Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 59

91. «У нас расхождение в сути получается. Если Семья его освободила как мастера, тогда она его уже не привлекает. Вот в этом у нас расхождение. А Коля говорит, что если мастер вошёл в Семью, уже до этого проявившись мастером, то он автоматически получает освобождение».

92. «Если в его плодах нуждаются люди и это есть действие, которое действительно не расходится с развитием, о котором мы говорим, — в ремёслах, творениях, в искусствах, — то эта нужда, если она уже есть и есть заказы, говорит о том, что мастер имеет право существовать.

93. Ведь только то, что проявляются жаждущие в плодах именно этого мастера, это одно показывает необходимость существования его уже как самостоятельного мастера».

94. «Но само решение его освободить всё-таки от Семьи должно исходить?»

95. «А оно уже естественно вытекает. Если в нём нуждаются, то даже вопроса не поднимается. Просто в нём нуждаются — нуждаются люди, нуждаются братья.

96. Если вы хотите решить дополнительно, сделать его мастером или нет, хотя видите, что в его плодах нуждается уже кто-то, вы тем самым проявляете коллективную гордыню, пытаясь определить судьбу ближних, кто нуждается в его плодах, как бы решая за него — дать ли им плоды рук этого человека или не дать. Вот мы правильно сейчас достраиваем фразу, которая за этим строится, но которую не видят, а строится первая половина фразы. И поэтому она выглядит хорошей, но на самом деле она очень нехорошая.

97. Если уже нуждаются ближние в плодах рук этого мастера, то, конечно, надо уважать эти действия. Пусть они не вам перепадают, не в ваш дом, но не это же главное. Я думаю, это тем более не должно возникать внутри. А уходит куда-то — вы уже радуетесь за тех ближних, к кому попадает любовь этого человека, его сердца. И ваше доброе пожелание чтобы это было, неизменно должно обязательно быть у каждого.

98. Поэтому мы в данном случае только лишь смотрим, что это будет за характер труда. Если возникнут какие-то сложности в понимании, нужно ли вообще этот труд считать трудом или не нужно, какая-то сложность, какой-то оттенок, непонятный вам, возникнет, тогда мы уже рассмотрим дополнительно.

99. Но первый принцип — это если этот труд не расходится с теми подсказками в ремёслах, в искусствах, о которых мы уже упомянули раньше. То есть это не есть удовлетворение капризов ближних, допустим только он может создать особую раскраску для унитазов, больше никто её делать не может. Если мы такой характер рассматриваем, то, конечно, он абсурден получается, потому что это пойдёт больше к капризу.

100. А если он создаёт своими руками то, в чём действительно нуждаются ближние, и это не расходится с теми понятиями, заповедями, истинами в развитии ремесла, искусств, которые до сих пор мы оговорили, то уже одно то, что в его плодах нуждаются ближние и есть заказы, само по себе определяет его как мастера. Остальным просто надо это учесть и построить уже взаимоотношения с учётом этого действия, с уважением уже этого действия, ведь здесь в Семье надо приветствовать любое появление мастера.

101. Если у него нет заказов, а он говорит: «Я уже должен быть мастером, освободите меня, вот я уже что-то сделал», — и даже действительно он что-то сделал, но нет заказов, то уже нельзя его определять мастером. Потому что насильно нельзя сказать: вот он у нас будет мастер, берите у него эти предметы. Нет, это будет неправильно.

102. Сами люди увидят нужду и найдут того, у кого бы они хотели взять эти предметы. И тогда вот таким естественным действием легко определяется настоящий мастер.

103. Уже просто что-то показное не сможет туда войти. Потому что человек, может, какой-то навык имел, приобрёл, но не в состоянии сделать необходимое таинство, связанное с действием, которое ближние будут хотеть приобрести. Они могут увидеть: да, что-то есть, но почему-то их уводит от этого действия, и они уходят к другому мастеру; а у него упорно не берут то, что он делает. Уже вот такое естественное быстро показывает, где дерево даёт настоящие сладкие плоды.

104. Я говорил вам раньше: бывает дерево, на котором растут вроде бы красивые плоды. Но толку, что там будет табличка: «Вот здесь хорошие плоды»? Если они кислые, так и тропинки не будет к этому дереву никогда.

105. Тропа сама ляжет, её даже не надо определять, она сама ложится туда, где это гармонично. Потому что внутреннее существо человека при любых обстоятельствах интуитивно тянется к более гармоничному, именно к более гармоничному на данный период времени; человек сам туда отклоняется.

106. Поэтому вот это естественное становление само будет определять меж вами мастеров. Здесь не надо будет дополнительного собрания, чтобы те, кто мастерами не является, определили мастера.

107. Ведь в основном так будет происходить на данных порах, потому что сейчас пока мало мастеров, большинство тех, кто ничего не умеет делать. И вот теперь это большинство, которое ничего не умеет делать, должно будет определить мастера. Но сама по себе уже постановка вопроса будет неприятна».

108. «То есть здесь более гибкий подход Семьи должен быть: кто проявился и кто проявится …»

109. «Конечно, если проявился, и видят нужду, и уже есть у него возможность удовлетворять что-то — так это уже радостно, уже надо посмотреть и согласовать внутренние действия. Посмотреть с учётом уже этого мастера, каким образом дальше действия построить.

110. И конечно же, мастер, доверяя своей Семье, понимает, что, если там, где в нём именно нуждаются, скажут ему: «Приди», — он встанет и обязательно придёт, потому что Семья нуждается. Он доверяет ей полностью, никакого сомнения у него не возникнет, что его позвали зря.

111. Ибо если он подумает: «Эх, опять отрывают от дела», если вот это возникнет негодование внутри — это говорит об опять же непобеждённых гадостях внутри. Этого не должно возникать».

112. «Если какая-то проблемка возникает, но ты видишь, что это на кассете сказано, и предлагаешь вместе послушать и разобраться, а человек говорит: «Там этого не было сказано». Как мне в данном случае из этого выходить? Потому что те вопросы уже освещены, надо просто прослушать, где Истиной сказано … Но человек не хочет переслушивать, как бы внутренне отказывается», — сказал Сергей Балашовский.

113. «Это гордыня противится. Уверенность в том, что он окончательно правильно понимает эту ситуацию, говорит о гордыне.

114. Если возникает со стороны такая подсказка, естественно, ближний предполагает, что он, конечно, что-то понял до этих пор, но вполне мог чего-то недооценить. И если кто-то пробует аргументированно что-то показать, то желание ещё раз к этому прикоснуться должно быть естественно».

115. «У обоих?»

116. «Да. Но, по крайней мере, у того, кому даётся подсказка. То есть желание прикоснуться к ещё какому-то новому видению, пониманию в этом отношении, где он, казалось бы, всё понял, должно быть естественно.

117. Если его нет, это говорит о гордыне, что она начинает противостоять. Она остановила тебя и создала иллюзию, что ты правильно понял этот вопрос. А ты, может быть, правильно понял. Но если ты сам себе это говоришь, это потеря в твоём внутреннем духовном мире. Хотя для разума потери никакой нет, но в духовном мире идёт сразу потеря».

118. «Если человек всё-таки продолжает находиться в этом состоянии, то как относиться тому, кто делает подсказку?» — спросил Сергей.

119. «Теперь уже смотрите. Я дал прямую подсказку. Теперь всякий, кто её не исполняет, попадает в странные условия: а что он делает в единой Семье?

120. Вот смотрите, такой момент. Если вы трогаете что-то конкретно и Я даю конкретный ответ, то для всякого, кто дальше после этого не делает именно так, уже возникает вопрос о его странном пребывании в единой Семье. Ведь он уже, значит, противоречит тому, что Я сказал. А ни одного такого действия вообще немыслимо в существовании верующего человека. Немыслимо сделать противное той букве, которую он услышал как прямую подсказку. Тогда что он делает вообще?

121. Мы раньше не рассматривали эти тонкости. И почти в каждом действии шло нарушение закона, где открыто верующие, говоря о вере, показывали, что они неверующие, что они не собираются веровать, что они не собираются исполнять все законы, какие им говорятся.

122. Но они так не говорили словами, они своими действиями так говорили. А внешне говорили: «Мы верующие, мы приходили на литургии, мы вместе собирались где-то, пели песни, на праздники приходили». Но столько мелочей — их сотни, тысячи в каждом, в быту, с утра до вечера они проявляются в каждой мелочи, — где именно действием верующий показывает: «А я не собираюсь исполнять законы».

123. Вот теперь эти черви, которые были до сих пор, не пойдут вперёд. Вот поэтому мы через эти все тонкости начнём ставить так всё событие, где ни одна гадость не пролезет. Ибо она сразу попадёт в такое положение, когда либо ей изменить себя и исчезнуть, либо покинуть это место, потому что дальше она не сможет существовать при этих условиях …

124. Вот теперь мы подводим итог. Если возникла любая подсказка со стороны ближнего, любая конкретная подсказка об ошибке, ближний должен обязательно приложить усилия: либо ещё раз пояснить подробно мотивы своих поступков и действий, чтобы внести ясность в понимание ближнего; либо, как в данный момент, когда упоминается о кассете, где сказана истина, но которая ещё не записана, чтобы её ещё раз прочитать, — у ближнего должна быть естественная реакция ещё раз прослушать это место, которое ему предлагают».

125. «Учитель, это конкретно о конфликте между мастером и Семьёй … Я был бы внутренне рад услышать, если бы Ты сказал, что мастера определяет Семья. Я с Тобой поговорил, три раза слушал кассету, и на собрании мне опять же Серёжка говорит: «Ещё раз послушай именно с этим». Всё равно я должен идти и ещё раз её послушать?» — спросил Николай.

126. «Неважно. Да, ещё раз послушать».

127. «Предлагалось всем вместе сесть послушать, и вот эти моменты по мастерству обсудить, конкретно обсудить …» — сказал Сергей.

128. «И вместе сели послушать. Возник между вами такой спор — вы просто сели тогда, вместе это место послушали ещё раз. Может быть, даже здесь всех и не привлекать, но уже вместе хотя бы.

129. Вот Серёжа предлагает, — значит, кто-то из вас где-то не дослушал чего-то обязательно. И ты не должен сделать сразу вывод, что ты дослушал. Логически дослушал, но, если ты такой вывод сделаешь логически и поверишь в него душой, ты проиграешь в душе. Ты должен сразу усомниться, предполагая, что Серёжа мыслит лучше, чем ты.

130. Вот вам прямые подсказки. И ты, конечно, говоришь: «Да, возможно, что-то я здесь пропустил; может, даже трёх раз мне было мало прослушать. Давай сядем вместе, чтобы мы прямо тут же, вместе слушая, сразу оговорили эту фразу». И тогда вы конкретно её коснулись, вместе, в одних и тех же условиях, вы услышали одни и те же фразы.

131. И если при этом вы всё равно остались на разных позициях, вы записали мнение одного, другого, и вопрос Мне задали, потому что Моё дополнительное пояснение будет важно.

132. Не бойтесь этого момента. Пусть он ещё десять раз повторит что-то одно, но, если кто-то чего-то недопонял, он нуждается в дополнительном понимании. Его надо подвести, подтянуть к пониманию, чтобы у вас больше на эту тему не возникало никогда вопросов».

133. «У меня одна из проблем в том, что, когда я делаю подсказку Сергею, я не вижу, на мой взгляд, у него в глазах желания заглянуть в себя в этот момент подсказки. Он автоматически как бы ставит такую логическую стеночку перед собой. Однажды ему Марат говорит: «Серёжа, от тебя не чувствуется тепла, ты как-то логично говоришь». А Сергей мгновенно в ответ: “Это не потому, что от меня тепла не идёт, а потому, что ты не чувствуешь”», — сказал Валера Волгоградский.

134. «В этом случае нельзя так говорить. Потому что, если кто-то не чувствует, вы, естественно, скромно предполагаете, что от вас его вовсе и не идёт».

135. «Я не говорил конкретно, я потом пояснение дал, что это может как вариант быть», — сказал Сергей.

136. «Единственное понимание сразу у верующего должно возникать: если вас укоряют в чём-то, вы сразу должны стремиться согласиться с этим. Не торопиться оправдать себя, а стремиться с этим согласиться.

137. И после этого стремления вы даёте пояснения, но уже с этой точки зрения, когда вы стремитесь согласиться, что вы ошиблись, но рассказываете, почему вы так сделали, из чего вы изошли. И может быть, более конкретная будет подсказка уже со стороны ближнего в этом случае. Но изначальное признание своей вины — это нормальная реакция верующего человека.

138. Поэтому, если кому-то говорится: «От тебя не идёт тепло, ты какой-то холодный», — он ни в коем случае не должен сказать: «Это вы виноваты». Ведь если говорится: «Это вы не почувствовали» — это значит человек говорит: «Так это вы виноваты».

139. Но любое стремление найти виновного где-то на стороне — это уже противоречит законам Истины. Его вообще не должно быть, даже в мыслях, побуждений даже внутри не должно возникать. Сразу готовность согласиться с тем, что вам предлагают.

140. Но так как вы не просто принимаете подсказку, а попадаете в истину, которой сейчас Я вам описываю ваше житие и ваше развитие, законы открываю, — вы понимаете, что после этого начинается следующий шаг, когда вы вместе внимательно посмотрите: так в чём же конкретно была ошибка? Потому что если это обойти, то так не будет решаться проблема.

141. Это вроде бы хороший шаг: согласился, да, можно быть смиренным. Но проблема не будет решена, и в целом она всё равно вырастет в какой-то ком ошибок и неприятностей; опять же можно оборваться. Надо обязательно эту ошибку рассмотреть. Если она непонятна, тем более у вас есть возможность её понять, Я дам всегда прямую подсказку».

142. «Получается, я как бы требую, чтобы он обращал на себя внимание …» — сказал Валера.

143. «Только конкретно ты говоришь подсказку об ошибке. И если он не сразу как-то по твоему желанию отреагировал на неё, по-твоему, как бы ты хотел увидеть эту реакцию, — это уже требование не должно быть. Тут уже должно быть доверие, что он как-то по-своему это сейчас будет познавать. Просто он не будет познавать так, как тебе нравится, как бы ты хотел это видеть.

144. Но этого и не должно быть, потому что вы все разнообразны. И как бы он ни отреагировал, изначально ты имеешь к нему доверие, что сейчас он, конечно же, приложит усилия. Просто он, может быть, начнёт с логической стенки, потом перетечёт это у него в какую-то другую стенку, потом в какой-то подвал, потом ещё во что-то, и так постепенно он придёт к пониманию. Но он идёт своим путём в этом случае.

145. Если это идёт с грубыми какими-то нарушениями, не появляется изменения нужного, тогда, естественно, вы вопрос быстренько запечатлеваете, потому что здесь нужно более чёткое вмешательство Истины, чтобы вовремя притормозить человека, чтобы он не шёл по пути какого-то распада, чтобы его вернуть к правильному пониманию, и больше он не делал этих ошибок.

146. А само по себе требование … Здесь будь внимателен, конечно. Ты дал подсказку, конкретную, чёткую, которую он выслушает. Если видит нужным пояснить, возможным пояснить, он поясняет. Не видит — он скажет: «Ты знаешь, я сейчас не могу пояснить, потому что я ещё пока сам не осмыслил это. Возможно, это так и есть, но мне надо сейчас подумать на эту тему, а потом, через время, может быть, мне удастся тебе пояснить, почему я так сделал».

147. Бывает, сделал человек неосознанно, и, возможно, это ошибка. Но теперь, так как это увидели другие, ему надо и осмыслить этот шаг. Он мог его просто не осмысливать до этих пор, и сразу поэтому пояснение у него может не получиться складным, ясным. И надо предоставить возможность ему подумать …»

148. «Если есть какая-то сезонная жизненно необходимая работа, встают все до одного и это начинают делать. А то распределили одного так, другого так, а третий ещё где-то остался. Бытует мнение, что лучше всей кучей сходить поколоть дрова, чем каждый будет это делать. И вот эту колку дров возвели в общее дело», — сказал Николай.

149. «Жизненно важной больше считается та задача, где один человек — тот, кто попадает в проблему, — сам, своими усилиями справиться не в состоянии. Если он сам в состоянии справиться с этим, хоть по чуть-чуть, но в состоянии справляться, то это уже не стоит такой жизненно важной проблемой. Потому что если он сам способен колоть, то это уже не есть проблема. В первую очередь рассматривается то, что сам человек не в состоянии сделать, а сделать это надо. И тогда определяется вот этот совместный труд.

150. Но конечно, для удобства можно. Это не значит, что ни в коем случае нельзя делать вот эту колку дров, если один человек может наколоть. Ваше дружное участие, с улыбками, где-то вы попоёте вместе, — это прекрасно.

151. Просто ещё больший акцент: точней смотрите распределение внутренних усилий, чтобы уже самого мастера не дёрнуть в ту область, где явной какой-то особой нужды нет».

152. «Считается ли членом Семьи житель соседней деревни?» — спросил Валера.

153. «Это всё члены Семьи, ибо вы единая Семья вообще в целом будете. Сейчас мы тронули то, что вы на местах будете формировать как единую Семью, а потом вы соединитесь дополнительными законами все вместе и станете одной единой Семьёй.

154. Ведь единая Семья — это не сообщество маленьких единых Семей, а вообще единая Семья, просто где-то группами людей, распределённых на разных расстояниях друг от друга. Но в целом вы одна Семья и соединены одним-единственным законом между собой.

155. Поэтому здесь уже в конечном итоге разницы не будет. Если на первых порах ещё, может быть, в каких-то областях такой камень преткновения может возникнуть, то в конечном итоге он уже не будет возникать».

156. «Допустима ли организация каких-то промыслов для того, чтобы восполнять то, что мы не можем сделать или обменять? Не просто носки вязать, а, допустим, вышивка, которая дорого ценится. Не с точки зрения зарабатывания денег, а чтобы быть независимыми; чтобы купить что-то детям: орехи, изюм, курагу; или, допустим, коня-тяжеловоза или что-то ещё», — спросил Валера.

157. «Пожалуйста. Это ваша связь с внешним миром для приобретения того, чего вы сами не сделаете, но то, в чём вы ещё нуждаетесь», — сказал Учитель.

158. «Есть крайнее мнение, что вот Ты сказал вообще от денег отойти, чтобы не зависеть от них».

159. «Нет, не это имелось в виду. Потому что с деньгами это может быть и не связано. С течением времени у вас может таким образом всё выстроиться, когда вы будете менять товары с миром.

160. Я вам уже говорил, что весь мир, хочет он или не хочет, тянется к исполнению Моих законов. Весь мир. Вот сейчас они могут мудрствовать как угодно — философы различные, политики. Что бы они ни делали, они будут создавать то, что Мне нужно в мире. Их будет тянуть что-то незримое и заставлять участвовать в ситуациях, при которых они будут создавать необходимое для Меня.

161. И вот теперь смотрите. Существует сейчас в мире ситуация, когда люди, понимая, что такое финансовые проблемы, как деньги перетекают, что всё это такое неуравновешенное состояние, что наживается только какая-то маленькая часть людей, и в мире появляется определённый даже переизбыток товаров, стали предпринимать естественные усилия: обходя все эти рынки, вести вот такое совместное сообщество обмена товаров, в государствах малоразвитых особенно. Вот и в Европе сейчас многие страны начали включаться в эту область, быстро, активно.

162. То есть сам мир строит ситуацию, при которой вы правильно втечёте в эту область, и это всё соединится так, как благоприятно Истине. Вы будете правильно меняться с миром.

163. Пожалуйста, создавайте всё необходимое, вы так начнёте иметь связь с внешним миром, вам будут привозить что-то они, у вас что-то забирать, что вы можете создать и что действительно красивое. Ваша любовь — то, в чём они будут нуждаться.

164. Поэтому всё доведённое до уровня произведения искусства вообще будет очень цениться, во внимании держаться».

165. «Есть предприниматель в Абакане, у него несколько предприятий. И он хочет с нами меняться… Он согласен приезжать и брать у нас товары и привозить взамен продукты и всё что угодно. Но он эти товары будет продавать в своих магазинах. Это допустимо?»

166. «Предприниматель — это не тот, кто развивается. Он не развивается в этом случае: он же ничего не делает руками. И в этом случае, когда вы привлекаете посредника, вы сами вовлекаете его в таинство саморазрушения.

167. Самое правильное — это когда вы меняете конкретно: мастер с мастером, обмен с теми, кто нуждается именно в этом. Он приходит, и ты видишь по его глазам: он действительно в этом нуждается. И если надо, ты отдаёшь ему и просто так.

168. А он попадает в таинство, где он не смотрит на глаза. Он ставит какую-то цену и, независимо от нужды, продаёт это уже жёстко, чётко, по холодному закону деградации.

169. Поэтому, конечно, привлечение такое опасно для этих людей, и со временем надо выстраивать именно такого образа общение, когда вы сами находите вот это нужное; когда мир уже будет знать о том, что здесь есть.

170. Ведь сейчас вы начнёте разворачивать эти события, а о том, что здесь происходит, уже мир знает. И если теперь начнёт мир знать и вот эту сторону вашу, не только как духовное зерно, а как ещё и культурное проявление, что у вас есть конкретно (творения этой земли, этой Семьи), — да это дрогнут сразу все.

171. Потому что это можно сделать действительно с любовью в таком устремлении. Это редкое явление, с которым может что-то сравниться в какой-то области. И, зная это, они будут уже привлечены к этим действиям, они уже будут заинтересованы как-то наладить эту связь и иметь с вами общение».

172. «И ещё мне хотелось бы вернуться к собранию, потому что там возникает периодически непонимание по поводу моих подсказок — по времени, по длительности. И я вижу в этом проблему, она связана с тем, что, когда начинает человек говорить о своём напряжении, он затрагивает очень много моментов и аспектов. И получается, что на каждый момент есть подсказка. По своей сути, она краткая», — сказал Сергей.

173. «Тогда лучше брать одно что-то. Взяли одно и рассмотрели, потом взяли другое и рассмотрели. Если сразу высказываешь большое, это больше путаницы только создаст в голове».

174. «Человек говорит: «У меня напряжение». Сейчас определён регламент: пятнадцать минут человек высказывается о своём каком-то напряжении. И бывает предложение: конкретно ситуация в рассказе возникла, давайте остановимся и разберём. А человек говорит: мне тяжело, мне надо всё высказать. И получается большое такое высказывание».

175. «Это неправильное действие. Именно о конкретном разговор должен быть, иначе не получится много решить у вас проблем. А у вас их очень много.

176. Так вот, Серёжа, из того, что ты в пример сейчас привёл, Я даю сразу подсказку, что нельзя так помногу рассказывать о напряжении. Надо стараться поговорить о той проблеме, которую он конкретно увидел, а не просто рассказывать напряжение, выражать своё. Только конкретную проблему вы должны проанализировать …»