Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 62

Семнадцатый день ноября. Домик уединения. Встреча с Семьёй деревни Шалоболино.

2. «Как надо правильно понимать сказанное Тобой: «выразить нужду». Это то, что человек не может сделать один, или же это каждодневные дела?»

3. «Первая половина понимания правильна: то, что он не может сделать один, где требуются дополнительные усилия. Один человек не в состоянии сделать, а этот труд очень важен и нужен».

4. «Есть решение Семьи зарабатывать на колокол и звонницу в деревне реализацией изделий своих рук. Можем ли мы при этом оглашать конечную цель с плакатом, рисунком звонницы и принимать пожертвования? Назначать ли свою цену или полагаться на усмотрение проявивших интерес?»

5. «С плакатами, рисунками это всё не надо делать. И пожертвования оговаривать не надо.

6. А реализовывать свои изделия — пожалуйста. Вы можете упомянуть какую-то цену, но дальше всё равно смотреть, как будет проявляться интерес, какой человек, и насколько он нуждается. Если вы увидите однажды, что надо всё будет бесплатно поотдавать, — отдайте бесплатно, не привязывайтесь к тому, что надо обязательно колокол.

7. Важен человек, а не колокол. Колокол хоть и играет какую-то роль, но в данном случае вы вступаете во взаимоотношения с ближними, цена которых всегда выше любого материального предмета.

8. Если вам надлежит этот колокол иметь, то у вас дела начнут естественно складываться таким образом, чтобы это у вас было. Но при этом главное, чтобы вы делали правильно. А события могут совершенно нелогично разворачиваться, но они приведут именно к тому, что вам нужно. Но при этом главное, чтобы ваши действия изначально были правильными».

9. Следующий день. Встреча с представителями Семьи деревни Верхний Кужебар.

10. «Как нам лучше поступить, когда молодой человек четырнадцати лет после окончания восьми классов изъявил желание войти в состав единой Семьи, но по истечении некоторого периода прояснилось, что он ещё не сформировался как верующий?»

11. «А что такое не сформировался как верующий? Есть нарушения заповеди, закона? Что подразумевается именно под этим? Если никаких грубых нарушений нет, а какое-то внутреннее состояние ещё не совсем соответствует верующему — это не страшно, он может быть в единой Семье. Вы уже формируете его, помогаете ему формироваться.

12. Ибо если он искренно старается формироваться, тогда он сам быстро избавится от того недостатка, который у него проявляется. Но если он не искренен в своих побуждениях, тогда его недостатки будут камнями, о которые он преткнётся и обязательно споткнётся. И тогда уже будет решаться его дальнейшее пребывание в единой Семье.

13. Но главный критерий пребывания в Семье — это верующие люди, которые всецело готовы посвятить себя познанию законов Истины».

14. «Сестре были оставлены деньги для покупки дома, так как вовремя оформить документы помешали обстоятельства. Сестра истратила деньги на личные нужды без ведома хозяйки. Есть ли здесь нарушение заповеди? Если есть, то как сестре лучше исправить допущенную ошибку?»

15. «Нарушение есть. Это действие сродни воровству: нельзя без ведома хозяйки тратить деньги.

16. Если оставлена какая-то сумма, то её можно тратить исключительно только на то, на что было оставлено, и никаких других действий. Потому что эти деньги не ваши, и вы не имеете право их использовать куда-либо вообще.

17. То есть вы их не имеете, вы только посредник, который не имеет деньги, а только может лишь завершить какие-то таинства передачи чего-то из одних рук в другие. Но это не есть ваша собственность, и пользоваться ими ни в коей мере не имеете право.

18. Поэтому, если такая трата произошла, надо постараться теперь вернуть, приложить внутренние усилия для возврата.

19. Если это касается одного члена единой Семьи, то вся Семья ответственна за это нарушение, и ни в коем случае не должно быть выражено какое-то обвинение в сторону её;

20. А лишь теперь ваше желание правильно разобраться в данной ситуации, просмотреть, как вы поступили бы в данном случае, изнутри искренно посмотреть, чтобы можно было соизмерить свои вероятные поступки с тем, что Я сейчас сказал, чтобы уже выстроить свои действия правильно в дальнейшем и понимать, в чём была ваша серьёзная ошибка.

21. А эта ошибка в том, что вы постарались опереться на то, что не есть ваше. Оно у вас лишь как формальность, на которую нельзя опираться.

22. Уже был подобный вопрос, но не связанный с материальными средствами, но с тем, что хозяин, уезжая, оставляет дом кому-то из вас, доверяет свой дом кому-нибудь, кто-то в нём пребывает.

23. Но если вы не оговорили с этим хозяином, можно ли туда приглашать кого-либо, то с течением времени, независимо от того, увидите ли вы нужду у кого-то или не увидите где-то на стороне, туда пригласить никого нельзя без ведома хозяина, потому что это опять же не ваше. Вы только лишь присматриваете за этим, а, значит, использовать это нельзя вам на своё усмотрение — только лишь согласовав с хозяином.

24. Так что здесь, понимая простую истину, о которой Я говорил, что проблема одного члена Семьи — это проблема всей Семьи, теперь надо посмотреть и по возможности всё это вернуть».

25. «Один из братьев чувствует тяжёлое отношение леса при работе бензопилой. На хозяйственном круге большинством голосов принято решение продолжить заготовку дров бензопилой из-за срочности работы. Как верно решить вопрос?»

26. «Если из-за срочности, если вы сдавлены какими-то сроками, жёсткими условиями, то, конечно, в этом случае можно работать бензопилой. Но тогда просто умейте и больше молиться, и больше обращаться к Земле своими благими пожеланиями, благими просьбами, своим прощением и в начале работы, и в конце работы.

27. А вот дальше вы тут уточняете, как верно решить вопрос: прислушаться к мнению брата и прекратить использовать бензопилу или продолжить работу бензопилой, а брату предложить другую работу.

28. Второе более благоприятно, но это имеет смысл, если он работал бензопилой; и тогда он, конечно, может не работать бензопилой. Но там помимо бензопилы очень много работы, когда работают с лесом, это всё можно исполнять. Это не значит, что куда-то надо будет его увести, потому что если в Природе есть какие-то сложности, то, конечно же, они и остаются независимо от того, ушёл он или не ушёл.

29. Но верующий человек это не тот, кто бежит от того, где кричат о помощи, а старается молиться и восполнять недостающее, отогревать там, где перемерзает, убирать шипы теплом своего сердца. Это, конечно же, его молитва, его пожелания, его прощение, которое он будет определять к Земле. Это всё его нужные действия.

30. И даже если он рядом будет убирать что-то, сучки ли рубить, перемещать какие-то стволы, всё равно его руки любящие, руки верующего человека, — это то действие, через которое он может передавать своё тепло Земле, тому, что взято таким грубоватым образом».

31. «При работе на Горе у меня иногда возникало внутреннее несогласие с действиями братьев».

32. «Лучше говорить конкретно: что делается, что не делается, и в чём у тебя возникло непонимание какого-то действия».

33. «Предположим, не так берётся бревно».

34. «Профессиональная, техническая сторона неправильно делается? А подсказать? Если ты подсказываешь, что лучше бревно взять по-другому, а они не берут — ну, и ладно, это не есть особое нарушение, оно не влияет никак».

35. «А упадок сил? Это от того, как лес реагирует на нас?»

36. «Нет. Это от внутренних качеств, от неправильного восприятия реальности. Если именно техническая сторона, только техническая, — допустим, не с той стороны берётся, и ты посмотрел, и у тебя упадок сил, — то это исключительно твоя реакция, неверное действие. Тут вообще не должно быть никакой отрицательной реакции изнутри при правильном отношении».

37. «Но потом я пришёл к пониманию, что должно быть согласие во всём. Как бы человек ни взял дерево, я внутренне должен согласиться с этим и с радостью взяться с другого конца нести».

38. «Да, и если ты не смог, то это гордыня, это эгоизм, он не позволяет тебе правильно отреагировать».

39. «Если должно быть согласие во всём, то тогда как, предположим, воспитывать детей. Допустим, учишь ребёнка вырезать ложку, он держит неправильно инструмент…»

40. «Как мастеру, он должен подчиняться. Если ты берёшься быть мастером и кто-то у тебя становится учеником, он должен исполнять то, что ты скажешь. Это просто внутренний закон, и тот, кто подпадает под твоё мастерство, обязан помнить этот закон и стараться это делать. Иначе ему нет нужды спросить у тебя: как правильно это делать? Иначе нет нужды тебе браться его учить».

41. «А когда в общем действии?»

42. «Если тебя поставят старшим опять же и ты, как мастер, определяешь деятельность, где от того, как возьмётся человек, определяется правильность исполнения какого-то произведения, тогда ты можешь потребовать, чтобы он взялся правильно. Иначе возникнет неправильное движение, какое-то перемещение, искажение и нарушение.

43. Если это не влечёт какого-то нарушения, а лишь временное неудобство для самого человека, только лишь для него самого, то есть неправильно берётся, сам себе создаёт какую-то тяжесть, потому что ему становится неудобно, — ты можешь подсказать.

44. Но если он не хочет воспринимать, не заметил, не понял — ничего, пускай делает так, как он делает, если это в целом никак не влияет на произведение. Но если это может повлиять, он обязан исполнить так, как скажет старший».

45. «Всегда ли, когда задевают гордыню, возникает боль?»

46. «Как правило, всегда. Она создаёт неудобство какое-то, неуют, дискомфорт, что-то неприятное внутри возникает, что начинает шевелиться. Она захочет защититься, она испытывает неприятное для неё воздействие.

47. И начинается сразу поиск каких-то разумных решений, чтобы как-то вас заставить сделать от головы, чтобы тут же появились у вас мысли благоприятные, которые убедят вас в действиях другого рода, — не в тех, которые вы делаете и приносите неудобство гордыне, а чтобы вы другие действия предприняли, где вам сразу станет сразу легко внутри.

48. И здесь после этого, как только вы защипнёте гордыню, она быстро начнёт проявлять свои действия как раз через умозаключения очень многие. Сразу в голове появится серия мыслей, которые оправдывают совсем другие действия и как бы толкают на другие действия, потому что гордыня во многом очень сильно владеет сознанием человека.

49. И чтобы не путаться, правильно или неправильно возникло мышление внутри, Я и буду давать ответы на все простые вопросы прямо, чтобы тут же успевать корректировать: что это внутри звучит, действительно ли это светлая мысль ваша, чёткая, красивая реагирует на реальность или это всё-таки что-то иного характера».

50. «Если приходят отрицательные мысли?»

51. «То, что приходит, не очерняет», — сказал Учитель.

52. «Но мы же их высказываем».

53. «А вот если высказываете, значит, вы отреагировали на пришедшую мысль, и вот ваша реакция уже очерняет», — ответил Учитель.

54. «То есть мы молчим, значит …»

55. «Не только молчите. Я говорю о положительной реакции вашей».

56. «Внутри?»

57. «Да. Поэтому пришло отрицательное — ваша голова, как антенна, уловила отрицательную волну. Это не ваше, она просто зафиксировала что-то, на что требуется ваша реакция. А вот уже реакция — это ваше, это уже закон развития человека.

58. Поэтому то, как вы уже внутри отреагировали на это действие и какой внутри вы сделали шаг на это действие, воспринятое извне, — вот это уже ваше развитие. Вы либо роняете себя, неправильно отреагировав, либо возвышаете, правильно сделав реакцию изнутри. Либо не обращать вообще внимания на эти мысли: вошла, а ты пропустил мимо — так, проскользнула.

59. Либо, если остановилась упорно, ты в ней постарался определить что-то положительное, потому что в любом действии есть интересный положительный оттенок, но его надо уметь различить, рассмотреть, научиться рассматривать. Надо просто рассмотреть и увидеть то положительное, что там есть.

60. И когда именно такой склад ума получится у тебя, то при любом соприкосновении с отрицательным ты тут же начнёшь быстро находить то положительное, что там есть, и реагировать уже совсем по-другому на это явление».

61. «Когда я сейчас вижу те или иные действия, которым не могу найти положительные объяснения, то я стараюсь о них не думать. Но получается, что нужно думать об этих действиях и искать положительные образы?»

62. «Если не удаётся в глубине где-то рассмотреть, ты просто понимаешь, что вся реальность происходит только во благо человека и все столкновения, сложности приносят что-то необходимое человеку, — уже вот это общее понимание.

63. Ведь если Воля Бога — реальность, мы говорим: «Надо всё воспринимать с благодарностью», — это уже подсказывает обобщённое правильное отношение. А если удастся внутри ещё найти, более точное что-то уразуметь, — это ещё плюс дополнительно внутри к опыту. Если не удаётся, то остаётся вот это внешнее восприятие».

64. «Задавали вопрос священнику, погасла свеча. Имеет ли это значение?»

65. «Не обязательно. Какие бы знаки ни были, они играют, конечно, свою роль, но они не относятся к закону развития человека.

66. К закону развития человека относится умение его зафиксировать окружающую реальность и произвести правильную реакцию, правильное внутреннее действие в отношении этой окружающей реакции. И от того, насколько он внутри способен это сделать, зависит его развитие.

67. И конечно, исправлять ошибку требуется только тогда, когда он её видит. Если он её не видит, никто не требует от него исправления этой ошибки. Поэтому всё начинается с простого: увидел — сделай, будь добр; не видишь — нет смысла суетиться, делай то, что увидишь. А знак может произойти, но, если он не понятен, отложи в сторону».

68. «Сестре нужно заготовить дрова, но у меня нет желания, ибо она не проявляет усилий к этому. Другие участвуют в этом, хоть не физически, но она находится в пассивном ожидании. Как быть в этом случае?»

69. «Ничего, здесь можно помочь. Допустим, вы выезжаете делать какое-то действие, нужное для человека, где в то же время он тоже может принимать какое-то участие. Если такие обстоятельства возникают, то по тому, как он — выйдет, не выйдет, что он будет делать, — уже выяснится его правдивость в данном вопросе.

70. Если, к примеру, ему нужно что-то сделать, но его участие в этом необязательно (женщине, допустим, какие-то тяжёлые вещи нужно сделать), и, как вы говорите, не видно какой-то особой ревности в этом вопросе, то пусть это не смущает вас. Сделайте.

71. Ибо если в этом человеке есть желание держаться за какую-то ложь, находящуюся у него внутри, очень скоро при других формах общения, взаимоотношений, труда, который впереди у вас будет часто развиваться, вы увидите явное проявление этой лжи, и вам останется только разобраться в этой области прямо.

72. Потому что свершённое какое-то действие, какой-то факт — это то действие, которое вы уже можете взять, и это уже вопрос, на основе которого можно поднимать возможность оговорить его и обсудить то негативное, что начинает замечаться.

73. И в процессе и вот этого общения, да и самого труда очень быстро выявится нежелание постигать Истину, если оно есть. Если его нет, тогда, конечно, человек справится со всем этим, поймёт свой недостаток и исправит.

74. Ведь вы приехали сюда, имея разный опыт, и надо понимать, что у кого-то в этой области больше опыта, он ярче проявляет ревность какую-то внутреннюю. У кого-то меньше опыта — он не проявит такую же ревность, у него проявится, естественно, какая-то пассивность, которую заметит тот, у кого этого уже нет.

75. Ведь, если вы сильнее в чём-то, вы заметите эту ошибку. Если вы слабее в чём-то, вы не будете замечать эту ошибку. Это будет уже замечать тот, кто сильнее вас.

76. Если вы заметили в каком-то человеке слабость, отсутствие ревности, значит, в этом вопросе, именно в этом, вы сильнее; значит, вы больше несёте ответственность в этом вопросе. Он — меньше, потому что он меньше это замечает.

77. Значит, если в вашей Семье появляется тот, кто имеет меньше тех способностей, которые имеют другие, они, естественно, заметят это как его слабость.

78. Но они в то же время изначально, составляя Семью, должны предполагать, что этот человек приехал сюда побеждать. Он будет стремиться, он — тот, который обязательно будет идти вперёд, но он начнёт с того, что он имеет, а имеет он меньше в какой-то области, чем все остальные.

79. То есть это нормальная ситуация, и она не должна изначально остановить, именно изначально. Она может дать пищу для размышления только лишь со временем, когда, уже делая шаги, с каждым разом вы замечаете, что у человека не проявляется желание победить в этой области ту слабость, которая у него есть.

80. Но тогда со временем при тех условиях, которые Я помогу вам сейчас выстроить, это всё выйдет через что-то фактическое, что уже можно брать и использовать как аргумент, на основе которого вы начнёте выяснять недостойное. Оно уже не будет где-то внутри, когда вам трудно сказать, есть ли действительно стремление или нет, потому что оно у него может быть очень пассивное, но оно есть, насколько это возможно в данных условиях для него. А у вас стремление более активное. И сразу сказать, что у него вообще нет стремления, нельзя. Оно может быть, но оно пока ещё слабое и пассивное, в зависимости от его очень маленьких сил.

81. Поэтому изначально, просто на первом каком-то действии, это оценить трудно. Это не должно никак влиять на вас. То есть смело участвуйте и помогайте, как это определяется. А со временем ложь неизбежно выйдет, она не сможет долго присутствовать. Это выйдет через многие фактические стороны, которые сразу мы будем трогать, и Я буду подсказывать, как правильно это решить, как правильно вести себя.

82. Но главное, когда это выйдет, чтобы вы самостоятельно предварительно это рассмотрели. Тогда дальше будет нужен Мой ответ, только после этого».

83. «Можно ли оказывать населению платные услуги в свободное время?»

84. «Можно. В данном случае пока ещё можно, потому что вы ещё многого необходимого, того, в чём нуждаетесь, сами не умеете делать, и такая взаимосвязь с внешним миром ещё допускается. Просто здесь надо быть до предела бдительным. И если требуется уточнение, то тогда мы будем касаться каких-то конкретных действий подробно и смотреть, насколько это будет соответствовать».

85. «Например, я хочу подшивать валенки вечерами, колоть дрова и брать за это плату на свои нужды и в общую кассу».

86. «Но общей кассы у вас нет. Если что-то приходится ещё пока приобретать, покупать или, допустим, за свет платить, если вы пользуетесь им, то, конечно, какие-то деньги вам придётся доставать, потому что за свет вам не удастся заплатить продуктами или вещами. Либо тут надо перестать употреблять свет, надеясь, что это потом как-то разрешится.

87. Если нет возможности платить за свет, им нельзя пользоваться, даже если он у вас проведён. Им просто нельзя пользоваться, это будет воровство. Либо тогда предпринимаете усилия, которые позволят вам оплатить это действие. Но усилие не должно расходиться с теми правилами, которые мы оговорили, тогда оно допустимо ещё».

88. «А если в Семье все пользуются светом, то друг другу необходимо оказывать помощь? Предположим, у брата нет денег …»

89. «Если у него нет денег, он не должен пользоваться светом. Если у него внезапно появится кто-то, придёт, скажет: «А чего ты не пользуешься светом? Нет денег? Давай я тебе дам», — тогда он может пользоваться. Но он не скажет: «У меня нет денег. Дайте мне, я хочу попользоваться светом». Он просто им не пользуется, исходя из того, что у него нет возможности оплатить. Он не должен воровать».