Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 6

В нежное утро двадцать четвёртого апреля. Деревья в снегу возвращающейся время от времени зимы. Небесная обитель в облаке. Как всегда в последнее время, Учитель вместе с учеником уходит утром на скалу над долиной папоротников.

2. Христос на коленях над долиной. Панорама гор укрыта густой молочной дымкой — холст загрунтован.

3. Глаза Учителя закрыты. Ветер не беспокоит таинство. Далёкий голос флейты в средневековой мелодии среди снега и тайги.

4. Мгновения тишины. Учитель плывёт в таинстве над миром. Длительность этих мгновений не отмеряется временем…

5. Глаза открыты, а на холсте утро уже нарисовало свежие контуры гор и облаков.

6. «Как хорошо, не хочется уходить, — говорит Он, вставая с колен. — Когда потеплеет, можно будет вообще не уходить отсюда … А зимой затопил печку в домике уединения — и пиши …»

7. Однажды в тёплое весеннее утро, вновь заметив, что среди таинства затихает говорящий деревьями ветер и наступают мгновения тишины, Вадим сказал о неожиданно возникающей тишине Учителю.

8. Учитель улыбнулся и ответил, что ветер затихает тогда, когда в таинстве наступают мгновения Славления Отца.

9. В последние дни апреля и первые дни мая вопросы, возникающие у собрания мужей, происходившего три раза в неделю в эти весенние мгновения жизни города, обрели подсказки и пожелания Учителя.

10. «Главное в жизни, в труде — единение. Попытка сотворить совместный труд всегда верна.

11. Если не получилось, то не получилось ещё и потому, что кто-то был внутренне не согласен с единым решением.

12. Помните! Основной закон тьмы — «разделяй и властвуй». Попытка отсоединиться от единого — большая ошибка. Это может быть только в одном случае, когда в общем труде идёт нарушение законов и заповедей».

13. И сказал Учитель, что исполнение решений собрания города — это тоже исполнение единения.

14. «При этом мало скрепя сердце согласиться с решением большинства, надо проанализировать внутреннее состояние и поменять его, чтобы активно, с пониманием принять сторону большинства и постараться максимально хорошо исполнить решение.

15. Иначе и вы можете стать причиной отрицательного результата деяния, принятого большинством, нанеся тем самым удар по единению, и подыграете тьме.

16. Тогда как в большинстве случаев в подобной ситуации вы внутренне заключали: «Я же говорил, что сделать иначе было бы лучше», — на самом деле неудача происходила оттого, что вы неискренне включились в общее созидание, и именно ваших усилий не хватило в благополучном завершении начатого труда».

17. «Посмотрите: там, где Мне приходилось делать вам прямые подсказки, у вас часто попытка уйти от них, не замечая, что обсуждаются прямые подсказки Учителя. Верующие попросили подсказку, потом уходят от неё, мудрствуя о ней.

18. Надо просто начать делать и следовать. А то, что начало путаться у вас, говорит о невежестве в понимании Веры Учителю.

19. Что толку делать формулировки в законах, в общих правилах, если потом они не исполняются, хотя оговаривались с Учителем? Кто такой незримый может препятствовать в исполнении простых моментов?

20. Быстрая постановка наилучшего решения и незамедлительное единогласное следование ему есть закон абсолютного прогресса.

21. Но начинаются накладки, мудрствования, самостные проявления, накладки своего «я».

22. Когда усилия делаются всеми в одном направлении, то обсуждение допустимо, не прекращая общего выбранного движения, не нарушая его ни одним шагом. Только так будет находиться следующее наилучшее решение, а далее — опять же незамедлительное следование ему. Если это понять — не отстанешь.

23. Но сейчас ваши действия требуют, чтобы Учитель рассказал то, что было в первых проповедях. Но ведь сказано было: тщательно исследовать Последний Завет. А значит, подходить с такими вопросами бессмысленно. Учитель на многое ваше может только промолчать.

24. Если сейчас немедленно не взяться за Писание, вгрызаясь в Него, стараясь постичь всё доселе сказанное, делясь друг с другом пониманием веры своей, то можно не догнать Учителя. А если не догнать, значит, не понять следующего.

25. Быть вместе со всеми в городе ещё не означает быть вместе с Учителем. Своими действиями можно походить не на палочку, на которую можно опереться, а на палочку, которая попадает в спицы колеса…

26. Требование ныне очень простое: стараться быть единой Семьёй. Те, кто нарушил единое, должны прежде покаяться.

27. Страх по поводу тех законов, которые высказал Учитель, и по поводу возможного предупреждения братьев — это уже недоверие Учителю.

28. Страшно предупреждение для тех, кто внутренне не устремлён все силы приложить к исполнению Закона, где повторить одну и ту же ошибку можно, лишь явно не стараясь исполнить.

29. Страх — болезненное проявление ещё не разорвавшейся связи с противоположным началом.

30. За такими вашими высказываниями о страхе скрыто невыраженное желание отменить то, что высказано Учителем о требовании друг к другу.

31. Если требование существует, то предполагается и наличие правила относительно тех лиц, кто не устремлён исполнять это требование.

32. А так как мы строим общество объединением устремлённых, то благодаря соответствующим правилам появляется возможность отделить неустремлённых, дабы они в других условиях смогли лучше разобраться с собой и лучше понять истинные человеческие ценности.

33. Страх перед законами Бога далеко не всегда мешал древним собратьям вашим. Они, конечно же, боялись какими-то действиями нарушить Волю Бога, но истинно устремлённых это лишь ещё более подстёгивало к исполнению известных истин. И пусть они где-то что-то и перегибали, но в сути своей они становились побеждающими».

34. «Ваши разнообразные предположения, которые мешают вам исполнить общее, это не есть факты. А опираться надо на знания, на факт. Если опираться только на собственные ощущения, то единого решения никогда не будет, а значит, и единых шагов не будет сделано…

35. Если Я говорю что-то сделать, то говорю это порой не во имя удачно достигнутой творческой цели, а во имя того, что будет происходить в душе каждого из вас.

36. И всегда надо помнить: любой вид Моего ответа на ваши вопросы — это постановка жизненно важной задачи, устремляясь решить которую достойно, вы никогда не собьётесь с Пути Истины и не потеряете из виду Учителя.

37. Мудрствование: получится, не получится — не важно. Ведь если не получится, Я посмотрю, как вы будете радоваться этому.

38. Самое главное — как вы начали, как вы к этому отнеслись и как вы подходите к завершению. В этих периодах раскрывается более полное понимание своей веры.

39. Важно не путать пожелание Учителя и пожелание ближних. О пожелании ближних всегда можно вместе порассуждать, поделиться опытом, взвешивая всё это через опыт человечества, творчески предлагая лучшее.

40. Когда Учитель касается таких вещей, творческая цель не всегда важна. Важен сам момент формирования внутреннего мира человека при соприкосновении с задачей, поставленной Истиной.

41. Путаница часто возникает от неправильного понимания разделения слов Учителя и слов ближних, когда вы часто создаёте разумные, казалось бы, действия там, где они являются абсолютно неразумными.

42. Эта граница — чем отличаются подсказки Учителя, что такое любой вид ответа Учителя — внутри не осознана.

43. Но если вы добились от Меня ответа и Я дал вам подсказку, значит, была выражена задача, которую надо исполнить только на отлично, отдавая всё своё внимание, ревность в познании этого ответа.

44. Только после приложения всех усилий может рассматриваться вопрос о разнице между Волей и пожеланием Учителя».

45. «Чтобы предложить что-то новое в единое решение, надо очень аргументированно, практически подтвердить своё предложение.

46. Идея возникла — надо проработать её в себе: действительно ли ты видишь её явное преимущество? Если нет явного, то не надо вносить это предложение, беспокоить общее».

47. «В духовных вопросах священнослужитель является как старший в работе, за ним остаётся последнее слово.

48. И только когда исполняющий чувствует ошибочность действия, он может уточнить его у Учителя, но сначала исполнив слово священника.

49. Если священник выдвигает какие-то требования к морально-этической стороне жизни верующих, то эти требования должны быть исполнены».

50. На одном из собраний мужей города в конце апреля месяца присутствовал взрослый сын благословлённого мужа. И не всё было понятно ему в большом, ответственном труде созидающих святыню: почему взрослые мужи в конце трудового дня не всегда улыбались друг другу, были серьёзны и строги.

51. И сказал сын, что попытается принять участие в общем труде мужчин города. А сможет ли или пойдёт постигать жизнь вне родительского дома — покажет время.

52. И был передан собранию ответ Учителя:

53. «Если родители считают, что их взрослеющий ребёнок не способен жить самостоятельно, то ему нельзя принимать участие в общем труде города. За ним остаётся труд по дому, нахождение при доме, где родители продолжают в какой-то мере нести за него ответственность.

54. Не столько важно, сможет ли трудиться ребёнок в общем труде, ибо город не строится просто лишь бригадой мастеров. Город строится прежде всего сердцами верующих, тогда он может называться святыней.

55. Поэтому в созидающий труд могут войти лишь устремлённые руками и сердцем познавать Истину.

56. Попробовать сын может, а отец уже будет смотреть, насколько познаётся духовная сторона, а не только работа.

57. Ибо если духовной стороне не будут отдаваться все силы и будет проявляться леность, то, если родители по-прежнему считают, что ребёнок должен быть ещё рядом, его участие в труде ограничивается общими вспомогательными действиями, например расчисткой участков от поваленного леса. Но в совместной созидательной деятельности принимать участие нельзя. То есть в большей мере он может лишь остаться при доме родителей.

58. Сыну надо серьёзно определиться внутри, что за побуждения заставляют делать выбор: действительно ли желание влиться в Семью верующих и принять на себя требования, необходимые в этом случае, либо страх оторваться от родительского уюта и самостоятельно шагнуть в жизнь? Ответы на эти два вопроса можно получить, лишь заглянув глубоко в своё сердце.

59. Качество самостоятельного ответа на эти вопросы определит качество испытаний, которые должны будут сейчас лечь пред стопами. Через эти испытания приходит либо дополнительная мудрость, либо ещё большее отклонение в тень.

60. Момент того, что внутренняя незрелость может растянуться на большой срок, возможен. Здесь родителям надо быть особо внимательным, ибо родители всегда считают своих детей вечно незрелыми, и помнить, что, решая что-то для своих детей, они уже вмешиваются в их судьбу».

61. И сказал один из братьев собранию, что нетерпение к ситуации, видение её по-другому, нежели она развивается, иногда даёт внутренний всплеск, но это не нетерпение к ближнему, а нетерпение к ситуации, предложенной через ближнего.

62. И был ответ — напоминание Учителя о том, что нетерпение к ситуации — это неумение воспринять событие как должное:

63. «Требовать может лишь Истина, потому что Она знает, как должно быть. Вы не имеете права требовать, ибо вы не ведаете этого».

64. Было сказано Учителем в ответе на один из вопросов, что если брат искренно делится с ближним своим состоянием, мотивом своего поступка, дабы у ближнего не возникло непонимания поведения брата, то неприятие объяснения, сделанного от чистого сердца, перекладывает ответственность за психоэмоциональное напряжение на того, кто не принял это объяснение.

65. «Если кто-то чувствует необходимость разобраться в случившейся ситуации, освободиться от червей внутри, подсказать ближнему и не делает этого, ответственность ложится на него, ибо он отказывает в помощи ближнему».

66. «Слово «своё» благоприятно только в понятии, когда все вместе имеют своё. Надо быть очень внимательным и осторожным в случае, когда возникает понятие, что каждый в отдельности имеет своё.

67. И то и другое понятие имеют право существовать, но неумелое их использование заканчивается бедой».

68. «Если Истина открывает законы, определяющие совместное житие в обществе, то наиболее близкое понимание всех этих законов крайне необходимо. Поэтому совместные беседы способствуют движению сознания к единому пониманию.

69. Любая мелочь, которая будет открываться, имеет право быть совместно рассмотрена, дабы, высказывая друг другу свои понимания, приблизить их к некоему единому уровню.

70. И где желательно рассматривать всё, что открывается Истиной, независимо от того, насколько это касается жизненных проявлений того или иного человека.

71. Всякая попытка формировать единое понимание выводит внутренний мир человека на единый, заданный Истиной уровень, на котором ступившие туда призваны обрести гармоничный расцвет».

72. И был вопрос Наиля к Учителю о понятии «единый труд». «Сейчас, на данный период времени, нет смысла разбираться в этом понятии. Участие всех в едином действии — буквальное понимание словосочетания «единый труд». И это участие вполне допустимо, если в нём есть явная необходимость.

73. Сейчас это понятие относится больше к воскресному дню, к Небесной обители, Храмовой зоне. Все зашедшие сюда в воскресный день принимают участие в едином труде, выполняя разнообразные работы.

74. Лишь когда встанут дома и мастерские, это приобретёт необходимую благоприятную окраску, когда в определённые дни будет радостно видеть покинувших свои мастерские принимающими участие в каком-то благородном труде, не связанном с профессиональными навыками».

75. И возникло мнение у одного из мужей, что собрание города увлекается творчеством законов и правил совместного труда и жития, что жить надо проще, исполняя Истину, данную Учителем.

76. «Правила существуют и принимаются для того, чтобы вам легче было принимать какие-то решения.

77. Под названием «закон» надо научиться видеть простые образы. Если вы не научились видеть общий труд, то как же его описать в дальнейшем, когда каждый начнёт выходить на своё? Это творческие правила, которые позволяют выходить на совместный труд.

78. Что подразумевать под словами «просто жить» или «проще жить»? У всех разные понятия. Как тогда прийти к общему труду при усилиях в разных направлениях? Не будет ли это подобием труда лебедя, рака и щуки, где каждый имеет собственное понятие о простоте деятельности? Обычно «простота» в жизни приводит к хаосу.

79. В дискуссиях о совместном творчестве, о правилах организации общего труда ни в коем случае нельзя полагаться только на поверхностные фразы, основанные на эмоциональном состоянии.

80. Высказывание по поводу тех или иных решений всегда должно быть конструктивным и основанным на фактических данных, проявившихся когда-либо в жизни человеческого общества либо в собственной жизни.

81. Только истинно организованный внутренний мир человека в дальнейшем не будет нуждаться ни в каких правилах. И человек может лишь постепенно уйти от многочисленных правил, являющихся поручнями, за которые должен взяться малыш, пробующий делать первые шаги».

82. «Правильно ли, когда человек предлагает на собрании решение проблемы, основываясь на фразах, что такое решение разумно, что он прожил много лет, и у него уже седина в голове? Или же, если ты что-то предлагаешь, необходимо совместно проговаривать тот жизненный опыт — человечества или свой, который приводит к твоему предложению?» — спросил Учителя в письме Наиль.

83. «Когда выбирается что-то новое, ещё не свершившееся, то порой ни опыт человечества, ни тем более свой собственный здесь не применимы.

84. Остаётся попытка аргументировать своё предложение так, как человек сможет это сделать; где принимается любая аргументация, ибо понимается, что это единственная возможность предлагающего высказаться о своей идее. Дальше идёт взвешивание.

85. Решения по возникающему вопросу могут быть нескольких видов: либо единственное, либо, наряду с главным, менее значимые, либо решения, равные меж собой. Опираясь на это, можно легко выбирать то, к чему необходимо прийти. Лишь при равных предложениях решение выбирается голосованием или жребием — по желанию собравшихся.

86. Подсказка о том, что надо аргументировать предложения, опираясь на существующий опыт, даётся прежде всего не для того, кто принимает то или иное предложение, но для того, кто желает внести то или иное конструктивное предложение», — был ответ Учителя.

87. «Важной вехой в становлении единой Семьи будут мгновения, когда вы, делясь друг с другом своим миром, сможете рассказать, не боясь, перед своими собратьями о самых постыдных своих поступках».

88. «Какое бы решение ближний ни предложил, нельзя подозревать его в невежестве и корысти.

89. Невежды — вы все. Любое прикосновение верующего к Истине всегда рождает невежественное понимание».

90. «Разговоры о ближнем, которого нет средь вас, передача слухов о нём, передача якобы сказанного или сделанного им — это создание ложного образа ближнего, ложного отношения к ближнему, а, значит, это уже шаг в сторону от единения.

91. Допускаю только добрые фантазии друг о друге».

92. «На таких собраниях раскрываются сердца, идёт внутреннее познание друг друга. Это очень важно в единой Семье», — сказал Учитель о собраниях мужей города.

93. В деревнях общины после февральского Слова Учителя в Петропавловке стали частыми собрания верующих о доверии друг другу, о доверии тем, кто, на взгляд постигающих истины и заповеди Последнего Завета, нарушал эти заповеди.

94. Обозначенная Учителем веха о требовании друг к другу оказалась, как Он и предупреждал, непростой для многих, ибо не было познано предыдущее — о требовании к самому себе.

95. И заканчивались иногда такие собрания выражением недоверия ближнему и отстранением его от совместного труда по причинам, не связанным с нарушением заповедей, а связанным лишь с эмоциями собрания.

96. И было обращение к верующим, живущим в деревнях: «Поставив очередную важную задачу верующим, устремившимся определиться в единой Семье как основе будущего человеческого общества, Учитель усмотрел ряд грубых ошибок среди верующих, устремившихся активно решать поставленную задачу.

97. Эти ошибки исходят лишь от поверхностного соприкосновения с истинами Последнего Завета. А посему, так как предыдущие задачи были решены неопрятно, очередная задача неизбежно должна была стать явно непосильной.

98. Остаётся сожалеть, что средь назвавшихся верующими процветает великая лень в постижении явленных истин. Где невежество в вере Учителю часто проявляется как со стороны выносящих заключение на собраниях деревень, так и со стороны тех, о ком выносится заключение.

99. Во избежание этих ошибок полная зафиксированная информация о ходе и решениях собрания, связанного с выражением недоверия нарушающему заповеди, должна быть по окончании собрания переправлена Владимиру Священнослужителю, дабы была возможность быстро исправить возможную ошибку, сверив информацию с Учителем».