Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 65

98. «Если уточняется такой вопрос: «Ты не принимаешь мои объяснения, ты сейчас так вот выражаешься. Не есть ли это проявление твоей гордыни?» Человек говорит: «Ну, пусть гордыня!» — и как бы продолжается беседа. Это же проявление недостойно верующего человека? Он говорит: “Я ещё такой”».

99. «Если нет покаяния после сделанной ошибки — это проявления неверующего человека.

100. Если человек понимает, что сделал ошибку, то Я сразу даю прямой ответ: нормальное действие верующего человека — это извиниться и внутри покаяться, или пред всеми или внутри, но обязательно прийти к этому покаянию.

101. Если человек сделал ошибку и не приложил никаких усилий, и не возникло даже внутри пожелания исправить, извиниться — это гордыня в более тяжёлой форме. Если её в таком виде оставлять, не получится её победить».

102. «В случае замеченной у брата в разговоре гордыни требуется немедленное её рассмотрение или же можно оставить на анализ тому, кто её проявил, и впоследствии выслушать его признание?»

103. «Можно попросить рассмотреть эту ситуацию, можно и оставить, чтобы он сам осмыслил.

104. Но здесь надо понимать ещё, что он действительно её сейчас будет осмысливать. А может быть, он её просто не заметил. И тогда как вы будете ждать — осмыслит он или не осмыслит, когда он может её вовсе не осмысливать, если он её не смог и оценить правильно.

105. Конечно же, лучше вместе это рассматривать. Поэтому можно не откладывать это куда-то в долгий ящик, а при ближайшей возможности вам вместе собраться, рассмотреть это явление. Оно же ваше явление, поэтому все заинтересованы его рассмотреть как своё, не как недостаток ближнего, а как недостаток, который притаился в нём самом».

106. «Уже значительное время живу в постоянном страхе перед женой. Нашёл в себе агрессию к жене, к людям вообще. Ничего не могу поделать со своими эмоциями. Каждый раз каюсь, но в нужный момент всё равно попадаю под чьё-то злое влияние. В голове всё время прокручиваются различные образы насилия. Как вырваться из этой зависимости, если моделирование не получается из-за полного отсутствия образной памяти и способности концентрировать своё внимание? Имею ли я право быть в единой Семье с такой проблемой внутри? Можно ли мне заниматься мастерством?»

107. «Заниматься мастерством можно, можно быть в единой Семье, так как вы приехали сюда побеждать себя.

108. В единой Семье вы стремитесь соединиться вместе, разобраться вместе, больше мудрости, подсказок услышать друг от друга и вместе, взявшись за руки, постигая Веру, побеждать недостойное внутри себя. Так что, это действие внутреннее не определяет право пребывания в единой Семье и занятия мастерством.

109. Если нет возможности и способностей концентрироваться на образах и моделировании, творите постоянно молитву.

110. Можно творить простые какие-то словосочетания, связанные с вашим духовным, главным, миром и теми истинами, которые для вас священны и ценны. Какие-нибудь словосочетания очень простые, но которые напоминают вам о Главном, об Истине, — вот такие словосочетания можно повторять регулярно. Чаще можно творить молитву, всё то, что вам доступно в этом случае.

111. Но нужна победа такого рода, потому что в трудную минуту вас может одолевать какой-нибудь душок с недостойными качествами.

112. Вы в этот момент становитесь наиболее уязвимы, и, конечно же, ваше сознание легко подчинить чужой воле, и тогда в голове начинают роиться ненормальные мысли. Но если они попадают к вам, это не ваши мысли. Вы это должны помнить.

113. Главное, чтобы вы не отреагировали на них так же, как они призывают вас отреагировать. То есть нужна положительная реакция, нужно ваше внутреннее усилие правильно оценить эту ситуацию и запретить себе что-то, что подталкивает к неверному поступку.

114. Здесь, Я смотрю, первая часть вопроса не совсем ещё раскрыта, потому что дальше он раскрывается чуть шире. Что такое страх перед женой? Что это за состояние?»

115. «Подобные проявления замечены ещё в нескольких семьях. В связи с этим вопрос: как быть с агрессией, в трудных формах выплёскиваемой женщинами? Конкретно: кто-то бил животное, кто-то предметом в руках мужа. Есть мнение, что мужчины должны лишь всё терпеть и молиться? Можно ли, кроме этого, как-то препятствовать падению женщины?»

116. «Это, конечно, горькие проявления. Когда Я вам составлял законы семьи, говорил об ответственности друг перед другом, конечно, Я разговаривал с верующими людьми. Я не имел в виду, что вы ещё склонны делать грубейшие нарушения.

117. И если грубейшие нарушения будут проявляться дальше, то Я введу ещё какой-нибудь пункт в законы вашего внутреннего формирования, связанного с семьёй, которую вы составляете по природным своим побуждениям.

118. Ибо если будут проявляться грубые действия — неважно, со стороны женщины или мужчины, — это может быть приравнено к действиям прелюбодеяния, и второй член семьи имеет право отказаться от мужа (или жены), в этом случае проявившего себя очень грубо и недостойно, именно грубо, — а эти отдельные качества мы можем отдельно рассматривать, — и тогда он может считать себя свободным.

119. Но этот закон Я ещё не сказал. Я просто лишь говорю о том, что после Моего обращения (а слушать, Я надеюсь, будут все верующие, они стараются прослушать всё, что говорит Учитель за последние времена, ибо это очень важно), после Моих таких прямых подсказок дальнейшие события сразу покажут, что есть что.

120. Ответственность пред Богом берётся вместе друг за друга. Венчаются прежде всего верующие люди. Но если проявляются грубые действия, которые явно нарушают законы Веры, то человек показывает себя неверующим, и закон венчания уже может быть рассмотрен дополнительно.

121. Но даже за таким действием, как бить ногою кошку, кроется очень грубое проявление. Это точно так же, как ударить человека, точно так же.

122. Поэтому сейчас мы рассмотрим эту ситуацию как грубое нарушение законов Веры.

123. Если такие грубые нарушения законов Веры начнут повторяться дальше, тогда мы рассмотрим эту ситуацию дополнительно, но уже с учётом того вопроса: будете вы освобождаться или не будете от ответственности, взятой друг за друга. Вот таким образом мы будем решать такого рода проблемы.

124. Но, конечно же, как бы ни проявил себя ближний подобным действием каким-то недостойным, вы ни в коем случае не должны негативно отреагировать на его действия.

125. А это значит терпение, это значит ваши молитвы, это значит пожелания ваши те добрые, чистые, которые необходимо в этом случае проявить к человеку нуждающемуся».

126. «Возникло мнение, что конфликты в нашей семье обусловлены тем, что в одном маленьком помещении у нас и спальня, и кухня, и мастерская. Так ли это?»

127. «Нет. Не надо искать внешние причины в том, что внутри непорядок.

128. Как бы снаружи ни происходило, это не есть насилие над тем вашим внутренним миром, при котором вы вынуждены вести себя недостойно. Такого нет.

129. Снаружи какие бы ни были условия, они лишь наталкивают вас на те или иные умозаключения, на те или иные поступки. И в зависимости от того, какого вы качества и к чему вы стремитесь, от этого уже зависят конкретные ваши действия в этих условиях.

130. Поэтому, что бы у вас там ни было рядом с вами, это не есть ситуация, при которой вы вынуждены быть негодяями.

131. При этой ситуации вы просто должны были всё правильно оценить, а дальше уже определиться с тем, куда вы стремитесь: по скользящей вниз или по скользящей вверх.

132. Если вверх, то, значит, вы должны поступить в этом случае так, как учит вас закон. Если в другую сторону, тогда можете поступить так, как пожелаете, потому что любое ваше желание на самом деле часто, как правило, противоречит закону, и вы всегда угадаете …»

133. «Как совместить заповедь «не давать обещаний» с необходимостью принимать заказы? Вправе ли мастер отказать заказчику, если уже начата работа, рассчитанная на месяц?»

134. «Если вы уже начали работу, которая должна длиться какое-то время и во время которой вы больше ничего не можете делать, параллельно ещё заказ взять, то, конечно, брать заказ заранее нельзя.

135. Надо дождаться времени, когда первая работа ваша будет выполнена, и в этот момент вы можете просто уже обратиться к этому человеку, не нуждается ли он далее, и желает ли он сделать заказ свой вам.

136. Он не может знать времени, когда вы закончите работу, и вы ему можете напомнить, что работа заканчивается у вас и вы можете приступить к его заказу, так как к этому часу может ещё возникнуть ряд пожеланий со стороны ближних.

137. И если они возникли, то в этот период к моменту завершения вашей предыдущей работы вы должны взвесить все пожелания, какие поступили со стороны, выбрать из них наиболее, на ваш взгляд, нужные для исполнения.

138. Тогда уже вы делаете конкретное предложение этому человеку, которого выбрали сами. И если он не против оставить заказ за вами — пожалуйста, исполняйте его. Если он уже передумал, тогда вы можете переместить своё предложение к другим своим заказчикам.

139. Но заранее, конечно же, брать не надо заказ. Он уже в какой-то мере вас обязывает и лишает права выбирать в дальнейшем наиболее важное.

140. Мы сейчас рассмотрели это явление с одной стороны, а с другой стороны — уже Я могу дать прямую подсказку верующим, потому что верующий человек при таких условиях не должен настаивать, чтобы человек взял заказ.

141. Он должен предполагать, что в процессе делания, когда будет заканчиваться работа, у этого мастера может появиться ещё ряд заказов, и где среди заказчиков может быть наиболее нуждающийся.

142. И пусть лучше в конечном итоге сам мастер и определит необходимость исполнения того или иного заказа. И заказчик с благодарностью принимать будет это решение мастера.

143. Чтобы он его не обязывал тем, что оставит заказ у него, тем самым как бы успокоив себя, что, если заказ оставил, значит, мастер неизбежно его будет делать. Это действие будет неверным».

144. «Ко мне пришёл брат и попросил принять заказ. Вне всякой логики внутри сразу возник импульс отказать, впервые за двухлетнюю практику работы. После этого меня убедили, что брат действительно остро нуждается, и я положил сушиться клёпку для его бочки …»

145. «То есть он сделал тебе заказ на вёдра, и ты уже для этих вёдер положил всё необходимое для просушки?»

146. «Да. Но внутри всё равно что-то грызёт, будто я делаю что-то не так. В чём моя ошибка?»

147. «В данном случае любой заказ внутри Семьи должен восприниматься как важный заказ. И если нет между многими заказами большего и меньшего, к примеру, то один заказ (любой) из Семьи надо стремиться выполнить.

148. Если есть большее и меньшее, тогда выбирается большее в этом случае.

149. Но если есть заказ, идущий к мастеру, стремиться сделать — это должна быть естественная реакция, потому что в данном случае каков бы ни был человек, что бы внутри ни творилось у того, кто делает заказ, у тебя появляется возможность исполнить этот заказ и своим сердцем помочь ему.

150. Ведь ты вложишь в своё творение своё сердце, ты будешь во время творения творить молитвы, ты будешь во время творения вкладывать свои пожелания к нему.

151. То есть таинство получается волшебное, интересное, красивое, сказочное, где ты все свои добрые пожелания вложишь в каждую досочку, в каждую клёпочку, которую ты наложишь в данном случае, помня об этом человеке.

152. И можешь быть уверен — эта вещь твоя будет очень чудесна. Любое прикосновение человека к этой вещи или взглядом, или руками будет передавать ему твоё тепло, твои пожелания и будет действовать ему в помощь.

153. Но, конечно же, определить необходимость тому или иному нуждающемуся должен будет сам мастер, то есть здесь никто не должен убеждать тебя. Ты можешь выслушать сам, можешь уточнить для себя, в каком состоянии нужда того или иного заказчика, и сам определить, кому из них ты в первую очередь сделаешь. То есть большинство здесь определять не должно».

154. «Учитель, изначальный первый импульс отказать — это моя порочность? Я принял его в какое-то время за голос сердца, потому что не было неприязни к брату, просто возник этот импульс. Эта причина — гордыня моя?»

155. «Да. Сейчас так много будет таких ошибок, где, конечно же, все ошибки можно свести к одному — это гордыня. Любая ошибка будет сложена исключительно от гордыни. Это можно и не переспрашивать, вы просто должны понимать теперь.

156. Ваши теперь усилия — это научиться делать в каждом каком-то отдельном моменте правильные действия. И вот каждый отдельный момент будем рассматривать, сколько бы их ни было.

157. Я буду давать правильно подсказки, как надо сделать, поступить в этих моментах, и вам останется только следовать им.

158. А всё, что начинает противиться этому действию, это как раз то, что должно отвалиться от вас. И если вы будете стараться действовать согласно тому, что прямо будет показано, то лишнее отвалится, оно отойдёт, оно отсеется, как ненужное, потому что вы начнёте видоизменяться в соответствии с тем образом, который перед вами поставлен.

159. То есть Я буду ставить в каждый отдельный момент, в каждую отдельную ситуацию образ верующего человека: как бы верующий человек поступил в этой ситуации.

160. Стремление сделать именно так же, стремление себя сопоставить с этим образом и ввести себя в этот образ позволит вам постепенно видоизменяться в соответствии с этим образом. И вы будете постепенно незримо обретать качества, которыми должен обладать верующий человек в этом случае.

161. Но это уже такие таинства, где вы можете их понимать, а можете и не понимать — неважно. Для верующего человека всё гораздо упрощается. Он действует не просто по сознанию своему, он действует в полном доверии тому, что для него определяется свыше.

162. Если определяются какие-то сейчас действия, ваши поступки и обрисовываются те образы, именно сопоставляя с которыми себя вы должны изменить свои действия в соответствии с этими образами, всё необходимое с вами начинает происходить, и вы начинаете расцветать так, как надлежит вам расцветать.

163. Надо не просто сделать ту или иную вещь, в которой нуждается человек, его тело нуждается, а ещё и духовно помочь, потому что ты вложишь в это творение свою душу. Это важная помощь для ближнего. Во имя этой помощи вы прежде и собрались составлять единую Семью здесь.

164. И через эту Семью, формируясь, вы будете также помогать всему миру, ибо дела ваших рук не просто будут бесконечно бродить между вами, потому что вы, становясь всё больше мастерами, быстро восполните недостающее друг другу, очень быстро.

165. И тогда естественно ваш труд пойдёт вовне, к людям, которые начнут прикасаться к нему и точно так же получать вашу благодать, вашу любовь, ваше добро, ваши пожелания им помощи.

166. Вы сейчас должны учиться это делать достойно, чтобы не просто вышло ведёрко вовне, куда-то в мир, понесло ваше раздражение, ваше непонимание, недовольство. Такое ведёрко никому не нужно, лучше бы оно сгорело.

167. Поэтому именно в этих ситуациях, где вы вместе друг с другом выковываете свой внутренний мир, где в этом таком сложном состоянии, в этом праведном огне расплавляется ваша внутренняя порода, и где отделяются все шлаки, выделяется тот чистый, драгоценный металл, составляющий вашу суть, из которого будет формироваться ваш внутренний мир незагрязнённый, где нет ненужных примесей.

168. Это явление, то, что вы сейчас вместе, — это наиболее благоприятно; когда действуют в этой области именно верующие люди, когда они единомышленники в стремлении, тем более когда, конечно, есть рядом Источник Силы и Истины. Тогда у вас возможность самая благоприятная это преодолеть и достойно сформироваться, что в других условиях невозможно.

169. И вот здесь на начальных порах вы, конечно же, всё это нечистое начнёте из себя выносить, оно начнёт лезть наружу. Тем более в этих условиях оно бурно начнёт выходить.

170. Хотите, не хотите — условия здесь, здесь Мир, здесь страна, страна Истины. Здесь каждый кустик скоро будет дышать этой Истиной. В этих условиях вы неизбежно начнёте видоизменяться очень быстро.

171. Даже если вы будете только спать и не просыпаться, вы всё равно будете меняться в соответствии с этой Истиной, Она Духом Своим будет вас менять.

172. Но, конечно же, вы не будете спать бесконечно. Вы всё равно будете просыпаться, и в этот момент начнёт выходить то нечистое, что у вас притаилось где-то в каком-то уголочке. Оно бурно пойдёт наружу.

173. Так вот, надо сейчас не испугаться, а стараться всё до буквы исполнить. И тогда в этом будет ваша победа, если вы не забудете об Истине ни на минуту.

174. Чтобы вы помнили то простое, когда однажды дана была подсказка: «Призывающий Имя Моё спасён будет». Это понимание должно быть у вас постоянным, то есть постоянное соприкосновение с Истиной через какие-то слова, простые слова, где вы призываете, где вы разговариваете со Мной, но чтобы вы ни на мгновение не утратили нашу с вами взаимосвязь.

175. Чтобы вы Моей Руки не отпустили ни в какую трудную минуту. И тогда как бы там трудно ни было, как бы там внутри что-то ни рычало, оно порычит-порычит, оно выскочит, оно не будет долго сидеть у вас.

176. Потому что вы начнёте так видоизменяться, когда места, где могли таиться эти существа, просто начнут распадаться, исчезать, там начнут расти цветы, начнут появляться благодатные создания; и оно вытеснит всю эту мерзость прочь.

177. Но тут нужен будет труд, очень серьёзный, большой труд. Конечно, главное ваше усилие сейчас — совместное, ваше понимание друг друга — совместное. Не когда вы стремитесь в собрании наброситься друг на друга, а когда вы прежде в собрании набрасываетесь на ситуацию, где вы вместе стараетесь в ней разобраться».

178. «Возникла необходимость передать с оказией в Черемшанку жаровскую рацию для небольшого ремонта. Я попросил это сделать брата, члена единой Семьи, которого брал с собой на своей машине лесник, человек неверующий. Но в Черемшанке брат не решился просить местного подъехать к дому, где необходимо было оставить рацию, и передал рацию другому человеку. В результате рацию стали передавать по рукам, и она затерялась так, что на следующий день Семье пришлось специально отряжать в Черемшанку человека на её поиски. А ремонт, который мог быть произведён за один час, растянулся на 10 дней, поскольку мастер уже уехал в Жербатиху.

179. Моё мнение, что брат не имел права передавать рацию никому. Если исполнить поручение было невозможно, то лучше было привести её обратно в Жаровск.

180. Другое мнение, что изначально виноват я, так как не объяснил брату этого момента, а также не оговорил с ним, насколько срочно нужно было передать рацию. Кто прав?»

181. «Конечно же, передавать рацию нельзя в данном случае.

182. Если вы берётесь за какое-то действие, вам порученное, то это действие вами должно быть доведено до конца, либо, если вы попросили кого-то что-то сделать (в данном случае действие перепоручили по каким-то причинам), в этот день сами вы всё равно должны проверить, сделано ли действие, или возникла какая-то ещё заминка.

183. Но прежде отвечает за это действие, конечно же, тот, кто взялся его исполнить. И ни в коем случае полностью это передавать нельзя, то есть, передав, оставить это без внимания дальше.

184. Если всё-таки передать пришлось по каким-то причинам, то вы должны обязательно сразу же в ближайшее время перепроверить, свершилось ли действие до конца или не свершилось. И если не свершилось, то уже доделать это до конца.

185. Но до конца ответственность полную несёте именно вы — тот, кто берётся исполнить порученное дело. Но желательно, конечно, не передавать. Надо искать все пути, возможности, чтобы самостоятельно это довести до конца.

186. То есть только в исключительном каком-то случае вы можете передать, но в исключительном. И после этого, как Я уже сказал, всё перепроверить.

187. Как правило, именно в этом случае вас ждут неприятности. Вы это можете проследить почти по всем делам: везде, где вы будете перепоручать действия, будет всё ломаться. Это неверно. Делать так нельзя.

188. Поэтому ситуации у вас так и складываются неожиданно для вас, они разворачиваются таким образом, чтобы не позволять вам исполнить ту ответственность, которую вы взяли на себя.

189. И так как вы в этом случае, естественно, по невежеству своему постараетесь быстро переложить эту ситуацию на плечи кого-то, на ваш взгляд удобно подвернувшиеся вам, то это и есть та цель, во имя которой создаются эти ситуации.

190. Ибо, если вы переложите ответственность, это действие будет теряться, оно будет разрушаться, оно будет затягиваться, оно будет путаться обязательно, потому что тот человек, который возьмёт, он точно так же начнёт быстро попадать в подобную ситуацию, где ему легко захочется это переложить дальше.

191. Но чем больше это перекладывается, тем меньше утрачивается ощущение ответственности за делаемое действие. И тем более тогда начинает возникать больше попущений и больше ошибок, больше недостатков.

192. Поэтому изначально возьмите за правило одно: если берётесь это сделать, вы отвечаете за это действие до тех пор, пока оно не будет сделано. Вы несёте ответственность до конца. Тогда меньше будет неприятностей у вас».

193. «Допустимо ли покупать в магазинах или у рыбаков рыбу для кошки? Одно мнение, что это соучастие в убийстве; другое, что если взял ответственность за животное, то нужно приложить все усилия для того, чтобы оно жило и нормально развивалось. Здесь нельзя самому ловить рыбу, а использовать пойманную кем-то допустимо?»

194. «Можно в этом случае приобрести рыбу у кого-то, если она уже всё равно поймана.

195. Нельзя будет, только когда этот человек, к примеру, не делает действия, но склонен к этому, а вы его просите сделать, чтобы накормить кота. Но если он будет действовать независимо от вас, то в данном случае воспользоваться этим действием в отношении животного, которого вы имеете, можно.

196. Но здесь ещё очень много разных деталей. Я их сейчас просто не трогаю, потому что мы сейчас касаемся очень конкретного определённого действия. В данном случае Я допускаю, что вы это сделаете, на этот период времени. Со временем у вас многое изменится».