Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 64

94. «Мы собирались на субботник, вызывали желающих идти. Набралось определённое количество, которое могло вместиться в машину, чтобы сюда добраться. Позже здесь при выяснении внутреннего порыва — хотел ли человек ехать — оказалось, что многие ехали, разумно оценивая, что надо ехать, что это большее, а такого порыва сердечного за собой не отслеживали.

95. И мы здесь попали в условия, где произошли некоторые события, у нас сгорела палатка. Ища причину, подумали, что, может быть, не стоило идти на святыню так вот, по назначению?»

96. «В этом вопросе есть один очень важный момент, который Я сейчас вам поясню. Это то, что внутренняя особенность человека не готова, чтобы искренно, от всей души исполнять то, что Богу угодно.

97. Это говорит о том, что внутренний мир человека не сформирован правильно, его естественная реакция больше расположена в другую сторону. И конечно же, во многом из того, что Я буду вам показывать, подсказывать, рассказывать, призывать, — многое из всего этого вы не сможете сразу воспринять всем своим существом, ибо будут говорить слабости и будут говорить очень громко, потому что вы их имеете.

98. Естественно, они и не смогут быть в молчании, они начнут противиться, ибо то, что Я вам скажу сделать, то, что Я скажу исполнить, — это то, что ударит прямо по слабостям. Они начнут защищаться, они, конечно же, начнут противиться.

99. И в данном случае побеждает устремлённый — тот, кто имеет стремление постоянное. А это не есть подсчитывание побед или утрат чего-то. Это постоянное усилие, это стремление каждый раз новый шаг сделать наиболее достойно.

100. И где сначала это усилие делается со стороны сознания, куда подключается сила воли. А постепенно человек, если он движется в правильную сторону, начинает расцветать при этом усилии и начинает уже чувствовать то, что он изначально делал только от своего сознания. И это начинается нормальная деятельность.

101. Я однажды в некоторых проповедях говорил вам, что сейчас поначалу вас легко увидеть как лицемеров.

102. То есть вы начинаете говорить о вере, вы, конечно же, начинаете говорить многие заповеди вслух, вы очень много говорите о прекрасном. Но у вас внутри это прекрасное чувствоваться не будет, потому что вы ещё пока не соответствуете этому, вы только лишь имеете информацию о вере, о том, что вы хотите постигнуть.

103. И конечно, любой более чуткий ваш собрат неверующий легко может почувствовать в вас какую-то фальшь, потому что он увидит: то, что из ваших уст срывается, далеко не соответствует тому, что есть у вас внутри.

104. Вот поэтому Я тогда и говорил, что надо быть особенно внимательными к тому, чтобы что-то высказывать о вере своей. Когда вы рассказывать начинаете кому-то, вы должны помнить, что ваши рассказы о чём-то вышнем будут у ближнего сравниваться с тем, что он начнёт чувствовать от вас. И если он увидит какое-то большое несоответствие, у него будут закрадываться сомнения.

105. Поэтому тут надо быть очень осторожными и скромными, не торопиться очень много говорить и много описывать чего-то чудесного и удивительного, что вы принимаете в сердце своё, а при этом сами ещё далеки от того, что описываете.

106. Так вот и в данном случае, когда Семьёй решается какое-то действие, естественно допускаю, что очень многие внутри Семьи не смогут легко воспринять то решение, которое будет принято, с лёгкостью не смогут воспринять.

107. То есть что-то внутри будет зажимать: или лень, или страх, или какое-то очередное недовольство, которое время от времени всплывает, недовольство всем миром и так далее. Всегда что-то изнутри начнёт ворчать, что-то внутри начнёт скрежетать и хрюкать. Конечно же, оно начнёт препятствовать.

108. И вот здесь важно ваше стремление сделать уже шаг достойно. Пусть вы его не почувствовали, но вы знаете, уже оценили, что это сделать надо.

109. А вот дальше надо постараться, чтобы вы сделали это как можно лучше. Вот тогда вы начинаете перерастать в нечто большее и начинаете внутренним своим существом догонять то, что вы сначала предприняли от своего сознания.

110. И естественно, при этом старании вы догоните то, что предпринято сознанием, и уже всем существом сможете чувствовать то, что и надо чувствовать в этом случае. То есть вы вырастете.

111. Но это неизбежное сейчас таинство, оно будет происходить почти по всем направлениям, почти во всём. Потому что всего того, к чему Я призову вас, у вас внутри нет. И в лучшем случае это у вас состояние определённой эйфории, которая может на первых порах сгладить эти ощущения.

112. Вы будете с готовностью бросаться делать что-то, хотя внутреннее существо, если внимательно прислушаться, этого не совсем хочет. Что-то начинает препятствовать, какие-то начинают оправдания в голове появляться, что, может быть, не надо делать, может быть, не стоит, не время, некогда или ещё что-то. То есть какие-то зацепки начнут появляться, чтобы вас приостановить.

113. А это и есть та борьба внутреннего мира вашего, где вы как два человека; где есть уже сформированный порок, который как живой образ уже, — как медузка, мы называли её, гордыня ли, но оно уже как живое такое существо. Оно мыслит, потому что оно владеет вашим сознанием в основном и, конечно же, через сознание даст очень много вам различных подсказок, но которые обязательно постараются увести вас от того, что вам будет предложено.

114. И только лишь ваша вера, что предложено может быть только правильное, и делает верующего способным двигаться в этом направлении.

115. Неверующий становится просто неспособным в этом направлении двигаться. Он пробует идти искать доказательства и, естественно, больше доверяет голове.

116. А голова изначально уже подвластна тому существу, которое, легко пользуясь этой головой, создаст вам всевозможные иллюзии, всевозможные оправдания, всевозможные умозаключения, но чтобы вы только не пошли туда, куда может повести вас Свет.

117. И получается, каким бы умным ни был этот человек, если он не постигает достойно, именно правильно, законы Веры — это обречённый человек. Он ничего не сможет, он самый слабый человек на Земле.

118. Они сейчас будут бахвалиться своими умственными способностями, но на самом деле они пожнут очень большое несчастье и уже очень быстро. Теперь уже ждать этого часа осталось недолго. Они сейчас будут пожинать его с лихвой.

119. И конечно, будет очень здорово, если они всё-таки сумеют довериться своему внутреннему голосу, потому что он всё равно будет подсказывать, он всё равно будет подтягивать их туда, куда надо прийти.

120. Если потом их сознание сможет правильно включиться в познание Веры, то, конечно, они очень многое могут сделать. Но остаётся только надеяться, что они смогут что-то правильно оценить.

121. А вот изначально всё таким образом и определяется, что ваш внутренний мир многое не способен чувствовать правильно. Но так как изначально вам были даны определённые ситуации, при которых вы почувствовали доверие, вы почувствовали внутренний порыв, и вы понимаете, что это Истина и Ей надо довериться, — это то первое, что и должно определить всё остальное. Потому что, сделав этот первый шаг, во всём остальном надо приложить теперь усилия.

122. Поэтому Царство Небесное даётся усилием, а не просто так — взяли и вошли; захотели, что-то вспыхнуло внутри, быстренько шагнули — и вы в Царствии Небесном. Нет. Это и есть то понятие, та подсказка, которая давалась в Писании, что оно только усилием берётся.

123. И вот тут уже потребуются усилия изначальные. Сначала это не совсем как бы хочется, но вы знаете, что это надо, вы понимаете, что это надо, а внутри что-то противится.

124. Но противиться будет лишнее «я», это эгоистическое заболевшее «я». И оно начнёт противиться; оно живое — это существо. И поэтому, конечно же, вот тут-то с ним надо будет побороться.

125. И ваша победа — это уже когда вы перерождаетесь, вы становитесь совсем другими. Сейчас вы пока двуличны, но потом расцветёт истинная ваша личность — то, что рождено от Бога. И оно будет первым всегда.

126. Но вот это усилие надо будет сделать. Поэтому одно дело, когда вы чувствуете, что вроде бы не хочется, но надо. А вот дальнейшее — как вы это будете делать?

127. Если вы просто на этом «не хочется» так и останетесь и не приложите нужных усилий постараться сделать достойно, то это уже негатив. Это то, что обязательно даст свои плоды и уже негативные.

128. Но если при этом вы, понимая, что надо сделать, потом стараетесь каждый новый шаг сделать как можно достойней — это то, что как раз и следует обязательно сделать.

129. Потому что в этом случае вы начнёте расти до того, что избирает сознание ваше и тем более избирают ваши ближние, потому что они порой могут во многом опережать вас по мудрости. И если избираете что-то как необходимое сделать, это может быть очень важно для вашего формирования.

130. И дальше, постаравшись к этому подойти достойно, вы начнёте дозревать до этого нового сознания. И конечно же, внутренний мир начнёт, расцветая уже, чувствовать то, чего вам не хватает. Вот это то, что крайне необходимо уяснить. Это жизненно важные истины».