, что ребёнок даёт, — кот может взять и есть из его рук. А так, в иных обстоятельствах он есть это не будет. А вот именно из рук ребёнка может есть, потому что коты лучше чувствуют детей.

210. Дети — более чистые, их побуждения красивые в данном случае к животному. Они не имеют ничего к ним агрессивного, ребёнок видит, что кот тянется, хочет покушать, он с радостью готов с ним поделиться этим, ему интересно покормить его, и у него нет никакого предвзятого отношения к кошке».

211. «Брат услышал от собрания слова, которые посчитал ошибочными. Собрание объяснило ему, что если он так услышал и если ему так действительно сказали, то это действительно ошибка, и признали, что так нельзя говорить. Но тем не менее он сказал: «Всё равно я задам этот вопрос Учителю». Правильны ли его действия?»

212. «Какой вопрос?»

213. «Ошибочно ли то, что мы сказали?»

214. «А что вы сказали? Я же не знаю, что вы сказали. Может быть, вы не ошибочно сказали. Мне нужны точные фразы, какие там были тогда, в этом случае».

215. «Я ему сказал: «Если непонимание возникло у тебя, то ты сформируй сам вопрос, а мы его обсудим». Эти слова брат понял так, как будто я ему сказал: «Твой вопрос — ты и формируй». Как будто мы вообще решили отказаться о участия в решении этого вопроса. И, опираясь на то, что проблемы одного — это проблема всех …»

216. «Он именно так подумал?»

217. «Да».

218. «Ты переспросил его или ты догадался, что он так подумал?»

219. «Нет, он так сказал. Он так стал вопрос к Тебе формулировать: «Правильны ли наши действия, что мы ему так сказали?». В ответ мы его попытались убедить, что если так и прозвучало, то это ошибка, мы совсем не это имели в виду. Но он продолжал настаивать на том, что он так услышал».

220. «Он не должен был так сделать. Он должен был задать уточняющий для себя вопрос: действительно ли вы отстраняетесь от участия в этом вопросе? Вот то, что он должен был сделать, прежде всего.

221. Если он не задал для себя уточняющего вопроса, а выдвинул обвинение вам, это и есть проявление гордыни, когда человек прежде посчитал своё мнение наиболее правильным, чем мнение других.

222. То есть в данном случае нельзя было выдвигать обвинение. Он не мог быть в той ситуации, когда он точно знает, что на самом деле происходит.

223. Как верующий человек, он должен был сначала для себя уяснить, действительно ли то негативное, что он уловил, на самом деле имеет место.

224. Ведь в данном случае проявляется заповедь «не сомневайся в свершении блага, но усомнись в свершении зла». Если не было задано вопроса, значит, никто не усомнился. И в данном случае он не усомнился, что свершилось зло; это уже нарушение заповеди.

225. То есть сначала должен быть уточняющий вопрос, где вы бы ответили: «Нет, конечно же, мы это не имели в виду». Он должен был бы с радостью это принять, поверив этому высказыванию».

226. «Если на обсуждении собрания человек отказывается от слов, которые сказал, и говорит, что он не вкладывал такой смысл, как мы поняли, должны ли мы ему поверить? Он сказал: «Я так не говорил», хотя несколько человек слышали, что он говорил».

227. «Записывайте недостойное тогда, когда оно происходит, тут же. Когда вы фразы эти запишете, скажете: «Давайте мы потом обговорим, что могло быть в этих фразах, что мы можем увидеть». Вы сразу запечатлеваете, чтобы потом никто не отказывался, и оставляете на время, чтобы не забыли, для себя».

228. «А мотивировка такая: “Я не говорил таких слов, потому что я имел в виду совсем другое”».

229. «Если «не говорил таких слов» — у вас записаны эти слова. Отпадает сразу.

230. Если он не вкладывал то, что вы подразумевали, — допустить можно, но всё равно рассмотреть эту фразу надо, что вообще за ней может скрываться.

231. А дальше, когда вы рассмотрите фразу, каждый в зависимости от того, насколько он искренен в собственных решениях, определит эту взаимосвязь со своими какими-то сторонами гордыни и постарается быть внимательным в дальнейшем.

232. Ибо, конечно, то, что он скажет: «Я не имел в виду ничего плохого», —ладно, хорошо. Но если он попытается обмануть вас, то он не обманет Истину, тот Закон, в котором он находится. Этот Закон просто его подломит. Он сломается на Законе, потому что эта неопрятность вырастет, она в другом виде вылезет ещё хуже».

233. «А с моей стороны, требовать его извинения — это проявление гордыни?»

234. «Для себя — не надо. Если для кого-то потребовать извинений — можешь.

235. Если кто-то сделал в отношении тебя что-то, казалось бы, недостойное, то для себя — ни в коем случае. Это гордыня ещё такая.

236. А если ты видишь, что он неправильно поступил по отношению к кому-то другому, ты можешь ему напомнить, что в этом случае, конечно же, правильнее извиниться.

237. Тем более Я сейчас уже дал прямую подсказку об извинении, о покаянии, и вы уже можете смело этим пользоваться, потому что всякий нежелающий это исполнить попадает в ситуацию такую своеобразную, странную: это прямое противоречие тому, чему Я учу.

238. Это действие, противоречащее Моему Учению, уже говорит о вопросе, верующий ли это человек. Ведь верующие отдают все силы, чтобы исполнить. Все остальные отдают часть или нисколько не отдают».

239. «Учитель! В моей семье живут две девушки. Мы строим свой уклад жизни, где я могу сказать, обговорив вместе какое-то правило: «Девушки, возьмите за правило сделать так-то и так-то». А вот саму фразу «Возьмите это за правило» на обсуждении общего собрания посчитали проявлением моей гордыни. Именно так формулировать фразу имею ли я право?»

240. «В этом случае правильный вопрос: а как бы сделал верующий человек?

241. Верующий человек сказал бы: “Пусть будет у нас в доме вот такое правило”».

242. «Собираются три женщины по поводу проявления агрессии, у всех трёх одна проблема: одна на кошку срывается, другая — на детей. Например, ребёнок что-то пролил на стол, что-то разбил, схватил, вещь выстиранную в грязь опустил. Как себя остановить в этот момент, чтобы его не шлёпнуть?»

243. «Очень много мелочей, где упущено всё. А потом возникает большая преграда, и вы оказываетесь не в силах её преодолеть.

244. Надо научиться с каждой мелочи не требовать от реальности, чтобы она была так, как ты хочешь, а постоянно находиться в готовности отблагодарить за всё, что будет происходить.

245. Внутренней нет такой готовности, эгоизм очень большой, хочется часто требовать ото всего; часто выражение недовольства по поводу каких-то мелочей, бесконечные требования, бесконечное самовозвышение себя над всем окружающим миром.

246. И таких мелочей очень много в каждом, казалось бы, незначительном обстоятельстве, тысячи деталей каждый день свершаются многими проявлениями. Здесь надо быть всегда внимательными.

247. Верующий — это не тот, который грубые шаги не делает, это тот, который вообще не делает нарушений ни в какой области, какими бы они маленькими ни показались снаружи. Так что, сейчас уже надо умножать свою бдительность, всё постигать.

248. Каждая новая истина говорится вовремя, чтобы вы, сделав необходимое, смогли победить то, что уже ждёт. И если вы в данный момент пропускаете что-то, а потом ломаетесь на этой преграде, то спрашивать: «Как быть?» — бессмысленно, потому что Я сказал тогда, а вы пропустили.

249. И чем дальше, тем сложнее ситуация раскручивается. Поэтому и говорится о бдительности постоянной, чтобы постоянно голова помнила о происходящей ситуации, постоянно вы беспокоились: как вы достойно делаете этот шаг, согласуется ли он с Истиной?

250. Если сомнение возникло, сейчас у вас появляется благоприятная ситуация; вы пришли к ближнему и спросили: «А как вы в этом случае ведёте себя? Я вот сделала, но чувствую: что-то, может быть, неправильно. А вы как делаете?» Послушала другие мнения, высказывания какие-то. И пробуешь в каждой мелочи наиболее достойно к этому относиться.

251. Но надо во всём научиться видеть благо, потому что каждое событие создано во благо человека, оно учит его чему-то, оно приносит ему мудрость.

252. И вот это благо, жаждуемое вами, эту мудрость, которую вы жаждете, вы пытаетесь найти в каждом действии, в каждом явлении, вы присматриваетесь с готовностью черпнуть это прекрасное, которое вам очень нужно.

253. И вот когда такая расположенность есть, она уже позволяет не создавать требований. Но тут масса деталей, где надо их называть и говорить конкретно».

254. «Если человек боится приходить к тебе развеивать тени, а ты не знаешь об этом, но в момент, когда эти тени выясняются, открывается факт, что он боится к тебе идти?»

255. «Это будет для него неприятность. Нет смысла в единую Семью входить, тогда будет полегче ситуация».

256. «Если это происходит на моих глазах, то мне, как верующему, как отнестись к этому? Только лишь подсказку сделать: «Ты приходи»?»

257. «Да. Он должен сделать этот шаг сам».

258. «Если ситуация повторяется? Ещё раз сказать: «Приходи, мои двери всегда открыты, вместе посмотрим»?»

259. «Не обязательно много раз подсказывать в этом случае. Для члена единой Семьи это не должно быть проблемой.

260. Для остальных Я допускаю, что это проблема, потому что этим и характерны все остальные, кто не сможет войти в единую Семью. Это их характерное будет качество.

261. Поэтому нет смысла входить в единую Семью, если есть закрытость внутренняя и боязнь открыть себя перед другими.

262. Это одна из важных причин, которая не позволит вам развиваться в том русле, с той скоростью, которая определена для членов единой Семьи».

263. «Если человек говорит, что он развеял тени, а следующий шаг он уже делает с тем подозрением, которое у него осталось с первых теней? Он говорит: «Вот произошёл факт, я теперь не доверяю тебе». Хотя человек объясняет ему второй раз: “Мы же с тобой разобрались, все тени ушли”».

264. «Если сразу всё разобрали и всё было ясно, то в дальнейшем проявление недоверия — это проявление гордыни, внутренней гордыни. И в этом случае, если это не убрать изнутри, надо покинуть единую Семью.

265. То есть после выяснения, когда всё стало ясно, а вы оставили это недоверие дальше, это уже пошло даже то грубое нарушение заповедей, первых шестидесяти одной. Это грубое определение верующего человека.

266. Сейчас мы рассматриваем много тонкостей, а нарушение заповедей — это грубое нарушение. И в этом случае нельзя находиться в единой Семье с таким недоверием.

267. Вы обязательно призваны разбираться до тех пор, пока понимание не возникнет. Возникло — порадовались, поблагодарили Бога, восславили Его и устремились дальше, не имея никакой тени в своём сердце.

268. А если она меняется, значит, надо ещё глубже в себе разобраться, что именно тебе там мешает. И тут уже надо будет опять конкретно разбирать эту ситуацию, но стараться всё это конкретное выявлять.

269. Учитесь задавать вопрос. Это сейчас большая сложность, оказывается, у вас, но это важный момент, его необходимо развивать.

270. Насколько Я увидел, как правило, задать конкретный вопрос не получается ни у кого из вас, независимо от образования каждого из вас».