Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 55

99. «А как тогда остановить человека, если он никого не слушает?»

100. «Это уже нарушение законов единой Семьи, и уже рассматривается сразу же вопрос о пребывании в Семье. Закон прост, очень строгий. Все подчиняются законам единой Семьи. Если кто-то противоречит этим законам, нарушает их, сразу же первое нарушение — рассматриваются условия дальнейшего пребывания в Семье. Если вы установили это условие, тем более сейчас мы оговорили, то, если начинает возникать противоречие этому, — это уже нарушение тех установок, о которых Я сказал».

101. «Уместно ли, допустим, спросить, для чего человек вступает в единую Семью?» — спросили Учителя.

102. «Но как сказать для верующего: для чего вступает? Постигать то, что даёт Учитель. Если Я вас призвал это сделать, значит, уходя от этого, вы, получается, Мне не верите.

103. Но тогда другую точку поставим: Я сейчас призываю сделать тех, кого Я поведу дальше. Все остальные, если они хотят приостановиться, пускай приостановятся, делают своё по силам. Я создаю сейчас условия, где будут формироваться те, кто Мне нужен как основа будущего человечества.

104. Вот такое простое условие ставится. И Я их поведу дальше. Если приходит время говорить всё прямо, так Я теперь начинаю говорить прямо многое. Эти люди поменяются за короткое время очень серьёзно, видоизменится всё их внутреннее существо.

105. Все остальные, кто будет выпадать, не должны мешать идущим. Поэтому Я ставлю строгие, жёсткие условия, где сможет сделать верующий, доверившийся полностью. Тот, кто не совсем доверился полностью (мы не будем говорить «маловер», такими словами не будем пользоваться), не способен просто где-то довериться полностью, пусть тогда приотстанет.

106. Но тогда мы создаём условия, при которых он не будет стоять поперёк дороги. Он должен будет сразу отойти и участвовать в жизни единой Семьи по мере своих сил, по возможности. Может пойти помочь — пожалуйста, пусть придёт поможет. Но вы уже не рассчитываете на его силы. Придёт — покажете, что можно сделать в помощь. Но вы не рассчитываете изначально, с вечера, когда вы обсуждаете завтрашний день, а рассчитываете на тех, кто есть член Семьи. А члены Семьи все готовы изначально исполнить всё, что будет решено большинством голосов. А если возникают какие-то непонимания, потом уже мы будем рассматривать».

107. «Вот, допустим, большинство членов Семьи трудятся на школе и на столярке, то есть они весь день с утра до вечера этим занимаются, они видят в этом важность».

108. «Они не сами это видят. Если они члены Семьи, видит вся Семья эту важность. Если Семья не видит этой важности, она вправе их снять.

109. Но если мы говорим о школе — школа важна детям. Чем быстрее она будет сделана, тем лучше. Тогда это уже забота всей Семьи, не просто отдельной группы. И поэтому пускай делают, если они делают».

110. «Если Семья определила большинством голосов пойти кому-то куда-то и что-то сделать, и человек должен с радостью просто пойти?»

111. «Конечно, конечно. У него появляется возможность отдать своё сердце. То есть изначальное условие, о котором Я и раньше говорил, и сейчас уже повторял: для верующего любая возможность кому-то помочь — это величайшая радость. Ведь он же пришёл жить во имя другого.

112. А почему же он не радуется возможности как раз это и сделать? Получается тогда странное желание. Ведь верующий — это живущий во имя кого-то, во благо окружающих. Это мы много раз изначально говорили. Прежде не во имя себя вы живёте, а во благо окружающих своих братьев.

113. Вы должны отдать себя окружающим. Не отдать самому себе, а отдать окружающим себя. Только тогда ваш внутренний мир растёт, сила духа растёт, когда вы отдаёте силу души окружающим, а не самому себе её отдаёте. Вот это и есть возможность развиваться.

114. Значит, если ваше умозаключение движется по логике, то оно заключает, что отдать — это значит сотворить труд во благо кого-то. Это нормальное проявление верующего человека. И дальше получается: если появляется такая возможность, то почему она его обескураживает? Получается тогда странная ситуация: для чего он тогда пришёл? Если он верующий, такая ситуация просто вообще немыслима в кругу верующих. Она изначально предполагает готовность сразу исполнить то, что во благо кого-то идёт.

115. Поэтому как только эта ситуация выставляется, решается большинством голосов, — верующие искренно устремляются, с удовольствием, бегом, с криками «Ура!», или ещё что-то придумывают, бегут быстрей исполнить, друг друга сбивая с ног …»

116. «А если явно видно, что человек с раздражением даже каким-то соглашается исполнить?»

117. «Можно переспросить на собрании, поговорить об эмоциях внутренних. Вы должны будете разобраться. И он тоже заинтересован разобраться в тех хвостиках, которые у него шевелятся. Будет странным, если он этого не захочет, ведь Я же призвал вас к этому открыто. А всякое не желающее двигаться так, как Я сейчас призвал, идёт против того, к чему Я призвал. Но тогда нужно ли быть в Семье?

118. Потому что в этом случае, если Семья выражает недоверие этому человеку, значит, этот человек уже и не имеет права находиться в этой Семье, уже срабатывает закон: не доверяешь человеку — не имей дела с этим человеком. Так что если мы определили все действия изначально на полном доверии друг другу, то, естественно, когда видится, что кто-то явно не желает исполнить с готовностью это действие, он уже попадает в эти условия.

119. Где надо обязательно предварительно поговорить, выяснить, насколько это действительно соответствует тому, что человек не желает это делать. Либо у него какое-то, может быть, настроение не очень благоприятное, чтобы с хорошим выражением пойти и сделать это дело; но, может быть, в течение того, когда он идёт к необходимому действию, он уже исправит и будет делать это действие достойно.

120. Но в этом случае, чтобы не делать грубых ошибок, конечно, предварительный разговор очень важен. В нём всегда выяснится: действительно ли желает человек и понимает, что это надо сделать достойно, хорошо, либо у него есть какие-то негативные проявления в этой области.

121. Но в данном случае настроение — это ситуация, при которой вы имеете право разобраться глубже, что же происходит на самом деле. То есть это сигнал, который позволяет вам — и вы имеете право — посмотреть внутрь. И ближний тоже должен быть заинтересован в этой области, чтобы рассмотреть, почему это он в данном случае отреагировал именно так.

122. И когда он понимает свою ошибку и говорит: «Да, действительно, тут у меня задето было», то есть он может открыто в этом признаться и сказать: «Да, тут я не прав. Конечно же, я постараюсь это сделать», — вопрос снимается.

123. Но в процессе этого разбора вы сразу видите, что есть что, и уже может вступить в силу этот закон недоверия. Хотя вроде бы и нарушения серьёзного нет, но уже может быть недоверие, а значит, уже точно так же можно думать о дальнейшем пребывании в Семье.

124. В Семье должно быть только полное доверие. И если подхожу Я к Семье, то Я знаю: это те, кто друг другу полностью доверяет; а не просто, что, вероятно, там находятся люди, которые ещё пока не определились: доверяют они друг другу или нет. Нет. Если это члены Семьи, доверие должно быть полное. А значит, это условие уже диктует ещё многие действия, неизбежно диктует; само собой оно тянет многие дальнейшие события. Так что в этой области тоже надо быть внимательными».

125. «Эрик часто отбирает время собрания, призывая к решению вопросов, суть которых он сам не может сформулировать нормально и ясно. Попытки помочь не приводят к решению. Как быть?» — Учитель прочитал вопрос.

126. «Ну, здесь просто. Если кто-то не может что-то сформулировать, он, уважая ближних, не вступает в разговоры, чтобы не отвлекать их время на то, чтобы обсуждать невозможное. Если большинством голосов это видится, тогда можно на время и приостановить буйные решения и подождать, пока ближние не спросят: «Ну-ка, Эрик, а что ты подскажешь в своём отношении к данному решению?» И тогда Эрик тут же сразу расскажет очень много интересных идей.

127. То есть тут всё будет заключаться в вашем умении относиться к происходящей ситуации, к реальности. Если вы попадаете в какую-то ситуацию, не торопитесь искать логики в ней. Ведь всё развитие человека заключено в том, как вы отнесётесь к этой ситуации, а не как вы сумеете внешне оценить, насколько она логична и вовремя произошла. Не в этом суть, а как вы отнесётесь изначально к этой ситуации. Ибо в этом как раз и проявляется закон развития человека — тот главный, к которому Я вас и веду, и познание которого должно произойти, чтобы потом правильно расцветать.

128. Ведь если будет человек — его творчество неизбежно начнёт проявляться в Мироздании. Неизбежно, это нормальный закон, это следствие этого события. А если человек не будет жить, вот тогда уже ни о каком творчестве нет смысла говорить, оно никогда и не возникнет больше, само по себе.

129. Поэтому в данный момент вы решаете задачи психологические, при которых происходит процесс формирования вашего внутреннего мира. А здесь уже логика далеко не всегда играет какую-то, хотя бы даже маленькую, роль. Важно, как вы ко всему будете относиться.

130. И если решение собрания видит, что у Эрика никак не получается внятно что-то сказать, он даже разговаривать почти не умеет, тогда Эрику действительно надо будет немножко помолчать и поприсматриваться, поприслушиваться, как же всё-таки употребляются гармоничные звуки из уст ближних, что же такое гармония, когда говорит кто-то из ближних? И он учится уже складывать эти речи, тогда они становятся более-менее понятными. Тогда уже — пожалуйста, на полных правах в собрании можно выдвинуть удивительную, чудесную речь.

131. Так что это уже обоюдные такие задачки, которые, Я надеюсь, вы будете правильно решать, даже исходя из того, что Я, улыбаясь, вам высказал, вскользь тронув то, за чем скрывается безграничность …»

132. «Я попросил сестру, чтобы она пришла на собрание и мы в присутствии большинства смогли высветить наши с ней проблемы, потому что разговора один на один не получалось. И я попросил у собрания помощи, чтобы разобраться в конфликтной ситуации с сестрой. Ведущий поставил на голосование, и большинством голосов решено было этого не принимать по причине того, как сказал ведущий, что «сестра объяснила, а брат не понял». То есть мне говорят: «Ты просто не понимаешь, поверь. Она говорит: всё нормально». А я говорю: ничего не понимаю», — сказал Эрик.

133. «Нет. Если «всё нормально, а ты не понимаешь», то это ничего не объясняет. Это должно быть конструктивное объяснение, то есть это забота о тебе, значит, и попытка донести до твоего понимания. Тут должно быть очень подробно всё разобрано, до каждой мелочи подробности рассмотрены, потому что в подробностях уже разойтись сложно в понимании. А если только такая фраза, как ты сейчас сказал, то это вообще никакая фраза».