Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 56

Шестое ноября. Ко Христу пришли представители Семьи Верхних Курят.

2. «Можно ли пользоваться колоколом в экстремальных условиях?» — был вопрос к Учителю.

3. «Такое возможно, это уже договоритесь в Семье», — ответил Учитель.

4. «Есть предложение заняться в Верхних Курятах строительством, начав с одного небольшого общинного домика. Какие требования должны быть соблюдены? К примеру, возможно ли участие неверующего человека в строительстве, курящего, но старающегося изменить себя?»

5. «Такое возможно. Но он не должен строить то, что священно, то, где требуется чистота. Если вы будете строить школу, если вы строите для детей что-то или связанное с символами вашей Веры, к этому нельзя прикасаться в этом случае. Это делать должны только верующие, и то среди верующих вы должны будете посмотреть: доверяете ли вы действие именно этому человеку или нет.

6. Хотя в единой Семье, если вы её формируете, таких людей уже не будет меж вами. Потому что, если есть тот, к кому возникает недоверие на какое-то мгновение, вы тут же это должны будете разобрать вместе с ним и рассмотреть все вместе. И либо недоверие уходит, либо этот человек покидает Семью, если он не в состоянии, не желает изменить какие-то свои слабости в соответствии со всеми истинами, которые для вас формируются. А уже дальше — пожалуйста, стройте вместе, что посчитаете нужным».

7. «Почему происходят опоздания, что лежит в корне этого явления?»

8. «Отсутствие заинтересованности глубокой — вот что лежит в этом корне. То есть человек глубоко не заинтересован это делать, и он может опаздывать.

9. Когда он достаточно заинтересованный и, может, даже сверх меры заинтересованный по ребяческим каким-то внутренним качествам, то он даже встаёт раньше времени, если надо вставать рано утром. Он даже сам просыпается, хотя никогда не просыпался рано, но он встанет даже на полчаса раньше, потому что он ложится спать и уже весь заботится, чтобы не опоздать. Он очень хочет, он заинтересован. И тогда его внутренний будильник обязательно поднимет его, даже раньше. Многие могли заметить в своей жизни такие ситуации.

10. А в этом случае опоздания — это просто отсутствие именно глубокой заинтересованности. Он может сказать: «Да, я заинтересован, я хочу это сделать», но внутри он не озабочен этим, он не переживает, что опоздает, он ровно к этому относится. Опоздает, ну и ладно — вот такое у него получается состояние. Это большой недостаток.

11. Потому что, если решается Семьёй что-то сделать, заинтересованность это сделать достойно должна быть у каждого члена Семьи и вообще у верующего человека. Он же живёт во имя кого-то, во благо кого-то. Ведь закон верующих — это жить во благо кого-то, во благо другого человека. И если вы решили что-то сделать, это же возможность отдать своё сердце окружающим. Поэтому для верующего это первая забота, когда он только находит намёк, что надо сделать что-то для кого-то. Это же величайшая радость, это возможность тут пойти и своё сердце отдать. Ведь во имя этого он и живёт.

12. А если среди верующих появляется вот такое состояние, ровное к этому, тогда вообще-то странная ситуация проявляется. Она никак не укладывается, в Веру это не попадает вообще никак. Ведь верующий человек — это устремлённый исполнить заповедь Бога.

13. Вот поэтому изначальная заинтересованность всё, конечно, и определяет. И когда человек болеет за то, чтобы это было достойно сделано, хорошо, то он раньше времени придёт к нужному часу, и опаздывать ему вовсе не придётся.

14. Либо, если где-то явно опоздал, — может быть, устал, может быть, не получилось, ночью ребёнок плакал долго, ещё что-то, болел, ночь толком не поспал, — и опоздал, но тогда наутро выясняется. Вы побеседовали уже с ближним и увидели: да, действительно, он не мог по-другому, допускается такое, что организм не смог правильно отреагировать на эту ситуацию, он был очень уставший. Тогда вопрос снимается сразу.

15. Но если в беседе с человеком наутро вы не видите каких-то экстремальных ситуаций, которые могли насильственно его заставить не прийти, опоздать, то это уже рассматривается как отсутствие заинтересованности.

16. А отсутствия заинтересованности у члена Семьи не должно быть. В Семье есть те, на кого полностью можно положиться. Это все до единого заинтересованные достойно всё исполнить. Поэтому отсутствие заинтересованности уже рассматривается, как: а нужно ли быть дальше в Семье? Надо просто побеседовать: а нужно ли? Тогда уж лучше пусть он находится за пределами этих жёстких условий.

17. Жёстких — это грубо сказано, потому что это условия, которые меняют человека так, когда впоследствии это становится частью его жизни, это суть его жизни, и, даже не оговаривая этих условий, он живёт так, естественная реакция становится у него именно такого характера».

18. «Если у жены во время родов было несогласие с акушеркой, отразилось ли это на судьбе ребёнка, на его состоянии? Можно ли это исправить? А внешне ребёнок здоров, патологии нет, но очень любит находиться на руках родителей днём и ночью. Ребёнку четыре месяца».

19. «Конечно, именно в этом поведении патологии искать не надо. То, что ребёнок любит сидеть на руках, это не есть его какой-то недостаток. Значит, именно в ваших руках он пока нуждается особенно. Тогда не надо скупиться на это. Пускай будет, насколько это удаётся, насколько это возможно.

20. Нельзя здесь подходить к детям с каким-то жёстким стандартом. Где если кто-то услышал, что у кого-то там дети лежат сами по себе, играют, и что их якобы приучили таким образом: если он покричал, никто его не берёт, и якобы он успокаивается и способен лежать больше сам по себе, то в этом случае и другой старается сделать по такому же шаблону. Хотя его ребёнок может потом долго кричать, долго плакать помногу, а он старается его таким образом приучать. Конечно, приучить-то можно к чему угодно детей. Но это не есть верный шаг. Шаблона здесь никакого не может быть. И не место говорить о нём вообще в данном случае.

21. Когда воспитываете ребёнка, всё определяется родителями, конечно же. Они могут услышать подсказки какие-то, но их любовь, их забота; он у них рождён, ответственность за этого человека именно на них и лежит.

22. Уже видно: как они начнут стараться правильно реагировать на его действия — это как раз то, что и нужно этому ребёнку со стороны родителей. И в данном случае родители должны правильно научиться почувствовать своё отношение к нему, и какие действия они хотели бы предпринять в этом случае. И если мы говорим о пребывании на руках, то это не есть страшное. Ничего, потерпите.

23. На руках у родителей любящих пребывать очень благодатно. Для ребёнка это важно, это укрепляет его силы, это позволяет перебороть ему какие-то болезни, какие-то неприятности, поэтому этого бояться не надо.

24. Если на какое-то время по дому вы что-то не будете успевать сделать — это не страшно, важна судьба этого ребёнка. Всё, что вы по дому будете делать, это для удобства вашего жития. А ребёнок — это не есть удобство. Это ещё одна жизнь, за которую вы несёте ответственность больше, чем за дом, в котором живёте.

25. А вот отразилось ли на судьбе ребёнка в этой ситуации несогласие с акушеркой? Но здесь всё зависит от того, что там за несогласия были. Ибо в данном случае действует простой закон: любые отрицательные эмоции, какие между вами возникают, отражаются на судьбе всех людей на Земле и всех детей на Земле. Этот закон не отменялся, он по-прежнему остаётся. Здесь надо не только за своего ребёнка беспокоиться — и за всех людей вокруг. Поэтому учиться достойно себя вести — вот это важно.

26. И если родитель достойно себя ведёт и в любых ситуациях старается действовать достойно, помня о своей Вере, соблюдая все законы, которые предписаны Богом человеку, то в данном случае этот родитель, развиваясь и становясь всё более сильнее, при любых обстоятельствах начнёт выправлять все нарушения, которые возможны у его ребенка, которые могли возникнуть на какой-то период времени. Это всё будет исправляться становлением самого родителя.

27. Здесь не надо будет искать что-то особенное и конкретное. Надо продолжать в данном случае двигаться дальше и постигать Веру смело, открыто, отдавая этому силы свои. И уже проблем не будет, они будут все разрешаться».

28. «На собрании Семьи решили: конкретно Валере в общем труде определить его работу до обеда, чтобы он мог больше уделять внимания четырёхмесячному ребёнку. А он как бы не согласен, но подчинился решению Семьи. Он хотел, чтобы женщины из Семьи приходили и помогали что-то делать по дому, а он бы больше пользы приносил на общем труде. Где здесь золотая середина?»

29. «Это, конечно, зависит от того, какой мудростью вы начинаете на данный момент обладать. Но вообще-то благоприятно в данном случае и то и другое. Либо будет женщина помогать дома, а мужчина, если рук не хватает где-то, будет там помогать трудиться; либо, если есть такая возможность, то он будет помогать дома.

30. Но здесь посмотрите, и в то же время и он может посмотреть, насколько именно он нужен будет дома. Чтобы не получилось у него ситуации, когда он чувствует, что может больше реализоваться в другом месте, а вы обязали его быть дома, где толком ему и не приходится как-то реализовываться, где труд легко может кто-то из сестёр помочь сделать, где не так много, к примеру, каких-то усилий надо приложить. Конечно, важно будет его использовать в том деле, где он может больше себя реализовать. Потому что, как мужчина, он должен расцветать в творчестве, в делах таких; и это следует учесть.

31. Так что если вы в данном случае рассматриваете тот и другой вопрос, то получается положительным и тот и другой, и не требуется даже Моего вмешательства. Тут достаточно уже, как вы сами это разрешите, но середины здесь, естественно, нигде не может быть.

32. Потому что на сегодня, допустим, потребуется именно ему быть дома, а завтра, может быть, вовсе не требуется ему быть дома, и он может сам посмотреть, что он завтра будет делать. И это уже тоже может быть учтено, чтобы не просто вы освободили теперь его на какой-то период времени, а просто оставите на свободное его решение.

33. К примеру, он встанет завтра утром, скажет: «Я сегодня могу поработать с вами так, как полагается». Либо в какой-то момент скажет вам: «Друзья мои, сейчас я отлучусь, потому что мне надо быть дома, я должен помочь жене». И вы, естественно, ему доверяете, потому что знаете: его помощь там нужна. Она может вот так свободно, просто существовать, если у вас есть полное доверие, и вы знаете, что он не уйдёт по каким-то своим слабостям, он уйдёт тогда, когда действительно нужна его помощь дома.

34. Либо, как Я уже вначале сказал, женщины вполне могут тоже там поприсутствовать и какую-то поддержку время от времени оказывать. Там даже порой, может, не потребуется целый день находиться, только лишь в какие-то часы подходить, чтобы что-то помочь. А он в полной мере может свои силы мужские посвятить на что-то. Пожалуйста, уже вот таким образом, гибко, вы на это можете реагировать».

35. «Если маме 84 года и она себя не обслуживает, может ли дочь быть освобождена от общественной работы и посвятить себя уходу за мамой?»

36. «Конечно, может. Это вполне нормальное явление, и здесь никто не должен требовать. Если там действительно требуется постоянное участие в помощи пожилому человеку, неспособному многое сделать самостоятельно, так как сил не имеет, то это вполне нормальная деятельность, когда человек, который рядом собирается находиться, полностью день посвящает помощи этому человеку.

37. А если у него возникают минуты, когда он что-то может сделать, тогда тут уже остаётся согласовать: может, что-то дома он сможет в этот момент сделать либо куда-то подойдёт сделает. Это уже творчески может быть разрешено при совместном согласовании».

38. «В нашей маленькой деревушке двое грудных детей в двух природных семьях. Ожидаются ещё дети в других семьях. Не является ли перекладыванием своих проблем — понянчиться — на плечи других сестёр родителями этих семей, мотивируя это тем, что кормящая грудью мама не всегда успевает мужу приготовить обед?»

39. «Имеется в виду, видимо, когда приглашается кто-то в помощь из женщин, да? Ну, здесь будьте помягче друг к другу. Здесь просто надо учиться понимать друг друга. Ведь если вы озабочены друг другом, то не бойтесь сделать первый шаг друг к другу. Ведь, сделав этот первый шаг, вы потом сами увидите: нужно было делать его или нет.

40. То есть не торопитесь заранее что-то определить как ненужное, ибо в данном случае, не сделав такого шага, вы и не поймёте, насколько было это необходимо, или это вовсе не является такой большой необходимостью.

41. Нельзя друг с друга спрашивать так, как спрашиваете сами с себя, ведь в этом случае надо учитывать ситуацию, учитывать индивидуальность этого человека. И если вы сильны в чём-то, то это не означает, что все обязаны быть сильны именно так или больше, что вы не имеете права даже допустить, что есть люди, которые умеют меньше, чем кто-то из вас.

42. Такое требование к ближним тоже говорит о гордыне, потому что в данном случае вы поставили себя высоко и не допускаете, что кто-то имеет возможность пока, на данный период какой-то, быть слабее вас. Поэтому, когда возникает такая потребность, возникает нужда — попробуйте помочь.

43. Конечно, можно где-то малыша оставить, и он будет кричать, пока в этот момент что-то сделать жена успеет. Но насколько будет хорошо, чтобы малыш покричал? Нужно ли давать ему кричать в этот момент? А может быть, благоприятнее было бы поиграть, помочь, чтобы и мир в душе малыша был более благоприятным, прекрасным? И если в этот момент маме не удаётся с ним побыть, надо успеть и что-то для папы приготовить, то почему бы не увидеть в этот момент другое улыбающееся лицо, а не просто потолок или какую-нибудь раскрашенную игрушку, — другое улыбающееся лицо любящего человека, который тоже играет, выражает свою любовь. Но разве это может быть лишним для детей? Это никогда для детей лишним не может быть.

44. А там уже на месте можно посмотреть: может быть, хозяйке не удаётся правильно организовать свой день? Тогда вы поможете мягко своей любовью, своим каким-то опытом, подскажете, как лучше организовать этот день; и она сможет успевать потом всё это делать. Но для этого опять же нужно сделать то, о чём Я сказал: первый шаг надо сделать, войти, а потом посмотреть на месте, какую помощь там действительно надо оказать, а какую, может быть, и не требуется.

45. Ведь если эта женщина, имеющая ребёнка, верующий человек, она сама будет готова услышать подсказку. Она же ведь жаждет мудрости, она очень хочет услышать подсказку и все силы готова приложить, чтобы сделать как можно лучше. То есть для верующих это нормальная ситуация.

46. Если это не так, то тогда мы опять можем посмотреть как на что-то странное. Что это за явление? Если это верующий человек, то и стремление должно быть естественное: услышать подсказку и сделать так, как лучше. Значит, с этого и надо начинать, а не предполагать, что женщина ленивая, она должна сама успеть, а она не успевает.

47. Конечно, можно потребовать, чтобы она сама посмотрела эту ситуацию и дошла своим умом до того, чего ей не хватает. Но в этом случае помните: есть простой закон, сейчас вновь и вновь Я его повторяю для вас. В жизни общества есть закон развития, который делится на естественный тихий путь развития и на естественный ускоренный путь развития. Где тихий путь развития — это способность человека делать шаги исключительно на собственных умозаключениях, только на собственном рассудке, когда он взвешивает какие-то действия, делает какой-то вывод и потом предпринимает усилия в соответствии с этим выводом, но только со своим собственным выводом. Это самый тихий путь развития.

48. Ускоренный естественный путь развития, который предполагается в обществе, это когда люди советуются друг с другом, и тогда рассматривают проблему с гораздо более широких точек зрения, находят наилучшее решение, потом дружно делают то, что находится как наилучшее решение. Это позволяет двигаться уже гораздо более быстро.

49. Но дело в том, что именно в жизни людей нет таких условий, они сами сломали эти условия и сами приложили усилия уйти от них. Для этого они запретили друг другу вмешиваться в жизнь свою собственную, запретили заглядывать в свою душу, обижаются на все подсказки и, соответственно, боятся делать подсказки, потому что предполагают, что человек обидится. Они приложили максимальные усилия, чтобы затормозить своё развитие, хотя всё время очень его хотят. Это такая абсурдная ситуация получилась, она только в жизни людей бывает.

50. Поэтому в этом случае, если опять же говорить: пускай сам додумается, — это всё то же самое, попытка подтолкнуть его двигаться как можно медленней. Конечно, он додумается со временем, но нужно ли, если вы живёте рядом друг с другом?

51. Для чего же тогда вы живёте рядом друг с другом? Чтобы самостоятельно развиваться, сами по себе? Нет, закон единства предполагает, что вы сольётесь настолько, чтобы чувствовать друг друга, чтобы, чувствуя необходимую возможность оказать кому-то какую-то поддержку, подсказку, вы тут же появлялись вовремя в этом месте и делали эту подсказку, ускоряя развитие друг друга.

52. Поэтому, чтобы понять, какую помощь нужно оказать ближнему, для этого, конечно, надо прикоснуться к этой ситуации, ощутить её и уже посмотреть: возможно ли какую-то внести помощь. Какую именно помощь вы сможете в этом случае оказать? И тогда её окажете. Либо что-то посоветуете, либо увидите, что никакой помощи в данном случае можно не оказывать — там ситуация нормальная, и всё вполне разрешается хорошо. Вот таким образом нужно будет и смотреть на такие ситуации.

53. Поэтому, если возникла нужда, не торопитесь сразу её оценить. Не будет ошибки, если вы сначала шагнёте туда навстречу, а потом уже рассмотрите: нужно ли будет дальше это оказывать либо не нужно. Но по крайней мере, вы уже будете знать — что есть что. Ведь вы же соприкоснётесь с этим явлением, и не надо будет потом гадать и создавать ложную оценку, и тем более где может прокрасться и ложное суждение друг о друге, что ещё более опасно и неопрятно.

54. Поэтому Я и говорю вам ещё раз: ошибки не будет, если вы лишний раз шагнёте друг другу навстречу и начнёте оказывать помощь, где, на первый взгляд, вроде бы и не надо было оказывать.

55. Вы попробуйте сделать и всё потом увидите. Потребуется потом разобраться — вы будете разбираться, вы опишете ситуацию, раскроете друг перед другом свои видения этой ситуации, начнёте делиться различными суждениями по поводу этой ситуации. Где вы и друг другу будете учиться помогать видеть эти ситуации, и сами замечать эту ситуацию глубже, выслушивая мнения и доводы ближнего, при этом набираясь обоюдной мудрости, — и та и другая стороны, которые приходят к необходимости разрядить какое-то непонимание между собой.

56. Так что в этом случае важно будет, когда вы делаете этот шаг; вам тогда будет больше поле деятельности раскрываться в том, чтобы разобраться с проблемой, которая скрыта в этой ситуации. Всегда надо с готовностью идти навстречу этим ситуациям».

57. И было сказано Учителем в ответе на один из вопросов: «Вы все несёте ответственность перед Вселенной, и помните: любая подсказка ваша друг другу — это вмешательство в судьбу ближнего. Вы несёте ответственность за эту подсказку, поэтому насколько вы её искренно делаете, этим всё и решается. Если внутренние побуждения — ущемить, как-то поставить подножку, сделать больно, — это одно. Если искреннее переживание, чтобы сделать лучше, чтобы человек крепче пошёл, чтобы он не споткнулся, не упал, — это совсем другое».

58. «А если подсказка эмоциональная?» — спросил Валера.

59. «А неважно. Эмоционально — влияет на медузку. Ничего, если кто-то подсказывает тебе эмоционально, ты как раз не должен обращать внимания на эмоциональность, ты должен смотреть в корень подсказки.

60. А вот если он к кому-то обращается эмоционально, тогда ты уже ему имеешь право сказать: «Зачем ты так говоришь, скажи правильно, скажи хорошо, зачем твои эмоции чрезмерные».

61. Чрезмерные эмоции часто бьют, хотя где-то в переживаниях допускаются эмоции, потому что они подстёгивают, они как бы будят человека, встряхивают его, и где-то эмоциональность может быть даже и допущена. Поэтому особенно на это можно и не смотреть. А посмотреть в суть — что исходит?»

62. «Если человек искренно переживает за ближнего, когда хочет подсказать ему, ближний это чувствует?» — спросил Валера.

63. «Конечно, он будет чувствовать. Но если у него медузка большая, то она голову может немножко сбить. Он вроде и готов почувствовать, что переживают за него, но она же на голову накладывает очень сильно свои отпечатки.

64. И сознание тут же быстро создаёт у него серию мыслей, что это действие нехорошее, что ему желают зла, и что ближний нехорошо себя ведёт. И тут же вспоминаются какие-то слабости ближнего, когда тут же подмывает сказать: а ты вот посмотри, у тебя там своё есть недостойное, а ты тут пришёл мне говорить, и так далее. И человек легко может сорваться, если он не бдителен. Вот эта медуза быстро начинает хрюкать и создаёт сразу такие неприятные поведения в человеке.

65. И дальше у нас вопрос про болезни, — сказал Учитель. — Я про болезни не говорю, кроме того, что делайте то, что вы видите, используя природные какие-то средства. Если увидится какая-то крайняя необходимость, допускаю вмешательство каких-то компетентных лиц, государственных учреждений, такое тоже может быть допущено.

66. Ведь вы приходите сюда порой с очень серьёзными нарушениями, приносите их за собой; порой они уже переходят границу, когда самовосстановление может быть в какой-то момент осложнено. И тогда участие может быть внешнее, хотя всё будет прежде зависеть от вашего внутреннего мира.

67. Просто бывает большой разрыв духовного состояния и нарушения плоти. И чтобы восстановить организм, порой требуется очень серьёзно поднять себя в духовном уровне; а вам не удаётся за короткий период себя поднять до того уровня, когда начнётся уже оздоровление возникшего нарушения в организме.

68. Есть какое-то заболевание, у него есть какой-то определённый уровень, которому должен соответствовать дух человека, чтобы это нарушение начало выздоравливать. И вот разница между этим уровнем, необходимым для оздоровления организма, и настоящим, существующим уровнем души, силы духа человека, может быть большой. И получается очень много надо сделать, чтобы подняться до этого уровня, и только тогда начнётся выздоровление этого нарушения.

69. И пока это поднятие внутреннего не произойдёт, нарушение будет продолжать существовать. Оно само по себе не может существовать, оно потихоньку прогрессирует. И поэтому в какой-то момент возможно вмешательство каких-то препаратов, если это видимо требуется, но это в крайнем случае, чтобы это притормозить, а потом переходить на то природное, что более гармонично может оказывать вам поддержку. Но и надо торопиться, естественно, постигать духовное.

70. Потому что только постижение духовного, отдавая этому все силы, и тем более когда вы советуетесь, общаетесь, вскрываете необходимое друг в друге, слушаете подсказки, создаёт максимально ускоренный процесс развития.

71. Поэтому, когда вы искренно это постигаете, то, конечно, вы быстро догоните необходимый уровень. И если он влияет на выздоровление клеток тела, какого-то нарушения в организме, то это будет потом быстро происходить.

72. Но если происходит леность в постижении, то здесь можно годами тянуть, тянуть, дух поднимать, поднимать, но до этого уровня, с которого только начинается нормальное восстановление уже разрушенной клетки, он не сможет подняться… И получается, вроде бы верующий, вроде бы постигает, а выздоровления нет. А он ещё не дошёл до того уровня, с которого только начнётся выздоровление этого тела, этого нарушения. Он просто ещё не дотянул до него, и чем медленнее у него идёт становление, тем дольше растягивается период болезни.

73. Но, как Я уже сказал, это заболевание само по себе на одном месте не стоит, оно тоже будет прогрессировать со временем. И поэтому где-то придётся сдерживать, вмешиваться дополнительно, чтобы сдержать.

74. Но всё определяется тем, как быстро вы формируетесь, как искренно вы принимаете все те условия, которые для вас здесь сейчас создаются.

75. То, что Я сейчас вам создал, двинув вас по пути становления единой Семьи, это как горная река: она бурлит, она шумит, она несёт с огромной скоростью, изменяет человека быстро, она создаёт условия быстрого изменения человека — за годы пройти века, тысячелетия. Она потребует колоссальных усилий, где ваша бдительность должна быть до предела, как на горной реке, где нельзя задремать, потому что камень в любой момент может появиться на дороге, надо его обойти, иначе разнесёт ваш плот и будут неприятности. Здесь не придётся спать никогда, и даже во сне надо быть бдительным.

76. А вы до сих пор готовились. До сих пор вы определялись в направлении и в том, готовы ли пойти в этом направлении. Вы определились, вы сказали Мне: «Да, мы готовы». И вот теперь Я начинаю для вас отмечать новый рубеж, отмечать новую эпоху и включать механизм становления уже на скорость, которая в этом случае наиболее благоприятна. Я даю вам теперь толчок, рывок; и где именно верующие этот рывок смогут правильно воспринять и быстро пройти процесс видоизменения.

77. Это условия очень серьёзные, поэтому Я не хочу, чтобы у вас возникали хотя бы маленькие недопонимания. Как только возникли, все вместе обсудили — срочно ко Мне. Все эти вопросы должны быть Мною рассмотрены, чтобы ни у кого не возникало недопонимания. Иначе если на такой реке несколько палочек маленький затор сделают, то потом будет большая плотина, потом разрушения начинаются. Сразу, как только палочки набиваются где-то, быстренько их надо разобрать вовремя и двигаться дальше …»

78. «Я работал массажистом в поликлинике, и сейчас некоторые собратья просят сделать им массаж. Можно ли помогать и как относиться к тому, если это женщина?»

79. «Вообще, хорошо бы такое освоить всем, и где каждый в своей семье может легко что-то восстановить друг у друга. То есть это необязательно хранить у кого-то одного. Если все друг о друге заботятся, то в семье своей освоить какие-то первые навыки — что-то подправить, восстановить — это будет нормальное явление, чтобы не оставалось это за одним человеком, потому что само по себе это не развитие.

80. А сейчас в свете того, что мы раскрываем, потребуется же очень много времени на постижение и на творчество, когда, помимо общей работы где-то в хозяйстве, учишься творить руками, и где в то же время надо очень много времени, чтобы на собраниях вместе разобраться в чём-то, порешать какие-то морально-этические вопросы и самостоятельно постигать, поразбирать истины, Последний Завет. Получается огромное время, которое нужно затрагивать. Оно жизненно важное.

81. Поправка в теле чего-то — это поправка для тела; а вот то, что Я вам дал, важно для души. Если вы в какой-то момент хотите отложить то, что для души, и для тела выбрать время, то вы проигрываете. А насколько Я знаю, вам не хватает времени даже на постижение этих сторон. Тогда что это вообще — отвлечься для тела?

82. Поэтому, когда это осваивается ближними самостоятельно, и где-то в семье женщины с женщинами могут легко восстанавливать очень многое, то это нормальное явление. Поэтому подсказать что-то, показать, что делается в таких случаях, разные варианты рассмотреть, какие вероятны в таких случаях нарушения, когда вы работаете вместе, потому что не привычно организму ещё, какие-то мышцы перетруждаются, позвонки где-то смещаются, суставы начинают немножко поскрипывать, еще что-то, — это сразу заранее можно всё рассмотреть.

83. Если какое-то исключение возникает, они придут лучше к тебе, переспросят, ты подскажешь; и так как навык какой-то уже есть, они дома легко это будут пробовать».

84. «Учиться им не хочется. А хочется, чтобы именно я делал».

85. «Не годится такое. Если Я сейчас осветил, это уже не годится. Но Я допускаю, что они это выражали, потому что Я этого не трогал. Сейчас Я тронул. Если после этого идёт выражение дальше, тогда можно об этом не говорить. Можно уже не трогать эту сторону и тебе не отвлекаться. Ведь будет Семья расти, и будет много людей, потом с утра до вечера надо будет только этим заниматься, потому что все приезжают с городов, никто работать не умеет, у них всех это пойдёт: то там нагнулся неправильно, то ещё что-то…»

86. «Как относиться, например, к системе Малахова в питании?»

87. «За питанием присматривать, конечно, надо. Надо быть внимательным, как вы питаетесь, как вы смешиваете продукты. Разделение продуктов играет роль. Когда хотите покушать, вы, даже представляя какие-то продукты, будете чувствовать желание, какой из них покушать. Организм вполне сам способен выбирать многое».

88. В этот же день Учитель встретился с представителями можарской Семьи.

89. «Один из братьев после общего решения не вышел на труд, объяснив это тем, что находится в таком моменте эмоциональной слабости, когда оценивал своё присутствие среди других братьев как негативное влияние на них со своей стороны. И именно своим невыходом на работу он как бы уберёг ближних от этой неприятности».

90. «Нет. Это неправильно. Он должен был выйти, это не оправдание. Для этого и живут все вместе, чтобы друг другу помогать, а не прятаться друг от друга.

91. Он выходит туда приложить максимальные свои силы, но он же приходит к братьям, и он знает, что если какие-то трудности возникнут на его стороне, то они тут же окажутся рядом и подправят, и подскажут, что лучше сделать и как правильно сделать. А он, естественно, желая мудрости, послушает подсказку и тут же постарается сделать правильно.

92. То есть приведённый сейчас аргумент нельзя принимать к сведению. Если каждое подобное действие будет таким образом аргументировано, то это уже будет нарушение. После Моего ответа таким объяснением дальше такие шаги не могут оправдываться».

93. «Ты сказал, что мы должны доверять друг другу бесконечно. Происходит такой момент. Человек мне говорит, что Учитель ему сказал обо мне то-то и то-то. А я ему говорю: “Я тебе не верю, Он не мог так сказать”», — рассказал Вадим Новосибирский.

94. Отвечая на этот вопрос, Учитель сказал: «Это нарушение прямых Моих подсказок. Если Я говорю: «Пойди скажи кому-то», — человек имеет право сказать. Если Я этого не сказал, а он делает, — он идёт против Меня, он идёт против закона, который Я устанавливаю.

95. В этом случае его гордыня возносится очень высоко. Ибо, сказав такое, он тем самым подразумевает, что имеет право передавать Истину без искажения.

96. Но Я ведь не просил его передавать, и тем более Я никогда никого не прошу передавать, потому что знаю, что он сделает неправильно. А если он это делает и делает уверенно, значит, он в данном случае своё «я» вознёс очень высоко. Но если он это не постарается понять, то его впереди ждёт большая неприятность».

97. «Мне со своей стороны надо было его спокойно выслушать?»

98. «Если верующий человек такое услышит, он говорит: «Всё, что скажет про меня Учитель, я с благодарностью принимаю, потому что Учителю виднее, кто я такой». Это для того, кто понимает, что такое вера …» — Учитель улыбнулся.

99. «Собрание решило проводить прослушивание проповедей с 18 часов. Мнения разделились. Одно мнение: в связи с прослушиванием проповедей вечернюю службу не проводить. Второе мнение: начать раньше прослушивание».

100. «Разделились мнения между кем? Между теми, кто нуждается в службе и теми, кто считает, что не нуждаются в службе?» — спросил Учитель.

101. «Между теми, кто любит работать и теми …» — поторопились ответить ученики.

102. «Стоп. Я показываю то, что скрыто в этом вопросе … Значит, те, кто считает, что не нуждается в службе, предполагают, что другие точно так же не должны нуждаться в службе. Так получилось?» — спросил Учитель.

103. «Фактически да», — был ответ.

104. «Теперь посмотрите: получился нормальный вопрос?.. Вот так надо учиться всегда рассматривать корень вопроса, то, что часто не хочется назвать, что на самом деле происходит. Тогда всё сразу ставится на место. Теперь думайте …»

105. «Собрание Семьи выбрало ведущего, а Сусанна вступает в разговор без поднятия руки, то есть не соблюдая правила. Права ли она? Как быть? Она считает, что говорит по существу …»

106. «Если вы устанавливаете правило, что ведущий даёт высказаться по очереди тому, кто поднимает руку, а человек пробует, нарушая эти законы, сам говорить, то это нарушение общего хода собрания.

107. И если человек не будет исполнять эти правила собрания, он должен быть выведен из состава собрания, он не должен там находиться. Те правила совместные, которые вы устанавливаете, каждый член вашей Семьи обязан уважать.

108. Допустим, если устанавливаете большинством голосов, все остальные члены Семьи, которые до этого момента пытались оспорить мнение, после принятия мнения большинством с готовностью, уважением относятся к тому, что устанавливается. Именно с готовностью и уважением.

109. Если этого нет, то это уже ситуация странная: как в единой Семье появляется такое мнение? Это уже может быть рассмотрено: а было ли доверие ближним? Ведь мы изначально определяем полное доверие ближним и, естественно, полное доверие решению большинством голосов в таких вопросах».

110. «Организуется детский сад. Ребёнок большое время там находится, тем самым ослабляется связь ребёнка с родителями. Нет ли здесь потери?»

111. «Я не говорил, что ослабляется связь родителей с ребёнком. Это утверждение уже не от Моей истины идёт. Контакт внешний уменьшается, а связь не ослабляется.

112. И если ребёнок попадает не в государственное учреждение, где часто, к сожалению, могут работать те, кто только зарабатывает деньги, а попадает туда, где верующие стремятся восполнить необходимое ребёнку, дать свою радость, отдать своё сердце, — здесь потерь нет никаких, тем более здесь ещё шире у ребёнка есть возможность увидеть улыбки, ещё шире увидеть какие-то творческие проявления, чем это могут сделать мать с отцом.

113. Поэтому, при правильном разрешении этого вопроса, здесь для ребёнка только преобладает возможность обрести что-то более чудесное, прибавить больше богатств к своему внутреннему миру».