Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 58

84. «Один брат сказал другому: “Я не вижу, что ты искренно каешься в своей ошибке, поэтому я тебя не пускаю на Гору”».

85. «Тут уже достаточно большинством решить. Если по искренности, то большинством можете определять, потому что здесь тоже легко ошибиться, очень легко. И здесь важно будет просто доверие большинства. Это правильная психологическая задача, которая выстраивает очень многие внутренние моменты так, как им надлежит быть у человека.

86. То есть здесь Я разрешаю именно большинству проявить себя, чтобы не выделять из вас того, кто имеет, казалось бы, право определять искренность. Этого ни в коем случае делать нельзя.

87. Я не могу каждый такой отдельный случай об искренности рассматривать. То есть это ситуация не простая для того, чтобы физически это исполнить. Тем более Я не всегда это буду делать, и не всегда в жизни это будет. А в жизни вы будете в единой Семье. И вот чтобы правильно к этому отнестись, достаточно признания большинством членов единой Семьи искренности данного человека.

88. Если доверяют ему — прекрасно. А если не доверяют — ничего, он особо не расстроится, поймёт, что действительно он сделал недостойное, а теперь, конечно, надо вернуть доверие ближних. И он постарается достойно вести себя дальше, искренно понимая, что, видимо, слишком грубовато поступил.

89. И он не будет обвинять никого, почему ему не доверяют. Потому что даже такое негодование — почему не доверяют — это уже опять же очередной всплеск гордыни, который надо немедленно умерить, урезонить.

90. То есть он искренно готов принять любое ваше решение в этом случае. Так что всё единое собрание или вся деревня в этом участвует, выслушивает эту ситуацию, а потом большинством можете это решить.

91. Другая ситуация: «Сестра, не сказав о своей нужде единой Семье, так как решила, что мужчины не успеют всё сделать, наняла неверующих ребят за деньги переделывать печь. Потом, когда печь уже разобрали, ей сёстры указали на ошибку, а братья сказали, что они помнили о ней и собирались ей помочь. Сестра поняла свою ошибку как недоверие братьям вообще в том, что можно на кого-то положиться, и отказала неверующим ребятам, расплатившись за проделанное, извинившись и объяснив ситуацию.

92. Эти неверующие братья сказали своим матерям-последовательницам, что больше с нами дела иметь не будут никогда. И их мамы упрекают сестру, что она унизила их детей, обидела; и вообще, что такими действиями мы отталкиваем их от Веры, что надо создавать ребятами условия для того, чтобы они приняли Истину.

93. Возник ещё вопрос: не нарушение ли было заповеди у сестры «Если не веришь, не имей дел с сим человеком. Возымел дело — доверяй полностью»?»

94. В данном случае нарушения в том, что она отказала в работе, не было. Никакого нарушения не было.

95. И этим действием от Истины оттолкнуть нельзя, можно создать только благоприятную атмосферу для размышления и для осознания недостающего, чтобы прийти к Истине. К Истине нельзя подводить удобными способами, оберегая от познания недостающих в человеке таинств, не познанных им, потому что он всё равно на них натолкнётся.

96. Ведь если он приходит к Вере осознанно, желая того, он будет преодолевать всё остальное достойно и познавать то, что ему недостаёт. Но если его привлекло что-то удобное — тем более в данном случае заработок денег якобы должен был создать ситуацию, при которой они бы приняли Истину, — то на самом деле к Истине не приходят через эти действия.

97. И, натолкнувшись однажды всё равно на то, что им недостаёт, они бы сломались, но уже назвав себя верующими. Это было бы гораздо хуже. Лучше они сломаются до этого момента, чем, признав себя верующими, сделают эту ошибку в себе.

98. Так что со стороны её Я не вижу абсолютно никакой ошибки — из того, что написано здесь, из того, что Я сейчас прочитал.

99. А вот то, что она предприняла усилия за деньги нанять других людей, — что ж, такая ситуация возможна была бы в случае, если сил на исполнение этого действия внутри Семьи не хватает, а это действие крайне необходимо исполнить. Возникают, к примеру, холода — мы говорим о печи, — надо отапливать избу, а невозможно; уже морозы наступают, а внутри в Семье желание сделать есть, но сил не хватает. Тогда имел бы человек возможность такое сделать, то есть это само по себе ошибкой уже не являлось бы в этом случае для него.

100. Но если всё-таки внутри могло это разрешиться, то, конечно, лучше доверять полнее ближним. Вошёл в Семью, и те же самые деньги, покупая продукты, вы всё равно будете определять между собой, помогая тем, кто не имеет ничего. То есть это всё равно внутри действовало бы, внутри вашей Семьи.

101. Так что, конечно же, в данном случае её стремление восстановить правильные отношения внутри Семьи было важно, очень важно. И поэтому ребятам тоже не стоит сейчас так сразу зарекаться, ибо в данном случае они поломались на деньгах. Но деньги — вообще не от Бога».

102. «Они сказали, что им не деньги важны, а то, что отношение такое».

103. «Если бы их просто выгнали, выругали, претензии предъявили, тогда бы ещё можно было это посмотреть. Они не сумели справиться и не сумели с благодарностью принять ситуацию; но, как неверующим, им можно было бы это допустить, потому что в такой ситуации, как правило, ломаются все, если это люди неверующие. Но если было объяснение (ведь тут Я читаю: заплатили, извинились, и объяснили ситуацию) — это всё то, что в данном случае необходимо.

104. И если они хотят уважать человека, которому хотят помочь, они же не должны думать, что они пришли к нему только лишь для того, чтобы он выразил им свою благодарность, и если он не сделал благодарности какой-то, то, значит, он поступил с ними неправильно.

105. Хотя в данном случае он извинился. Это уже, по сути, он выразил благодарность им, выразил своё участие и уважение к ним, понимая, что получалась непростая ситуация, что тем самым он может создать сложности для них. Но он выбирал между меньшим и большим и выбрал большее, выбрал правильно.

106. Поэтому ребятам здесь уже надо смотреть, что именно, какое именно действие со стороны человека в данном случае было для них неправильным. Отказ? При таких условиях это не есть нарушение. Тогда что ещё конкретно, что именно показывает недостойное поведение этого человека по отношению к ним? Вот тогда уже это можно рассмотреть дополнительно. Ибо, если не деньги, тогда что?»

107. «Ну, душевный отказ …»

108. «Отказ с извинением и объяснением ситуации это не есть какой-то недостаток. Бывает просто: «Нет, ребята, всё. Я сейчас не хочу дальше иметь с вами дело. Вот я вам плачу за всё, что вы сделали, и всё. Пока я в вашей помощи не нуждаюсь». Если бы было такое короткое объяснение, действительно, было бы как-то неприятно; потому что они уже подумали, помыслили, как лучше это сделать, уже начали работать на эту тему внутри себя, готовиться, планировать что-то, фантазировать, а тут — раз и как-то так остановили холодно. Тогда, конечно, больновато было бы где-то там. Хотя больновато там было бы, где гордыня.

109. Но если человек извиняется и старается объяснить, почему он это делает, одна его попытка это сделать должна всё сразу поставить на место. Удачно он объяснится или извинится или нет — неважно. Одна попытка его это сделать уже должна была поставить всё на место и никаких претензий не вызывать внутри.

110. Ибо они же понимают, что этот человек делает так, как он видит благоприятным. И в данном случае, если он так выбрал, значит, он выбрал то, что наиболее предпочёл благоприятным для окружающих.

111. Ведь он же не просто для себя что-то решил выгодное — он для блага окружающих сделал шаг; потому что он же хотел соединить свои усилия с Семьёй, восстановить то, что, на его взгляд, порушено. Он не просто для себя какую-то корыстную цель в данном случае достигал, а решал вопрос во благо окружающих, и даже во благо большего числа.

112. Сколько их пришло к нему в помощь? Двое. А он решал вопрос в отношении всей Семьи, где гораздо больше людей, и где взаимоотношения восстановить — это гораздо большее. Это несоизмеримо даже большее получается: где двое — и где десятки людей.

113. А такой выбор часто будет возникать в жизни людей, где у людей неверующих решается всё просто: чем более знакомый человек, тем больше выбор определяется в его сторону. Родной — значит тем более к нему, независимо от степени тяжести ситуации. Он выбирает именно таким примитивным образом.

114. У верующих другой вариант: он будет выбирать прежде большее, а не меньшее, и восстанавливать прежде большее, чтобы большей потери не произошло. Но если такая вилка становится, то выбирать что-то одно придётся.

115. И двоим потребовать, чтобы только во имя их решилась ситуация, а не во имя двадцати, тридцати, сорока, — это с их стороны уже неверно. Это значит они себя двоих поставили выше по ценности, чем те десять, двадцать, тридцать человек, которые стоят на другой чаше весов. Это уже с их стороны оценка будет невежественная, так нельзя высоко возносить себя».

116. «У некоторых женщин маленькие дети, и у них практически нет возможности выйти на какой-то общий труд».

117. «Надо учитывать и не приглашать их в данном случае».

118. «А они хотят».

119. «Хотят — тогда посмотрите: если есть возможность в этом случае другим женщинам присмотреть за детьми? Пожалуйста, это вполне нормально. Но здесь обязать нельзя, потому что к детям надо, действительно, иметь желание обогреть их, опекать, поиграть с ними, присмотреть за ними. А не просто навязать кому-то, чтобы он посмотрел. Дети нуждаются в улыбках добрых и любящих людей. А если человек этот сам не справляется ещё с собой, то куда ему сверх того детей дать?

120. Поэтому если, к примеру, мужчина трудится, а в семье у него есть дети, и женщина остаётся дома, то, может быть, она согласится принять другого ребёнка, чтобы он у неё побыл в этот момент, а кто-то поучаствовал дополнительно в каком-то действии. Это уже надо вместе посмотреть и быть чистыми и искренними в своих побуждениях. Среди женщин это должно быть искреннее побуждение обязательно».

121. «А вот ещё с женским трудом. У нас в деревне в Семье двадцать три женщины и всего четверо мужчин. То есть получается, если заготавливать дрова, то мужских усилий не хватает».

122. «Тогда женщины включаются также, конечно. Если не хватает, а как же делать? Тогда надо распределить так, насколько это возможно».

123. «Получается: те, кто может?»

124. «Да».

125. «Брат приехал сюда раньше меня, но он не вошёл в Семью и вообще считает, что он идёт как бы своим путём и у каждого свой путь. Я, как верующий, как постигающий смирение, должен сомневаться в том, что я прав, когда я что-то говорю и утверждаю своё понимание?»

126. «Если ты точно называешь цитаты Моих слов, то ты не можешь сомневаться в этом. Это твоя должна быть полная уверенность и твёрдость в решениях. Сомневаться ты можешь: насколько ты правильно преломляешь это условие, эту Мою цитату. Вот тут уже тонкость понимания должна быть правильная».

127. «Встречаю его после прослушивания жаровской проповеди и говорю: «Вот смотри. Получается, всё-таки надо в единой Семье быть». А он говорит: “Я прослушал. Там абсолютная свобода выбора перечёркивается, то есть там конкретно уже сказано, что надо делать. Там они просто выбора не имеют, то есть не способны чувствовать правильно. А я могу правильно чувствовать”».

128. «Нет, тут ничего объяснять не нужно. Если подсказал — всё, дальнейшее покажет его зрелость; ведь он должен выбрать то, что ему посильно.

129. Если он уверен, что он лучше это видит и сильнее других, то сама по себе такая постановка фразы уже говорит о неприятности внутри, потому что такая уверенность просто в принципе не может быть у верующего, устремлённого человека. Это полное отсутствие смирения. Но как, впрочем, сейчас у многих, только кто-то возьмётся за это, а кто-то ещё пробует держаться за прежнее.

130. Но фраза получается смешная: они не умеют, а я умею. С этого разве начинается Вера? Так что, конечно, пускай он выберет то, что посильно. Это значит не готов нести ношу, и нельзя его туда вталкивать, по каким-то удобным понятиям убедить, втянуть. Потому что он обязательно надломится, ноша будет непосильна. Надо поделать некоторое время то, чего не хватает».